Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
№ 100 (340), 21 августа 1955 г. РЫБ НЫЙ м у р м а н 3 Проверяем выполнение принятых обязательств Траулер „Марс' может быть передовым 2. Рыба вышла.. Работавшие вокруг корабли име ли хорошие уловы. И моряки трау лера «Марс» надеялись взять за это траление несколько тонн рыбы. Од нако, когда трал был поднят на па лубу, оказалось, что он принес не больше полтонны трески. — Непонятно, — проговорил вах тенный штурман, — улов должен быть хорошим. Куда девалась рыба? — А рыба вышла, — ответили с палубы. Кроме неполадок в машине, в этом рейсе на траулере «Марс» было очень много неприятностей с орудия ми лова. Никто не может сказать, что старший мастер по добыче рыбы тов. Михайлов и мастер по добыче тов. Бабичев не знают своего дела. Нет, они хорошие специалисты, но сплошь да рядом тралы спускаются за борт неотремонтированными. Был, например, такой случай. На Медве- жинской банке, где промышлял в этом рейсе траулер «Марс», очень задевистое морское дно. Трал пришел из воды порванным. Капитан прика зал перейти на новый трал. Этим тралом моряки ловили рыбу в тече ние двух суток. Потом он также ока зался порванным. — Перейти на другой трал, — приказал капитан тов. Крюков. — Не можем, — отозвался с па лубы старший мастер по добыче тов. Михайлов. — Второй трал еще не готов. В течение долгого времени тов. Ми хайлов и тов. Бабичев не смогли от ремонтировать орудия лова. В конце рейса на «Марсе» состоя лось общее собрание экипажа. Моряки обсудили свои возможности, поговорили о том, почему уже не сколько рейсов они не выполняют заданий по выработке рыбного полу фабриката. Присутствовавшие на соб рании критиковали старшего меха ника. Но не только по вине машинной команды экипаж корабля не выпол няет план. На корабле есть люди, ко торые забыли о принятых ими социа листических обязательствах. Экипаж корабля дал слово выловить в этом году 50 тысяч центнеров рыбы. Ка залось бы, что каждый судоводитель, мастер, матрос, кочегар должны бороться за выполнение этого обяза тельства. К сожалению, этого нет. Изо дня в день вахтенные штурманы делали замечания за плохую работу матросам тт. Волошко и Васильеву. Плохо относился к своим обязанно стям в этом рейсе и матрос т. Ки- лимник. Это опытный моряк, хорошо знающий свое дело. Ему даже было поручено выполнять в рейсе обязан ности боцмана. Однако тов. Килим- ник уже в море отказался от пору ченного ему дела. Следует сказать, что первый по мощник капитана тов. Коридзе да и сам капитан тов. Крюков попусти тельствуют разгильдяям, не требуют от моряков, чтобы они честно отно сились к своим обязанностям, боро лись за выполнение ими же взятых социалистических обязательств. Между тем, на траулере «Марс» работает немало передовиков социа листического соревнования. Это, прежде всего, второй механик тов. Кочерин, старшина кочегаров тов. Митор, один из старейших на флоте моряков, машинист рыбомучной установки тов. Черкасов, второй по мощник капитана тов. Коллеров и многие другие. Беда в том, что опыт этих передовиков производства не передается всем членам экипажа. В результате траулер не справляется с промысловыми заданиями. Матросы не умеют работать с ору диями лова. Об этом свидетельствует хотя бы такой факт, что переход с трала на трал здесь занимает при мерно полтора часа. Очень медленно на корабле производится разделка рыбы. Все это неудивительно. Ведь на траулере «Марс» в последнее время плохо ведется производственная уче ба. В течение рейса с новичками- матросами здесь было проведено все го лишь одно занятие. Ни в машинной команде, ни на других участках занятий проведено не было. Между тем, на корабле не мало новичков. Их нужно обучать промысловому делу. Моряки траулера «Марс» взяли на себя ответственное обязательство. Они могут его выполнить. Для этого необходимо, чтобы весь коллектив взялся за их осуществление, про никся чувством ответственности за порученное дело. С. ДЕМИН. Орудия лова работают безотказно Из десяти сделанных в этом году рейсов моряки траулера «Тралмей стер» семь раз возвращались с пол ными грузами. Когда наш корабль вернулся из десятого рейса, доставив в порт полный груз рыбы, мы полу чили телеграмму заместителя Мини стра рыбной промышленности СССР тов. Сухорученко. Он поздравил коллектив корабля с успешным вы полнением годового плана по добыче рыбы. Сейчас наш экипаж активно бо рется за достойную встречу XX съезда КПСС. Все наши моряки стремятся как можно лучше выпол нить решения июльского Пленума ЦК КПСС. Во главе социалистического со ревнования идут коммунисты. Пар тийная организация возглавила кол лектив в его борьбе за высокие уло вы, за перевыполнение заданий по выработке субпродуктов. При обсуждении обращения моря ков траулеров «Арга» и «Аксай» наш коллектив вновь подсчитал свои возможности и дал слово выло вить ко Дню Советской Конститу ции не менее 41 тысячи центнеров рыбы и изготовить 95 тысяч банок консервов. Свое слово промысловики держат с честью. Все члены экипа жа, не жалея сил, борются за повы шение уловов. Коллектив корабля уже выловил более 37.800 центне ров рыбы. План по выработке полу фабриката и консервов нами пере выполнен. Этого успеха коллектив корабля смог добиться благодаря дружной ра боте всех моряков. Хорошо работают наши мастера по добыче. Старший мастер по добыче коммунист тов. Задунаев заботливо ухаживает за орудиями лова. В последнем рейсе, так же, как и в предыдущих, мы ве- 1-ли промысел в прибрежных районах "Баренцева моря, где очень задеви стое морское дно, из-за этого часто рвутся тралы. На чинку орудий ло ва уходит много времени. Чтобы избежать этого, тов. Задунаев и ма стера по добыче тт. Скородумов и Воронин отлично ухаживали за тра лами. Они, кроме того, обучают моло дых матросов. Все это позволяет нам тралировать до 16 часов в сутки. В. ЛЕБЕДЕВ—капитан трау. лера «Тралмейстер». С. ВЯТ- КИН — первый помощник капитана. Техникапятойпятилетки Москва. На выставке образцов новой техники железнодорож ного транспорта представлены новые типы локомотивов, теплово зов, электровозов, различные пассажирские и товарные вагоны, а также автопогрузчики и другие механизмы, предназначенные для ускорения и облегчения грузовых операций. На снимке: грузовой паровоз типа «1-4-4-2» Коломенского па ровозостроительного завода (выпуск 1954 года). Наибольшая мощ ность паровоза — 4000 лошадиных сил, конструкционная ско рость —' 90 километров в час- ; Фото А. Стужина и Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС. По следам наших выс т уплений „Промысловый флот плохо снабжается водой" Под таким заголовком в газете'будет закончено в ноябре 1955 го- «Рыбный Мурман» 22 июля с. г. Jда. Тогда положительно будет решен было помещено письмо? в котором го -; вопрос с водоснабжением кораблей, ворилось о плохом снабжении водой базирующихся на Териберку. Главком промысловых судов МРС. Iпоручено руководству Кольского ры- Главный инженер отдела добычи, | бокомбината и Мурманского област- флота и связи Главмурманрыбпрома; ного управления МРС представить к тов. Кутузов сообщил в редакцию,! 1 сентября с. г. мероприятия по что строительство водопровода в по-1 улучшению водоснабжения колхоз- селке Лодейное, Териберского района!ного флота в Порт-Владимире. „Неиспользованные возможности" В письме, присланном в редакцию, | вать на корабле школы по передаче и. о. начальника отдела кадров у п - ' передового производственного опыта равления тралового флота тов. Ку- Jи обеспечить выполнение плана по ренков сообщил, что факты, приви- ПОдГОТОВКе и повышению квалифика- денные в конференции, подтверди- i лись. Капитану траулера «Трал» Ч™ кадров, намеченного на третии тов. Стогову предложено организо- квартал. „Ознакомить отделы" Главный инженер управления тралового флота тов. Каменцев сооб щил редакции, что факты, изложен ные в статье «Ознакомить отделы», опубликованной 7 августа с. г., соот ветствуют действительности. Техническим отделом приняты ме ры по улучшению состояния паро вого котла, главной машины и меха низмов на траулере «Рига». Произве дена замена второго механика, на эту должность назначен более опыт ный специалист. За чистоту и порядон на кораблях и предприятиях Покончить с антисанитарией на заводах рыбокомбината Качество продукции, выпускаемой пищевым предприятием, во многом завшйт от санитарного состояния, от чистоты и порядка на производст ве. Об этой простой истине забыли па многих заводах рыбокомбината. Санитарному состоянию здесь не уде- ] ляется должного внимания, и это, наносит большой вред делу, приводит! к снижению качества и к порче про- [ дукции и нередко нарушает нор-' мальную работу предприятий. Консервный завод должен быть самым чистым из предприятий ком бината. Строгий санитарный режим, образцовая чистота при изготовлении консервов особенно необходимы. Но и здесь о санитарии заботятся недо статочно. То и дело отмечаются крупные и мелкие санитарные нару шения, случаи плохой уборки и об работки инвентаря. В течение мно гих месяцев не устраняются сани тарно-технические дефекты, напри мер, течь с потолка в моечной, в вестибюле, в прилифтном помеще нии. Больше трех месяцев на заводе не работает душ, а в душевой устроили... сушилку. Все эти недостатки и нарушения ведут к загрязнению и обсеменению микробами цехов, оборудования, рук рабочих, а, следовательно, и продук ции. | В конце июля санитарное состоя ние завода стало настолько неудов летворительным, что санитарной1 службе пришлось закрыть завод для уборки и дезинфекции. Ка-' залось бы, это должно ветре- j вожить работников завода, поднять их на борьбу за чистоту на произ-1 водстве. Однако, нарушения не пре-; кратились. Плохо убрала цех после! работы вечерняя смена 2 и 9 авгу-: ста. А после генеральной уборки в субботу, 6 августа, многие предметы оборудования — закаточная машина, I тележки, подстановки, баки и другие — оказались грязными, маслопро-j водная система не была промыта, в цехе остались ящики с отходами. | Пол в обжарочном цехе был грязный. ■ Все это мастер тов. Галашова, смена которой производила уборку, считает «мелкими дефектами». Санитарное состояние не вызывает особой тревоги и у начальника це ха тов. Филипповой. А основания для беспокойства есть. Нарушения сани тарного режима на заводе заметно отражаются на качестве продукции. Значительное количество консервов оказывается нестерильным. Отдельные руководители упорно не желают наводить санитарный поря док и доводят дело до закрытия пред приятий. Так, в филейном цехе 6 июня было отмечено антисанитарное состояние помещений и было пред ложено произвести тщательную уборку и дезинфекцию. К 8 июня ничего не изменилось, и был состав лен предварительный акт о запре щении работы цеха. Но и это не за ставило начальника цеха тов. Попову и директора холодильного завода тов. Иудина взяться за наведение поряд ка в цехе. И лишь после того, как 10 июня санитарная служба закры ла цех, в нем, наконец, навели по рядок. Но вот прошло 2 месяца, и о чистоте в цехе снова забыли, убор ку запустили, и 15 августа цех опять был закрыт. Закрыт был так же цех высших сортов холодильно го завода: при обследовании 31 июля он оказался не обеспеченным водой. К тому же пол здесь грязный, стел лажи покрыты слизью и заплесневе ли. А ведь само название— цех выс ших сортов— говорит о том, что в нем должна быть образцовая чи стота. Перед угрозой закрытия стоят це ха рыбозавода № 1. Санитарное со стояние этого завода особенно небла гополучное. Санитарной бригады на заводе фактически нет. Рабочих из смен на уборку выделяют мало, ра боту их не контролируют. Регуляр ная уборка, мойка и дезинфекция , цехов и оборудования не организо- ! ваны. Мастера при приеме и сдаче смены не обращают внимания на са нитарное состояние. Нередко смена начинает работу среди оставленной грязи и беспорядка. Редко промы ваются механизированные линии. Территория завода постоянно захлам лена. Все это ведет к загрязнению и обсеменению рыбы, к порче ее. Много рыбы повреждается на кон вейерах и транспортерах. Во время работы рыба падает на полив тран шеи транспортеров. Эта рыба свое временно не подбирается, в резуль тате она мнется, загрязняется, пор тится и в конце концов попадает в утиль. Не случайно рыбозавод № 1 сдает утиля на завод рыбной муки больше, чем любое другое предприя тие комбината. Только за первое по лугодие завод сдал 125 тонн утиля. Санитарное состояние рыбозавода № 1 настолько плохое, что встает вопрос о возможности дальнейшей его работы. 6 августа санитарная служба предупредила, что 16-й и 17-й цеха ввиду антисанитарного состояния будут закрыты. Но выво дов из этого на заводе не сделали. 15 августа механизированные линии в 16 и 17 цехах снова оказались грязными, покрытыми слизью, в 17-м цехе под механизированной линией валялось много разложив шейся, издающей зловоние рыбы. В таких условиях обрабатывать пищевую продукцию нельзя. Зна ч и т , для наведения порядка в цехах придется запретить работу завода. Директора завода тов. Морозова и i главного инженера тов. Волкову это, видимо, мало беспокоит. А ведь оста новка завода наносит большой ущерб государству. И этого вполне можно избежать, если уделять должное вни мание санитарному состоянию. Очень плохо обрабатываются на комбинате тачки. Об этом за послед ние годы много говорили, не раз из давали приказы, но все остается по- прежнему. Начальник приемочных цехов тов. Вербин выделяет недоста точное количество людей для мойки тачек, а работу их не контролирует. Единственная имеющаяся тачкомой- ка тесна, но и она часто пустует. Тачки можно промывать в цехах, когда нет приемки рыбы, но и это делается не регулярно. В результате тачки обрабатываются редко, они грязные, покрыты слизью. Загрязне ние и бактериальное обсеменение рыбы, перевозимой в грязных тач ках,—одна из серьезных причин снижения качества и порчи продук ции. Пренебрежение элементарными са нитарными правилами, грубые нару шения санитарного режима на заво дах рыбокомбината недопустимы. Нельзя забывать, что борьба за хоро шее санитарное состояние, за культуру на производстве — это борьба за высокое качество продук ции и за выполнение государствен ного плана, который, как подчеркнул в своих решениях июльский Пленум ЦК КПСС, должен выполняться по всем показателям. . А. ТАУБМАН. Санитарный врач.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz