Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.

№ 41 (281), 6 апреля 1955 г Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МАН 3 НЕ ДОПУСКАТЬ ПРОСТОЕВ КОРАБЛЕЙ В ПОРТУ Полностью использовать резервы завода За последние дни на рыбозаводе Л» 1 (дарек-тор тов. Кщжжкга, глав­ ный инженер то®. IHангин) сложи­ лось тяж злое положение. Коллектив этого предприятия не подготовился своевременно к приемке большого количества рыбы, а руководители не смогли заранее мобилизовать резервы с таким расчетом, чтабы вея про­ дукция, поступающая с к-араблей, могла бы обрабатываться в тот же день и предъявляться к отгрузке. Примеров, характеризующих от­ ставание рыбозавода № 1, можно привести очень много. 26 марта от тралового Флота было принято 376 тонн соленой п свежей рыбы. Кол­ лектив обработал за этот день 333 тонны. 28 марта с траулеров доста­ вили 508 тонн рыбы, обработано же только 350 тонн; за 29 и 30 марта было принято 1330 тонн соленой и свежей рыбы, но из этого количест­ ва выработано только 808 тонн рыб­ ной продукции. Так продолжается систематиче­ ски. Неудовлетворительная работа зашада привела к тому, что в ценах на 31 марта находилось 2620 тонн для разрядки образовавшейся пробки , В общей сложности но этой причине они не оказывают. | за смену во всея цехах теряется Директор завода тов. Кирюшин 40— '60 минут. А весть нужно возлагает большие надежды на но- j учесть, что завод работает круглоеу- вых рабочих. Однако пока прибудут точно. Получается, что каждые сут- рабочие и пока они освоят новое для \ ки теряется минимум два часа. А них дело, пройдет немало времени, что значит два часа задержки при А между тем нужно уже сейчас при- | разгрузке кораблей? Только за 30 нимать решительные меры для то- минут можно нагрузить рыбой 36 та- го, чтобы полностью подготовить остаток необработанной продукции, успевать шговить столько рыбы для отгрузки, сколько завод принимает ее от траулеров. Чтобы не задерживать разгрузку кораблей и своевременно обрабаты- чек. Если взять в среднем по 120 килограммов на тачку, то каждые сутки из-за этого не успевают раз­ грузить 4.320 килограммов рыбы. Особенно долго задерживаются тачки в сменах, руководимых тт. Никитиной, Птушкиной и других. вать рыбу, нужно привести в дей- | Крайне медленная работа коллекти- ствие все резервы завода, мобилизо- j bob этих смен приводит к системати- вать коллектив на самоотверженный труд. Большая роль в этом принад­ лежит заводской партийной органи­ зации. Рыбозавод М5 1, возможно, не ис­ пытывал бы сейчас таких трудно­ стей, если бы руководители этого предприятия, комбината и главка до­ бились своевременного ввода в эксплуатацию цеха № 19 и ремонти­ рующегося сейчас цеха в помещении необработанной соленой и свежей i старого рыбозавода. Ввод в строй рыбы. Доставка рыбы на завод уве­ личивается с каждым днем и в то же время возрастает количество не­ обработанной продукции. Огромной массой она лежит в бунтах цеяов, занимая все свободные места, загро­ мождая производственные площади, мешая рыбообработчикам широко развернуть фронт работ. Много места занимают на заводе готовые рыботовары, которые не ус­ певает отгружать Главрыбторг. На 31 марта в цехах находилось 1077 тонн подготовленной к отгрузке соле­ ной и свежей рыбной продукции. Она занимает площади, предназна­ ченные для обработки соленой и све­ жей рыбы, мешая движению груже­ ных тачек. Это ведет к задержкам с разгрузкой траулеров. 0 таком по­ ложении на заводе знают руководи­ тели комбината и работники главка, но никакой практической помощи цеха М» 19 запланирован на 10 ап­ реля, т. е. в то время, когда поступ­ ление в порт «большой рыбы» будет в самом разгаре. Ремонт цеха в ста­ ром рыбозаводе должен был закон­ читься еще 15 марта, но работы здесь идут крайне медленно. Руко­ водители комбината и главка обяза­ ны повлиять на строительные орга­ низации (руководители тт. Цветков, Санков, Гольштейн), тормозящие ввод в строй этих дополнительных цехов. ческой задержке порожних тачек, а это неизбежно вызывает частые оста­ новки моечных конвейеров. На заводе часты случаи наруше­ ния трудовой и производственной дисциплины. Много времени тратится на так называемые ' пересменки. Занятые смены заканчивают работу раньше установленного времени ми­ нут за 5— 10, а новые приступают к труду с опозданием. Пока мастер распределит рабочих по местам, укажет чем заниматься — проходит 15— 20 минут. Партийная, профсоюзная и комсо­ мольская организации еще слабо вникают в производственную жизнь коллектива. Так, из числа новых производственников, зачисленных на завод, некоторые вообще не являют­ ся на работу. Однако руководители завода проходят мимо таких фактов. На Мурманском рыбокомбинате пользуется большим автори­ тетом передовая производственница-обжарщица рыбы консерв­ ного завода JI. А. Кириллова. Производственные задания она выполняет на 160—170 процентов. На снимке: технический контролер консервного цеха В. А. УВАРОВА (слева) проверяет ка­ чество обжарки рыбы у JI. А. КИРИЛЛОВОЙ. Фото В. Алексеева. Н месячнику смотра рационализаторской работы Рационализаторы-портовики В Мурманском морском рыбном»хов рационализаторская работа в порту рационализаторами нроизвод-! рыбном порту находится еще на низ- ства являются десятки рабочих и ин- !ком уровне. За 1954 год на первом женерно-технических работников. Они творчески решают вопросы ме­ ханизации трудоемких процессов и улучшения конструкций портовых механизмов. За последние годы ра- ционализаторы-портовики внесли много ценных предложении, внедре- •Перед коллективом рыбозавода ■ние которых принесло значительный стоят серьезные задачи. В апреле од экономический эффект; только за Большим тормозом на зав-одо должен выпустить 8.400 jtohh со- 1953—54 гг. он составил от ляются и недостатки в организации труда. Работники приемочною цеха вынуждены часто выишочать моеч­ ные конвейеры из-за того, что рыбо- обработчзишг задерживают доставку порожних тачек. Проходит несколь­ ко минут, прежде чем подадут вновь тачки. Особенно часто так слу­ чается в цехах ЭДЛ? 14, 16 и 17. леной и 1.500 тонн свежей рыбы. В мае и июне запланировано подгото­ вить к отгрузке 6.500 тонн свежей рыбы. Коллективу завода необхо­ димо привести ъ действие вое [резер­ вы, чтобы с честью страшиться с этой задачей. Е. КАРАЧЕВСКИИ. Д в о е с у т о к на р е й д е Траулер «Макрель» вышел в свежьевой рейс 21 марта. Перед экипажем была поставлена задача — выловить за короткое время как можно больше рыбы, доставив зна­ чительную ее часть в порт в свежем виде. На Кильдинской банке, где промышляло судно, имелась хоро­ шая концентрация рыбы. Между вахтами развернулось социалистиче­ ское соревнование за быстрейший спуск и подъем трала, за своевре­ менную обработку рыбы на палубе. При каждом подъеме трала на па­ лубу поднимали до 10 тонн трески и пикши. Чтобы улов не залеживался, на помощь палубной команде прихо­ дили все свободные члены экипаяр. Особенно хорошо работал на уборке рыбы матрос тов. Удалов. В трюме старательно трудился помощник ма­ стера по обработке тов. Шарашкин. Он быстро укладывал рыбу в черда­ ки и пересыпал ее льдом. За десять суток (включая и вре­ мя, потраченное на переход,) экипаж траулера «Макрель» взял 200 тонн рыбы, 150 тонн рыбы мы доставили в свежем виде. Однако по приходе в порт судно стало не к причалу под разгрузку.., а на якорь на рейде. Здесь уже на­ ходилось много судов, вернувшихся с промысла с богатыми уловами рыбы, и все они уже сутки — двое рейде двое суток—с 1 по 3 апреля. Потом судно поставили вторым кор­ пусом к причалу, и здесь оно про­ стояло в ожидании разгрузочных ра­ бот еще более четырех часов. По инструкции свежая рыба должна храниться до 11 суток, а парная — до 3 суток. Эти сроки были наруше­ ны по вине рыбного порта. Неоперативная работа руководите­ лей порта вызывает простои трауле­ ров в порту, снижение сортности до­ ставленной рыбной продукции. Нуж­ но, наконец, ликвидировать задерж- стояли на рейде и ждали своей оче- ........... реди. Многим морякам приходило пор,17.__“ тогда на память справедливое заме­ чание, что, дескать, «легче выловить и обработать рыбу в море, чем свое­ временно сдать ее на базу». Траулер «Макрель» находился на своевременную и четкую приемку рыбы. А. МОРОЗОВ. Мастер по обработке рыбы траулера «Макрель». внедрения 269 предложений свыше 450 тысяч рублей. Е числу лучших рационализато­ ров, которые постоянно работают над усовершенствованием отдельных уз­ лов механизмов, над улучшением процессов труда, относится заведую­ щий автомастерской тов. Соколов. Он внес 19 рационализаторских предложений, общий экономиче­ ский эффект от внедрения которых составил 217 тьрсяч рублей. 32 предложения крановщика тов. Са- пожникова дали эффект в 57 тысяч рублей. В числе активных рациона­ лизаторов и механик одного из бук­ сиров тов. Черемный, внесший 10 предложений с экономическим эф­ фектом в 86,8 тысячи рублей. На первом участке порта, выпол­ няющем основные погрузо-разгрузоч- ные работы, имеется около тридцати рационализаторов. Творчески подхо­ дят к решению производственных за­ дач крановщики тт. Чауров, Рыба­ ков и Песси. По их предложениям внесены изменения в конструкцию электрокрана и теперь спуск грейфера на нем осуществляет- j Когда теряется дорогое время Успешно выполнив рейсовое зада­ ние по поиску концентраций рыбы, наш траулер 2 апреля вернулся в порт. Свободных причалов не было и корабль в 12 часов стал на рейд. В этот же день, в 22 часа, судно было поставлено к одному из дальних причалов, а позже — в северный ковш третьим корпусом. Напрасны были наши надежды на быструю раз­ грузку доставленной в порт рыбо­ продукции, хотя в трюмах мы име­ ли 100 тонн свежей и 100 тонн соленой рыбы. Ни второго, ни третьего апреля никто ничего определенного о време­ ни постановки траулера под выгруз­ ку сказать не мог. Экипаж корабля, находясь на промысле, стремится максимально экономить время на спуске и подъе­ ме трала, вкладывает много усилий в дело обеспечения промысловиков ремонт отдельных судовых устройств завод получил только 4 апреля. Поисковые корабли играют боль­ шую роль в достижении успеха тра­ ловым флотом. Нельзя пренебрежи­ тельно относиться к поисковикам при обслуживании судов в порту. Пора покончить с непроизводитель­ ными простоями, которые приводят сырьевой базой, но в порту достиг- ' к порче рыбы. Н. КИРИ нутые успехи сводятся на нет. В эту стоянку два дня — 3 и 4 апреля — были по существу потеряны и для судоремонтников, так как заказ на Третий помощник капитана траулера «Салют». Ф. БОБРЕЦОВ. Рыбный мастер. По в и н е п о р т о в и к о в Траулер «Мойва» вернулся в порт с полным грузом рыбы. Это резуль­ тат самоотверженного труда всехмо- грузка корабля затянулась. 2 апреля в 11 часов утра наше судно поста­ вили на рейд. Спустя сутки, ему да- ряков. Каждый член экипажа стре- ли место у борта траулера «Одесса». милея к тому, чтобы судно скорее вновь вышло на промысел. Однако по вине портовиков раз- Ео второй половине дня 4 апреля еще не приступали к разгрузке корабля. Такая работа рыбного порта вы­ зывает справедливые нарекания У всех моряков нашего траулера. С. СТРУНИН. Первый помощник капита­ на траулера «М<|йва». участке было внедрено только 28 рационализаторских предложений. Поданы они в основном механизато­ рами, а грузчики, непосредственно заинтересованные в облегчении и ускорении погрузо-разгрузочных про­ цессов, почти не занимаются этим делом. Многие авторы предложений долгое время не получают положенных им вознаграждений только потому, что на участке не удосуживаются за­ няться подсчетом экономического эффекта от их внедрения. Так, ра­ ботник участка тов. Ериницкий еще в 1952 году внес предложение по облегчению труда грузчиков при вы­ грузке консервов с траулеров. Пред­ ложение это внедрено в производство еще два года тому назад, но автор вознаграждения не получил до сих пор. Завхоз тов. Игошин предложил изготовить металлические клинья- въезды, необходимые для разгрузки соли с автомашин в период бунке­ ровки пловучих баз. Предложение было принято и внедрено в производ­ ство еще в августе прошлого года, а экономический эффект оыл подсчи­ тан только... в марте текущего года. В рыбном порту одновременно с применением совершенной техники уживаются дедовские методы труда, многих участков механизация еще не коснулась. Наглядный пример этому — процессы ручной штивки соли на судах, погрузка рыбы в стампы в трюмах траулеров и т. д. У, рационализаторов порта широ- ся без затраты электроэнер- кое поле деятельности. Нет со­ гни. Ерановщик портального мнения, что в течение месячника крана тов. Сучков внес предложение по реконструкции главного автомата смотра рационализаторской работы они выступят с новыми предложе- крана, что позволило пустить его в ниями по механизации трудоемких эксплуатацию. Рационализаторы тт. портовых работ. Левчук и Шилов создали конструк- А- ИВАНОВ, цию автоматической каретки для Секретарь технического со- стрел стеллингов. вета 1-го участка Мурман- Но при наличии некоторых успе- ского рыбного порта. Н о в о е д е л о В обязанность коллектива дере­ вообрабатывающего цеха Абраммыс- ских судоремонтных мастерских вхо­ дит слипование судов для ремонта их подводной части. Совсем еще недав­ но на слип поднималось за один подъем только одно судно. Сейчас же одновременно поднимаются два ко­ рабля. Еак это достигается? Перед судоремонтниками выла по­ ставлена задача: в кратчайшие сро­ ки отремонтировать четыре промыс­ ловых судна, которым требовалось слипование. Старые методы труда не могли удовлетворять рабочих мастер­ ских. Помогла мысль рационализато­ ров: поднимать на слип по два суд­ на одновременно. Если раньше после подъема одного судна тележка из под него выводилась и подводилась под второе судно, то теперь эта задача решалась иначе. Секции слиловой тележки были соединены тягами из стального троса; на каждой секции устанавливалось по два блоканца, подготовленных заранее по чертежам . Два корабля теперь вводились на слиповые тележки одновременно. Подъем двух судов на слип одно­ временно — дело новое для нашего коллектива. Был в этом, конечно, и производственный риск. Но задача была выполнена успешно. А. СУВОРОВ. Нормировщик цеха.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz