Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
з РЫБНЫЙ МУРМАН Я № 45 (285), 15 апреля 1955 г. И 85-летию со дня рождения В. И. Ленина В Музее В. И. Ленина Какая-то особенная притягатель- ники Ленина по революционной борь- ная сила влечет людей к этому кра сивому и древнему зданию столицы. Вместе с Историческим музеем оно как бы замыкает Красную площадь. Это — здание Музея В. И. Ленина. Сюда идут люди всех возрастов и всех профессий. Тут и жизнерадост ные ватаги школьников в опрятных ученических формах с пионерскими галстуками, и молодые воины Совет ской Армии, дисциплинированные, строго подтянутые, и рабочие мо сковских фабрик и заводов, и колхоз ники Подмосковья, учителя городских и сельских школ, люди, приехавшце из разных концов страны, и зарубеж ные гости. ...Симбирск. Детство Ильича. Сим бирская гимназия, где учился Ленин. Похвальные листы, табель с отлич ными отметками. Каждая деталь этого раннего периода жизни Ленина особенно близко воспринимается школьниками. Вот юный Ленин, полный надежд и великих мечтаний, едет в Казан ский университет. Именно здесь, в Казанском уни верситете, начи нается его рево люционная жизнь. Так мало еще прожито, а уже следуют ссылки — одна за дру гой. Вот уже и далекая сибирская ссылка в с. Шу шенское, Мину синского округа. Посетители видят обстановку, макет домика, в котором жил Ленин в си бирской ссылке с июля 1898 по Февраль 1900 го да^ Простая, неза- в связи с 85-летием со дня тейливая кресть- рождения Владимира Ильича янская^ мебель, Ленина Государственный музей которой пользо- Революции СССР посещают вался ссыльный многочисленные экскурсии. В революционер. ^ залах музея выставлены доку- Стоят ^ подлинный менты, материалы, документаль- простой крестьян- ные фото и картины. На снимке: ский столик и два в одном из залов музея, стула. Здесь Ленин написал ряд своих бессмерт ных произведений, в том числе и знаменитый труд «Развитие капита лизма в России». Шаг за шагом перед посетителями развертывается суровая, полная тре вог и испытаний жизнь революционе ра, гениального вождя, организатора невиданной в истории партии боль шевиков, создателя первого в мире Советского социалистического госу дарства. ...Период ленинской «Искры». Под готовка к историческому Второму съезду партии. На стендах выставле ны фотокопии ленинских рукописей. Начертанный рукой Ленина список и порядок вопросов на II съезде. Пер вая и вторая речи Ленина на съезде Проект Устава. Заметки о прениях по первому параграфу Устава и дру гие подлинные документы с энергич ным мелким почерком Ленина. В стране, где царил гнет царского самодержавия, Ленин не мог свобод но развернуть свои организаторские силы по подготовке грядущей рево люции. Он вынужден жить в Женеве, в Финляндии, в Париже, в Лондоне. Сильное впечатление оставляет кар тина, на которой изображено, как Ле нин, рискуя жизнью, идет по льду Финского залива, направляясь в эми грацию. Это была вторая эмиграция Ильича, длившаяся десять лет. После поражения первой русской револю ции и наступления столыпинской бе находились в ссылке или в тюрь мах. Нелегок, тернист был путь рус ских революционеров. И где бы ни находился В. И. Ле нин, он неустанно трудился над тем, чтобы готовить пролетариат России к победоносной революции. Экспонаты музея рассказывают об удивительнейшем трудолюбии Лени на, о его необъятной научной эруди ции, энциклопедических знаниях. В одном из залов музея стоит шкаф, заполненный книгами, которы ми пользовался Ленин для написания своей знаменитой работы по империа лизму. Для того, чтобы написать эту работу, Ленин сделал выписки из 148 книг (из них 106 немецких. 23 французских, 17 английских) и 232 статей, помещенных в 49 периодиче ских изданиях. За период с 1917 го да по 1 апреля 1954 года книга «Империализм, как высшая стадия капитализма» издавалась на языках народов СССР и других стран 178 раз общим тира жом 6 млн. 890 тыс. экземпляров. Этот великий труд Ленина является продолжением главного произве дения Маркса — «Капитала». В. И. Ленин об ладал способ ностью творить при любых, иног да самых исклю чительных обстоя тельствах. В му зее воспроизведе на обстановка ша лаша у озера Разлив: котел над костром, здесь же чайник. коса, грабли, пила. Ук рываясь от пре следований контр революционного Временного пра вительства, в этом шалаше Ленин лсил под видом рабочего. И даже в этой обстановке Ленин сумел написать произведение «Го- ЗА ЧЕТКУЮ РАБОТУ БЕРЕГОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ☆ ☆ История двух ремонтов ре «Томь» завершена в 12 часов 11 свое гениальное сударство и революция». Экспонаты музея последовательно и подробно рассказывают о величии В. И. Ленина — несгибаемого рево люционера, гениального вождя проле тариата. Живым предстает перед на ми Ленин в Смольном в период подго товки вооруженного восстания, в вы ступлениях перед рабочими, в своем! рабочем кабинете в Кремле на посту главы первого в мире Советского го сударства. В. И. Ленин отличался исключи тельной скромностью. Об этом свиде тельствует обстановка воспроизведен ного в музее его рабочего кабинета в Кремле, об этом говорит вся его жизнь. С большим волнением посетители входят в заключительный зал музея, где показаны последние дни жизни и деятельности Владимира Ильича. Здесь все напоминает о тяжелой ут рате и о бессмертии великого ленин ского дела. Здесь люди в душе дают себе клятву всегда и везде следовать учению Ленина и продолжателя его дела — великого Сталина. С душевной благодарностью отзы ваются посетители о музее, расска зывающем о жизни В. И. Ленина, об этапах героической борьбы создан ной им партии, о всепобеждающих идеях ленинизма. Музей В. И. Ленина ежедневно по сещают от двух до трех тысяч чело век. В воскресные дни здесь бывает до пяти—шести тысяч посетителей. Только в 1954 году в Музее В. И. Ле нина побывало около 850 тысяч Траулер «Томь» — новый корабль тралового флота. 10 апреля он дол жен был уйти в свой первый промыс ловый рейс. Но ни в этот день, ни спустя сутки судно на промысел не ушло. Почему же так произошло? На судоремонтном заводе Главмур- манрыбпрома часто говорят о межце ховых неувязках, о мерах по их лик видации. Задержка траулера «Томь» произошла именно из-за этих пресло вутых неувязок. Как «а всяком но вом корабле, здесь не предусматрива лись крупные ремонтные работы. 5 апреля судоремонтникам был дан за каз на изготовление оградительного кожуха на промежуточный вал тра ловой лебедки и на установку труб, предохраняющих люковины от пов реждения движущимся во время ра боты лебедки ваером. Зная, что выполнение этого заказа много времени не займет, на заводе не торопились. Но вот настало 10 ап реля и этот «пустяк» дал о себе знать. Изготовленный котельным це хом к^кух оказался мал по размерам. Старший механик тов. Фенев не дал эскиза на кожух и на заводе его де лали «по месту». Но на валу необ ходимо было укрепить запасную ше стерню. Чтобы она не имела осевого перемещения, решено было поставить хомутики. Вот эта-та мелочь и поро дила межцеховую неувязку. Кожух не подошел «по месту» из-за хомути ков, и на заводе разгорелся спор, кто же должен выполнить эту работу: котельный или слесарный цех? Спор-спором, дело стоит, а мастер котельного цеха тов. Марякин и про изводитель работ тов. Ильин между тем докладывают: «Все в порядке, за каз выполнен!» Введенные в заблуж дение начальник горячих цехов тов. Харламов и начальник планово-рас пределительного бюро тов. Пылунин были уверены, что работа на трауле- ДОБЫЧА РЫБЫ Сводка на 11 апреля 1 9 5 5 года апреля. А между тем, на' корабле у лебедки еще в 16 часов валялась заготовка нового кожуха, а на палубе, у ко мингса резервного трюма—заготовки ограждения люковины. В воскресенье, 10 апреля, не ушел по графику и траулер «Челюскинец Павлов», задержанный слесарным цехом судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Работами здесь ру ководил мастер цеха тов. Костылев. На этом корабле необходимо было также выполнить небольшую работу: собрать один из циркуляционных на сосов. Слесари тт. Попов и Гончаров своевременно пришли на работу и взялись за сборку насоса. И вот тут- то обнаружилось, что новые втулки для него выточены неправильно. Пришлось их снова доставлять в цех, протачивать и вновь нести на трау лер «Челюскинец Павлов». Корабль не ушел в 16 часов, как это было намечено по графику. Более то го, мастер Костылев не проконтроли ровал выполнение заказа, а слесари Попов и Гончаров в 20 часов ушли домой, не закончив сборки меха низма. Работа эта была выполнена только к 13 часам 11 апреля. * * * Приведенные примеры свидетельст вуют о том, что на судоремонтном за воде еще существует много недостат ков, устранение которых не требуе^ помощи со стороны, на которую под час здесь ссылаются при нехватке материалов, инструментов и т. п. Судоремонтники должны принять все меры к тому, чтобы как можно быстрее устранить эти недостатки. Ремонт на каждом корабле должен завершаться в срок и досрочно. Траулеры должны уходить на промы сел своевременно. П. БЫСТРОУМОВ. процент вы полнения ГОДОВОГО плава пропент вы полнения месячного плапа Траловый флот 25,3 42,2 «Мурмансельдь» 20,7 35,1 База активного лова 13,2 24,8 Колхозы 23,3 46,5 Коллективу требуется помощь На одном из причалов рыбного | небольшом, выпуске продукции ры- порта стоит одноэтажное здание. В ' ба, готовая к отправке, залеживает- реакции почти все ближайшие сорат- >человек. Л. ВОЛКОВ. будущем в нем будет находиться один из рыбообрабатывающих заво дов рыбокомбината. Однако в связи с поступлением большого количества рыбы часть здания пришлось вре менно ввести в эксплуатацию. Разгрузка траулеров ведется тут портальным краном. Рыба, разгру жаемая с кораблей, попадает в чан, затем она вручную промывается, грузится на тачки, доставляется в цех, где производится укладка ее в бочки или ящики, которые отправ ляются на эстакаду, а потом грузит ся в вагоны. Коллектив цеха не использует всех имеющихся у него возможно стей, дает значительно меньше про дукции, чем он может дать. В первой половине дня 11 апре ля здесь можно было наблюдать та кую картину: у чана, где произво дится промывка свежья, трудится один человек. Он же грузит рыбу в тачки. Причем работает он не спеша. Часть людей без дела бродит по помещению. И только начальник цеха тов. Поляков всегда занят: то укладчикам, то укупорщикам он по казывает, как нуяшо выполнять ту или иную операцию. Между тем было бы больше пользы, если бы этим за нимались мастера и их помощники. При существующих условиях цех может за сутки обработать 60— 70 тонн рыбы. Но плохая организация труда является основной причиной того, что коллектив дает значитель но меньше продукции. 9 апреля, например, была обработана только 51 тонна, а на следующий день — 10 апреля — еще меньше: всего 42 тонны рыбы. Но даже при таком, сравнительно ся. К середине дня 11 апреля, на пример, на складе скопилось столь ко продукции, что эстакада оказа лась до конца заполненной. — Еще 10 апреля, — рассказы вает начальник цеха тов. Поляков, — контора рыбторга должна была подать нам вагоны. Но их нет и сей час. Дальнейшее отсутствие вагонов может привести к остановке цеха. Только к концу суток И апреля вагоны были поданы. Задержка с подачей подвижного состава не может не сказаться на качестве готовой продукции. Если рыба льдосолевой укладки в бочках может еще полежать сравнительно небольшой срок, то этого нельзя сказать об охлажденной, затарирован- ной в ящики. Так, 10 апреля пред ставителями Госрыбинспекции было забраковано две марки такой рыбы. Она, как заявляют работники склада, три раза оттаивала и вновь замер зала. Наблюдаются беспорядки и по ви не рыбного порта. 11 апреля в ноч ную смену около трех часов не производилась разгрузка траулера «Большевик». Рабочие цеха в это время простаивали. Этот факт, каза лось бы, должен взволновать порто виков. Однако случай, о котором го ворилось выше, даже не был зареги стрирован ни в диспетчерской пер вого участка, ни тем более в глав ной диспетчерской порта. Цех может и должен работать луч ше. Требуется только больше опера тивности от руководителей цеха, по мощь коллективу со стороны руково дителей рыбокомбината. С. КОРОТКОВ. Jjs ^ / Став на трудовую вахту мира и широко развернув социалистическое соревнование в честь международ ного праздника трудящихся 1 Мая, рыбаки Мурманского бассейна ус пешно ведут добычу рыбы. Декадное задание по вылову реализовано промысловиками области с превыше нием на 38 тысяч центнеров. Моря ки тралового флота выловили сверх декадного задания 41,5 тыс. центне ров, рыбаки-колхозники — 5,7 ты сячи центнеров. Состояние сырьевой базы и про мысловая обстановка в море сейчас исключительно благоприятны и поз воляют кораблям тралового флота досрочно набирать полные грузы и совершать скоростные рейсы. Так, например, траулер-«Прут» за девять дней апреля выловил 4302 центнера рыбы, «Микоян» — 4113 центне ров, «Семга» — 3996 центнеров, «Россия» — 3915 центнеров, «Ку бань» за 10 дней — 3790 центне ров рыбы. Однако и траловый и сельдяной флоты не используют полностью благоприятной обстановки на про мысле в результате, главным обра зом. исключительно плохой работы рыбного порта. Простои судов на рейде в ожидании разгрузки растут с каждым днем и нередко достигают трех суток. Сама выгрузка достав ленной продукции происходит очень медленно, рыба при выгрузке мнет ся, портится, сортность продукции снижается. Задержка траулеров в порту привела к тому, что количест во судов в море на промысле резко снизилось и почти на двадцать про центов меньше запланированного. В результате траловый флот недолавли- вает в сутки по меньшей ме<ре четы ре — пять тысяч центнеров рыбы. Неудовлетворительно работает и промысловая разведка. Удовлетво рившись наличием хорошей сырьевой базы, промысловая разведка согла силась с легким сердцем на пере ключение части своих судов на про мысловую работу, в то время как поисковикам следовало бы заняться установлением нахождения концент раций с таким размерным ассорти ментом рьгбы, который лучше обес печивав г заготовку и сохранность свежих рыботоваров. Значительно лучше мог бы рабо тать и сельдяной флот, если бы на промысле находилось предусмотрен ное планом количество судов и если бы соблюдался норматив количества сетей в порядке. На прибрежном промысле все еще не налажена приемка рыбы от кол хозников и рыбаков Базы активного лова. Это приводит к большим про стоям рыболовецких судов и к не использованию богатой сырьевой базы. Сейчас главная задача — добиться резкого перелома в работе обслужи вающих организаций, чтобы у про мысловиков не пропадал бесполезно ни один час, ни один день. Лов тюленей сетями Заметив появление у берегов тюле ней, рыбаки колхоза «Стахановец», Териберского района, решили органи зовать лов морского зверя. Сетевязы Териберской МРС изготовили для этих целей специальные сети. Колхозники за короткий срок выловили несколько десятков тюленей. Лов морского зверя сетями решено организовать и в колхозе «Свободный Мурман». Ему уже переданы необхо димые орудия лова.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz