Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
№ 98 (338), 17 августа 1955 г. РЫБ НЫЙ МУРМАН Траулер „Марс' может быть передовым Проверяем выполнение принятых обязательств 1. Недобытые тонны Последний раз в рейсе раздалась команда: — Отдать со стопора! Заработала лебедка и на поверх ность моря всплыл трал, туго наби тый рыбой. Вскоре весь борт кораб ля был завален треской. Старший мастер по добыче тов. Михайлов и мастер по добыче тов. Бабичев под няли на палубу крылья трала. — Жаль уходить с такой рыбы,— говорили моряки, с надеждой по сматривая на мостик, — ну хотя бы еще одно— два траления сделать. Но подчиняясь приказу, корабль лег курсом на Мурманск. Далеко над равниной моря разнеслись гудки. Траулер простился с остающимися на промысле судами. Не веселым было это прощанье. Уже несколько дней подряд в райо не острова Надежды стоял мощный косяк рыбы. Корабли, работавшие здесь, имели отличные уловы. Не были обижены удачей и моряки «Марса». За трое суток они уложили в трюм девяносто тонн свежей рыбы в полуфабрикате. До выполнения рейсового задания оставалось выло вить еще 20 тонн рыбы. Но при шлось уйти в порт и уйти раньше указанного в рейсовом задании срока. — Рады бы еще поработать, да нельзя: угля в обрез, — сокрушен но говорил капитан тов. Крюков, прокладывая на карте курс корабля. Впрочем, чтобы лучше всего объяснить причины столь поспешного возвращения траулера с промысла, вспомним, как он выходил в море. Пз предыдущего, седьмого в этом году рейса, траулер «Марс» также вернулся с невыполненным зада нием. Государству было недодано 66,5 центнера соленого и 551,4 центнера свежего полуфабриката. Следует еще сказать, что и в ше стом рейсе задание по заготовке рыб ного полуфабриката тоже было не выполнено. Казалось бы, эти неудачи должны были насторожить коллектив корабля, заставить моряков как 18 часов 16 июля. До этого моряки j вопросов. Только в 6 часов утра 17 были обязаны предъявить Регистру судовые механизмы, приготовить все к отходу и быть на борту судна. Однако ничего этого сделано не было. Первый раз члены комиссии не смогли начать осмотр механизмов. Ничего не было приготовлено. Во второй раз (уже к вечеру) кочегары июля траулер «Марс» вышел в море Можно было, наконец, подумать о том, как лучше провести рейс. Но тут старший механик препод нес коллективу корабля еще один сюрприз. — Куда идем, на Медвежку? — спросил он капитана. — Надо бы Изживать брак на производстве были пьяны и, чтобы поднять в кот- !пойти куда-нибудь в более близкии ле давление пара до нужного уровня, J от берега район. Боюсь, придется групповому механику тралового флота пришлось самому шуровать уголь в топках. Присутствовавший при этом старший механик «Марса» Варакин не только не поблагодарил его за помощь, но в довершение все го обругал. — Пьян был, — признался уже в море Варакин. Смутно припоминает он п все дальнейшее. А дальнейшие события на корабле развивались следующим образом. Наступило 18 часов, потом прошел еще один час, потом еще один, а корабль все не уходил в море. — Почему стоим, — недоумева ли некоторые члены команды. — Где старший механик? —■. спрашивал капитан. Все было подготовлено к отходу, но покидать порт было нельзя. В са мый последний момент исчез стар ший механик. Шло время, к одной неприятности прибавилась другая. В одном из механизмов по вине или неопытности третьего механика тов. Зотова расплавился подшипник. Устранить этот дефект можно было только с помощью старшего механи ка, но он все не появлялся. По кораблю поползли различные пересуды. Кое-кто, истомившись без дельем, отправился на берег «побро дить». Результаты этих прогулок не замедлили сказаться. В самый раз- можно серьезнее подготовиться к ли выдать им аттестаты. С большим очередному промысловому плаванию, трудом удалось спровадить их в ка- чтобы на этот раз не только спра- юты. Наконец, в первом часу ночи виться с заданием, но и наверстать упущенное в двух последних рейсах. На деле же получилось совсем дру гое. Согласно утвержденного в управ лении тралового флота графика, гар предреисовои горячки в каюту капитана стали заходить не совсем твердо державшиеся на ногах моря ки. Пришли в их числе кочегар Гри горьев и матрос Васильев. Они невра зумительно и нудно стали объяснять, что в море идти не могут и требова- \ цать, а порой и дольше. Моряки по пусту теряли дорогое промысловое время. возвращаться раньше времени в порт. — Почему? — удивился капитан. Н тут выяснилось, что Варакин не выполнил приказания капитана. Вместо 225 тонн угля он, «по ошиб ке», взял на борт двести тонн топ лива. — Ну ничего, — успокоил он ка питана. — Постараемся в рейсе эко номнее расходовать уголь. Но это обещание оказалось пущен ным на ветер. Машинная команда всегда счита лась на траулере «Марс» передовым коллективом. Но с тех пор, как на судно пришел, заменивший ушедшего в отпуск старшего механика тов. Камендровского, Варакин, положение дел здесь ухудшилось. Прежде всего снизилась трудовая дисциплина. Да это и не удивительно. Какой пример может подавать своим подчиненным руководитель, сам нарушающий дис циплину? Снижение трудовой дисциплины повлекло за собой развал в работе. В машинной команде траулера «Марс» не проводится техническая учеба. Только этим можно объяснить тот факт, что при чистке топок падает давление пара в котле. Не раз в те чение этого рейса были такие слу чаи. Производится подъем трала, и, вдруг, лебедка останавливается. — Что случилось? — спрашива ют с мостика. — Пара нехватает, — невозмути мо отвечают из машинного отделе ния. — Сейчас поднимем давление. Это «сейчас» длилось минут двад- на борту появился старший механик Варакин. О том, чем, он занимался, не нужно было и спрашивать. Вид Так продолжалось день за днем. В результате угля до конца рейса не хватило, и корабль вернулся в порт раньше срока с невыполненным за- старшего механика говорил сам за 1Данием. А ведь моряки «Марса» обя- себя. Три часа ушло еще на устра нение неполадок в машине. Три часа «Марс» должен был выйти в море в потребовалось на решение других зались в нынешнем году выловить 50 тысяч центнеров рыбы. С. ДЕМИН. ГОДОВОЙ ПЛАН - К 1 ОКТЯБРЯ ТРАУЛЕР «СОСНОВЕЦ». (По ра дио). Горячо одобряя инициативу моря ков передовых траулеров «Арга» и «Аксай», мы обсудили свои возмож ности и резервы п, включаясь в со ревнование в честь XX съезда КПСС, обязуемся годовой план добычи рыбы в количестве 40 тысяч центнеров завершить к 1 октября с. г. Ре шено также к 21 декабря реализо вать взятое социалистическое обя зательство — выловить в течение нынешнего года 50 тысяч центнеров рыбы. Капитан СМОЛОКУРОВ, пер вый помощник капитана ДМИТРУК, старший механик КОНОНОВ, комсорг МИРОШ- КИН. В п е р е д о в о м к о л л е к т и в е Коллективы некоторых заводов ' рыбокомбината проявляют мало за боты о повышении качества продук ции. Увеличивается брак на произ водстве, снижается сортность рыб ных товаров, и все это происходит при попустительстве директоров и инженерно-технических работников, которые еще плохо борются с нару шениями технологической дисцип лины. Выпуск продукции низкого качества растет из года в год. Если за первую половину прошлого года на рыбокомбинате забракованная продукция составляла 1,3 процента от общего количества, то за этот же период текущего года она возросла до 2,2 процента. Руководители рыбо комбината и коллективы заводов должны серьезно призадуматься над этим фактом. Особенно слабо ведется борьба за выпуск высококачественной продук ции на рыбозаводе № 2 и холо дильном заводе. Несмотря на ряд критических замечаний, положение на этих заводах не меняется. На рыбозаводе № 2 (и. о. дирек тора тов. Алексеев) только в июле отправлено на переработку 58 вагон ных партий готовой продукции. Это происходит потому, что на заводе партийная, профсоюзная и комсо мольская организации слабо мобили зуют рабочих на борьбу за выпуск продукции высокого качества, осла били агитационно-массовую работу на заводе. Руководители комбината и завода считают достаточной мерой борьбы с бракоделами — админист ративные взыскания и денежные удержания с мастеров и технических контролеров. Если же производят удержания с рабочих, то в большин стве случаев всю сумму за перера ботку продукции распределяют на общее число бракеров, укладчиц, а не выявляют персональных винов ников брака. А ведь брак в работе допускают отдельные рыбообработ чики. Следует отметить также и недобро совестную работу трафаретчиц. По их вине на заводе лишь за июль задержалось 11 вагонных партий доброкачественной продукции. Это произошло потому, что наложенный трафарет не соответствовал содержи мому в бочках. Так, по вине трафаретчицы Зюзи ной в марке 017 (партия сельди с головой) из 90 вскрытых бочек — в 10 оказалась сельдь обезглавлен ная. Укладчица Зубкова (смена ма стера тов. Аристарховой), подготав ливая марку 027, уложила в бочку продукцию всех сортов. Таких при меров можно привести много. Они говорят о том, что рыбообработчицы еще не прониклись чувством ответ ственности за свое дело, а мастера слабо контролируют их работу. Нередки случаи, когда брак в сме нах возникает по вине отдела техни ческого контроля. Так 12 июля во вторую смену на заводе было забра ковано 5 марок трески первого сор та. На 3 марки был составлен акт. Техконтролер тов. Пишванова была поставлена в известность, что такую рыбу на уборку пускать нельзя, ее следует направить в чаны. Однако тов. Пишванова не обратила внима ние на это предупреждение. В ре зультате в смене возник брак. По существу по вине тов. Пишвановой была парализована вся работа второ го района и рыбторга, так как от грузка рыбопродукции началась лишь через сутки. По вине отдела технического кон троля были забракованы 22 марки рыбы льдосолевой морозки. Уборка ее производилась с явным наруше нием технологической инструкции. 27 июля по той же причине было за держано восемь марок рыбы льдосо левой морозки. Переработка марок — частое явле ние на заводе. Иногда такие пере работки производятся по несколько раз .В июле, например, марки 027, 094, 03, 012, 014, 015 перераба тывались дважды, марка 054 — три раза. Такие факты необходимо иско ренять, а виновников нужно прив лекать к суровой ответственности. Увеличение брака на заводах ры бокомбината говорит о том, что от дел технического контроля и произ водственный отдел занимаются лишь регистрацией фактов брака, но мало делают для ликвидации его, для предупреждения подобных случаев. Об этом свидетельствует то, что на холодильном заводе вся продук ция, забракованная отделом техни ческого контроля, отгружается без переработки, без ведома этого отдела, за качественным удостоверением за вода и подписями мастеров по от грузке. Это явное нарушение. Под писывать качественное удостовере ние имеют право только работники отдела технического контроля. Спра шивается, почему начальник отдела технического контроля комбината тов. Тюленева, зная об этом, не пре кращает подобные явления на заво де? Кстати, это очень мешает ее ра ботникам на холодильном заводе бо роться с нарушениями технологиче ских инструкций и государственных стандартов. Почти на каждом заводе имеются доски показателей, выходят листов-^' ки-«молнии», где отражается ра бота передовых смен, успехи луч ших производственников. Однако брак в работе смен не отражается наглядно ни в «молниях», ни на досках показателей: его привыкли скрывать. На заводах никто не мо жет сказать, сколько было допущено случаев брака за смену, за сутки. Виновники брака остаются в тени. Я думаю, что с этим злом на произ водстве нужно бороться при помощи наглядной агитации, путем резкой критики, путем создания обществен ного мнения вокруг тех, кто неради во относится к работе. Июльский Пленум ЦК КПСС по ставил большие задачи перед работ никами промышленности. Необходи мо повести решительную борьбу с бракоделами на производстве, повсе дневно добиваться выпуска высоко качественной рыбной продукции. Если вопросами качества будет заниматься не только отдел техни ческого кантроля, а весь коллектив комбината от директора до каждого рыбообработчика, то, безусловно, случаи брака на заводах резко со кратятся. Л. ТОРЧАЛЕВСКАЯ. Старший инспектор Мур* майского управления Гос- рыбинспекции. По следам наших выс т уплений „Пути повышения выработки рыбьего жира“ Смена цеха сухой морозки холодильного завода Мурманского рыбокомбината, руководимая тов. Свистуновой, систематически перевыполняет задания, выпускает продукцию высокого качества. На снимке: (справа налево): старший мастер П. СВИСТУНОВА и передовые работницы смены Е. ЛИТВИНОВА, Е. КУРДИНА и Е. ПЕТРОВА. Фото «Полярной правды». В ответ на статью под таким заго ловком («Рыбный Мурман» от 17 ию ля с. г.) временно исполняющий обя занности начальника производствен но-технического отдела Главмурман- рыбпрома тов. Образцов сообщил, что техническим советом главка принято решение о переводе 10-ти кораблей для работы в море по выгреву меди- способом, предложенным тт. Савенко и Зайцевым. Окончательное решение о переводе всех судов с сепараторными установ ками на комбинированный способ выгрева жира будет принято в конце 1955 года после анализа работы 10 судов, переводимых сейчас на комби- цинского жира комбинированным jнированный способ выгрева жира.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz