Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.

з РЫБНЫЙ МУРМАН Я № 45 (285), 15 апреля 1955 г. И 85-летию со дня рождения В. И. Ленина В Музее В. И. Ленина Какая-то особенная притягатель- ники Ленина по революционной борь- ная сила влечет людей к этому кра­ сивому и древнему зданию столицы. Вместе с Историческим музеем оно как бы замыкает Красную площадь. Это — здание Музея В. И. Ленина. Сюда идут люди всех возрастов и всех профессий. Тут и жизнерадост­ ные ватаги школьников в опрятных ученических формах с пионерскими галстуками, и молодые воины Совет­ ской Армии, дисциплинированные, строго подтянутые, и рабочие мо­ сковских фабрик и заводов, и колхоз­ ники Подмосковья, учителя городских и сельских школ, люди, приехавшце из разных концов страны, и зарубеж­ ные гости. ...Симбирск. Детство Ильича. Сим­ бирская гимназия, где учился Ленин. Похвальные листы, табель с отлич­ ными отметками. Каждая деталь этого раннего периода жизни Ленина особенно близко воспринимается школьниками. Вот юный Ленин, полный надежд и великих мечтаний, едет в Казан­ ский университет. Именно здесь, в Казанском уни­ верситете, начи­ нается его рево­ люционная жизнь. Так мало еще прожито, а уже следуют ссылки — одна за дру­ гой. Вот уже и далекая сибирская ссылка в с. Шу­ шенское, Мину­ синского округа. Посетители видят обстановку, макет домика, в котором жил Ленин в си­ бирской ссылке с июля 1898 по Февраль 1900 го­ да^ Простая, неза- в связи с 85-летием со дня тейливая кресть- рождения Владимира Ильича янская^ мебель, Ленина Государственный музей которой пользо- Революции СССР посещают вался ссыльный многочисленные экскурсии. В революционер. ^ залах музея выставлены доку- Стоят ^ подлинный менты, материалы, документаль- простой крестьян- ные фото и картины. На снимке: ский столик и два в одном из залов музея, стула. Здесь Ленин написал ряд своих бессмерт­ ных произведений, в том числе и знаменитый труд «Развитие капита­ лизма в России». Шаг за шагом перед посетителями развертывается суровая, полная тре­ вог и испытаний жизнь революционе­ ра, гениального вождя, организатора невиданной в истории партии боль­ шевиков, создателя первого в мире Советского социалистического госу­ дарства. ...Период ленинской «Искры». Под­ готовка к историческому Второму съезду партии. На стендах выставле­ ны фотокопии ленинских рукописей. Начертанный рукой Ленина список и порядок вопросов на II съезде. Пер­ вая и вторая речи Ленина на съезде Проект Устава. Заметки о прениях по первому параграфу Устава и дру­ гие подлинные документы с энергич­ ным мелким почерком Ленина. В стране, где царил гнет царского самодержавия, Ленин не мог свобод­ но развернуть свои организаторские силы по подготовке грядущей рево­ люции. Он вынужден жить в Женеве, в Финляндии, в Париже, в Лондоне. Сильное впечатление оставляет кар­ тина, на которой изображено, как Ле­ нин, рискуя жизнью, идет по льду Финского залива, направляясь в эми­ грацию. Это была вторая эмиграция Ильича, длившаяся десять лет. После поражения первой русской револю­ ции и наступления столыпинской бе находились в ссылке или в тюрь­ мах. Нелегок, тернист был путь рус­ ских революционеров. И где бы ни находился В. И. Ле­ нин, он неустанно трудился над тем, чтобы готовить пролетариат России к победоносной революции. Экспонаты музея рассказывают об удивительнейшем трудолюбии Лени­ на, о его необъятной научной эруди­ ции, энциклопедических знаниях. В одном из залов музея стоит шкаф, заполненный книгами, которы­ ми пользовался Ленин для написания своей знаменитой работы по империа­ лизму. Для того, чтобы написать эту работу, Ленин сделал выписки из 148 книг (из них 106 немецких. 23 французских, 17 английских) и 232 статей, помещенных в 49 периодиче­ ских изданиях. За период с 1917 го­ да по 1 апреля 1954 года книга «Империализм, как высшая стадия капитализма» издавалась на языках народов СССР и других стран 178 раз общим тира­ жом 6 млн. 890 тыс. экземпляров. Этот великий труд Ленина является продолжением главного произве­ дения Маркса — «Капитала». В. И. Ленин об­ ладал способ­ ностью творить при любых, иног­ да самых исклю­ чительных обстоя­ тельствах. В му­ зее воспроизведе­ на обстановка ша­ лаша у озера Разлив: котел над костром, здесь же чайник. коса, грабли, пила. Ук­ рываясь от пре­ следований контр­ революционного Временного пра­ вительства, в этом шалаше Ленин лсил под видом рабочего. И даже в этой обстановке Ленин сумел написать произведение «Го- ЗА ЧЕТКУЮ РАБОТУ БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ☆ ☆ История двух ремонтов ре «Томь» завершена в 12 часов 11 свое гениальное сударство и революция». Экспонаты музея последовательно и подробно рассказывают о величии В. И. Ленина — несгибаемого рево­ люционера, гениального вождя проле­ тариата. Живым предстает перед на­ ми Ленин в Смольном в период подго­ товки вооруженного восстания, в вы­ ступлениях перед рабочими, в своем! рабочем кабинете в Кремле на посту главы первого в мире Советского го­ сударства. В. И. Ленин отличался исключи­ тельной скромностью. Об этом свиде­ тельствует обстановка воспроизведен­ ного в музее его рабочего кабинета в Кремле, об этом говорит вся его жизнь. С большим волнением посетители входят в заключительный зал музея, где показаны последние дни жизни и деятельности Владимира Ильича. Здесь все напоминает о тяжелой ут­ рате и о бессмертии великого ленин­ ского дела. Здесь люди в душе дают себе клятву всегда и везде следовать учению Ленина и продолжателя его дела — великого Сталина. С душевной благодарностью отзы­ ваются посетители о музее, расска­ зывающем о жизни В. И. Ленина, об этапах героической борьбы создан­ ной им партии, о всепобеждающих идеях ленинизма. Музей В. И. Ленина ежедневно по­ сещают от двух до трех тысяч чело­ век. В воскресные дни здесь бывает до пяти—шести тысяч посетителей. Только в 1954 году в Музее В. И. Ле­ нина побывало около 850 тысяч Траулер «Томь» — новый корабль тралового флота. 10 апреля он дол­ жен был уйти в свой первый промыс­ ловый рейс. Но ни в этот день, ни спустя сутки судно на промысел не ушло. Почему же так произошло? На судоремонтном заводе Главмур- манрыбпрома часто говорят о межце­ ховых неувязках, о мерах по их лик­ видации. Задержка траулера «Томь» произошла именно из-за этих пресло­ вутых неувязок. Как «а всяком но­ вом корабле, здесь не предусматрива­ лись крупные ремонтные работы. 5 апреля судоремонтникам был дан за­ каз на изготовление оградительного кожуха на промежуточный вал тра­ ловой лебедки и на установку труб, предохраняющих люковины от пов­ реждения движущимся во время ра­ боты лебедки ваером. Зная, что выполнение этого заказа много времени не займет, на заводе не торопились. Но вот настало 10 ап­ реля и этот «пустяк» дал о себе знать. Изготовленный котельным це­ хом к^кух оказался мал по размерам. Старший механик тов. Фенев не дал эскиза на кожух и на заводе его де­ лали «по месту». Но на валу необ­ ходимо было укрепить запасную ше­ стерню. Чтобы она не имела осевого перемещения, решено было поставить хомутики. Вот эта-та мелочь и поро­ дила межцеховую неувязку. Кожух не подошел «по месту» из-за хомути­ ков, и на заводе разгорелся спор, кто же должен выполнить эту работу: котельный или слесарный цех? Спор-спором, дело стоит, а мастер котельного цеха тов. Марякин и про­ изводитель работ тов. Ильин между тем докладывают: «Все в порядке, за­ каз выполнен!» Введенные в заблуж­ дение начальник горячих цехов тов. Харламов и начальник планово-рас­ пределительного бюро тов. Пылунин были уверены, что работа на трауле- ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 11 апреля 1 9 5 5 года апреля. А между тем, на' корабле у лебедки еще в 16 часов валялась заготовка нового кожуха, а на палубе, у ко­ мингса резервного трюма—заготовки ограждения люковины. В воскресенье, 10 апреля, не ушел по графику и траулер «Челюскинец Павлов», задержанный слесарным цехом судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Работами здесь ру­ ководил мастер цеха тов. Костылев. На этом корабле необходимо было также выполнить небольшую работу: собрать один из циркуляционных на­ сосов. Слесари тт. Попов и Гончаров своевременно пришли на работу и взялись за сборку насоса. И вот тут- то обнаружилось, что новые втулки для него выточены неправильно. Пришлось их снова доставлять в цех, протачивать и вновь нести на трау­ лер «Челюскинец Павлов». Корабль не ушел в 16 часов, как это было намечено по графику. Более то­ го, мастер Костылев не проконтроли­ ровал выполнение заказа, а слесари Попов и Гончаров в 20 часов ушли домой, не закончив сборки меха­ низма. Работа эта была выполнена только к 13 часам 11 апреля. * * * Приведенные примеры свидетельст­ вуют о том, что на судоремонтном за­ воде еще существует много недостат­ ков, устранение которых не требуе^ помощи со стороны, на которую под­ час здесь ссылаются при нехватке материалов, инструментов и т. п. Судоремонтники должны принять все меры к тому, чтобы как можно быстрее устранить эти недостатки. Ремонт на каждом корабле должен завершаться в срок и досрочно. Траулеры должны уходить на промы­ сел своевременно. П. БЫСТРОУМОВ. процент вы­ полнения ГОДОВОГО плава пропент вы­ полнения месячного плапа Траловый флот 25,3 42,2 «Мурмансельдь» 20,7 35,1 База активного лова 13,2 24,8 Колхозы 23,3 46,5 Коллективу требуется помощь На одном из причалов рыбного | небольшом, выпуске продукции ры- порта стоит одноэтажное здание. В ' ба, готовая к отправке, залеживает- реакции почти все ближайшие сорат- >человек. Л. ВОЛКОВ. будущем в нем будет находиться один из рыбообрабатывающих заво­ дов рыбокомбината. Однако в связи с поступлением большого количества рыбы часть здания пришлось вре­ менно ввести в эксплуатацию. Разгрузка траулеров ведется тут портальным краном. Рыба, разгру­ жаемая с кораблей, попадает в чан, затем она вручную промывается, грузится на тачки, доставляется в цех, где производится укладка ее в бочки или ящики, которые отправ­ ляются на эстакаду, а потом грузит­ ся в вагоны. Коллектив цеха не использует всех имеющихся у него возможно­ стей, дает значительно меньше про­ дукции, чем он может дать. В первой половине дня 11 апре­ ля здесь можно было наблюдать та­ кую картину: у чана, где произво­ дится промывка свежья, трудится один человек. Он же грузит рыбу в тачки. Причем работает он не спеша. Часть людей без дела бродит по помещению. И только начальник цеха тов. Поляков всегда занят: то укладчикам, то укупорщикам он по­ казывает, как нуяшо выполнять ту или иную операцию. Между тем было бы больше пользы, если бы этим за­ нимались мастера и их помощники. При существующих условиях цех может за сутки обработать 60— 70 тонн рыбы. Но плохая организация труда является основной причиной того, что коллектив дает значитель­ но меньше продукции. 9 апреля, например, была обработана только 51 тонна, а на следующий день — 10 апреля — еще меньше: всего 42 тонны рыбы. Но даже при таком, сравнительно ся. К середине дня 11 апреля, на­ пример, на складе скопилось столь­ ко продукции, что эстакада оказа­ лась до конца заполненной. — Еще 10 апреля, — рассказы­ вает начальник цеха тов. Поляков, — контора рыбторга должна была подать нам вагоны. Но их нет и сей­ час. Дальнейшее отсутствие вагонов может привести к остановке цеха. Только к концу суток И апреля вагоны были поданы. Задержка с подачей подвижного состава не может не сказаться на качестве готовой продукции. Если рыба льдосолевой укладки в бочках может еще полежать сравнительно небольшой срок, то этого нельзя сказать об охлажденной, затарирован- ной в ящики. Так, 10 апреля пред­ ставителями Госрыбинспекции было забраковано две марки такой рыбы. Она, как заявляют работники склада, три раза оттаивала и вновь замер­ зала. Наблюдаются беспорядки и по ви­ не рыбного порта. 11 апреля в ноч­ ную смену около трех часов не производилась разгрузка траулера «Большевик». Рабочие цеха в это время простаивали. Этот факт, каза­ лось бы, должен взволновать порто­ виков. Однако случай, о котором го­ ворилось выше, даже не был зареги­ стрирован ни в диспетчерской пер­ вого участка, ни тем более в глав­ ной диспетчерской порта. Цех может и должен работать луч­ ше. Требуется только больше опера­ тивности от руководителей цеха, по­ мощь коллективу со стороны руково­ дителей рыбокомбината. С. КОРОТКОВ. Jjs ^ / Став на трудовую вахту мира и широко развернув социалистическое соревнование в честь международ­ ного праздника трудящихся 1 Мая, рыбаки Мурманского бассейна ус­ пешно ведут добычу рыбы. Декадное задание по вылову реализовано промысловиками области с превыше­ нием на 38 тысяч центнеров. Моря­ ки тралового флота выловили сверх декадного задания 41,5 тыс. центне­ ров, рыбаки-колхозники — 5,7 ты­ сячи центнеров. Состояние сырьевой базы и про­ мысловая обстановка в море сейчас исключительно благоприятны и поз­ воляют кораблям тралового флота досрочно набирать полные грузы и совершать скоростные рейсы. Так, например, траулер-«Прут» за девять дней апреля выловил 4302 центнера рыбы, «Микоян» — 4113 центне­ ров, «Семга» — 3996 центнеров, «Россия» — 3915 центнеров, «Ку­ бань» за 10 дней — 3790 центне­ ров рыбы. Однако и траловый и сельдяной флоты не используют полностью благоприятной обстановки на про­ мысле в результате, главным обра­ зом. исключительно плохой работы рыбного порта. Простои судов на рейде в ожидании разгрузки растут с каждым днем и нередко достигают трех суток. Сама выгрузка достав­ ленной продукции происходит очень медленно, рыба при выгрузке мнет­ ся, портится, сортность продукции снижается. Задержка траулеров в порту привела к тому, что количест­ во судов в море на промысле резко снизилось и почти на двадцать про­ центов меньше запланированного. В результате траловый флот недолавли- вает в сутки по меньшей ме<ре четы­ ре — пять тысяч центнеров рыбы. Неудовлетворительно работает и промысловая разведка. Удовлетво­ рившись наличием хорошей сырьевой базы, промысловая разведка согла­ силась с легким сердцем на пере­ ключение части своих судов на про­ мысловую работу, в то время как поисковикам следовало бы заняться установлением нахождения концент­ раций с таким размерным ассорти­ ментом рьгбы, который лучше обес­ печивав г заготовку и сохранность свежих рыботоваров. Значительно лучше мог бы рабо­ тать и сельдяной флот, если бы на промысле находилось предусмотрен­ ное планом количество судов и если бы соблюдался норматив количества сетей в порядке. На прибрежном промысле все еще не налажена приемка рыбы от кол­ хозников и рыбаков Базы активного лова. Это приводит к большим про­ стоям рыболовецких судов и к не­ использованию богатой сырьевой базы. Сейчас главная задача — добиться резкого перелома в работе обслужи­ вающих организаций, чтобы у про­ мысловиков не пропадал бесполезно ни один час, ни один день. Лов тюленей сетями Заметив появление у берегов тюле­ ней, рыбаки колхоза «Стахановец», Териберского района, решили органи­ зовать лов морского зверя. Сетевязы Териберской МРС изготовили для этих целей специальные сети. Колхозники за короткий срок выловили несколько десятков тюленей. Лов морского зверя сетями решено организовать и в колхозе «Свободный Мурман». Ему уже переданы необхо­ димые орудия лова.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz