Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
№ 45 (285), 15 апреля 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ НА СЕЛЬДЯНОМ ПРОМЫСЛЕ ☆ ☆ ☆ Б О Л Ь Ш О Е П Л А В А Н И Е — Пойдете капитаном, — сказали Евгению Петровичу Цивареву в уп равлении. — Надеемся, что справи тесь... Штурмана Циварева это назначе ние несколько смутило. Правда, он уже плавал в Северной Атлантике, последнее время был старшим помощ ником, но возглавлять весь экипаж ему еще не приходилось. Со всей ответственностью подошел молодой капитан к предстоящему рейсу, тщательно проверял промыс ловое снаряжение, знакомился с но вичками, которые впервые выходили в море. И вот во второй половине ноября, когда в Мурманске уже было по зим нему морозно, средний траулер К» 223 взял курс в открытое море. Неприветливо встретила Северная Атлантика моряков. Почти ежедневно стояла штормовая погода. Особенно трудно пришлось молодежи. А ее оказалось половина палубной команды. Сразу же на корабле была налаже на техническая учеба. Судоводители обучали моряков основам морской практики, мастер по добыче Васи лий Иванович Зубков — работе с дрифтерными сетями, а боцман Ва силий Григорьевич Матчин объяснял матросам все премудрости такелаж ного дела. Теоретические занятия тесно увязывались с практической работой. И люди день за днем все уверен нее действовали на палубе во время выметки и выборки порядка. Капитан и его помощники много внимания уделяли промысловому су довождению. Тщательный анализ сводок, использование эхолота, аст рономические обсервации, промысло вый планшет — все это помогало ежедневно знать, где лучше всего ловится сельдь. Порядок на судне всегда выметывался с учетом тече ний и ветра. Мастер по добыче тов. Зубков со держал орудия лова в образцовом состоянии, своевременно их ремонти ровал. Несмотря на трудности пла вания в зимних условиях, в порядок он ставил по 70 — 75 сетей. Ло вить сельдь приходилось на глубинах 60 — 80 метров. Чтобы лучше уз нать глубину залегания косяка на корабле, как правило, использовали ступенчатый порядок. Во многом по могали и контрольные сети. Все моряки особенно бережно от носились к промысловому снаряже нию. За четыре с половиной месяца не было потеряно ни одной сетки. За весь рейс средний траулер № 223 сделал только 58 дрейфов. Мешала штормовая погода. Но, не смотря на трудности, экипаж сумел выловить 3.500 центнеров сельди. Только сверх плана первого кварта ла добыто 880 центнеров ценной рыбы. Каждый моряк старался работать как можно лучше. Между вахтами развернулось боевое социалистиче ское соревнование. Экипаж с пер вых дней решил заложить прочную основу для выполнения своего ответ ственного социалистического обяза тельства по вылову 10.600 центне ров рыбы вместо 7.260 центнеров по плану. Моряки всегда быстро обрабаты вали улов. Сельдь разбиралась на рыборазделочном столе, разбитом на три отсека, и укладывалась сразу в три бочки. Поврежденная рыба обез главливалась. Рыбный мастер Сергей Александрович Пылаев уделял ис ключительное внимание борьбе за качество продукции. На корабле с вечера все необходимые на следую щий день бочки заливались забортной водой. Это делалось для проверки их на течь. Капитан Циварев и ето старший помощник Патраков старались так организовать работу в рейсе, чтобы задание было перевыполнено по всем показателям. Машинная команда, руководимая старшим механиком тов. Михеевым, обеспечила бесперебойную работу механизмов. (Особенно хорошо потру дился моторист Колбасов. Механики в плавании производили чистку дви гателя, выполняли работы по ремон ту механизмов. Плавание явилось большой шко лой для моряков. — Люди у нас выросли, стали опытнее, — рассказывает старший помощник капитана Александр Сер геевич Патраков. — Недавние но вички стали заправскими промысло виками. А такие из них, как Хорун жий и Рябухин, уже сдали испыта ния на матроса первого класса. Хорошо потрудились в рейсе мат росы Денисов, Горбунов, третий по мощник капитана Филиппов и дру гие. Матрос Бондарь стал помощни ком рыбного мастера. Недавно средний траулер 223 вернулся в порт. Большое плавание осталось позади. Подписывая на днях Обращение Всемирного Совета Мира против угрозы атомной войны, моря ки корабля заявили о своей решимо сти впредь трудиться еще лучше, большинство работ, предусмотренных профилактическим ремонтом, выпол нить своими силами и как можно быстрее снова выйти в море, доказав тем самым свою преданность родной Коммунистической партии. / М. НИКОЛАЕВ. Они выполнили пятилетку Конкретными деламн отвечая на решения январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии .Верховного Совета СССР, моряки сель дяного флота с каждым днем усиливают напряжение в труде, стре мятся дать Родине как можно больше рыбной продукции. Сейчас в «Мурмансельди» насчитывается пятнадцать средних траулеров, экипажи которых уже выполнили пятилетние задания. Еще в прошлом году о выполнении пятилетки рапортовали моряки средних рыболовных траулеров №№ 189 и 833. Теперь на счету каждого из них имеются тысячи центнеров сельди, выловлен ной сверх пятилетнего задания. Больших успехов добились моряки среднего рыболовного траулера № 441. Они выловили 40.711 центнеров рыбы вместо 36 .640 центнеров, предусмотренных заданиемна пять лет. 1.413 центнеров сверх пятилетнего плана имеет на своем счету и экипаж среднего рыболовного траулера № 154, а моряки среднего рыбо ловного траулера № 420 уже дали стране в счет 1956 года 4.384 центнера сельди. Успешно справились с заданием пятилетки и сейчас^ уже тру дятся в счет будущего года экипажи средних рыболовных трауле ров №№ 426, 837, 155, 222, 161, 434, 181, 219, 421 и 837. У моряков сельдяного флота Вертолеты—в Северную Атлантину Общеизвестно, что авиация в не которых рыбных бассейнах нашей страны играет большую роль в об наружении концентраций рыбы. Авиаразведка с успехом применя лась, например, на промысле мур манской сельди. Большую помощь может оказать авиация морякам «Мурмансельди»^, промышляющим сельдь в Северной Атлантике — в открытом водном бассейне. Но применение обыкновен ных разведывательных самолетов не целесообразно ввиду отдаленности мест промысла от материка. В усло виях Северной Атлантики с успехом можно применять вертолет. Для вертолета требуется очень не большая посадочная площадка, кото рую можно оборудовать на каждой пловучей базе. А если учесть, что на промысле постоянно находится не менее четырех плавбаз, то для ус пешной работы объединенной пром разведки достаточно будет четырех— пяти вертолетов. Применение вертолетов на про мысле сельди в Северной Атлантике вполне себя оправдает. Ю. ГОНТАРЕВ. И. о. капитана среднего поискового траулера «Ко ряк». СИЛАМИ ЭКИПАЖА Моряки ряда кораблей «Мурман сельди» принимают активное уча стие в ремонте механизмов своими силами. Только за три месяца этого года экипаж среднего рыболовного траулера М: 4164 отработал на ре монте 2.594 нормо-часа. Хорошо потрудились на ремонте механизмов своими силами и моряки средних рыболовных траулеров 688, 4123, 161, 154 и дру гих. Всего моряками управления «Мурмансельдь» за первый квартал этого года на ремонте механизмов от работано 76.288 нормо-часов. НА СУДОВОМ МОСТИКЕ - КРАСНАЯ ЗВЕЗДА В «Мурмансельди» имеется нема ло судов, на мостиках которых мож но увидеть красные звезды. Это ко рабли, экипажи которых держат пер венство в соревновании, успешно выполняя принятые обязательства. Недавно за успешную работу в первом квартале руководство управ ления и базовый комитет профсоюза «Мурмансельди» решили отметить почетными красными звездами еще семнадцать судов, работающих на сельдяном лову, и два корабля, про мышляющих треску. Среди них сред ние рыболовные траулеры №№ 4182, 4215, 4145, 439 и другие. ЗАБОТА О ЛЮДЯХ Профсоюзная организация сельдя ного флота систематически оказыва ет материальную помощь инвалидам Великой Отечественной войны и тру да, семьям погибших воинов и мно госемейным. Старшему механику плавбазы «Памяти Ильича» тов. Че- ремных, матросу среднего рыболов ного траулера № 845 тов. Пеньков- скому, уборщице тов. Хреновой и другим выданы бесплатные путевки в санатории. Денежная помощь ока зана инвалидам тт. Першаковой, Да выдову, Истоминой и другим. Всего в этом году на оказание ма териальной помощи базовый комитет профсоюза «Мурмансельди» израс ходовал около шести тысяч рублей. В САНАТОРИИ И ДОМА ОТДЫХА Коммунистическая партия и Со ветское правительство проявляют большую заботу об отдыхе трудя щихся. Это можно проследить и на примерах из жизни коллектива «Мурмансельди». Тридцать девять моряков сельдяного флота уже побы вали в санаториях Кавказа и Крыма. Свой отпуск в Алуште провел мат рос среднего рыболовного траулера Л1» 838 тов. Лунев; дрифмейстер среднего рыболовного траулера 424 тов. Чеченин отдыхал в Кис ловодске, а дрифмейстер среднего рыболовного траулера № 438 тов. Ямщиков — в Светлогорске. Во втором квартале этого года тридцать три моряка сельдяного флота побывают в санаториях юга, двадцать шесть человек проведут свои отпуска в санатории Мурмаши. 64 путевки будет выдано в дома от- дыха. Условия одинаковые, резулЬтатЬи разнЫе Два средних траулера — .\°№ 431 и 154,— работая в оди наковых условиях, имея равные возможности, добились разных ре зультатов на тресковом промысле. Так, экипаж среднего траулера Л1*» 431, находясь в море четырнад цать суток, выловил 120 тонн ры- бы, а моряки среднего . траулера № 154, промышляя девятнадцать суток, доставили в порт 96 тонн трески. Вот что рассказывают о работе экипажа среднего траулера № 431 капитал этого судна тов. Михал- к.ин, мастер по добыче тов. Жарков и второй механик тов. Френкель. Включившись в предмайское социа листическое соревнование, моряки корабля обязались выловить до 1 Мая три тысячи центнеров рыбы и повысить ее сортность .против пла на на два процента. Рейс был рас считан с 16 марта по 8 апреля. Экипаж корабля, уделив серьез ное вниманий правильной организа ции труда, произвел 70 тралений, потратив на это 149 часов. В порт доставлено 80 тонн соленой, 40 тонн свежей рыбы и 6 тонн треско вой печени. Подготовку судна к рейсу экипаж траулера начинает еще в порту. Уже при подходе к Тюва-губе ору т - Из опыта работы средних траулеров №№ 431 и 154 + дия лова находятся в полной готов ности. Палубная команда заранее расписана по вахтам, каждому мат росу отведено свое рабочее место и он знает, чем будет заниматься на промысле. С молодыми моряками, впервые выходящими в рейс, про водятся специальные занятия. Выбор места на промысле эки паж судна производит так. Подходя к группе траулеров, моряки изу чают движение основной массы су дов с хорошими уловами, сопостав ляют их сводки. После этого трау лер INI 431 пристраивается на па раллельные курсы в сторону от группы, учитывая движение рыбы. Если рыба в районе промысла от ходит и траления дают малые уло вы, то траулер переходит в другой район. Хорошая промысловая обстановка позволяет иногда морякам корабля добывать до 6 тонн рыбы за трале ние. Уловы до трех тонн обрабаты вают вахта и подвахта между тра лениями. а при обильных уловах на обработку рыбы выходит весь экипаж судна. В организации работ на палубе большую роль играет судовая партийная организация. Коммунисты показывают морякам как нужно самоотверженно трудить ся на благо Родины. Не считаясь со временем, с полным напряжением сил шботают матросы тт. Бабкин, Нилов, Федосеев, мастер по добыче тов. Большаков, мастер по обработ ке рыбы тов. Кочкарев, его помощ ник тов. Мошков, моторист тов. Ти мофеев и другие. Экипаж судна имел бы еще луч шие результаты, если бы ему боль ше оказывалась практическая по мощь со стороны руководителей от делов управления сельдяного флота. Но такой помощи оказывается очень мало. Достаточно сказать, что на лову не было флагмана, от сутствовал обмен промысловой ин формацией. Большие претензии высказывают моряки в адрес отдела снабжения (начальник тов. Никифоров). Так, на траулер было выдано только 15 шкерочнык ножей, хотя их выпи сывалось значительно больше. В ог раниченном количестве отпускают ся на судно рокава и буксы, к тому же они плохого качества п не под ходят иногда по размерам. Такое же положение с сапогами. В одинаковых условиях со сред ним траулером № 431 работает средний траулер IN* 154. Экипаж этого судна обязался выловить в текущем году 12 тысяч центнеров J рыбы при плане в 11.200 центне- | ров. Из очередного рейса, который , [Проходил с 11 по 30 марта, было доставлено в порт 96 тонн рыбы, из них 70 тонн соленой и 26 тонн свежей. Выполнив фактически рей совое задание, экипаж все же имел все возможности доставить в порт значительно больше рыбы. Подготовка к рейсу проходила плохо. Второй борт не был подго товлен к работе с тралами только лишь потому, что не был «расхо жей» ролик. Пришлось уже 1 на ме сте, затрачивая время и упуская момент промысла, спешно готовить орудия лава. Благоприятная промысловая об становка позволяла экипажу в бо лее короткий срок доставить в порт полный груз рыбы. Однако этого не случилось. Причины'кроются в работе самого экипажа. Командова ние корабля, мало обращая внима ния на .правильную организацию труда, не всегда удачно расставля ло матросов по рабочим местам. Партийная организация в этом на правлении не помогала командова нию. Техническая учеба на судне не проводится,- к социалистическо му соревнованию экипаж подходит формально. Все это приводит к то му, что в,работе моряков нет сла женности, взаимной товарищеской помощи, и поддержки. На среднем траулере № 154 от сутствует настоящая борьба за укрепление трудовой и производст венной дисциплины. На судне имел место случай, когда второй помощ ник ’капитана Дубик избил матроса Ковалевского, а мастер по добыче рыбы Мошников не во-время явил ся к отходу судна. Часто случат нарушения трудовой дисциплины остаются без обсуждения. Командный состав судна не за нимается по-настоящему воспита нием личного состава, не инте ресуется бытом морякэв. Так, про дукты, полученные на месяц, ока зались «израсходовавши» за полме сяца. Обувь в ремонт не сдавалась. Штурманское имущество на сред нем^траулере № 154 находится в ^крайне запущенном состоянии. \ Устранение всех этих недостатков i в ц>аботе поможет морякам привести в действие все резервы, мобилизо вать все силы и энергию на ус пешное осуществление взятых пред- майских социалистических обяза- : тельств и даст возможность выпол н и т ь годовой план добычи рыбы. А. САМКОВ. Помполит отряда судов пер спективной разведки сельдя ного флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz