Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

№ 99 (339), 19 августа 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАН , , — —LL----- ---- 3 Новому, передовому — широкую дорогу Судовая техника работает вхолостую Недавно вернулся из первого рей-! пьянку и недобросовестное отноше-!мотрено в трюме. Для подъема ящи- са в районы промысла рефрижератор Л*» 9. Сейчас экипаж этого судна вы­ полняет очередное задание. Как же используется этот новый корабль нашего бассейна для осуществления задач, стоящих перед рыбной про­ мышленностью Мурманской области? Первый рейс рефрижератора Кг 9 был неудачным. При задании в 500 тонн в порт было доставлено 270 тонн продукции: 167 тонн сельди и 103 тонны трески в замороженном \ виде. Корабль ушел в рейс неподготов­ ленным. Еще задолго до отхода было установлено, что для использования судовой механизации стандартные ящики, выпускаемые тарными за­ водами нашей области, непригодны. Заранее были заказаны ящики соот­ ветствующих размеров. Но руководи­ тели Кольского рыбокомбината, ко­ торому передан рефрижератор, не позаботились о выполнении этого за­ каза. На корабль все-таки было до­ ставлено 800 ящиков, не пригодных для использования на механизиро­ ванных участках рефрижератора. Кроме того, ничего не было сделано для доставки требуемых ящиков в районы промысла, где находился рефрижератор: в Печенгу, где в кон­ це рейса стоял этот корабль, было прислано 2800 ящиков старого об­ разца. В начале рейса рефрижератор стоял в губе Лодейная. Он принимал здесь рыбу с колхозных судов. Еще в Мурманске капитану рефрижератора № 9 тов. Дугладзе руководители Кольского рыбокомбината обещали дать рыбообработчиков с предприя­ тий Териберки. Но на корабль пришли люди, которые до этого систематиче­ ски нарушали трудовую дисциплину, снискали себе славу дезорганизато­ ров производства. Ясно, что и на но­ вом месте они вели себя не лучше. Особенно выделялись отец и сын Воробьевы. Попытки членов экипажа исправить положение ни к чему не привели. Воробьев-младший был даже взят под опеку старшим меха­ ником тов. Макаровым, опытным специалистом и неплохим воспитате­ лем. Он предложил юноше учиться яа моториста, пытаясь таким обра­ зом вырвать его из среды пьяниц. Но это не помогло. Пришлось списать за ние к работе Воробьевых, супругов Кучумовых, Громцева, Плотникова и других рыбообработчиков. Нельзя признать удовлетворитель­ ной и организацию труда на корабле. Трафаретов здесь не было, весовщи­ ки отсутствовали, что приводило к путанице в определении веса про­ дукции и других показателей. Люди работали вслепую, так как расценки и другие данные нормирования труда установить было невозможно из-за отсутствия справочников. Дали себя знать и ящики, о кото­ рых шла речь выше. При попытке использовать их были выведены из строя транспортерные цепи и муфты сцепления мотора с лентой подъем­ ника. Пришлось устранять эти неис­ правности силами механиков кораб­ ля. Затаривание готовой продукции после этого производилось в трюме, а блоки с замороженной рыбой опу­ скались туда с помощью механизмов без упаковки. Это тоже наносило по­ вреждения механизмам, так как скользкие блоки невозможно было укрепить чем-либо на площадке подъемника. Все механизмы корабля в течение рейса отработали столько моторесур­ сов, сколько требуется для заготов­ ки, заморозки и доставки в порт се­ мисот тонн рыбы. Это говорит о том, что холодильное оборудование и дру­ гая судовая техника использовалась из-за всевозможных недостатков вхо­ лостую. Учтены ли ошибки прошлого рей­ са? Нет, не учтены. Волокита с из­ готовлением требуемых для рефри­ жератора ящиков продолжается. Что­ бы добиться выпуска этих ящиков на местных тарных заводах, надо договориться с Министерством рыб­ ной промышленности СССР о новом стандарте, что займет много времени. Руководители Кольского рыбокомби­ ната пошли по другому, более легко­ му пути. После того, как производственно- технический отдел Главмурманрыб- прома не оказал практической помо­ щи рыбокомбинату, здесь договори­ лись с руководителями бондарного завода об изготовлении ящиков № 6. Технологический процесс на рефри­ жераторе X» 9 будет и сейчас нару­ шаться, так как затаривание предус- ков 6 из трюма судоремонтника­ ми изготовлена специальная корзина из углового железа. На новом ко­ рабле пришлось производить пресло­ вутую «переделку». Лифт для спуска брикетов замороженной рыбы будет эксплуатироваться, как и в первом рейсе, с существовавшими в нем по­ мехами. Этот и другие примеры говорят о том, что на предприятиях нашего бассейна существует много недостат­ ков в использовании новой техники, в освоении передовой технологии. Траловый флот пополнился суда­ ми новой конструкции — траулера­ ми «Пушкин» и «Гоголь». И здесь допущена ошибка в эксплуатации механизмов, в привитии культуры производства людям, впервые столк­ нувшимся с новой техникой, с новой технологической схемой обработки рыбы. Эти корабли не были обеспе­ чены картонными ящиками, что привело к примитивщине в техноло­ гии упаковки готовой продукции, нарушило работу отдельных судовых механизмов. В постановлении июльского Пле­ нума ЦК КПСС «О задачах по даль­ нейшему подъему промышленности, техническому прогрессу и улучше­ нию организации производства» ска­ зано: «Невыполнение заданий по росту производительности труда яв­ ляется результатом медленного внед­ рения новой и плохого использова­ ния имеющейся техники, неудовлет­ ворительной организации производ­ ства, неупорядоченности нормирова­ ния труда и заработной платы, а также нарушения трудовой и произ­ водственной дисциплины». Именно так обстоит дело на от- На промысле. _ Фото Б. Алексеева. Некоторые вопросызаработнойплаты моряков В своем докладе на июльском Пле­ нуме ЦК КПСС Председатель Совета Министров СССР тов. Н. А. Булганин напомнил о ленинских указаниях, что система заработной платы должна быть простой и понятной, чтобы каждый рабочий наглядно видел связь между производительностью своего труда и своим заработком. Для того, чтобы система заработ­ ной платы отвечала своему назначе­ нию, ее надо постоянно совершенст­ вовать с учетом накопленного опы­ та и новых более высоких требова­ ний, предъявляемых к производству. Для оплаты судовых команд про­ мысловых кораблей тралового флота применяется сдельно-прогрессивно- премиальная система оплаты труда. Однако в новом. Положении об опла­ те, утвержденном 12 мая с. г., сох­ ранились существенные недостатки, которые были присущи старому По- Д е д о в с к и м и м е т о д а м и Механизация производственных процессов значительно повышает производительность труда, увеличи­ вает выпуск продукции, сокращает затрату времени на выполнение от­ дельных операций. Исходя из это­ го, на судоремонтном заводе Глав- мурманрыбпрома из года в год за­ меняется тяжелый ручной труд ме­ ханизмами. За последние годы заводом полу­ чено несколько автомашин, автопо­ грузчиков, трактор, автокраны. Однако на заводе с механизацией не все обстоит благополучно. Так, например, в кузнице установлена балка с тельфером для перевозки тя­ желых поковок из нефтепечи к моло­ ту. Однако тельфер не используется из-за недоработки конструкций бал­ ки (слабы крепления), а кузнецы таскают горячие болванки весом 100—150 килограммов к молоту. Не лучше обстоит дело и в котель- ложению. Попрежнему применяется дельных предприятиях нашего бас- полная сдельная оплата, т. е. расцен- сейна. Приведенные здесь примеры | ки за продукцию определены из 100 убедительно свидетельствуют об | процентов оклада; при этом расцен- этом. Необходимо принять все меры j ки являются бригадными. По бри- к ликвидации допущенных ошибок во ' гадным расценкам производится оп- внедрении новой и использовании j лата всем членам команды, в том имеющейся техники. Это поможет, числе капитану, его помощникам, промысловикам, рыбообработчикам | боцману, радиооператору, мастерам — всем трудящимся нашего бассейна по добыче и обработке, матросам, успешно справиться с новыми зада- Jчленам машинной команды и чами, поставленными партией перед обслуживающему персоналу. От- советским народом в борьбе за даль-1 дельные расценки установлены для нейший технический прогресс в ' консервной бригады и машиниста рыбомучной установки. При бригадной сдельно-прогрессив­ ной оплате труда распределение между членами судовой команды сдельного заработка производится по коэфициентам-паям, установленным по соотношению к месячным долж­ ностным окладам. При таком распределении бригад­ ной зарплаты между отдельными чле- промышленности. П. БЫСТРОУМОВ. 350 килограммов. Чтобы затащить шлюп-балку для нагрева, положить ее на плиту, приходится собирать зна­ чительную часть коллектива цеха. Этот дедовский метод правок шлюп­ балок давно нужно изжить. Од­ нако отдел главного механика и тех­ нический отдел это мало беспокоит. Проектировалось построить балку в цехе, были изготовлены стойки под­ крепления ее. Деньги затратили, а доделывать балку не стали. В течение ряда лет идут разгово­ ры об изготовлении механических вальцев. Не раз об этом шла речь и на собраниях, но дело не двигается. Котельщики попрежнему мучаются на старых полуразвалившихся валь­ цах при гнутье труб и других де­ талей. механизации и автоматизации произ­ водственных процессов, о полном ис­ пользовании техники. Руководители судоремонтного завода Главмурман- рыбпрома обязаны покончить с де­ довскими методами выполнения от­ дельных операций, совместно с от­ делами главного механика, техниче­ ским отделом серьезно подумать о механизации трудоемких работ, что будет способствовать повышению производительности труда. В. ЗАХАРОВ. Мастер кузнечного цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. I состоялось занятие школы передово­ го опыта, на котором машинист ры­ бомучной установки траулера «Трал» ■тов. Б. Борисов сообщил о примене­ нии новой технологии при выработ­ ке рыбной муки на этом корабле, о чем недавно было рассказано на ■страницах «Рыбного Мурмана». Сообщение тов. Борисова было вы- ном цехе. Здесь тяжелый труд ко- i Нередко рабочим приходится до- телыциков не механизирован совсем, ставлять в цех листовой и профиль- Очень часто котельщики правят ; ный материал на своих плечах. От- шлюп-балки с судов весом в 200 дел снабжения не имеет специальных j нами команды совершенно не учи- стеллажей под металл, а также и тывается фактическая продолжитель- постоянного места укладки металла. . ность рабочего времени отдельных Июльский Пленум ЦК КПСС в ' категорий экипажа. Получается яв- своем решении поставил задачи о Jное несоответствие между количест­ вом затраченного труда и его опла­ той. Практика показывает, что наи­ более значительная затрата рабоче­ го времени на корабле у матросов, рыбного мастера и его помощников, старшего мастера и мастеров по до­ быче рыбы, т. е. у моряков, от ко­ личества затраченного труда которых в основном и зависит судьба выпол­ нения плана. Не является ни для кого секретом, что отставание с механизацией ос­ новных производственных процессов на траулерах вызывает большую за­ трату ручного труда всего экипажа и особенно членов палубной команды на обработке улова. Для того, что­ бы во-время обработать улов, выпол­ нить государственный план и полнее использовать промысловое оборудо­ вание, палубная команда работает, не считаясь со временем. Ей на по­ мощь выходят свободные от вахты члены машинной команды, лица командного состава и даже повар, его помощник, юнга. Однако применяемый сейчас поря- Занятиешколыпередовогоопыта На днях в отделе рыбообработки слушано присутствовавшими на за­ нятии школы передового опыта ма­ шинистами рыбомучных установок с большим интересом. Новая техно­ логия, как убедительно доказал тов. Борисов, облегчает работу моряков, увеличивает производительность метили, что успешной работе рыбо­ мучных установок часто мешают технические дефекты, которые не устраняются техническим отделом флота. Участники занятия законно по­ требовали устранения всех недостат- установок, позволяет вырабатывать ков и быстрейшего перевода всех ко- оолее ценный продукт. раблей на новую технологию выра- Вместе с этим выступившие от- ботки рыбной муки. док начисления сдельно-прогрессив­ ной оплаты, без учета количества затраченного труда, не заинтересовы­ вает всех членов экипажа в актив­ ном участии на уборке рыбы. В са­ мом деле, зачем, например, выходить кочегару в свободное от основной работы время на помощь палубной команде, когда он все равно получит зарплату за всю продукцию, достав­ ленную траулером в порт. Наблюдения за режимом рабочего дня, специально проведенные недав­ но на траулере «Аксай», показали, что в рейсе, продолжавшемся -13,2 суток, из которого было доставлено в порт 290 тонн рыбы, в среднем за день имелась следующая затрата вре­ мени сверх нормального рабочего дня у отдельных категорий команды: мастера по добыче — 6,8 часа, мастер по обработке и его помощники — 6,3 часа; матросы — 5,2 часа; помощники капитана — 2,5 часа; 2-й, 3-й механик и машинист — 2,0 часа; кочегары — 2,5 часа. Распределение бригадной зарплаты без учета затраченного рабочего вре­ мени отдельными членами команды привело к тому, что часовая зарпла­ та мастеров по добыче, рыбмастера, его помощников, матроса I класса оказалась ниже, чем у машиниста, хотя расчетный оклад у последнего одинаковый с матросом I класса и ниже других названных профессий. Такое положение характерно и для остальных судов флота. Для повышения эффективности применяемой системы оплаты и уве­ личения материальной заинтересо­ ванности всех членов команды в выполнении основной задачи, стоя­ щей перед траулером, — как можно быстрее выполнить рейсовое задание и доставить в порт максимальный груз рыбопродукции, — необходимо внести в Положение об оплате неко­ торые изменения. Следует прежде всего предусмотреть распределение сдельного заработка с учетом коли­ чества фактически затраченного тру­ да каждым членом судокоманды за данный рейс. При существующем порядке начис­ ления зарплаты нет возможности распределять бригадную зарплату с учетом затраченного времени, так как из одного и того же бригадного расценка оплачиваются капитан, его первый помощник, старшйй механик, боцман, радиооператор, т. е. те категории команды, рабочий день которых не регламентирован и поч­ ти не может быть учтен. Затрата труда остальных членов команды может быть строго учтена хорошо поставленным учетом по вахтам. Невидимому, следует выделить из бригадной оплаты те категории команды, труд которых не регламен­ тирован, а оплату остальных моря­ ков производить с учетом указанных выше требований. Во всяком случае, этот вопрос требует тщательного изу­ чения и анализа и при помощи глав­ ка может быть быстро разрешен. А. БУРКОВ. Инженер отдела труда и зарплаты управления тра­ лового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz