Рыбный Мурман. 1955 г. Август.
№ 94 (334), 7 августа 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАН 3 За высоние экономические показатели в работе В борьбе за экономию и бережливость С первых же дней нынешнего го да моряки траулера «Кубань» ак тивно включились в борьбу за до срочное выполнение годового госу дарственного плана по добыче рыбы и выработке рыбных продуктов. Горячо поддержав почин экипажа траулер «Ереван», мы дали слово выловить сверх плана пять тысяч центнеров рыбы, а затем, уточнив наши возможности и резервы, уве личили свое обязательство еще на одну тысячу центнеров. Широко развернув социалистиче ское соревнование за высокие уло вы, экипаж траулера «Кубань» из рейса в рейс, из месяца в месяц перевыполнял задания. Первое по лугодие мы завершили с хорошими показателями, полугодовая програм ма по добыче рыбы была перевыпол нена: выловлено 28.980 центнеров рыбы при плане 21500 центнеров. Больших производственных успехов добились мы и по выработке субпро дуктов. Консервный мастер комсо молец тов. Макаров со своими по мощниками тт. Аболмасовым и Ша таловым выработали 87870 банок консервов при годовом плане 97500 банок. Годовой план предусматривает выгрев 72 тонн рыбьего жира, а они только за полугодие сдали 65 тонн этой ценной продукции. Добиваясь высоких производст венных показателей, моряки трауле ра «Кубань» ни на одну минуту не забывают и об экономических ре зультатах в своей работе, постоянно стремятся к повышению рентабель ности, заботятся о том, чтобы дать как можно больше сверхплановых накоплений и снизить себестоимость продукции. В борьбе за экономию и бережли вость и за повышение рентабельно сти нам большую помощь оказывают рейсовые калькуляции, которые мы всегда внимательно анализируем и обсуждаем как на партийных собра ниях, так и на совещаниях команд ного состава и производственных собраниях. В первом рейсе мы сни зили себестоимость одного центнера рыбы-сырца на четыре рубля сорок копеек. Внимательно изучая калькуля цию, моряки обратили внимание на то, что по такам статьям расхода, как сети и прядено, пром- снаряжение и ремонт, можно до биться большей экономии. Был при нят ряд мер, который дал положи тельные результаты. Если в первом рейсе на каждый центнер выловлен ной рыбы мы расходовали промыс лового снаряжения на два рубля пятьдесят четыре копейки, вместо сами рублей трех копеек, полагав-, шихся по плану, то во втором рейсе промыслового снаряжения мы рас ходовали только на один рубль сорок четыре копейки. Такая же картина и по статье расходов на сетематериа- лы. Вместо семи рублей сорока де вяти копеек по плану мы в первом рейсе тратили семь рублей три ко пейки, во втором рейсе — пять руб лей тридцать семь копеек, а в третьем — только четыре рубля со рок копеек. Добившись, таким образом, значи тельного снижения затрат по этим статьям расхода, мы во втором рей се снизили себестоимость одного центнера рыбы-сырца уже не на че тыре рубля сорок копеек, как это было в первом рейсе, а на восемь рублей семьдесят пять копеек. В третьем же рейсе — на двадцать рублей девяносто пять копеек. В первом полугодии мы сделали восемь промысловых рейсов, из них шесть полногрузных. И. во всех этих рейсах цеховая себестоимость рыбы была шж е плановой. Особенно прибыльными для ко рабля оказались скоростные полно грузные рейсы — четвертый и седьмой. Это и понятно. Скоростной рейс приводит к ускорению обора чиваемости корабля и, следователь но, к снижению целого ряда расхо дов. В четвертом рейсе мы за четыр надцать суток заготовили и достави ли в порт 260 тонн трески. Боль шая честь рыбы была доставлена в свежем виде. Быстрый оборот ко рабля позволил нам сократить себе стоимость центнера рыбы на сорок один рубль шесть копеек. Благодаря большой экономии материалов, а также увеличению выхода продукции из выловленного сырца (увеличение выработки свежих рыботоваров) мы получили за рейс свыше 250 ты сяч рублей сверхплановой прибыли. Особенно высоких экономи ческих и финансовых результатов мы добились в седьмом рейсе, из ко торого в порт за четырнадцати суточное плавание было доставлено Я10 тонн свежей и соленой рыбы. Этот рейс также дал нам большое Техникапятойпятилетки снижение себестоимости, сверхпла новая прибыль составила 225 тысяч рублей. Большой вклад в борьбу коллек тива за снижение себестоимости и повышение рентабельности вносит наша машинная команда, возглав ляемая старшим механиком комму нистом Николаем Григорьевичем Де ментьевым. Машинная команда обязалась сде лать за год три безремонтных стоян ки и отработать на ремонте меха низмов 1500 нормо-часов. Три без ремонтных стошки уже проведены, и машинная команда во втором по лугодии, безусловно, добьется не меньших результатов. На ремонт ных операциях члены машинной команды уже отработали более ты сячи нормо-часов. Благодаря этому расход на ремонт составляет у нас от восьмидесяти копеек до полутора рублей (из расчета на один центнер рьгбы-сырца), вместо трех рублей пятидесяти шести копеек, а ® седь мом рейсе эти расходы снизились до пятнадцати копеек вместо одного рубля девяноста семи копеек. Только за первое полугодие ны нешнего года, по предварительным данным, сверхплановая прибыль траулера «Кубань» составила свыше шестисот тысяч рублей, тогда как в нашем обязательстве, которое мы брали в начале года, записано — дать за год сверхплановых накопле ний триста тысяч рублей. Достижение высоких экономиче ских показателей — заслуга всего коллектива и прежде всего его пере довиков, таких как второй механик тов. Коновалов, машинисты тт. Лю бое и Кравчук, слесарь тов. Жеб ровский, кочегар тов. Сорокин, ма стер по обработке рыбы тов. Шаден- ,ков, мастер по добыче рыбы тов. Михайлов, матросы тт. Двойников, Волков, Ватин, Астафьев и другие. Стремясь достойно встретить XX съезд Коммунистической партии Со ветского Союза, наш коллектив не только усилит темпы добычи рыбы и выпуска продукции, но еще больше будет заботиться об улучшении эко номических показателей в своей ра боте, о дальнейшем снижении себе стоимости продукции и повышении рентабельности производства. И. ЗЕМСКОВ. Первый помощник капитана траулера «Кубань». v.v.'.vX *.vivX viv!v!v/;* vX*X v ‘v ylvM Московская область. Балашихинский машино-строитедьный за вод Министерства строительства предприятий угольной промышлен ности выпустил оригинальную установку — полуавтомат для изго товления блоков из кирпича «ДП-12». На снимке: установки для изготовления блоков из кирпича «ДП-12» на площадке готовой пр одукции завода перед отгрузкой. Фото О. Мерцедина. Фотохроника ТАСС. К о г д а б о я т с я н о в о г о Июльский Пленум ЦК КПСС в по- ! становлении «О задачах по дальней- | шему подъему промышленности, тех ническому прогрессу и улучшению организации производства» отметил недостатки внедрения новой техники и новой технологии, стремление от дельных руководителей жить без хлопот, по-старинке, без заботы о со вершенствовании производственных процессов на руководимых ими пред приятиях. Эти недостатки, отмечен ные Пленумом, наблюдаются и на предприятия!! нашего бассейна. С продолжительной волокитой ре шался вопрос о внедрении мягких контейнеров и металлических стамп для разгрузки рыбы. 'Эти приспособ ления, предложенные инженером- конструктором Мурманского рыбного порта тов. Храповицким, позволяют сократить время разгрузки промыс ловых кораблей. Однако яи руково дители тралового фм)та, ни руково дители первого участка рыбного пор та не приняли активного участия во внедрении контейнеров и стамп. Недавно на одном из рыбоперегру- жателей северного участка порта стала применяться для выгрузки рыбы металлическая стампа. Она имеет верх квадратной,а низ — ци линдрической формы. Это облегчает ее перемещение и установку стампы в трюме по упам чердака, создает удобства в загрузке ее рыбой. Вес металлической стампы в два раза меньше, а (вместимость на 120 килограммов! больше по сравнению с широко применяемой ныне деревян ной стампон. Необходимо отметить, что ,ни отдел рыбообработки тралового (флота, ни руководители первого участка рыб ного порта не контролируют внед рение этого новшества, не придают ему серьезного значения. Очень скоро и незаслуженно от казались руководители тралового флота vot внедрения предложения тов. Свиташева о применении транс портировки траулерами рыбы глу бокого охлаждения в ящиках со льдом. Предложение это заслужива ет особого внимания и поспешный отказ применить его, по крайней ме ре, вызывает удивление. Внедрение нового всегда сопря жено с определенными помехами, ■промахами. Нельзя отступать перед трудностями. Решительно преодоле вать их — такова задача, постав ленная июльским 'Пленумом перед работниками всех отраслей промыш ленности в деле внедрения новой техники и передовой технологии. П. БЫСТРОУМОВ. Ознакомить отделы € € Экипажу траулера „Рига“ нужна помощь Траулер «Рита» выполнил полу- i га» была всесторонне и детально годовой план добычи рыбы: он 'Проанализирована, то «предупре- сиравплся с заданиями первого и ; дить» следовало в первую очередь и второго кварталов, хотя, что назы- , главным образом работников техми- вается, «в притирку»; за полугодие !ческого отдела, в частности тепло- траулер выловил 18523 центнера ‘техников, да и ряда других отделов, при плане 18 тысяч центнеров рьгбы. ; хотя групповой механик тов. Рогов- 11 поскольку траулер справлялся с 1ский на совещании и утверждал, планом, в траловом флоте решили, ; что на траулере «Рига» не так уз; что все в порядке, что кораблем | плохо — «суточный расход угля можно не заниматься. И только снизился с 20 тонн... до 18 тогда, когда июльское задание о к а - j тонн» (!) залось под угрозой срыва, когда в i Если разобраться повнимательнее, последнем рейсе из шестнадцати су- то можно легко установить, что до- ток плавания двое с половинои суток было потрачено только на* подъем быча рыбы на час траления на трау лере «Рига», как правило, выше пара, не считая затрат времени на ;плана. Это означает, что судоводи- ремонт механизмов, на пополнение | тели корабля умеют держаться на топливом и водой и рейсовое зада- ’рыбных косяках, умеют облавли- ние было сорвано, во флоте несколь ко забеспокоились и заслушали на совещании доклад капитана. Сове щание завершилось решением, в котором «предупредили» капитана -.тов. Аурова и старшего механика тов. Казанцева. Странное решение, хотя оно, как будто, основано на совершенно пра- вать их и траловое хозяйство содер жат в хорошем состоянии. А вот с суточным заданием по вылову эки паж оправился только в четырех рейсах из девяти. И не. потому, что там неблагополучно с обработкой рыбы или плоха организация труда палубной команды. Нет рейса, что бы траулер не потерял время на вильном принципе, что нет плохих 'нодъем пара, на ремонт механизмов, предприятий, нет плохих коллекти- IНередко не успеют опустить трал, вов, а есть плохие руководителя. А .как из машинного отделения сооб- ведь если бы работа траулера «Р и - ' щают: — Поднимайте трал, пар сел до семи килограммов. ■Во втором рейсе на подъем пара затратили 68 часов, в восьмом — 27,8 часа, в девятом — 65 часов. В пятом рейсе на ремонт машины затратили 15,4 часа, в восьмом — 24,7 часа, в девятом — 16,3 часа. А ведь зафиксирован только тот ре монт, когда судно лежало в дрейфе, то-есть когда производился ремонт главной машины или котла, а сколько ремонта осталось не учтен ным! Расход топлива в сутки — около 20 тонн, воды — 20 тонн. Это сви детельствует о крайне неудовлетво рительном состоянии механизмов, главной машины, котельного хозяй ства, питательных систем. Восемь ]секций в котле вышли из строя. Ва- | куум не держится. Уже давно пора | перенабить сальники. Вода идет в котел с температурой 50— 60 гра дусов вместо 110— 120 градусов, j Зато температура в кочегарке край не высока и условия работы кочега ров тяжелые. — Мы многое записываем в де фектные ведомости, но нам техниче ский отдел почти все вычеркивает, откладывает до котлочистки, — го ворит старший механик тов. Казан цев. Вот так откладывали «до котло чистки», вычеркивали и довычер- кивались до того, что девятый рейс траулера фактически был сорван и судно надо ставить чуть ли не в средний ремонт. -— Машинная команда должна са ма ремонтировать,— заявляет груп повой механик тов. Роговский. Но кто будет ремонтировать, если за год на траулере «Рига» сменилось три надцать третьих и семь вторых ме хаников, если они по возвращению в порт немедленно списываются с корабля, а новые взамен их прихо дят к самому отходу судна, если от дел кадров присылает механиков и кочегаров на один рейс, если его ра ботники относятся к траулеру как к «штрафному кораблю». Казалось бы, что техническому отделу следовало вмешаться в это дело, но, как за являет тот же тов. Роговский, уком плектование судов вторыми и третьими механиками и кочегарами поручено отделу кадров. Это, по сло вам тов. Роговского, не дело техни ческого отдела. Но возникает вопрос: почему же это не дело технического отдела, ес ли техническое состояние судна ухудшается с каждым днем? Для того, чтобы плавать хотя бы 1&— 16 суток, траулер вынужден ходить на пополнение водой и углем и терять много времени. За семь рейсов на пополнение было затраче но свыше четырехсот часов, что со- 1ставляет почти трое суток на рейс В нынешнем году механик-на ставник в рейс на траулере не хо дил. В начале года был на корабле теплотехник тов. Спиридонов, но ни с питательной системой, ни с котлом, ни с главной машиной после этого ничего не было сделано, по мощь траулеру не была оказана, положение с вентиляцией в коче гарке осталось без изменений. Нельзя же считать сколько-нибудь серьезной помощью выдачу кочегар- ского ломика «получше». Допу скать, чтобы траулер работал на полный износ — нетерпимое явле ние. И в этом повинен технический отдел управления тралового флота. В каждом рейсовом донесении ка питан тов. Ауров пишет, что маши на работает из рук вон плохо, что пар не стоит, не хватает воды и уг ля и т. д. и т. д. На этих донесе ниях — резолюции заместителя на чальника тралового флота тов. Маев- ского: «ознакомить отделы». На до несениях — росписи начальников отделов, свидетельствующие, что от делы ознакомились. А воз и ныне там. Трудно представить себе более формальное, чиновничье-бюрокра- тическое отношение к делу, явно противоречащее решениям июльско го Пленума ЦК КПСС, требующим обеспечить наиболее полное исполь зование имеющейся техники. В. КОВАЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz