Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
2 Р ЫБ НЫЙ М У Р М А Н № 95 (335), 10 августа 1955 г П А Р Т И Й Н А Я Ж И З Н Ь Собрание районного партийного актива З а б о т а о высоком у р о ж а е На днях состоялось собрание пар тийного актива Микояновской рай онной партийной организации. С докладом о решениях июльского Пленума ЦК КПСС и задачах район ной партийной организации высту пил секретарь райкома партии тов. Макурин. Докладчик отметил, что поста новления июльского Пленума ЦК КПСС вызвали новую волну поли тического и трудового подъема сре ди трудящихся Микояновского рай она. На предприятиях все шире развертывается социалистическое соревнование за достойную встречу XX съезда Коммунистической пар тии Советского Союза. В докладе указывалось, что не достатки в работе промышленности, которые отмечены в постановлении Пленума ЦК КПСС, имеют место и на предприятиях Микояновского района. Борьба за технический прогресс здесь развернута еще сла бо. Мало уделяется внимания меха низации трудоемких процессов. На рыбокомбинате, например, основным видом внутрицехового транспорта является тачка, на судоремонтных предприятиях многие тяжелые де тали доставляются на корабли вручную. Докладчик подчеркнул, что ра ботники ПИНРО, преподаватели мо реходных училищ слабо связаны с промышленностью, мало оказывают ей практической помощи. На предприятиях района много недостатков в постановке работы с рационализаторами и изобретателя ми. Очень невелико их число на рыбокомбинате, в управлении «Мурмансельдь», а в строительных организациях Главмурманрыбпрома и в базе активного лова работа с рационализаторами и вовсе предана забвению. Не всегда предложения новаторов производства находят поддержку у руководителей пред приятий. Ценное новшество старше го механика одного из кораблей тралового флота тов. Нуржинского, создавшего фильтр, не пропускаю щий масло в котел, так и не нашло себе применения. Тов. Макурин отметил, что роль главных инженеров на ряде пред приятий принижена. Они занимают ся несвойственными им функциями, уделяют мало внимания вопросам технического прогресса. Резкой критике была подвергнута в докладе деятельность хозяйствен ных руководителей и партийных комитетов тралового и сельдяного флотов, которые не сумели обеспе чить выполнение июльского плана, и треста «Мурманрыбстрой», сры вающего программу по вводу в экс плуатацию лсилья. На этих пред приятиях слабо развернута борьба за качественные и экономические показатели. В управлении «Мур мансельдь», например, себестои мость продукции в первом полуго дии завышена на 13,2 процента. На предприятиях района, особен но в траловом и сельдяном флотах, имеются серьезные недостатки в партийно-политической работе. На траулерах «Стрелок», «Белуга», «Днепр», «Узбекистан» массово-по литическая работа с моряками по ставлена неудовлетворительно, агитколлективы бездействуют. Участники собрания актива, вы ступая в прениях, единодушно одобряли постановления июльского Пленума ЦК КПСС, отмечали, что нормализация советско-югославских отношений способствует ослаблению международной напряженности, яв ляется вкладом в дело мира. Вы ступавшие рассказывали о развер тывании предсъездовского социали стического соревнования, вскрыва ли недостатки в деле внедрения но вой техники и организации произ водства, подвергли критике район ный комитет партии за серьезные недочеты в руководстве промышлен ностью. Секретарь партийного комитета тралового флота тов. Киселев ука зал, что на судах флота слабо раз вернута агитационная работа. Не редко агитаторами являются люди, не показывающие пример морякам в работе и дисциплине. Ослабление борьбы за здоровый быт привело к тому, что увеличились простои ко раблей в порту из-за несвоевремен ной явки моряков на траулеры. Тов. Киселев говорит о необходимости улучшить культурное обслуживание промысловиков, ускорить ремонт Дома междурейсового отдыха. В выступлении инструктора по литотдела сельдяного флота тов. Емельянова была подвергнута крити ке деятельность ряда отделов Глав мурманрыбпрома, работники которо го уделяют мало внимания сельдя ному флоту, не бывают на местах и не знают истинного положения дел на предприятии. Выступающий го ворит о недостатках в работе объе диненного руководства на сельдя ном промысле и отмечает, что на личие такой административной над стройки, которая обходится государ ству более чем в три миллиона руб лей, не приносит никакой пользы. Секретарь партбюро Абрам-мыс- j ских судоремонтных мастерских | тов. Штанов, рассказав о некоторых успехах коллектива предприятия, ! подчеркнул, что опыт передовиков ; еще не стал достоянием всех произ водственников. Он также отметил, j что главк проявляет мало заботы об : этом предприятии, плохо обеспечи- I вает его оборудованием, не укреп ляет мастерские кадрами дипломи рованных инженеров. На собрании актива выступили также главный инженер судоре монтного завода Главмурманрыбпро ма тов. Лавренов, заместитель ди ректора рыбокомбината тов. Сазы- кин, директор судоверфи тов. Ива нов, начальник тралового флота тов. Киреев и другие — всего 9 чело век. Собрание актива единодушно одобрило решения июльского Плену ма ЦК КПСС и приняло их к неук лонному исполнению. Казахская ССР. Механизаторы Чувашской МТС Западно-Казах станской области приступили к подъему зяби под урожай буду щего года. а На снимке: агрегат тракториста А. ВИЗГАЛИНА и прицепщи ков И. РУДЕНКО (на переднем плане) и А. ФОМИ*ЧЕВА подни мает зябь в колхозе имени Кирова Приурального района. Фото С. Шепталова. Фотохроника ТАСС. Письма с судоремонтного завода 3. Улучшить работу с рационализаторами БеседЫ а г и т а т о р а Т е ки н а Коммунист Иван Афанасьевич Текин, работающий радистом на траулере «Сириус», является агита тором. Уже около года выполняет он это ответственное поручение пар тийной организации, справляясь с ним хорошо. Особенно активно прошла беседа о бдительности, значительная часть которой была построена агитатором на местных фактах. Рассказав о происках врагов, которые различ ными способами пытаются забро сить к нам шпионов и диверсантов, тов. Текин отметил, что некоторые моряки траулера «Сириус» забыва ют об этом. Плохо обстоит на ко рабле дело с вахтенной службой, поэтому в период пребывания судна в порту на нем можно нередко уви деть посторонних людей, не имею щих никакого отношения к трало вому флоту. Особенно отсутствует бдительность в период несения де журства третьей вахтой, возглав ляемой старшим помощником капи тана тов. Борисовым. Матросы этой вахты Хухрянский и Костяев, а также моряки первой вахты матрос Зорин и засольщик Линевский к порученному делу относятся крайне недобросовестно. Далее агитатор отметил, что на корабле есть люди, по которым сле дует равняться при несении вах тенной службы. К числу их следует отнести вахту второго помощника капитана тов. Маслякова. В последнее время агитатор тов. Текин основное внимание уделяет разъяснению среди моряков реше ний июльского Пленума ЦК КПСС. Каждую беседу он тесно увязывает с задачами экипажа. Ряд бесед им проведено по отдельным разделам доклада на Пленуме Председателя Совета Министров СССР Н. А. Бул ганина. Вот как прошла одна из бесед. Говоря об отставании рыбной про мышленности, на что указывал в докладе Н. А. Булганин, тов. Ге- кин обстоятельно остановился на положении дел в нашем рыбном бас сейне, в траловом флоте и, в част ности, на траулере «Сириус». — Коллектив нашего корабля в первом квартале этого года не спра вился с государственным заданием, — заявил агитатор.— Так случилось потому, что мы неполностью ис пользуем наши возможности, непра вильно и не до конца эксплуатиру ем вверенную нам технику. — Главная причина отставания, — продолжал далее агитатор, — в людях, в нас самих. На нашем ко рабле есть моряки, которые к де лу относятся недобросовестно. И это в то время, когда в основном наш коллектив здоровый. Все мы знаем матроса Шкандыбу. В порученное дело он вкладывает всю свою душу, все свое умение. Добросовестно ра ботают на судне матрос третьего класса Нежданов, старший мастер по добыче рыбы Прыгов и мно гие другие. А разве можно сравнить с ними таких членов команды, как матросы Середкин, Хухрянский и Костяев? Нет, нельзя! К делу они относятся кое-как да как-нибудь, нарушают трудовую дисциплину, пьянствуют и тем самым тянут назад весь кол лектив. — В докладе Н. А. Булганина, — отметил далее агитатор, — много внимания уделено улучшению руко водства промышленностью. Команд ный состав нашего корабля должен твердо уяснить, что от его умелого подхода к людям, к их воспитанию зависит очень многое. В этом мож но убедиться на примерах и из жиз ни нашего коллектива. До прихода на судно старшего механика тов. Нпканорова машинной командой ру ководили беспринципные люди. Тогда дела и с состоянием механиз мов, и с дисциплиной в машинной команде обстояли очень плохо. Как только на наше судно был назначен старшим механиком тов. Никаноров, положение стало заметно и быстро улучшаться. Помните, раньше бы вали случаи, когда судно с моря в порт таскали на буксире, а теперь об этом и речи быть не может: меха низмы на корабле действуют безот казно. В этом большая заслуга тов. Нпканорова — организатора и ру ководителя машинной команды. Затем между моряками завязалась оживленная беседа, люди делились своими мыслями, приводили допол нительные факты, свидетельствую- ' щие о причинах, мешающих экипа- !жу траулера «Сириус» добиваться более высоких показателей в труде. Так, увязывая материалы июль ского Пленума ЦК КПСС с делами и задачами моряков траулера, прово дил все беседы по докладу Н. А. Булганина агитатор Текин. II каж дая из них вызывала оживленный разговор среди членов экипажа, на целивала моряков на успешное ре шение стоящих перед ними задач. П. ТРОПИН. Июльский Пленум ЦК КПСС в по становлении «О задачах по дальней шему подъему промышленности, тех ническому прогрессу и улучшению организации производства» отметил необходимость «улучшить работу с изобретателями и рационализатора ми, принимать своевременные меры к внедрению их предложений в про мышленность». На нашем заводе, например, не придается серьезного значения внед рению рационализаторских предло жений в производство, хотя они рас сматриваются своевременно и даже премии выплачиваются без задержек в том случае, если нет необходи мости подсчитывать экономический эффект. Еще в прошлом году я подал предло жение по изготовлению приспособле ния для строжки золотниковых лиц траловых лебедок. Предложение при нято, технический отдел взялся сде лать чертежи, но на этом дело и ос тановилось. А ведь внедрение этого предложения принесло бы большую пользу производству, так как его применение ускоряет выполнение трудоемкой операции в 2— 3 раза. Было принято и второе мое предло жение— приспособление для расточ ки рамовых подшипников вспомога тельных судовых двигателей. Этим приспособлением, кстати сказать, можно производить подобные работы и при ремонте главных двигателей. Предложение не внедряется в произ водство также из-за отсутствия чер тежей. Технический отдел забыл и об этом поручении. Нельзя сказать, что этот отдел, который выполняет многочисленные текущие работы, забывает о рацио нализаторах, не откликается на их предложения в тех случаях, когда речь идет о немедленном выполнении работ в ходе ремонта того или иного промыслового корабля. Недавно поступил заказ с траулера «Днестр», на котором, на усмотрение судоремонтников, было предложено или заменить имеющую трещины станину траловой лебедки, или ук репить ее так, чтобы она могла ра ботать без помех. Когда я пришел на судно, там слесари уже разбирали лебед ку. Я попросил их приостано вить работы, так как у меня воз никла мысль сделать такое крепле ние, которое предотвратит разборку механизма, сократит объем ремонта. Главный технолог тов. Кривощекин поддержал мое предложение, помог сделать эскиз крепления. Лебедка была отремонтирована без замены станины. Предложение это было также при нято, но экономический эффект от его внедрения, на мой взгляд, был подсчитан неверно. Я попросил вновь сделать его, но мне в этом отказали. Первая городская техническая конференция судоремонтников, со стоявшаяся 18— 19 июня с, г., при знала необходимость самого широко го обмена передовым опытом между коллективами родственных пред приятий. 29 июня в «Полярной правде» была опубликована статья секретаря партбюро слесарно-сборочного цеха Мурманской судоверфи тов. Морозо ва «Поддержка нового, передового — главное в . партийной работе». В этой статье отмечены успехи и недо статки в распространении передово го опыта судоремонтников. В част ности, там указано на задержку во внедрении в производство приспо собления для расточки рамовых под шипников главной машины на суд не. Его предложил технолог цеха тов. Байкин. Меня заинтересовало это предло жение. Я не берусь судить, чье — мое или тов. Байкина — Приспособ ление лучше, но могу с уверенно стью сказать, что если бы мы имели творческий контакт с работниками судоверфи — родственного нам пред приятия, — то общими усилиями можно было бы создать много ценных приспособлений для производства ремонта судовых механизмов. Может быть, это помогло бы и быстрому внедрению их в производство.^ Через газету «Рыбный Мурман» я обращаюсь к технологу слесарно- сборочного цеха Мурманской --судо верфи тов. Байкину с просьбой объ единить усилия по созданию лучше го образца предложенного - им и мною приспособления для расточки рамовых подшипников. Может быть, это послужит примером для-коллек тивов наших предприятий в нала живании ;обмена передовым опытом и успехами рационализаторов и изо бретателей. Ликвидация недостатков в работе с рационализаторами и изобретате лями на судоремонтных предприя тиях может и должна принести большую пользу. Рабочие, и инже нерно-технические работники наше го завода, творчески решая производ ственные задачи, могут добиться новых успехов, придти с достойны ми трудовыми подарками к XX съезду Коммунистической партии Советского Союза. И. ШАДРИН. Старший мастер отдела тех нического контроля. • т
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz