Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

№ 98 (338), 17 августа 1955 г. РЫБ НЫЙ МУРМАН Траулер „Марс' может быть передовым Проверяем выполнение принятых обязательств 1. Недобытые тонны Последний раз в рейсе раздалась команда: — Отдать со стопора! Заработала лебедка и на поверх­ ность моря всплыл трал, туго наби­ тый рыбой. Вскоре весь борт кораб­ ля был завален треской. Старший мастер по добыче тов. Михайлов и мастер по добыче тов. Бабичев под­ няли на палубу крылья трала. — Жаль уходить с такой рыбы,— говорили моряки, с надеждой по­ сматривая на мостик, — ну хотя бы еще одно— два траления сделать. Но подчиняясь приказу, корабль лег курсом на Мурманск. Далеко над равниной моря разнеслись гудки. Траулер простился с остающимися на промысле судами. Не веселым было это прощанье. Уже несколько дней подряд в райо­ не острова Надежды стоял мощный косяк рыбы. Корабли, работавшие здесь, имели отличные уловы. Не были обижены удачей и моряки «Марса». За трое суток они уложили в трюм девяносто тонн свежей рыбы в полуфабрикате. До выполнения рейсового задания оставалось выло­ вить еще 20 тонн рыбы. Но при­ шлось уйти в порт и уйти раньше указанного в рейсовом задании срока. — Рады бы еще поработать, да нельзя: угля в обрез, — сокрушен­ но говорил капитан тов. Крюков, прокладывая на карте курс корабля. Впрочем, чтобы лучше всего объяснить причины столь поспешного возвращения траулера с промысла, вспомним, как он выходил в море. Пз предыдущего, седьмого в этом году рейса, траулер «Марс» также вернулся с невыполненным зада­ нием. Государству было недодано 66,5 центнера соленого и 551,4 центнера свежего полуфабриката. Следует еще сказать, что и в ше­ стом рейсе задание по заготовке рыб­ ного полуфабриката тоже было не выполнено. Казалось бы, эти неудачи должны были насторожить коллектив корабля, заставить моряков как 18 часов 16 июля. До этого моряки j вопросов. Только в 6 часов утра 17 были обязаны предъявить Регистру судовые механизмы, приготовить все к отходу и быть на борту судна. Однако ничего этого сделано не было. Первый раз члены комиссии не смогли начать осмотр механизмов. Ничего не было приготовлено. Во второй раз (уже к вечеру) кочегары июля траулер «Марс» вышел в море Можно было, наконец, подумать о том, как лучше провести рейс. Но тут старший механик препод­ нес коллективу корабля еще один сюрприз. — Куда идем, на Медвежку? — спросил он капитана. — Надо бы Изживать брак на производстве были пьяны и, чтобы поднять в кот- !пойти куда-нибудь в более близкии ле давление пара до нужного уровня, J от берега район. Боюсь, придется групповому механику тралового флота пришлось самому шуровать уголь в топках. Присутствовавший при этом старший механик «Марса» Варакин не только не поблагодарил его за помощь, но в довершение все­ го обругал. — Пьян был, — признался уже в море Варакин. Смутно припоминает он п все дальнейшее. А дальнейшие события на корабле развивались следующим образом. Наступило 18 часов, потом прошел еще один час, потом еще один, а корабль все не уходил в море. — Почему стоим, — недоумева­ ли некоторые члены команды. — Где старший механик? —■. спрашивал капитан. Все было подготовлено к отходу, но покидать порт было нельзя. В са­ мый последний момент исчез стар­ ший механик. Шло время, к одной неприятности прибавилась другая. В одном из механизмов по вине или неопытности третьего механика тов. Зотова расплавился подшипник. Устранить этот дефект можно было только с помощью старшего механи­ ка, но он все не появлялся. По кораблю поползли различные пересуды. Кое-кто, истомившись без­ дельем, отправился на берег «побро­ дить». Результаты этих прогулок не замедлили сказаться. В самый раз- можно серьезнее подготовиться к ли выдать им аттестаты. С большим очередному промысловому плаванию, трудом удалось спровадить их в ка- чтобы на этот раз не только спра- юты. Наконец, в первом часу ночи виться с заданием, но и наверстать упущенное в двух последних рейсах. На деле же получилось совсем дру­ гое. Согласно утвержденного в управ­ лении тралового флота графика, гар предреисовои горячки в каюту капитана стали заходить не совсем твердо державшиеся на ногах моря­ ки. Пришли в их числе кочегар Гри­ горьев и матрос Васильев. Они невра­ зумительно и нудно стали объяснять, что в море идти не могут и требова- \ цать, а порой и дольше. Моряки по­ пусту теряли дорогое промысловое время. возвращаться раньше времени в порт. — Почему? — удивился капитан. Н тут выяснилось, что Варакин не выполнил приказания капитана. Вместо 225 тонн угля он, «по ошиб­ ке», взял на борт двести тонн топ­ лива. — Ну ничего, — успокоил он ка­ питана. — Постараемся в рейсе эко­ номнее расходовать уголь. Но это обещание оказалось пущен­ ным на ветер. Машинная команда всегда счита­ лась на траулере «Марс» передовым коллективом. Но с тех пор, как на судно пришел, заменивший ушедшего в отпуск старшего механика тов. Камендровского, Варакин, положение дел здесь ухудшилось. Прежде всего снизилась трудовая дисциплина. Да это и не удивительно. Какой пример может подавать своим подчиненным руководитель, сам нарушающий дис­ циплину? Снижение трудовой дисциплины повлекло за собой развал в работе. В машинной команде траулера «Марс» не проводится техническая учеба. Только этим можно объяснить тот факт, что при чистке топок падает давление пара в котле. Не раз в те­ чение этого рейса были такие слу­ чаи. Производится подъем трала, и, вдруг, лебедка останавливается. — Что случилось? — спрашива­ ют с мостика. — Пара нехватает, — невозмути­ мо отвечают из машинного отделе­ ния. — Сейчас поднимем давление. Это «сейчас» длилось минут двад- на борту появился старший механик Варакин. О том, чем, он занимался, не нужно было и спрашивать. Вид Так продолжалось день за днем. В результате угля до конца рейса не хватило, и корабль вернулся в порт раньше срока с невыполненным за- старшего механика говорил сам за 1Данием. А ведь моряки «Марса» обя- себя. Три часа ушло еще на устра­ нение неполадок в машине. Три часа «Марс» должен был выйти в море в потребовалось на решение других зались в нынешнем году выловить 50 тысяч центнеров рыбы. С. ДЕМИН. ГОДОВОЙ ПЛАН - К 1 ОКТЯБРЯ ТРАУЛЕР «СОСНОВЕЦ». (По ра­ дио). Горячо одобряя инициативу моря­ ков передовых траулеров «Арга» и «Аксай», мы обсудили свои возмож­ ности и резервы п, включаясь в со­ ревнование в честь XX съезда КПСС, обязуемся годовой план добычи рыбы в количестве 40 тысяч центнеров завершить к 1 октября с. г. Ре­ шено также к 21 декабря реализо­ вать взятое социалистическое обя­ зательство — выловить в течение нынешнего года 50 тысяч центнеров рыбы. Капитан СМОЛОКУРОВ, пер­ вый помощник капитана ДМИТРУК, старший механик КОНОНОВ, комсорг МИРОШ- КИН. В п е р е д о в о м к о л л е к т и в е Коллективы некоторых заводов ' рыбокомбината проявляют мало за­ боты о повышении качества продук­ ции. Увеличивается брак на произ­ водстве, снижается сортность рыб­ ных товаров, и все это происходит при попустительстве директоров и инженерно-технических работников, которые еще плохо борются с нару­ шениями технологической дисцип­ лины. Выпуск продукции низкого качества растет из года в год. Если за первую половину прошлого года на рыбокомбинате забракованная продукция составляла 1,3 процента от общего количества, то за этот же период текущего года она возросла до 2,2 процента. Руководители рыбо­ комбината и коллективы заводов должны серьезно призадуматься над этим фактом. Особенно слабо ведется борьба за выпуск высококачественной продук­ ции на рыбозаводе № 2 и холо­ дильном заводе. Несмотря на ряд критических замечаний, положение на этих заводах не меняется. На рыбозаводе № 2 (и. о. дирек­ тора тов. Алексеев) только в июле отправлено на переработку 58 вагон­ ных партий готовой продукции. Это происходит потому, что на заводе партийная, профсоюзная и комсо­ мольская организации слабо мобили­ зуют рабочих на борьбу за выпуск продукции высокого качества, осла­ били агитационно-массовую работу на заводе. Руководители комбината и завода считают достаточной мерой борьбы с бракоделами — админист­ ративные взыскания и денежные удержания с мастеров и технических контролеров. Если же производят удержания с рабочих, то в большин­ стве случаев всю сумму за перера­ ботку продукции распределяют на общее число бракеров, укладчиц, а не выявляют персональных винов­ ников брака. А ведь брак в работе допускают отдельные рыбообработ­ чики. Следует отметить также и недобро­ совестную работу трафаретчиц. По их вине на заводе лишь за июль задержалось 11 вагонных партий доброкачественной продукции. Это произошло потому, что наложенный трафарет не соответствовал содержи­ мому в бочках. Так, по вине трафаретчицы Зюзи­ ной в марке 017 (партия сельди с головой) из 90 вскрытых бочек — в 10 оказалась сельдь обезглавлен­ ная. Укладчица Зубкова (смена ма­ стера тов. Аристарховой), подготав­ ливая марку 027, уложила в бочку продукцию всех сортов. Таких при­ меров можно привести много. Они говорят о том, что рыбообработчицы еще не прониклись чувством ответ­ ственности за свое дело, а мастера слабо контролируют их работу. Нередки случаи, когда брак в сме­ нах возникает по вине отдела техни­ ческого контроля. Так 12 июля во вторую смену на заводе было забра­ ковано 5 марок трески первого сор­ та. На 3 марки был составлен акт. Техконтролер тов. Пишванова была поставлена в известность, что такую рыбу на уборку пускать нельзя, ее следует направить в чаны. Однако тов. Пишванова не обратила внима­ ние на это предупреждение. В ре­ зультате в смене возник брак. По существу по вине тов. Пишвановой была парализована вся работа второ­ го района и рыбторга, так как от­ грузка рыбопродукции началась лишь через сутки. По вине отдела технического кон­ троля были забракованы 22 марки рыбы льдосолевой морозки. Уборка ее производилась с явным наруше­ нием технологической инструкции. 27 июля по той же причине было за­ держано восемь марок рыбы льдосо­ левой морозки. Переработка марок — частое явле­ ние на заводе. Иногда такие пере­ работки производятся по несколько раз .В июле, например, марки 027, 094, 03, 012, 014, 015 перераба­ тывались дважды, марка 054 — три раза. Такие факты необходимо иско­ ренять, а виновников нужно прив­ лекать к суровой ответственности. Увеличение брака на заводах ры­ бокомбината говорит о том, что от­ дел технического контроля и произ­ водственный отдел занимаются лишь регистрацией фактов брака, но мало делают для ликвидации его, для предупреждения подобных случаев. Об этом свидетельствует то, что на холодильном заводе вся продук­ ция, забракованная отделом техни­ ческого контроля, отгружается без переработки, без ведома этого отдела, за качественным удостоверением за­ вода и подписями мастеров по от­ грузке. Это явное нарушение. Под­ писывать качественное удостовере­ ние имеют право только работники отдела технического контроля. Спра­ шивается, почему начальник отдела технического контроля комбината тов. Тюленева, зная об этом, не пре­ кращает подобные явления на заво­ де? Кстати, это очень мешает ее ра­ ботникам на холодильном заводе бо­ роться с нарушениями технологиче­ ских инструкций и государственных стандартов. Почти на каждом заводе имеются доски показателей, выходят листов-^' ки-«молнии», где отражается ра­ бота передовых смен, успехи луч­ ших производственников. Однако брак в работе смен не отражается наглядно ни в «молниях», ни на досках показателей: его привыкли скрывать. На заводах никто не мо­ жет сказать, сколько было допущено случаев брака за смену, за сутки. Виновники брака остаются в тени. Я думаю, что с этим злом на произ­ водстве нужно бороться при помощи наглядной агитации, путем резкой критики, путем создания обществен­ ного мнения вокруг тех, кто неради­ во относится к работе. Июльский Пленум ЦК КПСС по­ ставил большие задачи перед работ­ никами промышленности. Необходи­ мо повести решительную борьбу с бракоделами на производстве, повсе­ дневно добиваться выпуска высоко­ качественной рыбной продукции. Если вопросами качества будет заниматься не только отдел техни­ ческого кантроля, а весь коллектив комбината от директора до каждого рыбообработчика, то, безусловно, случаи брака на заводах резко со­ кратятся. Л. ТОРЧАЛЕВСКАЯ. Старший инспектор Мур* майского управления Гос- рыбинспекции. По следам наших выс т уплений „Пути повышения выработки рыбьего жира“ Смена цеха сухой морозки холодильного завода Мурманского рыбокомбината, руководимая тов. Свистуновой, систематически перевыполняет задания, выпускает продукцию высокого качества. На снимке: (справа налево): старший мастер П. СВИСТУНОВА и передовые работницы смены Е. ЛИТВИНОВА, Е. КУРДИНА и Е. ПЕТРОВА. Фото «Полярной правды». В ответ на статью под таким заго­ ловком («Рыбный Мурман» от 17 ию­ ля с. г.) временно исполняющий обя­ занности начальника производствен­ но-технического отдела Главмурман- рыбпрома тов. Образцов сообщил, что техническим советом главка принято решение о переводе 10-ти кораблей для работы в море по выгреву меди- способом, предложенным тт. Савенко и Зайцевым. Окончательное решение о переводе всех судов с сепараторными установ­ ками на комбинированный способ выгрева жира будет принято в конце 1955 года после анализа работы 10 судов, переводимых сейчас на комби- цинского жира комбинированным jнированный способ выгрева жира.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz