Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛ АВМУРМАНРЫБПРОМА №47 (287) 1 Среда, 20 апреля 1955 г. «Цена15коп, Выполним предмайские социалистические обязательства Меньше двух недель отделяют со ветских людей от международного праздника трудящихся — 1 Мая. С каждым днем подготовка к этому1 знаменательному дню принимает все \ более широкий размах. Трудящиеся j нашей Родины, преисполненные чув- | ства глубочайшей любви и преданно сти к родной Коммунистической пар тии и Советскому правительству, мо билизуют все свои силы на выпол нение и перевыполнение предмайских социалистических обязательств. Коллективы предприятий нашего бассейна, как и все советские люди, готовят Первомаю достойные трудо вые подарки. Включившись по при зыву экипажа траулера «Аксай» в социалистическое соревнование, по священное предстоящему первомай скому празднику, моряки, судоре монтники, строители, портовики и рыбообработчики все свои помыслы и дела направляют на то, чтобы еще больше возвеличить славу родной страны, приумножить ее силы и мо гущество самоотверженным трудом. Об этом свидетельствует большой патриотический подъем на наших предприятиях, вызванный историче-; скими решениями январского Плену ма ЦК КПСС и второй сессии Вер ховного Совета СССР, призвавших советский народ всемерно развивать тяжелую промышленность — основу основ социалистической экономики, бороться за новый мощный подъем сельского хозяйства, за постоянное повышение производительности тру да, за досрочное выполнение пятого пятилетнего плана. Об этом же говорит большая волна трудового энтузиазма, поднявшаяся на всех предприятиях в связи с проходящей в нашей стране кампани ей по сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира против под готовки атомной войны. Единодушно подписывая это Обращение, коллек тивы бассейна еще сильнее мобили зуют свои силы на успешное осуще ствление стоящих перед ними боль ших и ответственных задач. Об этом же свидетельствует и го рячий отклик мурманских рыбаков на призыв астраханцев о разверты вании социалистического соревнова ния за досрочное выполнение госу дарственного плана по добыче и об работке рыбы. Используя благоприятную обста новку на промысле, моряки ряда ко раблей тралового и сельдяного фло тов досрочно выполнили четырехме сячную программу рыбодобычи и, продолжая уверенно наращивать темпы промысловой работы, доби ваются все новых и новых трудовых успехов. Коллектив тралового флота, раньше срока справившийся с про граммой первого квартала, дал де сятки тысяч центнеров рыбы сверх задания трех месяцев. Промышляя в Северной Атлантике, моряки сельдя ного флота добыли дополнительно к квартальному плану свыше 28 тысяч центнеров сельди. В шеренге передовиков идут эки пажи траулеров «Сталинград», «Семга», «Ереван», «Лоцман», «Жемчуг», «Аксай», средних трау леров №№ 439, 4145, 4200, 839, 441 и других: Публикуемые сегодня в газете «Рыбный Мурман» материалы о ходе выполнения социалистических обяза тельств экипажа траулера «Анато лий Бредов» убедительно говорят о том, что успех в работе достигается слаженностью всего коллектива. Успешно выполняют свои пред майские обязательства и многие бригады грузчиков рыбного порта, рыбообработчиков и судоремонтни ков. Сейчас, в поддверии праздника, трудовые усилия коллективов пред приятий бассейна должны быть при умножены. От каждого моряка, от каждого рабочего судоремонтного за вода, рыбного порта и рыбокомбина та требуется сейчас подлинная мо билизация своих сил и энергии, при ведение в действие всех резервов и возможностей. Особенно это относит ся к работе всех экипажей отстаю щих траулеров и береговых органи заций, которые до сих пор еще пло хо справляются со своими задачами, подолгу задерживают корабли у при чальной линии порта. Задача экипажей кораблей трало вого и сельдяного флотов состоит в том, чтобы, равняясь на передовиков, на показатели работы команд лучших траулеров, решительно преодолеть имеющееся еще у ряда судов отста вание в ходе добычи рыбы, подгото вить к празднику достойные этой знаменательной даты трудовые по дарки. Хозяйственные руководители, пар тийные и профсоюзные организации отстающих промысловых судов и бе реговых предприятий, в частности рыбного порта, рыбокомбината и су доремонтного завода, обязаны при нять все меры к тому, чтобы ликви дировать образовавшуюся «Пробку» в порту, мобилизовать коллективы на ускорение обработки рыболовных су дов и тем самым сэкономить про мысловое время для увеличения до бычи рьгбы, для выполнения социали стических обязательств. Первомайскому празднику — до стойную встречу! Под этим лозунгом должна проводиться сейчас работа на предприятиях бассейна. Этому должна быть подчинена вся дея тельность администрации, партийных и профсоюзных организаций. ПРОВЕРЯЕМ ВЫПОЛНЕНИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА ТРАУЛЕРЕ „АНАТОЛИЙ БРЕДОВ" Комсомольско-молодежный эки паж траулера «Анатолий Бре дов» пользуется заслуженной трудовой славой. На всех произ водственных участках этого ко рабля социалистическое соревно вание способствует выполнению и перевыполнению государственно го плана по вылову рыбыи произ водству консервов, рыбьего жи ра и рыбной муки. В нынешнем году моряки передового судна успешно борются за вылов 50 тысяч центнеров. г На успешное выполнение при нятых обязательств экипаж на правляет партийная организа ция, возглавляемая тов. Ступи- ным. Много делает для дости жения успеха и комсомольская организация (секретарь тов. Ло патин). Все начинания коммуни стов и комсомольцев траулера находят активную поддержку и помощь со стороны капитана тов. Рассказова. Досрочно выполнив четырех месячный план вылова: рыбы, моряки траулера «Анатолий Бредов» успешно борются за претворение в жизнь предмай ского социалистического обяза тельства и сейчас уже близки к его завершению. На этой странице публикуют ся выступления членов экипажа траулера «Анатолий Бредов», в которых моряки делятся опытом своей работы. Консервный м!астер А. И. Саломаничев известен на трауле ре «Анатолий Бредов», как хороший, дисциплинированный произ водственник. В траловый флот он пришел после окончания кур сов консервных мастеров в 1948 году. На снимке: консервный ма стер А. И. САЛОМАНИЧЕВ за работой. Фото Б. Алексеева. Успех достигается общими силами На трудовой вахте Став на трудовую вахту в честь первомайского праздника, коллек тив поискового траулера «Крон штадт» принял на себя обязательст во найти в 1 мая одну мощную концентрацию рыбы и в процессе поисков выловить и обработать не менее 100 тонн рыбы, изготовить 5.000 банок консервов, пять тонн рыбьего жира и 10 тонн рыбной мужи. Принятые обязательства успешно реализуются. В районе Рыбачьей банки корабль обнаружил мощную концентрацию трески и пивши. Мо ряки борются за максимальную до бычу рыбы. М. БРЕНЕИЗЕН. Первый помощник капитана траулера «Кронштадт». Так работают кочегары В любом деле работа идет хорошо, если подбирается дружный коллек тив людей, систематически совер шенствующих свое мастерство, повседневно перенимающих опыт передовиков. Именно такой коллек тив и собрался на нашем траулере. Работая кочегаром, я стремлюсь к созданию наилучшего режима рабо ты котла, в течение вахты де сять — двенадцать раз подламываю уголь, горящий © топке, разгребая его ровным слоем по всей площади и только потом заполняю свежей пор цией топлива. При этом я всегда пом ню о том, что чем чаще подламывает ся горящий уголь, тем меньше зали ваются колосники, топливо горит белым пламенем, © котле поддержи вается высокое давление пара. В том случае, если колосники заль ются, то, прежде чем ^приступить в чистке зашлаковавшейся топки, я закрываю вентиляцию, чтобы хо лодный воздух не охладил котел. За пять — шесть минут до чистки пускаю топку на прогар. Ка® толь ко 'прекратится интенсивное горе ние угля, выключаю дутье и начи наю сгребать жар с одной стороны топки на другую так, чтобы не остав лять на шлаке ни одного куска не сгоревшего топлива. Затем подламы ваю шлак ломиком и выгребаю его. Закончив эту операцию, переме щаю жар на очищенное место и удаляю оставшийся шлак. При этом я всегда стараюсь оставить поболь ше горящей, массы, котооую я за брасываю крупным углем. На все эти работы затрачиваю обычно не более шести минут. Обязательно забрасывая углем две другие топки, я подламываю ломиком шлак так, чтобы не смешать его с углем и обеспечить хорошее горение топ лива. Забросав © топву тонкий слой уг ля, я жду, когда он воспламенится, а потом, когда пламя приобретет нужный цвет, подаю новую порцию топлива. Часть мелкого угля проваливает ся через колосники в поддувало. Поэтому оно всегда должно содер жаться в чистоте, чтобы легче было йогом выбирать оттуда уголь и сно ва забрасывать его в топай. От этого, в основном, зависит экономия топлива. А. МАКСИМЕНКО. Кочегар. ч Успех каждого промыслового рей са в значительной степени зависит от того, как к нему подготовлен экипаж корабля. Тралмейстерский состав траулера «Анатолий Бре дов», на котором мне пришлось в последнее время работать, постоян но помня об этом, заранее готовит орудия лова. На судне своевременно промеряются ваера, определяется их годность к дальнейшему ис пользованию. систематически ве дется осмотр и ремонт тралового хозяйства. Но не только это помогает моря кам добиваться высоких показате лей. Необходима также и хорошая организация труда палубной команды. На траулере «Анатолий Бредое» своевременно ведется рас становка моряков по рабочим ме стам. вахты комплектуются равно ценным по силам и способностям составом. Так, у траловых дуг ста вятся опытные матросы первого класса. В помощь им посылаются матросы второго и третьего классов. При подъеме трала, у Бентиля ле бедки, как правило, стоит матрос первого класса, подходящий сюда от кормовой дуга после приема тра ловой доски. Освободившийся у но совой дуги, матрос первого класса становится у лопаря патента, а два других матроса выполняют указа ния мастеров по добыче. При пере ходе с трала на трал расстановка матросов производится также с учетом их опыта. Например, для разъединения и соединения кабелей ставится два человека: матрос пер вого и матрос третьего классов. Слаженный труд всего коллекти ва траулера «Анатолий Бредов» — ■матросов, мастеров по добыче, су доводителей, машинной команды и других членов экипажа — обеспе чивает успех выполнения государ ственного плана вылова рыбы. М. КИСЕЛЕВ. Старший мастер по добыче рыбы. Хорошим матросом может стать каждый 'Второй год работаю я в составе комсомольско-молодежного экипажа траулера «Анатолий Бредо®». Было у меня первое время сомнение — сумею ли освоить промысловое де ло? Но такая мысль была только в начале первого рейса. Вскоре я по любил ответственное и почетное де ло норяка-промысловика и, как все остальные члены команды, активно включился в борьбу за выполнение (государственного плана. На всю жизнь запомнились мне первые трудовые шаги на рыбном промысле. Вначале я подавал ры бу на рыборазделочные столы, по том научился работать головорубом. Осваивая первую я , я бы сказал, очень важную производственную операцию, я присматривался в ра боте опытных морявов-матросо© тт. Услугина, Кузнецова, Третья кова и Дмитриева. Перенимая опыт и используя ме тоды труда опытных товарищей, я постепенно освоил разделку рыбы как под соль, так и под свежье. Так я стал матросом второго класса. Производительность труда моря ка находится в прямой зависимо сти от организации рабочего места. Этому вопросу я уделяю много вни мания. Инструмент у меня ' всегда остро отточен; готовлю я его зара нее, еще до выхода на вахту. Во время работы не отвлекаюсь, веду разделку рыбы до самого момента смены вахт. Так трудиться может каждый. Комсомольцы, все молодые моряки должны отдать свои силы на досрочное выполнение государствен ных планов по добыче рыбы. В. МЕЛЬНИКОВ. Матрос. Заботясь о качестве рыбы Работа засольщика на траулере требует пе только специальных зна ний по разделке и обработке рыбы, но и профессионального умения и ловкости. При улове до шести — восьми тонн рыбы за одно траление к раз делке ее на палубе привлекаются все свободные члены судового эки пажа. Засольщик же в трюме рабо тает очень часто один. Поэтому, что бы справиться с большим потоком рыбы, нуясно точно рассчитывать каждое движение. Для этого у меня всегда под руками имеется гребок, лопаты и заранее подготовленная соль. Чтобы избежать снижения вкусо вых качеств рыбы и сохранить ее сортность, мы разделяем чердаки че тырьмя горизонтальными площадка ми. Ежерейсно проверяем крепления бортовых плинтусов и делаем до полнительные крепления для предот вращения обвала горизонтальных площадок. Уборку свежей рыбы в трюм мы производим так же, как и под посол, то есть только рядами, причем укла дывается рыба в данном случае спинкой кверху, как этого требует инструкция по обработке. Л. САРАНСКИЙ. Засольщик.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz