Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 101 (341) 24 августа 1955 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Пленум Микояновского райкома КПСС Состоявшийся на днях пленум Ми кояновского райкома КПСС обсудил доклад начальника тралового флота тов. Киреева о состоянии и мерах повышения производительности тру да в траловом флоте. Докладчик рассказал о борьбе кол лектива моряков за увеличение вы лова рыбы, за повышение качества продукции, отметил передовые эки пажи, которые систематически пере выполняют государственный план. Значительное место в докладе было уделено недостаткам, имеющим место на предприятии. Рост производитель ности труда намного отстает от общих показателей повышения производи тельности труда в целом по промыш ленности Советского Союза. Рост про изводительности труда значительно ниже, чем рост заработной платы. При повышении производительности труда в прошлом году по сравнению с 1953 годом на 28,3 процента сред няя заработная плата возросла на 34,8 процента. На предприятии имеются большие резервы повышения производитель ности труда. Необходимо лучше ис пользовать имеющуюся технику, сде лать опыт передовых экипажей до стоянием всех моряков, улучшить ор ганизацию промысла. В выступлениях тт. Рябинина, Минкевича, Высотина, Чапуриной и других отмечалось, что в траловом флоте плохо внедряется новая техни ка, в результате чего медленно ра стет производительность труда, име ются недостатки в системе оплаты моряков, уделяется мало внимания подготовке кадров, особенно рыбных мастеров и консервных мастеров. На пленуме подчеркивалось, что партийные организации ряда кораб лей слабо осуществляют контроль хозяйственной деятельности, не про При низкой активности коммунистов На днях в партийной организации рыбного порта состоялось собрание, на котором обсуждались решения июльского Пленума ЦК КПСС и за дачи, вытекающие из этих докумен тов для коммунистов предприятия ность коммунистов на собрании была низкой. Отмолчались начальник рыб ного порта тов. Тисленко и замести тель секретаря партийной органи зации тов. Тихолаз. Все выступавшие в прениях, как С докладом на собрании выступил | правило, обходили вопросы деятель- заместитель начальника порта тов. (ности цеховых партийных организа- Сачков. Он отметил, что недостатки, ций, не говорили о недостатках в в деле технического прогресса и ор- работе партбюро по осуществлению ганизации производства, о которых говорится в постановлении июльско го Пленума ЦК КПСС по докладу тов. Н. А. Булганина, имеют место и в рыбном порту. На предприятии уделяется мало внимания механиза ции трудоемких работ, техника ис пользуется недостаточно, мощные краны плохо загружены и много про стаивают. В первом погрузо-разгру- зочном участке велики простои же лезнодорожных катучих кранов, а на втором участке в течение все го первого полугодия не работал гусеничный паровой 25-тонный кран. В порту не уделяется достаточного внимания комплексной механизации процессов производства. Многие ра боты выполняются вручную. На предприятии широкое поле деятель ности для изобретателей и рациона лизаторов. Однако с рационализато рами ведется незначительная работа, а технический кабинет не стал центром технической пропаганды и повышения квалификации инженер но-технических работников. Докладчик указал, что рост произ водительности труда в рыбном порту значительно отстает от роста зара ботной платы, а в организации производства имеется немало недо статков, в результате чего часто бывают непроизводительные простои грузчиков и рабочих других спе циальностей. Доклад тов. Сачкова, содержащий Используем ценное сырье Машинистом рыбомучной уста новки я работаю с 1950 года, а до этого 7 лет был кочегаром. Все вре мя до июля этого года рыбная мука вырабатывалась исключительно из тельность рыбной муки. Добавление этого сырья к рыбным головам, кро ме того, облегчает труд машинистов рыбомучных установок, дает воз можность за тот же период рабочего являют надлежащей заботы о новы- много фактов, все же не удовлетворил шении^ производительности труда. | коммунистов. Не были вскрыты при- Низкий уровень массово-политжче-!чины этих недостатков, ничего не ской работы ведет к многочисленным нарушениям трудовой дисциплины, результатом которых являются непро изводительные простои судов в порту. Пленум Микояновского райкома КПСС в принятом постановлении на метил пути повышения производи тельности труда в траловом флоте. было сказано о конкретных задачах, стоящих перед партийной организа цией порта и коммунистами по пре творению в жизнь исторических ре шений июльского Пленума ЦК КПСС. В прениях по докладу выступило 7 коммунистов. Это, конечно, мало, если учесть количество партийной организации предприятия. Актив- решений Пленума ЦК КПСС. Заместитель начальника первого участка тов. Челобитчиков указал, что новая техника при обработке ко раблей применяется слабо. Выгрузка рыбы производится дедовским спосо бом. Резкой критике была подверг нута деятельность диспетчерской службы, которая работает нечетко и неоперативно. Ненужные переста новки судов приводят к прекраще нию разгрузочных работ, простоям грузчиков. Стивидор первого участка тов. Истомин подчеркнул в своем вы ступлении, что по вине руководите лей порта и диспетчерской службы имеет место неправильное использо вание средств механизации: нередко портальные краны простаивают! В выступлении главного инженера порта тов. Ихильчика был поднят ряд интересных вопросов, в частности он предложил создать при главке объе диненное конструкторское бюро и экспериментальную мастерскую. Им же были вскрыты недостатки, имею щиеся на предприятии. Однако даль ше констатации фактов он не пошел В выступлении тов. Ихильчика не было сказано о том, что он, как главный инженер, отвечающий за техническое состояние рыбного порта, намерен сделать для выпол- рыбьих голов и непромысловой мело-1 времени, что и раньше, выпускать чи. Такое же сырье, как внутренне-1 больше продукции. Об этом овиде- сти, вовсе не шло на переработку и смывалось за борт. Считалось, что если вместе с головами и мелочью для изготовления муки иопользо- тельствует опыт моей работы. Используя рыбьи внутренно сти, я стал загружать сырье в бункер на 30— 40 минут вать* рыбьи внутренности, то качс- быстрее. Кроме того, если под- ство продукции снизится. Теперь же сушка муки, изготовленной из одних оказалось, что это не так. Рыбьи; рыбьих голов и непромысловой мело- внутренности содержат в сеое цен ный витамин, очень полезный для развития животных, на корм кото рых идет мука. Использование рыбьих внутрен ностей не только «Повышает пита- чи длилась 5— 6 часов, то теперь на эту же операцию затрачивается не более 4,5 часа. Д. люлюшкин. Машинист рыбомучной установки траулера «Лещ». Нужен справочник по заработной плате В прошлом году было введено в действие новое Положение об оплате труда на кораблях тралового флота. Но в нем еще слабо разбирается Для проектирования наиболее эф фективной системы оплаты необхо димо постоянно изучать условия и организацию труда судокоманд, а командный состав судов, не говоря для этого надо лучше знать произ- уже о рядовом составе. водство, работникам отделов труда и Одной из главных причин такого зарплаты чаще выходить на промы- положения является отсутствие на сел- траулерах справочника по заработ ной плате, в котором просто и до ходчиво была бы изложена приме няемая система оплаты. Такой спра вочник настоятельно необходим для промысловиков Мурманского и Ар хангельского траловых флотов, и от дел труда и зарплаты Главмурман- рыбпрома должен принят* меры к ускорению его составления. Ссылка на невозможность изда- нения решений Пленума ЦК партии, ния спРаВ0Чника ввиду того, что ряд для технического прогресса на пред- 'В 0 ПР0С0® ® частности, расчетные приятии коэфициенты для исчисления расце- Партийное собрание, посвященное. нок> Д°плата за переработку и т. д. обсуждению итогов июльского Пле-1 не П0ЛУЧИЛИ окончательного раз- нума ЦК КПСС и задачам партийной Решения» является неубедительной, организации порта, больше походило Почему для работников сельдяного на производственное совещание. Так получилось потому, что в докладе тов. Сачкова был задан неверный тон, что к собранию не было про ведено настоящей подготовки. В. ХАБАЛОВА. Секретарь партийной органи зации управления рыбного порта. Важный участок партийной работы ВЛКСМ, — записано в Уставе Ком' мунистической партии Советского Союза, — является активным помощ ником партии во всем государствен ном и хозяйственном строительстве. Источником силы комсомола, основой его высокой идейности, организаци онной сплоченности является партий ное руководство. Многочисленные факты и примеры убедительно свидетельствуют о том, что там, где партийные организации чувствуют ответственность за дея тельность комсомола и правильно осуществляют руководство им, ком- ВЛКСМ задолженность по членским шего бассейна и успешно выполняют свои социалистические обязатель ства. Но так обстоит дело далеко не вез де. Партийные организации ряда ко раблей не вникают в работу комсо мольских организаций, не оказывают им помощи, не осуществляют руко водства ими. На траулере «Тралмейстер» не видно роли комсомольской организа ции. Собрания здесь проводятся от случая к случаю, комсомольцы не имеют поручений, у всех членов сомольские организации успешно справляются со своими задачами. Партийная организация траулера «А. Бредов» глубоко вникает в дея тельность судовой комсомольской ор ганизации, обсуждает ее работу на своих собраниях. Члены партии тт. Услугин, Степин, Рассказов принима ют активное участие во всех меро приятиях, проводимых комсомольской организацией, присутствуют на ком сомольских собраниях, интересуются постановкой культурно-массовой и военно-оборонной работой среди мо лодежи. Это не могло не сказаться на дея тельности комсомольской организа ций: Она стала подлинным вожаком молодежи на траулере. Повысилась авангардная роль членов ВЛКСМ на корабле. Комсомольцы выступили инициаторами соревнования за мак симальный вылов рыбы среди комсо мольско-молодежных коллективов на- взносам. В течение последних полу тора лет на судне не принят в ком сомол ни один молодой моряк. Среди членов ВЛКСМ немало нарушителей трудовой дисциплины. Это комсо мольцы Тропкин, Иванов и другие. Чем же объяснить такое положе ние? Полная запущенность комсо мольской работы на траулере — ре зультат того, что партийная органи зация, первый помощник капитана тов. Вяткин самоустранились от ру ководства комсомолом. Не лучше положение и на трауле рах «Ненец» (секретарь парторгани зации тов. Никитин), «Ногин» (сек ретарь парторганизации тов. Насо нов), «В. Чкалов» (секретарь парт организации тов, Бевзюк). Здесь се кретари партийных организаций ред ко выступают на комсомольских соб раниях, а коммунисты не оказывают комсомолу никакой помощи. У некоторых коммунистов созда лось неправильное мнение, что руко водить комсомолом — это значит за слушивать секретарей комсомольских эрганизаций на партийных собрани ях и ограничиваться только этим. На такой формальный путь стала пар тийная организация траулера «Ори он» (секретарь тов. Девяткин). На одном из партийных собраний обсуж далась деятельность комсомольской организации. Было принято деловое решение. Но никто не контролиро вал его выполнения, и хорошие ме роприятия остались только на бума ге. Так получилось и с решением парткома тралового флота по отчету комитета ВЛКСМ о своей работе. На некоторых кораблях существу ет недооценка комсомольских органи заций, как боевых помощников пар тийных организаций. Только этим можно объяснить тот факт, что на траулерах «Полярная правда», «Ве ха» и других при наличии значи тельного числа членов ВЛКСМ не соз даны комсомольские организации. Руководство комсомолом — важ ный участок партийной работы. И чем лучше будет это руководство, тем плодотворнее окажется деятельность комсомольских организаций, тем вы ше станет роль комсомольцев и моло дежи в борьбе за осуществление ре шений июльского Пленума ЦК КПСС. М. КБМЕРОВ. Помощник начальника по литотдела тралового флота по комсомолу. флота Министерство ежегодно пере издает справочник по зарплате, а промысловики двух крупных трало вых флотов длительное время вообще не имеют такого справочника? Окольным путем На Мурманской судоверфи произ водится ремонт многих кораблей тра лового и сельдяного флотов, рыболов ных судов других организаций. Все необходимые материалы — краски, запасные части — доставляют на судоверфь со складов, находящихся на территории рыбного порта. Сейчас для того, чтобы доставить туда все необходимые материалы, нужно вывезти их с территории рыб ного порта и окольным путем на Однако работники отдела труда и зарплаты управления тралового флота редко направляются в море. Траловый флот пополняется кораб лями типа «Пушкин», совершенно отличными от имевшихся до сих пор судов. Два таких корабля уже вступили в строй. После первых опытных рейсов необходимо разраба тывать порядок оплаты труда команд этих судов. Однако начальник тра лового флота тов. Киреев не нашел нужным направить в море никого из работников нашего отдела для изу чения условий труда на этих кораб лях. Это может привести к серьез ным просчетам при разработке по ложения об оплате команд филейно рефрижераторных траулеров типа «Пушкин». А. БУРКОВ. Инженер отдела труда и зар платы управления тралового флота. расстояние около километра везти на судоверфь. Между тем, если орга низовать специальный пост и сде лать проход в заборе, отделяющем рыбный порт от судоверфи, все нуж ные материалы можно было бы до ставлять значительно быстрее. Рас стояние перевозок сократится до 50— 70 метров. ' А. ЕДЕМСКИЙ. Капитан траулера «Кировск». Для блага советских людей J } • •$ Московская область .Новый молочный завод, построенный на окраине города Люберцы, перерабатывает по десять тонн молока в смену. Все процессы производства автоматизированы. На снимке: работница Л. А. ВЛАСОВА взвешивает молоко, поступившее на завод. Справа — лаборант В. Н. КАЛИНИН. Фото О. Мерцедина. Фотохроника ТАСС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz