Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.

4 РЫБНЫЙ МУРМАН № 45 (285), 15 апреля 1955 г. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Такелажникам С 1 марта нашей бригаде было по­ ручено изготовление мягких кранцев для пловучих баз «Мурмансельди». С первых же шагов мы столкнулись с большими трудностями. Дело в том, что кранцы решено изготовлять из губчатой резины и пенопласта, кото­ рые должны обеспечить пловучесть этих амортизационных приспособле­ ний. А еще осенью прошлого года вся имеющаяся в отделе снабжения сельдяного флота губчатая резина была сложена в открытый штабель. Без прослоек по рядам, впитавшая влагу после проливных осенних дож­ дей и обильного снегопада зимой, слипшаяся резина сейчас «добывает­ ся...» как в каменоломне, с по­ мощью ломов. Пенопласта же нет совсем, хотя у судоремонтников Аб- рам-мыса для нас подготовлено око­ ло семи тонн этого материала. Не проявив должной заботы о сохранении резины, начальник отде­ ла снабжения «Мурмансельди» тов. Никифоров нашел выход: «Нужеи пенопласт такелажникам — пусть сами и достанут»,— заявляет этот незадачливый снабженец. Более трех недель не удовлетво­ ряется наша заявка на коуши боль­ шого размера. Оказывается, тов. Ни­ кифоров «забыл» дать образец, по которому эти детали должны быть нужна помощь изготовлены. 17 марта бригадир та­ келажников тов. Боговой спросил у Никифорова: «Когда же, наконец, будут выполняться наши заявки и мы получим все необходимое для ра­ боты?» Тов. Никифоров, конечно, за словом в карман не полез. — Когда, точно сказать не могу, но скоро все будет, — ответил он. Свежо предание, но верится с трудом... Часто наша бригада половину ра­ бочего дня теряет на заготовку ма­ териалов, в то время как рабочие от­ дела снабжения в отдельные дни ут­ ром сидят в ожидании нарядов на работу. До сих пор не решен вопрос о сушке материалов, из которых мы изготовляем кранцы. Они набиваются сырой и мерзлой резиной. Опыт эксплуатации пловучих баз в открытом океане убедительно пока­ зал, что с помощью добротных кран­ цев, имеющих хорошие амортиза­ ционные качества, можно избежать аварий промысловых судов при швартовке их к базам. Пора руково­ дителям сельдяного флота уделить серьезное внимание такелажному це­ ху, помочь ему успешно решить производственные задачи. н . ВОЛКОВ. Такелажннк. ПО НАШЕМУ БАССЕЙНУ В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ Строительство монгольского участна железной дороги Улан-Батор— Цзынин занончено Организовать сбор металлолома На многих предприятиях нашей страны уделяется большое внимание, сбору металлического лома. Но ина­ че обстоит дело на заводе междурей­ сового ремонта Главмурманрыбпрома. Каждый, кому приходилось проходить около заводской территории, видел разбросанные металлические лома­ ные конструкции: блоки моторов, ле­ бедок, разные ролики, турачки, стре­ лы и т. д. Многие из них валяются годами, ржавеют, засыпаются шлаком и другими отходами производства, а потом попадают на свалку. Совершенно не производится сбор металлолома и на судах тралового флота. Много металла здесь выбрасы­ вается за борт, потому что выгрузить на причал этот лом нельзя: нет спе­ циального места. В траловом хозяйст­ ве также много металлических изде­ лий — ролики, чекеля, вертлюги и т. д., которые при поломке или изно­ се никуда не сдаются. Администрации завода междурейсо­ вого ремонта и тралового флота пора немедленно организовать сбор метал- Одной из лучших работниц рыбозавода № 2 является тра- фаретчица А. Ф. Ковригина. Ра­ ботая в смене мастера тов. Са- моваровой, она систематически выполняет нормы на 150—160 процентов. На снимке: А. Ф. КОВРИГИНА наносит трафаре­ ты на готовую рыбопродукцию. Фото Б. Алексеева. 10 апреля в торжественной обста­ новке была закончена укладка рельс на монгольском участке железной дороги, которая свяжет столицы трех братских -государств — СССР, МНР и КНР и позволит сократить путь от Москвы до Пекина на тысячу кило­ метров. В 8 часов утра на погранич­ ную станцию Цзамын-Удэ в пустыне Гоби с первым пассажирским поез­ дом из Улан-Батора прибыли премь­ ер-министр Монгольской Народной Республики Цеденбал, первый секре­ тарь ЦК МНРП Дамба, первый заме­ ститель премьер-министра Ширен- дыб, министр внутренних дел Жан- чив, министр транспорта Ядамсурун, заместитель министра иностранных дел Идамжаб, а также послы СССР В. И. Писарев, КНР Хэ Пн, КНДР Хон Дон Чер. После небольшой остановки на станции Цзамын-Удэ пассажирский поезд, украшенный лозунгами и транспарантами, расцвеченный фла­ гами МНР, КНР и СССР, выходит к китайской границе. Здесь в присут- народно-революционной партии и правительства МНР и многочислен­ ного отряда строителей состоялась церемония укладки последних четы­ рех звеньев рельс. Начальник строи­ тельства Л. Шавров докладывает премьер-министру Цеденбалу об от­ крытии движения поездов. Премьер- министр благодарит строителей и провозглашает здравицу в честь не­ рушимой дружбы монгольского, со­ ветского и китайского народов. По бескрайней Гобийской пустыне про­ катывается мощное уфа. Подходят китайские строители. Между ними и строителями монгольского участка дороги происходит трогательная встреча. Открывается митинг. Строители говорят о суровых условиях, в кото­ рых им приходилось сооружать до­ рогу, и о том, что, несмотря ни на какие трудности, укладка рельс за­ кончена досрочно. Митинг окончен. Звучат величественные звуки госу­ дарственных гимнов СССР, МНР и На колхозных сейнерах Экипажи сейнеров рыболовецких колхозов Кольского полуострова, ши­ роко развернув предмайское социа­ листическое соревнование, добивают­ ся высоких показателей в труде. Скоростной полногрузный рейс со­ вершил в апреле сейнер Кг 5233 колхоза «Зеленцы» Териберского района. Артель совсем недавно полу­ чила этот корабль, оснащенный эхо- ствии руководителей Монгольской IКНР. Успехи промышленного развития Германской Демократической Реслублини других важных показателей. Так, пя­ тилетним планом предусмотрено до­ стичь в 1955 году объема товарообо­ рота в 27 миллиардов марок. Однако уже в 1953 году товарооборот со- W J / l U U U U U U U X U r \ лического лома, так как из-за бесхр- лотом и пеленгатором. Экипаж, воз- зяйственного отношения к сохране-1главляемыи опытным колхозным нию этого ценного материала госу- капитаном тов. Быковым, в короткий дарство несет огромные убытки. Д. ФОМИН. Старший помощник капита­ на траулера «Сталин». Э т о — н е м е л о ч ь ! В отделе снабжения управления тралового флота обеспечение моряков чистым постельным бельем почему- то считается делом второстепенным. Простыни, наволочки и полотенца часто попадают на корабль плохо вы­ стиранными, плохо отутюженными, а иногда и непросушенными. Неодно- срок освоил новую технику. Успешно работают и моряки сей­ нера № 5207 Полярной МРС, руко­ водимого капитаном тов. Приходько. В прошлом году колхозные сейне­ ры работали в основном 15 и 18-метровыми тралами. Сейчас все они используют 23-метровый трал. ф ш т п т л о ш белы " « к л а д и В ближа“шее в»и я с» » получат и тами. Промысловик должен отдыхать в чистои и уютной каюте. С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. Первый помощник капитана траулера «Амдерма». По следам наш.их выс т уплений „За конкретную, действенную агитацию" Так была озаглавлена передовая статья в газете «Рыбный Мурман» за 13 марта с. г. Вней вскрывались не­ достатки в постановке агитационно- массовой работы среди моряков тра­ лового флота. Секретарь парткома тралового флота тов. Киселев сообщил в редак­ цию, что факты, приведенные в статье, соответствуют действитель­ ности. Партийный комитет за пос­ леднее время принял ряд решений, направленных на улучшение агита- ционно-массовой работы. Секретарям партийных организаций указано на необходимость улучшения наглядной агитации на кораблях, повышения идейного уровня проводимых бесед. „Так т е р я е т с я в р е м я Отвечая на корреспонденцию под таким заголовком (газета «Рыбный Мурман» за 1 апреля с. г.), заме- что факты, изложенные в ней, соот­ ветствуют действительности. Для ускорения обработки кораблей орга- ститель начальника рыбного порта , низована разгрузка рыбопродукции тов. Бургутто сообщил в редакцию,1дополнительно на двух причалах. „ А н т о н о в р у к о в о д и т " Так назывался фельетон, опубли - 1 Главмурманрыбпрома тов. Тарабарин кованный в газете «Рыбный Мур- ■сообщил в редакцию, что фельетон мак» 11 марта с. г. В фельетоне ; обсуждался на совещании инженер- была подвергнута критике рабо- но-технических работников горячих цехов. Тов. Антонову указано на не­ обходимость изменить стиль работы. Начальником горячих цехов назна- Директор судоремонтного завода , чен инженер-механик тов. Харламов. та заместителя начальника горячих цехов судоремонтного завода тов. Антонова. изготовляет Кандалакшский механи­ ческий завод. Все это позволит зна­ чительно увеличить уловы. □ Выставка о В. В. Маяковском С большим интересом читают и перечитывают моряки, рыбообработ­ чики, портовики и судоремонтники нашего бассейна произведения* та­ лантливейшего поэта советской эпо­ хи Владимира Владимировича Мая­ ковского. Профсоюзная библиотека рыбного порта, отмечая 25-ю годовщину со дня смерти великого поэта, органи­ зовала книжную выставку. Такие же выставки организованы в библиоте­ ке рыбокомбината и на других пред­ приятиях. □ Награды участникам Праздника Севера Недавно в Доме культуры имени С. М. Кирова состоялся заключитель­ ный вечер, посвященный итогам XXI традиционного Праздника Севе­ ра. На вечере были вручены дипло­ мы и призы лучшим лыжникам — победителям соревнований. Среди них немало лыжников добровольного спортивного общества «Пищевик». Грамоты и ценные подарки получили штурман тралового флота Судоргин, мастер по обработке рыбы Епифанов, рыбообработчицы Мурманского рыбо­ комбината Румянцева, Горячева, Се- В Германской Демократической Республике успешно выпол­ няется первый пятилетний план (1951— 1955 гг.), предусматриваю­ щий значительное увеличение произ­ водства во всех отраслях промыш­ ленности. К концу пятилетки про­ мышленное производство должно увеличиться по сравнению с 1950 годом почти в два раза. Уже к нача­ лу текущего года объем промышлен­ ного производства достиг 176 проц. от уровня 1950 года. Таких темпов развития не знала прежняя Герма­ ния. Так, с 1929 по 1936 год про­ мышленное производство Германии увеличилось всего на 4.5 процента, а за период с 1936 по 1938 год — на 11,5 процента. Успешное выполнение пятилетне­ го плана в области промышленного производства обеспечило выполне­ ние и перевыполнение плана по ряду ставлял 27,4 миллиарда марок, а в 1954 году превысил 30 миллиардов марок. Цены в розничной торговле к концу пятилетки должны были быть снижены на 28 проц. от уровня цен 1950 года. Но это было достигнуто уже в 1953 году. Номинальная зара­ ботная плата рабочих и служащих еще в 1953 году была на 9 процен­ тов выше, чем предусмотрено планом на 1955 год и т. д. Правительство Германской Демо­ кратической Республики и Социали­ стическая единая партия Германии придают особо важное значение раз­ витию тяжелой промышленности, как необходимой предпосылки для по­ строения основ социализма в рес­ публике. Сооружение первого тракторного завода в КИР В Китайской Народной Республи- | ет, что все основные строительные ке идет подготовка к строительству ■работы будут механизированы. Уже первого в стране тракторного завода. I сейчас на строительную площадку Уже закончены проектировочно- доставлено свыше 100 механизмов изыскательные работы по определе­ нию места строительства первой группы заводских цехов. Газета «Жэньминьжибао» отмеча- — бульдозеры, подъемные краны, экскаваторы и другие машины. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. МУРМАНСКОЕ МОРЕХОДНОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР объявляет прием курсантов на 1 курс Прием заявлений производится с 1 мая по 30 июня 1955 года. Училище готовит следующих специалистов: на судоводительском отделении — штурманов дальнего пла­ вания; на судомеханическом отделении — судовых механиков II раз­ ряда паросиловых установок; на радиотехническом отделении — судовых радиотехников. В училище принимаются лица мужского пола, годные для службы на морском флоте, закончившие 7 классов или^ i.0 классов средней школы и сдавшие приемные экзамены. • Принятые курсанты находятся на полном государственном обеспечении (питание, обмундирование, денежное довольствие). Закончившие 7 классов средней школы принимаются на судово­ дительское или судомеханическое отделение. Срок обучения 4 года 6 месяцев. Принимаются граждане в возрасте от 15 до 20 лет. || Поступающие в группы на базе семи классов подвергаются приемным экзаменам по Конституции СССР, русскому языку и ли- тературе (письменно — диктант и устно), математике (устно). Закончившие 10 классов средней школы принимаются на су­ доводительское или радиотехническое отделение. Срок обучения 3 года 6 месяцев. Принимаются граждане в возрасте от 17 до 22 лет. Поступающие в группы на базе десяти классов подвергаются экза­ менам по русскому языку и литературе (письменно), математике (устно). Заявления о приеме, совместно с остальными документами, подаются на имя начальника училища лично или почтой (заказным I или ценным письмом). Адрес училища: Мурманск, ул. им. Шмидта, 19, Мурманское мореходное училище. Телефон 37-03 или рыбный 2-91. ________________________________ Ливанова и другие. Адрес редакции, г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. промышленный отдел-и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 1746. Тир. 2750 ПН 04619

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz