Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н № 49 (289), 23 апреля 1955 г. Постоянно укреплять связь МРС с колхозами Партия и правительство придают j — 421, малый траулер «Скорый»— огромное значение постоянному , 376 часов и т. д. По вине команды укреплению связи моторно-рыболо-1 малый траулер «Сокол» простоял вецких станций с рыболовецкими ' 168 судо-часов, «Строгий» — 124, колхозами. Сейчас утверждено поло-!сейнер 5207 — 153 судо-часа жение о производственном совете ; и т. п. при МРС, в котором определены его | Промысловый флот Полярной МРС задачи и порядок работы. Он призван j имел непроизводительных простоев в держать тесную связь с колхозами ■количестве 3954 судо-часа, в том для обеспечения выполнения взаим- j числе из-за неукомплектованности ных обязательств по договору, раз- jкоманд рыбаками-колхозниками — рабатывать мероприятия по наиболее 2860 и по вине команд (в основном эффективному использованию средств из-за пьянки) — 868 судо-часов. производства МРС, внедрять новую технику, совершенные способы лова и т. п. Основной задачей производствен ного совета является разработка и рассмотрение мероприятий, обеспе чивающих выполнение установлен ных годовых и квартальных планов по добыче рыбы, укрепление трудо вой дисциплины среди рыбаков-кол- хозников и команд промысловых су дов, обсуждение хода внедрения опыта работы передовых колхозов, бригад и промысловых судов и вы полнение мероприятий, направленных к дальнейшему организационно-хо зяйственному укреплению колхозов и МРС. В прошлом году моторно-рыболо- вецкие станции и колхозы были свя заны между собою исключительно Обобщение и передача на все суда опыта коллективов передовых про мысловых судов и бригад прибреж ного лова проводились совершенпо недостаточно. Такая работа носила случайный, неорганизованный ха рактер, хотя имелись суда, выпол нившие более двух годовых планов, как, например, малый траулер «Ме тель» (Терская МРС), мотоботы «Мираж» и «Восток» (Полярная МРС) и другие. Проверка выполнения взаимных На стройках пятой пя ти ле тки В Новосибирской области в течение ближайших двух лет бу дет построено семь заводов сбор ных железобетонных конструк ций и деталей мощностью более 300 тысяч кубометров в год. Эти стройки объявлены ударными комсомольскими. Много молоде жи прибыло сюда по комсомоль ским путевкам, чтобы помогать в сооружении предприятий строи тельной индустрии. На снимке: монтаж металлических конструк ций завода железобетонных из делий в Кировском районе Ново сибирска. Этот завод будет вы пускать 60 тысяч кубометров сборного железобетона в год. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС. Навести порядок в работе буфетов Резкое повышение уловов трало вым флотом вызвало значительное увеличение численности рабочих на договоров между МРС и колхозами в ; предприятиях Мурманского рыбоком- ряде районов проводилась от случая j бината и в рыбном порту. Сотни но- к случаю, а результаты проверки не вых людей пришли на эти пред приятия. Но руководители рыбкоопа рыбно го порта (председатель правления тов. Харламов) не учли этих измене- провели только по одному заседанию производственного совета, а Терибер- ская и Кандалакшская МРС — по два заседания, хотя по положению заседания должны проводиться не реже одного раза в два месяца. МРС несвоевременно выводила суда на промысел, а колхозы не обеспечи вали флот рыбаками-колхозниками. Эти недостатки не были своевре менно обсуждены на производствен ных советах. доводились до колхозников. В Поляр ном районе в течение года ни МРС к колхозу, ни колхоз к МРС не предъя вили ни одной неустойки, несмотря на массовые случаи невыполнения ' ний. И не удивительны поэтому боль- плохо. Полдоая и Терекал '" МРС Ж льных договорньгх °бязательств. j Шие претензии, которые предъявляют т'т™лтт~ттп портовики и рыбообработчики к сто ловой 2, которой принадлежат все буфеты на территории порта. Грузчики первого участка порта недовольны слишком узким ассорти ментом блюд, доставляемых в буфет. Здесь редко бывают свежее молоко, сы имеюшир прпипстрпрннпр чнячр i * соленые огурцы, колбасные изделия, 1 ы, имеющие первостепенное значе j должна проводиться на более высо- ние для увеличения добычи рыбы, >ком уровне. Нужно чаше разбирать такие, например, как состояние тру- ■вопросы, имеющие первостепенное довои дисциплины на промысловых | значение для улучшения работы МРС судах, передача опыта работы пере- j и колхозов, довых коллективов промысловых су- Особенно большое внимание работе дов и бригад прибрежного лова, вы- советов следует уделять сейчас, ког- полнение МРС и колхозами своих ! да началась весенняя путина и ког- взаимных обязательств по договору и да все суда колхозного флота должны находиться на промысле. Хорошо „ , В этом году деятельность произ- На советах не оосуждались вопро- водственных советов во всех МРС ряд других. А ведь производственная дисцип лина на флоте находилась не на вы соком уровне, многие суда простаи вали по неуважительным причинам. В Териберской МРС из-за неуком плектованности команд рыбаками- колхозниками суда потеряли 2738 судо-часов. Мотобот «Параллель» простоял 828 судо-часов, «Восток» — 760, малый траулер «Передовой» мясные блюда. Конфеты бывают толь ко дорогие. Даже жареной рыбы до ставляется сюда очень мало. Если часть грузчиков, работающих в дневную смену, имеет все же воз можность получить теплые щи или суп, то в ночную смену их вообще не бывает, и рабочие вынуждены пи таться всухомятку. . . Не лучше положение и в других налаженная работа производственно-; буфетах. С консервного завода сооб- го совета окажет МРС и колхозам щают> что здесь не хватает столового огромную помощь в деле решения инвентаря: вилок, тарелок и т. д. Дс- _______________ . . . . больших задач по максимальному ■ло доходит до того, что студень поку- слишком тесных помещении, наскоро говорят и работницы рыбозавода № 1. — Первых горячих блюд для всех не хватает. Из холодных заку сок бывают лишь холодец, котлеты и жареный ерш. Свежее молоко бывает редко, больше привозят кислое. В буфете на холодильном заводе горячих блюд совсем не бывает. Здесь даже не всем хватает и жаре ной рыбы, а молоко успевают полу чить редкие счастливцы. Часто в бу фете нет безалкогольных напитков, пирожков и т. д. О больших недостатках в буфете заявляют многие труженики рыбоза вода N° 2. Одна из старейших работ ниц предприятия тов. Муравьева го ворит, что она не пользуется буфе том, а кушает то, что приносит из дома. — Да и не одна я так делаю. В на шем буфете за 30 минут не успеешь пообедать, а рабочее время терять на обед мы, кадровые работницы, не привьпели, — справедливо замечает тов. Муравьева. За 15—20 минут до начала обе денного перерыва появляются очере ди у буфетов консервного завода, ры бозаводов NsiNj 1 и 2 и других пред приятий. Происходит это из-за нера сторопности буфетчиц, от их неуме ния организовать свой труд и из-за увеличению добычи рыбы в 1955 году. н. СОКОЛОВ. Старший инженер-экономист Мурманского областного уп равления МРС. Новатор производства Токарь тов. Скитович широко из вестен в нашем коллективе, как ак тивный рационализатор. Только за последнее время он внес шесть пред ложений, из которых пять уже внед рены в производство. В мастерских часто в деталях от верстия свыше 32 миллиметров рас тачивались. На это уходило много времени. По предложению тов. Скито- вича инструментальщиками изготов лены сверла с самопальными напай ками и комбинированные сверла — развертки, позволяющие обрабаты вать отверстия большого диаметра. Отпала необходимость в излишней расточке, повысилась производитель ность труда токарей. Еще недавно в крышках шесте ренчатого насоса двигателя ДМ-20 отверстия для валиков растачивались в четырехкулачковом патроне. От верстия расположены на крышке эксцентрично, поэтому деталь обра батывалась с многократной установ кой и выверкой в патроне токарного станка. Сейчас эта работа выпол няется с помощью оправки, предло женной тов. Скитовичем. Применение оправки позволило сэкономить около 70 процентов вспомогательного вре мени. Каждое рационализаторское пред ложение тов. Скитовича направлено на рост производительности труда судоремонтников, на удешевление продукции и улучшение ее качест ва. Так, он предложил по-новому об рабатывать грани гаек и головок болтов размером от четверти до пяти восьмых дюйма. В результате сокра тилось время, затрачиваемое на за точку сверл. Сейчас тов. Скитович работает над конструкциями своих новых предло жений, которые, вероятно, еще более облегчат труд рабочих, повысят про изводительность их труда, позволят снизить себестоимость ремонтных ра бот. А. БЕЛЯКОВ. Токарь Абраммысских судо ремонтных мастерских. пателям подают на... бумаге, чай ра ботницы пьют из банок. — Не удовлетворяет нас буфет, — приспособленных для принятия пи щи. Такое положение имеется на хо лодильнике, на рыбозаводах 1 и 2, в рыбном порту. Необходимо организовать торговлю с лотков пи рожками, папиросами, напитками и другими товарами. Пока же дело до ходит до смешного: при вход© в порт торгуют пирожками... офици анты поездных вагонов-ресторанов, а не столовой JCs 2. Следует отметить, что профсоюз ные организации слабо занимаются вопросами общественного питания. В портовом комитете профсоюза (председатель тов. Тихолаз) и в зав коме рыбокомбината уже давно ле жат без движения предложения ра бочих об улучшении работы бу фетов. Дирекции сШовой необходимо учесть все практические замечания портовиков и рыбообработчиков и навести строгай порядок в своем хозяйстве. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: М. СОЕВА — старший, мастер холодиль ного завода, М. КАЛЕДИ НА — председатель местко ма рыбозавода № 1, И. ЗЕ- НЮК — бригадир грузчиков порта, Н. СТРОИНОВА — депутат Мурманского гор совета, А. КУБАСОВА — зав. личным столом рыбо завода № 2, П. УДАЛОВ — работник редакции газе ты «Рыбный Мурман». На соревнования в Харьков На днях для участия в розытры- |тт. Борисов и Семенов. Они неодно- ше первенства центрального Совета !кратно выходили победителями в «Пищевик» по борьбе в Харьков | городских и областных соревнова- ! ботке судов. Он умолчал и о том, выехали мурманские спортсмены Iншгх. ' какие же меры принимаются для В конце марта в рыбном порту об разовалась так называемая «проб ка». Используя хорошую промыс ловую обстановку и богатую сырье вую базу, промысловые корабли ста ли набирать полный груз значитель но раньше срока и досрочно воз вращаться в Мурманск. Рыбный порт оказался неподготовленным к такому потоку рыботоваров, хотя и был предупрежден о нем заранее. Траулеры стали простаивать на рейде в ожидании разгрузки. Сама выгрузка производилась крайне мед ленно — вдвое и втрое дольше, чем раньше. Это неизбежно вело к сни жению качества доставленной судами рыбной продукции. Снижалось каче ство продукции и вследствие нару шений портовиками правил выгруз ки рыбы. Все это было вскрыто в статье «Это наносит ущерб государ ству», напечатанной 8 апреля с. г. в газете «Рыбный Мурман». Руководство рыбного порта не за медлило откликнуться на эту статью. Заместитель начальника рыбного порта тов. Бургутто прислал в редакцию письмо, в котором он ничего не отвергал, ничего не опро вергал, просто умолчав о длитель ных простоях судов, о крайне мед ленном ходе выгрузки рыбы и суб продуктов, о снижении качества рыб ной продукции, о медленной обра- 06 одном отве те в редакцию ускорения обработки траулеров, для вана» — 4 процента. Только у трех ликвидации образовавшейся «проб- траулеров, разгруженных за по- ки». В своем ответе тов. Бургутто следаие дай — «Еревана», «Колхоз- предпочел остановиться на вопросе о так называемой «технической рвани», являющейся результатом небрежного, грубого обращения с рыбой при выгрузке. Он пишет: «Руководство рыбного порта сооб щает, что факты нарушения правил выгрузки рыбопродукции со стороны отдельных грузчиков имеют место и их никто отрицать не может», чтэ по этому поводу ведется разъясни тельная работа и что дано указание «при поступлении актов на порчу продукции по вине грузчиков» ви новных привлекать к ответствен ности. Но тов. Бургутто умолчал о том, что количество рыбы с меха ническими повреждениями система тически увеличивается. Если в прошлом году оно составляло 0,9 процента ко всей продукции, то в январе нынешнего года — 1 про цент, в марте — 1,23 процента,аза первую половину апреля — уже 1,99 процента. По ряду кораблей количество ры бы с механическими повреждениями значительно выше: у «Умбы» — 3 процента, у «Анатолия Бредова» — 3,2 процента, у «Ваера» и «Са турна» по 2,8 процента, у «Челюс кинца Павлова» — 3 процеита, у «Анадыря» — 6 процентов, у «Урана» — 3,4 процента, у «Ере- ника» и «Урана»,— после выгруз ки оказалось такой рыбы 31,6 тон ны, а за март и первую половину апреля «технической рвани» сдано рыбокомбинату 588 тонн. Иначе говоря, из-за небрежности работни ков рыбного порта советские потре бители недополучили целый марш рут рыбы. О простоях кораблей в ожидании разгрузки тов. Бургутто умолчал, как видно, не без основания, так как в апреле они значительно уве личились по сравнению с концом марта. А между тем в ответе тов. Бур гутто не чувствуется никакой тре воги. Но нельзя забывать, что в ближайшее время можно ожидать массовое поступление морского окуня. Нри этом нужно учесть, что морской окунь в круглом виде менее стойкая рыба, чем треска, и малей шая задержка траулеров с разгруз кой приведет не только к снижению сортности, но и к массовой порче продукции. Для подготовки к приему окуня остались буквально считан ные дни, в течение которых необхо димо, наконец, навести порядок в рыбном порту. В. КОВАЛЕВ. Редантор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 1864. Тир. 2750 ПН 04642
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz