Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.

4 Р ЫБ НЫЙ м у р м а н № 39 (279), 1 апреля 1955 г Выдающийся датский писатель Выдающийся датский писатель. Ханс Кристиан Андерсен родился 1805 году в семье бедного са­ пожника. Он рано начал печатать­ ся, но мировую славу ему достави­ ли не ранние его стихи и романы, а сказки, в которых и выразилось демократическое содержание твор­ чества Андерсена. В них он часто !рисует хорошо известные ему 'мрачные стороны жизни городской бедноты. Его герои — в большин­ стве случаев бедняки, наделенные необыкновенной душевной чисто­ той и благородством. Но Андерсен не только сочувствовал доле бедня­ ков, он умел зло смеяться над гор­ дыми неучами и высокопоставлен­ ными глупцами. В некоторых сказках, например, во всемирно известной сказке «Но­ вое платье короля», Андерсен под­ нимается до настоящей социальной сатиры. Выражение из этой сказ­ ки: «А король-то голый!» стало на­ рицательным и зачастую употреб­ ляется для обозначения морально­ го и политического ничтожества. Андерсен широко использовал уст­ ное народное творчество, его сказ­ кам присущи жизненная правди­ вость, лукавый юмор, богатство фантазии. Он с большим интересом отно­ сился к России и русской литера­ туре. В 1868 году Андерсен писал:! «Я рад знать, что мои произведе-j ния читаются в великой, могучей России, чью цветущую литературу я частично знаю, начиная от Ка­ рамзина до Пушкина и вплоть до новейшего времени». Сказки Ан-| дерсена переведены на русский язык и неоднократно переиздава­ лись после Великой Октябрьской социалистической революции. По решению сессии Всемирного Совета Мира 150-летие со дня рож­ дения X. К. Андерсена широко от­ мечается во всех странах земного шара. Все прогрессивное человече-: ство чтит память выдающегося дат­ ского писателя. Об ответственности родителей за воспитание учащихся Воспитание подрастающего поко­ ления — важное дело школы, семьи, всей советской общественности. Ни школа без поддержки семьи, ни семья без поддержки школы не мо­ гут успешно решать вопросы комму­ нистического воспитания учащихся. Но, к сожалению, не все еще роди­ тели понимают необходимость такого постоянного сотрудничества меж­ ду семьей и школой. Бывают случаи, когда в школе учат детей соблюдать определенный распорядок дня, а не­ которые отцы и матери навязывают школьникам свои, ни на чем не обо­ снованные, установки. В результате получается вредная путаница, кото­ рая порождает у ребенка недоверие либо к родителям, либо к учителю. И именно поэтому отдельные уча­ щиеся плохо занимаются, недоста­ точно дисциплинированы. Родители проявляют большой ин­ терес к успеваемости своих детей. Обычно они выражают беспокойство, если ребенок пришел из школы с двойкой в дневнике. Но не все оди­ наково на это реагируют. Большин­ ство родителей немедленно обра­ щается к учителю или классному ру­ ководителю, (вместе устанавливают причины отставания и принимают совместные меры по его ликвидации. Е числу таких родителей нужно от­ нести Абатурову, Первухину, Моно- хину, Дранициму, Куликову и дру­ гих. Но, к сожалению, есть еще и та­ кие родители, которые плохую оцен­ ку, поставленную их детям, воспри­ нимают ка® личное оскорбление. Та­ кие родители унижают труд учителя и потворствуют бездельникам и на­ рушителям дисциплины. Некоторые родители беспечно рассуждают о том, ледняя, не задумываясь, ответила: «Не желаете учить моих детей, от­ дам в другую школу». Родители ученика Лукичева не приходят в школу, не интересуются учебой сына, не являясь даже на вызов родительского комитета. Не обращают внимания на поведение и учебу своих детей Власова, Чуркина, Могилев, чьи дети не только слабо учатся, но и плохо себя ведут. Таким родителям хочется сказать сло­ вами выдающегося советского писа­ теля А. С. Макаренко: «Воспитание детей — самая важнейшая область нашей жизни. Наши дети — это бу­ дущие граждане нашей страны. Они будут творить историю. Правильное, воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание— это наше будущее горе, это наши стелы. Это наша вина перед другими людь­ ми, перед всей страной». Как бы ни были заняты родители, им все же надо осуществлять повсе­ дневный контроль за учебой детей, обязательно находить время для бе­ седы со своим ребенком, проверять его дневник, интересоваться тем, ка® проходит его рабочий день, хо­ тя изредка, но бывать в школе, бе­ седовать с учителями, классным руководителем. Контроль за поведением школьни­ ка дома необходим как непременное условие его успешной учебы и дисциплинированности. Такие семьи, как Осокиной, Ан­ дронова, Смолиной, Слинкиной, Бус­ лаева, Некрасовой и других, строго и систематически ведут контроль за соблюдением режима дня, за учебой, имеют тесную связь со школой, ока­ зывая большую помощь коллективу Вечер, посвященный Всемирной педеле молодежи На днях Дом культуры имели С. М. Ктгрова совместно с Микоянов- скпвм раГпкомом ВЛКСМ организовали и провели для молодежи предприя­ тий района тематический вечер, по­ священный Всемирной неделе моло­ дежи. Моряки тралового и сельдяного флотов, рыбообработчики, судоре­ монтники и портовики прослушали доклад «О Всемирной неделе молоде­ жи». Затем перед участниками ве­ чера выступили моряки дальнего плавания с рассказами о жизни мо­ лодежи за рубежом. Матрос первого класса парохода «Сталннабая» тов. Сташев рассказал о тяжелом положении юношей и де­ вушек в Западной Германии. Сотни молодых немцев влачат здесь жалкое существование, не имея возможности найти работу. Молодежь Западной Германия лишена возможности рабо­ тать и учиться, в то время как боннские правители тратят огромные средства на вооружение. О большой любви к нашей стране молодежи капиталистических стран рассказал собравшимся третий ме­ ханик парохода «Зоя Космодемьян­ ская» тов. Вакорин. Молодежь района прослушала концерт коллектива художественной самодеятельности Дома культуры имени С. М. Кирова. Программа кон­ церта в основной ! была посвящена З А Р У Б Е Ж О М В Совете республики Франции 27 марта рано утром в Совете республики закончилось голосование по различным документам, касаю­ щимся ратификации парижских corj лашений о вооружении Западной Германии. Голосование началось после вы­ ступления председателя совета ми­ нистров Эдгара Фора, который в зак­ лючение своей речи огласил текст письменного заявления правительст­ ва. В этом заявлении правительство настаивает на ратификации пред­ ставленных законопроектов без вся­ ких поправок н берет на себя обяза­ тельства, отражающие требования, которые содержались в поправках, внесенных сенаторами. Эти обяза­ тельства правительства касаются, в частности, заключения франко-саар- ской экономической конвенции, соз­ дания организации по производству вооружений («пула вооружений»), подготовки к переговорам с Совет­ ским Союзом. В заключение дебатов Совет рес­ публики принял резолюцию, в ко­ торой принимает к сведению выше­ упомянутое заявление правительст- «договор между правительством и парламентом».. В результате этого маневра правительства, а также дав­ ления, оказанного на членов Совета республики, правое большинство от­ клонило все поправки. Затем началось голосование зако­ нопроектов о ратификации различ­ ных документов, связанных с па­ рижскими соглашениями. Соглаше­ ние о создании «западноевропейского союза» — нового военного блока при участии Западной Германии — было одобрено 184 голосами против 110; протокол о приеме Западной Германии в Северо-атлантический союз — 200 голосами против 114; франко-западногерманское соглаше­ ние о Сааре от 23 октября 1954 г. — 217 голосами против 92; согла­ шение о прекращении оккупационно­ го режима в Западной Германии — 234 голосами против 75. Одобренные таким образом без всяких поправок парижские согла­ шения должны быть представлены для ратификации президенту респуб­ лики и после сдачи на хранение ра­ тификационных документов вступят ва, рассматривая этот документ, как в силу. К дебатам в Совете республики Франции 27 марта утром после четырех­ дневных дебатов Совет республики борьбе молодежи за мир во воем I одобрил парижские соглашения о мире. : | В гошшале для участников вечера демонстрировался художественно-до­ кументальный фильм «За мир и дружбу». В фойе была органшогаана книжная выставка, посвященная «Всемирной неделе молодежи». В спортивном зале состоялась то­ варищеская встреча женских во­ лейбольных команд (рыбокомбината и судоверфи. что их детей целиком и полностью учителей в правильном обучении и должна воспитывать пгкола. Учите­ лям они так и заявляют: «Мы вам отдали детей— вы их и воспиты­ вайте». Так, в частности, рассужда­ ет тов. Куколева — мать двоих уча­ щихся. Она говорит, что в школу не ходила и не будет ходить впредь, хотя поведение одного из ее сыновей уже разбиралось на заседании роди­ тельского комитета. Был л такой случай. Учительни­ ца Турикова напомнила родительни­ це Лебедевой о том, что у ее маль­ чика снизилась успеваемость. Пос- воспитании детей. Необходимо, чтобы все родители По с л е д а м н аши х выс т у п л е н ий «к ЧЕМУ ПРИВОДИТ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ СУДОВОЖДЕНИЯ» На статью, опубликованную под таким заголовком («Рыбный Мур­ ман» за 18 марта с. г.), главный капитан тралового флота тов. Чжин сообщил редакции, что случаи ава­ рий, указанные в статье, разбира­ лись на специальном совещании в управлении. Виновники аварий капитаны Ивангородский, Вшивков, Щип, Фе­ доров и Коломецкнй привлечены к строгой дисциплинарной ответст­ венности. «О ЧЕМ ЗАБЫЛИ В УПРАВЛЕНИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА» Так называлась корреспонденция, опубликованная 16 марта в .газете «Рыбный Мурман». Начальник флота тов. Еиреев сообщил редакции, что заместителю начальника управления тов. Орлову указано на его неправильное отно­ шение к посетителям. «ПО ВИНЕ СНАБЖЕНЦЕВ» На заметку, опубликованную под таким заголовком («Рыбный Мур­ ман» за 4 марта), главный инже­ нер жестяно-баночной фабрики тов. вооружении Западной Германии. Такое решение, противоречащее национальным интересам Франции, принято второй палатой парламен­ та под давлением со стороны прави­ тельства и в результате сильнейшего нажима, оказанного на Францию ру­ ководящими кругами США и Анг­ лии. Как показали голосование и весь ход дебатов, вопрос об отношении к вооружению Западной Германии вы­ звал глубокий раскол почти во всех буржуазных политических группи­ ровках. Выступления многих правых сенаторов показали, что даже они вынуждены считаться с волей на­ родных масс Франции, решительно протестующих против возрождения германского милитаризма. В ходе де­ батов лишь очень немногие из чле­ нов второй палаты осмеливались пря­ мо взять под защиту парижские военные соглашения. Даже те сена­ торы, которые высказались за их ратификацию, в большинстве слу­ чаев отмечали серьезный, ущерб, наносимый парижскими соглашения­ ми интересам безопасности Франции, и прибегали к всевозможным уверт­ кам, чтобы оправдать свою позицию в глазах общественности. Обсуждение парижских соглаше­ ний в Совете республики с поле эй ясностью обнаружило также, что их ратификация (как отмечал ряд уча­ стников дебатов) не сможет ослабить серьезные противоречия между Францией, с одной стороны, и США и Англией — с другой, а также, что она вызовет дальнейшее обострение противоречий) между Францией и Западной Германией, где возрож­ даются силы реванша. Красной нитью через все дебаты в Совете республики проходило вы­ раженное во многих речах стремле­ ние сенаторов побудить правительст­ во к немедленному проведению пе­ реговоров великих держав для мир­ ного урегулирования международных разногласий. Одним из главных ар­ гументов, которые были использова­ ны представителями французского правительства, а также президентом США Эйзенхауэром и государствен­ ными деятелями Англии для воздей­ ствия на общественное мнение Франции, законно обеспокоенное пос­ ледствиями ратификации парижских соглашений, были настойчивые за­ верения в том, что правительства за­ падных держав намерены теперь принять немедленные меры к про­ ведению переговоров с Советским Союзом по нерешенным международ­ ным вопросам. Французский народ усилит борьбу против возрождения милитаризма о Западной Германии! Прогрессивная общественность Франции гневно осуждает решение Совета республики Решение Совета Республики о ра- исуил-идлаш, чтииы и се ЧМ ДШ ЧУШ Тч’п.тглт-гтп,™ лпл(?11т™, без исключения глубоко осознали 2 ™ « И и ц и , что свой долг в воспитании будущих строителей коммунизма. Школе ‘Не­ обходимо чаще практиковать встре­ чи учителей с родителями на дому, в цехах судоремонтных мастерских, чаще выступать с докладами о вос­ питании детей. Ф. ВОПИЯШИНА. Заведующая учебной частью Абраммысской школы№ 16. факты, приведенные в корреспон­ денции, действительно имели место. Из-за отсутствия достаточного количества новой тары фабрика бы­ ла вынуждена упаковывать банки в ящики, бывшие длительное; (время в употреблении. В настоящее время налажено но­ тификации парижских соглашении вызвало глубокое возмущение фран­ цузских патриотов, которые еди­ нодушно заявляют о своей решимо­ сти усилить борьбу против герман- I ского милитаризма, за безопасность ' Франции. Демократическая печать указывает, что французский народ не соглашается и никогда не согла­ сится с вооружением западногерман­ ских реваншистов. Газета «Юманите» опубликовала статью Андре Стиля, который отмеча­ ет, что решение Совета республики является «актом, направленным против мира и Франции». Однако борьба французского народа, пишет автор, — на этом не кончается. «Это голосование, — заявляет Андре Стиль, — не может изменить пози- лучение более лучшей (возвратной цию общественного мнения Франции тары, что позволит упаковывать банки в более кредкие ящики. и не заставит наш народ идти, по­ добно стаду, на атомную бойню». Марсель Фурье подчеркивает в га­ зете «Либерасьон», что парижские соглашения одобрены парламентом, но не страной. Он указывает, что против возрождения германского ми­ литаризма борются на своей собст­ венной земле миллионы немецких трудящихся и что против этой же опасности всеми силами §удут бо­ роться французские патриоты. Издающаяся в Тулузе газета «Де­ пеш дю миди» подчеркивает, что ра­ тификация парижских соглашений не устраняет противоречий между западными державами, независимо от того, «идет ли речь о перегово­ рах между Востоком и Западом, об агентстве вооружений, о Сааре» или о других международных проблемах. Редактор М. 6. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции, г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. иремышлениый от дел и отдел культуры и быта — 4-33, Типография «Полярная правда». Зак. 1498. Тир. 2751. ПН 03901

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz