Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.

№ 42 (282), 8 апреля 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ПЕРВОМУ МАЯ-ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ! ТАК РАБОТАЮТ ИНИЦИАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЯ ☆ ☆ Экипаж траулера «Аксай» выступил в траловом флоте ини­ циатором предмайского социалистического соревнования. Взяв по­ вышенное социалистическое обязательство, команда «Аксая» обра­ тилась ко всем морякам флота с призывом последовать ее почину. Моряки «Аксая» с честью держат свое слово. Еще 27 марта они завершили задание четырех месяцев. В публикуемых на этой странице материалах моряки траулера «Аксай» рассказывают о своей работе, о людях, которые своим трудом вносят вклад в дело укрепления могущества нашей Родины и мира во всем мире. Борьба за минуты 10 марта 1955 года на траулере «Аксай» состоялось общее собрание экипажа. На этом собрании моряки приняли на себя повышенные обяза­ тельства в честь Первого Мая и об­ ратились с призывом ко всем коман­ дам судов тралового флота включить­ ся в социалистическое соревнование за достойную встречу приближающе­ гося международного праздника тру­ дящихся. Мы дали слово план четы­ рех месяцев выполнить к 5 апреля. Борьба за выполнение этого обя­ зательства началась у нас сразу же после выхода в рейс. На переходе с вахтами были проведены совещания. Каждый член экипажа знал, что тре­ буется от него для досрочного вы­ полнения плана. Первые два дня промысла прошли неудачно. Свежая погода мешала ус­ пешно вести лов. На третий день ве­ тер утих и рыба стала ловиться хо­ рошо. Перед экипажем была постав­ лена задача: доставить в порт как можно больше свежья. Матросы и мастера по обработав активно от­ кликнулись на этот призыв. В начале рейса, когда резервный трюм был наполнен углем, мы не имели возможности разделывать ры­ бу на трех рыборазделочных сто­ лах. Тогда начали на третьем рыбо- деле разделывать рыбу под полуба­ ком, а свободные от вахты кочегары перебрасывали ее в главный трюм. Благодаря этому экипаж получил воз­ можность обрабатывать по семь — восемь тонн за два — два с полови­ ной часа. На уборку рыбы выходили все свободные от вахты члены коман­ ды. Из-за уборки судно не лежало в дрейфе ни одной минуты. Тралы на судне работали исклю­ чительно хорошо. При одном из тра­ лений носовой квартроп попал под крыловой грунтроп, в результате че­ го были порваны крыловые сети. Тогда старший мастер по добыче ры­ бы тов. Буров поставил на квар- тропы по три кухтыля. После -этого случаев западания квартропов боль­ ше не случалось. Со своей стороны считаю, что такой метод не трэбует дополнительного переносного конца, и, следовательно, упрощает выборку квартропов. На промысле шла борьба за каж­ дую минуту. Однажды был такой случай: в свежую погоду оборвался грузовой шкентель. Для того, чтобы поставить такой шкентель, нужно было опустить и затем поднять стре­ лу. На это требовалось значительное время. Тогда второй помощник капи­ тана тов. Клемешев сам ползз по стреле и продел в блок шкентель. В штилевую погоду эта операция не­ сложная, но при семибалльном шторме, какой был в тот день, она требует большого напряжения. По итогам соревнования за истек­ ший рейс первое место на судне за­ няла вахта второго помощника капи­ тана тов. Елемешева. Хорошо по­ трудились матросы тт. Вторыгин, Сазонов, Петров, Федюков, мастер г о добыче рыбы тов. Андреев и другие. Экипаж судна, самоотверженно работая на промысле, стараясь до­ быть как можно больше рыбы, стремился к одной цели — внести достойный вклад в дело укрепления могущества своей Родины. С большим подъемом откликну­ лись наши моряки на резолюцию Пленума Советского Комитета защи­ ты мира о проведении в нашей стране кампании по сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира против угрозы атомной войны. Рейс мы завершили досрочно, на­ брав за шестнадцать суток, включая и переходы, полный груз рыбы. Одна­ ко этот успех был бы значительно большим, если бы перяд отходом в рейс мы были обеспечены хороиг.гм инструментом. Головорубы и ножи на судне были очень плохого качест­ ва. Не хватало рукавиц и перча­ ток. Эти досадные мелочи сильно ме- шгли нашей работе. В порту мы теряли много времени в ожидании разгрузки. Пятьдесят шесть часов судно простояло на рей­ де. ото не могло не сказаться на ка­ честве свежей рыбы. Обязательство, принятое в честь Первого Мая, экипаж нашего кораб­ ля завершил успешно. Задание че­ тырех месяцев по вылову рыбы эки­ паж выполнил 27 марта — на де­ вять суток раньше принятого обя­ зательства — и провел стоянку в порту без ремонта. Из очередного рейса мы даем слово вернуться до­ срочно, с полным грузом. В. ТРИБУШНОЙ. Капитан траулера. Передовые люди траулера «Аксай» (слева направо): старший кочегар М. И. МИЛЕЙШО, матрос первого класса Н. П. ВТОРЫ­ ГИН, второй помощник капитана П. П. КЛЕМЕШЕВ, машинист рыбомучной установки И. В. ТУПИКОВ и старший мастер по до­ быче рыбы И. Е. БУРОВ. Фото Б. Алексеева. Во г л а в е э к и п а ж а П О Л Н Ы В последнем рейсе трюмная коман­ да нашего судна потрудилась ис­ ключительно напряженно. Еще на переходе к месту промысла мы под­ готовили трюмы к приемке рыбы. Если бы мы не сделали этого свое­ временно, то в рейсе нам пришлось бы пережить много неприятностей, так как на третий день промысла рыба стала ловиться хорошо. От­ дельные подъемы достигали восьми тонн. Мастера по добыче рыбы, мат­ росы и вся палубная команда тру­ дились напряженно. В трюме иногда создавалось такое положение, что в помощь приходилось брать людей с палубы. Я, как рыбмастер, сделал все от меня зависящее, чтобы сохранить высокое качество продукции, а мои помощники — засольщики тт. Ро­ маненко и Аникин отдавали все свои силы выполнению стоящих пе­ ред ними задач. Соленую рыбу мы укладывали на две горизонтальные площадки, а м г р у з о м свежую — одновременно на три. Нод соль у нас шла только мелочь. Рейс судна длился шестнадцать суток, из них тринадцать промысло­ вых. За это время мы набрали пол­ ный груз. Более половины заготов­ лено свежьем. В этом большая за­ слуга нашего капитана Василия Ро­ дионовича Трибушного, который мо­ билизовал весь экипаяс на заготов­ ку свежей рыбы. На шестнадцатый день, досрочно, мы возвратились в порт. И здесь моряки законно были возмущены тем, что на рейде, в ожидании вы­ грузки, пришлось простоять 56 ча­ сов. В результате этого труд экипа­ жа, и. особенно трюмной команды, пошел насмарку: сортность свежей рыбы оказалась пониженной. Отправляясь в очередной рейс, моряки нашего корабля полны реши­ мости добиться новых успехов в работе. С. МЕДВЕДЕВ. Мастер по обработке рыбы. Экипаж нашего корабля явился инициатором социалистического со­ ревнования за достойную встречу первомайского праздника. Экипаж дал слово к 5 апреля выполнить за­ дание четырех месяцев, до 1 Мая выловить сверх плана не менее 3.500 центнеров рыбы, а план пер­ вого полугодия реализовать к 20 июня. Партийная организация мобилизу­ ет экипаж на успешное претворение в жизнь этих обязательств. По выхо­ де в рейс на судне было проведено совещание командного состава, а за­ тем совещания по вахтам, на кото­ рых обсуждались вопросы, связан­ ные с улучшением промысловой ра­ боты и организации труда на ко­ рабле. В самом начале рейса не все мат­ росы добросовестно относились к по­ рученному делу. Этот недостаток был вскрыт па партийном собрании. Коммунисты наметили конкретные мероприятия по повышению ответст­ венности членов команды. Основное внимание в принятом решении было уделено ускорению обработки рыбы. Дело в том, что на третий и четвер­ тый день промысла, когда рыба ста­ ла ловиться исключительно хорошо, в отдельные часы наблюдались завалы. Мы побились того, что на уборку выходили все свободные от вахты члены экипажа, даже повар­ ской состав. Между вахтами было развернуто социалистическое соревнование за быстрейший спуск и подъем трала, за держание пара на марке, за без­ аварийную работу всех механизмов. Это в значительной степени помогло экипажу успешно справиться с рей­ совым заданием и с принятым в честь Первого Мая социалистиче­ ским обязательством: мы досрочно на четверо суток возвратились в порт с полным грузом. Много инициативы в прошедшем рейсе проявил наш капитан Василий Родионович Трибушной. Он ежеднев­ но беседовал с людьми, рассказывал морякам о стоящих перед ними зада­ чах, о работе лучших членов экипа­ жа. Особенно хорошо потрудились в рейсе старший мастер по добыче ры­ бы тов. Буров, мастер по добыче тов. Андреев, засольщики тт. Ани­ кин и Романенко, матросы тт. Вто­ рыгин, Сазонов и Петров, машинист рыбомучной установки тов. Тупиков, консервщик тов. Зайцев и кочегар тов. Милейшо. По этим людям равня­ лись все члены экипажа. Наши аги­ таторы, в том числе и капитан тов. Трибушной, рассказывали о работе передовиков, передавали их опыт. Экипаж корабля упорно и настой­ чиво борется за досрочное выполне­ ние плана 1955 года по всем пока­ зателям, в первую очередь по до­ ставке свежья. Но коллектив рыбно­ го порта не уважает труд моряков. Достаточно сказать, что по приходе в порт из последнего рейса мы про­ стояли в ожидании очереди под выг­ рузку 56 часов. Это сказалось на ка­ честве доставленной нами продук­ ции, особенно свежей рыбы. В даль­ нейшем портовики должны больше заботиться о быстрейшей обработке судов, шире внедрять скоростную разгрузку. А мы, моряки, сделаем все от нас зависящее для того, что­ бы дать советским людям как можно больше рыбы и рыбных продуктов. А. ПИРОЖНИКОВ. Первый помощник капитана. На промысле мойвы Во второй половине марта начал­ ся подход к берегам Мурмаиа обиль­ ных косяков мойвы. Несмотря на то, что ® начале путаны была проявле­ на недостаточная оперативность и маневренность, в результате чего в первые дня суда нередко простаива­ ли в ожидании приемки от них вы­ ловленной |рыбы, вадержягвали вы- ливку ее из ставных неводов, к 1 апреля было выловлено свыше 40 тыс. центнеров мойвы. Если бы приемка рыбы была организована лучше и суда своевременно вышли на промысел, а не задерживались у причалов судоремонтных баз, и в частности Абраммысских мастер­ ских, то вылов мойвы увеличился бы вдвое. 'Прошло уже свыше двух недель со дня начала облюва мойвы. За это время уже можно было устранить все недостатки в приемке рыбы от рыбашв, организовать четкое и опе­ ративное движение приемных баз- лихтеров, помочь рыбакам усшишгь темны добычи. Тем более, что сырье­ вая база за последнее время стала еще обильнее. С сейнера Jsl 2 сооб­ щают о больших концентрациях мой­ вы в губе Орловка. Капитан сейне­ ра INI 632 тош. Русинов радирует: «Обнаружены массовые подходы мой­ вы от мыса Городецкого до мыса Баргоутный, от самого берега до 1,5 —2 мили мористее, толщиной слоя от поверхности до 40 метров глуби­ ны». Факты говорят о том, что эта сырьевая база используется плохо. 5 апреля на весь Мотовский залив оставался для приемки по сути дела один лихтею «Иоканыга»- Суда Ба- Iвы активного лова и колхозов теря­ ют мною времени, по 8— 10 часов простаивая в очереди для сдачи рыбы. Мойвенная путина продолжается сравнительно не так уж долю. Сей­ час дорог буквально каждый день, каждый час, так как мойва в свежем вице представляет собой ценный пи­ щевой продукт, пользующийся боль­ шим спросом, а также является хо­ рошим сырьем для копчения, для изготовления консервов и для мари­ нования. Ощнако из-за неразворотливости работников Кольскою рыбокомбина­ та, Мурманской конторы Главрыб- торга и (городских торговых органи­ заций. мурманские потребители поч­ ти совсем не видят в магазинах све­ жей и копченой мойвы и кулинар­ ных изделий, изготовленных из мойвы. В это дело уже давно пора вме­ шаться ирюизводотвенному отделу Главмурманрыбпрома. К. СТАНИЦКИЙ. Наболевший вопрос Вместе со всем экипажем трау­ лера «Аксай» я включился в социа­ листическое соревнование за достой­ ную встречу международного празд­ ника трудящихся — Первое Мая и дал слово за четыре месяца вырабо­ тать 60 тонн рыбной муки, т. с. вы­ полнить полугодовое задание. Борясь за выполнение принятого обязательства, я работаю не жалея сил. На моем счету уже имеется 56 тонн рыбной муки. Только в послед­ нем рейсе я изготовил пятнадцать тонн, хотя рейс продолжался срав­ нительно недолго — тринадцать промысловых суток. Я мог бы добиться лучших ре­ зультатов, дать значительно больше такой ценной продукции, как рыбная мука, если бы экипаж оказывал мне больше помощи. Но у нас почему-то заведено так, что за изготовление рыбной муки приходится беспокоить­ ся только мне одному. Матросы, на­ пример, мне совершенно не помога­ ют. Дело доходит до того, что мне приходится самому промывать голо­ вы. А для этого требуется много вре­ мени, за которое я мог бы изгото­ вить дополнительное количество рыб­ ной муки. Такая же картина наблюдается на многих судах тралового флота. Тре­ буется решительное вмешательство руководителей флота, чтобы выпра­ вить создавшееся положение. И тог­ да мы будем давать еще больше рыб­ ной муки, крайне необходимой для нашего сельского хозяйства. И. ТУПИКОВ. Мастер рыбомучной установки. План второго квартала— к празднику Средний траулер № 8 3 9 .промыш­ ляет в Северной Атлантике. Моряки судна, находясь вдали огг роднык бе­ регов., вместе со всем советским на­ родом единодушно ставят свои под­ писи под Обращением Всемирного Совета Мира против подготовки атомной войны. Промысловики заяв­ ляют, что они отдадут все свои си­ лы и знания делу укрепления могу­ щества любимой Родины, будут тру­ диться так, чтобы внести свой вклад в великое дело мшра. Поставив свои подписи под Обра­ щением Всемирного Совета Мира, экипаж нашего корабля, досрочно выполнивший план первого кварта­ ла, включился в предмайское социа­ листическое» соревнование. Мы реши­ ли программу второго квартала за­ вершить к 1 Мая, выловить в ны­ нешнем году 10.000 центнеров ры­ бы. А. КОБЕЦ. Секретарь комсомольской организации среднего трау­ лера № 839. Северная Атлантика. (По радио).

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz