Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
р ы б н ы й м у р м а н № 98 (338), 17 августа 1955 г. П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Полнее использовать технику, внедрять передовуютехнологию Июльский Пленум ЦЕ КПСС вскрыл серьезные недостатки в ра боте рыбной промышленности. Мно гие предприятия этой отрасли про мышленности систематически не выполняют государственный план, чем наносят большой ущерб нашему социалистическому государству. Причиной этого С ПАРТИЙНОГО СОБРАНИЯ РЫБОКОМБИНАТА ☆ ректор завода, давая такие «сове ты»? Оказывается, он заботится о том, чтобы его люди... больше зара- систематического j ботали. Такой порочный взгляд тов. отставания рыбной промышленности | Кирюшина на использование техни- ки известен партийной организации является плохое использование но вой техники, слабое внедрение пере довой технологии, недостаточное внимание к вопросам организации труда на производстве. Эти недо статки присущи также и заводам Мурманского рыбокомбината. Прошло более месяца с того дня, как Пленум ЦК КПСС вынес свои решения. Однако существенных из менений на заводах Мурманского ры бокомбината пока еще не видно. Партийная организация здесь слиш ком медленно развертывает свою ра боту по претворению этих решений в жизнь, пока еще робко приступает к вопросам полного использования техники, механизации и автоматиза ции производства, слабо развертыва ет борьбу с нарушителями трудовой и производственной дисциплины, с бракоделами. Очень мало еще сделано по разъяснению среди рыбообработ чиков постановлений Пленума ПК КПСС. Заводы рыбокомбината, оснащен ные мощной передовой техникой, мо гут работать значительно лучше, чем теперь, намного увеличить вы пуск высококачественной рыбной продукции, расширить ее ассорти мент. Однако дело в том, что некоторые директора, а также инженерно-тех- нические работники привыкли ра ботать по-старинке, не желают утруждать себя лишними хлопотами и заботами в деле полного использо вания мощностей на производстве, внедрения и усовершенствования ме ханизации. Партийная организация комбината слабо вникает в хозяйст венную деятельность предприятия. На заводе медицинского рыбьего жира для транспортировки продук ции можно пользоваться электрока рами. Однако эта техника стоит в гараже, а директор завода тов. Ки рюшин «советует» своим работницам пользоваться* тележками, возить их вручную. Чем руководствуется ди- комоината, но, к сожалению, не стал предметом разбора и осуждения. А ведь такие случаи не единичны. На холодильном заводе, при наличии электрокар, также пользуются те лежками для подвоза тары. На заводах рыбокомбината осуще ствляется механизация трудоемких работ. В цехах установлены механи зированные линии по уборке рыбы. Однако используются они крайне плохо. Так механизированая линия в цехе № 17 эксплуатируется лишь на половину своей мощности. Рабочих, обслуживающих линии, нередко пе реводят со своих мест и вручают им «прибор передвижения», как на смешливо стали называть тачку. Безусловно, что такая практика ве дет к явному снижению производи тельности труда. Плохо используются морозильные мощности холодильного завода и фи лейного цеха. Вопрос об этом неодно кратно ставился на партийных соб раниях, на партийно-хозяйственных активах, в печати. Но коренного улучшения в эксплуатации моро зильных мощностей не произошло. Так, филейный цех имеет все воз можности замораживать каждые сут ки 70—80 тонн филе, а вырабаты вает вдвое меньше, да и то не всег да. Партийная организация явно смирилась с этим фактом. Слишком медленными темпами идет строительство новых рыбообра батывающих предприятий. Потреб ность в них очень велика, ибо с каж дым годом корабли тралового и сель дяного флотов увеличивают достав ку рыбы. По плану холодильный за вод № 2 уже давно должен вступить в число действующих предприятий. Однако сроки ввода в эксплуатацию его оттягиваются. Выступающие на собрании коммунисты говорили о больших неодстатках, о многих бес порядках на этом строящемся заводе. Между тем партбюро не сигнализиро вало в вышестоящие партийные ор ганы о положении дел на этом объ екте. Большим недостатком в деятель ности партийной организации рыбо комбината является то, что она ма ло внимания уделяет вопросам орга низации труда на производстве. На заводах слаба трудовая и производст венная дисциплина. За первую поло вину текущего года было зафикси ровано 705 случаев невыхода на ра боту без уважительных причин. Ча сты случаи пьянства и хулиганства. На рыбозаводе № 1, например, ра бочие и руководители постоянно ви дят, что коммунисты мастера Полха- нов, Пушков, Баев приходят в цеха и работают в пьяном виде. Часто они дают такие распоряжения, которые явно нарушают технологические ин струкции. Однако их поведение не осуждается, не разбирается на пар тийном собрании. В конечном счете п некоторые рабочие, видя безнака занность поведения мастеров, также являются на работу в пьяном виде. На заводах работает много молодых мастеров. Естественно, что они нуж даются в большой помощи, в добрых советах. Однако опытные мастера не хотят помогать им, а, наоборот, ста раются подорвать авторитет молоде жи. Об этом со справедливой обидой говорила на собрании мастер рыбоза вода М» 1 тов. Кириленко. В своем докладе на Пленуме ЦК КПСС тов. Н. А. Булганин говорил, что государственный план можно считать выполненным только тогда, когда качество произведенной про дукции отвечает установленным тре бованиям. На заводах комбината с этим вопросом также крайне небла- Непродуманные распоряжения Моряки тралового флота взяли в честь XX съезда КПСС большое и от ветственное социалистическое обяза тельство — выловить в нынешнем году сверх годового плана 450 ты сяч центнеров рыбы. Для того, что бы справиться с таким обязательст вом, морякам тралового флота необ ходимо наиболее эффективно исполь зовать время, как можно больше находиться в море, на лову. Это означает, что береговые организации должны всегда быстро, оперативно, четко обслуживать промысловые су да, возвращающиеся с моря, чтобы дать им возможность сокращать междурейсовые стоянки. А вот какие случаи бывают у нас на деле. 6 августа в 7 час. 30 минут подошел с моря траулер «Трал». Его надо было поставить к причалу под разгрузку. Из диспетчерской рыбно го порта по радиотрансляции после довало распоряжение буксирному па роходу «Портовик» немедленно по дойти к причалу в северном ковше и отжать стоящие там суда для того, чтобы «Трал» мог зайти и стать первым корпусом под выгрузку ры бы. Получив этот наряд, «Портовик» Новичок пришел на корабль подошел к назначенному причалу, ошвартовался и начал отжимать су да. В это время мы услышали пере данное через репродуктор новое рас поряжение диспетчера Бородулина: — Буксирному пароходу «Порто вик» срочно следовать к другому причалу (уже в южном ковше) и от жать суда для захода траулера «Трал» под выгрузку. «Портовик» отдал швартовые концы и последовал по новому наря ду: «Трал» — за ним. П)дошли к причалу, а производить работу нельзя, так как у стоящего там пер вым корпусом траулера еще не за кончена мойка трюмов. Траулеру «Трал» пришлось стать на рейде в ожидании, когда освободится причал. Так бывает нередко во время вахт диспетчеров тт. Бородулина и Масле- нова. Неужели нельзя более проду манно отдавать распоряжения и не заставлять траулеры терять время, а буксирные пароходы работать не производительно, впустую?! С. КЕМОВ. Капитан буксирного парохо да «Портовик». • • • Я уже три с половиной года рабо таю в траловом флоте и очень часто вижу, как на траулеры приходят в качестве матросов люди, впервые сту пающие на палубу корабля. До этого им ни разу не приходилось встре чаться ни с морским делом, ни с це- . лым рядом предметов и названий, ко торые имеются на траулере. Приходит такой новичок в отдел гополучно. Особенно много случаев; п™]?°®^ралового ^ лота’ 0Ф°Рмляется> брака имеется на рыбозаводе MS 2 i J L ' у ®вает коротенькую беседу по (и. о. директора тов. Алексеев) и н а ! п^ ? и!1е безопасности. Здесь его пре- холодильном заводе. дупреждают, что море - это не зем- 0 всех этих недостатках говорили коммунисты, выступая в прениях по докладу заместителя директора ком бината тов. Сазыкина об итогах июльского Пленума ЦК КПСС и зада чах партийной организации рыбо- комбинта. Коммунисты рыбокомби ната приняли решение, направленное на устранение имеющихся недостат ков в работе предприятия и безуслов ное выполнение решений июльского Пленума ЦК КПСС. Е. КАРАЧЕВСКИИ. ля, ходить по палубе не то, что хо дить по земле, что нужно с опаской открывать и закрывать тяжелые ко рабельные двери, не становиться в бухту каната, не браться рукой за трос и т. д. После этой весьма корот кой беседы ему говорят, что- основной инструктаж будет произведен на траулере по месту работы. Конечно, в предотходной сутолоке на корабле не до инструктажа. Но ведь дело не только в инструктаже по технике безопасности, но и в знаком стве с целым рядом предметов, кото рые встречаются на судне. Не успел корабль отойти, как через сутки, а то и меньше, начинается промысел. Новичку кричат: «Подай сушил ку, тяни джильсон, подбирай квар- троп». А. он и не знает, что это та кое, за что ему хвататься. Кабинет техники безопасности — это не корабль. Одних слов или кар тинок мало для ознакомления нович ков. Тем не менее, что-то надо сде лать. У тралового флота найдется, конечно, какой-нибудь старый ко рабль, который стоит без пользы у причала. Нельзя ли было бы исполь зовать его для этой цели? Надо во оружить его тралом и деталя ми промыслового снаряжения и знакомить новичков с кораблем, его устройством, -траловым хозяйством здесь на месте. Такое трех—четы рехчасовое ознакомление дало бы че ловеку, который становится моряком, очень много, так как всякое разъяс нение закреплялось бы наглядным показом. Г. ПРОВОРОВ. Матрос траулера «Россия». Из очерков, присланных на конкурс ДЕЛА И ЛЮДИ НАШЕГО ЗАВОДА Было это много лет назад. Среди портовых построек стояло ничем не выделяющееся небольшое деревян ное здание. Бывавшие здесь моряки видели, как судоремонтники кропот ливо и настойчиво вели ремонт ме ханизмов промысловых кораблей. В этом здании размещался подсобный цех Мурманской судоверфи, которо му было поручено проведение меж дурейсового ремонта траулеров. Цех имел устаревшее оборудование, рабо тавшее от общей трансмиссии. Для того, чтобы изменить скорость вра щения патрона, токарю приходилось переводить ремень на ступенчатом шкиве станка. В этом же цехе раз мещались и слесари. Было тесно лю дям и механизмам. Несмотря на трудности, судоремонтники и в этих условиях быстро приводили в поря док промысловые корабли. Делали это благодаря творческой, смелой мысли, применению смекалки и богатого производственного опыта. Например, на обычных станках невозможно было обработать кла панные коробки, изготовить порш невые кольца цилиндров высокого и средпего давления паровых машин. Но п здесь был найден выход. На имевшихся в цехе токарных стан ках поднимались на определенную высоту с помощью наделок передняя и задняя бабки, что позволяло обра батывать детали большого диаметра. Цех рос, вскоре он стал самостоя тельным предприятием — судоре монтными мастерскими междурейсо вого ремонта. Росли и люди, накап ливался опыт, повышались знания рабочих всех специальностей. В ма стерских кипела живая, трудовая жизнь. Помнится такой случай. Для снятия наработка в цилиндрах паро вых двигателей траулеров требо валось изготовить специальное при способление. Не верилось, что в усло виях мастерских это можно осущест вить. Но судоремонтники не испуга лись трудностей этой задачи и реши ли ее. Казалось удивительным, что на имевшемся оборудовании была с успехом выполнена одна из деталей этого приспособления — борштанга. Длиною более двух метров и диамет ром около 150 миллиметров она, как ствол пушки, была просверлена насквозь сорокамиллиметровым свер лом. Интересно то, что сама деталь была значительно длиннее станины станка. Приспособление было изго товлено слесарем Гатчековым и то карем Скоморохиным. Всего несколько лет назад мастер ские преобразованы в судоремонт ный завод Главмурманрыбпрома. Значительно вырос станочный парк нашего предприятия, вместе со ста рыми кадровыми рабочими на заводе трудится много замечательной мо лодежи. Вот у токарного станка М» 10 стоит один из лучших токарей за вода Филипп Егорович Мирошничен ко. В механический цех он пришел девятнадцать лет назад молодым, любознательным пареньком, встав шим на самостоятельный трудовой путь после обучения в школе фаб рично-заводского ученичества. Вско ре на молодого токаря обратили вни мание. Он оказался не только любо знательным, но и настойчивым в до стижении поставленной цели. Началась Великая Отечественная война. Филипп Егорович в числе многих рабочих нашего предприятия ушел на фронт, на защиту родной земли. Как трудился, так и воевал он, не жалея сил. Недаром Советское правительство наградило его орде нами Красной Звезды и Славы, бое выми медалями. Закончив службу на Дальнем Востоке, он вернулся в Мурманск, в родной коллектив. ± Встал он теперь за новый, слож ный станок, на котором можно вы полнять многочисленные работы. Посмотрийь внимательно, как Фи липп Егорович почти автоматиче ски, не глядя на многочисленные рукоятки станка, управляет им, и убеждаешься, что это — металлист высокой квалификации. Станок своп Филипп Егорович изучил в совер шенстве, ухаживает за ним любовно, выполняя любую работу без пере грузки оборудования. Сейчас Филипп Егорович Мирошниченко — токарь восьмого разряда. Его опыт перени мают товарищи по труду. Творчески относится токарь тов. Мирошниченко к выполнению про изводственных заданий. Ему часто поручаются наиболее сложные ра боты. Как-то было необходимо про точить бандажи ваерных барабанов траловой лебедки на одном из про мысловых кораблей. Оборудования для выполнения этой работы завод не имеет. Проще всего было снять ваерный вал лебедки с помощью пловучего крана, затем вал разору жить, а барабаны доставить на Мурманскую судоверфь. Позже не мало времени ушло бы на сборку ме ханизма. Междурейсовая стоянка траулера затянулась бы на длитель ное время. Но найден был более про стой, оригинальный способ ремонта лебедки. Когда с этим заказом по знакомили Филиппа Егоровича, он сходил на корабль, посмотрел, можно ли выполнить эту работу без разбор ки лебедки. Вернувшись в цех, он посоветовался с мастерами тт. Желе-* зиным и Веревкиным. Было решено бандажи проточить на месте, без разборки механизма. Сняв с одного из токарных стан ков каретку й укрепив ее на стани не лебедки, применив специальные резцы, эту работу тов. Мирошничен ко выполнил. Моряки получили мно го дополнительного времени для ра боты на промысле. Токарь-судоремонтник, в отличие от рабочего предприятий, которые занимаются серийным выпуском машин, должен и может выполнить самые разнообразные работы по об работке металлов. Таким токарем- универсалом является Филипп Его рович Мирошниченко. Его опытом и многочисленными приспособлениями, которые сокращают машинное и вспомогательное время, пользуются многие рабочие нашего завода. Филипп Егорович Мирошниченко — токарь-новатор, один из лучших людей завода,— и им по праву гор дится наш коллектив. А. ЖИВИЛО. ч Компрессорщик судоре- j I монтного завода.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz