Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
4 РЫБНЫЙ МУРМАН № 45 (285), 15 апреля 1955 г. П и с ь м а в р е д а к ц и ю Такелажникам С 1 марта нашей бригаде было по ручено изготовление мягких кранцев для пловучих баз «Мурмансельди». С первых же шагов мы столкнулись с большими трудностями. Дело в том, что кранцы решено изготовлять из губчатой резины и пенопласта, кото рые должны обеспечить пловучесть этих амортизационных приспособле ний. А еще осенью прошлого года вся имеющаяся в отделе снабжения сельдяного флота губчатая резина была сложена в открытый штабель. Без прослоек по рядам, впитавшая влагу после проливных осенних дож дей и обильного снегопада зимой, слипшаяся резина сейчас «добывает ся...» как в каменоломне, с по мощью ломов. Пенопласта же нет совсем, хотя у судоремонтников Аб- рам-мыса для нас подготовлено око ло семи тонн этого материала. Не проявив должной заботы о сохранении резины, начальник отде ла снабжения «Мурмансельди» тов. Никифоров нашел выход: «Нужеи пенопласт такелажникам — пусть сами и достанут»,— заявляет этот незадачливый снабженец. Более трех недель не удовлетво ряется наша заявка на коуши боль шого размера. Оказывается, тов. Ни кифоров «забыл» дать образец, по которому эти детали должны быть нужна помощь изготовлены. 17 марта бригадир та келажников тов. Боговой спросил у Никифорова: «Когда же, наконец, будут выполняться наши заявки и мы получим все необходимое для ра боты?» Тов. Никифоров, конечно, за словом в карман не полез. — Когда, точно сказать не могу, но скоро все будет, — ответил он. Свежо предание, но верится с трудом... Часто наша бригада половину ра бочего дня теряет на заготовку ма териалов, в то время как рабочие от дела снабжения в отдельные дни ут ром сидят в ожидании нарядов на работу. До сих пор не решен вопрос о сушке материалов, из которых мы изготовляем кранцы. Они набиваются сырой и мерзлой резиной. Опыт эксплуатации пловучих баз в открытом океане убедительно пока зал, что с помощью добротных кран цев, имеющих хорошие амортиза ционные качества, можно избежать аварий промысловых судов при швартовке их к базам. Пора руково дителям сельдяного флота уделить серьезное внимание такелажному це ху, помочь ему успешно решить производственные задачи. н . ВОЛКОВ. Такелажннк. ПО НАШЕМУ БАССЕЙНУ В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ Строительство монгольского участна железной дороги Улан-Батор— Цзынин занончено Организовать сбор металлолома На многих предприятиях нашей страны уделяется большое внимание, сбору металлического лома. Но ина че обстоит дело на заводе междурей сового ремонта Главмурманрыбпрома. Каждый, кому приходилось проходить около заводской территории, видел разбросанные металлические лома ные конструкции: блоки моторов, ле бедок, разные ролики, турачки, стре лы и т. д. Многие из них валяются годами, ржавеют, засыпаются шлаком и другими отходами производства, а потом попадают на свалку. Совершенно не производится сбор металлолома и на судах тралового флота. Много металла здесь выбрасы вается за борт, потому что выгрузить на причал этот лом нельзя: нет спе циального места. В траловом хозяйст ве также много металлических изде лий — ролики, чекеля, вертлюги и т. д., которые при поломке или изно се никуда не сдаются. Администрации завода междурейсо вого ремонта и тралового флота пора немедленно организовать сбор метал- Одной из лучших работниц рыбозавода № 2 является тра- фаретчица А. Ф. Ковригина. Ра ботая в смене мастера тов. Са- моваровой, она систематически выполняет нормы на 150—160 процентов. На снимке: А. Ф. КОВРИГИНА наносит трафаре ты на готовую рыбопродукцию. Фото Б. Алексеева. 10 апреля в торжественной обста новке была закончена укладка рельс на монгольском участке железной дороги, которая свяжет столицы трех братских -государств — СССР, МНР и КНР и позволит сократить путь от Москвы до Пекина на тысячу кило метров. В 8 часов утра на погранич ную станцию Цзамын-Удэ в пустыне Гоби с первым пассажирским поез дом из Улан-Батора прибыли премь ер-министр Монгольской Народной Республики Цеденбал, первый секре тарь ЦК МНРП Дамба, первый заме ститель премьер-министра Ширен- дыб, министр внутренних дел Жан- чив, министр транспорта Ядамсурун, заместитель министра иностранных дел Идамжаб, а также послы СССР В. И. Писарев, КНР Хэ Пн, КНДР Хон Дон Чер. После небольшой остановки на станции Цзамын-Удэ пассажирский поезд, украшенный лозунгами и транспарантами, расцвеченный фла гами МНР, КНР и СССР, выходит к китайской границе. Здесь в присут- народно-революционной партии и правительства МНР и многочислен ного отряда строителей состоялась церемония укладки последних четы рех звеньев рельс. Начальник строи тельства Л. Шавров докладывает премьер-министру Цеденбалу об от крытии движения поездов. Премьер- министр благодарит строителей и провозглашает здравицу в честь не рушимой дружбы монгольского, со ветского и китайского народов. По бескрайней Гобийской пустыне про катывается мощное уфа. Подходят китайские строители. Между ними и строителями монгольского участка дороги происходит трогательная встреча. Открывается митинг. Строители говорят о суровых условиях, в кото рых им приходилось сооружать до рогу, и о том, что, несмотря ни на какие трудности, укладка рельс за кончена досрочно. Митинг окончен. Звучат величественные звуки госу дарственных гимнов СССР, МНР и На колхозных сейнерах Экипажи сейнеров рыболовецких колхозов Кольского полуострова, ши роко развернув предмайское социа листическое соревнование, добивают ся высоких показателей в труде. Скоростной полногрузный рейс со вершил в апреле сейнер Кг 5233 колхоза «Зеленцы» Териберского района. Артель совсем недавно полу чила этот корабль, оснащенный эхо- ствии руководителей Монгольской IКНР. Успехи промышленного развития Германской Демократической Реслублини других важных показателей. Так, пя тилетним планом предусмотрено до стичь в 1955 году объема товарообо рота в 27 миллиардов марок. Однако уже в 1953 году товарооборот со- W J / l U U U U U U U X U r \ лического лома, так как из-за бесхр- лотом и пеленгатором. Экипаж, воз- зяйственного отношения к сохране-1главляемыи опытным колхозным нию этого ценного материала госу- капитаном тов. Быковым, в короткий дарство несет огромные убытки. Д. ФОМИН. Старший помощник капита на траулера «Сталин». Э т о — н е м е л о ч ь ! В отделе снабжения управления тралового флота обеспечение моряков чистым постельным бельем почему- то считается делом второстепенным. Простыни, наволочки и полотенца часто попадают на корабль плохо вы стиранными, плохо отутюженными, а иногда и непросушенными. Неодно- срок освоил новую технику. Успешно работают и моряки сей нера № 5207 Полярной МРС, руко водимого капитаном тов. Приходько. В прошлом году колхозные сейне ры работали в основном 15 и 18-метровыми тралами. Сейчас все они используют 23-метровый трал. ф ш т п т л о ш белы " « к л а д и В ближа“шее в»и я с» » получат и тами. Промысловик должен отдыхать в чистои и уютной каюте. С. ПОДЪЯБЛОНСКИИ. Первый помощник капитана траулера «Амдерма». По следам наш.их выс т уплений „За конкретную, действенную агитацию" Так была озаглавлена передовая статья в газете «Рыбный Мурман» за 13 марта с. г. Вней вскрывались не достатки в постановке агитационно- массовой работы среди моряков тра лового флота. Секретарь парткома тралового флота тов. Киселев сообщил в редак цию, что факты, приведенные в статье, соответствуют действитель ности. Партийный комитет за пос леднее время принял ряд решений, направленных на улучшение агита- ционно-массовой работы. Секретарям партийных организаций указано на необходимость улучшения наглядной агитации на кораблях, повышения идейного уровня проводимых бесед. „Так т е р я е т с я в р е м я Отвечая на корреспонденцию под таким заголовком (газета «Рыбный Мурман» за 1 апреля с. г.), заме- что факты, изложенные в ней, соот ветствуют действительности. Для ускорения обработки кораблей орга- ститель начальника рыбного порта , низована разгрузка рыбопродукции тов. Бургутто сообщил в редакцию,1дополнительно на двух причалах. „ А н т о н о в р у к о в о д и т " Так назывался фельетон, опубли - 1 Главмурманрыбпрома тов. Тарабарин кованный в газете «Рыбный Мур- ■сообщил в редакцию, что фельетон мак» 11 марта с. г. В фельетоне ; обсуждался на совещании инженер- была подвергнута критике рабо- но-технических работников горячих цехов. Тов. Антонову указано на не обходимость изменить стиль работы. Начальником горячих цехов назна- Директор судоремонтного завода , чен инженер-механик тов. Харламов. та заместителя начальника горячих цехов судоремонтного завода тов. Антонова. изготовляет Кандалакшский механи ческий завод. Все это позволит зна чительно увеличить уловы. □ Выставка о В. В. Маяковском С большим интересом читают и перечитывают моряки, рыбообработ чики, портовики и судоремонтники нашего бассейна произведения* та лантливейшего поэта советской эпо хи Владимира Владимировича Мая ковского. Профсоюзная библиотека рыбного порта, отмечая 25-ю годовщину со дня смерти великого поэта, органи зовала книжную выставку. Такие же выставки организованы в библиоте ке рыбокомбината и на других пред приятиях. □ Награды участникам Праздника Севера Недавно в Доме культуры имени С. М. Кирова состоялся заключитель ный вечер, посвященный итогам XXI традиционного Праздника Севе ра. На вечере были вручены дипло мы и призы лучшим лыжникам — победителям соревнований. Среди них немало лыжников добровольного спортивного общества «Пищевик». Грамоты и ценные подарки получили штурман тралового флота Судоргин, мастер по обработке рыбы Епифанов, рыбообработчицы Мурманского рыбо комбината Румянцева, Горячева, Се- В Германской Демократической Республике успешно выпол няется первый пятилетний план (1951— 1955 гг.), предусматриваю щий значительное увеличение произ водства во всех отраслях промыш ленности. К концу пятилетки про мышленное производство должно увеличиться по сравнению с 1950 годом почти в два раза. Уже к нача лу текущего года объем промышлен ного производства достиг 176 проц. от уровня 1950 года. Таких темпов развития не знала прежняя Герма ния. Так, с 1929 по 1936 год про мышленное производство Германии увеличилось всего на 4.5 процента, а за период с 1936 по 1938 год — на 11,5 процента. Успешное выполнение пятилетне го плана в области промышленного производства обеспечило выполне ние и перевыполнение плана по ряду ставлял 27,4 миллиарда марок, а в 1954 году превысил 30 миллиардов марок. Цены в розничной торговле к концу пятилетки должны были быть снижены на 28 проц. от уровня цен 1950 года. Но это было достигнуто уже в 1953 году. Номинальная зара ботная плата рабочих и служащих еще в 1953 году была на 9 процен тов выше, чем предусмотрено планом на 1955 год и т. д. Правительство Германской Демо кратической Республики и Социали стическая единая партия Германии придают особо важное значение раз витию тяжелой промышленности, как необходимой предпосылки для по строения основ социализма в рес публике. Сооружение первого тракторного завода в КИР В Китайской Народной Республи- | ет, что все основные строительные ке идет подготовка к строительству ■работы будут механизированы. Уже первого в стране тракторного завода. I сейчас на строительную площадку Уже закончены проектировочно- доставлено свыше 100 механизмов изыскательные работы по определе нию места строительства первой группы заводских цехов. Газета «Жэньминьжибао» отмеча- — бульдозеры, подъемные краны, экскаваторы и другие машины. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. МУРМАНСКОЕ МОРЕХОДНОЕ УЧИЛИЩЕ МИНИСТЕРСТВА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ СССР объявляет прием курсантов на 1 курс Прием заявлений производится с 1 мая по 30 июня 1955 года. Училище готовит следующих специалистов: на судоводительском отделении — штурманов дальнего пла вания; на судомеханическом отделении — судовых механиков II раз ряда паросиловых установок; на радиотехническом отделении — судовых радиотехников. В училище принимаются лица мужского пола, годные для службы на морском флоте, закончившие 7 классов или^ i.0 классов средней школы и сдавшие приемные экзамены. • Принятые курсанты находятся на полном государственном обеспечении (питание, обмундирование, денежное довольствие). Закончившие 7 классов средней школы принимаются на судово дительское или судомеханическое отделение. Срок обучения 4 года 6 месяцев. Принимаются граждане в возрасте от 15 до 20 лет. || Поступающие в группы на базе семи классов подвергаются приемным экзаменам по Конституции СССР, русскому языку и ли- тературе (письменно — диктант и устно), математике (устно). Закончившие 10 классов средней школы принимаются на су доводительское или радиотехническое отделение. Срок обучения 3 года 6 месяцев. Принимаются граждане в возрасте от 17 до 22 лет. Поступающие в группы на базе десяти классов подвергаются экза менам по русскому языку и литературе (письменно), математике (устно). Заявления о приеме, совместно с остальными документами, подаются на имя начальника училища лично или почтой (заказным I или ценным письмом). Адрес училища: Мурманск, ул. им. Шмидта, 19, Мурманское мореходное училище. Телефон 37-03 или рыбный 2-91. ________________________________ Ливанова и другие. Адрес редакции, г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор — 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96. промышленный отдел-и отдел культуры и быта — 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 1746. Тир. 2750 ПН 04619
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz