Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
М 101 (341), 24 августа 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Моряки сельдяного флота! ПРЕОДОЛЕЕМОТСТАВАНИЕПОДОБЫЧЕСЕЛЬДИ! ☆ ☆ ☆ Неиспользованные возможности Промысловики сельдяного флота не выполнили плана по добыче сель-; ди в июле, не справляются они с ' заданием и в августе. В чем же при чина этого отставания? Некоторые промысловики объяс няют это исключительно тем, что в июле промысел сельди в Северной { Атлантике проходил в сложных гид рологических условиях. В связи с цветением моря и скоплением меду зы на глубине от 12 до 25 метров от поверхности воды сельдь держа лась или под этими скоплениями или над ними. Моряки часто путали записи по ленте эхолота от этих скоплений с записями косяков сель ди. Это затрудняло промысел. Одна ко, используя способ, предложенный капитанами среднего траулера тов. Якимовым и научно-исследователь ского судна тов. Замариным, некоторые средние траулеры имели хорошие уловы. Плохо то, что наши промысловые корабли не имеют приборов для об наруживания сельди на поверхно сти моря. Такие приборы имеются только на судах перспективной раз ведки и на отдельных кораблях опе ративной разведки. Наличие таких приборов дало возможность экипа жам этих средних траулеров неплохо брать сельдь. На судах «Мурмансельди» еще плохо используется опыт передови ков промысла, а между тем мурман чанам есть у кого поучиться. Дваж ды в этом году в море проводились совещания по обмену опытом работы Калининградской, Клайпедской и Мурманской флотилий. На этих со вещаниях капитаны передовых про мысловых судов рассказывали о своей работе. В частности, капитан среднего траулера № 4123 расска зал о практике постановки дрифтер ного порядка на дополнительный шкентель для удержания порядка з требуемом направлении. К сожале нию, далеко не на всех наших судах внедряется опыт передовиков про мысла. Оперативное руководство промыс лом в Северной Атлантике, переста новка средних траулеров оставляет желать много лучшего. Бывают слу чаи, когда мурманчане имеют пло хие уловы в то время, как суда дру гих флотилий, работающие в сосед них районах океана, добиваются хо роших результатов. Из года в год промысловики «Мурмансельди», промышляя на се вере, работают в июне и июле менее успешно, нежели в другие месяцы, хотя в это время можно весьма ус пешно ловить сельдь в районе Орк нейских островов. Для промысла в этом районе ни каких изменений в конструкции су дов и промыслового вооружения не требуется. Необходимо только иметь сети с соответствующей ячеей. У моряков «Мурмансельди» имеются все возможности преодолеть отставание. В ближайшее время, промысел в Северной Атлантике должен резко улучшиться. Сельдь после откорма будет собираться в плотные косяки, и уловы, следова тельно, резко увеличатся. Но для того, чтобы полностью использовать благоприятную промысловую обста новку, необходимо принять ряд мер. Прежде всего нужно систематиче ски обмениваться опытом с моряка ми Калининградской, Клайпедской и других флотилий. Нужно внедрять на наших промысловых судах взе новые передовые методы работы. Необходимо в ближайшее же вре мя направить на промысел макси мальное число средних траулеров, снабдив их необходимым промысло вым снаряжением. Следует отметить, что на многие суда все еще посту пает недоброкачественное снаряже ние. Это может в осенне-зимний пе риод промысла привести к гибели сетных порядков. Очень важно сейчас же подумать о том, чтобы все выходящие из порта средние траулеры, а, как из вестно, их рейсы продолжаются дли тельное время, были снабжены про жекторами, светящимися буями и запасными лампами к ним. Это не обходимо для успешного промысла в осенне-зимнее время. Нужно поду мать и о том, чтобы в Северной Ат лантике имелось достаточно плав баз. Уже сейчас ощущается нехват ка тары, а этого допускать нельзя. Осуществление этих мероприятий, безусловно, позволит промысловикам не только ликвидировать задолжен ность перед государством, но и ус пешно справиться с социалистиче скими обязательствами по вылову сельди, принятыми в честь XX съез да КПСС. В этом важном деле нам должны оказать помощь и работники берего вых предприятий и отделов управле ния «Мурмансельдь». Промыслови ки также ждут, что паучные работ ники ПИНРО в ближайшее время по могут нам освоить такие отдаленные участки промысла, как районы Ис ландии, Оркнейских и Шетландских островов, где можно вести успешно лов сельди в любое время года. А. ЖУКОВ. Заместитель начальника Мурманской сельдяной эк спедиции. В честь X X съезда КПСС Коллектив токарного цеха судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома включился в социалистическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Производст венники принимают все меры к тому, чтобы быстро изготовлять де тали для промысловых кораблей, сокращать их срок пребывания в порту. На снимке: передовые люди токарного цеха — местер И. БУ РАКОВ (справа) и токарь Ф. ЧЕРНЯКОВ. Механизмы работают бесперебойно Каждый норабль должен выполнить план Успех работы флота в целом зави сит от того, как экипаж каждого среднего траулера в отдельности справляется со своим государствен ным планом, с принятыми на себя социалистическими обязательствами по добыче сельди. К сожалению, у нас еще имеется целый ряд кораб лей, работа которых оставляет же лать много лучшего. Анализируя деятельность экипа жей отстающих судов, можно уви деть, что их плохая работа объяс няется, как правило, не каким-либо «объективными» причинами, а прежде всего неудовлетворительной организацией труда на промысле. Если работа отряда, каждого суд на организована правильно и, преж де всего, если командный состав хо рошо анализирует промысловую об становку, внимательно прислуши вается к советам передовиков про мысла, которые они высказывают на отрядных общефлотских совеща ниях, то успех обеспечен. Почему ряд наших кораблей от стает? Да потому, что, как правило, на этих судах выбор места для вы- метки сетей и дрейфа производится без учета характерного гидрологиче ского и биологического режимов данного района моря. Материалы, полученные с помощью наблюдений и показаний приборов о концентра ции сельди на глубинах, на отстаю щих кораблях не используются. За частую поводцы ставятся не в соот ветствии с показаниями приборов. В результате сети выметываются на такой глубине, где рыбы мало или нет совсем. На наших передовых судах регу лярно ведутся промысловые план шеты. Пользование ими в значи тельной степени облегчает работу моряков, помогает в определении пу тей миграции сельди по районам. В этом году бывали случаи, ког да на ряде средних траулеров, в частности на средних траулерах M5N» 4172, 4202 и других, порядки вооружались неправильно, произво дилась неточная маркировка вожа ков. В результате эти корабли име ли пролов. Как известно, за успешное выпол нение социалистических обяза тельств отвечает весь коллектив ко рабля, а работой коллектива руково дит капитан. Капитаны обязаны правильно анализировать промысло вую обстановку, быстро, инициатив но принимать необходимые решения. К сожалению, не все наши судоводи тели понимают это. Есть у нас еще капитаны, которые неправильно ин формируют своих товарищей по про мыслу об уловах и тем самым сбива ют с толку моряков. Опыт передовиков все еще слабо популяризируется. В этом прежде всего повинны капитаны-наставни ки, которые мало занимаются таким важным делом. А ведь есть корабли, опыт которых заслуживает распро странения. Вот, например, как ор ганизован труд на среднем траулере № 218. Прежде чем лечь в дрейф,! моряки этого корабля производят тщательный поиск сельди, смотрят, как работают соседние суда. Они не гонятся за так называемой «боль шой» рыбой, а стараются обрабаты вать больше сетей. Всякий раз они устанавливают длину поводцов в соответствии с показаниями приборов, стараются выбирать правильные направления в постановке порядка. Сети ставятся поперек движений сельдяного кося ка. Штурманы этого судна при каж дой возможности производят обсер вацию. Так же организован труд и на среднем траулере М» 460. Перед моряками «Мурмансельди» стоят большие и ответственные за дачи. Обязательства, которые приня ли на себя моряки, требуют от них упорного, напряженного труда. Руко водители промысла, а также полит работники обязаны повседневно про пагандировать опыт лучших специа листов и коллективов сельдяного флота. Необходимо мобилизовать весь личный состав флота на борь бу за ликвидацию отставания, за успешное выполнение государствен ных планов. Это большое, важное де ло, и бороться за него обязаны все работники сельдяного флота Мур- мана. А. САМКОВ. Помполит отряда судов пер спективной разведки. На промысле с каждым днем все J шире развертывается социалистиче ское соревнование, посвященное XX съезду КПСС. Вместе со всеми про мысловиками в соревновании актив но участвуют машинные команды. Машина — это сердце корабля. Механики и кочегары передовых су дов никогда не забывают об этом. Чем лучше действуют судовые меха низмы, тем больше рыбы добывает корабль. К числу передовых коллек тивов, горячо откликнувшихся на обращение моряков «Аксай» и «Ар- га», систематически добивающихся успехов в работе, относится и ма шинная команда траулера «Чирчик». Механики и кочегары этого судна, возглавляемые тов Селяво, содержат вверенную им технику в образцовом порядке. Мысль производить ремонтные ра боты с помощью судоремонтников только в дни чистки котла давно poj дилась на судне. С первых же дней этого года механики и все члены ма шинной команды траулера «Чир- чпк» поставили перед собой задачу так организовать уход за механиз мами, чтобы они работали беспере бойно. Надо сказать, моряки с этой задачей справляются: ни в море, ни в порту по вине машинной команды не было простоев. За все время с начала года моряки только два раза сдавали заказы на судоремонтный завод. Обычно же все работы здесь выполняются своими силами. Своевременно произведенный про филактический ремонт — вот что является залогом бесперебойной ра боты всех судовых механизмов. На «Чирчике» каждый механик, маши нист, кочегар хорошо знают свое де ло, за каждым из них закреплен оп ределенный участок. В конце рейса старший механик составляет план- график ремонтных работ, которые машинная команда должна будет выполнить своими силами в порту. Таким образом, уже, возвращаясь с промысла, моряки знают, что пред стоит сделать, распределяют между собой работу. Во время недавнего пребывания в порту машинная команда «Чирчика» своими силами отремонтировала ма шинный телеграф. Кроме того, меха ники привели в порядок предохра нительные клапаны левого борта вспомогательных механизмов. Еще з море было обнаружено, что в ниж нем барабане рыбомучной установки погнулось восемь лопаток. Этот де фект также был устранен в порту силами команд. Не устранять поломки и повреж дения, а заранее предвидеть их, не допускать их возникновения.— вот к чему стремится коллектив. На промысле главная машина всегда находится в действии. Естественно, что производить крупный ремонт ее частей в это время нельзя, но вто рой механик тов. Тимофеев и другие члены машинной команды внима тельно следят за ее работой. Услы шав подозрительные шумы или стуки в машине, тов. Тимофеев, который работает на траулере с первых дней вступления корабля в строй и хоро шо изучил вверенные ему агрегаты, быстро определяет дефект и прини мает меры к его устранению — под жимает слабину, регулирует меха низмы и т. д. Также хорошо трудится и стар шина кочегаров тов. Евстафьев. В порту он приводит в порядок ломи ки, гребки и другой кочегарный ин струмент, всегда лично присутству ет при погрузке угля, следит за тем, чтобы после нее все угольные гор ловины были хорошо задраены. Большое внимание на судне уде ляется сокращению расхода топлива и смазочных масел. Отработанные масла пропускаются через сепаратор и вновь пускаются в дело. Сейчас, вступив в социалистиче ское соревнование, посвященное XX съезду КПСС, коллектив машинной команды траулера «Чирчик» так же, как и весь экипаж корабля, обя зуется еще лучше трудиться па благо Родины. С. ДЕМИН. У с п е х р Ы б о о б р а б о ш ч и к о в Все шире развертывается социа- 1биваются больших успехов, намного ц е н т о в Отлично выполняли свои диетическое соревнование в честь перевыполняя свои сменные зада-1 „ XX съезда Коммунистической партии ния. Так смена, руководимая маете-1 производственные операции рыбооо- - - ~ ~ р0М ТОв. Осиповым, 18 августа до-, работники тт. Елисеева, Бурлакова, вела норму выработки до 139 про- Лазаревич и другие. Суда разгружаются досрочно на рыбозаводе IN! 2. В своем повсе дневном труде рыбообработчики до- Коллектив второго участка рыб ного порта призван снабжать про мысловые корабли углем. К прича лам участка систематически прихо дят океанские лихтеры, доставляю щие в Мурманск для промысловиков большое количество топлива. Развернув социалистическое со ревнование, посвященное XX съезду КПСС, портовики, как правило, раз гружают лихтеры досрочно. Так, лихтер «Оредеж» был разгружен на 9 часов раньше срока, лихтер «Несь» — на 9 час. 50 минут раньше срока лихтер «Тундра»— на 7 часов 25 минут. Всего за 20 дней августа коллектив второго участка рыбного порта разгрузил досрочно 11 лихте ров. Особенно хорошо здесь трудятся крановщики тт. Баженов, Осокин, •;Тарасовский. Каждый из них систе- : матически перевыполняет производ ственные нормы, производя за смену от 240 до 270 циклов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz