Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
4 Р ЫБ НЫЙ м у р м а н № 39 (279), 1 апреля 1955 г Выдающийся датский писатель Выдающийся датский писатель. Ханс Кристиан Андерсен родился 1805 году в семье бедного са пожника. Он рано начал печатать ся, но мировую славу ему достави ли не ранние его стихи и романы, а сказки, в которых и выразилось демократическое содержание твор чества Андерсена. В них он часто !рисует хорошо известные ему 'мрачные стороны жизни городской бедноты. Его герои — в большин стве случаев бедняки, наделенные необыкновенной душевной чисто той и благородством. Но Андерсен не только сочувствовал доле бедня ков, он умел зло смеяться над гор дыми неучами и высокопоставлен ными глупцами. В некоторых сказках, например, во всемирно известной сказке «Но вое платье короля», Андерсен под нимается до настоящей социальной сатиры. Выражение из этой сказ ки: «А король-то голый!» стало на рицательным и зачастую употреб ляется для обозначения морально го и политического ничтожества. Андерсен широко использовал уст ное народное творчество, его сказ кам присущи жизненная правди вость, лукавый юмор, богатство фантазии. Он с большим интересом отно сился к России и русской литера туре. В 1868 году Андерсен писал:! «Я рад знать, что мои произведе-j ния читаются в великой, могучей России, чью цветущую литературу я частично знаю, начиная от Ка рамзина до Пушкина и вплоть до новейшего времени». Сказки Ан-| дерсена переведены на русский язык и неоднократно переиздава лись после Великой Октябрьской социалистической революции. По решению сессии Всемирного Совета Мира 150-летие со дня рож дения X. К. Андерсена широко от мечается во всех странах земного шара. Все прогрессивное человече-: ство чтит память выдающегося дат ского писателя. Об ответственности родителей за воспитание учащихся Воспитание подрастающего поко ления — важное дело школы, семьи, всей советской общественности. Ни школа без поддержки семьи, ни семья без поддержки школы не мо гут успешно решать вопросы комму нистического воспитания учащихся. Но, к сожалению, не все еще роди тели понимают необходимость такого постоянного сотрудничества меж ду семьей и школой. Бывают случаи, когда в школе учат детей соблюдать определенный распорядок дня, а не которые отцы и матери навязывают школьникам свои, ни на чем не обо снованные, установки. В результате получается вредная путаница, кото рая порождает у ребенка недоверие либо к родителям, либо к учителю. И именно поэтому отдельные уча щиеся плохо занимаются, недоста точно дисциплинированы. Родители проявляют большой ин терес к успеваемости своих детей. Обычно они выражают беспокойство, если ребенок пришел из школы с двойкой в дневнике. Но не все оди наково на это реагируют. Большин ство родителей немедленно обра щается к учителю или классному ру ководителю, (вместе устанавливают причины отставания и принимают совместные меры по его ликвидации. Е числу таких родителей нужно от нести Абатурову, Первухину, Моно- хину, Дранициму, Куликову и дру гих. Но, к сожалению, есть еще и та кие родители, которые плохую оцен ку, поставленную их детям, воспри нимают ка® личное оскорбление. Та кие родители унижают труд учителя и потворствуют бездельникам и на рушителям дисциплины. Некоторые родители беспечно рассуждают о том, ледняя, не задумываясь, ответила: «Не желаете учить моих детей, от дам в другую школу». Родители ученика Лукичева не приходят в школу, не интересуются учебой сына, не являясь даже на вызов родительского комитета. Не обращают внимания на поведение и учебу своих детей Власова, Чуркина, Могилев, чьи дети не только слабо учатся, но и плохо себя ведут. Таким родителям хочется сказать сло вами выдающегося советского писа теля А. С. Макаренко: «Воспитание детей — самая важнейшая область нашей жизни. Наши дети — это бу дущие граждане нашей страны. Они будут творить историю. Правильное, воспитание — это наша счастливая старость, плохое воспитание— это наше будущее горе, это наши стелы. Это наша вина перед другими людь ми, перед всей страной». Как бы ни были заняты родители, им все же надо осуществлять повсе дневный контроль за учебой детей, обязательно находить время для бе седы со своим ребенком, проверять его дневник, интересоваться тем, ка® проходит его рабочий день, хо тя изредка, но бывать в школе, бе седовать с учителями, классным руководителем. Контроль за поведением школьни ка дома необходим как непременное условие его успешной учебы и дисциплинированности. Такие семьи, как Осокиной, Ан дронова, Смолиной, Слинкиной, Бус лаева, Некрасовой и других, строго и систематически ведут контроль за соблюдением режима дня, за учебой, имеют тесную связь со школой, ока зывая большую помощь коллективу Вечер, посвященный Всемирной педеле молодежи На днях Дом культуры имели С. М. Ктгрова совместно с Микоянов- скпвм раГпкомом ВЛКСМ организовали и провели для молодежи предприя тий района тематический вечер, по священный Всемирной неделе моло дежи. Моряки тралового и сельдяного флотов, рыбообработчики, судоре монтники и портовики прослушали доклад «О Всемирной неделе молоде жи». Затем перед участниками ве чера выступили моряки дальнего плавания с рассказами о жизни мо лодежи за рубежом. Матрос первого класса парохода «Сталннабая» тов. Сташев рассказал о тяжелом положении юношей и де вушек в Западной Германии. Сотни молодых немцев влачат здесь жалкое существование, не имея возможности найти работу. Молодежь Западной Германия лишена возможности рабо тать и учиться, в то время как боннские правители тратят огромные средства на вооружение. О большой любви к нашей стране молодежи капиталистических стран рассказал собравшимся третий ме ханик парохода «Зоя Космодемьян ская» тов. Вакорин. Молодежь района прослушала концерт коллектива художественной самодеятельности Дома культуры имени С. М. Кирова. Программа кон церта в основной ! была посвящена З А Р У Б Е Ж О М В Совете республики Франции 27 марта рано утром в Совете республики закончилось голосование по различным документам, касаю щимся ратификации парижских corj лашений о вооружении Западной Германии. Голосование началось после вы ступления председателя совета ми нистров Эдгара Фора, который в зак лючение своей речи огласил текст письменного заявления правительст ва. В этом заявлении правительство настаивает на ратификации пред ставленных законопроектов без вся ких поправок н берет на себя обяза тельства, отражающие требования, которые содержались в поправках, внесенных сенаторами. Эти обяза тельства правительства касаются, в частности, заключения франко-саар- ской экономической конвенции, соз дания организации по производству вооружений («пула вооружений»), подготовки к переговорам с Совет ским Союзом. В заключение дебатов Совет рес публики принял резолюцию, в ко торой принимает к сведению выше упомянутое заявление правительст- «договор между правительством и парламентом».. В результате этого маневра правительства, а также дав ления, оказанного на членов Совета республики, правое большинство от клонило все поправки. Затем началось голосование зако нопроектов о ратификации различ ных документов, связанных с па рижскими соглашениями. Соглаше ние о создании «западноевропейского союза» — нового военного блока при участии Западной Германии — было одобрено 184 голосами против 110; протокол о приеме Западной Германии в Северо-атлантический союз — 200 голосами против 114; франко-западногерманское соглаше ние о Сааре от 23 октября 1954 г. — 217 голосами против 92; согла шение о прекращении оккупационно го режима в Западной Германии — 234 голосами против 75. Одобренные таким образом без всяких поправок парижские согла шения должны быть представлены для ратификации президенту респуб лики и после сдачи на хранение ра тификационных документов вступят ва, рассматривая этот документ, как в силу. К дебатам в Совете республики Франции 27 марта утром после четырех дневных дебатов Совет республики борьбе молодежи за мир во воем I одобрил парижские соглашения о мире. : | В гошшале для участников вечера демонстрировался художественно-до кументальный фильм «За мир и дружбу». В фойе была органшогаана книжная выставка, посвященная «Всемирной неделе молодежи». В спортивном зале состоялась то варищеская встреча женских во лейбольных команд (рыбокомбината и судоверфи. что их детей целиком и полностью учителей в правильном обучении и должна воспитывать пгкола. Учите лям они так и заявляют: «Мы вам отдали детей— вы их и воспиты вайте». Так, в частности, рассужда ет тов. Куколева — мать двоих уча щихся. Она говорит, что в школу не ходила и не будет ходить впредь, хотя поведение одного из ее сыновей уже разбиралось на заседании роди тельского комитета. Был л такой случай. Учительни ца Турикова напомнила родительни це Лебедевой о том, что у ее маль чика снизилась успеваемость. Пос- воспитании детей. Необходимо, чтобы все родители По с л е д а м н аши х выс т у п л е н ий «к ЧЕМУ ПРИВОДИТ НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ СУДОВОЖДЕНИЯ» На статью, опубликованную под таким заголовком («Рыбный Мур ман» за 18 марта с. г.), главный капитан тралового флота тов. Чжин сообщил редакции, что случаи ава рий, указанные в статье, разбира лись на специальном совещании в управлении. Виновники аварий капитаны Ивангородский, Вшивков, Щип, Фе доров и Коломецкнй привлечены к строгой дисциплинарной ответст венности. «О ЧЕМ ЗАБЫЛИ В УПРАВЛЕНИИ ТРАЛОВОГО ФЛОТА» Так называлась корреспонденция, опубликованная 16 марта в .газете «Рыбный Мурман». Начальник флота тов. Еиреев сообщил редакции, что заместителю начальника управления тов. Орлову указано на его неправильное отно шение к посетителям. «ПО ВИНЕ СНАБЖЕНЦЕВ» На заметку, опубликованную под таким заголовком («Рыбный Мур ман» за 4 марта), главный инже нер жестяно-баночной фабрики тов. вооружении Западной Германии. Такое решение, противоречащее национальным интересам Франции, принято второй палатой парламен та под давлением со стороны прави тельства и в результате сильнейшего нажима, оказанного на Францию ру ководящими кругами США и Анг лии. Как показали голосование и весь ход дебатов, вопрос об отношении к вооружению Западной Германии вы звал глубокий раскол почти во всех буржуазных политических группи ровках. Выступления многих правых сенаторов показали, что даже они вынуждены считаться с волей на родных масс Франции, решительно протестующих против возрождения германского милитаризма. В ходе де батов лишь очень немногие из чле нов второй палаты осмеливались пря мо взять под защиту парижские военные соглашения. Даже те сена торы, которые высказались за их ратификацию, в большинстве слу чаев отмечали серьезный, ущерб, наносимый парижскими соглашения ми интересам безопасности Франции, и прибегали к всевозможным уверт кам, чтобы оправдать свою позицию в глазах общественности. Обсуждение парижских соглаше ний в Совете республики с поле эй ясностью обнаружило также, что их ратификация (как отмечал ряд уча стников дебатов) не сможет ослабить серьезные противоречия между Францией, с одной стороны, и США и Англией — с другой, а также, что она вызовет дальнейшее обострение противоречий) между Францией и Западной Германией, где возрож даются силы реванша. Красной нитью через все дебаты в Совете республики проходило вы раженное во многих речах стремле ние сенаторов побудить правительст во к немедленному проведению пе реговоров великих держав для мир ного урегулирования международных разногласий. Одним из главных ар гументов, которые были использова ны представителями французского правительства, а также президентом США Эйзенхауэром и государствен ными деятелями Англии для воздей ствия на общественное мнение Франции, законно обеспокоенное пос ледствиями ратификации парижских соглашений, были настойчивые за верения в том, что правительства за падных держав намерены теперь принять немедленные меры к про ведению переговоров с Советским Союзом по нерешенным международ ным вопросам. Французский народ усилит борьбу против возрождения милитаризма о Западной Германии! Прогрессивная общественность Франции гневно осуждает решение Совета республики Решение Совета Республики о ра- исуил-идлаш, чтииы и се ЧМ ДШ ЧУШ Тч’п.тглт-гтп,™ лпл(?11т™, без исключения глубоко осознали 2 ™ « И и ц и , что свой долг в воспитании будущих строителей коммунизма. Школе ‘Не обходимо чаще практиковать встре чи учителей с родителями на дому, в цехах судоремонтных мастерских, чаще выступать с докладами о вос питании детей. Ф. ВОПИЯШИНА. Заведующая учебной частью Абраммысской школы№ 16. факты, приведенные в корреспон денции, действительно имели место. Из-за отсутствия достаточного количества новой тары фабрика бы ла вынуждена упаковывать банки в ящики, бывшие длительное; (время в употреблении. В настоящее время налажено но тификации парижских соглашении вызвало глубокое возмущение фран цузских патриотов, которые еди нодушно заявляют о своей решимо сти усилить борьбу против герман- I ского милитаризма, за безопасность ' Франции. Демократическая печать указывает, что французский народ не соглашается и никогда не согла сится с вооружением западногерман ских реваншистов. Газета «Юманите» опубликовала статью Андре Стиля, который отмеча ет, что решение Совета республики является «актом, направленным против мира и Франции». Однако борьба французского народа, пишет автор, — на этом не кончается. «Это голосование, — заявляет Андре Стиль, — не может изменить пози- лучение более лучшей (возвратной цию общественного мнения Франции тары, что позволит упаковывать банки в более кредкие ящики. и не заставит наш народ идти, по добно стаду, на атомную бойню». Марсель Фурье подчеркивает в га зете «Либерасьон», что парижские соглашения одобрены парламентом, но не страной. Он указывает, что против возрождения германского ми литаризма борются на своей собст венной земле миллионы немецких трудящихся и что против этой же опасности всеми силами §удут бо роться французские патриоты. Издающаяся в Тулузе газета «Де пеш дю миди» подчеркивает, что ра тификация парижских соглашений не устраняет противоречий между западными державами, независимо от того, «идет ли речь о перегово рах между Востоком и Западом, об агентстве вооружений, о Сааре» или о других международных проблемах. Редактор М. 6. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции, г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. иремышлениый от дел и отдел культуры и быта — 4-33, Типография «Полярная правда». Зак. 1498. Тир. 2751. ПН 03901
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz