Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! ----------------------------------------------------------------------- 1------ proеми Л Е Н И Н РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ ________________ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА № 97 (337)6 Воскресенье, 14 августа 1955 г. Ццена 15 коп. Починуморяков траулера „Амдериа"— широкуюподдержку Исторические решения июльского Пленума ЦК КПСС вызвали у со­ ветских людей, а вместе с ними и у моряков тралового флота, новую волну трудового подъема и полити­ ческой активности. Сейчас на тра­ ловом флоте все шире развертывает­ ся социалистическое соревнование за достойную встречу XX съезда пар­ тии. Все новые и новые коллективы включаются в соревнование, нача­ тое по инициативе экипажей трау- j леров «Аксай» и «Арга». Принимая на себя повышенные обязательства, моряки флота вскры­ вают еще не использованные воз­ можности и резервы и направляют их на увеличение добычи рыбы и выработки рыбных продуктов. Ре­ шению этой задачи способствует цен­ ная инициатива, проявленная ма­ шинной командой траулера «Амдер- ма», руководимой старшим механи­ ком коммунистом тов. Ипатовым. • Механики и кочегары этого ко­ рабля, внимательно изучив и проа­ нализировав свою работу в 1954 го­ ду и в первом полугодии 1955 года,- пришли к выводу, что траулер ра­ ботал ниже своих возможностей, что есть еще один неиспользованный ре­ зерв, который нужно поставить на службу производства. Этим резервом является сокращение междурейсовой стоянки в порту путем уменьшения работ, сдаваемых для ремонта на завод, и увеличения объема ремонта своими силами, путем более лучше­ го ухода за механизмами, более гра­ мотной их эксплуатации. Моряки решили проводить безремонтные стоянки в порту от котлочистки до котлочистки. Значение этого патриотического почина очень велико. Оно дает воз­ можность не только выловить до­ полнительно к плану в целом по флоту 60.000 — 70.000 центнеров рыбы, но и значительно разгрузить судоремонтный завод Главмурман- рыбпрома от мелких работ, а следо­ вательно и улучшить качество ре­ монта. Ценное начинание коллектива траулера «Амдерма» уже нашло поддержку на многих кораблях фло­ та. Судовые партийные и профсоюз­ ные организации и командный со­ став этих траулеров совершенно правильно поняли важность патрио­ тического начинания. На ряде судов глубоко проанализировали свою ра­ боту и возможности, и моряки при­ няли на себя обязательства по орга­ низации и проведению безремонтных стоянок в порту. На траулере «Мор- шанск», где капитаном тов. Хацен- РЫБАКИ-КОЛХОЗНИКИ ЗАВЕРШИЛИ ПЯТИЛЕТКУ Опытная работница передает свои знания молоде/ни Новое обязательство моряков траулера „Тралмейстер" ко, старшим механиком тов. Бон­ даренко и первым помощником ка­ питана тов. Лодкин, тщательно изу­ чили работу механизмов и решили проводить в течение полутора лет безремонтные стоянки в порту от котлочистки до котлочистки. Моряки передовых кораблей фло­ та находят новые резервы увеличе­ ния вылова рыбы, вскрывают свои неиспользованные возможности, но они мало получают поддержки со стороны отделов управления флота. С тех пор, как коллектив траулера «Амдерма» обратился к морякам флота с призывом о развертывании борьбы за хорошее техническое со­ держание механизмов, прошло более месяца, однако руководители техни­ ческого отдела, главный инженер тов. Каменцев, главный капитан тов. Чекин до сих пор не придали этому делу серьезного значения. Ведь до настоящего времени ни тех­ нический отдел, ни отдел главного капитана не собрали командный со­ став, не провели широкой разъяс­ нительной работы о значении этого начинания. Дело оказалось пущен­ ным на самотек. Оказался в стороне от важного дела и партийный комитет флота (секретарь парткома тов. Киселев), который все еще не нашел времени, чтобы .заслушать хозяйственных ру­ ководителей о ходе развертывания соревнования за хорошее техниче­ ское содержание механизмов, за ор­ ганизацию безремонтных стоянок траулеров в порту. А ведь немало экипажей еще не откликнулось на почин моряков «Амдермы». Долг моряков нашего бассейна— делом ответить на решения июль­ ского Пленума ЦК КПСС, шире раз­ вернуть борьбу за достойную встре­ чу XX съезда партии. Необходимо широко распространить опыт рабо­ ты машинной команды «Амдермы», чтобы он стал достоянием всех ме­ хаников и кочегаров промысловых флотов. Задача судовых партийных, проф­ союзных, комсомольских организа­ ций и командного состава — раз­ вернуть широкую разъяснительную работу о важности патриотического почина машинной команды траулера «Амдерма», находить и использо­ вать новые возможности и резервы для того, чтобы дать нашему народу больше рыбы и рыбных продуктов высокого качества и этим самым внести свой вклад в дело дальней­ шего укрепления могущества горя­ чо любимой Родины — оплота мира во всем мире. Т р уд о в а я победа Рыболовецкие колхозы и мотор­ но-рыболовные станции нашей об­ ласти одержали новую производст­ венную победу. 9 августа с. г., бо­ лее чем на четыре месяца досроч­ но, выполнен государственный план добычи рыбы и морского зве­ ря. Кроме того подсобными пред­ приятиями управления МРС реа­ лизовано пятилетнее задание по выпуску валовой продукции. Пятилетний план успешно завер­ шен коллективами Териберской МРС, Териберских судоремонт­ ных мастерских. Близка к вы­ полнению пятилетней программы добычи рыбы Полярная моторно­ рыболовная станция. Рыбаки-колхозники и работни­ ки МРС, развертывая социалисти­ ческое соревнование в честь XX съезда КПСС, стремятся умно­ жить успехи в труде. Н. СОКОЛОВ. Старший инженер-эконо­ мист Мурманского област­ ного управления МРС. Успех консервных мастеров Среди консервных мастеров тра­ лового флота широко развернулось соревнование в честь предстоящего XX съезда КПСС. Перевыполнив досрочно про­ грамму первого полугодия, консерв­ ные мастера июльское задание реа­ лизовали на 129,5 процента. Выра­ ботка консервов и в августе опере­ жает плановое задание. Передовой консервный мастер траулера «Уран» тов. Михейкин за шесть рейсов выработал 96,5 тыс. банок консервов. В последнем рейсе он изготовил рекордное количество консервов — 20.915 банок. Замечательно работает консерв­ ный мастер траулера «Челябинск» тов. Павлов, который сейчас за рейс сделал 20.147 банок продукции. Годовой план есть! Включившись в социалистическое соревнование в честь XX съезда КПСС, моряки траулера «Тралмей­ стер» выполнили 3 августа план третьего квартала по добыче рыбы. 10 августа наш коллектив досрочно завершил годовое задание. Отвечая на патриотический почин моряков траулеров «Аксай» и «Ар­ га», команда нашего корабля взяла на себя новые повышенные обяза­ тельства. Несмотря на то, что в ско­ ром времени траулер должен быть поставлен в ремонт для слипования, коллектив корабля обязуется добыть до конца года не менее десяти тысяч центнеров рыбы и дать сверх плана значительное количество консервов, рыбной муки и рыбьего жира. Капитан траулера «Тралмей­ стер» ЛЕБЕДЕВ, первый помощник капитана ВЯТ- КИН, председатель судово­ го комитета СКОРОДУМОВ, комсорг ШАНГИН. Баренцово море. (По радио). Помощнини промысловинов Морякам промыслового флота хо­ рошо известен этот маленький бук­ сирный пароход. Когда на траулерах узнают, что их судно будет обслужи­ вать в порту «Норд-Вест», то моря­ ки удовлетворенно говорят: — Ну, теперь-то задержек не бу­ дет. И действительно, все операции по перестановке и буксировке кораблей в поргу буксирный пароход «Норд- Вест» выполняет точно и быстро. Не­ даром он считается передовым суд­ ном флота рыбного порта. План пер­ вого полугодия команда «Норд-Ве­ ста» выполнила на 122 процента. Задание июля ею выполнено на 116,9 процента. Молодые водители При автобазе рыбного порта регу­ лярно работают курсы по подготовке шоферов и водителей автопогрузчи­ ков. За короткое время здесь полу­ чают новые специальности десятки молодых производственников. Так, в середине июня курсы шоферов за­ кончили 30 человек. Все они полу­ чили права водителей автомашин. Под руководством тов. Горнова недавно закончила занятия группа водителей автопогрузчиков. 27 чело­ век показали при проверке хорошие и прочные знания. Отлично закончи­ ли курсы тт. Панин, Лапкин, Фунтов и др. . . . . . . . . . Передовая станочница Консервные мастера тралового флота и коллектив консервного завода рыбокомбината настойчиво борются за увеличение выпуска продукции. Чтобы успешно спра­ виться с этой задачей, им необхо­ димо достаточное количество доб­ рокачественной жестяно-баноч­ ной тары. В этом им и оказывают большую помощь работники же­ стяно-баночной фабрики Мурман­ ского рыбокомбината. Здесь увеличение выпуска же­ стяной тары идет за счет повы­ шения производительности труда, благодаря широко развернутому социалистическому соревнованию за досрочное выполнение годового плана. На фабрике много передо­ виков производства и в числе их станочнща Клавдия Никитична Журавлева, пользующаяся боль­ шим уважением в Коллективе. Клавдия Никитична Журавлева — старейшая работница рыбо­ комбината. Впервые она пришла на консервный завод в 1935 году. Четыре года она была подсобной работницей. Но внимание ее все больше и больше привлекала но­ вая техника, которой оснащался завод. Клавдия Никитична стала ученицей станочницы, а через некоторое время ей доверили са­ мостоятельно работать на зака­ точном станке. Много труда и времени потра­ тила Клавдия Никитична на то, чтобы глубоко изучить станок, много выслушала советов опыт­ ных специалистов и мастеров, прочитала в технической лите­ ратуре об устройстве и эксплуа­ тации станка. Ее настойчивость дала в дальнейшем прекрасные результаты. Она стала хорошим специалистом. Не один год работает Клавдия Никитична на жестяно-баночной фабрике. Труд станочницы требу­ ет большого напряжения и вни­ мания. От машины, производящей корпуса банок, идет поточная ли­ ния к закаточному станку. По ней непрерывно движутся кор­ пуса банок. Станочнице нужно правильно и умело расчитать свои движения, чтобы успеть своевре­ менно нажать рычаг станка и произвести закатку донышка. И вот в течение всего рабочего вре­ мени станочница непрерывно про­ изводит эти операции. Норма обязывает станочницу за­ катать за смену 25 тысяч корпу­ сов банок. Но выработка Клавдии Никитичны за смену доходит до 45 тысяч банок. Весь свой богатый производст­ венный опыт Клавдия Никитична умело передает молодежи. Сейчас она обучает молодую станочницу, комсомолку Ольгу Горнаеву. В прошлом году Ольга закончила се­ милетку и пришла на фабрику. Коллектив окружил девушку за­ ботой и вниманием. Клавдия Ни­ китична стала объяснять Ольге устройство станка, принцип его работы, с «азов» рассказывала о всем производственном процессе. Теперь Ольга работает самостоя­ тельно и уже значительно пере­ выполняет сменные задания. Так, 10 августа они, Клавдия Ники­ тична и Ольга, работая в паре, за­ катали за смену 70 тысяч корпу­ сов банок. Станки Журавлевой и Горнае- вой работают всегда безотказно. Порукой этому любовное, заботли­ вое и добросовестное отношение к технике. Если станок содержать в постоянной чистоте, повседневно ухаживать за ним, протирать, смазывать, внимательно наблю­ дать за отдельными частями и деталями — он никогда не подве­ дет в работе. Сейчас станочницы Журавлева и Горнаева принимают активное участие в социалистическом со­ ревновании в честь XX съезда Коммунистической партии и мож­ но с уверенностью сказать, что в этом соревновании они займут ведущее место в своем коллективе. Е. КАРАЧЕВСКИИ. На снимке: К. Н. ЖУРАВЛЕ­ ВА за работой. Фото Б. Алексеева. Премия за хорошую работу Из очередного рейса в Мурманск возвратилась шхуна «Полярная звезда». Она развезла по становищам восточного берега Мурмана тару и другие грузы для рыбаков прибреж­ ного промысла. Этот стройный ко­ рабль хорошо известен жителям ры­ бацких становищ. В любую погоду — и в штиль, и в шторма, и в ту­ ман — его экипаж, возглавляемый опы те лм капитаном Андреем Егоро­ виче! Евтюковым, своевременно до­ ставляет рыбакам необходимые грузы. План перевозок второго квартала моряки выполнили на 112 процен­ тов. За хорошую работу членам команды выдана премия в сумме, превышающей 18 тысяч рублей. По примеру коллективов трауле­ ров «Аксай» и «Арга» моряки «По­ лярной звезды» ширят социалисти­ ческое соревнование, посвященное XX съезду КПСС. Закрепляя успехи, достигнутые во втором квартале, моряки перевезли в июле на 548 тонн грузов больше, чем предусмот­ рено планом.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz