Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

р ы б н ы й м у р м а н № 98 (338), 17 августа 1955 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Полнее использовать технику, внедрять передовуютехнологию Июльский Пленум ЦЕ КПСС вскрыл серьезные недостатки в ра­ боте рыбной промышленности. Мно­ гие предприятия этой отрасли про­ мышленности систематически не выполняют государственный план, чем наносят большой ущерб нашему социалистическому государству. Причиной этого С ПАРТИЙНОГО СОБРАНИЯ РЫБОКОМБИНАТА ☆ ректор завода, давая такие «сове­ ты»? Оказывается, он заботится о том, чтобы его люди... больше зара- систематического j ботали. Такой порочный взгляд тов. отставания рыбной промышленности | Кирюшина на использование техни- ки известен партийной организации является плохое использование но­ вой техники, слабое внедрение пере­ довой технологии, недостаточное внимание к вопросам организации труда на производстве. Эти недо­ статки присущи также и заводам Мурманского рыбокомбината. Прошло более месяца с того дня, как Пленум ЦК КПСС вынес свои решения. Однако существенных из­ менений на заводах Мурманского ры­ бокомбината пока еще не видно. Партийная организация здесь слиш­ ком медленно развертывает свою ра­ боту по претворению этих решений в жизнь, пока еще робко приступает к вопросам полного использования техники, механизации и автоматиза­ ции производства, слабо развертыва­ ет борьбу с нарушителями трудовой и производственной дисциплины, с бракоделами. Очень мало еще сделано по разъяснению среди рыбообработ­ чиков постановлений Пленума ПК КПСС. Заводы рыбокомбината, оснащен­ ные мощной передовой техникой, мо­ гут работать значительно лучше, чем теперь, намного увеличить вы­ пуск высококачественной рыбной продукции, расширить ее ассорти­ мент. Однако дело в том, что некоторые директора, а также инженерно-тех- нические работники привыкли ра­ ботать по-старинке, не желают утруждать себя лишними хлопотами и заботами в деле полного использо­ вания мощностей на производстве, внедрения и усовершенствования ме­ ханизации. Партийная организация комбината слабо вникает в хозяйст­ венную деятельность предприятия. На заводе медицинского рыбьего жира для транспортировки продук­ ции можно пользоваться электрока­ рами. Однако эта техника стоит в гараже, а директор завода тов. Ки­ рюшин «советует» своим работницам пользоваться* тележками, возить их вручную. Чем руководствуется ди- комоината, но, к сожалению, не стал предметом разбора и осуждения. А ведь такие случаи не единичны. На холодильном заводе, при наличии электрокар, также пользуются те­ лежками для подвоза тары. На заводах рыбокомбината осуще­ ствляется механизация трудоемких работ. В цехах установлены механи­ зированные линии по уборке рыбы. Однако используются они крайне плохо. Так механизированая линия в цехе № 17 эксплуатируется лишь на половину своей мощности. Рабочих, обслуживающих линии, нередко пе­ реводят со своих мест и вручают им «прибор передвижения», как на­ смешливо стали называть тачку. Безусловно, что такая практика ве­ дет к явному снижению производи­ тельности труда. Плохо используются морозильные мощности холодильного завода и фи­ лейного цеха. Вопрос об этом неодно­ кратно ставился на партийных соб­ раниях, на партийно-хозяйственных активах, в печати. Но коренного улучшения в эксплуатации моро­ зильных мощностей не произошло. Так, филейный цех имеет все воз­ можности замораживать каждые сут­ ки 70—80 тонн филе, а вырабаты­ вает вдвое меньше, да и то не всег­ да. Партийная организация явно смирилась с этим фактом. Слишком медленными темпами идет строительство новых рыбообра­ батывающих предприятий. Потреб­ ность в них очень велика, ибо с каж­ дым годом корабли тралового и сель­ дяного флотов увеличивают достав­ ку рыбы. По плану холодильный за­ вод № 2 уже давно должен вступить в число действующих предприятий. Однако сроки ввода в эксплуатацию его оттягиваются. Выступающие на собрании коммунисты говорили о больших неодстатках, о многих бес­ порядках на этом строящемся заводе. Между тем партбюро не сигнализиро­ вало в вышестоящие партийные ор­ ганы о положении дел на этом объ­ екте. Большим недостатком в деятель­ ности партийной организации рыбо­ комбината является то, что она ма­ ло внимания уделяет вопросам орга­ низации труда на производстве. На заводах слаба трудовая и производст­ венная дисциплина. За первую поло­ вину текущего года было зафикси­ ровано 705 случаев невыхода на ра­ боту без уважительных причин. Ча­ сты случаи пьянства и хулиганства. На рыбозаводе № 1, например, ра­ бочие и руководители постоянно ви­ дят, что коммунисты мастера Полха- нов, Пушков, Баев приходят в цеха и работают в пьяном виде. Часто они дают такие распоряжения, которые явно нарушают технологические ин­ струкции. Однако их поведение не осуждается, не разбирается на пар­ тийном собрании. В конечном счете п некоторые рабочие, видя безнака­ занность поведения мастеров, также являются на работу в пьяном виде. На заводах работает много молодых мастеров. Естественно, что они нуж­ даются в большой помощи, в добрых советах. Однако опытные мастера не хотят помогать им, а, наоборот, ста­ раются подорвать авторитет молоде­ жи. Об этом со справедливой обидой говорила на собрании мастер рыбоза­ вода М» 1 тов. Кириленко. В своем докладе на Пленуме ЦК КПСС тов. Н. А. Булганин говорил, что государственный план можно считать выполненным только тогда, когда качество произведенной про­ дукции отвечает установленным тре­ бованиям. На заводах комбината с этим вопросом также крайне небла- Непродуманные распоряжения Моряки тралового флота взяли в честь XX съезда КПСС большое и от­ ветственное социалистическое обяза­ тельство — выловить в нынешнем году сверх годового плана 450 ты­ сяч центнеров рыбы. Для того, что­ бы справиться с таким обязательст­ вом, морякам тралового флота необ­ ходимо наиболее эффективно исполь­ зовать время, как можно больше находиться в море, на лову. Это означает, что береговые организации должны всегда быстро, оперативно, четко обслуживать промысловые су­ да, возвращающиеся с моря, чтобы дать им возможность сокращать междурейсовые стоянки. А вот какие случаи бывают у нас на деле. 6 августа в 7 час. 30 минут подошел с моря траулер «Трал». Его надо было поставить к причалу под разгрузку. Из диспетчерской рыбно­ го порта по радиотрансляции после­ довало распоряжение буксирному па­ роходу «Портовик» немедленно по­ дойти к причалу в северном ковше и отжать стоящие там суда для того, чтобы «Трал» мог зайти и стать первым корпусом под выгрузку ры­ бы. Получив этот наряд, «Портовик» Новичок пришел на корабль подошел к назначенному причалу, ошвартовался и начал отжимать су­ да. В это время мы услышали пере­ данное через репродуктор новое рас­ поряжение диспетчера Бородулина: — Буксирному пароходу «Порто­ вик» срочно следовать к другому причалу (уже в южном ковше) и от­ жать суда для захода траулера «Трал» под выгрузку. «Портовик» отдал швартовые концы и последовал по новому наря­ ду: «Трал» — за ним. П)дошли к причалу, а производить работу нельзя, так как у стоящего там пер­ вым корпусом траулера еще не за­ кончена мойка трюмов. Траулеру «Трал» пришлось стать на рейде в ожидании, когда освободится причал. Так бывает нередко во время вахт диспетчеров тт. Бородулина и Масле- нова. Неужели нельзя более проду­ манно отдавать распоряжения и не заставлять траулеры терять время, а буксирные пароходы работать не­ производительно, впустую?! С. КЕМОВ. Капитан буксирного парохо­ да «Портовик». • • • Я уже три с половиной года рабо­ таю в траловом флоте и очень часто вижу, как на траулеры приходят в качестве матросов люди, впервые сту­ пающие на палубу корабля. До этого им ни разу не приходилось встре­ чаться ни с морским делом, ни с це- . лым рядом предметов и названий, ко­ торые имеются на траулере. Приходит такой новичок в отдел гополучно. Особенно много случаев; п™]?°®^ралового ^ лота’ 0Ф°Рмляется> брака имеется на рыбозаводе MS 2 i J L ' у ®вает коротенькую беседу по (и. о. директора тов. Алексеев) и н а ! п^ ? и!1е безопасности. Здесь его пре- холодильном заводе. дупреждают, что море - это не зем- 0 всех этих недостатках говорили коммунисты, выступая в прениях по докладу заместителя директора ком­ бината тов. Сазыкина об итогах июльского Пленума ЦК КПСС и зада­ чах партийной организации рыбо- комбинта. Коммунисты рыбокомби­ ната приняли решение, направленное на устранение имеющихся недостат­ ков в работе предприятия и безуслов­ ное выполнение решений июльского Пленума ЦК КПСС. Е. КАРАЧЕВСКИИ. ля, ходить по палубе не то, что хо­ дить по земле, что нужно с опаской открывать и закрывать тяжелые ко­ рабельные двери, не становиться в бухту каната, не браться рукой за трос и т. д. После этой весьма корот­ кой беседы ему говорят, что- основной инструктаж будет произведен на траулере по месту работы. Конечно, в предотходной сутолоке на корабле не до инструктажа. Но ведь дело не только в инструктаже по технике безопасности, но и в знаком­ стве с целым рядом предметов, кото­ рые встречаются на судне. Не успел корабль отойти, как через сутки, а то и меньше, начинается промысел. Новичку кричат: «Подай сушил­ ку, тяни джильсон, подбирай квар- троп». А. он и не знает, что это та­ кое, за что ему хвататься. Кабинет техники безопасности — это не корабль. Одних слов или кар­ тинок мало для ознакомления нович­ ков. Тем не менее, что-то надо сде­ лать. У тралового флота найдется, конечно, какой-нибудь старый ко­ рабль, который стоит без пользы у причала. Нельзя ли было бы исполь­ зовать его для этой цели? Надо во­ оружить его тралом и деталя­ ми промыслового снаряжения и знакомить новичков с кораблем, его устройством, -траловым хозяйством здесь на месте. Такое трех—четы­ рехчасовое ознакомление дало бы че­ ловеку, который становится моряком, очень много, так как всякое разъяс­ нение закреплялось бы наглядным показом. Г. ПРОВОРОВ. Матрос траулера «Россия». Из очерков, присланных на конкурс ДЕЛА И ЛЮДИ НАШЕГО ЗАВОДА Было это много лет назад. Среди портовых построек стояло ничем не выделяющееся небольшое деревян­ ное здание. Бывавшие здесь моряки видели, как судоремонтники кропот­ ливо и настойчиво вели ремонт ме­ ханизмов промысловых кораблей. В этом здании размещался подсобный цех Мурманской судоверфи, которо­ му было поручено проведение меж­ дурейсового ремонта траулеров. Цех имел устаревшее оборудование, рабо­ тавшее от общей трансмиссии. Для того, чтобы изменить скорость вра­ щения патрона, токарю приходилось переводить ремень на ступенчатом шкиве станка. В этом же цехе раз­ мещались и слесари. Было тесно лю­ дям и механизмам. Несмотря на трудности, судоремонтники и в этих условиях быстро приводили в поря­ док промысловые корабли. Делали это благодаря творческой, смелой мысли, применению смекалки и богатого производственного опыта. Например, на обычных станках невозможно было обработать кла­ панные коробки, изготовить порш­ невые кольца цилиндров высокого и средпего давления паровых машин. Но п здесь был найден выход. На имевшихся в цехе токарных стан­ ках поднимались на определенную высоту с помощью наделок передняя и задняя бабки, что позволяло обра­ батывать детали большого диаметра. Цех рос, вскоре он стал самостоя­ тельным предприятием — судоре­ монтными мастерскими междурейсо­ вого ремонта. Росли и люди, накап­ ливался опыт, повышались знания рабочих всех специальностей. В ма­ стерских кипела живая, трудовая жизнь. Помнится такой случай. Для снятия наработка в цилиндрах паро­ вых двигателей траулеров требо­ валось изготовить специальное при­ способление. Не верилось, что в усло­ виях мастерских это можно осущест­ вить. Но судоремонтники не испуга­ лись трудностей этой задачи и реши­ ли ее. Казалось удивительным, что на имевшемся оборудовании была с успехом выполнена одна из деталей этого приспособления — борштанга. Длиною более двух метров и диамет­ ром около 150 миллиметров она, как ствол пушки, была просверлена насквозь сорокамиллиметровым свер­ лом. Интересно то, что сама деталь была значительно длиннее станины станка. Приспособление было изго­ товлено слесарем Гатчековым и то­ карем Скоморохиным. Всего несколько лет назад мастер­ ские преобразованы в судоремонт­ ный завод Главмурманрыбпрома. Значительно вырос станочный парк нашего предприятия, вместе со ста­ рыми кадровыми рабочими на заводе трудится много замечательной мо­ лодежи. Вот у токарного станка М» 10 стоит один из лучших токарей за­ вода Филипп Егорович Мирошничен­ ко. В механический цех он пришел девятнадцать лет назад молодым, любознательным пареньком, встав­ шим на самостоятельный трудовой путь после обучения в школе фаб­ рично-заводского ученичества. Вско­ ре на молодого токаря обратили вни­ мание. Он оказался не только любо­ знательным, но и настойчивым в до­ стижении поставленной цели. Началась Великая Отечественная война. Филипп Егорович в числе многих рабочих нашего предприятия ушел на фронт, на защиту родной земли. Как трудился, так и воевал он, не жалея сил. Недаром Советское правительство наградило его орде­ нами Красной Звезды и Славы, бое­ выми медалями. Закончив службу на Дальнем Востоке, он вернулся в Мурманск, в родной коллектив. ± Встал он теперь за новый, слож­ ный станок, на котором можно вы­ полнять многочисленные работы. Посмотрийь внимательно, как Фи­ липп Егорович почти автоматиче­ ски, не глядя на многочисленные рукоятки станка, управляет им, и убеждаешься, что это — металлист высокой квалификации. Станок своп Филипп Егорович изучил в совер­ шенстве, ухаживает за ним любовно, выполняя любую работу без пере­ грузки оборудования. Сейчас Филипп Егорович Мирошниченко — токарь восьмого разряда. Его опыт перени­ мают товарищи по труду. Творчески относится токарь тов. Мирошниченко к выполнению про­ изводственных заданий. Ему часто поручаются наиболее сложные ра­ боты. Как-то было необходимо про­ точить бандажи ваерных барабанов траловой лебедки на одном из про­ мысловых кораблей. Оборудования для выполнения этой работы завод не имеет. Проще всего было снять ваерный вал лебедки с помощью пловучего крана, затем вал разору­ жить, а барабаны доставить на Мурманскую судоверфь. Позже не­ мало времени ушло бы на сборку ме­ ханизма. Междурейсовая стоянка траулера затянулась бы на длитель­ ное время. Но найден был более про­ стой, оригинальный способ ремонта лебедки. Когда с этим заказом по­ знакомили Филиппа Егоровича, он сходил на корабль, посмотрел, можно ли выполнить эту работу без разбор­ ки лебедки. Вернувшись в цех, он посоветовался с мастерами тт. Желе-* зиным и Веревкиным. Было решено бандажи проточить на месте, без разборки механизма. Сняв с одного из токарных стан­ ков каретку й укрепив ее на стани­ не лебедки, применив специальные резцы, эту работу тов. Мирошничен­ ко выполнил. Моряки получили мно­ го дополнительного времени для ра­ боты на промысле. Токарь-судоремонтник, в отличие от рабочего предприятий, которые занимаются серийным выпуском машин, должен и может выполнить самые разнообразные работы по об­ работке металлов. Таким токарем- универсалом является Филипп Его­ рович Мирошниченко. Его опытом и многочисленными приспособлениями, которые сокращают машинное и вспомогательное время, пользуются многие рабочие нашего завода. Филипп Егорович Мирошниченко — токарь-новатор, один из лучших людей завода,— и им по праву гор­ дится наш коллектив. А. ЖИВИЛО. ч Компрессорщик судоре- j I монтного завода.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz