Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН. СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И Г Л АВМУРМАНРЫБПРОМА №43 (283) | Воскресенье, 10 апреля 1955 г. |Цена15коп. Всемерно укреплять трудовую дисциплину БЦБЯИ ' ЛЁ - ' ^ ' . С С С Р » НЕ ДОПУСКАТЬ ПРОСТОЕВ ЩШАБтЙ-В ПОРТУ! Положение без перемен Советский народ под руководством Коммунистической партии успешно борется за досрочное выполнение плана пятой пятилетки. Советские люди знают, что их самоотверженная работа усилит могущество и обо роноспособность нашей страны, ук репит дело мира, повысит мате риальный и культурный уровень жизни всех народов нашей Родины. Единодушно подписываясь под Об ращением Всемирного Совета Мира против подготовки империалистами атомной войны, готовя достойную встречу международному празднику трудящихся — 1 Мая, трудящиеся Мурманского бассейна все шире раз вертывают соревнование за лучшие показатели в труде, за выполнение и перевыполнение принятых на себя предмайских социалистических обя зательств. Большинство моряков тралового и сельдяного флотов, рыбообработчи ков, портовиков и судоремонтников самоотверженно трудится на произ водстве, отдает все свои силы, опыт и знания для того, чтобы с честью справиться с задачами, поставленны ми перед ними Коммунистической партией и Советским правительством. Но неправильно было бы не заме чать и того факта, что в коллективах наших предприятий есть еще такие люди, которые своим неблаговидным поведением наносят серьезный ущерб нашему общему делу, те, кто до сих пор не по-коммунистически относятся к труду и социалистиче ской общественной собственности, занимаются пьянством, придержи ваются религиозных суеверий и предрассудков, и на почве этого до пускают прогулы, брак в работе и тем самым дезорганизуют произ водство. Разболтанность и недисциплини рованность отдельных людей особен но нетерпимы в настоящее время, когда весь наш народ с величайшей энергией и самоотверженностью бо рется за претворение в жизнь исто рических решений январского Пле нума ЦК КПСС и второй сессии Верховного Совета СССР. Сейчас экипажи кораблей берут обильные уловы рыбы, промысловые суда доставляют в порт полные гру зы, на заводах рыбокомбината все склады завалены соленой и свежей продукцией. В этот напряженный период дорога каждая минута гро- мыслового и рабочего времени на всех участках работы: на судах, в порту, рыбозаводах и судоремонтных предприятиях. Другими словами, для всех трудящихся Мурманского бас сейна наступила поистине страдная пора. И несмотря на это, находятся еще люди, которые пьянствуют, допуска ют прогулы, опаздывают на работу и уходят раньше установленного времени с производства. Известно, например, что на судо ремонтном заводе Главмурманрыб- прома, который часто задерживает в ремонте рыболовные суда сверх гра фика, имеются злостные нарушите ли трудовой дисциплины. Например, токарь Мещеряков в марте по пьян ке не выходил на работу четыре дня, электросварщик Пономарев про гулял шесть дней, слесари Мясни ков, Дубровин, Гришаев, Темов, Бал- масов прогуляли по три дня, элект ромонтер Губин не выходил на ра боту шесть дней подряд. Ясно, что при таком состоянии трудовой дисциплины вряд ли мож но ожидать досрочного ремонта траулеров тралового и сельдяного флотов. Неблагополучно положение с тру довой дисциплиной и на рыбозаводах Положение с выгрузкой траулеров в рыбном порту продолжает оставать ся напряженным. Попрежнему ко рабли простаивают на рейде в ожи дании постановки к причалам. Первый участок погрузо-разгру- зочных работ рыбного порта и рыбо комбинат работают несогласованно. В цехах рыбозавода № 1 рабочим предоставлена полная свобода в об ращении с механизмами: мойки вы ключаются всякий раз, как только не оказывается под руками свобод ных тачек. В диспетчерской первого участка порта 6 апреля «не посту пало сигналов» о выключении моек, а между тем они неоднократно вык лючались в цехе, в который посту пала рыба с траулера «Аскольд». Руководители терпимо относятся к недостаткам в организации труда грузчиков. В печати уже отмечался факт неверного комплектования бригад. Начальник участка тов. Ти мофеев и его заместитель тов. Абань- кин не думают об укреплении от стающих бригад лучшими рабочими. На участке имеются коллективы, где из 12 грузчиков только три — че- За четкую Нет согласованности в действиях всех бригад порта, занятых разгруз кой продукции с траулеров. Напри мер, о выкачке рыбьего жира с траулера «Аскольд» спохватились только тогда, когда шла к концу выгрузка рыбы. В журнале выпол ненных работ в порту в это время по чьей-то ложной информации было записано о том, что жир с этого ко рабля уже выкачан и танки очище ны. И только после настоятельных сигналов членов экипажа руководи тели порта узнали, что жир еще не выкачан. Нельзя, добиваясь разряжения об становки в порту, ослаблять внима ние к сохранению сортности рыбы, поступающей с кораблей. Но в цехах рыбозавода Ml 1 об этом забыли. Вот четырнадцатый цех. На табличках против многих секций, где лежит в бунтах свежая рыба, значится дата приема ее с судов. «28. 30, 31 мар та» — читаем на табличках. Рабо чие, занятые подготовкой этой рыбы к транспортировке на холодильник, подтверждают: «Да, еще с прошлого , месяца эта рыба здесь «загорает». |Тонн выработала 219 тонн продук- тыре человека имеют опыт разгру- Насколько снизилась в сортности, ции, а смена, руководимая мастером организацию труда Рыбозавод Ml 2 работает не на полную мощность, не использует все имеющиеся резервы и возможно сти для увеличения выработки рыбы. На рыбозаводе К» 2 (и. о. дирек тора тов. Алексеев) на 5 апреля ос таток необработанной рыбы равнял ся 3.985 тоннам. 6 апреля завод принял 493 тонны рыбы, а вырабо тал 465 тонн продукции, на следую щий день была принята 571 тонна соленой и свежей рыбы, а выработа на 471 тонна продукции. А ведь заводу дано задание вырабатывать ежесуточно 505 тонн рыбной продук ции. В эти дни некоторые смены, вме сто того чтобы мобилизовать все си лы на увеличение выпуска продук ции, заметно ослабили производи тельность труда. С 1 по 7 апреля смена мастера Волкожи должна бы ла по заданию обработать 280 тонн рыбы, а обработала за это время только 159 тонн. За этот период сме на мастера Шкипаревой вместо 300 зочных работ, остальные же являют ся новичками, и наоборот — в таких бригадах как MlMl 12, 19 и 53 нет ни одного нового рабочего. Неудиви тельно, что они успешно выполняют нормы выгрузки рыбы. Диспетчерская служба рыбокомби ната раньше принимала активное рыба, пролежавшая на стеллажах IАристарховой, обработала 232 тонны семь — восемь дней, известно каж- !рыбы, тогда как заданием предусмат- дому технологу. Неудивительно, что ; ривалось выпустить 315 тонн, i рыбокомбинат не укладывается в | Нельзя сейчас сослаться на недо статок в рабочей силе на заводе. При- нормы сортности. чины невыполнения заданий объяс няются тем, что мастера и руково дители завода не могут правильно использовать производственников, «Пробка» в порту должна быть ликвидирована. Каждый час непроиз водительных простоев траулеров на- участие в расстановке кораблей под j носит большой ущерб государству. выгрузку. Сейчас хозяевами положе- j Не уповать на будущее, когда порт правильно организовать труд. Чек ния стали диспетчеры рыбного пор- будет расширен и механизирован, а же иначе можно объяснить такой та, которые действуют нередко не- j ликвидировать имеющиеся недостат- факт, что при сменном задании в 40 продуманно. Траулер «Умба» поста- ки в работе первого участка и цехов : тонн 60 работниц смены мастера рыбокомбината сейчас, привести в IВолкожи обработали 3 апреля... 23 вили в северный ковш к стеллингу, у которого судно можно было разгру жать только одной стрелой. А ведь в и и и и ш / ш ш а г ш и и л __ у __ *1 Р к Мурманского рыбокомбината. На ры- тРюме к°Ра5ля находилось около 16э бозаводе Ml 1 систематически нару шают трудовую дисциплину Бойко, Комоско, на рыбозаводе Ml 2 — Треухова; Панов. На консерв ном заводе Воронова прогуляла че тыре дня подряд, Саленш — три дня, а Заусаева за март и апрель до пустила десять прогулов. На холо дильном заводе систематически на рушают трудовую дисциплину Дель, Проценкова и Фокина. Вместе они совершили тринадцать прогулов. Часть нарушителей дисциплины яв ляется членами ВЛКСМ. Много нарушений трудовой дис циплины происходит на судах трало вого и сельдяного флотов. Достаточ но сказать, что только в траловом флоте по данным отдела кадров за три месяца 1955 года зафиксировав но 789 случаев нарушений трудовой дисциплины. ' А если к этому добавить опозда ния на работу, уход с работы рань ше установленного времени, простои из-за неподготовки рабочего места и плохой организации труда, то лолу- чится огромное количество часов по терянного рабочего времени. Все это говорит о том, что хозяй ственные руководители, партийные, профсоюзные и комсомольские орга низации слабо ведут полииш-зос- питательную работу среди рабочих, служащих и инженерно-технических работников, терпимо относятся к та ким позорным пережиткам прошлого, как пьянство, прогулы, нечестное от ношение к своим обязанностям. Задача состоит в том, чтобы в кратчайший срок покончить с этой распущенностью, всемерно укреп лять трудовую дисциплину, созда вать вокруг конкретных носителей зла нетерпимое общественное мне ние. тонн свежей и только 25 тонн соле ной рыбы." Как только начался отлив, корабль навалился форштевнем на стенку, расположенную под углом к основной причальной линии, и ото шел назад, еще более затруднив ра боту грузчиков. действие все резервы ускорения об работки кораблей — такова задача. Партийные, комсомольские и проф союзные организации должны уде лить самое серьезное внимание «уз ким» местам производства, помочь ликвидировать неполадки с тем, что бы траловый флот мог работать бес перебойно. П. БЫСТРОУМОВ. тонны рыоы. На заводе слабо распространяется передовой опыт, с молодыми произ водственниками не проводится заня тий. Практика показывает, что в сме нах, где по-товарищески относятся к молодым неопытным рабочим, где всегда порядок и организованность, дела обстоят значительно лучше. 4 апреля смена, руководимая мастером Маминой, выработала вместо 50 тонн продукции — 96 тонн. А ведь в этой смене работало 58 человек, Ч е р е п а ш ь и м и т е м п а м и Экипаж траулера «Касатка» до - ; не успели выгрузить свежую рыбу, ставил в порт полный груз рыбы. Наконец, 4 апреля в 13 часов ко- Из плавания корабль возвратился 31 рабль был переставлен к другому : то есть на два человека меньше, чем марта в 14 часов и сразу же был причалу. Дело пошло быстрее. / в смене мастера Волкожи. Разгрузочные работы были пол- „ Руководители^ рыбозавода Ml 2 ностью завершены лишь 6 апреля в обязаны со всей серьезностью раз- В ы с о к и е у л о в ы На траловом промысле- сейчас ис ключительно благоприятная обста новка. Стремясь подготовить трудо вые подарки к 1 Мая, подкрепить самоотверженной работой свои под писи под Обращением Всемирного Со вета Мира против подготовки атом ной войны, моряки флота наращи вают темпы промысла. Задание первой пятидневки апреля было реализовано на 125,7 процен та. 6 апреля флот выловил 18.707 центнеров рыбы, 7 апреля — 20.804 центнера, 8 апреля — 19.860 цент неров. В последние дни все больше и больше кораблей возвращается в порт с полным грузом, сокращая при этом срок пребывания на промысле. С богатыми уловами возвратились на базу траулеры «Анатолий Бредов», «Сатурн», «Котельнич» и другие. поставлен на рейд. Прошло более суток. В 17 часов следующего дня наше судно, нако нец, поставили под разгрузку. Одна ко для обработки корабля был предо ставлен такой причал, где нет стел- лингов и разгрузка производится очень медленно, не более десяти тонн за смену. Почти трое суток шла обработка судна и за это время даже 18 часов. Тогда только приступили к мойке трюмов. В результате чере пашьих темпов обработки судна оно разгружалось... 5 суток. Такая дли тельная обработка траулера резко сказалась на сортности свежей рыбы. М. ЛАПИН. Капитан траулера «Касатка». решить вопрос о правильной расста новке рабочей силы, четкой ор ганизации труда на производстве. Чем скорее это осуществится, тем большую помощь окажет завод в ос лаблении сложившейся в порту тя желой обстановки. Е. КАРАЧЕВСКИИ. ПЕРВОМУ МАЯ—ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ! Полный груз за четырнадцать суток Выполняя социалистические обя зательства, принятые в честь Перво го Мая, экипаж траулера «Челюски нец Павлов» в последнем рейсе по трудился исключительно напряжен но. Рейс длился четырнадцать суток, из них на промысле корабль нахо'- дился менее одиннадцати. За это время моряки выловили свыше 230 тонн рыбы, доставив в порт полный груз. Основное внимание уделялось за готовке свежья. В результате эки паж доставил свыше 130 тонн све жемороженой и парной рыбы. Но и это не предел. Мы имеем все воз можности к тому, чтобы еще больше заготавливать свежья, и экипаж при ложит все силы к тому, чтобы до конца их использовать. В прошлом рейсе промысловая об становка в море была исключитель но хорошая, подъемы за полтора — два часа траления доходили до деся ти тонн. Чтобы судно не лежало в дрейфе и чтобы не портилась рыба, на уборку ее выходили все свобод ные от вахты моряки. Особенно хорошо поработали матро сы тт. Ульянкин, Клепацкий, Го лубь, засольщик тов. Летовальцев и другие члены экипажа. Мы делали все от нас зависящее, чтобы доста вить как можно больше рыбы, сохра нив ее качество, и достойным трудо вым подарком встретить первомай ский праздник. И. СОКОЛОВ. Старший помощник капита на траулера «Челюскинец Павлов». Н а ш е о б я з а т е л ь с т в о Экипаж траулера «Уран» горячо поддерживает предложение рыбаков Астраханской области о развертыва нии соревнования между промысло виками двух бассейнов страны. Моряки корабля, единодушно по ставив свои подписи под Обращени ем Всемирного Совета Мира против подготовки атомной войны, стремят ся приумножить успехи в предмай ском соревновании. Наша команда обязалась выполнить полугодовой план к 30 мая. Капитан БУЕВИЧ, первый помощник капитана ХОЛ- КИН. Баренцово море. (По радио). На вахте мира ОТВЕТ НА ВЫЗОВ АСТРАХАНЦЕВ Моряки траулера «Навага» актив но участвуют в предмайском социа листическом соревновании. Наш эки паж решил месячное задание по вы лову рыбы выполнить к 23 апреля, заготовить в рейсе 120 тонн свежей рыбы, выработать 18 тонн рыбной муки и 10.000 банок консервов. На судне развернулась борьба за повы шение качества продукции. Экипаж стремится очередную стоянку сде лать безремонтной. Сейчас команда траулера стала на трудовую вахту мира и полна реши мости успешно завершить рейс. Узнав о почине рыбаков Астрахан ской области, вызвавших промысло виков нашего; бассейна на социали стическое соревнование, коллектив корабля одобрил предложение астра ханцев и решил сделать все для то го, чтобы досрочно выполнить годо вой план. Капитан ТЕЛОВ, первый помощник капитана КУЗ НЕЦОВ. Баренцово море. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz