Рыбный Мурман. 1955 г. Август.

№ 94 (334), 7 августа 1955 г РЫБ НЫЙ МУРМАН 3 За высоние экономические показатели в работе В борьбе за экономию и бережливость С первых же дней нынешнего го­ да моряки траулера «Кубань» ак­ тивно включились в борьбу за до­ срочное выполнение годового госу­ дарственного плана по добыче рыбы и выработке рыбных продуктов. Горячо поддержав почин экипажа траулер «Ереван», мы дали слово выловить сверх плана пять тысяч центнеров рыбы, а затем, уточнив наши возможности и резервы, уве­ личили свое обязательство еще на одну тысячу центнеров. Широко развернув социалистиче­ ское соревнование за высокие уло­ вы, экипаж траулера «Кубань» из рейса в рейс, из месяца в месяц перевыполнял задания. Первое по­ лугодие мы завершили с хорошими показателями, полугодовая програм­ ма по добыче рыбы была перевыпол­ нена: выловлено 28.980 центнеров рыбы при плане 21500 центнеров. Больших производственных успехов добились мы и по выработке субпро­ дуктов. Консервный мастер комсо­ молец тов. Макаров со своими по­ мощниками тт. Аболмасовым и Ша­ таловым выработали 87870 банок консервов при годовом плане 97500 банок. Годовой план предусматривает выгрев 72 тонн рыбьего жира, а они только за полугодие сдали 65 тонн этой ценной продукции. Добиваясь высоких производст­ венных показателей, моряки трауле­ ра «Кубань» ни на одну минуту не забывают и об экономических ре­ зультатах в своей работе, постоянно стремятся к повышению рентабель­ ности, заботятся о том, чтобы дать как можно больше сверхплановых накоплений и снизить себестоимость продукции. В борьбе за экономию и бережли­ вость и за повышение рентабельно­ сти нам большую помощь оказывают рейсовые калькуляции, которые мы всегда внимательно анализируем и обсуждаем как на партийных собра­ ниях, так и на совещаниях команд­ ного состава и производственных собраниях. В первом рейсе мы сни­ зили себестоимость одного центнера рыбы-сырца на четыре рубля сорок копеек. Внимательно изучая калькуля­ цию, моряки обратили внимание на то, что по такам статьям расхода, как сети и прядено, пром- снаряжение и ремонт, можно до­ биться большей экономии. Был при­ нят ряд мер, который дал положи­ тельные результаты. Если в первом рейсе на каждый центнер выловлен­ ной рыбы мы расходовали промыс­ лового снаряжения на два рубля пятьдесят четыре копейки, вместо сами рублей трех копеек, полагав-, шихся по плану, то во втором рейсе промыслового снаряжения мы рас­ ходовали только на один рубль сорок четыре копейки. Такая же картина и по статье расходов на сетематериа- лы. Вместо семи рублей сорока де­ вяти копеек по плану мы в первом рейсе тратили семь рублей три ко­ пейки, во втором рейсе — пять руб­ лей тридцать семь копеек, а в третьем — только четыре рубля со­ рок копеек. Добившись, таким образом, значи­ тельного снижения затрат по этим статьям расхода, мы во втором рей­ се снизили себестоимость одного центнера рыбы-сырца уже не на че­ тыре рубля сорок копеек, как это было в первом рейсе, а на восемь рублей семьдесят пять копеек. В третьем же рейсе — на двадцать рублей девяносто пять копеек. В первом полугодии мы сделали восемь промысловых рейсов, из них шесть полногрузных. И. во всех этих рейсах цеховая себестоимость рыбы была шж е плановой. Особенно прибыльными для ко­ рабля оказались скоростные полно­ грузные рейсы — четвертый и седьмой. Это и понятно. Скоростной рейс приводит к ускорению обора­ чиваемости корабля и, следователь­ но, к снижению целого ряда расхо­ дов. В четвертом рейсе мы за четыр­ надцать суток заготовили и достави­ ли в порт 260 тонн трески. Боль­ шая честь рыбы была доставлена в свежем виде. Быстрый оборот ко­ рабля позволил нам сократить себе­ стоимость центнера рыбы на сорок один рубль шесть копеек. Благодаря большой экономии материалов, а также увеличению выхода продукции из выловленного сырца (увеличение выработки свежих рыботоваров) мы получили за рейс свыше 250 ты­ сяч рублей сверхплановой прибыли. Особенно высоких экономи­ ческих и финансовых результатов мы добились в седьмом рейсе, из ко­ торого в порт за четырнадцати­ суточное плавание было доставлено Я10 тонн свежей и соленой рыбы. Этот рейс также дал нам большое Техникапятойпятилетки снижение себестоимости, сверхпла­ новая прибыль составила 225 тысяч рублей. Большой вклад в борьбу коллек­ тива за снижение себестоимости и повышение рентабельности вносит наша машинная команда, возглав­ ляемая старшим механиком комму­ нистом Николаем Григорьевичем Де­ ментьевым. Машинная команда обязалась сде­ лать за год три безремонтных стоян­ ки и отработать на ремонте меха­ низмов 1500 нормо-часов. Три без­ ремонтных стошки уже проведены, и машинная команда во втором по­ лугодии, безусловно, добьется не меньших результатов. На ремонт­ ных операциях члены машинной команды уже отработали более ты­ сячи нормо-часов. Благодаря этому расход на ремонт составляет у нас от восьмидесяти копеек до полутора рублей (из расчета на один центнер рьгбы-сырца), вместо трех рублей пятидесяти шести копеек, а ® седь­ мом рейсе эти расходы снизились до пятнадцати копеек вместо одного рубля девяноста семи копеек. Только за первое полугодие ны­ нешнего года, по предварительным данным, сверхплановая прибыль траулера «Кубань» составила свыше шестисот тысяч рублей, тогда как в нашем обязательстве, которое мы брали в начале года, записано — дать за год сверхплановых накопле­ ний триста тысяч рублей. Достижение высоких экономиче­ ских показателей — заслуга всего коллектива и прежде всего его пере­ довиков, таких как второй механик тов. Коновалов, машинисты тт. Лю­ бое и Кравчук, слесарь тов. Жеб­ ровский, кочегар тов. Сорокин, ма­ стер по обработке рыбы тов. Шаден- ,ков, мастер по добыче рыбы тов. Михайлов, матросы тт. Двойников, Волков, Ватин, Астафьев и другие. Стремясь достойно встретить XX съезд Коммунистической партии Со­ ветского Союза, наш коллектив не только усилит темпы добычи рыбы и выпуска продукции, но еще больше будет заботиться об улучшении эко­ номических показателей в своей ра­ боте, о дальнейшем снижении себе­ стоимости продукции и повышении рентабельности производства. И. ЗЕМСКОВ. Первый помощник капитана траулера «Кубань». v.v.'.vX *.vivX viv!v!v/;* vX*X v ‘v ylvM Московская область. Балашихинский машино-строитедьный за­ вод Министерства строительства предприятий угольной промышлен­ ности выпустил оригинальную установку — полуавтомат для изго­ товления блоков из кирпича «ДП-12». На снимке: установки для изготовления блоков из кирпича «ДП-12» на площадке готовой пр одукции завода перед отгрузкой. Фото О. Мерцедина. Фотохроника ТАСС. К о г д а б о я т с я н о в о г о Июльский Пленум ЦК КПСС в по- ! становлении «О задачах по дальней- | шему подъему промышленности, тех­ ническому прогрессу и улучшению организации производства» отметил недостатки внедрения новой техники и новой технологии, стремление от­ дельных руководителей жить без хлопот, по-старинке, без заботы о со­ вершенствовании производственных процессов на руководимых ими пред­ приятиях. Эти недостатки, отмечен­ ные Пленумом, наблюдаются и на предприятия!! нашего бассейна. С продолжительной волокитой ре­ шался вопрос о внедрении мягких контейнеров и металлических стамп для разгрузки рыбы. 'Эти приспособ­ ления, предложенные инженером- конструктором Мурманского рыбного порта тов. Храповицким, позволяют сократить время разгрузки промыс­ ловых кораблей. Однако яи руково­ дители тралового фм)та, ни руково­ дители первого участка рыбного пор­ та не приняли активного участия во внедрении контейнеров и стамп. Недавно на одном из рыбоперегру- жателей северного участка порта стала применяться для выгрузки рыбы металлическая стампа. Она имеет верх квадратной,а низ — ци­ линдрической формы. Это облегчает ее перемещение и установку стампы в трюме по упам чердака, создает удобства в загрузке ее рыбой. Вес металлической стампы в два раза меньше, а (вместимость на 120 килограммов! больше по сравнению с широко применяемой ныне деревян­ ной стампон. Необходимо отметить, что ,ни отдел рыбообработки тралового (флота, ни руководители первого участка рыб­ ного порта не контролируют внед­ рение этого новшества, не придают ему серьезного значения. Очень скоро и незаслуженно от­ казались руководители тралового флота vot внедрения предложения тов. Свиташева о применении транс­ портировки траулерами рыбы глу­ бокого охлаждения в ящиках со льдом. Предложение это заслужива­ ет особого внимания и поспешный отказ применить его, по крайней ме­ ре, вызывает удивление. Внедрение нового всегда сопря­ жено с определенными помехами, ■промахами. Нельзя отступать перед трудностями. Решительно преодоле­ вать их — такова задача, постав­ ленная июльским 'Пленумом перед работниками всех отраслей промыш­ ленности в деле внедрения новой техники и передовой технологии. П. БЫСТРОУМОВ. Ознакомить отделы € € Экипажу траулера „Рига“ нужна помощь Траулер «Рита» выполнил полу- i га» была всесторонне и детально годовой план добычи рыбы: он 'Проанализирована, то «предупре- сиравплся с заданиями первого и ; дить» следовало в первую очередь и второго кварталов, хотя, что назы- , главным образом работников техми- вается, «в притирку»; за полугодие !ческого отдела, в частности тепло- траулер выловил 18523 центнера ‘техников, да и ряда других отделов, при плане 18 тысяч центнеров рьгбы. ; хотя групповой механик тов. Рогов- 11 поскольку траулер справлялся с 1ский на совещании и утверждал, планом, в траловом флоте решили, ; что на траулере «Рига» не так уз; что все в порядке, что кораблем | плохо — «суточный расход угля можно не заниматься. И только снизился с 20 тонн... до 18 тогда, когда июльское задание о к а - j тонн» (!) залось под угрозой срыва, когда в i Если разобраться повнимательнее, последнем рейсе из шестнадцати су- то можно легко установить, что до- ток плавания двое с половинои суток было потрачено только на* подъем быча рыбы на час траления на трау­ лере «Рига», как правило, выше пара, не считая затрат времени на ;плана. Это означает, что судоводи- ремонт механизмов, на пополнение | тели корабля умеют держаться на топливом и водой и рейсовое зада- ’рыбных косяках, умеют облавли- ние было сорвано, во флоте несколь­ ко забеспокоились и заслушали на совещании доклад капитана. Сове­ щание завершилось решением, в котором «предупредили» капитана -.тов. Аурова и старшего механика тов. Казанцева. Странное решение, хотя оно, как будто, основано на совершенно пра- вать их и траловое хозяйство содер­ жат в хорошем состоянии. А вот с суточным заданием по вылову эки­ паж оправился только в четырех рейсах из девяти. И не. потому, что там неблагополучно с обработкой рыбы или плоха организация труда палубной команды. Нет рейса, что­ бы траулер не потерял время на вильном принципе, что нет плохих 'нодъем пара, на ремонт механизмов, предприятий, нет плохих коллекти- IНередко не успеют опустить трал, вов, а есть плохие руководителя. А .как из машинного отделения сооб- ведь если бы работа траулера «Р и - ' щают: — Поднимайте трал, пар сел до семи килограммов. ■Во втором рейсе на подъем пара затратили 68 часов, в восьмом — 27,8 часа, в девятом — 65 часов. В пятом рейсе на ремонт машины затратили 15,4 часа, в восьмом — 24,7 часа, в девятом — 16,3 часа. А ведь зафиксирован только тот ре­ монт, когда судно лежало в дрейфе, то-есть когда производился ремонт главной машины или котла, а сколько ремонта осталось не учтен­ ным! Расход топлива в сутки — около 20 тонн, воды — 20 тонн. Это сви­ детельствует о крайне неудовлетво­ рительном состоянии механизмов, главной машины, котельного хозяй­ ства, питательных систем. Восемь ]секций в котле вышли из строя. Ва- | куум не держится. Уже давно пора | перенабить сальники. Вода идет в котел с температурой 50— 60 гра­ дусов вместо 110— 120 градусов, j Зато температура в кочегарке край­ не высока и условия работы кочега­ ров тяжелые. — Мы многое записываем в де­ фектные ведомости, но нам техниче­ ский отдел почти все вычеркивает, откладывает до котлочистки, — го­ ворит старший механик тов. Казан­ цев. Вот так откладывали «до котло­ чистки», вычеркивали и довычер- кивались до того, что девятый рейс траулера фактически был сорван и судно надо ставить чуть ли не в средний ремонт. -— Машинная команда должна са­ ма ремонтировать,— заявляет груп­ повой механик тов. Роговский. Но кто будет ремонтировать, если за год на траулере «Рига» сменилось три­ надцать третьих и семь вторых ме­ хаников, если они по возвращению в порт немедленно списываются с корабля, а новые взамен их прихо­ дят к самому отходу судна, если от­ дел кадров присылает механиков и кочегаров на один рейс, если его ра­ ботники относятся к траулеру как к «штрафному кораблю». Казалось бы, что техническому отделу следовало вмешаться в это дело, но, как за­ являет тот же тов. Роговский, уком­ плектование судов вторыми и третьими механиками и кочегарами поручено отделу кадров. Это, по сло­ вам тов. Роговского, не дело техни­ ческого отдела. Но возникает вопрос: почему же это не дело технического отдела, ес­ ли техническое состояние судна ухудшается с каждым днем? Для того, чтобы плавать хотя бы 1&— 16 суток, траулер вынужден ходить на пополнение водой и углем и терять много времени. За семь рейсов на пополнение было затраче­ но свыше четырехсот часов, что со- 1ставляет почти трое суток на рейс В нынешнем году механик-на­ ставник в рейс на траулере не хо­ дил. В начале года был на корабле теплотехник тов. Спиридонов, но ни с питательной системой, ни с котлом, ни с главной машиной после этого ничего не было сделано, по­ мощь траулеру не была оказана, положение с вентиляцией в коче­ гарке осталось без изменений. Нельзя же считать сколько-нибудь серьезной помощью выдачу кочегар- ского ломика «получше». Допу­ скать, чтобы траулер работал на полный износ — нетерпимое явле­ ние. И в этом повинен технический отдел управления тралового флота. В каждом рейсовом донесении ка­ питан тов. Ауров пишет, что маши­ на работает из рук вон плохо, что пар не стоит, не хватает воды и уг­ ля и т. д. и т. д. На этих донесе­ ниях — резолюции заместителя на­ чальника тралового флота тов. Маев- ского: «ознакомить отделы». На до­ несениях — росписи начальников отделов, свидетельствующие, что от­ делы ознакомились. А воз и ныне там. Трудно представить себе более формальное, чиновничье-бюрокра- тическое отношение к делу, явно противоречащее решениям июльско­ го Пленума ЦК КПСС, требующим обеспечить наиболее полное исполь­ зование имеющейся техники. В. КОВАЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz