Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
№ 46 (286), 17 апреля 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ВТОРОЙ КВАРТАЛ РЕШАЕТ СУДЬБУ ГОДОВОГО ПЛАНА 14 апреля состоялось собрание актива работников судов и управления тралового флота, посвященное обсуждению итогов ра боты коллектива в первом квартале и задач на второй квартал 1955 г. С докладом выступил начальник тралового флота тов. Ки реев. Вскрыв недостатки, собрание актива приняло постановление, направленное на их устранение. Большое место в принятом поста новлении отведено развертыванию социалистического соревнования между моряками тралового флота и астраханскими рыбаками. На этой странице публикуются выступления некоторых участ ников собрания актива. С с о б р а н и я а к т и в а т р а л о в о г о ф л о т а ☆ Главно е— качество продукции Выполним приня тые обязательства Из донлада начальнина тралового флота тов . Ниреева Как и весь советский народ, мо- i учесть количество недоданной про- ряки тралового флота стремятся в:не-, дукции государству. Становится яс- сти свой трудовой вклад в дело ук- ’HOi какой огромный ущерб нанесли репления мира во всем мире. В н ач а - 1т у дарстВу аварийщики. Главный :™ГХв“Т“Тле.“ 5.7.1: — ,екияиГЛТ / у мао дщвдэдр тов Ьаменцев не принима- ве±>нулось социалистическое соревно вание за досрочное выполнение годо вого плана. По почину моряков трау лера «Аксай» промысловики включи лись в соревнование за достойную встречу международного праздника ют необходимых мер к предупрежде нию и ликвидации аварийности. В первом квартале заметно увели чился срок междурейсовых стоянок. Вместо 5,2 суток по норме между- трудящихся Первое Мая и настойчи- -рейсовые стоянки составили 6,9 су- во борются за выполнение предмай- j ток каждая. Не выполнен также план ских обязательств. Сейчас экипажи ' по ремонту механизмов силами акп- судов флота включаются в социали стическое соревнование с астрахан скими рыбаками, берут на себя но вые, повышенные обязательства. Ежедневно с судов поступают радио граммы, в которых моряки, рапор туя о достигнутых успехах, дают слово трудиться еще лучше, дать стране как можно больше рыбы. В этом году промысловики обя зуются провести 227 безремонтных стоянок, сэкономить топливо, сма зочные материалы, улучшить эконо мические показатели. Выполняя принятые обязательст ва, промысловики трудятся не жа лея сил. План первого квартала кол лектив тралового Флота завершил на 125,1 процента, а по выпуску ва ловой продукции на 111,6 процента. Перекрыто также задание по выра ботке консервов и рыбной муки. Но это не значит, что коллектив Флота использует все возможности, что в нашей работе нет недостатков. Достаточно сказать, что двадцать два корабля у нас не справились с планом первого квартала. Это трау леры «Ненец», «Днепр», «Саратов», «Анадырь» и другие, а некоторые суда, выполнив задание первого квартала, имеют очень низкие уловы за промысловые сутки. К ним отно сятся траулеры «Засольщик», «Ке та», «Москва», «Коломна», «Рига» и другие. Многие экипажи не выпол нили задания по доставке охлажден ной рыбы. В результате план перво го квартала по свежью траловым флотом выполнен всего лишь на 89,4 процента. Плохо обстоит дело и с сорт ностью. В этом повинны в первую очередь сами моряки, которые не соблюдают установленный техноло гический процеес. На качестве про дукции сказывается также плохая пгиемка рыбы рыбным портам и ры бокомбинатом, а руководство трало вого флота проходило мимо этих Фактов. Большим недостатком в ргботе яв ляются частые аварии. По сравне нию с первым кварталом прошлого года аварийность значительно воз росла, причем две трети всех ава рий произошли по вине членов эки пажей. Только в результате аварий мы потеряли 496 судо-суток, на ре монт кораблей израсходовано свыше 515 тысяч рублей. При этом надо пажей. Технический отдел не конт ролирует работу завода междурейсо вого ремонта — в результате име ет место повторный ремонт. Велики простои промыслозых ко раблей в порту в ожидании ьыгруз- ки. Только за март и 13 дней апре ля они составили 4.891 судо-час. Рыбный порт не делает все необхо димое для ускорения обработки. Вме сто восьми с половиной тонн в час на каждом причале сейчас выгру жается не более четырех тонн. Плохо в траловом флоте обстоит дело с трудовой дисциплиной. В пер вом квартале зарегистрировало 774 случая нарушений дисциплины, из них 114 — командным составом. Администрация судов и политработ ники должны понять, что одних толь ко административных мер недоста точно, требуется повседневная вос питательная работа. Отдел рыбообработки при попусти тельстве его начальника тов. Ка лашникова предал забвению такое важное дело, как передача опыта лучших моряков. Не случайно поэто му плохо обстоит дело с сортностью рыбы. Не делают все возможное для того, чтобы корабли не простаивали в порту, отдел главного капитана, отдел снабжения и отдел эксплуата ции. Задача коллектива тралового фло та — до конца использовать имею щиеся резервы и возможности, все ми мерами увеличивать вылов ры бы, подтягивать отстающие суда до уровня передовых. У нас имеется только пять кораблей, экипажи ко торых за квартал выловили по 13 тысяч центнеров рыбы. Многие же имеют на своем счету по 9, 8, 7 и менее тысяч центнеров. Во втором квартале каждый трау лер должен приходить в порт с пол ным грузом рыбы и досрочно. Моря ки не должны забывать о том, что в этом квартале мы обязаны выловить около полутора миллионов центнеров рыбы, что составляет почти одну треть годового вылова, и в том числе не менее 240 тысяч центнеров окуня. Решительно устраняя недостатки, до конца используя резервы и воз можности, коллектив тралового фло та справится со стоящими передним задачами, выполнит принятые на себя социалистические- обязатель ства. 1 t ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ОБРАБОТКИ ТОВ. КАЛАШНИКОВА В траловом флоте до сих пор еще имеются существенные недостатки, которые прежде всего наблюдаются при обработке свежья. В первом квартале этого года по сравнению с первым кварталом прошлого года ка чество свежей рыбы у нас снижено. Что сказывается на качестве до ставляемого в порт свежья? Как из вестно, сортность свежей рыбы зави сит от сроков ее хранения и от строгого соблюдения технологических правил при ее обработке. Но эти условия моряками не всегда соблю даются. Рыба подолгу залеживается на палубе. На некоторых кораблях при укладке свежья не соблюдается дозировка льда. На траулерах «Ана толий Бредов», «Победа» и других рыба в чердаках укладывается тол стым слоем, а лед кладется только через 20—25 сантиметров. Капита ны и рьгбмастера должны знать, что всякое отступление от технологии приводит к снижению сортности. Необходимо остановиться и на приемке продукции рыбокомбинатом, который принимает рыбу занижен ной сортностью. Если, например, в феврале флот сдал 10,6 процента свежья (Вторым сортом, то рыбоком бинат в том месяце отгрузил только 1,7 процента второсортной про дукции. При этом следует отметить, что рыба на комбинате подолгу зале живается. В марте, например, в це хах комбината неотгруженная про дукция лежала по четыре — шесть суток. Мне кажется, что руководство главка должно серьезно заняться вопросами приемки рыбы комбина том. Моряки тралового флота не должны терпеть материальный ущерб. Привести в действие все резервы увеличения вылова рыбы ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА ТОВ. САПАНАДЗЕ Что задерживает ремонт судов ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДИРЕКТОРА ЗАВОДА МЕЖДУРЕЙСОВОГО РЕМОНТА ТОВ. ТАРАБАРИНА Коллектив завода междурейсового ремонта Главмурманрыбпрома, стре мясь оказать действенную помощь промысловикам, перевыполнил план первого квартала по валовой продук ции. Но с таким важным показате лем, как своевременный выпуск траулеров из ремонта, заводские работники не справились. Особенно много было задержек по тем кораб лям, где требовалось произвести ко тельно-сварочные работы. На темпы ремонтных работ влияет и такой факт, как отсутствие возду хопроводной линии на дальние при чалы. Это вызывает частую переста новку ремонтирующихся траулеров. Коллектив завода знает, что в его работе есть недостатки и сделает все возможное для их устранения. Но мы вправе предъявить ряд претензий морякам тралового флота. В частно сти, ремонтные ведомости старшими механиками составляются крайне небрежно, а моряки своевременно не готовят рабочие места. На некоторых траулерах плохо ухаживают за механизмами, что вы зывает преждевременный их износ. Так, например, на траулере «Ненец» главная машина была настолько из ношена, что некоторые детали мы не смогли отремонтировать своими силами. Технический отдел и отдел главно го капитана тралового флота также не принимают всех мер для того, чтобы суда как можно быстрее выхо дили в море. Каждый год в нашем бассейне уве личивается вылов рыбы, расширяют ся береговые базы. Однако по срав нению с флотом они растут медлен но. Этим и объясняется положение, создавшееся в последнее время в рыбном порту. Главмурманрыбпром не добился того, чтобы трест «Мур- манрыбегрой» быстрее строил произ водственные объекты "для наших предприятий. Многие недостатки, о которых го ворилось на собрании, зависят не посредственно от наших коллекти вов. Взять, например, траловый флот. В первом квартале этого года здесь, как никогда, была велика ава рийность. Большая часть аварий произошла в результате разгильдяй ства и неорганизованности отдель ных моряков. Но руководители не принимают еще необходимых мер к виновникам аварий. В начале года в траловом флоте очень мало внимания уделялось заго товке свежья и план первого кварта ла по доставке свежей рыбы флот не выполнил. Чтобы выправить положе ние, каждый корабль должен достав лять не менее 58— 60 процентов рыбы в свежем виде. В этом состоит одна из основных задач моряков. Мало внимания в траловом Флоте уделяется и борьбе за повышение сортности рыбы. Рыбмастера не всег да соблюдают технологические пра вила, а при разгрузке рыоы не счи тают своим долгом осуществлять контроль за приемкой. Не следит за этим и отдел рыбообработки во гла ве с его начальником тов. Калашни ковым. Исключительно плохо работает рыбный порт. При имеющихся воз можностях портовики могут выг ружать свыше двух тысяч тонн ры бы в сутки. А до сих пор выгружа лось за сутки 1400. 1500, 1600 тонн. Надо сделать так, чтобы в каждом трюме работало не менее 12 грузчиков. Тогда и дело пойдет быстрее. Решив эти задачи, кол лектив рыбного порта значительно ускорит разгрузку траулеров. Медленно принимает рыбу рыбо комбинат. Несмотря на то, что кол лектив комбината пополнился новы ми людьми, положение здесь мало чем изменилось. Главный недостаток в работе рыбокомбината заключается в плохой организации труда. Это приводит к задержкам в приемке и обработке продукции. В ближайшее время корабли вый дут на промысел окуня. Рыбокомби нат должен добиться того, чтобы ежесуточно отгружалось не менее 250 вагонов готовой продукции. А долг моряков тралового флота — ши ре внедрять безремонтные стоянки. Это явится важным резервом увели чения вылова рыбы. Н е т ч е тк о с ти в работе береговЫх организаций ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНА ТРАУЛЕРА «ЕРЕВАН» ТОВ.'МАКЛАКОВА Экипаж нашего судна, включаясь в социалистическое соревнование за досрочное выполнение годового зада ния и обращаясь с призывом ко всем морякам флота, основные надежды, как и следовало ожидать, возлагал на второй квартал. Вот почему для нас сейчас дорог каждый час, каж дая минута промыслового времени. Принимая обязательства, экипаж траулера «Ереван» дал слово сокра щать междурейсовые стоянки. Толь ко за счет сокращения каждой стоянки на одни сутки мы сможем в этом году сделать один промысловый рейс. Однако инициатива моряков, стремящихся дать стране как можно больше рыбы, не находит должной поддержки у работников береговых предприятий. В первую очередь этот упрек следует отнести к рыб ному порту. В последнее время кол лектив портовиков значительно сни зил темпы обработки траулеров. Ес ли раньше, например, корабль, до ставивший в порт 300 тоня рыбы, разгружался за сутки, то теперь на это требуется не менее трех суток. Главная причина создавшегося в рыбном порту положения состоит в том, что здесь очень мало внимания уделяется организации труда. В трю ме работают обычно два человека. Они медленно набрасывают рыбу в стампы. А если бы в трюме находи лось пять — шесть человек и если бы каждый из них работал напряжен но, то дело двигалось бы несравнен но быстрее. Когда я обратился к грузчикам, накладывающим рыбу в стампы, с вопросом, почему они так медленно работают, то в ответ услы шал: «торопиться некуда, рыбоком бинат все равно загружен». В высказываниях грузчиков есть значительная доля правды. Рыбоком бинат медленно обрабатывает посту пающую продукцию, а это в свои очередь задерживает рыбный парт. Моряки ждут от береговых пред приятий, обслуживающих корабли тралового флота, большей четкости и организованности. Судно стоит, а продукция портится ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕРВОГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА ТРАУЛЕРА «ОДЕССА» ТОВ. НИКОНОВА Экипаж траулера «Одесса» упорно борется за выполнение своих социа листических обязательств. Моряки выловили уже свыше двух с полови ной тысяч центнеров рыбы сверх че- тырехмесячиого задания. Двенадцать дней назад корабль прибыл в порт, но до сих пор рыба не разгружается. За этот срок в ре зультате утечек мы потеряли около 70 тонн продукции. В своем докладе начальник трало вого флота тов. Киреев совершенно не сказал о том, какими путями ру ководство флота думает выправлять положение. Между тем настала пора со всей решительностью поставить вопрос о расширении береговой базы. Очень плохо работает рыбный порт. С судна в. течение десяти дней не выкачивали рыбий жир. В ре зультате эта ценная продукция по теряла свою сортность, частично окислилась. А ведь никакого труда не представило бы, если бы жир вы качивался в тот момент, когда с ко рабля разгружалась свежая рыба. Коллектив моряков траулера «Одесса» уверен, что руководство флота примет меры к устранению имеющихся недостатков.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz