Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ----------------------------------------------------------------------- 1------ proеми Л Е Н И Н РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ________________ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 97 (337)6 Воскресенье, 14 августа 1955 г. Ццена 15 коп. Починуморяков траулера „Амдериа"— широкуюподдержку Исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС вызвали у со ветских людей, а вместе с ними и у моряков тралового флота, новую волну трудового подъема и полити ческой активности. Сейчас на тра ловом флоте все шире развертывает ся социалистическое соревнование за достойную встречу XX съезда пар тии. Все новые и новые коллективы включаются в соревнование, нача тое по инициативе экипажей трау- j леров «Аксай» и «Арга». Принимая на себя повышенные обязательства, моряки флота вскры вают еще не использованные воз можности и резервы и направляют их на увеличение добычи рыбы и выработки рыбных продуктов. Ре шению этой задачи способствует цен ная инициатива, проявленная ма шинной командой траулера «Амдер- ма», руководимой старшим механи ком коммунистом тов. Ипатовым. • Механики и кочегары этого ко рабля, внимательно изучив и проа нализировав свою работу в 1954 го ду и в первом полугодии 1955 года,- пришли к выводу, что траулер ра ботал ниже своих возможностей, что есть еще один неиспользованный ре зерв, который нужно поставить на службу производства. Этим резервом является сокращение междурейсовой стоянки в порту путем уменьшения работ, сдаваемых для ремонта на завод, и увеличения объема ремонта своими силами, путем более лучше го ухода за механизмами, более гра мотной их эксплуатации. Моряки решили проводить безремонтные стоянки в порту от котлочистки до котлочистки. Значение этого патриотического почина очень велико. Оно дает воз можность не только выловить до полнительно к плану в целом по флоту 60.000 — 70.000 центнеров рыбы, но и значительно разгрузить судоремонтный завод Главмурман- рыбпрома от мелких работ, а следо вательно и улучшить качество ре монта. Ценное начинание коллектива траулера «Амдерма» уже нашло поддержку на многих кораблях фло та. Судовые партийные и профсоюз ные организации и командный со став этих траулеров совершенно правильно поняли важность патрио тического начинания. На ряде судов глубоко проанализировали свою ра боту и возможности, и моряки при няли на себя обязательства по орга низации и проведению безремонтных стоянок в порту. На траулере «Мор- шанск», где капитаном тов. Хацен- РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ ЗАВЕРШИЛИ ПЯТИЛЕТКУ Опытная работница передает свои знания молоде/ни Новое обязательство моряков траулера „Тралмейстер" ко, старшим механиком тов. Бон даренко и первым помощником ка питана тов. Лодкин, тщательно изу чили работу механизмов и решили проводить в течение полутора лет безремонтные стоянки в порту от котлочистки до котлочистки. Моряки передовых кораблей фло та находят новые резервы увеличе ния вылова рыбы, вскрывают свои неиспользованные возможности, но они мало получают поддержки со стороны отделов управления флота. С тех пор, как коллектив траулера «Амдерма» обратился к морякам флота с призывом о развертывании борьбы за хорошее техническое со держание механизмов, прошло более месяца, однако руководители техни ческого отдела, главный инженер тов. Каменцев, главный капитан тов. Чекин до сих пор не придали этому делу серьезного значения. Ведь до настоящего времени ни тех нический отдел, ни отдел главного капитана не собрали командный со став, не провели широкой разъяс нительной работы о значении этого начинания. Дело оказалось пущен ным на самотек. Оказался в стороне от важного дела и партийный комитет флота (секретарь парткома тов. Киселев), который все еще не нашел времени, чтобы .заслушать хозяйственных ру ководителей о ходе развертывания соревнования за хорошее техниче ское содержание механизмов, за ор ганизацию безремонтных стоянок траулеров в порту. А ведь немало экипажей еще не откликнулось на почин моряков «Амдермы». Долг моряков нашего бассейна— делом ответить на решения июль ского Пленума ЦК КПСС, шире раз вернуть борьбу за достойную встре чу XX съезда партии. Необходимо широко распространить опыт рабо ты машинной команды «Амдермы», чтобы он стал достоянием всех ме хаников и кочегаров промысловых флотов. Задача судовых партийных, проф союзных, комсомольских организа ций и командного состава — раз вернуть широкую разъяснительную работу о важности патриотического почина машинной команды траулера «Амдерма», находить и использо вать новые возможности и резервы для того, чтобы дать нашему народу больше рыбы и рыбных продуктов высокого качества и этим самым внести свой вклад в дело дальней шего укрепления могущества горя чо любимой Родины — оплота мира во всем мире. Т р уд о в а я победа Рыболовецкие колхозы и мотор но-рыболовные станции нашей об ласти одержали новую производст венную победу. 9 августа с. г., бо лее чем на четыре месяца досроч но, выполнен государственный план добычи рыбы и морского зве ря. Кроме того подсобными пред приятиями управления МРС реа лизовано пятилетнее задание по выпуску валовой продукции. Пятилетний план успешно завер шен коллективами Териберской МРС, Териберских судоремонт ных мастерских. Близка к вы полнению пятилетней программы добычи рыбы Полярная моторно рыболовная станция. Рыбаки-колхозники и работни ки МРС, развертывая социалисти ческое соревнование в честь XX съезда КПСС, стремятся умно жить успехи в труде. Н. СОКОЛОВ. Старший инженер-эконо мист Мурманского област ного управления МРС. Успех консервных мастеров Среди консервных мастеров тра лового флота широко развернулось соревнование в честь предстоящего XX съезда КПСС. Перевыполнив досрочно про грамму первого полугодия, консерв ные мастера июльское задание реа лизовали на 129,5 процента. Выра ботка консервов и в августе опере жает плановое задание. Передовой консервный мастер траулера «Уран» тов. Михейкин за шесть рейсов выработал 96,5 тыс. банок консервов. В последнем рейсе он изготовил рекордное количество консервов — 20.915 банок. Замечательно работает консерв ный мастер траулера «Челябинск» тов. Павлов, который сейчас за рейс сделал 20.147 банок продукции. Годовой план есть! Включившись в социалистическое соревнование в честь XX съезда КПСС, моряки траулера «Тралмей стер» выполнили 3 августа план третьего квартала по добыче рыбы. 10 августа наш коллектив досрочно завершил годовое задание. Отвечая на патриотический почин моряков траулеров «Аксай» и «Ар га», команда нашего корабля взяла на себя новые повышенные обяза тельства. Несмотря на то, что в ско ром времени траулер должен быть поставлен в ремонт для слипования, коллектив корабля обязуется добыть до конца года не менее десяти тысяч центнеров рыбы и дать сверх плана значительное количество консервов, рыбной муки и рыбьего жира. Капитан траулера «Тралмей стер» ЛЕБЕДЕВ, первый помощник капитана ВЯТ- КИН, председатель судово го комитета СКОРОДУМОВ, комсорг ШАНГИН. Баренцово море. (По радио). Помощнини промысловинов Морякам промыслового флота хо рошо известен этот маленький бук сирный пароход. Когда на траулерах узнают, что их судно будет обслужи вать в порту «Норд-Вест», то моря ки удовлетворенно говорят: — Ну, теперь-то задержек не бу дет. И действительно, все операции по перестановке и буксировке кораблей в поргу буксирный пароход «Норд- Вест» выполняет точно и быстро. Не даром он считается передовым суд ном флота рыбного порта. План пер вого полугодия команда «Норд-Ве ста» выполнила на 122 процента. Задание июля ею выполнено на 116,9 процента. Молодые водители При автобазе рыбного порта регу лярно работают курсы по подготовке шоферов и водителей автопогрузчи ков. За короткое время здесь полу чают новые специальности десятки молодых производственников. Так, в середине июня курсы шоферов за кончили 30 человек. Все они полу чили права водителей автомашин. Под руководством тов. Горнова недавно закончила занятия группа водителей автопогрузчиков. 27 чело век показали при проверке хорошие и прочные знания. Отлично закончи ли курсы тт. Панин, Лапкин, Фунтов и др. . . . . . . . . . Передовая станочница Консервные мастера тралового флота и коллектив консервного завода рыбокомбината настойчиво борются за увеличение выпуска продукции. Чтобы успешно спра виться с этой задачей, им необхо димо достаточное количество доб рокачественной жестяно-баноч ной тары. В этом им и оказывают большую помощь работники же стяно-баночной фабрики Мурман ского рыбокомбината. Здесь увеличение выпуска же стяной тары идет за счет повы шения производительности труда, благодаря широко развернутому социалистическому соревнованию за досрочное выполнение годового плана. На фабрике много передо виков производства и в числе их станочнща Клавдия Никитична Журавлева, пользующаяся боль шим уважением в Коллективе. Клавдия Никитична Журавлева — старейшая работница рыбо комбината. Впервые она пришла на консервный завод в 1935 году. Четыре года она была подсобной работницей. Но внимание ее все больше и больше привлекала но вая техника, которой оснащался завод. Клавдия Никитична стала ученицей станочницы, а через некоторое время ей доверили са мостоятельно работать на зака точном станке. Много труда и времени потра тила Клавдия Никитична на то, чтобы глубоко изучить станок, много выслушала советов опыт ных специалистов и мастеров, прочитала в технической лите ратуре об устройстве и эксплуа тации станка. Ее настойчивость дала в дальнейшем прекрасные результаты. Она стала хорошим специалистом. Не один год работает Клавдия Никитична на жестяно-баночной фабрике. Труд станочницы требу ет большого напряжения и вни мания. От машины, производящей корпуса банок, идет поточная ли ния к закаточному станку. По ней непрерывно движутся кор пуса банок. Станочнице нужно правильно и умело расчитать свои движения, чтобы успеть своевре менно нажать рычаг станка и произвести закатку донышка. И вот в течение всего рабочего вре мени станочница непрерывно про изводит эти операции. Норма обязывает станочницу за катать за смену 25 тысяч корпу сов банок. Но выработка Клавдии Никитичны за смену доходит до 45 тысяч банок. Весь свой богатый производст венный опыт Клавдия Никитична умело передает молодежи. Сейчас она обучает молодую станочницу, комсомолку Ольгу Горнаеву. В прошлом году Ольга закончила се милетку и пришла на фабрику. Коллектив окружил девушку за ботой и вниманием. Клавдия Ни китична стала объяснять Ольге устройство станка, принцип его работы, с «азов» рассказывала о всем производственном процессе. Теперь Ольга работает самостоя тельно и уже значительно пере выполняет сменные задания. Так, 10 августа они, Клавдия Ники тична и Ольга, работая в паре, за катали за смену 70 тысяч корпу сов банок. Станки Журавлевой и Горнае- вой работают всегда безотказно. Порукой этому любовное, заботли вое и добросовестное отношение к технике. Если станок содержать в постоянной чистоте, повседневно ухаживать за ним, протирать, смазывать, внимательно наблю дать за отдельными частями и деталями — он никогда не подве дет в работе. Сейчас станочницы Журавлева и Горнаева принимают активное участие в социалистическом со ревновании в честь XX съезда Коммунистической партии и мож но с уверенностью сказать, что в этом соревновании они займут ведущее место в своем коллективе. Е. КАРАЧЕВСКИИ. На снимке: К. Н. ЖУРАВЛЕ ВА за работой. Фото Б. Алексеева. Премия за хорошую работу Из очередного рейса в Мурманск возвратилась шхуна «Полярная звезда». Она развезла по становищам восточного берега Мурмана тару и другие грузы для рыбаков прибреж ного промысла. Этот стройный ко рабль хорошо известен жителям ры бацких становищ. В любую погоду — и в штиль, и в шторма, и в ту ман — его экипаж, возглавляемый опы те лм капитаном Андреем Егоро виче! Евтюковым, своевременно до ставляет рыбакам необходимые грузы. План перевозок второго квартала моряки выполнили на 112 процен тов. За хорошую работу членам команды выдана премия в сумме, превышающей 18 тысяч рублей. По примеру коллективов трауле ров «Аксай» и «Арга» моряки «По лярной звезды» ширят социалисти ческое соревнование, посвященное XX съезду КПСС. Закрепляя успехи, достигнутые во втором квартале, моряки перевезли в июле на 548 тонн грузов больше, чем предусмот рено планом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz