Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
№ 99 (339), 19 августа 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАН , , — —LL----- ---- 3 Новому, передовому — широкую дорогу Судовая техника работает вхолостую Недавно вернулся из первого рей-! пьянку и недобросовестное отноше-!мотрено в трюме. Для подъема ящи- са в районы промысла рефрижератор Л*» 9. Сейчас экипаж этого судна вы полняет очередное задание. Как же используется этот новый корабль нашего бассейна для осуществления задач, стоящих перед рыбной про мышленностью Мурманской области? Первый рейс рефрижератора Кг 9 был неудачным. При задании в 500 тонн в порт было доставлено 270 тонн продукции: 167 тонн сельди и 103 тонны трески в замороженном \ виде. Корабль ушел в рейс неподготов ленным. Еще задолго до отхода было установлено, что для использования судовой механизации стандартные ящики, выпускаемые тарными за водами нашей области, непригодны. Заранее были заказаны ящики соот ветствующих размеров. Но руководи тели Кольского рыбокомбината, ко торому передан рефрижератор, не позаботились о выполнении этого за каза. На корабль все-таки было до ставлено 800 ящиков, не пригодных для использования на механизиро ванных участках рефрижератора. Кроме того, ничего не было сделано для доставки требуемых ящиков в районы промысла, где находился рефрижератор: в Печенгу, где в кон це рейса стоял этот корабль, было прислано 2800 ящиков старого об разца. В начале рейса рефрижератор стоял в губе Лодейная. Он принимал здесь рыбу с колхозных судов. Еще в Мурманске капитану рефрижератора № 9 тов. Дугладзе руководители Кольского рыбокомбината обещали дать рыбообработчиков с предприя тий Териберки. Но на корабль пришли люди, которые до этого систематиче ски нарушали трудовую дисциплину, снискали себе славу дезорганизато ров производства. Ясно, что и на но вом месте они вели себя не лучше. Особенно выделялись отец и сын Воробьевы. Попытки членов экипажа исправить положение ни к чему не привели. Воробьев-младший был даже взят под опеку старшим меха ником тов. Макаровым, опытным специалистом и неплохим воспитате лем. Он предложил юноше учиться яа моториста, пытаясь таким обра зом вырвать его из среды пьяниц. Но это не помогло. Пришлось списать за ние к работе Воробьевых, супругов Кучумовых, Громцева, Плотникова и других рыбообработчиков. Нельзя признать удовлетворитель ной и организацию труда на корабле. Трафаретов здесь не было, весовщи ки отсутствовали, что приводило к путанице в определении веса про дукции и других показателей. Люди работали вслепую, так как расценки и другие данные нормирования труда установить было невозможно из-за отсутствия справочников. Дали себя знать и ящики, о кото рых шла речь выше. При попытке использовать их были выведены из строя транспортерные цепи и муфты сцепления мотора с лентой подъем ника. Пришлось устранять эти неис правности силами механиков кораб ля. Затаривание готовой продукции после этого производилось в трюме, а блоки с замороженной рыбой опу скались туда с помощью механизмов без упаковки. Это тоже наносило по вреждения механизмам, так как скользкие блоки невозможно было укрепить чем-либо на площадке подъемника. Все механизмы корабля в течение рейса отработали столько моторесур сов, сколько требуется для заготов ки, заморозки и доставки в порт се мисот тонн рыбы. Это говорит о том, что холодильное оборудование и дру гая судовая техника использовалась из-за всевозможных недостатков вхо лостую. Учтены ли ошибки прошлого рей са? Нет, не учтены. Волокита с из готовлением требуемых для рефри жератора ящиков продолжается. Что бы добиться выпуска этих ящиков на местных тарных заводах, надо договориться с Министерством рыб ной промышленности СССР о новом стандарте, что займет много времени. Руководители Кольского рыбокомби ната пошли по другому, более легко му пути. После того, как производственно- технический отдел Главмурманрыб- прома не оказал практической помо щи рыбокомбинату, здесь договори лись с руководителями бондарного завода об изготовлении ящиков № 6. Технологический процесс на рефри жераторе X» 9 будет и сейчас нару шаться, так как затаривание предус- ков 6 из трюма судоремонтника ми изготовлена специальная корзина из углового железа. На новом ко рабле пришлось производить пресло вутую «переделку». Лифт для спуска брикетов замороженной рыбы будет эксплуатироваться, как и в первом рейсе, с существовавшими в нем по мехами. Этот и другие примеры говорят о том, что на предприятиях нашего бассейна существует много недостат ков в использовании новой техники, в освоении передовой технологии. Траловый флот пополнился суда ми новой конструкции — траулера ми «Пушкин» и «Гоголь». И здесь допущена ошибка в эксплуатации механизмов, в привитии культуры производства людям, впервые столк нувшимся с новой техникой, с новой технологической схемой обработки рыбы. Эти корабли не были обеспе чены картонными ящиками, что привело к примитивщине в техноло гии упаковки готовой продукции, нарушило работу отдельных судовых механизмов. В постановлении июльского Пле нума ЦК КПСС «О задачах по даль нейшему подъему промышленности, техническому прогрессу и улучше нию организации производства» ска зано: «Невыполнение заданий по росту производительности труда яв ляется результатом медленного внед рения новой и плохого использова ния имеющейся техники, неудовлет ворительной организации производ ства, неупорядоченности нормирова ния труда и заработной платы, а также нарушения трудовой и произ водственной дисциплины». Именно так обстоит дело на от- На промысле. _ Фото Б. Алексеева. Некоторые вопросызаработнойплаты моряков В своем докладе на июльском Пле нуме ЦК КПСС Председатель Совета Министров СССР тов. Н. А. Булганин напомнил о ленинских указаниях, что система заработной платы должна быть простой и понятной, чтобы каждый рабочий наглядно видел связь между производительностью своего труда и своим заработком. Для того, чтобы система заработ ной платы отвечала своему назначе нию, ее надо постоянно совершенст вовать с учетом накопленного опы та и новых более высоких требова ний, предъявляемых к производству. Для оплаты судовых команд про мысловых кораблей тралового флота применяется сдельно-прогрессивно- премиальная система оплаты труда. Однако в новом. Положении об опла те, утвержденном 12 мая с. г., сох ранились существенные недостатки, которые были присущи старому По- Д е д о в с к и м и м е т о д а м и Механизация производственных процессов значительно повышает производительность труда, увеличи вает выпуск продукции, сокращает затрату времени на выполнение от дельных операций. Исходя из это го, на судоремонтном заводе Глав- мурманрыбпрома из года в год за меняется тяжелый ручной труд ме ханизмами. За последние годы заводом полу чено несколько автомашин, автопо грузчиков, трактор, автокраны. Однако на заводе с механизацией не все обстоит благополучно. Так, например, в кузнице установлена балка с тельфером для перевозки тя желых поковок из нефтепечи к моло ту. Однако тельфер не используется из-за недоработки конструкций бал ки (слабы крепления), а кузнецы таскают горячие болванки весом 100—150 килограммов к молоту. Не лучше обстоит дело и в котель- ложению. Попрежнему применяется дельных предприятиях нашего бас- полная сдельная оплата, т. е. расцен- сейна. Приведенные здесь примеры | ки за продукцию определены из 100 убедительно свидетельствуют об | процентов оклада; при этом расцен- этом. Необходимо принять все меры j ки являются бригадными. По бри- к ликвидации допущенных ошибок во ' гадным расценкам производится оп- внедрении новой и использовании j лата всем членам команды, в том имеющейся техники. Это поможет, числе капитану, его помощникам, промысловикам, рыбообработчикам | боцману, радиооператору, мастерам — всем трудящимся нашего бассейна по добыче и обработке, матросам, успешно справиться с новыми зада- Jчленам машинной команды и чами, поставленными партией перед обслуживающему персоналу. От- советским народом в борьбе за даль-1 дельные расценки установлены для нейший технический прогресс в ' консервной бригады и машиниста рыбомучной установки. При бригадной сдельно-прогрессив ной оплате труда распределение между членами судовой команды сдельного заработка производится по коэфициентам-паям, установленным по соотношению к месячным долж ностным окладам. При таком распределении бригад ной зарплаты между отдельными чле- промышленности. П. БЫСТРОУМОВ. 350 килограммов. Чтобы затащить шлюп-балку для нагрева, положить ее на плиту, приходится собирать зна чительную часть коллектива цеха. Этот дедовский метод правок шлюп балок давно нужно изжить. Од нако отдел главного механика и тех нический отдел это мало беспокоит. Проектировалось построить балку в цехе, были изготовлены стойки под крепления ее. Деньги затратили, а доделывать балку не стали. В течение ряда лет идут разгово ры об изготовлении механических вальцев. Не раз об этом шла речь и на собраниях, но дело не двигается. Котельщики попрежнему мучаются на старых полуразвалившихся валь цах при гнутье труб и других де талей. механизации и автоматизации произ водственных процессов, о полном ис пользовании техники. Руководители судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома обязаны покончить с де довскими методами выполнения от дельных операций, совместно с от делами главного механика, техниче ским отделом серьезно подумать о механизации трудоемких работ, что будет способствовать повышению производительности труда. В. ЗАХАРОВ. Мастер кузнечного цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. I состоялось занятие школы передово го опыта, на котором машинист ры бомучной установки траулера «Трал» ■тов. Б. Борисов сообщил о примене нии новой технологии при выработ ке рыбной муки на этом корабле, о чем недавно было рассказано на ■страницах «Рыбного Мурмана». Сообщение тов. Борисова было вы- ном цехе. Здесь тяжелый труд ко- i Нередко рабочим приходится до- телыциков не механизирован совсем, ставлять в цех листовой и профиль- Очень часто котельщики правят ; ный материал на своих плечах. От- шлюп-балки с судов весом в 200 дел снабжения не имеет специальных j нами команды совершенно не учи- стеллажей под металл, а также и тывается фактическая продолжитель- постоянного места укладки металла. . ность рабочего времени отдельных Июльский Пленум ЦК КПСС в ' категорий экипажа. Получается яв- своем решении поставил задачи о Jное несоответствие между количест вом затраченного труда и его опла той. Практика показывает, что наи более значительная затрата рабоче го времени на корабле у матросов, рыбного мастера и его помощников, старшего мастера и мастеров по до быче рыбы, т. е. у моряков, от ко личества затраченного труда которых в основном и зависит судьба выпол нения плана. Не является ни для кого секретом, что отставание с механизацией ос новных производственных процессов на траулерах вызывает большую за трату ручного труда всего экипажа и особенно членов палубной команды на обработке улова. Для того, что бы во-время обработать улов, выпол нить государственный план и полнее использовать промысловое оборудо вание, палубная команда работает, не считаясь со временем. Ей на по мощь выходят свободные от вахты члены машинной команды, лица командного состава и даже повар, его помощник, юнга. Однако применяемый сейчас поря- Занятиешколыпередовогоопыта На днях в отделе рыбообработки слушано присутствовавшими на за нятии школы передового опыта ма шинистами рыбомучных установок с большим интересом. Новая техно логия, как убедительно доказал тов. Борисов, облегчает работу моряков, увеличивает производительность метили, что успешной работе рыбо мучных установок часто мешают технические дефекты, которые не устраняются техническим отделом флота. Участники занятия законно по требовали устранения всех недостат- установок, позволяет вырабатывать ков и быстрейшего перевода всех ко- оолее ценный продукт. раблей на новую технологию выра- Вместе с этим выступившие от- ботки рыбной муки. док начисления сдельно-прогрессив ной оплаты, без учета количества затраченного труда, не заинтересовы вает всех членов экипажа в актив ном участии на уборке рыбы. В са мом деле, зачем, например, выходить кочегару в свободное от основной работы время на помощь палубной команде, когда он все равно получит зарплату за всю продукцию, достав ленную траулером в порт. Наблюдения за режимом рабочего дня, специально проведенные недав но на траулере «Аксай», показали, что в рейсе, продолжавшемся -13,2 суток, из которого было доставлено в порт 290 тонн рыбы, в среднем за день имелась следующая затрата вре мени сверх нормального рабочего дня у отдельных категорий команды: мастера по добыче — 6,8 часа, мастер по обработке и его помощники — 6,3 часа; матросы — 5,2 часа; помощники капитана — 2,5 часа; 2-й, 3-й механик и машинист — 2,0 часа; кочегары — 2,5 часа. Распределение бригадной зарплаты без учета затраченного рабочего вре мени отдельными членами команды привело к тому, что часовая зарпла та мастеров по добыче, рыбмастера, его помощников, матроса I класса оказалась ниже, чем у машиниста, хотя расчетный оклад у последнего одинаковый с матросом I класса и ниже других названных профессий. Такое положение характерно и для остальных судов флота. Для повышения эффективности применяемой системы оплаты и уве личения материальной заинтересо ванности всех членов команды в выполнении основной задачи, стоя щей перед траулером, — как можно быстрее выполнить рейсовое задание и доставить в порт максимальный груз рыбопродукции, — необходимо внести в Положение об оплате неко торые изменения. Следует прежде всего предусмотреть распределение сдельного заработка с учетом коли чества фактически затраченного тру да каждым членом судокоманды за данный рейс. При существующем порядке начис ления зарплаты нет возможности распределять бригадную зарплату с учетом затраченного времени, так как из одного и того же бригадного расценка оплачиваются капитан, его первый помощник, старшйй механик, боцман, радиооператор, т. е. те категории команды, рабочий день которых не регламентирован и поч ти не может быть учтен. Затрата труда остальных членов команды может быть строго учтена хорошо поставленным учетом по вахтам. Невидимому, следует выделить из бригадной оплаты те категории команды, труд которых не регламен тирован, а оплату остальных моря ков производить с учетом указанных выше требований. Во всяком случае, этот вопрос требует тщательного изу чения и анализа и при помощи глав ка может быть быстро разрешен. А. БУРКОВ. Инженер отдела труда и зарплаты управления тра лового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz