Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.

№ 40 (280), 3 апреля 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н Не допускать простоев кораблей в порту Почему бригады не выполняют нормы Благоприятная промысловая обста­ новка позволила экипажам кораблей тралового флота в последнее время добиться высоких уловов. Траулеры возвращаются в порт с полным гру­ зом, причем на ряде судов достав­ ляется много свежья. Казалось бы, Мурманский рыбный порт и рыбо­ комбинат должны были встретить во всеоружии начало интенсивного лова рыбы, помочь морякам сократить до ; минимума междурейсовые стоянки кораблей с тем, чтобы они без за­ держки возвращались на промысел. Но на деле получилось не так. В порту явно не хватает стер­ лингов для разгрузки судов. В пос­ леднее время для выгрузки свежей рыбы стали применяться портальные краны. И тем не менее, выгрузка рыбы остается узким местом в рыб­ ном порту. В это напряженное время, когда воз­ вращающиеся с промысла, суда про­ стаивают на рейде в ожидании по­ становки их к причалу и начала вы­ грузки, на первом участке царит непонятное спокойствие. Здесь имеет­ ся много бригад, которые не выпол­ няют сменных заданий. Только в последние дни бригады, занятые на, выгрузке рыбы, были пополнены людьми. Сейчас в составе каждой бригады, работающей на стеллингах, насчитывается по 12 человек. Но и пополненные бригады не выполняют нормы выработки. Так, 31 марта в смену, которая продолжалась с 8 ча­ сов до 16 часов 30 минут, только че­ тыре бригады выполнили сменное задание. Если бригада № 40, воз­ главляемая тов. Шашкиной, при нор­ ме в 72 тонны выгрузила 89 тонн рыбы, то бригады N5M5 17, 52 и 22, имея в своем составе по 12 че­ ловек, не справились с нормами вы­ грузки. В следующую смену, дело не улуч­ шилось. Здесь тоже только четыре бригады выполнили сменные нормы выгрузки рыбы. И лишь бригада № 1 8 выгрузила с траулера «Ир­ тыш» 80 тонн рыбы, на шесть тонн больше норматива. Несмотря на то, что сейчас разре­ шена выгрузка свежей рыбы со льдом, темпы разгрузки остались прежними. Часто невыполнение норм бригада­ ми грузчиков зависит не только от неумелой организации труда, но и от ряда других причин. Грузчики справедливо обижаются на работни­ ков рыбокомбината, не обеспечиваю­ щих быструю приемку рыбы с пос­ ледних трех стеллиигов, ще часто приходится приостанавливать раз­ грузку из-за нехватки тачек. Исклю­ чительно плохо организована вы­ грузка свежей рыбы на стеллинге, приспособленном для обработки боль­ шегрузных траулеров. Медленно, с большими непроизводительными про­ стоями грузчиков и механизмов, происходит выгрузка свежей рыбы с помощью портальных кранов. Уста­ новленные здесь ванны для мойки рыбы быстро заполняются двумя — тремя стамиами, а затем грузчики простаивают, ожидая, когда эта рыба будет вычерпана в тачки, которых и здесь очень часто не хватает. 31 мар­ та в течение двух смен с траулера «Пеленг» было выгружено такими темпами только 34 тонны, а с трау­ лера «Днестр» — . 45 тонн свежей рыбы. Ясно, что при таких условиях ис­ пользование портальных кранов ощутимых результатов не дает. Не­ обходимо, видимо, поставить здесь не по одной, а по две мойки, увели­ чить число рабочих, занятых откат­ кой рыбы и укладкой ее в ящики. Безответственно отнеслись на ры­ бокомбинате и к решению вопроса о транспортных средствах. Злополуч­ ных тачек не хватает, хотя этот «ме­ ханизм» не надо заказывать где-то за тридевять земель. К тому же, ко­ леса для тачек имеются в достаточ­ ном количестве. Чтобы ускорить разгрузку трауле­ ров, необходимо улучшить работу первого участка рыбного порта и цехов рыбокомбината, работающих в непосредственном контакте с брига­ дами грузчиков. Партийная органи­ зация первого участка недавно на своем собрании наметила конкретные мероприятия, направленные на улуч­ шение труда портовиков. Необходимо немедленно начать осуществление этих мероприятий, обратив самое серьезное внимание на организацию труда в тех бригадах, которые по­ полнены новыми рабочими. Пора об­ общить опыт передовых коллективов грузчиков и сделать его достоянием всего коллектива. Это даст возмож­ ность ускорить выгрузку рыбы с траулеров. П. БЫСТРОУМОВ. ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 1 апреля 1955 года Больших производственных успехов добивается работница консервного завода Мурманского рыбокомбината В. Е. Скоро- думова. Ежемесячная выработка передовой производственницы составляет 140—150 процентов. На снимке: мастер консервного цеха тов. ГАЛАШОВА (справа) объясняет очередное задание тов. СКОРОДУМОВОИ. Фото Б. Алексеева. Всетороне подготовиться к облову окуня Промышляя на Гусиной банке Экипаж траулера «Аскольд» до­ бился во втором рейсе неплохих ре­ зультатов. Успех дела решила тща­ тельная подготовка. Судно только проходило еще Кольский залив, а старший мастер по добыче тов. Пе- ров со своими помощниками уже под­ готовил трал, проверил ваера, учтя при этом все мелочи. На восточном склоне Гусиной бан­ ки, куда пришел траулер, имелась хо­ рошая концентрация рыбы. Несмот­ ря на морозные -дни, моряки труди­ лись успешно, и после каждого подъема трала палуба была завалена уловом. Дружная работа всего эки­ пажа обеспечивала своевременную уборку рыбы. Командный состав траулера сумел не только организо­ вать труд моряков, но и обеспечил команде хороший отдых. В ^результате дружной работы мо­ ряки доставили в порт 240 тонн рыбы. Большую роль на корабле играет комсомольская организация. Комсо­ мольцы — матросы тт. Демидов, Прусаков, Подгорный, старший по­ мощник тов. Пятков личным приме­ ром в работе увлекали весь экипаж, по-товарищески оказывали помощь новичкам. Комсомольцы наметили меры по повышению производитель­ ности труда и на очередном комсо­ мольском собрании было решено за-1 слушать отчет руководителя комсо­ мольско-молодежной вахты тов. Пят- кова. Проведение открытых собраний сближает комсомольцев и несоюзную молодежь судна, помогает вскрывать все недостатки, способствует оказа­ нию помощи молодым морякам. Высоких результатов в рейсе до­ бились старший мастер по добыче тов. Перо®, его помощники тт. Наво- лоцкий и Проскуряков. Мангиниют рыбомучной установки тов. Хлыво® выработал 20 тонн рыбной муки вместо запланированных 5,5 тонны. Машинная команда, возглавляемая старшим механиком тов. Каримовым, провела немало ремонтных работ сво­ ими силами. Траулер не имел ни од­ ной минуты простоя по вине наших кочегаров, мотористов и механиков. Моряки траулера «Аскольд», в ча­ стности наши консервщики, имеют большую претензию к отделу рыбо­ обработки и жестяно-баночной фаб­ рике. В (рейс нам дали только 9 ты­ сяч банок. Это было явно недоста­ точно. Консервщики пять суток не работали из-за того, что не было больше свободных банок. В. ПЕТРОВ. Первый помощник капитана траулера «Аскольд». Перед траловым флотом в 1955 году поставлена задача выловить не менее 320 тысяч центнеров морско­ го окуня, причем основное его ко­ личество должно быть добыто в ап­ реле—мае, т. е. в период массового скопления окуня в районе Копытов­ ской банки и на Норвежском жолобе. Практика работы флота в 1953— 1954 гг. показала, что наиболее плотные концентрации косяков этой рыбы надо ожидать в районе Копы­ товской банки. Норвежский же жо- лоб большого значения в последние годы не имел и вряд ли будет иг­ рать существенную роль в 1955 го­ ду, в то время как удельный вес добычи окуня на Копытовской бан­ ке значительно возрос. При работе флота в этом районе в прошлые го­ ды было допущено немало ошибок. Главная из них заключается в том* что промысловый флот не был свое­ временно подготовлен к облову оку­ ня в районе Копытовской банки, на­ ходящиеся в море траулеры не име­ ли достаточного количества ваеров в то время, как работать надо было на больших глубинах, не были снаб­ жены более прочными мешкамн. Это приводило к медленному пере­ ключению судов флота, находивших­ ся уже на промысле, на облов окуня. Наблюдались значительные орга­ низационные неполадки, особенно во время передачи окуня на плавбазы и рефрижераторы, что вызывало не­ производительную потерю промысло­ вого времени, а подчас вынуждало траулеры прекращать промысел, так как выловленный окунь некому было передать, а экипажи судов с уборкой не справлялись. Несколько лучше обстояло дело с нередачей окуня рефрижераторам, если они были прикреплены к оп­ ределенному траулеру и работали с ним кооперирование. Наиболее эффек­ тивные показатели были у тех ко­ раблей, которые производили заго­ товку окуня в круглом виде. Учитывая недостатки в период окуневой путины 1953— 1954 го­ дов, управление флота разработало специальные мероприятия на ны­ нешний год. Они уже проводятся в жизнь. Так, для своевременного пе­ реключения флота на облов окуня все выходящие из порта траулеры обеспечиваются дополнительными ваерами и специально изготовлен­ ными более прочными мешками. Су­ доводительский состав снабжается промысловыми планшетами и под­ робным описанием окуневых райо­ нов. В настоящее время получила до- Траловый флот 21,0 138,0 Сельдяной флот 17,8 113,9 База активного лова 8,4 61,3 * * * полнительные ваера пока только по- ловина траулеров. Перед работника­ ми промыслового отдела и отдела снабжения управления тралового флота стоит задача — быстро снаб­ дить дополнительными ваерами и окуневыми мешками все корабли, находящиеся в эксплуатации. Для того, чтобы избежать потерь промыслового времени, имевших ме­ сто в прошлом году, траловый флот в нынешнем году отказался от ис­ пользования плавбаз типа «Онега» и «Воркута» и одновременно обра­ тился к Главмурманрыбпрому с просьбой выделить не менее пятнад­ цати рефрижераторов типа средних траулеров, а также танкер-водолей, однако главк пока еще положитель­ ного ответа не дал. хотя выделение рефрижераторов для приема вылов­ ленного окуня позволит удлинить срок плавания траулеров. Учитывая кратковременность про­ мысловых скоплений окуня на Ко­ пытовской банке, необходимо, при первом же сигнале разведчиков об обнаружении рыбы, смело и реши­ тельно переключать флот на облов этих косяков. Концентрации окуня могут по­ явиться в любой момент. Поэтому капитаны и весь личный состав должны заранее произвести полную и всестороннюю подготовку своих судов к окуневому промыслу. Для успеха облова окуня нельзя рассчи­ тывать только на те суда, которые с первых же дней появления кося­ ков будут отправляться из порта в специальные рейсы. Необходимо бу­ дет переключать и траулеры, уже находящиеся в море на тресковом лову. Поэтому капитанам следует серьезно заняться планированием, своих рейсов с учетом сырьевой ба­ зы, эффективности работы и возмож­ ности переключения на лов окуня. Практика работы флота показала, что наиболее производительно рабо­ тали те траулеры, которые планиро­ вали скоростные рейсы, с заготов­ кой окуня в круглом виде. Именно в этом случае достигался максималь­ ный вылов на промысловые сутки. Для наиболее полного использования кубатуры рыбных трюмов может оказаться рентабельным планировать рейсы комбинированными. При ком­ бинированном рейсе траулер может первую половину плавания работать на треске с тем, чтобы во вторую половину переключиться на облов окуня в круглом виде. М. ЕПАРИН. Заместитель начальника тра­ лового флота по добыче. Рыбная промышленность Мурман­ ской области успешно завершила ме­ сячную и квартальную программы добычи рыбы, значительно перевы­ полнив плановые задания. Моряки Мурманского тралового флота в полтора раза перевыполнили мартовский план, выловив за месяц 486 тысяч центнеров рыбы вместо 345 тысяч центнеров по плану, и добыли сверх квартального задания 194,5 тысячи центнеров. Этих ре­ зультатов коллектив тралового фло­ та добился благодаря умелому ис­ пользованию благоприятной промыс­ ловой обстановки; в третьей, четвер­ той и пятой пятидневках марта ко­ личество траулеров на лову было даже больше, чем предусматрива­ лось планом. Однако темпы добычи рыбы в пос­ ледние дни марта несколько снизились: если задание пятой пяти­ дневки было выполнено на 173,5 процента, то задание шестой пяти­ дневки реализовано на 166,3 про­ цента. Снижение темпов добычи объясняется исключительно тем, что большое количество промысловых кораблей, доставивших рыбную про­ дукцию, слишком долго задерживает­ ся в Мурманске по вине работников рыбного порта (начальник тов. Тис- ленко), рыбокомбината (директор тов. Ефимов), завода междурейсового ре­ монта (директор тов. Тарабарин). Достаточно сказать, что семь трау­ леров, пришедших 27 марта с грузом рыбы, простояли только в ожидании разгрузки 177 часов, а четыре трау­ лера, вернушиеся в порт 28 марта, — 127 часов. Нередки случаи, когда корабли ожидают разгрузки по ^ двое суток («Жемчуг», «Свет», «Вайгач» и другие). На рейде, в ожидании постановки к причалу, ежедневно простаивают по 10— 12 траулеров одновременно. Судоремонтный за­ вод, несмотря на небольшую загруз­ ку, также задерживает суда в ре­ монте. В последнее время снизились тем­ пы добычи рыбы судами «Мурман- сельди» в Северной Атлантике, что также в немалой степени объясняет­ ся тем, что на лову находится мень­ ше судов, чем предусмотрено пла­ ном. Благоприятная промысловая обста­ новка на прибрежном промысле так­ же используется далеко не в полной мере. Сейчас самое главное — быстро и четко обслуживать суда в порту, разгружать их без малейшего про­ медления, без малейшей задержки, чтобы полностью использовать имею­ щуюся богатую сырьевую базу. Рейс мира траулера „Колхозник4 Моряки траулера «Колхозник»' объявили свой очередной промысло-1 вый рейс предмайским рейсом мира и обязались вернуться в порт с пол­ ным грузом. Экипаж дал слово за­ вершить выполнение четырехмесяч- шго задания к 25 апреля, а к между­ народному празднику трудящихся 1 Мая выловить дополнительно 1000 центнеров рыбы. Капитан РЯБЦОВСКИИ, первый помощник капитана ДАНИЛОВ. Баренцово море. (По радио). Вызов на соревнование Недавно в Астрахани состоялось областное совещание актива работ­ ников рыбной промышленности. Ры­ баки Астраханской области решили досрочно, к 38-й годовщине Великой Октябрьской социалистической рево­ люции, завершать выполнение годо­ вого плана по добыче и заготовке рыбы. Принимая это ответственное социа­ листическое обязательство, астрахан­ цы вызвали на социалистическое со­ ревнование рыбаков Мурмана. На предприятиях нашего бассейна сей­ час ведется борьба за досрочное вы­ полнение годовой программы, за ус­ пешное осуществление социалисти­ ческих обязательств, принятых в начале года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz