Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
№ 40 (280), 3 апреля 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н Не допускать простоев кораблей в порту Почему бригады не выполняют нормы Благоприятная промысловая обста новка позволила экипажам кораблей тралового флота в последнее время добиться высоких уловов. Траулеры возвращаются в порт с полным гру зом, причем на ряде судов достав ляется много свежья. Казалось бы, Мурманский рыбный порт и рыбо комбинат должны были встретить во всеоружии начало интенсивного лова рыбы, помочь морякам сократить до ; минимума междурейсовые стоянки кораблей с тем, чтобы они без за держки возвращались на промысел. Но на деле получилось не так. В порту явно не хватает стер лингов для разгрузки судов. В пос леднее время для выгрузки свежей рыбы стали применяться портальные краны. И тем не менее, выгрузка рыбы остается узким местом в рыб ном порту. В это напряженное время, когда воз вращающиеся с промысла, суда про стаивают на рейде в ожидании по становки их к причалу и начала вы грузки, на первом участке царит непонятное спокойствие. Здесь имеет ся много бригад, которые не выпол няют сменных заданий. Только в последние дни бригады, занятые на, выгрузке рыбы, были пополнены людьми. Сейчас в составе каждой бригады, работающей на стеллингах, насчитывается по 12 человек. Но и пополненные бригады не выполняют нормы выработки. Так, 31 марта в смену, которая продолжалась с 8 ча сов до 16 часов 30 минут, только че тыре бригады выполнили сменное задание. Если бригада № 40, воз главляемая тов. Шашкиной, при нор ме в 72 тонны выгрузила 89 тонн рыбы, то бригады N5M5 17, 52 и 22, имея в своем составе по 12 че ловек, не справились с нормами вы грузки. В следующую смену, дело не улуч шилось. Здесь тоже только четыре бригады выполнили сменные нормы выгрузки рыбы. И лишь бригада № 1 8 выгрузила с траулера «Ир тыш» 80 тонн рыбы, на шесть тонн больше норматива. Несмотря на то, что сейчас разре шена выгрузка свежей рыбы со льдом, темпы разгрузки остались прежними. Часто невыполнение норм бригада ми грузчиков зависит не только от неумелой организации труда, но и от ряда других причин. Грузчики справедливо обижаются на работни ков рыбокомбината, не обеспечиваю щих быструю приемку рыбы с пос ледних трех стеллиигов, ще часто приходится приостанавливать раз грузку из-за нехватки тачек. Исклю чительно плохо организована вы грузка свежей рыбы на стеллинге, приспособленном для обработки боль шегрузных траулеров. Медленно, с большими непроизводительными про стоями грузчиков и механизмов, происходит выгрузка свежей рыбы с помощью портальных кранов. Уста новленные здесь ванны для мойки рыбы быстро заполняются двумя — тремя стамиами, а затем грузчики простаивают, ожидая, когда эта рыба будет вычерпана в тачки, которых и здесь очень часто не хватает. 31 мар та в течение двух смен с траулера «Пеленг» было выгружено такими темпами только 34 тонны, а с трау лера «Днестр» — . 45 тонн свежей рыбы. Ясно, что при таких условиях ис пользование портальных кранов ощутимых результатов не дает. Не обходимо, видимо, поставить здесь не по одной, а по две мойки, увели чить число рабочих, занятых откат кой рыбы и укладкой ее в ящики. Безответственно отнеслись на ры бокомбинате и к решению вопроса о транспортных средствах. Злополуч ных тачек не хватает, хотя этот «ме ханизм» не надо заказывать где-то за тридевять земель. К тому же, ко леса для тачек имеются в достаточ ном количестве. Чтобы ускорить разгрузку трауле ров, необходимо улучшить работу первого участка рыбного порта и цехов рыбокомбината, работающих в непосредственном контакте с брига дами грузчиков. Партийная органи зация первого участка недавно на своем собрании наметила конкретные мероприятия, направленные на улуч шение труда портовиков. Необходимо немедленно начать осуществление этих мероприятий, обратив самое серьезное внимание на организацию труда в тех бригадах, которые по полнены новыми рабочими. Пора об общить опыт передовых коллективов грузчиков и сделать его достоянием всего коллектива. Это даст возмож ность ускорить выгрузку рыбы с траулеров. П. БЫСТРОУМОВ. ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 1 апреля 1955 года Больших производственных успехов добивается работница консервного завода Мурманского рыбокомбината В. Е. Скоро- думова. Ежемесячная выработка передовой производственницы составляет 140—150 процентов. На снимке: мастер консервного цеха тов. ГАЛАШОВА (справа) объясняет очередное задание тов. СКОРОДУМОВОИ. Фото Б. Алексеева. Всетороне подготовиться к облову окуня Промышляя на Гусиной банке Экипаж траулера «Аскольд» до бился во втором рейсе неплохих ре зультатов. Успех дела решила тща тельная подготовка. Судно только проходило еще Кольский залив, а старший мастер по добыче тов. Пе- ров со своими помощниками уже под готовил трал, проверил ваера, учтя при этом все мелочи. На восточном склоне Гусиной бан ки, куда пришел траулер, имелась хо рошая концентрация рыбы. Несмот ря на морозные -дни, моряки труди лись успешно, и после каждого подъема трала палуба была завалена уловом. Дружная работа всего эки пажа обеспечивала своевременную уборку рыбы. Командный состав траулера сумел не только организо вать труд моряков, но и обеспечил команде хороший отдых. В ^результате дружной работы мо ряки доставили в порт 240 тонн рыбы. Большую роль на корабле играет комсомольская организация. Комсо мольцы — матросы тт. Демидов, Прусаков, Подгорный, старший по мощник тов. Пятков личным приме ром в работе увлекали весь экипаж, по-товарищески оказывали помощь новичкам. Комсомольцы наметили меры по повышению производитель ности труда и на очередном комсо мольском собрании было решено за-1 слушать отчет руководителя комсо мольско-молодежной вахты тов. Пят- кова. Проведение открытых собраний сближает комсомольцев и несоюзную молодежь судна, помогает вскрывать все недостатки, способствует оказа нию помощи молодым морякам. Высоких результатов в рейсе до бились старший мастер по добыче тов. Перо®, его помощники тт. Наво- лоцкий и Проскуряков. Мангиниют рыбомучной установки тов. Хлыво® выработал 20 тонн рыбной муки вместо запланированных 5,5 тонны. Машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Каримовым, провела немало ремонтных работ сво ими силами. Траулер не имел ни од ной минуты простоя по вине наших кочегаров, мотористов и механиков. Моряки траулера «Аскольд», в ча стности наши консервщики, имеют большую претензию к отделу рыбо обработки и жестяно-баночной фаб рике. В (рейс нам дали только 9 ты сяч банок. Это было явно недоста точно. Консервщики пять суток не работали из-за того, что не было больше свободных банок. В. ПЕТРОВ. Первый помощник капитана траулера «Аскольд». Перед траловым флотом в 1955 году поставлена задача выловить не менее 320 тысяч центнеров морско го окуня, причем основное его ко личество должно быть добыто в ап реле—мае, т. е. в период массового скопления окуня в районе Копытов ской банки и на Норвежском жолобе. Практика работы флота в 1953— 1954 гг. показала, что наиболее плотные концентрации косяков этой рыбы надо ожидать в районе Копы товской банки. Норвежский же жо- лоб большого значения в последние годы не имел и вряд ли будет иг рать существенную роль в 1955 го ду, в то время как удельный вес добычи окуня на Копытовской бан ке значительно возрос. При работе флота в этом районе в прошлые го ды было допущено немало ошибок. Главная из них заключается в том* что промысловый флот не был свое временно подготовлен к облову оку ня в районе Копытовской банки, на ходящиеся в море траулеры не име ли достаточного количества ваеров в то время, как работать надо было на больших глубинах, не были снаб жены более прочными мешкамн. Это приводило к медленному пере ключению судов флота, находивших ся уже на промысле, на облов окуня. Наблюдались значительные орга низационные неполадки, особенно во время передачи окуня на плавбазы и рефрижераторы, что вызывало не производительную потерю промысло вого времени, а подчас вынуждало траулеры прекращать промысел, так как выловленный окунь некому было передать, а экипажи судов с уборкой не справлялись. Несколько лучше обстояло дело с нередачей окуня рефрижераторам, если они были прикреплены к оп ределенному траулеру и работали с ним кооперирование. Наиболее эффек тивные показатели были у тех ко раблей, которые производили заго товку окуня в круглом виде. Учитывая недостатки в период окуневой путины 1953— 1954 го дов, управление флота разработало специальные мероприятия на ны нешний год. Они уже проводятся в жизнь. Так, для своевременного пе реключения флота на облов окуня все выходящие из порта траулеры обеспечиваются дополнительными ваерами и специально изготовлен ными более прочными мешками. Су доводительский состав снабжается промысловыми планшетами и под робным описанием окуневых райо нов. В настоящее время получила до- Траловый флот 21,0 138,0 Сельдяной флот 17,8 113,9 База активного лова 8,4 61,3 * * * полнительные ваера пока только по- ловина траулеров. Перед работника ми промыслового отдела и отдела снабжения управления тралового флота стоит задача — быстро снаб дить дополнительными ваерами и окуневыми мешками все корабли, находящиеся в эксплуатации. Для того, чтобы избежать потерь промыслового времени, имевших ме сто в прошлом году, траловый флот в нынешнем году отказался от ис пользования плавбаз типа «Онега» и «Воркута» и одновременно обра тился к Главмурманрыбпрому с просьбой выделить не менее пятнад цати рефрижераторов типа средних траулеров, а также танкер-водолей, однако главк пока еще положитель ного ответа не дал. хотя выделение рефрижераторов для приема вылов ленного окуня позволит удлинить срок плавания траулеров. Учитывая кратковременность про мысловых скоплений окуня на Ко пытовской банке, необходимо, при первом же сигнале разведчиков об обнаружении рыбы, смело и реши тельно переключать флот на облов этих косяков. Концентрации окуня могут по явиться в любой момент. Поэтому капитаны и весь личный состав должны заранее произвести полную и всестороннюю подготовку своих судов к окуневому промыслу. Для успеха облова окуня нельзя рассчи тывать только на те суда, которые с первых же дней появления кося ков будут отправляться из порта в специальные рейсы. Необходимо бу дет переключать и траулеры, уже находящиеся в море на тресковом лову. Поэтому капитанам следует серьезно заняться планированием, своих рейсов с учетом сырьевой ба зы, эффективности работы и возмож ности переключения на лов окуня. Практика работы флота показала, что наиболее производительно рабо тали те траулеры, которые планиро вали скоростные рейсы, с заготов кой окуня в круглом виде. Именно в этом случае достигался максималь ный вылов на промысловые сутки. Для наиболее полного использования кубатуры рыбных трюмов может оказаться рентабельным планировать рейсы комбинированными. При ком бинированном рейсе траулер может первую половину плавания работать на треске с тем, чтобы во вторую половину переключиться на облов окуня в круглом виде. М. ЕПАРИН. Заместитель начальника тра лового флота по добыче. Рыбная промышленность Мурман ской области успешно завершила ме сячную и квартальную программы добычи рыбы, значительно перевы полнив плановые задания. Моряки Мурманского тралового флота в полтора раза перевыполнили мартовский план, выловив за месяц 486 тысяч центнеров рыбы вместо 345 тысяч центнеров по плану, и добыли сверх квартального задания 194,5 тысячи центнеров. Этих ре зультатов коллектив тралового фло та добился благодаря умелому ис пользованию благоприятной промыс ловой обстановки; в третьей, четвер той и пятой пятидневках марта ко личество траулеров на лову было даже больше, чем предусматрива лось планом. Однако темпы добычи рыбы в пос ледние дни марта несколько снизились: если задание пятой пяти дневки было выполнено на 173,5 процента, то задание шестой пяти дневки реализовано на 166,3 про цента. Снижение темпов добычи объясняется исключительно тем, что большое количество промысловых кораблей, доставивших рыбную про дукцию, слишком долго задерживает ся в Мурманске по вине работников рыбного порта (начальник тов. Тис- ленко), рыбокомбината (директор тов. Ефимов), завода междурейсового ре монта (директор тов. Тарабарин). Достаточно сказать, что семь трау леров, пришедших 27 марта с грузом рыбы, простояли только в ожидании разгрузки 177 часов, а четыре трау лера, вернушиеся в порт 28 марта, — 127 часов. Нередки случаи, когда корабли ожидают разгрузки по ^ двое суток («Жемчуг», «Свет», «Вайгач» и другие). На рейде, в ожидании постановки к причалу, ежедневно простаивают по 10— 12 траулеров одновременно. Судоремонтный за вод, несмотря на небольшую загруз ку, также задерживает суда в ре монте. В последнее время снизились тем пы добычи рыбы судами «Мурман- сельди» в Северной Атлантике, что также в немалой степени объясняет ся тем, что на лову находится мень ше судов, чем предусмотрено пла ном. Благоприятная промысловая обста новка на прибрежном промысле так же используется далеко не в полной мере. Сейчас самое главное — быстро и четко обслуживать суда в порту, разгружать их без малейшего про медления, без малейшей задержки, чтобы полностью использовать имею щуюся богатую сырьевую базу. Рейс мира траулера „Колхозник4 Моряки траулера «Колхозник»' объявили свой очередной промысло-1 вый рейс предмайским рейсом мира и обязались вернуться в порт с пол ным грузом. Экипаж дал слово за вершить выполнение четырехмесяч- шго задания к 25 апреля, а к между народному празднику трудящихся 1 Мая выловить дополнительно 1000 центнеров рыбы. Капитан РЯБЦОВСКИИ, первый помощник капитана ДАНИЛОВ. Баренцово море. (По радио). Вызов на соревнование Недавно в Астрахани состоялось областное совещание актива работ ников рыбной промышленности. Ры баки Астраханской области решили досрочно, к 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической рево люции, завершать выполнение годо вого плана по добыче и заготовке рыбы. Принимая это ответственное социа листическое обязательство, астрахан цы вызвали на социалистическое со ревнование рыбаков Мурмана. На предприятиях нашего бассейна сей час ведется борьба за досрочное вы полнение годовой программы, за ус пешное осуществление социалисти ческих обязательств, принятых в начале года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz