Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.

№ 46 (286), 17 апреля 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ВТОРОЙ КВАРТАЛ РЕШАЕТ СУДЬБУ ГОДОВОГО ПЛАНА 14 апреля состоялось собрание актива работников судов и управления тралового флота, посвященное обсуждению итогов ра­ боты коллектива в первом квартале и задач на второй квартал 1955 г. С докладом выступил начальник тралового флота тов. Ки­ реев. Вскрыв недостатки, собрание актива приняло постановление, направленное на их устранение. Большое место в принятом поста­ новлении отведено развертыванию социалистического соревнования между моряками тралового флота и астраханскими рыбаками. На этой странице публикуются выступления некоторых участ­ ников собрания актива. С с о б р а н и я а к т и в а т р а л о в о г о ф л о т а ☆ Главно е— качество продукции Выполним приня тые обязательства Из донлада начальнина тралового флота тов . Ниреева Как и весь советский народ, мо- i учесть количество недоданной про- ряки тралового флота стремятся в:не-, дукции государству. Становится яс- сти свой трудовой вклад в дело ук- ’HOi какой огромный ущерб нанесли репления мира во всем мире. В н ач а - 1т у дарстВу аварийщики. Главный :™ГХв“Т“Тле.“ 5.7.1: — ,екияиГЛТ / у мао дщвдэдр тов Ьаменцев не принима- ве±>нулось социалистическое соревно­ вание за досрочное выполнение годо­ вого плана. По почину моряков трау­ лера «Аксай» промысловики включи­ лись в соревнование за достойную встречу международного праздника ют необходимых мер к предупрежде­ нию и ликвидации аварийности. В первом квартале заметно увели­ чился срок междурейсовых стоянок. Вместо 5,2 суток по норме между- трудящихся Первое Мая и настойчи- -рейсовые стоянки составили 6,9 су- во борются за выполнение предмай- j ток каждая. Не выполнен также план ских обязательств. Сейчас экипажи ' по ремонту механизмов силами акп- судов флота включаются в социали­ стическое соревнование с астрахан­ скими рыбаками, берут на себя но­ вые, повышенные обязательства. Ежедневно с судов поступают радио­ граммы, в которых моряки, рапор­ туя о достигнутых успехах, дают слово трудиться еще лучше, дать стране как можно больше рыбы. В этом году промысловики обя­ зуются провести 227 безремонтных стоянок, сэкономить топливо, сма­ зочные материалы, улучшить эконо­ мические показатели. Выполняя принятые обязательст­ ва, промысловики трудятся не жа­ лея сил. План первого квартала кол­ лектив тралового Флота завершил на 125,1 процента, а по выпуску ва­ ловой продукции на 111,6 процента. Перекрыто также задание по выра­ ботке консервов и рыбной муки. Но это не значит, что коллектив Флота использует все возможности, что в нашей работе нет недостатков. Достаточно сказать, что двадцать два корабля у нас не справились с планом первого квартала. Это трау­ леры «Ненец», «Днепр», «Саратов», «Анадырь» и другие, а некоторые суда, выполнив задание первого квартала, имеют очень низкие уловы за промысловые сутки. К ним отно­ сятся траулеры «Засольщик», «Ке­ та», «Москва», «Коломна», «Рига» и другие. Многие экипажи не выпол­ нили задания по доставке охлажден­ ной рыбы. В результате план перво­ го квартала по свежью траловым флотом выполнен всего лишь на 89,4 процента. Плохо обстоит дело и с сорт­ ностью. В этом повинны в первую очередь сами моряки, которые не соблюдают установленный техноло­ гический процеес. На качестве про­ дукции сказывается также плохая пгиемка рыбы рыбным портам и ры­ бокомбинатом, а руководство трало­ вого флота проходило мимо этих Фактов. Большим недостатком в ргботе яв­ ляются частые аварии. По сравне­ нию с первым кварталом прошлого года аварийность значительно воз­ росла, причем две трети всех ава­ рий произошли по вине членов эки­ пажей. Только в результате аварий мы потеряли 496 судо-суток, на ре­ монт кораблей израсходовано свыше 515 тысяч рублей. При этом надо пажей. Технический отдел не конт­ ролирует работу завода междурейсо­ вого ремонта — в результате име­ ет место повторный ремонт. Велики простои промыслозых ко­ раблей в порту в ожидании ьыгруз- ки. Только за март и 13 дней апре­ ля они составили 4.891 судо-час. Рыбный порт не делает все необхо­ димое для ускорения обработки. Вме­ сто восьми с половиной тонн в час на каждом причале сейчас выгру­ жается не более четырех тонн. Плохо в траловом флоте обстоит дело с трудовой дисциплиной. В пер­ вом квартале зарегистрировало 774 случая нарушений дисциплины, из них 114 — командным составом. Администрация судов и политработ­ ники должны понять, что одних толь­ ко административных мер недоста­ точно, требуется повседневная вос­ питательная работа. Отдел рыбообработки при попусти­ тельстве его начальника тов. Ка­ лашникова предал забвению такое важное дело, как передача опыта лучших моряков. Не случайно поэто­ му плохо обстоит дело с сортностью рыбы. Не делают все возможное для того, чтобы корабли не простаивали в порту, отдел главного капитана, отдел снабжения и отдел эксплуата­ ции. Задача коллектива тралового фло­ та — до конца использовать имею­ щиеся резервы и возможности, все­ ми мерами увеличивать вылов ры­ бы, подтягивать отстающие суда до уровня передовых. У нас имеется только пять кораблей, экипажи ко­ торых за квартал выловили по 13 тысяч центнеров рыбы. Многие же имеют на своем счету по 9, 8, 7 и менее тысяч центнеров. Во втором квартале каждый трау­ лер должен приходить в порт с пол­ ным грузом рыбы и досрочно. Моря­ ки не должны забывать о том, что в этом квартале мы обязаны выловить около полутора миллионов центнеров рыбы, что составляет почти одну треть годового вылова, и в том числе не менее 240 тысяч центнеров окуня. Решительно устраняя недостатки, до конца используя резервы и воз­ можности, коллектив тралового фло­ та справится со стоящими передним задачами, выполнит принятые на себя социалистические- обязатель­ ства. 1 t ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА ОТДЕЛА ОБРАБОТКИ ТОВ. КАЛАШНИКОВА В траловом флоте до сих пор еще имеются существенные недостатки, которые прежде всего наблюдаются при обработке свежья. В первом квартале этого года по сравнению с первым кварталом прошлого года ка­ чество свежей рыбы у нас снижено. Что сказывается на качестве до­ ставляемого в порт свежья? Как из­ вестно, сортность свежей рыбы зави­ сит от сроков ее хранения и от строгого соблюдения технологических правил при ее обработке. Но эти условия моряками не всегда соблю­ даются. Рыба подолгу залеживается на палубе. На некоторых кораблях при укладке свежья не соблюдается дозировка льда. На траулерах «Ана­ толий Бредов», «Победа» и других рыба в чердаках укладывается тол­ стым слоем, а лед кладется только через 20—25 сантиметров. Капита­ ны и рьгбмастера должны знать, что всякое отступление от технологии приводит к снижению сортности. Необходимо остановиться и на приемке продукции рыбокомбинатом, который принимает рыбу занижен­ ной сортностью. Если, например, в феврале флот сдал 10,6 процента свежья (Вторым сортом, то рыбоком­ бинат в том месяце отгрузил только 1,7 процента второсортной про­ дукции. При этом следует отметить, что рыба на комбинате подолгу зале­ живается. В марте, например, в це­ хах комбината неотгруженная про­ дукция лежала по четыре — шесть суток. Мне кажется, что руководство главка должно серьезно заняться вопросами приемки рыбы комбина­ том. Моряки тралового флота не должны терпеть материальный ущерб. Привести в действие все резервы увеличения вылова рыбы ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ НАЧАЛЬНИКА ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА ТОВ. САПАНАДЗЕ Что задерживает ремонт судов ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ДИРЕКТОРА ЗАВОДА МЕЖДУРЕЙСОВОГО РЕМОНТА ТОВ. ТАРАБАРИНА Коллектив завода междурейсового ремонта Главмурманрыбпрома, стре­ мясь оказать действенную помощь промысловикам, перевыполнил план первого квартала по валовой продук­ ции. Но с таким важным показате­ лем, как своевременный выпуск траулеров из ремонта, заводские работники не справились. Особенно много было задержек по тем кораб­ лям, где требовалось произвести ко­ тельно-сварочные работы. На темпы ремонтных работ влияет и такой факт, как отсутствие возду­ хопроводной линии на дальние при­ чалы. Это вызывает частую переста­ новку ремонтирующихся траулеров. Коллектив завода знает, что в его работе есть недостатки и сделает все возможное для их устранения. Но мы вправе предъявить ряд претензий морякам тралового флота. В частно­ сти, ремонтные ведомости старшими механиками составляются крайне небрежно, а моряки своевременно не готовят рабочие места. На некоторых траулерах плохо ухаживают за механизмами, что вы­ зывает преждевременный их износ. Так, например, на траулере «Ненец» главная машина была настолько из­ ношена, что некоторые детали мы не смогли отремонтировать своими силами. Технический отдел и отдел главно­ го капитана тралового флота также не принимают всех мер для того, чтобы суда как можно быстрее выхо­ дили в море. Каждый год в нашем бассейне уве­ личивается вылов рыбы, расширяют­ ся береговые базы. Однако по срав­ нению с флотом они растут медлен­ но. Этим и объясняется положение, создавшееся в последнее время в рыбном порту. Главмурманрыбпром не добился того, чтобы трест «Мур- манрыбегрой» быстрее строил произ­ водственные объекты "для наших предприятий. Многие недостатки, о которых го­ ворилось на собрании, зависят не­ посредственно от наших коллекти­ вов. Взять, например, траловый флот. В первом квартале этого года здесь, как никогда, была велика ава­ рийность. Большая часть аварий произошла в результате разгильдяй­ ства и неорганизованности отдель­ ных моряков. Но руководители не принимают еще необходимых мер к виновникам аварий. В начале года в траловом флоте очень мало внимания уделялось заго­ товке свежья и план первого кварта­ ла по доставке свежей рыбы флот не выполнил. Чтобы выправить положе­ ние, каждый корабль должен достав­ лять не менее 58— 60 процентов рыбы в свежем виде. В этом состоит одна из основных задач моряков. Мало внимания в траловом Флоте уделяется и борьбе за повышение сортности рыбы. Рыбмастера не всег­ да соблюдают технологические пра­ вила, а при разгрузке рыоы не счи­ тают своим долгом осуществлять контроль за приемкой. Не следит за этим и отдел рыбообработки во гла­ ве с его начальником тов. Калашни­ ковым. Исключительно плохо работает рыбный порт. При имеющихся воз­ можностях портовики могут выг­ ружать свыше двух тысяч тонн ры­ бы в сутки. А до сих пор выгружа­ лось за сутки 1400. 1500, 1600 тонн. Надо сделать так, чтобы в каждом трюме работало не менее 12 грузчиков. Тогда и дело пойдет быстрее. Решив эти задачи, кол­ лектив рыбного порта значительно ускорит разгрузку траулеров. Медленно принимает рыбу рыбо­ комбинат. Несмотря на то, что кол­ лектив комбината пополнился новы­ ми людьми, положение здесь мало чем изменилось. Главный недостаток в работе рыбокомбината заключается в плохой организации труда. Это приводит к задержкам в приемке и обработке продукции. В ближайшее время корабли вый­ дут на промысел окуня. Рыбокомби­ нат должен добиться того, чтобы ежесуточно отгружалось не менее 250 вагонов готовой продукции. А долг моряков тралового флота — ши­ ре внедрять безремонтные стоянки. Это явится важным резервом увели­ чения вылова рыбы. Н е т ч е тк о с ти в работе береговЫх организаций ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ КАПИТАНА ТРАУЛЕРА «ЕРЕВАН» ТОВ.'МАКЛАКОВА Экипаж нашего судна, включаясь в социалистическое соревнование за досрочное выполнение годового зада­ ния и обращаясь с призывом ко всем морякам флота, основные надежды, как и следовало ожидать, возлагал на второй квартал. Вот почему для нас сейчас дорог каждый час, каж­ дая минута промыслового времени. Принимая обязательства, экипаж траулера «Ереван» дал слово сокра­ щать междурейсовые стоянки. Толь­ ко за счет сокращения каждой стоянки на одни сутки мы сможем в этом году сделать один промысловый рейс. Однако инициатива моряков, стремящихся дать стране как можно больше рыбы, не находит должной поддержки у работников береговых предприятий. В первую очередь этот упрек следует отнести к рыб­ ному порту. В последнее время кол­ лектив портовиков значительно сни­ зил темпы обработки траулеров. Ес­ ли раньше, например, корабль, до­ ставивший в порт 300 тоня рыбы, разгружался за сутки, то теперь на это требуется не менее трех суток. Главная причина создавшегося в рыбном порту положения состоит в том, что здесь очень мало внимания уделяется организации труда. В трю­ ме работают обычно два человека. Они медленно набрасывают рыбу в стампы. А если бы в трюме находи­ лось пять — шесть человек и если бы каждый из них работал напряжен­ но, то дело двигалось бы несравнен­ но быстрее. Когда я обратился к грузчикам, накладывающим рыбу в стампы, с вопросом, почему они так медленно работают, то в ответ услы­ шал: «торопиться некуда, рыбоком­ бинат все равно загружен». В высказываниях грузчиков есть значительная доля правды. Рыбоком­ бинат медленно обрабатывает посту­ пающую продукцию, а это в свои очередь задерживает рыбный парт. Моряки ждут от береговых пред­ приятий, обслуживающих корабли тралового флота, большей четкости и организованности. Судно стоит, а продукция портится ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПЕРВОГО ПОМОЩНИКА КАПИТАНА ТРАУЛЕРА «ОДЕССА» ТОВ. НИКОНОВА Экипаж траулера «Одесса» упорно борется за выполнение своих социа­ листических обязательств. Моряки выловили уже свыше двух с полови­ ной тысяч центнеров рыбы сверх че- тырехмесячиого задания. Двенадцать дней назад корабль прибыл в порт, но до сих пор рыба не разгружается. За этот срок в ре­ зультате утечек мы потеряли около 70 тонн продукции. В своем докладе начальник трало­ вого флота тов. Киреев совершенно не сказал о том, какими путями ру­ ководство флота думает выправлять положение. Между тем настала пора со всей решительностью поставить вопрос о расширении береговой базы. Очень плохо работает рыбный порт. С судна в. течение десяти дней не выкачивали рыбий жир. В ре­ зультате эта ценная продукция по­ теряла свою сортность, частично окислилась. А ведь никакого труда не представило бы, если бы жир вы­ качивался в тот момент, когда с ко­ рабля разгружалась свежая рыба. Коллектив моряков траулера «Одесса» уверен, что руководство флота примет меры к устранению имеющихся недостатков.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz