Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
№ 42 (282), 8 апреля 1955 г. РЫБНЫЙ МУРМАН 3 ПЕРВОМУ МАЯ-ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ! ТАК РАБОТАЮТ ИНИЦИАТОРЫ СОРЕВНОВАНИЯ ☆ ☆ Экипаж траулера «Аксай» выступил в траловом флоте ини циатором предмайского социалистического соревнования. Взяв по вышенное социалистическое обязательство, команда «Аксая» обра тилась ко всем морякам флота с призывом последовать ее почину. Моряки «Аксая» с честью держат свое слово. Еще 27 марта они завершили задание четырех месяцев. В публикуемых на этой странице материалах моряки траулера «Аксай» рассказывают о своей работе, о людях, которые своим трудом вносят вклад в дело укрепления могущества нашей Родины и мира во всем мире. Борьба за минуты 10 марта 1955 года на траулере «Аксай» состоялось общее собрание экипажа. На этом собрании моряки приняли на себя повышенные обяза тельства в честь Первого Мая и об ратились с призывом ко всем коман дам судов тралового флота включить ся в социалистическое соревнование за достойную встречу приближающе гося международного праздника тру дящихся. Мы дали слово план четы рех месяцев выполнить к 5 апреля. Борьба за выполнение этого обя зательства началась у нас сразу же после выхода в рейс. На переходе с вахтами были проведены совещания. Каждый член экипажа знал, что тре буется от него для досрочного вы полнения плана. Первые два дня промысла прошли неудачно. Свежая погода мешала ус пешно вести лов. На третий день ве тер утих и рыба стала ловиться хо рошо. Перед экипажем была постав лена задача: доставить в порт как можно больше свежья. Матросы и мастера по обработав активно от кликнулись на этот призыв. В начале рейса, когда резервный трюм был наполнен углем, мы не имели возможности разделывать ры бу на трех рыборазделочных сто лах. Тогда начали на третьем рыбо- деле разделывать рыбу под полуба ком, а свободные от вахты кочегары перебрасывали ее в главный трюм. Благодаря этому экипаж получил воз можность обрабатывать по семь — восемь тонн за два — два с полови ной часа. На уборку рыбы выходили все свободные от вахты члены коман ды. Из-за уборки судно не лежало в дрейфе ни одной минуты. Тралы на судне работали исклю чительно хорошо. При одном из тра лений носовой квартроп попал под крыловой грунтроп, в результате че го были порваны крыловые сети. Тогда старший мастер по добыче ры бы тов. Буров поставил на квар- тропы по три кухтыля. После -этого случаев западания квартропов боль ше не случалось. Со своей стороны считаю, что такой метод не трэбует дополнительного переносного конца, и, следовательно, упрощает выборку квартропов. На промысле шла борьба за каж дую минуту. Однажды был такой случай: в свежую погоду оборвался грузовой шкентель. Для того, чтобы поставить такой шкентель, нужно было опустить и затем поднять стре лу. На это требовалось значительное время. Тогда второй помощник капи тана тов. Клемешев сам ползз по стреле и продел в блок шкентель. В штилевую погоду эта операция не сложная, но при семибалльном шторме, какой был в тот день, она требует большого напряжения. По итогам соревнования за истек ший рейс первое место на судне за няла вахта второго помощника капи тана тов. Елемешева. Хорошо по трудились матросы тт. Вторыгин, Сазонов, Петров, Федюков, мастер г о добыче рыбы тов. Андреев и другие. Экипаж судна, самоотверженно работая на промысле, стараясь до быть как можно больше рыбы, стремился к одной цели — внести достойный вклад в дело укрепления могущества своей Родины. С большим подъемом откликну лись наши моряки на резолюцию Пленума Советского Комитета защи ты мира о проведении в нашей стране кампании по сбору подписей под Обращением Всемирного Совета Мира против угрозы атомной войны. Рейс мы завершили досрочно, на брав за шестнадцать суток, включая и переходы, полный груз рыбы. Одна ко этот успех был бы значительно большим, если бы перяд отходом в рейс мы были обеспечены хороиг.гм инструментом. Головорубы и ножи на судне были очень плохого качест ва. Не хватало рукавиц и перча ток. Эти досадные мелочи сильно ме- шгли нашей работе. В порту мы теряли много времени в ожидании разгрузки. Пятьдесят шесть часов судно простояло на рей де. ото не могло не сказаться на ка честве свежей рыбы. Обязательство, принятое в честь Первого Мая, экипаж нашего кораб ля завершил успешно. Задание че тырех месяцев по вылову рыбы эки паж выполнил 27 марта — на де вять суток раньше принятого обя зательства — и провел стоянку в порту без ремонта. Из очередного рейса мы даем слово вернуться до срочно, с полным грузом. В. ТРИБУШНОЙ. Капитан траулера. Передовые люди траулера «Аксай» (слева направо): старший кочегар М. И. МИЛЕЙШО, матрос первого класса Н. П. ВТОРЫ ГИН, второй помощник капитана П. П. КЛЕМЕШЕВ, машинист рыбомучной установки И. В. ТУПИКОВ и старший мастер по до быче рыбы И. Е. БУРОВ. Фото Б. Алексеева. Во г л а в е э к и п а ж а П О Л Н Ы В последнем рейсе трюмная коман да нашего судна потрудилась ис ключительно напряженно. Еще на переходе к месту промысла мы под готовили трюмы к приемке рыбы. Если бы мы не сделали этого свое временно, то в рейсе нам пришлось бы пережить много неприятностей, так как на третий день промысла рыба стала ловиться хорошо. От дельные подъемы достигали восьми тонн. Мастера по добыче рыбы, мат росы и вся палубная команда тру дились напряженно. В трюме иногда создавалось такое положение, что в помощь приходилось брать людей с палубы. Я, как рыбмастер, сделал все от меня зависящее, чтобы сохранить высокое качество продукции, а мои помощники — засольщики тт. Ро маненко и Аникин отдавали все свои силы выполнению стоящих пе ред ними задач. Соленую рыбу мы укладывали на две горизонтальные площадки, а м г р у з о м свежую — одновременно на три. Нод соль у нас шла только мелочь. Рейс судна длился шестнадцать суток, из них тринадцать промысло вых. За это время мы набрали пол ный груз. Более половины заготов лено свежьем. В этом большая за слуга нашего капитана Василия Ро дионовича Трибушного, который мо билизовал весь экипаяс на заготов ку свежей рыбы. На шестнадцатый день, досрочно, мы возвратились в порт. И здесь моряки законно были возмущены тем, что на рейде, в ожидании вы грузки, пришлось простоять 56 ча сов. В результате этого труд экипа жа, и. особенно трюмной команды, пошел насмарку: сортность свежей рыбы оказалась пониженной. Отправляясь в очередной рейс, моряки нашего корабля полны реши мости добиться новых успехов в работе. С. МЕДВЕДЕВ. Мастер по обработке рыбы. Экипаж нашего корабля явился инициатором социалистического со ревнования за достойную встречу первомайского праздника. Экипаж дал слово к 5 апреля выполнить за дание четырех месяцев, до 1 Мая выловить сверх плана не менее 3.500 центнеров рыбы, а план пер вого полугодия реализовать к 20 июня. Партийная организация мобилизу ет экипаж на успешное претворение в жизнь этих обязательств. По выхо де в рейс на судне было проведено совещание командного состава, а за тем совещания по вахтам, на кото рых обсуждались вопросы, связан ные с улучшением промысловой ра боты и организации труда на ко рабле. В самом начале рейса не все мат росы добросовестно относились к по рученному делу. Этот недостаток был вскрыт па партийном собрании. Коммунисты наметили конкретные мероприятия по повышению ответст венности членов команды. Основное внимание в принятом решении было уделено ускорению обработки рыбы. Дело в том, что на третий и четвер тый день промысла, когда рыба ста ла ловиться исключительно хорошо, в отдельные часы наблюдались завалы. Мы побились того, что на уборку выходили все свободные от вахты члены экипажа, даже повар ской состав. Между вахтами было развернуто социалистическое соревнование за быстрейший спуск и подъем трала, за держание пара на марке, за без аварийную работу всех механизмов. Это в значительной степени помогло экипажу успешно справиться с рей совым заданием и с принятым в честь Первого Мая социалистиче ским обязательством: мы досрочно на четверо суток возвратились в порт с полным грузом. Много инициативы в прошедшем рейсе проявил наш капитан Василий Родионович Трибушной. Он ежеднев но беседовал с людьми, рассказывал морякам о стоящих перед ними зада чах, о работе лучших членов экипа жа. Особенно хорошо потрудились в рейсе старший мастер по добыче ры бы тов. Буров, мастер по добыче тов. Андреев, засольщики тт. Ани кин и Романенко, матросы тт. Вто рыгин, Сазонов и Петров, машинист рыбомучной установки тов. Тупиков, консервщик тов. Зайцев и кочегар тов. Милейшо. По этим людям равня лись все члены экипажа. Наши аги таторы, в том числе и капитан тов. Трибушной, рассказывали о работе передовиков, передавали их опыт. Экипаж корабля упорно и настой чиво борется за досрочное выполне ние плана 1955 года по всем пока зателям, в первую очередь по до ставке свежья. Но коллектив рыбно го порта не уважает труд моряков. Достаточно сказать, что по приходе в порт из последнего рейса мы про стояли в ожидании очереди под выг рузку 56 часов. Это сказалось на ка честве доставленной нами продук ции, особенно свежей рыбы. В даль нейшем портовики должны больше заботиться о быстрейшей обработке судов, шире внедрять скоростную разгрузку. А мы, моряки, сделаем все от нас зависящее для того, что бы дать советским людям как можно больше рыбы и рыбных продуктов. А. ПИРОЖНИКОВ. Первый помощник капитана. На промысле мойвы Во второй половине марта начал ся подход к берегам Мурмаиа обиль ных косяков мойвы. Несмотря на то, что ® начале путаны была проявле на недостаточная оперативность и маневренность, в результате чего в первые дня суда нередко простаива ли в ожидании приемки от них вы ловленной |рыбы, вадержягвали вы- ливку ее из ставных неводов, к 1 апреля было выловлено свыше 40 тыс. центнеров мойвы. Если бы приемка рыбы была организована лучше и суда своевременно вышли на промысел, а не задерживались у причалов судоремонтных баз, и в частности Абраммысских мастер ских, то вылов мойвы увеличился бы вдвое. 'Прошло уже свыше двух недель со дня начала облюва мойвы. За это время уже можно было устранить все недостатки в приемке рыбы от рыбашв, организовать четкое и опе ративное движение приемных баз- лихтеров, помочь рыбакам усшишгь темны добычи. Тем более, что сырье вая база за последнее время стала еще обильнее. С сейнера Jsl 2 сооб щают о больших концентрациях мой вы в губе Орловка. Капитан сейне ра INI 632 тош. Русинов радирует: «Обнаружены массовые подходы мой вы от мыса Городецкого до мыса Баргоутный, от самого берега до 1,5 —2 мили мористее, толщиной слоя от поверхности до 40 метров глуби ны». Факты говорят о том, что эта сырьевая база используется плохо. 5 апреля на весь Мотовский залив оставался для приемки по сути дела один лихтею «Иоканыга»- Суда Ба- Iвы активного лова и колхозов теря ют мною времени, по 8— 10 часов простаивая в очереди для сдачи рыбы. Мойвенная путина продолжается сравнительно не так уж долю. Сей час дорог буквально каждый день, каждый час, так как мойва в свежем вице представляет собой ценный пи щевой продукт, пользующийся боль шим спросом, а также является хо рошим сырьем для копчения, для изготовления консервов и для мари нования. Ощнако из-за неразворотливости работников Кольскою рыбокомбина та, Мурманской конторы Главрыб- торга и (городских торговых органи заций. мурманские потребители поч ти совсем не видят в магазинах све жей и копченой мойвы и кулинар ных изделий, изготовленных из мойвы. В это дело уже давно пора вме шаться ирюизводотвенному отделу Главмурманрыбпрома. К. СТАНИЦКИЙ. Наболевший вопрос Вместе со всем экипажем трау лера «Аксай» я включился в социа листическое соревнование за достой ную встречу международного празд ника трудящихся — Первое Мая и дал слово за четыре месяца вырабо тать 60 тонн рыбной муки, т. с. вы полнить полугодовое задание. Борясь за выполнение принятого обязательства, я работаю не жалея сил. На моем счету уже имеется 56 тонн рыбной муки. Только в послед нем рейсе я изготовил пятнадцать тонн, хотя рейс продолжался срав нительно недолго — тринадцать промысловых суток. Я мог бы добиться лучших ре зультатов, дать значительно больше такой ценной продукции, как рыбная мука, если бы экипаж оказывал мне больше помощи. Но у нас почему-то заведено так, что за изготовление рыбной муки приходится беспокоить ся только мне одному. Матросы, на пример, мне совершенно не помога ют. Дело доходит до того, что мне приходится самому промывать голо вы. А для этого требуется много вре мени, за которое я мог бы изгото вить дополнительное количество рыб ной муки. Такая же картина наблюдается на многих судах тралового флота. Тре буется решительное вмешательство руководителей флота, чтобы выпра вить создавшееся положение. И тог да мы будем давать еще больше рыб ной муки, крайне необходимой для нашего сельского хозяйства. И. ТУПИКОВ. Мастер рыбомучной установки. План второго квартала— к празднику Средний траулер № 8 3 9 .промыш ляет в Северной Атлантике. Моряки судна, находясь вдали огг роднык бе регов., вместе со всем советским на родом единодушно ставят свои под писи под Обращением Всемирного Совета Мира против подготовки атомной войны. Промысловики заяв ляют, что они отдадут все свои си лы и знания делу укрепления могу щества любимой Родины, будут тру диться так, чтобы внести свой вклад в великое дело мшра. Поставив свои подписи под Обра щением Всемирного Совета Мира, экипаж нашего корабля, досрочно выполнивший план первого кварта ла, включился в предмайское социа листическое» соревнование. Мы реши ли программу второго квартала за вершить к 1 Мая, выловить в ны нешнем году 10.000 центнеров ры бы. А. КОБЕЦ. Секретарь комсомольской организации среднего трау лера № 839. Северная Атлантика. (По радио).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz