Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
2 а—— Р ЫБ НЫЙ м у р м а н № 39 (279), 1 апреля 1955 г. П ^Р ^И _Й _Н Л _Я Wh_3H_b Политическая работа в скоростном рейсе Январский Пленум ЦК КПСС на метил •величественную программу всемерного развития тяжелой про мышленности, подъема сельского хозяйства, повышения жизненного уровня советского народа. Решение Пленума ставит большие и ответст венные задачи перед моряками тра лового флота, призванными увели чить вылов рыбы, давать стране как можно больше высококачественных рыбных товаров. В начале марта на партийном соб рании обсуждались итоги январско го Пленума ПК КПСС и задачи, вы текающие из его решений для на шей судовой партийной организации. Коммунисты говорили о неиспользо ванных резервах, намечали пути увеличения добычи рыбы. В вы ступлениях участников собрания подчеркивалось, что важнейшим средством наращивания темпов про мысла являются скоростные и пол ногрузные рейсы. По инициативе партийной организации на общее собрание был вынесен вопрос о про ведении, до постановки корабля на слип, скоростного рейса за свежей рыбой. Это предложение было горя чо поддержано всеми моряками. Как только судно вышло в ско ростной рейс, по вахтам были про ведены беседы о ^задачах, стоящих перед экипажем в предстоящем пла вании. Перед промысловиками вы ступали коммунисты, члены судово го агитколлектива, лица командного состава. Помня о том, что скорост ной рейс за свежей рыбой имеет свои особенности, партийная орга низация поставила перед агитатора ми задачу рассказать всем морякам, каким путем и за счет чего можно доставить в порт много свежья, обес печив высокое качество продукции. Наши агитаторы — капитан тов. Разумов, рыбмастер тов. Евтюков и другие подчеркивали в своих бесе дах, что успех скоростного рейса за свежьем зависит от четкой органи зации труда мастеров по добыче ры бы, палубной команды, от высокой дисциплинированности каждого чле на экипажа, от строжайшего соблю дения технологических инструкций по заготовке свежья. Таким образом еще до того, как судно приступило к промыслу, каждый моряк, на каком бы участке он ни находился, знал задачи, которые стоят перед ним. Политическая работа велась в те чение всего плавания. На палубе всегда было много рыбы. Все моря ки, свободные от вахты, принимали активное участие в уборке и раздел ке богатого улова. В такое время не было возможности собирать людей на доклады и беседы. Агитаторы проводили свою работу там, где ре шалась судьба скоростного рейса: у рыборазделочных столов, где труди лись матросы, в трюме, когда там велась заготовка рыбы под лед. Члены судового агитколлектива в своих коротких, но содержательных беседах отмечали лучших производ ственников, таких, как матросы тт. Павлов, Василенко, кочегары тт. Летовальцев, Варфоломеев и дру гих. Одновременно с этим они живо реагировали на недостатки, которые возникали в процессе работы, обра щали внимание моряков на эти не дочеты, критиковали тех, кто нера диво относится к порученному делу. В первые дни рейса вторая вахта во главе с ее старшиной тов. Нови ковым отставала от других коллек тивов, медленно убирала и разделы вала улов. После беседы на тему «Заготовим больше свежей рыбы», которая была проведена среди моря ков вахты, дело улучшилось. Партийная организация обращала серьезное внимание на сохранение продукции, на обеспечение высокого качества свежей рыбы. Известно, что неправильная разделка улова, особенно, когда ведется заготовка свежья, отрицательно сказывается на сортности продукции. Матросы тт. Кузнецов и Кубрушко одно вре мя нарушали инструкцию о разделке рыбы. Несколько замечаний по это му поводу сделал им рыбмастер тов. Евтюков. После этого они улучшили качество разделки улова. Агитатор второй вахты тов. Бирюков провел беседу, в которой подробно расска зал морякам как отражается некаче ственная разделка рыбы на сортно сти продукции. Коммунисты кораб ля проявляли заботу о том, чтобы в трюме был полный порядок, чтобы соблюдалась при заготовке свежья правильная дозировка льда, точно выполнялись технологические инст рукции. Как только кто-либо из ком мунистов замечал неполадки в этом деле, то сразу со всей остротой под нимал этот вопрос перед рыбообра ботчиками, перед командным соста вом корабля. Таким образом был на-- лажен массовый контроль за состоя нием дел на судне, за выполнением рейсового задания по заготовке све жей рыбы. Итоги скоростного рейса за све жей рыбой, из которого мы за де вять суток плавания доставили на базу более 200 тонн свежья, свиде тельствуют о том, что команда трау лера «Семга» успешно справилась с поставленными перед ней задачами. К. ЯБЛОКОВ. Первый помощник капита на траулера «Семга». В рыбном порту. Фото-этюд Б. Алексеева. ОБЗОР ПЕЧАТИ Боевые, действенные газеты Изучение материалов январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета ССОР Партийная организация траулера перед мо рякам и . Ои рассказал чле- «Тбилиси» уделяет много внимания нам экипажа о роли тяжелой про- пропагандистской и агитационной мьиплшноюти, являющейся основой работ-е. На судне организовано глу бокое изучение решений январского Пленума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР. Большая работа в этом направле нии была проведена в минувшем рейсе. Первый помощник капитана тов. Поздеев несколько раз выступал основ социалистической экономики, в укреплении экономической и обо ронной мощи нашей страны, в по вышении жизненного уровня совет ского народа. Беседы были также посвящены задачам по дальнейшему подъему сельского хозяйства и Де кларации Верховного Совета ССОР. „Блокнот агитатора4* № 4 Выш-бл т печати очередной, чет- — основатель я вождь Коодмушгстл- вед>тый номер «Блошота агитатора», чежой п-артш и Саветскм'о государ- издаваемого отделом пропаганды и ства» и секретаря обкома партии агитации Мурманского обкома КПСС'. • то»в. В. Прокофьева.— «Претворим в «Блокнот агитатора» публикует j январского Пленума резолюцию Пленума Советского ко- IНК ЫЮС». митета защиты мира о проведении в I «Блокноте агитатора» наиечата- СССР камлании по сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира против угрозы атомной войны. Под рубрикой «Материал для до кладов и бесед» помещены статьи то®. В. Дрябезгова— "В. И, Ленин на статья то®. Журавлева, рассказы вающая о работе агитколлектива траулера «Макрель». Здесь же по мещены статьи: «Государственные займы СССР», «Происхождение и реакционная сущность религиозных щшдгаиков» и другие. Когда у редактора стенгазеты тра улера «Чайка» третьего помощника капитана комсомольца тов. Лунева спрашивают, сколько выпущено но меров стенной газеты, то он первым делом задает вопрос: «Какой?» И в этом нет ничего удивительного: на корабле выходят две стенгазеты — «Чайка» и «Полундра» и, кроме то го, регулярно выпускаются бюллете ни. Все эти газеты редактирует тов. Лунев, который является одно временно и секретарем комсомоль ской организации. Как и ко всякому общественному поручению, к выпуску стенных га зет тов. Лунев относится серьезно, со всей ответственностью. Не слу чайно поэтому стенгазеты на трауле ре «Чайка» вызывают интерес, по явления их моряки ожидают с не терпением. В них помещаются зло бодневные материалы, в которых рассказывается о лучших людях, о результатах работы экипажа, вскры ваются недостатки в деятельности отдельных моряков. А нарушители дисциплины и порядка, дезорганиза торы производства подвергаются беспощадной критике в сатирической стенной газете «Полундра». В последнем номере стенгазеты «Чайка», который был выпущен в середине марта, опубликован ряд корреспонденций моряков. Каждая из них является своевременной, акту альной. Взять хотя бы, к примеру, передовую статью «Закрепим достиг нутые успехи». В ней говорится о том, что моряки траулера «Чайка», стре мясь достойно встретить международ ный праздник трудящихся Первое Мая, успешно выполняют принятое обязательство. 11 марта экипаж за вершил план первого квартала по добыче рыбы. В ответ на происки американо-английских поджигате лей войны, стремящихся развязать атомную войну, стенгазета в передо вой призывает моряков усилить нап ряжение в труде, досрочно на десять дней завершить задание четырех месяцев. Одновременно в статье отмечаются и -недостатки, мешающие экипажу работать еще лучше. В частности, в ней говорится о том, что на судне не все благополучно с режимом тра ления. Так, на спуск и подъем трала затрачивается значительно больше времени, чем предусматривалось принятым обязательством. Далее от мечается, что бывают случаи несвое временного выхода моряков на под- вахту. В этом отношении критикует ся коллектив первой вахты. В стенной газете «Чайка» высту пают со своими корреспонденциями и лица командного состава, и рядо вые моряки. В последнем номере га зеты матрос тов. Иванов выступил со статьей «Не допустим новой вой ны».; Он говорит о том, что совет ские люди — мирные люди, что они с воодушевлением трудятся на благо любимой Родины и не допустят, что бы заокеанские империалисты раз вязали атомную войну. Тов. Иванов призывает моряков траулера едино душно поставить свои подписи под Обращением Всемирного Совета Ми ра против угрозы атомной войны. С заметкой «Черное слово» вы ступает в стенгазете юнга тов. Ша рова. Она резко критикует моряков, которые выражаются нецензурными словами, отмечает, что это позорный пережиток прошлого. Для иллюстра ции тов. Шарова приводит матроса Артемова, который не уважает ни себя, ни коллектив, его речь напол нена бранными словами. И так почти в каждом номере. Осо бенно стремятся моряки не попасть в сатирическую стенгазету «Полунд ра». Едкие карикатуры, сопровож даемые сатирическими подписями, заставляют промысловиков, - попа дающих в «Полундру», задуматься над своим поведением, изменить от ношение к делу. В предпоследнем рейсе, например, по вине судоводи телей произошло несколько завертов трала. «Полундра» не прошла мимо этого. В номере, который вышел к концу рейса, появилась следующая карикатура: на мостике полусонный человек; под рисунком подпись: «Почему заверты. бывают? Потому, что штурмана на мостике зевают». Вскоре после этого капитан тов. Ташлыков провел совещание со свои ми помощниками. В последнем рейсе завертов трала уже не было. ! Большинство материалов, публи куемых в «Чайке» и особенно в «Полундре», почти всегда действен ны. В одном из номеров, например, резко критиковался мастер по добы че рыбы тов. Щуров, который по пьянке отстал от рейса. После этого Щуров изменил свое отношение к де лу и сейчас хорошо работает, ведет себя дисциплинированно. То же самое можно сказать и о другом материале — карикатуре на первую вахту, матросы которой иног да бросали рыбу под рыборазделоч ный стол, чтобы только не выходить на подвахту. Теперь ничего подобно го не наблюдается. По мере надобности редколлегия траулера «Чайка» выпускает бюл летень. Каждый номер бюллетеня посвящается какому-либо одному во просу или событию. В последнем рейсе, например, вышло два бюлле теня. Один из них посвящен до срочному выполнению экипажем пла на первого квартала и задачам кол лектива моряков на ближайшие ме сяцы. Второй номер посвящен спе циально решению Пленума Советско го комитета защиты мира о сборе подписей под Обращением Всемирного Совета Мира. Материалы бюллете ня призывают моряков траулера «Чайка» трудиться еще лучше и единодушно поставить свои подписи под Обращением. Работа редколлегии стенгазеты траулера «Чайка» поучительна для редколлегий стенных газет других судов. На каждом корабле, как и на «Чайке», может и должна быть бое вая, действенная стенная печать. С. КОРОТКОВ. Не допускать простоев кораблей в порту ♦ От причала к причалу Траулер «Жемчуг» промышлял в последнем рейсе пятнадцать суток. За это время моряки выловили 260 тонн рыбы. 28 марта в 19 часов 50 минут корабль (вернулся в порт, доставив 150 тонн соленой рыбы, 90 тонн охлажденной и 20 тонн парной рыбы. Чтобы эта продукция не теряла своей сортности, необхо димо было сразу же по приходе судна приступить к его разгрузке. Экипаж думал, что именно так и будет сделано. Каково же было недоумение моряков, когда судно по распоряжению диспетчера рыб ного порта поставили на рейд. На строение моряков сразу понизи лось. Особое беспокойство вызыва ло состояние парной рыбы. Ее ста ли заготавливать за полтора дня до отхода в порт. Храниться в тако?л виде она можегг только 2—3 суток*. Однако судно простояло на рейде до семи часов утра 29 марта. Ка чество парной рыбы стало резко снижаться. Потом судно поставили к даль нему причалу, где оно простояло до половины второго ночи 30 мар та, затем ошвартовалось к дру гому причалу. Здесь корабль стоял вторым корпусом. Раз грузочные работы производить бы ло невозможно и моряки ожидали еще много времени, когда дойдет очередь и до «Жемчуга». В результате такой длительной задержки судна с разгрузкой зна чительно снизилось качество ох лажденной рыбы. Парную рыбу теперь по всей вероятности придет ся сдавать на мукомольный завод. Все это получается из-за нерас-^ торопности руководителей рыбного порта, которые не научились еще ценить труд моряков на промысле. Время, за экономию которого мо ряки борются на промысле, безжа лостно растранжиривается в порту. Рыбному порту нужно быстрее производить разгрузку кораблей, своевременно освобождать место для траулеров, а не держать их на рейде и не таскать от причала к причалу. И. ГОЛОВИН. Второй помощник капитана траулера «Жемчуг». И. АМЕЛЬКИН. Мастер по обработке рыбы. Так теряется время Хорошая промысловая обстанов ка сложилась сейчас в Баренцовом море. Корабли тралового флота за короткое время добиваются высо ких уловов рыбы и возвращаются в порт с полным грузом. Особенно важное значение моряки придают доставке свежей рыбы, так как она пользуется большим спросом у со ветского потребителя. Но если моряки тралового флота отдают все силы, чтобы быстрее доставлять в порт свежую рыбу, то очень часто рыбный порт задержи вает ее разгрузку. В результате ка чество продукции снижается. В последнем рейсе моряки трау лера «Саратов» трудились особен но напряженно, дорожа каждой минутой. Мы стремились быстро набрать полный груз, вернуться в порт, а затем, после разгрузки, снова выйти в море. Однако надежды моряков кораб ля на своевременную разгрузку судна не оправдались. 20 часов простоял траулер на рейде, ожидая свободного места у причалов. Ни кто не побеспокоился даже о том, чтобы часть экипажа доставить на берег для отдыха. После почти су точной стоянки на рейде, траулер поставили у причала третьим кор пусом. Беспокоясь за качество све жей и парной рыбы, моряки судна несколько раз просили диспетче ров рыбного порта ускорить вы грузку, но в ответ слышали рав нодушную фразу: «Ждите своей очереди». Конечно, после такого длительного ожидания качество доставленной рыбы снизилось. Работа рыбного порта вызывает законные претензии со стороны моряков тралового флота. Руково дители порта обязаны наладить четкую и оперативную разгрузку кораблей. Г. ЗЕНКИН. Третий помощник капитана траулера «Саратов».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz