Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
№ 51 (291), 29 апреля 1955 г. Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МАН Да здравствует великий советский народ—строитель коммунизма! (Из Призывов ЦИ НПСС н 1 Мая 1955 года) Многообразно судовое хозяй ство промыслового корабля. Со держать его в образцовом по рядке — долг и обязанность каждого советского моряка. На снимке: боцман траулера «Укра ина» И. П. ЯЛОВСКИИ (слева) и второй штурман Н. М. МО ТОРНЫЙ проверяют состояние шлюпочного устройства. Фото Б. Алексеева. В окуневом р е й с е Отход нашего корабля в послед ний рейс был назначен на 18 ча сов 13 апреля. Но портовики, ве роятно, не очень-то спешили и только в 18 часов 30 минут этого дня пришли мыть трюмы. Экипаж был готов к выходу в обычный рейс, на промысел трески, причем 80 про центов улова мы должны были доставить в порт в ! свежем виде. Но еще до выхода на промысел это решение было пере смотрено: наш корабль посылался на облов обнаруженного к этому времени окуня. Переход в район промысла был тяжелым. Встречный ветер и шторм замедляли ход траулера. И только в девятом часу вечера 18 апреля мы пришли в квадрат, где было скопление окуня. Первое тра ление дало только 1,5 тонны этой ценной промысловой рыбы. Но зато следующие траления были более удачные. За четверо суток промысловой работы экипаж на брал около 140 тонн окуня в не- поротом виде. Особое внимание на судне уделя лось укладке рыбы в трюме. Там работало шесть членов экипажа: три засольщика, мастер по обработ ке рыбы, мастер по жиротоплению и матрос. Наш траулер оборудован холодильной установкой. Это по могло нам постоянно поддерживать в трюме температуру ниже нуля. Холодильная установка работала в течение каждой вахты по 15— 30 минут. Рано утром 26 апреля мы вернулись в порт. Экипаж горит желанием после короткой стоянки в порту отпра виться в новый рейс, чтобы добыть как можно больше ценной рыбы. Первомайский праздник по всей вероятности мы встретим в море. Самоотверженными делами на благо нашей великой социалисти ческой Родины, под руководством партийной организации мы отме тим ликующий Первомай. Это на ше единодушное желание. Это стремление будет подкреплено повседневным трудом на промысле. М. КАМБАЛИН. Старший помощник капита на траулера «Минск». П У Т Ь К У С П Е Х У * Когда капитану Владимиру Федо ровичу Разумову доложили о том, что вышел из строя ролик ваероук- ладчика, он вызвал на мостик стар- шего механика Федора Ивановича Кулиничева, и тот заверил капитана, что до тех лор пока судно вдет с тралом, лебедка будет отремонтиро вана. Вместе с третьим механиком Ефимом Васильевичем Борзым они вдвоем взялись устранять поврежде ние. Е очередному подъему трала ролик ваероукладчика был отремон тирован. Это только один из многочислен ных фактов будничной, повседнев ной работы экипажа траулера «Сем га». Что бы ни случилось на кораб ле, какие бы непредвиденные об стоятельства ни произошли, экипаж стремится сделать все от него за висящее для того, чтобы судно не терял® ни одного часа промыслового времени. Для того, чтобы механиз мы всегда работали четко и беспе ребойно, моряки за песледние четы ре рейса произвели переборку пита тельного и циркуляционного насо са, траловой лебедки, динамо-ма- ШИНЫ. Выполняя эти работы, команда траулера «'Семга» преследовала, од ну цель: дать стране как можно больше рыбы. Включаясь в социа листическое соревнование в честь Первого Мая, экипаж дал слово вы полнить к радостному празднику трудящихся пятилетнее задание. И слово моряков не разошлось с делом. Еще 10 апреля экипаж «Семги» завершил выполнение пятилетки. В этом году моряки траулера трудились особенно напряженно. Из каждого рейса корабль возвра щался досрочно,, имея на борту, как правило, почти в два раза больше рыбы, чем предусматривалось пла ном. В предыдущем рейсе моряки набрали за шесть с лишним •про мысловых суток 216 тонн рЪбы, из них 203 тонны свежья. Удачным в промысловом отноше нии был и последний рейс, из кото рото, траулер вернулся на днях. В море судно находилось двенадцать ДЕЛА И ЛЮДИ ТРАУЛЕРА «СЕМГА» + суток, из них на промысле немно гим более восьми. Согласно рейсо вому заданию, рассчитанному на девятнадцать суток, моряки должны были доставить в парт 100 тонн свежей и 135 тонн соленой рыбы. Фактически же экипаж имел на борту свыше 270 тонн рыбы, из них свыше 160 тонн свежья. Трудовой успех достигнут в ре зультате самоотверженного труда всех членов коллектива. Люди жи вут едиными помыслами, едиными стремлениями. Такой сплоченности и единодушия не сразу удалось до биться командованию и партийной организации корабля. Потребовалась большая воспитательная работа с каждым моряком, прежде чем эки паж стал дружным коллективом. Работает, например, на судне коче гар Коломичев— опытный труже ник, хороший специалист. Но в пор ту он вел себя недостойно и пьянст вовал, за ним стали наблюдаться случаи невыхода на подвахту. Вос питанием Ео.томичева по-серьезному занялись старший механик Федор Иванович Кулиничев. капитан Вла димир Федорович Разумов и его пер вый помощник Константин Василь евич Яблоков. С кочетаром неодно кратно проводились индивидуаль ные беседы, ему разъяснялась не допустимость такого поведения, о его поступках говорилось и на об щих судовых собраниях. С течением времени Коломичев понял, что путь, по которому он пошел, не может довести его до хорошего, изменил свое отношение к работе и сейчас является одним из передовиков ко рабля. И таких примеров можно привести немало. Взаимопомощь, дружба и товари щество помогают морякам траулера «Семга» преодолевать любые труд ности. В конце прошлого года на корабль пришел матросом тов. Пав- 1лов. Он не был знаком с правилами вылова и обработки рыбы. Опытный моряк, матрос первого класса тов. Кузнецов взял шефство над нович ком. Он обучал Павлова, рассказы вал ему о том, что нужно делать при подъеме трала, как шкерить рыбу под соль и под свежье. И по мощь товарища не прошла даром. Теперь тов. Павлов является матро сом первого класса, одним из пере довых людей на корабле. Матрос Кузнецов, обучавший Павлова приемам работы, — один из ветеранов траулера «Семта». Он грудится здесь с момента вступле ния корабля в строй после ремонта. Доброй славой на судне поль зуется старшина третьей вахты ма трос первого класса тов. Титов. Око ло пяти лет он плавает на этом судне и за все время не имел заме чаний от командования. Хороший организатор работ на палубе, тов Титов ведет настойчивую борьбу с малейшими проявлениями недис циплинированности. Если моряк опоздал на вахту или подвахту, он знает, что это не пройдет мимо вни мания старшины. И потому люди стремятся соблюдать во всем точ ность и четкость. Хорошо работает и машинная команда. Третий механик Ефим Ва сильевич Борзый, который ходил на корабле два рейса, и второй меха ник Евгений Васильевич Яковлев, пришедший на судно перед отходом BI последний рейс, уже считают ко рабль своим и вместе со всем эки пажем упорно трудятся над реше нием стоящих перед ними задач. Старший кочегар тов. Егер, вырос ший на этом судне из угольщиков, теперь подготовился к сдаче экза мена на машиниста. Кочегары тт. Летооальцев и Ворфоломеев счи таются отличными мастерами огня. Честно выполняя возложенные на него ■обязанности, экипаж траулера «Семга» знает, что тем самым он вносит большой вклад в общее де ло. И в этом, пожалуй, один ив сек ретов того, что экипаж «Семги» — дружный и сплоченный, способный преодолевать любые трудности, С. КОРОТКОВ. В С е в е р н о й А т л а н т и к е Когда мы завели разговор о про шедшем рейсе, о том, в каких усло виях он протекал, капитан среднего траулера № 4145 Николай Пантеле евич Гноевой достал из стола две объемистых папки: — Вот здесь отражена вся наша работа. Не думайте, что это отчет. В этих папках промысловые планшеты на каждый дрейф. — И капитан раз вернул одну из них. Белый лист бумаги тщательно разбит на квадраты. Даже неопыт ному человеку по этому планшету не трудно разобраться в обстановке, ко торая была на промысле. Здесь точ но показаны уловы отдельных судов, их координаты. Это в основном ко рабли, которые дают обсервованные точки. В примечании к планшету ка питан отмечает, что произошло в этот день на промысле, где и как ло вилась сельдь. Это краткий анализ промысловой обстановки. Такие планшеты на судне состав^ ляются на каждый дрейф. Они ока зывают большую помощь судоводите лям, позволяют им точно знать, где и на какой глубине находятся наибо лее крупные косяки сельди. А это дает возможность брать богатые уло вы, не метать порядок впустую. Капитан на основе длительных на блюдений и многочисленных планше тов ведет карту миграции сельди. На эту карту наносятся пути движе ния косяков в различное время года. О том, насколько это' важно, свиде тельствует такой факт. В начале февраля в Северной Атлантике сло жилась неблагоприятная обстановка. Зная, что в это время сельдь долж на находиться в районе банки Ви кинг, Николай Пантелеевич решил направить корабль туда. Первый дрейф, как говорят, оказался пу стым. Но это не обескуражило капи тана. Вскоре в сети на 10-метровых поводцах стало попадать до 1000 килограммов рыбы. Моряки быстро приспособились к обстановке и за короткий срок взяли в этом районе два груза сельди. Прошедший рейс, продолжавшийся более четырех месяцев, принес эки пажу судна хорошие результаты. Задание оказалось значительно пе ревыполненным. Только сверх плана первого квартала моряки дали Родине 1140 центнеров рыбы. Весь экипаж, активно участвуя в предмайском соревновании, само отверженно трудился в плавании. Мастер по добыче тов. Куприянов ставил в порядок по 8 0—90 сетей. Он внимательно следил за орудия ми лова, своевременно их ремон тировал. А когда тов. Куприянов по болезни вынужден был покинуть корабль, его заменил помощник тов. Кострикин, также успешно справ лявшийся с ответственными обязан ностями. Во время больших уловов на уборку сельди выходили все свобод ные от работы моряки. Сети на судне всегда выбирали ходом, рьгбу трясли непосредственно у рола. Этот метод позволяет сократить механические повреждения сельди, а значит повы сить ее качество. Хорошими организаторами труда промысловиков проявили себя стар ший помощник капитана тов. Кри- цолкин и третий помощник тов. Го ловин. В числе лучших людей эки пажа — боцман тов. Андреев, матро сы т. Татарченко, Данейко, Ружейни ков, Белоконь и другие. Рыбмастер тов. Гусейнов и его помощник тов. Лихтарев обеспечили высокое каче ство продукции. В свободное от промысла время и в штормовую погоду моряки не си дели сложа руки. Они приводили в порядок корабль, вязали маты, кра сили надстройки. Машинная команда во главе со старшим механиком тов. Семыкиным не только безупречно выполняла все требования мостика, но и ремонтировала в рейсе вспомо гательные механизмы/ Длительный рейс среднего трауле ра № 4145 окончен. После ремонта, большую часть которого моряки ре шили ц ознаменование радостного Первомая выполнить своими силами, они снова выйдут на промысел и продолжат борьбу за вылов в этом году 10 тысяч центнеров сельди. Ю. СВЕТЛОВ. В отличном состоянии содер жатся механизмы среднего трау лера № 4145 — одного из пере довых кораблей Мурманского сельдяного флота. На снимке: второй штурман Н. Е. ДОРИ- ЧЕНКО (слева) и боцман Н. Т. АНДРЕЕВ за осмотром браш пиля. (См. корреспонденцию «В Северной Атлантике»), Фото Б. Алексеева. Передовая в а х т а В декабре прошлого года, после того как траулер «Навага» вышел из ремонта, на судно пришел ма трос первого класса Петр Савель евич Варфлусьев. С первых же дней он зарекомендовал себя хоро шим производственником. Вскоре командование корабля, как лучше го матроса, назначило его старши ной вахты. Первое время коллектив, кото рым руководил Петр Савельевич, был самым отстающим на судне. И не потому, что тов. Варфлусьев сам не был хорошо знаком с пра вилами вылова и обработки рыбы, а потому, что в состав вахты вхо дило большинство матросов, кото рые до прихода на наш корабль не бывали в море. Петр Савельевич поставил своей целью сделать вах ту передовой на судне. Свою работу он начал с того, что вскрыл недостатки в работе вахты. А их было немало. Отсутствовала четкость и слаженность в работе с т р а л о в некоторые матросы, как, например, тов. Топиров, с опозда нием выходили на подвахту. На вахте тов. Варфлусьева ма тросом второго класса работает тов. Горячев. Это молодой моряк, комсомолец. К делу он относился с первых же дней добросовестно, но не был достаточно знаком с произ водственными процессами. Петр Савельевич много внимания уделил его обучению. Вскоре комсомольцы судна оказали большое доверие тов. Горячеву, избрав его секрета рем судовой комсомольской органи зации. И тов. Горячев оправдывает это доверие. Он оказал большую помощь старшине вахты в создании крепкого коллектива, в устранении недостатков в работе и укреплении дисциплины. Из последнего рейса наш трау лер доставил полный груз, причем на палубе было около двадцати тонн свежья. — Это наш подарок радостному Первомаю, — заявляют моряки. В. КУЗНЕЦОВ. Первый помощник капитана траулера «Навага».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz