Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.

Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МА Н № 49 (289), 23 апреля 1955 г. Постоянно укреплять связь МРС с колхозами Партия и правительство придают j — 421, малый траулер «Скорый»— огромное значение постоянному , 376 часов и т. д. По вине команды укреплению связи моторно-рыболо-1 малый траулер «Сокол» простоял вецких станций с рыболовецкими ' 168 судо-часов, «Строгий» — 124, колхозами. Сейчас утверждено поло-!сейнер 5207 — 153 судо-часа жение о производственном совете ; и т. п. при МРС, в котором определены его | Промысловый флот Полярной МРС задачи и порядок работы. Он призван j имел непроизводительных простоев в держать тесную связь с колхозами ■количестве 3954 судо-часа, в том для обеспечения выполнения взаим- j числе из-за неукомплектованности ных обязательств по договору, раз- jкоманд рыбаками-колхозниками — рабатывать мероприятия по наиболее 2860 и по вине команд (в основном эффективному использованию средств из-за пьянки) — 868 судо-часов. производства МРС, внедрять новую технику, совершенные способы лова и т. п. Основной задачей производствен­ ного совета является разработка и рассмотрение мероприятий, обеспе­ чивающих выполнение установлен­ ных годовых и квартальных планов по добыче рыбы, укрепление трудо­ вой дисциплины среди рыбаков-кол- хозников и команд промысловых су­ дов, обсуждение хода внедрения опыта работы передовых колхозов, бригад и промысловых судов и вы­ полнение мероприятий, направленных к дальнейшему организационно-хо­ зяйственному укреплению колхозов и МРС. В прошлом году моторно-рыболо- вецкие станции и колхозы были свя­ заны между собою исключительно Обобщение и передача на все суда опыта коллективов передовых про­ мысловых судов и бригад прибреж­ ного лова проводились совершенпо недостаточно. Такая работа носила случайный, неорганизованный ха­ рактер, хотя имелись суда, выпол­ нившие более двух годовых планов, как, например, малый траулер «Ме­ тель» (Терская МРС), мотоботы «Мираж» и «Восток» (Полярная МРС) и другие. Проверка выполнения взаимных На стройках пятой пя ти ле тки В Новосибирской области в течение ближайших двух лет бу­ дет построено семь заводов сбор­ ных железобетонных конструк­ ций и деталей мощностью более 300 тысяч кубометров в год. Эти стройки объявлены ударными комсомольскими. Много молоде­ жи прибыло сюда по комсомоль­ ским путевкам, чтобы помогать в сооружении предприятий строи­ тельной индустрии. На снимке: монтаж металлических конструк­ ций завода железобетонных из­ делий в Кировском районе Ново­ сибирска. Этот завод будет вы­ пускать 60 тысяч кубометров сборного железобетона в год. Фото В. Лещинского. Фотохроника ТАСС. Навести порядок в работе буфетов Резкое повышение уловов трало­ вым флотом вызвало значительное увеличение численности рабочих на договоров между МРС и колхозами в ; предприятиях Мурманского рыбоком- ряде районов проводилась от случая j бината и в рыбном порту. Сотни но- к случаю, а результаты проверки не вых людей пришли на эти пред­ приятия. Но руководители рыбкоопа рыбно­ го порта (председатель правления тов. Харламов) не учли этих измене- провели только по одному заседанию производственного совета, а Терибер- ская и Кандалакшская МРС — по два заседания, хотя по положению заседания должны проводиться не реже одного раза в два месяца. МРС несвоевременно выводила суда на промысел, а колхозы не обеспечи­ вали флот рыбаками-колхозниками. Эти недостатки не были своевре­ менно обсуждены на производствен­ ных советах. доводились до колхозников. В Поляр­ ном районе в течение года ни МРС к колхозу, ни колхоз к МРС не предъя­ вили ни одной неустойки, несмотря на массовые случаи невыполнения ' ний. И не удивительны поэтому боль- плохо. Полдоая и Терекал '" МРС Ж льных договорньгх °бязательств. j Шие претензии, которые предъявляют т'т™лтт~ттп портовики и рыбообработчики к сто­ ловой 2, которой принадлежат все буфеты на территории порта. Грузчики первого участка порта недовольны слишком узким ассорти­ ментом блюд, доставляемых в буфет. Здесь редко бывают свежее молоко, сы имеюшир прпипстрпрннпр чнячр i * соленые огурцы, колбасные изделия, 1 ы, имеющие первостепенное значе j должна проводиться на более высо- ние для увеличения добычи рыбы, >ком уровне. Нужно чаше разбирать такие, например, как состояние тру- ■вопросы, имеющие первостепенное довои дисциплины на промысловых | значение для улучшения работы МРС судах, передача опыта работы пере- j и колхозов, довых коллективов промысловых су- Особенно большое внимание работе дов и бригад прибрежного лова, вы- советов следует уделять сейчас, ког- полнение МРС и колхозами своих ! да началась весенняя путина и ког- взаимных обязательств по договору и да все суда колхозного флота должны находиться на промысле. Хорошо „ , В этом году деятельность произ- На советах не оосуждались вопро- водственных советов во всех МРС ряд других. А ведь производственная дисцип­ лина на флоте находилась не на вы­ соком уровне, многие суда простаи­ вали по неуважительным причинам. В Териберской МРС из-за неуком­ плектованности команд рыбаками- колхозниками суда потеряли 2738 судо-часов. Мотобот «Параллель» простоял 828 судо-часов, «Восток» — 760, малый траулер «Передовой» мясные блюда. Конфеты бывают толь­ ко дорогие. Даже жареной рыбы до­ ставляется сюда очень мало. Если часть грузчиков, работающих в дневную смену, имеет все же воз­ можность получить теплые щи или суп, то в ночную смену их вообще не бывает, и рабочие вынуждены пи­ таться всухомятку. . . Не лучше положение и в других налаженная работа производственно-; буфетах. С консервного завода сооб- го совета окажет МРС и колхозам щают> что здесь не хватает столового огромную помощь в деле решения инвентаря: вилок, тарелок и т. д. Дс- _______________ . . . . больших задач по максимальному ■ло доходит до того, что студень поку- слишком тесных помещении, наскоро говорят и работницы рыбозавода № 1. — Первых горячих блюд для всех не хватает. Из холодных заку­ сок бывают лишь холодец, котлеты и жареный ерш. Свежее молоко бывает редко, больше привозят кислое. В буфете на холодильном заводе горячих блюд совсем не бывает. Здесь даже не всем хватает и жаре­ ной рыбы, а молоко успевают полу­ чить редкие счастливцы. Часто в бу­ фете нет безалкогольных напитков, пирожков и т. д. О больших недостатках в буфете заявляют многие труженики рыбоза­ вода N° 2. Одна из старейших работ­ ниц предприятия тов. Муравьева го­ ворит, что она не пользуется буфе­ том, а кушает то, что приносит из дома. — Да и не одна я так делаю. В на­ шем буфете за 30 минут не успеешь пообедать, а рабочее время терять на обед мы, кадровые работницы, не привьпели, — справедливо замечает тов. Муравьева. За 15—20 минут до начала обе­ денного перерыва появляются очере­ ди у буфетов консервного завода, ры­ бозаводов NsiNj 1 и 2 и других пред­ приятий. Происходит это из-за нера­ сторопности буфетчиц, от их неуме­ ния организовать свой труд и из-за увеличению добычи рыбы в 1955 году. н. СОКОЛОВ. Старший инженер-экономист Мурманского областного уп­ равления МРС. Новатор производства Токарь тов. Скитович широко из­ вестен в нашем коллективе, как ак­ тивный рационализатор. Только за последнее время он внес шесть пред­ ложений, из которых пять уже внед­ рены в производство. В мастерских часто в деталях от­ верстия свыше 32 миллиметров рас­ тачивались. На это уходило много времени. По предложению тов. Скито- вича инструментальщиками изготов­ лены сверла с самопальными напай­ ками и комбинированные сверла — развертки, позволяющие обрабаты­ вать отверстия большого диаметра. Отпала необходимость в излишней расточке, повысилась производитель­ ность труда токарей. Еще недавно в крышках шесте­ ренчатого насоса двигателя ДМ-20 отверстия для валиков растачивались в четырехкулачковом патроне. От­ верстия расположены на крышке эксцентрично, поэтому деталь обра­ батывалась с многократной установ­ кой и выверкой в патроне токарного станка. Сейчас эта работа выпол­ няется с помощью оправки, предло­ женной тов. Скитовичем. Применение оправки позволило сэкономить около 70 процентов вспомогательного вре­ мени. Каждое рационализаторское пред­ ложение тов. Скитовича направлено на рост производительности труда судоремонтников, на удешевление продукции и улучшение ее качест­ ва. Так, он предложил по-новому об­ рабатывать грани гаек и головок болтов размером от четверти до пяти восьмых дюйма. В результате сокра­ тилось время, затрачиваемое на за­ точку сверл. Сейчас тов. Скитович работает над конструкциями своих новых предло­ жений, которые, вероятно, еще более облегчат труд рабочих, повысят про­ изводительность их труда, позволят снизить себестоимость ремонтных ра­ бот. А. БЕЛЯКОВ. Токарь Абраммысских судо­ ремонтных мастерских. пателям подают на... бумаге, чай ра­ ботницы пьют из банок. — Не удовлетворяет нас буфет, — приспособленных для принятия пи­ щи. Такое положение имеется на хо­ лодильнике, на рыбозаводах 1 и 2, в рыбном порту. Необходимо организовать торговлю с лотков пи­ рожками, папиросами, напитками и другими товарами. Пока же дело до­ ходит до смешного: при вход© в порт торгуют пирожками... офици­ анты поездных вагонов-ресторанов, а не столовой JCs 2. Следует отметить, что профсоюз­ ные организации слабо занимаются вопросами общественного питания. В портовом комитете профсоюза (председатель тов. Тихолаз) и в зав­ коме рыбокомбината уже давно ле­ жат без движения предложения ра­ бочих об улучшении работы бу­ фетов. Дирекции сШовой необходимо учесть все практические замечания портовиков и рыбообработчиков и навести строгай порядок в своем хозяйстве. Рейдовая бригада «Рыбного Мурмана»: М. СОЕВА — старший, мастер холодиль­ ного завода, М. КАЛЕДИ­ НА — председатель местко­ ма рыбозавода № 1, И. ЗЕ- НЮК — бригадир грузчиков порта, Н. СТРОИНОВА — депутат Мурманского гор­ совета, А. КУБАСОВА — зав. личным столом рыбо­ завода № 2, П. УДАЛОВ — работник редакции газе­ ты «Рыбный Мурман». На соревнования в Харьков На днях для участия в розытры- |тт. Борисов и Семенов. Они неодно- ше первенства центрального Совета !кратно выходили победителями в «Пищевик» по борьбе в Харьков | городских и областных соревнова- ! ботке судов. Он умолчал и о том, выехали мурманские спортсмены Iншгх. ' какие же меры принимаются для В конце марта в рыбном порту об­ разовалась так называемая «проб­ ка». Используя хорошую промыс­ ловую обстановку и богатую сырье­ вую базу, промысловые корабли ста­ ли набирать полный груз значитель­ но раньше срока и досрочно воз­ вращаться в Мурманск. Рыбный порт оказался неподготовленным к такому потоку рыботоваров, хотя и был предупрежден о нем заранее. Траулеры стали простаивать на рейде в ожидании разгрузки. Сама выгрузка производилась крайне мед­ ленно — вдвое и втрое дольше, чем раньше. Это неизбежно вело к сни­ жению качества доставленной судами рыбной продукции. Снижалось каче­ ство продукции и вследствие нару­ шений портовиками правил выгруз­ ки рыбы. Все это было вскрыто в статье «Это наносит ущерб государ­ ству», напечатанной 8 апреля с. г. в газете «Рыбный Мурман». Руководство рыбного порта не за­ медлило откликнуться на эту статью. Заместитель начальника рыбного порта тов. Бургутто прислал в редакцию письмо, в котором он ничего не отвергал, ничего не опро­ вергал, просто умолчав о длитель­ ных простоях судов, о крайне мед­ ленном ходе выгрузки рыбы и суб­ продуктов, о снижении качества рыб­ ной продукции, о медленной обра- 06 одном отве те в редакцию ускорения обработки траулеров, для вана» — 4 процента. Только у трех ликвидации образовавшейся «проб- траулеров, разгруженных за по- ки». В своем ответе тов. Бургутто следаие дай — «Еревана», «Колхоз- предпочел остановиться на вопросе о так называемой «технической рвани», являющейся результатом небрежного, грубого обращения с рыбой при выгрузке. Он пишет: «Руководство рыбного порта сооб­ щает, что факты нарушения правил выгрузки рыбопродукции со стороны отдельных грузчиков имеют место и их никто отрицать не может», чтэ по этому поводу ведется разъясни­ тельная работа и что дано указание «при поступлении актов на порчу продукции по вине грузчиков» ви­ новных привлекать к ответствен­ ности. Но тов. Бургутто умолчал о том, что количество рыбы с меха­ ническими повреждениями система­ тически увеличивается. Если в прошлом году оно составляло 0,9 процента ко всей продукции, то в январе нынешнего года — 1 про­ цент, в марте — 1,23 процента,аза первую половину апреля — уже 1,99 процента. По ряду кораблей количество ры­ бы с механическими повреждениями значительно выше: у «Умбы» — 3 процента, у «Анатолия Бредова» — 3,2 процента, у «Ваера» и «Са­ турна» по 2,8 процента, у «Челюс­ кинца Павлова» — 3 процеита, у «Анадыря» — 6 процентов, у «Урана» — 3,4 процента, у «Ере- ника» и «Урана»,— после выгруз­ ки оказалось такой рыбы 31,6 тон­ ны, а за март и первую половину апреля «технической рвани» сдано рыбокомбинату 588 тонн. Иначе говоря, из-за небрежности работни­ ков рыбного порта советские потре­ бители недополучили целый марш­ рут рыбы. О простоях кораблей в ожидании разгрузки тов. Бургутто умолчал, как видно, не без основания, так как в апреле они значительно уве­ личились по сравнению с концом марта. А между тем в ответе тов. Бур­ гутто не чувствуется никакой тре­ воги. Но нельзя забывать, что в ближайшее время можно ожидать массовое поступление морского окуня. Нри этом нужно учесть, что морской окунь в круглом виде менее стойкая рыба, чем треска, и малей­ шая задержка траулеров с разгруз­ кой приведет не только к снижению сортности, но и к массовой порче продукции. Для подготовки к приему окуня остались буквально считан­ ные дни, в течение которых необхо­ димо, наконец, навести порядок в рыбном порту. В. КОВАЛЕВ. Редантор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. промышленный отдел и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 1864. Тир. 2750 ПН 04642

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz