Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 101 (341) 24 августа 1955 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Пленум Микояновского райкома КПСС Состоявшийся на днях пленум Ми­ кояновского райкома КПСС обсудил доклад начальника тралового флота тов. Киреева о состоянии и мерах повышения производительности тру­ да в траловом флоте. Докладчик рассказал о борьбе кол­ лектива моряков за увеличение вы­ лова рыбы, за повышение качества продукции, отметил передовые эки­ пажи, которые систематически пере­ выполняют государственный план. Значительное место в докладе было уделено недостаткам, имеющим место на предприятии. Рост производитель­ ности труда намного отстает от общих показателей повышения производи­ тельности труда в целом по промыш­ ленности Советского Союза. Рост про­ изводительности труда значительно ниже, чем рост заработной платы. При повышении производительности труда в прошлом году по сравнению с 1953 годом на 28,3 процента сред­ няя заработная плата возросла на 34,8 процента. На предприятии имеются большие резервы повышения производитель­ ности труда. Необходимо лучше ис­ пользовать имеющуюся технику, сде­ лать опыт передовых экипажей до­ стоянием всех моряков, улучшить ор­ ганизацию промысла. В выступлениях тт. Рябинина, Минкевича, Высотина, Чапуриной и других отмечалось, что в траловом флоте плохо внедряется новая техни­ ка, в результате чего медленно ра­ стет производительность труда, име­ ются недостатки в системе оплаты моряков, уделяется мало внимания подготовке кадров, особенно рыбных мастеров и консервных мастеров. На пленуме подчеркивалось, что партийные организации ряда кораб­ лей слабо осуществляют контроль хозяйственной деятельности, не про При низкой активности коммунистов На днях в партийной организации рыбного порта состоялось собрание, на котором обсуждались решения июльского Пленума ЦК КПСС и за­ дачи, вытекающие из этих докумен­ тов для коммунистов предприятия ность коммунистов на собрании была низкой. Отмолчались начальник рыб­ ного порта тов. Тисленко и замести­ тель секретаря партийной органи­ зации тов. Тихолаз. Все выступавшие в прениях, как С докладом на собрании выступил | правило, обходили вопросы деятель- заместитель начальника порта тов. (ности цеховых партийных организа- Сачков. Он отметил, что недостатки, ций, не говорили о недостатках в в деле технического прогресса и ор- работе партбюро по осуществлению ганизации производства, о которых говорится в постановлении июльско­ го Пленума ЦК КПСС по докладу тов. Н. А. Булганина, имеют место и в рыбном порту. На предприятии уделяется мало внимания механиза­ ции трудоемких работ, техника ис­ пользуется недостаточно, мощные краны плохо загружены и много про­ стаивают. В первом погрузо-разгру- зочном участке велики простои же­ лезнодорожных катучих кранов, а на втором участке в течение все­ го первого полугодия не работал гусеничный паровой 25-тонный кран. В порту не уделяется достаточного внимания комплексной механизации процессов производства. Многие ра­ боты выполняются вручную. На предприятии широкое поле деятель­ ности для изобретателей и рациона­ лизаторов. Однако с рационализато­ рами ведется незначительная работа, а технический кабинет не стал центром технической пропаганды и повышения квалификации инженер­ но-технических работников. Докладчик указал, что рост произ­ водительности труда в рыбном порту значительно отстает от роста зара­ ботной платы, а в организации производства имеется немало недо­ статков, в результате чего часто бывают непроизводительные простои грузчиков и рабочих других спе­ циальностей. Доклад тов. Сачкова, содержащий Используем ценное сырье Машинистом рыбомучной уста­ новки я работаю с 1950 года, а до этого 7 лет был кочегаром. Все вре­ мя до июля этого года рыбная мука вырабатывалась исключительно из тельность рыбной муки. Добавление этого сырья к рыбным головам, кро­ ме того, облегчает труд машинистов рыбомучных установок, дает воз­ можность за тот же период рабочего являют надлежащей заботы о новы- много фактов, все же не удовлетворил шении^ производительности труда. | коммунистов. Не были вскрыты при- Низкий уровень массово-политжче-!чины этих недостатков, ничего не ской работы ведет к многочисленным нарушениям трудовой дисциплины, результатом которых являются непро­ изводительные простои судов в порту. Пленум Микояновского райкома КПСС в принятом постановлении на­ метил пути повышения производи­ тельности труда в траловом флоте. было сказано о конкретных задачах, стоящих перед партийной организа­ цией порта и коммунистами по пре­ творению в жизнь исторических ре­ шений июльского Пленума ЦК КПСС. В прениях по докладу выступило 7 коммунистов. Это, конечно, мало, если учесть количество партийной организации предприятия. Актив- решений Пленума ЦК КПСС. Заместитель начальника первого участка тов. Челобитчиков указал, что новая техника при обработке ко­ раблей применяется слабо. Выгрузка рыбы производится дедовским спосо­ бом. Резкой критике была подверг­ нута деятельность диспетчерской службы, которая работает нечетко и неоперативно. Ненужные переста­ новки судов приводят к прекраще­ нию разгрузочных работ, простоям грузчиков. Стивидор первого участка тов. Истомин подчеркнул в своем вы­ ступлении, что по вине руководите­ лей порта и диспетчерской службы имеет место неправильное использо­ вание средств механизации: нередко портальные краны простаивают! В выступлении главного инженера порта тов. Ихильчика был поднят ряд интересных вопросов, в частности он предложил создать при главке объе­ диненное конструкторское бюро и экспериментальную мастерскую. Им же были вскрыты недостатки, имею­ щиеся на предприятии. Однако даль­ ше констатации фактов он не пошел В выступлении тов. Ихильчика не было сказано о том, что он, как главный инженер, отвечающий за техническое состояние рыбного порта, намерен сделать для выпол- рыбьих голов и непромысловой мело-1 времени, что и раньше, выпускать чи. Такое же сырье, как внутренне-1 больше продукции. Об этом овиде- сти, вовсе не шло на переработку и смывалось за борт. Считалось, что если вместе с головами и мелочью для изготовления муки иопользо- тельствует опыт моей работы. Используя рыбьи внутренно­ сти, я стал загружать сырье в бункер на 30— 40 минут вать* рыбьи внутренности, то качс- быстрее. Кроме того, если под- ство продукции снизится. Теперь же сушка муки, изготовленной из одних оказалось, что это не так. Рыбьи; рыбьих голов и непромысловой мело- внутренности содержат в сеое цен­ ный витамин, очень полезный для развития животных, на корм кото­ рых идет мука. Использование рыбьих внутрен­ ностей не только «Повышает пита- чи длилась 5— 6 часов, то теперь на эту же операцию затрачивается не более 4,5 часа. Д. люлюшкин. Машинист рыбомучной установки траулера «Лещ». Нужен справочник по заработной плате В прошлом году было введено в действие новое Положение об оплате труда на кораблях тралового флота. Но в нем еще слабо разбирается Для проектирования наиболее эф­ фективной системы оплаты необхо­ димо постоянно изучать условия и организацию труда судокоманд, а командный состав судов, не говоря для этого надо лучше знать произ- уже о рядовом составе. водство, работникам отделов труда и Одной из главных причин такого зарплаты чаще выходить на промы- положения является отсутствие на сел- траулерах справочника по заработ­ ной плате, в котором просто и до­ ходчиво была бы изложена приме­ няемая система оплаты. Такой спра­ вочник настоятельно необходим для промысловиков Мурманского и Ар­ хангельского траловых флотов, и от­ дел труда и зарплаты Главмурман- рыбпрома должен принят* меры к ускорению его составления. Ссылка на невозможность изда- нения решений Пленума ЦК партии, ния спРаВ0Чника ввиду того, что ряд для технического прогресса на пред- 'В 0 ПР0С0® ® частности, расчетные приятии коэфициенты для исчисления расце- Партийное собрание, посвященное. нок> Д°плата за переработку и т. д. обсуждению итогов июльского Пле-1 не П0ЛУЧИЛИ окончательного раз- нума ЦК КПСС и задачам партийной Решения» является неубедительной, организации порта, больше походило Почему для работников сельдяного на производственное совещание. Так получилось потому, что в докладе тов. Сачкова был задан неверный тон, что к собранию не было про­ ведено настоящей подготовки. В. ХАБАЛОВА. Секретарь партийной органи­ зации управления рыбного порта. Важный участок партийной работы ВЛКСМ, — записано в Уставе Ком' мунистической партии Советского Союза, — является активным помощ­ ником партии во всем государствен­ ном и хозяйственном строительстве. Источником силы комсомола, основой его высокой идейности, организаци­ онной сплоченности является партий­ ное руководство. Многочисленные факты и примеры убедительно свидетельствуют о том, что там, где партийные организации чувствуют ответственность за дея­ тельность комсомола и правильно осуществляют руководство им, ком- ВЛКСМ задолженность по членским шего бассейна и успешно выполняют свои социалистические обязатель­ ства. Но так обстоит дело далеко не вез­ де. Партийные организации ряда ко­ раблей не вникают в работу комсо­ мольских организаций, не оказывают им помощи, не осуществляют руко­ водства ими. На траулере «Тралмейстер» не видно роли комсомольской организа­ ции. Собрания здесь проводятся от случая к случаю, комсомольцы не имеют поручений, у всех членов сомольские организации успешно справляются со своими задачами. Партийная организация траулера «А. Бредов» глубоко вникает в дея­ тельность судовой комсомольской ор­ ганизации, обсуждает ее работу на своих собраниях. Члены партии тт. Услугин, Степин, Рассказов принима­ ют активное участие во всех меро­ приятиях, проводимых комсомольской организацией, присутствуют на ком­ сомольских собраниях, интересуются постановкой культурно-массовой и военно-оборонной работой среди мо­ лодежи. Это не могло не сказаться на дея­ тельности комсомольской организа­ ций: Она стала подлинным вожаком молодежи на траулере. Повысилась авангардная роль членов ВЛКСМ на корабле. Комсомольцы выступили инициаторами соревнования за мак­ симальный вылов рыбы среди комсо­ мольско-молодежных коллективов на- взносам. В течение последних полу­ тора лет на судне не принят в ком­ сомол ни один молодой моряк. Среди членов ВЛКСМ немало нарушителей трудовой дисциплины. Это комсо­ мольцы Тропкин, Иванов и другие. Чем же объяснить такое положе­ ние? Полная запущенность комсо­ мольской работы на траулере — ре­ зультат того, что партийная органи­ зация, первый помощник капитана тов. Вяткин самоустранились от ру­ ководства комсомолом. Не лучше положение и на трауле­ рах «Ненец» (секретарь парторгани­ зации тов. Никитин), «Ногин» (сек­ ретарь парторганизации тов. Насо­ нов), «В. Чкалов» (секретарь парт­ организации тов, Бевзюк). Здесь се­ кретари партийных организаций ред­ ко выступают на комсомольских соб­ раниях, а коммунисты не оказывают комсомолу никакой помощи. У некоторых коммунистов созда­ лось неправильное мнение, что руко­ водить комсомолом — это значит за­ слушивать секретарей комсомольских эрганизаций на партийных собрани­ ях и ограничиваться только этим. На такой формальный путь стала пар­ тийная организация траулера «Ори­ он» (секретарь тов. Девяткин). На одном из партийных собраний обсуж­ далась деятельность комсомольской организации. Было принято деловое решение. Но никто не контролиро­ вал его выполнения, и хорошие ме­ роприятия остались только на бума­ ге. Так получилось и с решением парткома тралового флота по отчету комитета ВЛКСМ о своей работе. На некоторых кораблях существу­ ет недооценка комсомольских органи­ заций, как боевых помощников пар­ тийных организаций. Только этим можно объяснить тот факт, что на траулерах «Полярная правда», «Ве­ ха» и других при наличии значи­ тельного числа членов ВЛКСМ не соз­ даны комсомольские организации. Руководство комсомолом — важ­ ный участок партийной работы. И чем лучше будет это руководство, тем плодотворнее окажется деятельность комсомольских организаций, тем вы­ ше станет роль комсомольцев и моло­ дежи в борьбе за осуществление ре­ шений июльского Пленума ЦК КПСС. М. КБМЕРОВ. Помощник начальника по­ литотдела тралового флота по комсомолу. флота Министерство ежегодно пере­ издает справочник по зарплате, а промысловики двух крупных трало­ вых флотов длительное время вообще не имеют такого справочника? Окольным путем На Мурманской судоверфи произ­ водится ремонт многих кораблей тра­ лового и сельдяного флотов, рыболов­ ных судов других организаций. Все необходимые материалы — краски, запасные части — доставляют на судоверфь со складов, находящихся на территории рыбного порта. Сейчас для того, чтобы доставить туда все необходимые материалы, нужно вывезти их с территории рыб­ ного порта и окольным путем на Однако работники отдела труда и зарплаты управления тралового флота редко направляются в море. Траловый флот пополняется кораб­ лями типа «Пушкин», совершенно отличными от имевшихся до сих пор судов. Два таких корабля уже вступили в строй. После первых опытных рейсов необходимо разраба­ тывать порядок оплаты труда команд этих судов. Однако начальник тра­ лового флота тов. Киреев не нашел нужным направить в море никого из работников нашего отдела для изу­ чения условий труда на этих кораб­ лях. Это может привести к серьез­ ным просчетам при разработке по­ ложения об оплате команд филейно­ рефрижераторных траулеров типа «Пушкин». А. БУРКОВ. Инженер отдела труда и зар­ платы управления тралового флота. расстояние около километра везти на судоверфь. Между тем, если орга­ низовать специальный пост и сде­ лать проход в заборе, отделяющем рыбный порт от судоверфи, все нуж­ ные материалы можно было бы до­ ставлять значительно быстрее. Рас­ стояние перевозок сократится до 50— 70 метров. ' А. ЕДЕМСКИЙ. Капитан траулера «Кировск». Для блага советских людей J } • •$ Московская область .Новый молочный завод, построенный на окраине города Люберцы, перерабатывает по десять тонн молока в смену. Все процессы производства автоматизированы. На снимке: работница Л. А. ВЛАСОВА взвешивает молоко, поступившее на завод. Справа — лаборант В. Н. КАЛИНИН. Фото О. Мерцедина. Фотохроника ТАСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz