Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
РЫБНЫЙ МУРМАН ■■ I № 47 (287), 20 апреля 1955 г. Письма в редакцию Где потеряно промысловое время Моряки траулера «Баер», не по кладая рук, борются за выполнение плана добычи рыбы и реализацию своих социалистических обязательств. Однако вместо того, чтобы создать морякам все условия для успешной работы, отделы управления флота и береговые организации, призванные обслуживать корабли тралового фло та, нередко создают им помехи. Так, например, 22 марта мы долж ны были уйти в очередной рейс. Ре монт судна был закончен еще 21 марта в 20 часов. Отход же был на значен на 5 часов утра 22 марта. За это время мы могли принять соль, уголь и получить ваера. Однако вме сто того, чтобы поставить судно на причал, где мы могли бы принять од новременно и соль и ваера, рыбный порт поставил нас под соль на дру гой причал, а затем отвел под бун4 керовку угля. Для принятия ваероч траулер поставили не к тому прича лу, где они находились, а к другому, куда ваера пришлось перетаскивать волоком. В результате вместо 5 ча сов утра мы ушли в 12 часов 30 минут, потеряв понапрасну семь* с половиной часов. Немало времени мы потеряли и по возвращении из очередного рейса, так как рыбный порт поставил нас на рейд, где мы стоим уже много вре мени. Моряки сумели сократить пла вание на трое суток, но сэкономлен ное время сейчас растрачивается по вине работников рыбного порта. И. КЛЕПЧА. Первый помощник капитана траулера «Ваер». Еще раз о технике безопасности В газете «Рыбный Мурман» уже говорилось о плохом состоянии тех ники безопасности при обработке су дов у плавбаз. Но положение остает ся без перемен. А это приводит к печальным последствиям. 2 марта старший 1 чеханик -среднего траулера № 187 тов. Ефименко у плавбазы «Памяти Ильича» свалился в воду, так как трал был короткий. Случай но тов. Ефименко удалось ухватить ся за трос кранца, а находившиеся на палубе люди спасли его. На одном из совещаний капитанов, старших помощников и старших ме хаников я говорил о плохом состоя нии техники безопасности. Испол няющий обязанности начальника «Мурмансельди» тов. Бородулин в заключительном слове отметил, что этот вопрос заслуживает серьезного внимания и что будут приняты ме ры к устранению недостатков. Но слова так и остались словами. Пора, наконец, принять неотлож ные меры к устранению недостатков в состоянии техники безопасности при разгрузке судов у плавбаз. Ю. ГОНТАРЕВ. Старший помощник капитана среднего поискового траулера «Коряк». Ж ; В торгово-кулинарной школе Министерства торговли Латвий ской ССР была организована выставка кулинарных изделий. Демонстрировались 250 различных горячих и холодных блюд, кондитерские изделия. На снимке: слушатели 2-го курса поварской группы и инструктор Э. Г. ВИТИ НЬШ обсуждают выставленные изделия. Фото Е. Ясенова. Фотохроника ТАСС. Областноесовещание культпросветработников По с л е д а м н а ш и х в ы с т у п л е н и й „ Навести порядок в молодежных общежитиях 1 В корреспонденции под таким за головком (газета «Рыбный Мурман» за 30 марта с. г.) отмечались недо статки, имеющие место в общежитиях ряда предприятий нашего бассейна. Заместитель начальника тралового флота тов. Орлов и заместитель ди ректора рыбокомбината тов. Морозов сообщили в редакцию, что факты, приведенные в статье, соответствуют действительности. Приняты меры по улучшению бытовых условий произ водственников, проживающих в об щежитиях, и постановки там куль турно-воспитательной работы. 15 апреля в зале заседаний Мур манского облисполкома состоялось областное совещание культпросвет работников. С докладом «О задачах органов и учреждений культуры в свете постановления январского Пле нума ЦК КПСС» на совещании вы ступил начальник областного управ ления культуры тов. Лагутин. Он от метил, что многие клубы, библиоте ки и избы-читальни области повсе дневно разъясняют трудящимся ве ликое значение решений январского Пленума ЦК КПСС. Немалую роль в этом деле играют работники культ- просветучреждений области, пропа гандируя передовой опыт лучших жи вотноводов и полеводов колхозов, совхозов и подсобных хозяйств, ор ганизуя культурное обслуживание колхозников и рабочих совхозов. Хо роший пример показывает, в частно сти, 'коллектив самодеятельности До ма культуры имени С. М. Кирова, который шефствует над подсобным хозяйством тралового флота — сов хозом «Арктика». Артисты художест венной самодеятельности часто выез жают в совхоз с концертами, руко водители коллектива оказывают ме тодическую помощь молодежи в ор ганизации хорового и драматического кружков. Большую помощь в культурном об служивании колхозников колхоза «Ударник» оказывает коллектив са модеятельности Абраммысских судо ремонтных мастерских. Многие выступавшие в прениях резко критиковали доклад тов. Лагу- <А последнее время в профсоюз- ную библиотеку тралового флота поступил ряд книг и брошюр на научно-атеистические темы. О непримиримости науки и рели гии рассказывает брошюра В. Про кофьева «Религия — враг науки и прогресса». В книге дана характери стика науки и религии, как двух противоположных враждебных миро воззрений. Наука начала зарождаться еще в древние времена. Она возникла в хо де борьбы человека с природой, в процессе труда, на основе изучения и обобщения производственного опы та. На протяжении всей истории че ловеческого общества шла и идет острая и непримиримая борьба между наукой и религией. Религия одурма нивает народные массы, отвлекает их от борьбы за свои насущные инте ресы. Церковь беспощадно преследовала, подвергала гонениям передовых уче ных. Особенно яростным нападкам церковников подвергались ученые, которые в своих трудах открыто оп ровергали религиозные представле ния. Многих из этих ученых церковь подвергла пыткам, зверски с ними расправлялась. Так, в 1600 году был сожжен на тина за его поверхностность, за то, что он не коснулся состояния дел в рыболовецких колхозах и на пред приятиях рыбной промышленности. В своем выступлении заведующая Мурманским городским отделом куль туры тов. Медвинская предложила для улучшения политико-воспита тельной и культурно-массовой рабо ты красный уголок Мурманского рыбокомбината перевести на положе ние клуба. О плохой организации культурно го досуга рыбаков-колхозников рас сказал на совещании председатель исполкома Полярного райсовета де путатов трудящихся тов. Андреев. В становище Норт-Владимир в разгар промысла собирается много колхоз ных судов, но по вине управления культуры и обкома профсоюза рабо чих промышленности продовольствен ных товаров культурное обслужива ние рыбаков поставлено крайне пло хо. Единственный красный уголэк, рассчитанный на 80 человек, есте ственно, не может удовлетворить всех желающих послушать лекцию или посмотреть кино. О задачах работников культурно- просветительных учреждений *в све те постановления январского Плену ма ЦК КПСС рассказал на совещании председатель Мурманского исполкома областного Совета депутатов трудя щихся тов. Тарабуев. С большим вниманием участники совещания прослушали выступление Министра культуры РСФСР тов. Зуевой. З А Р У Б Е Ж О М Переход английского военослужащегов ГДР Агентство АДН передало, что 8 апреля 1955 года английский ефрей тор Дж. Гордон перешел в Герман скую Демократическую Республику и обратился к правительству ГДР с просьбой предоставить ему полити ческое убежище. Его просьба была удовлетворена. В своей просьбе о предоставлении политического убе жища Гордон пишет: «Я — ефрейтор Дж. Гордон, лич ный iNs 22789776, из первого Ард- жильско-Сэтерлендского батальона шотландских горных стрелков. 8 апреля я перешел из английско го сектора Берлина в Германскую Де мократическую Республику для того, чтобы просить правительство ГДР о предоставлении мне политического убежища. Я сделал это потому, что я хочу работать для дела мира и не желаю служить в английской армии, кото рая готовится к новой войне. Я решился на этот шаг после дол гих размышлений. Наши офицеры говорили нам, что английская армия вынуждена оставаться в Германии. Однако во время моего пребывания в Берлине я узнал, что Германская Демократическая Республика не го товит войну и что ее население бо рется за единую свободную Герма нию и ведет мирную жизнь. А это как раз то, что желаю я вместе с многими солдатами нашей армии. Миру угрожает опасность созда ния американскими и английскими империалистами западногерманской армии. В этой армии будут командо вать прелсние фашистские офицеры, которые в последней мировой войне убили тысячи англичан и разрушили наши города. А теперь английское правительство и наши английские офицеры хотят убедить нас, что эти нацистские офицеры стали нашими «союзниками» в будущей войне против Советского Союза. Но я не хочу бороться вместе с гитлеровца ми против нашего настоящего союз ника периода второй мировой войны. Я и многие другие английские солдаты твердо убеждены в том, что Советский Союз не угрожает ни Анг лии, ни Америке. Наоборот, Америка угрожает Англии, так как США своими агрессивными планами пре вращают Англию в свою колонию и в военный плацдарм. Поэтому я решил порвать с анг лийской армией и перейти в лагерь мира для того, чтобы вместе с демо кратическими силами бороться про тив поджигателей войны. Я нарушил свое обязательство служить в анг лийской армии, которое должно было сохраняться в силе более 22 лет. Это обязательство я в свое время подпи сал потому, что ввиду плохих усло вий жизни не видел другого выхода, кроме как пойти в армию. Я убежден в том, что многие анг лийские солдаты одобряют мое ре шение и что они хотели бы сделать то же самое. Только влияние офице ров и угроза тяжелого военного на казания еще удерживают их от та кого же шага. Я перешел в Германскую Демокра тическую Республику для того, что бы начать новую жизнь, работать, заниматься мирным созидательным трудом, иметь свою семью. Я уверен, что здесь, в Германской Демократи ческой Республике, существуют к этому все необходимые предпосылки. Я прошу правительство Герман ской Демократической Республики предоставить мне политическое убе жище и обещаю сделать все, что в моих силах, для того, чтобы вместе с прогрессивными силами разобла чать агрессивные планы поджигате лей войны». Выступление бывшего рейхенанцлера Вирта в Гамбурге По сообщениям агентства АДН, на митинге в Гамбурге, организован ном Союзом немцев, борющихся за единство, мир и свободу, выступил бывший рейхсканцлер Йозеф Вирт. Вирт заявил: «Все, кто хочет един ства Германии, должны бороться за то, чтобы сделать парижские согла шения недействительными и анну лировать их. Борьба против париж ских соглашений должна продол- широкого взаимопонимания между народами и указал на необходи мость нормализации отношений За падной Германии с Советским Сою зом и другими странами демократи ческого лагеря. Первейшим законом для всех со знающих свою ответственность не мецких политических деятелей, ска зал Вирт, является проведение та- жаться до тех пор, пока они не бу- к °й политики, которая обеспечила бы немецкому народу суверенитет и политику национальное единство. \ дут уничтожены». I Вирт высказался за КНИЖНАЯ ПОЛКА На у к а и р е лиг ия костре Джордано Бруно, доказавший, что вселенная бесконечна и необъят на, и отрицавший сотворение мира богом. Галилей, обосновавший, что земля вращается вокруг солнца, а не солнце вокруг земли, как утверж дала церковь, предстал перед цер ковным судом и был подвергнут пыт кам за распространение учения Ко перника. Ожесточенный характер носила борьба науки с религиозными пред ставлениями и в царской России. Величайшие русские ученые Ломо носов, Бутлеров, Менделеев, Сеченов, Мичурин и Павлов пробивали до рогу науке и просвещению народа в постоянных столкновениях с реак ционными силами, в том числе и с духовенством. О реакционной сущности религиоз- ных обрядов рассказывается в бро шюре В. Соколова «Происхождение и реакционная сущность христиан ских праздников. С появлением классов религия стала средством защиты господству ющих классов. Для них недостаточ ным являлось только физическое угнетение трудящихся. Необходимы были средства, которые бы внушали трудящимся мысль о необходимости примириться со своим тяжелым по ложением, не роптать и терпеливо нести свой жизненный крест. На по мощь эксплуататорам пришла цер ковь. Она призывала и призывает сейчас в странах капитала молить ся за сохранение собственности гос под, одурманивает трудящихся раз личными обещаниями о лучшей жиз ни не на земле»; а на небе, затемняет их сознание молитвами и обрядами. Раскрывая реакционную роль ре лигиозных верований, автор подчер кивает, что в нашей стране уничто жены причины и условия, которые порождают религию. Передовая наука и техника обеспечивают советским людям неограниченные возможности для своего материального благополу чия и культурного роста. Но у нас еще существуют пере житки прошлого — обряды и празд ники (пасха и рождество). Многие из праздников, такие, как Троицын день. Духов день, Ильин день и дру гие, выпадают на время полевых работ, на самое горячее время в сель ском хозяйстве. В эти «праздники» некоторые верующие колхозники не выходят на работу, усиленно к ним готовятся, а сами праздники прово дят в пьянстве. Прогулы на производстве тоже за частую связаны с религиозными пра здниками. Водка и религия всегда шли рука об руку. Это ведет к нару шениям трудовой дисциплины, сни жению производительности труда, наносит ущерб народному хозяйству и принижает достоинство советского человека. Автор брошюры показывает, что с такими явлениями мириться нельзя. У советских людей есть свои великие народные революционные праздники, во время которых отмечаются под линные события в борьбе трудящихся за свое освобождение от капитали стического угнетения. Это не празд ники смирения, бессилия, терпения, покорности и молитв, а праздники торжества и борьбы за еще лучшее будущее нашей любимой Родины. О. РЫЖКОВА. Заведующая библиотекой тралового флота, Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. промышлетшй отдел и отдел культуры и быта 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 1862. Тир. 2750 ПН 04631
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz