Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
№ 97 (337), 14 августа 1955 г. РЫБ НЫЙ МУРМАН P W I J > Сводка на 11 августа 1955 года Процент вы- полненвя годового плана Нроцент выполнения месячного плана Опыту передовиков—-широкое распространение Так работает машинная команда т р а у л е р а „Амдерма и Траловый флот 71,4 41,9 Сельдяной флот 56,6 14,6 База активного лова 63,3 49,1 Колхозы 94,3 42,9 * * * Мурманская область успешно за вершила декадное задание, перевы полнив его на 27,8 тысячи центне ров рыбы. В первой декаде августа трало вый флот несколько улучшил свою работу. Задание первой пятидневки перевыполнено на 22.180 центне ров, второй — на 19.155 центнз- ров. Это позволило покрыть недолов, имевший место в июле, и идти сей час впереди годового плана на 315 тысяч центнеров рыбы. Но это не в малейшей мере не означает, что флот работает на полную мощность, использует все резервы производст ва и сырьевую базу. Траловый флот может работать значительно лучше. Пестрота в уловах кораблей ис ключительно велика. За первую де каду августа траулер «Северный полюс» выловил 1.017 центнеров, а «Революция» — 3.483 центнера; траулер «Двина» — 2.979 цент неров, а «Новгород» (более мощный) — 1.044 центнера. Имеются кораб ли, которым до завершения месяч ного задания остались считанные центнеры рыбы. Это траулеры «Тралмейстер», «Иртыш» и ряд других. В то же время траулер «Моржовец» не справился даже с декадным заданием. Несмотря на наличие концентра ций рыбы, притом хороших, обеспе чивающих перевыполнение заданий, в ряде районов — на Медвежинской Судьбу выполнения государствен ного плана и социалистического обя зательства экипажа траулера ре шает не только палубная команда, непосредственно занятая добычей рыбы. Успех не в меньшей мере за^- висит и от членов машинной команды, призванных обеспечить бесперебойную работу всех судовых механизмов. Совершенно ясно,^ что даже на самых обильных рыбных косяках нельзя добиться высоких уловов, если не будет выполняться режим скорости при тралении, а обеспечить его можно только на том траулере, где главная машина и ко тельная установка находятся в хо рошем техническом состоянии, где члены машинной команды, благодаря тщательному уходу и своевременно му ремонту, не допускают прежде временного износа деталей и меха низмов и, следовательно, не допуска ют простоев корабля из-за неисправ ности агрегатов. Отличительной чертой машинной команды траулера «Амдерма», кото рой руководит старший механик коммунист тов. Ипатов, в составе второго механика тов. Кандыбы, третьего механика тов. Запалова, машиниста тов. Винникова, слесаря тов. Балыхина и других, является дисциплинированность, четкость в ра боте, забота о механизмах, добросове стное отношение к своим обязанно стям. Здесь за каждым членом ма шинной команды, в соответствии с теоретической подготовкой и прак тическим опытом, закреплены от дельные механизмы и агрегаты. Подготовка к очередному рейсу на траулере «Амдерма» начинается за долго до возвращения в порт. Еще в рейсе старший механик, на основе шать несколько секций. Запалов долго и терпеливо разъяснял коче гарам вред чрезмерного охлаждения котла, показал на практике, как правильно и быстро чистить топки, какие держать огни в топках и на каком режиме горения лучше удер живать пар на марке. В результате этого за вторую половину 1954 года и первую половину 1955 года на корабле не было ни одного часа про стоя из-за подъема пара или неис правности котла. Старший механик тов. Ипатов не только ведет теоретический кружок, но и на практике обучает членов ма шинной команды правилам техниче ской эксплуатации механизмов Большую роль играют в работе главной машины автоматические масленки для смазки трущихся ча стей. Они должны быть так отрегу лированы, чтобы не допустить из лишней утечки масла и чтобы тру щиеся части не грелись. Регулиров ка смазочных аппаратов производит ся на полном ходу главной машины. При работе с тралом уменьшается подача масла на малонагруженные подшипники и несколько больше получают мотылевые и рамовые под шипники. Хорошо на траулере поставлена работа по сбору и регенерации отра ботанного масла, которое тщательно фильтруется и идет на смазку тра- В порт с промысла. Фотоэтюд Б. Алексеева. u T r t I ~ Т медвежинскоп тщательного анализа работы меха P o fW 7 С?Н0И банке, у Еанина,. НИЗМ0В а таКже учета записей на Рыбачьей банке и у Кильдина— | ЖТОнал( весь промысловый флот фактически, за самым небольшим исключением, сосредоточен в двух — трех квадра тах Кильдинской банки. Большое в журнале технического состояния судовых агрегатов, определяет ко личество и степень ремонта, наме чает план работы на время перехода до порта, на стоянку в порту и на „г»г,-птт....>I .. л _ __ __ I и i i u u i d ) п и 1и л и п D j l l uux j п ° г ‘ ™ „ судов> мешающих друг обратный переход. На совещании, Ь 1 ’ " СКЛЮЧИ 1елЬН0 ьшая ава‘ которые проводятся регулярно перед г0РУоДИ лова’ являюЩаяся I приходом в порт, этот план доводится t . д тем неправильного вооруже- (30 кажзого члена машинной команды, нид тралов и нарушений требований промыслового судовождения, приво дят к тому, что большая часть ко раблей пролавливает. Помимо этого в море находится судов меньше, чем запланировано. Только за 1955 год на корабле под- ловой лебедки, брашпиля, вспомога- готовлено четыре кочегара первого тельных механизмов и золотникового класса; трое из них работают на движения главной машины. «Амдерме». Подготовлен один маши- Очень важным и экономичным для нист, который также работает на ко- работы главной машины и облегче- рабле и хорошо справляется с делом, ния труда кочегаров^ является под- Машинная команда ведет настой- держание постоянной температуры чивую борьбу за хорошее техниче- перегретого пара, которую старают- ское состояние механизмов, за про- ся держать до 300— 320°С. ведение их ремонта своими силами, Известно, что самым ответствен- за сокращение стоянок в порту. Если ным участком в работе корабля яв- за 1954 год траулер провел шесть ляется котел. Он требует очень вни- безремонтных стоянок в порту и нательного ухода. Основным прави- высвободил для промысла 16 суток, лом машинной команды траулера обеспечив этим не только выполне- «Амдерма» является внутрикотловая ние годового плана, но и дополни- очистка воды, чтобы достичь умень- тельный вылов в количестве около шения отложения накипи на рабочей 2300 центнеров рыбы, то за пять поверхности котла. Для уменьшения месяцев 1955 года проведено пять образования накипи в котел регу- безремонтных стоянок и сэкономлено лярно вводится антинакипин (антиде- 15 суток, за счет чего увеличено пон). Его количество определяется время нахождения судна на лову. натронным числом. Как правило, в За 1954 год выполнено ремонт- период нормальной эксплуатации ных работ силами машинной команды натронное число держится в преде ла 2200 нормо-часов. Экономический лах 200— 220 млг. щелочи на литр эффект составил 10230 рублей. За воды, а за 1,5— 2 суток перед кот- шесть месяцев 1955 года этих работ лочисткой натронное число подни- проделано в объеме 1363 нормо-часа мается до 450— 500. Регулярно ве- п сэкономлено 7609 рублей. дется очистка воды от возможного Вступая в соревнование за до- попадания посторонних примесей, срочное выполнение плана 1955 го- это проводится дважды в сутки че- да, коллектив машинной команды | рез краны верхнего продувания и обязался провести три безремонтных нижним продуванием один раз в трое стоянки в порту. Но уже анализ ра- суток. боты в первом полугодии показал, Машинная команда всегда забо- что это обязательство заниженное, тится о чистоте матерчатых фильт- ЗА 50— 80 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств на 11 августа 1955 г. Наименование траулеров до д г . В период котлочистки на траулере планируется больше работ, связан ных с котлом и его арматурой. На их выполнение направляются почти все силы машинной команды, а в те AS I L, Pi О« ю § ° g S з ®g S 2 о о © в « S ef * о Я О ® ® д « а к© а> 5 * 3 * А Я У* * i c a i о и п п у и п и СТОЯНКИ, КОГДа НвТ КОТЛОЧИСТКИ, Десять траулеров, которые должны I планируется 6 i а ется больше работ по глав- все еще находятся в | HOg машине и обеспечивается их осуществление. Это создает возмож- промышлять, ремонте. Попрежнему неудовлетворительно i ность концентрировать силы на наи- раоотают моряки сельдяного флота, более важных участках, не распы- которые за декаду увеличили свою I дяться в работе, задолженность на 18,4 тысячи цент- Много уделяется внимания техни- нер°в сельДи. ческой учебе машинной команды и гыоаки ьазы активного лова не- передаче опыта, без чего нельзя до- ревыполнилп декадное задание и биться грамотной экспуатации меха- сеичас успешно облавливают сельдь низмов. Старший механик составляет в г\чьевской кошельковыми нево- план занятий на каждый рейс R плане предусмотрены темы и вр< плавились с декадным заданием занятий, на которых разбираются и рыбаки-колхозники Но если не только вопросы устройства машин и считать нескольких судов колхоза котлов, здесь механики также де- «Энергия», облавливается сельдь I ЛЯтся опытом работы, неудовлетворительно. Обилие сельди До прихода на корабль третьего в Готовском заливе, у Рыбачьего механика тов. Запалов;* было много полуострова и в других местах поз- неполадок в работе котла по вине воляет ловить ее до захода в губы, кочегаров. В результате чрезмерного но областное управление МРС упор- охлаждения котла пришлось заглу- но придерживается выжидательной 1 политики, собираясь ловить только кошельковыми неводами сельдь, за шедшую в губы. Поэтому по рекомендации партийной организации совещание машинной команды пересмотрело свои обяза тельства, приняло повышенные и выступило инициатором соревнова ния на флоте за отличное техниче ское состояние механизмов и за про ведение безремонтных стоянок в пор ту от котлочистки до котлочистки. Для выполнения такого ответст венного обязательства нужна техни чески грамотная эксплуатация ме ханизмов и котельной установки. Это достигается путем хорошего ухода за механизмами, своевременного их ос мотра, устранения замеченных недо статков. На траулере «Амдерма» установ лена очень устойчивая, мощная па ровая машина, требующая внима тельного ухода. Правильность рабо ты главной машины устанавливается путем ее индицирования и, если это требуется, соответствующей ее регу лировки. По индикаторным диаграм мам устанавливается развиваемая мощность главной машины и каждо го цилиндра в отдельности. Такая операция на судне проводится в каждом рейсе. ров, которые должны обеспечивать чистоту питательной воды. Механи ки чаще чем положено меняют меш ки матерчатых фильтров, внима тельно следят за состоянием коксо вых фильтров, заменяя их через каждые три дня. Большое внимание уделяется пред варительному подогреву воды, ее температура систематически поддер живается на уровне 120— 125°С. Своевременное банение трубок зна чительно облегчает труд кочегаров, а также ведет к экономии топлива. За 1954 год машинная команда сэкономила 42 тонны топлива, а за шесть месяцев 1955 года 21 тонну. Таким образом, слаженная работа коллектива машинной команды, борьба за отличное техническое со стояние механизмов и проведение безремонтных стоянок в порту от котлочистки до котлочистки дает возможность каждому кораблю уве личить время нахождения на про мысле, повысить добычу рыбы и выработку рыбных продуктов. С. ПОДЪЯБЛОНСКИЙ. Инструктор политотдела тра лового флота. талинград» десса» Новороссийск» £реван» ’оссия» Еоцман» [ирчик» Аксай» Азербайджан» L Бредов» Амдерма» Jaep» Цука» Акула» Зосновец» Мойва» Жемчуг» Двина» Йеленг» Вайгач» Волхов» Петрозаводск» Семга» Ржев» Нева» И. Сивков» Марс» Сатурн» Ненец» Аджаристан» Моржовец» 80.000 77.000 75.000 60.000 65.000 60.000 50.000 50.000 50.000 55.000 51.000 50.000 60.000 52.000 50.000 50.000 50.000 50.000 54.000 51.000 50.000 50.000 55.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 53.500 50.000 50.000 58.691 49.121 48.020 41.174 40.078 38.942 37.937 37.614 36.020 35.774 35.451 34.870 34.768 34.663 34.512 34.024 34.004 33.670 33.594 33.294 31.877 31.641 31.490 30.701 30.260 30.179 29.925 29.692 29.401 28.703 24.350 ЗА 10 — 12 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ СЕЛЬДИ __ - —-- ~ ‘ 1 Ход выполнения обязательств С в о и м и с и л а м и На кораблях тралового флота раз- ГОДОВОИ ПЛАН ВЫПОЛНЕН I вертывается социалистическое со- Экипаж траулера «Коломна» ревнование машинных команд за одержал новую трудовую победу. 8 образцовое состояние механизмов, за августа завершено выполнение госу дарственного годового плана выра ботки консервов и ^ ыд 0 р д § д з Капитан траулера «Коломна». Баренцово море (По радио). ремонт их своими силами, начатое по примеру моряков траулера «Ам дерма». Механики, кочегары, мотористы многих судов систематически вы полняют ряд ремонтных работ без помощи судоремонтников. Так, на пример, механики и кочегары трау лера «Нева», где старшим механи ком тов. Подойницын произвели уже в этом году работы по ремонту ме ханизмов общим объемом в 1637 нормо-часов. Более 1600 н&рмо-ча- сов отработали на ремонте главной машины и вспомогательных агрега тов моряки траулера «Жемчуг». В хорошем состоянии находятся механизмы большегрузного траулера «Севастополь». Бывая в длительных рейсах, его машинная команда, воз главляемая старшим механиком тов. Сосуновым, уже произвела в этом году своими силами ремонтные работы общим объемом в 4370 нор- гао-часов. на 11 августа 1955 г. №№ средних траулеров Социалисти ческое обязателъотво (в центнерах) •н «к « * 2 . . g * ф а tr а « 'и Н о н I § 1 • У е м 439 11.000 5.146 4145 10.000 4.925 441 10.000 4.852 843 10.000 4.714 4123 12.000 4.657 223 10.642 4.357 155 12.500 4.349 839 10.000 4.076 4200 10.000 4.069 682 12.000 4.015 4239 11.000 4.002 435 10.000 3.949 4201 10.000 3.664 143 10.000 3.697 4217 10.400 3.417 4218 12.000 3.399
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz