Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

М 101 (341), 24 августа 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н Моряки сельдяного флота! ПРЕОДОЛЕЕМОТСТАВАНИЕПОДОБЫЧЕСЕЛЬДИ! ☆ ☆ ☆ Неиспользованные возможности Промысловики сельдяного флота не выполнили плана по добыче сель-; ди в июле, не справляются они с ' заданием и в августе. В чем же при­ чина этого отставания? Некоторые промысловики объяс­ няют это исключительно тем, что в июле промысел сельди в Северной { Атлантике проходил в сложных гид­ рологических условиях. В связи с цветением моря и скоплением меду­ зы на глубине от 12 до 25 метров от поверхности воды сельдь держа­ лась или под этими скоплениями или над ними. Моряки часто путали записи по ленте эхолота от этих скоплений с записями косяков сель­ ди. Это затрудняло промысел. Одна­ ко, используя способ, предложенный капитанами среднего траулера тов. Якимовым и научно-исследователь­ ского судна тов. Замариным, некоторые средние траулеры имели хорошие уловы. Плохо то, что наши промысловые корабли не имеют приборов для об­ наруживания сельди на поверхно­ сти моря. Такие приборы имеются только на судах перспективной раз­ ведки и на отдельных кораблях опе­ ративной разведки. Наличие таких приборов дало возможность экипа­ жам этих средних траулеров неплохо брать сельдь. На судах «Мурмансельди» еще плохо используется опыт передови­ ков промысла, а между тем мурман­ чанам есть у кого поучиться. Дваж­ ды в этом году в море проводились совещания по обмену опытом работы Калининградской, Клайпедской и Мурманской флотилий. На этих со­ вещаниях капитаны передовых про­ мысловых судов рассказывали о своей работе. В частности, капитан среднего траулера № 4123 расска­ зал о практике постановки дрифтер­ ного порядка на дополнительный шкентель для удержания порядка з требуемом направлении. К сожале­ нию, далеко не на всех наших судах внедряется опыт передовиков про­ мысла. Оперативное руководство промыс­ лом в Северной Атлантике, переста­ новка средних траулеров оставляет желать много лучшего. Бывают слу­ чаи, когда мурманчане имеют пло­ хие уловы в то время, как суда дру­ гих флотилий, работающие в сосед­ них районах океана, добиваются хо­ роших результатов. Из года в год промысловики «Мурмансельди», промышляя на се­ вере, работают в июне и июле менее успешно, нежели в другие месяцы, хотя в это время можно весьма ус­ пешно ловить сельдь в районе Орк­ нейских островов. Для промысла в этом районе ни­ каких изменений в конструкции су­ дов и промыслового вооружения не требуется. Необходимо только иметь сети с соответствующей ячеей. У моряков «Мурмансельди» имеются все возможности преодолеть отставание. В ближайшее время, промысел в Северной Атлантике должен резко улучшиться. Сельдь после откорма будет собираться в плотные косяки, и уловы, следова­ тельно, резко увеличатся. Но для того, чтобы полностью использовать благоприятную промысловую обста­ новку, необходимо принять ряд мер. Прежде всего нужно систематиче­ ски обмениваться опытом с моряка­ ми Калининградской, Клайпедской и других флотилий. Нужно внедрять на наших промысловых судах взе новые передовые методы работы. Необходимо в ближайшее же вре­ мя направить на промысел макси­ мальное число средних траулеров, снабдив их необходимым промысло­ вым снаряжением. Следует отметить, что на многие суда все еще посту­ пает недоброкачественное снаряже­ ние. Это может в осенне-зимний пе­ риод промысла привести к гибели сетных порядков. Очень важно сейчас же подумать о том, чтобы все выходящие из порта средние траулеры, а, как из­ вестно, их рейсы продолжаются дли­ тельное время, были снабжены про­ жекторами, светящимися буями и запасными лампами к ним. Это не­ обходимо для успешного промысла в осенне-зимнее время. Нужно поду­ мать и о том, чтобы в Северной Ат­ лантике имелось достаточно плав­ баз. Уже сейчас ощущается нехват­ ка тары, а этого допускать нельзя. Осуществление этих мероприятий, безусловно, позволит промысловикам не только ликвидировать задолжен­ ность перед государством, но и ус­ пешно справиться с социалистиче­ скими обязательствами по вылову сельди, принятыми в честь XX съез­ да КПСС. В этом важном деле нам должны оказать помощь и работники берего­ вых предприятий и отделов управле­ ния «Мурмансельдь». Промыслови­ ки также ждут, что паучные работ­ ники ПИНРО в ближайшее время по­ могут нам освоить такие отдаленные участки промысла, как районы Ис­ ландии, Оркнейских и Шетландских островов, где можно вести успешно лов сельди в любое время года. А. ЖУКОВ. Заместитель начальника Мурманской сельдяной эк­ спедиции. В честь X X съезда КПСС Коллектив токарного цеха судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома включился в социалистическое соревнование в честь XX съезда Коммунистической партии Советского Союза. Производст­ венники принимают все меры к тому, чтобы быстро изготовлять де­ тали для промысловых кораблей, сокращать их срок пребывания в порту. На снимке: передовые люди токарного цеха — местер И. БУ­ РАКОВ (справа) и токарь Ф. ЧЕРНЯКОВ. Механизмы работают бесперебойно Каждый норабль должен выполнить план Успех работы флота в целом зави­ сит от того, как экипаж каждого среднего траулера в отдельности справляется со своим государствен­ ным планом, с принятыми на себя социалистическими обязательствами по добыче сельди. К сожалению, у нас еще имеется целый ряд кораб­ лей, работа которых оставляет же­ лать много лучшего. Анализируя деятельность экипа­ жей отстающих судов, можно уви­ деть, что их плохая работа объяс­ няется, как правило, не каким-либо «объективными» причинами, а прежде всего неудовлетворительной организацией труда на промысле. Если работа отряда, каждого суд­ на организована правильно и, преж­ де всего, если командный состав хо­ рошо анализирует промысловую об­ становку, внимательно прислуши­ вается к советам передовиков про­ мысла, которые они высказывают на отрядных общефлотских совеща­ ниях, то успех обеспечен. Почему ряд наших кораблей от­ стает? Да потому, что, как правило, на этих судах выбор места для вы- метки сетей и дрейфа производится без учета характерного гидрологиче­ ского и биологического режимов данного района моря. Материалы, полученные с помощью наблюдений и показаний приборов о концентра­ ции сельди на глубинах, на отстаю­ щих кораблях не используются. За­ частую поводцы ставятся не в соот­ ветствии с показаниями приборов. В результате сети выметываются на такой глубине, где рыбы мало или нет совсем. На наших передовых судах регу­ лярно ведутся промысловые план­ шеты. Пользование ими в значи­ тельной степени облегчает работу моряков, помогает в определении пу­ тей миграции сельди по районам. В этом году бывали случаи, ког­ да на ряде средних траулеров, в частности на средних траулерах M5N» 4172, 4202 и других, порядки вооружались неправильно, произво­ дилась неточная маркировка вожа­ ков. В результате эти корабли име­ ли пролов. Как известно, за успешное выпол­ нение социалистических обяза­ тельств отвечает весь коллектив ко­ рабля, а работой коллектива руково­ дит капитан. Капитаны обязаны правильно анализировать промысло­ вую обстановку, быстро, инициатив­ но принимать необходимые решения. К сожалению, не все наши судоводи­ тели понимают это. Есть у нас еще капитаны, которые неправильно ин­ формируют своих товарищей по про­ мыслу об уловах и тем самым сбива­ ют с толку моряков. Опыт передовиков все еще слабо популяризируется. В этом прежде всего повинны капитаны-наставни­ ки, которые мало занимаются таким важным делом. А ведь есть корабли, опыт которых заслуживает распро­ странения. Вот, например, как ор­ ганизован труд на среднем траулере № 218. Прежде чем лечь в дрейф,! моряки этого корабля производят тщательный поиск сельди, смотрят, как работают соседние суда. Они не гонятся за так называемой «боль­ шой» рыбой, а стараются обрабаты­ вать больше сетей. Всякий раз они устанавливают длину поводцов в соответствии с показаниями приборов, стараются выбирать правильные направления в постановке порядка. Сети ставятся поперек движений сельдяного кося­ ка. Штурманы этого судна при каж­ дой возможности производят обсер­ вацию. Так же организован труд и на среднем траулере М» 460. Перед моряками «Мурмансельди» стоят большие и ответственные за­ дачи. Обязательства, которые приня­ ли на себя моряки, требуют от них упорного, напряженного труда. Руко­ водители промысла, а также полит­ работники обязаны повседневно про­ пагандировать опыт лучших специа­ листов и коллективов сельдяного флота. Необходимо мобилизовать весь личный состав флота на борь­ бу за ликвидацию отставания, за успешное выполнение государствен­ ных планов. Это большое, важное де­ ло, и бороться за него обязаны все работники сельдяного флота Мур- мана. А. САМКОВ. Помполит отряда судов пер­ спективной разведки. На промысле с каждым днем все J шире развертывается социалистиче­ ское соревнование, посвященное XX съезду КПСС. Вместе со всеми про­ мысловиками в соревновании актив­ но участвуют машинные команды. Машина — это сердце корабля. Механики и кочегары передовых су­ дов никогда не забывают об этом. Чем лучше действуют судовые меха­ низмы, тем больше рыбы добывает корабль. К числу передовых коллек­ тивов, горячо откликнувшихся на обращение моряков «Аксай» и «Ар- га», систематически добивающихся успехов в работе, относится и ма­ шинная команда траулера «Чирчик». Механики и кочегары этого судна, возглавляемые тов Селяво, содержат вверенную им технику в образцовом порядке. Мысль производить ремонтные ра­ боты с помощью судоремонтников только в дни чистки котла давно poj дилась на судне. С первых же дней этого года механики и все члены ма­ шинной команды траулера «Чир- чпк» поставили перед собой задачу так организовать уход за механиз­ мами, чтобы они работали беспере­ бойно. Надо сказать, моряки с этой задачей справляются: ни в море, ни в порту по вине машинной команды не было простоев. За все время с начала года моряки только два раза сдавали заказы на судоремонтный завод. Обычно же все работы здесь выполняются своими силами. Своевременно произведенный про­ филактический ремонт — вот что является залогом бесперебойной ра­ боты всех судовых механизмов. На «Чирчике» каждый механик, маши­ нист, кочегар хорошо знают свое де­ ло, за каждым из них закреплен оп­ ределенный участок. В конце рейса старший механик составляет план- график ремонтных работ, которые машинная команда должна будет выполнить своими силами в порту. Таким образом, уже, возвращаясь с промысла, моряки знают, что пред­ стоит сделать, распределяют между собой работу. Во время недавнего пребывания в порту машинная команда «Чирчика» своими силами отремонтировала ма­ шинный телеграф. Кроме того, меха­ ники привели в порядок предохра­ нительные клапаны левого борта вспомогательных механизмов. Еще з море было обнаружено, что в ниж­ нем барабане рыбомучной установки погнулось восемь лопаток. Этот де­ фект также был устранен в порту силами команд. Не устранять поломки и повреж­ дения, а заранее предвидеть их, не допускать их возникновения.— вот к чему стремится коллектив. На промысле главная машина всегда находится в действии. Естественно, что производить крупный ремонт ее частей в это время нельзя, но вто­ рой механик тов. Тимофеев и другие члены машинной команды внима­ тельно следят за ее работой. Услы­ шав подозрительные шумы или стуки в машине, тов. Тимофеев, который работает на траулере с первых дней вступления корабля в строй и хоро­ шо изучил вверенные ему агрегаты, быстро определяет дефект и прини­ мает меры к его устранению — под­ жимает слабину, регулирует меха­ низмы и т. д. Также хорошо трудится и стар­ шина кочегаров тов. Евстафьев. В порту он приводит в порядок ломи­ ки, гребки и другой кочегарный ин­ струмент, всегда лично присутству­ ет при погрузке угля, следит за тем, чтобы после нее все угольные гор­ ловины были хорошо задраены. Большое внимание на судне уде­ ляется сокращению расхода топлива и смазочных масел. Отработанные масла пропускаются через сепаратор и вновь пускаются в дело. Сейчас, вступив в социалистиче­ ское соревнование, посвященное XX съезду КПСС, коллектив машинной команды траулера «Чирчик» так же, как и весь экипаж корабля, обя­ зуется еще лучше трудиться па благо Родины. С. ДЕМИН. У с п е х р Ы б о о б р а б о ш ч и к о в Все шире развертывается социа- 1биваются больших успехов, намного ц е н т о в Отлично выполняли свои диетическое соревнование в честь перевыполняя свои сменные зада-1 „ XX съезда Коммунистической партии ния. Так смена, руководимая маете-1 производственные операции рыбооо- - - ~ ~ р0М ТОв. Осиповым, 18 августа до-, работники тт. Елисеева, Бурлакова, вела норму выработки до 139 про- Лазаревич и другие. Суда разгружаются досрочно на рыбозаводе IN! 2. В своем повсе­ дневном труде рыбообработчики до- Коллектив второго участка рыб­ ного порта призван снабжать про­ мысловые корабли углем. К прича­ лам участка систематически прихо­ дят океанские лихтеры, доставляю­ щие в Мурманск для промысловиков большое количество топлива. Развернув социалистическое со­ ревнование, посвященное XX съезду КПСС, портовики, как правило, раз­ гружают лихтеры досрочно. Так, лихтер «Оредеж» был разгружен на 9 часов раньше срока, лихтер «Несь» — на 9 час. 50 минут раньше срока лихтер «Тундра»— на 7 часов 25 минут. Всего за 20 дней августа коллектив второго участка рыбного порта разгрузил досрочно 11 лихте­ ров. Особенно хорошо здесь трудятся крановщики тт. Баженов, Осокин, •;Тарасовский. Каждый из них систе- : матически перевыполняет производ­ ственные нормы, производя за смену от 240 до 270 циклов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz