Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

№ 100 (340), 21 августа 1955 г. РЫБ НЫЙ м у р м а н 3 Проверяем выполнение принятых обязательств Траулер „Марс' может быть передовым 2. Рыба вышла.. Работавшие вокруг корабли име­ ли хорошие уловы. И моряки трау­ лера «Марс» надеялись взять за это траление несколько тонн рыбы. Од­ нако, когда трал был поднят на па­ лубу, оказалось, что он принес не больше полтонны трески. — Непонятно, — проговорил вах­ тенный штурман, — улов должен быть хорошим. Куда девалась рыба? — А рыба вышла, — ответили с палубы. Кроме неполадок в машине, в этом рейсе на траулере «Марс» было очень много неприятностей с орудия­ ми лова. Никто не может сказать, что старший мастер по добыче рыбы тов. Михайлов и мастер по добыче тов. Бабичев не знают своего дела. Нет, они хорошие специалисты, но сплошь да рядом тралы спускаются за борт неотремонтированными. Был, например, такой случай. На Медве- жинской банке, где промышлял в этом рейсе траулер «Марс», очень задевистое морское дно. Трал пришел из воды порванным. Капитан прика­ зал перейти на новый трал. Этим тралом моряки ловили рыбу в тече­ ние двух суток. Потом он также ока­ зался порванным. — Перейти на другой трал, — приказал капитан тов. Крюков. — Не можем, — отозвался с па­ лубы старший мастер по добыче тов. Михайлов. — Второй трал еще не готов. В течение долгого времени тов. Ми­ хайлов и тов. Бабичев не смогли от­ ремонтировать орудия лова. В конце рейса на «Марсе» состоя­ лось общее собрание экипажа. Моряки обсудили свои возможности, поговорили о том, почему уже не­ сколько рейсов они не выполняют заданий по выработке рыбного полу­ фабриката. Присутствовавшие на соб­ рании критиковали старшего меха­ ника. Но не только по вине машинной команды экипаж корабля не выпол­ няет план. На корабле есть люди, ко­ торые забыли о принятых ими социа­ листических обязательствах. Экипаж корабля дал слово выловить в этом году 50 тысяч центнеров рыбы. Ка­ залось бы, что каждый судоводитель, мастер, матрос, кочегар должны бороться за выполнение этого обяза­ тельства. К сожалению, этого нет. Изо дня в день вахтенные штурманы делали замечания за плохую работу матросам тт. Волошко и Васильеву. Плохо относился к своим обязанно­ стям в этом рейсе и матрос т. Ки- лимник. Это опытный моряк, хорошо знающий свое дело. Ему даже было поручено выполнять в рейсе обязан­ ности боцмана. Однако тов. Килим- ник уже в море отказался от пору­ ченного ему дела. Следует сказать, что первый по­ мощник капитана тов. Коридзе да и сам капитан тов. Крюков попусти­ тельствуют разгильдяям, не требуют от моряков, чтобы они честно отно­ сились к своим обязанностям, боро­ лись за выполнение ими же взятых социалистических обязательств. Между тем, на траулере «Марс» работает немало передовиков социа­ листического соревнования. Это, прежде всего, второй механик тов. Кочерин, старшина кочегаров тов. Митор, один из старейших на флоте моряков, машинист рыбомучной установки тов. Черкасов, второй по­ мощник капитана тов. Коллеров и многие другие. Беда в том, что опыт этих передовиков производства не передается всем членам экипажа. В результате траулер не справляется с промысловыми заданиями. Матросы не умеют работать с ору­ диями лова. Об этом свидетельствует хотя бы такой факт, что переход с трала на трал здесь занимает при­ мерно полтора часа. Очень медленно на корабле производится разделка рыбы. Все это неудивительно. Ведь на траулере «Марс» в последнее время плохо ведется производственная уче­ ба. В течение рейса с новичками- матросами здесь было проведено все­ го лишь одно занятие. Ни в машинной команде, ни на других участках занятий проведено не было. Между тем, на корабле не­ мало новичков. Их нужно обучать промысловому делу. Моряки траулера «Марс» взяли на себя ответственное обязательство. Они могут его выполнить. Для этого необходимо, чтобы весь коллектив взялся за их осуществление, про­ никся чувством ответственности за порученное дело. С. ДЕМИН. Орудия лова работают безотказно Из десяти сделанных в этом году рейсов моряки траулера «Тралмей­ стер» семь раз возвращались с пол­ ными грузами. Когда наш корабль вернулся из десятого рейса, доставив в порт полный груз рыбы, мы полу­ чили телеграмму заместителя Мини­ стра рыбной промышленности СССР тов. Сухорученко. Он поздравил коллектив корабля с успешным вы­ полнением годового плана по добыче рыбы. Сейчас наш экипаж активно бо­ рется за достойную встречу XX съезда КПСС. Все наши моряки стремятся как можно лучше выпол­ нить решения июльского Пленума ЦК КПСС. Во главе социалистического со­ ревнования идут коммунисты. Пар­ тийная организация возглавила кол­ лектив в его борьбе за высокие уло­ вы, за перевыполнение заданий по выработке субпродуктов. При обсуждении обращения моря­ ков траулеров «Арга» и «Аксай» наш коллектив вновь подсчитал свои возможности и дал слово выло­ вить ко Дню Советской Конститу­ ции не менее 41 тысячи центнеров рыбы и изготовить 95 тысяч банок консервов. Свое слово промысловики держат с честью. Все члены экипа­ жа, не жалея сил, борются за повы­ шение уловов. Коллектив корабля уже выловил более 37.800 центне­ ров рыбы. План по выработке полу­ фабриката и консервов нами пере­ выполнен. Этого успеха коллектив корабля смог добиться благодаря дружной ра­ боте всех моряков. Хорошо работают наши мастера по добыче. Старший мастер по добыче коммунист тов. Задунаев заботливо ухаживает за орудиями лова. В последнем рейсе, так же, как и в предыдущих, мы ве- 1-ли промысел в прибрежных районах "Баренцева моря, где очень задеви­ стое морское дно, из-за этого часто рвутся тралы. На чинку орудий ло­ ва уходит много времени. Чтобы избежать этого, тов. Задунаев и ма­ стера по добыче тт. Скородумов и Воронин отлично ухаживали за тра­ лами. Они, кроме того, обучают моло­ дых матросов. Все это позволяет нам тралировать до 16 часов в сутки. В. ЛЕБЕДЕВ—капитан трау. лера «Тралмейстер». С. ВЯТ- КИН — первый помощник капитана. Техникапятойпятилетки Москва. На выставке образцов новой техники железнодорож­ ного транспорта представлены новые типы локомотивов, теплово­ зов, электровозов, различные пассажирские и товарные вагоны, а также автопогрузчики и другие механизмы, предназначенные для ускорения и облегчения грузовых операций. На снимке: грузовой паровоз типа «1-4-4-2» Коломенского па­ ровозостроительного завода (выпуск 1954 года). Наибольшая мощ­ ность паровоза — 4000 лошадиных сил, конструкционная ско­ рость —' 90 километров в час- ; Фото А. Стужина и Э. Евзерихина. Фотохроника ТАСС. По следам наших выс т уплений „Промысловый флот плохо снабжается водой" Под таким заголовком в газете'будет закончено в ноябре 1955 го- «Рыбный Мурман» 22 июля с. г. Jда. Тогда положительно будет решен было помещено письмо? в котором го -; вопрос с водоснабжением кораблей, ворилось о плохом снабжении водой базирующихся на Териберку. Главком промысловых судов МРС. Iпоручено руководству Кольского ры- Главный инженер отдела добычи, | бокомбината и Мурманского област- флота и связи Главмурманрыбпрома; ного управления МРС представить к тов. Кутузов сообщил в редакцию,! 1 сентября с. г. мероприятия по что строительство водопровода в по-1 улучшению водоснабжения колхоз- селке Лодейное, Териберского района!ного флота в Порт-Владимире. „Неиспользованные возможности" В письме, присланном в редакцию, | вать на корабле школы по передаче и. о. начальника отдела кадров у п - ' передового производственного опыта равления тралового флота тов. Ку- Jи обеспечить выполнение плана по ренков сообщил, что факты, приви- ПОдГОТОВКе и повышению квалифика- денные в конференции, подтверди- i лись. Капитану траулера «Трал» Ч™ кадров, намеченного на третии тов. Стогову предложено организо- квартал. „Ознакомить отделы" Главный инженер управления тралового флота тов. Каменцев сооб­ щил редакции, что факты, изложен­ ные в статье «Ознакомить отделы», опубликованной 7 августа с. г., соот­ ветствуют действительности. Техническим отделом приняты ме­ ры по улучшению состояния паро­ вого котла, главной машины и меха­ низмов на траулере «Рига». Произве­ дена замена второго механика, на эту должность назначен более опыт­ ный специалист. За чистоту и порядон на кораблях и предприятиях Покончить с антисанитарией на заводах рыбокомбината Качество продукции, выпускаемой пищевым предприятием, во многом завшйт от санитарного состояния, от чистоты и порядка на производст­ ве. Об этой простой истине забыли па многих заводах рыбокомбината. Санитарному состоянию здесь не уде- ] ляется должного внимания, и это, наносит большой вред делу, приводит! к снижению качества и к порче про- [ дукции и нередко нарушает нор-' мальную работу предприятий. Консервный завод должен быть самым чистым из предприятий ком­ бината. Строгий санитарный режим, образцовая чистота при изготовлении консервов особенно необходимы. Но и здесь о санитарии заботятся недо­ статочно. То и дело отмечаются крупные и мелкие санитарные нару­ шения, случаи плохой уборки и об­ работки инвентаря. В течение мно­ гих месяцев не устраняются сани­ тарно-технические дефекты, напри­ мер, течь с потолка в моечной, в вестибюле, в прилифтном помеще­ нии. Больше трех месяцев на заводе не работает душ, а в душевой устроили... сушилку. Все эти недостатки и нарушения ведут к загрязнению и обсеменению микробами цехов, оборудования, рук рабочих, а, следовательно, и продук­ ции. | В конце июля санитарное состоя­ ние завода стало настолько неудов­ летворительным, что санитарной1 службе пришлось закрыть завод для уборки и дезинфекции. Ка-' залось бы, это должно ветре- j вожить работников завода, поднять их на борьбу за чистоту на произ-1 водстве. Однако, нарушения не пре-; кратились. Плохо убрала цех после! работы вечерняя смена 2 и 9 авгу-: ста. А после генеральной уборки в субботу, 6 августа, многие предметы оборудования — закаточная машина, I тележки, подстановки, баки и другие — оказались грязными, маслопро-j водная система не была промыта, в цехе остались ящики с отходами. | Пол в обжарочном цехе был грязный. ■ Все это мастер тов. Галашова, смена которой производила уборку, считает «мелкими дефектами». Санитарное состояние не вызывает особой тревоги и у начальника це­ ха тов. Филипповой. А основания для беспокойства есть. Нарушения сани­ тарного режима на заводе заметно отражаются на качестве продукции. Значительное количество консервов оказывается нестерильным. Отдельные руководители упорно не желают наводить санитарный поря­ док и доводят дело до закрытия пред­ приятий. Так, в филейном цехе 6 июня было отмечено антисанитарное состояние помещений и было пред­ ложено произвести тщательную уборку и дезинфекцию. К 8 июня ничего не изменилось, и был состав­ лен предварительный акт о запре­ щении работы цеха. Но и это не за­ ставило начальника цеха тов. Попову и директора холодильного завода тов. Иудина взяться за наведение поряд­ ка в цехе. И лишь после того, как 10 июня санитарная служба закры­ ла цех, в нем, наконец, навели по­ рядок. Но вот прошло 2 месяца, и о чистоте в цехе снова забыли, убор­ ку запустили, и 15 августа цех опять был закрыт. Закрыт был так­ же цех высших сортов холодильно­ го завода: при обследовании 31 июля он оказался не обеспеченным водой. К тому же пол здесь грязный, стел­ лажи покрыты слизью и заплесневе­ ли. А ведь само название— цех выс­ ших сортов— говорит о том, что в нем должна быть образцовая чи­ стота. Перед угрозой закрытия стоят це­ ха рыбозавода № 1. Санитарное со­ стояние этого завода особенно небла­ гополучное. Санитарной бригады на заводе фактически нет. Рабочих из смен на уборку выделяют мало, ра­ боту их не контролируют. Регуляр­ ная уборка, мойка и дезинфекция , цехов и оборудования не организо- ! ваны. Мастера при приеме и сдаче смены не обращают внимания на са­ нитарное состояние. Нередко смена начинает работу среди оставленной грязи и беспорядка. Редко промы­ ваются механизированные линии. Территория завода постоянно захлам­ лена. Все это ведет к загрязнению и обсеменению рыбы, к порче ее. Много рыбы повреждается на кон­ вейерах и транспортерах. Во время работы рыба падает на полив тран­ шеи транспортеров. Эта рыба свое­ временно не подбирается, в резуль­ тате она мнется, загрязняется, пор­ тится и в конце концов попадает в утиль. Не случайно рыбозавод № 1 сдает утиля на завод рыбной муки больше, чем любое другое предприя­ тие комбината. Только за первое по­ лугодие завод сдал 125 тонн утиля. Санитарное состояние рыбозавода № 1 настолько плохое, что встает вопрос о возможности дальнейшей его работы. 6 августа санитарная служба предупредила, что 16-й и 17-й цеха ввиду антисанитарного состояния будут закрыты. Но выво­ дов из этого на заводе не сделали. 15 августа механизированные линии в 16 и 17 цехах снова оказались грязными, покрытыми слизью, в 17-м цехе под механизированной линией валялось много разложив­ шейся, издающей зловоние рыбы. В таких условиях обрабатывать пищевую продукцию нельзя. Зна­ ч и т , для наведения порядка в цехах придется запретить работу завода. Директора завода тов. Морозова и i главного инженера тов. Волкову это, видимо, мало беспокоит. А ведь оста­ новка завода наносит большой ущерб государству. И этого вполне можно избежать, если уделять должное вни­ мание санитарному состоянию. Очень плохо обрабатываются на комбинате тачки. Об этом за послед­ ние годы много говорили, не раз из­ давали приказы, но все остается по- прежнему. Начальник приемочных цехов тов. Вербин выделяет недоста­ точное количество людей для мойки тачек, а работу их не контролирует. Единственная имеющаяся тачкомой- ка тесна, но и она часто пустует. Тачки можно промывать в цехах, когда нет приемки рыбы, но и это делается не регулярно. В результате тачки обрабатываются редко, они грязные, покрыты слизью. Загрязне­ ние и бактериальное обсеменение рыбы, перевозимой в грязных тач­ ках,—одна из серьезных причин снижения качества и порчи продук­ ции. Пренебрежение элементарными са­ нитарными правилами, грубые нару­ шения санитарного режима на заво­ дах рыбокомбината недопустимы. Нельзя забывать, что борьба за хоро­ шее санитарное состояние, за культуру на производстве — это борьба за высокое качество продук­ ции и за выполнение государствен­ ного плана, который, как подчеркнул в своих решениях июльский Пленум ЦК КПСС, должен выполняться по всем показателям. . А. ТАУБМАН. Санитарный врач.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz