Рыбный Мурман. 1955 г. Апрель.
№ 41 (281), 6 апреля 1955 г Р Ы Б Н Ы Й МУ Р МАН 3 НЕ ДОПУСКАТЬ ПРОСТОЕВ КОРАБЛЕЙ В ПОРТУ Полностью использовать резервы завода За последние дни на рыбозаводе Л» 1 (дарек-тор тов. Кщжжкга, глав ный инженер то®. IHангин) сложи лось тяж злое положение. Коллектив этого предприятия не подготовился своевременно к приемке большого количества рыбы, а руководители не смогли заранее мобилизовать резервы с таким расчетом, чтабы вея про дукция, поступающая с к-араблей, могла бы обрабатываться в тот же день и предъявляться к отгрузке. Примеров, характеризующих от ставание рыбозавода № 1, можно привести очень много. 26 марта от тралового Флота было принято 376 тонн соленой п свежей рыбы. Кол лектив обработал за этот день 333 тонны. 28 марта с траулеров доста вили 508 тонн рыбы, обработано же только 350 тонн; за 29 и 30 марта было принято 1330 тонн соленой и свежей рыбы, но из этого количест ва выработано только 808 тонн рыб ной продукции. Так продолжается систематиче ски. Неудовлетворительная работа зашада привела к тому, что в ценах на 31 марта находилось 2620 тонн для разрядки образовавшейся пробки , В общей сложности но этой причине они не оказывают. | за смену во всея цехах теряется Директор завода тов. Кирюшин 40— '60 минут. А весть нужно возлагает большие надежды на но- j учесть, что завод работает круглоеу- вых рабочих. Однако пока прибудут точно. Получается, что каждые сут- рабочие и пока они освоят новое для \ ки теряется минимум два часа. А них дело, пройдет немало времени, что значит два часа задержки при А между тем нужно уже сейчас при- | разгрузке кораблей? Только за 30 нимать решительные меры для то- минут можно нагрузить рыбой 36 та- го, чтобы полностью подготовить остаток необработанной продукции, успевать шговить столько рыбы для отгрузки, сколько завод принимает ее от траулеров. Чтобы не задерживать разгрузку кораблей и своевременно обрабаты- чек. Если взять в среднем по 120 килограммов на тачку, то каждые сутки из-за этого не успевают раз грузить 4.320 килограммов рыбы. Особенно долго задерживаются тачки в сменах, руководимых тт. Никитиной, Птушкиной и других. вать рыбу, нужно привести в дей- | Крайне медленная работа коллекти- ствие все резервы завода, мобилизо- j bob этих смен приводит к системати- вать коллектив на самоотверженный труд. Большая роль в этом принад лежит заводской партийной органи зации. Рыбозавод М5 1, возможно, не ис пытывал бы сейчас таких трудно стей, если бы руководители этого предприятия, комбината и главка до бились своевременного ввода в эксплуатацию цеха № 19 и ремонти рующегося сейчас цеха в помещении необработанной соленой и свежей i старого рыбозавода. Ввод в строй рыбы. Доставка рыбы на завод уве личивается с каждым днем и в то же время возрастает количество не обработанной продукции. Огромной массой она лежит в бунтах цеяов, занимая все свободные места, загро мождая производственные площади, мешая рыбообработчикам широко развернуть фронт работ. Много места занимают на заводе готовые рыботовары, которые не ус певает отгружать Главрыбторг. На 31 марта в цехах находилось 1077 тонн подготовленной к отгрузке соле ной и свежей рыбной продукции. Она занимает площади, предназна ченные для обработки соленой и све жей рыбы, мешая движению груже ных тачек. Это ведет к задержкам с разгрузкой траулеров. 0 таком по ложении на заводе знают руководи тели комбината и работники главка, но никакой практической помощи цеха М» 19 запланирован на 10 ап реля, т. е. в то время, когда поступ ление в порт «большой рыбы» будет в самом разгаре. Ремонт цеха в ста ром рыбозаводе должен был закон читься еще 15 марта, но работы здесь идут крайне медленно. Руко водители комбината и главка обяза ны повлиять на строительные орга низации (руководители тт. Цветков, Санков, Гольштейн), тормозящие ввод в строй этих дополнительных цехов. ческой задержке порожних тачек, а это неизбежно вызывает частые оста новки моечных конвейеров. На заводе часты случаи наруше ния трудовой и производственной дисциплины. Много времени тратится на так называемые ' пересменки. Занятые смены заканчивают работу раньше установленного времени ми нут за 5— 10, а новые приступают к труду с опозданием. Пока мастер распределит рабочих по местам, укажет чем заниматься — проходит 15— 20 минут. Партийная, профсоюзная и комсо мольская организации еще слабо вникают в производственную жизнь коллектива. Так, из числа новых производственников, зачисленных на завод, некоторые вообще не являют ся на работу. Однако руководители завода проходят мимо таких фактов. На Мурманском рыбокомбинате пользуется большим автори тетом передовая производственница-обжарщица рыбы консерв ного завода JI. А. Кириллова. Производственные задания она выполняет на 160—170 процентов. На снимке: технический контролер консервного цеха В. А. УВАРОВА (слева) проверяет ка чество обжарки рыбы у JI. А. КИРИЛЛОВОЙ. Фото В. Алексеева. Н месячнику смотра рационализаторской работы Рационализаторы-портовики В Мурманском морском рыбном»хов рационализаторская работа в порту рационализаторами нроизвод-! рыбном порту находится еще на низ- ства являются десятки рабочих и ин- !ком уровне. За 1954 год на первом женерно-технических работников. Они творчески решают вопросы ме ханизации трудоемких процессов и улучшения конструкций портовых механизмов. За последние годы ра- ционализаторы-портовики внесли много ценных предложении, внедре- •Перед коллективом рыбозавода ■ние которых принесло значительный стоят серьезные задачи. В апреле од экономический эффект; только за Большим тормозом на зав-одо должен выпустить 8.400 jtohh со- 1953—54 гг. он составил от ляются и недостатки в организации труда. Работники приемочною цеха вынуждены часто выишочать моеч ные конвейеры из-за того, что рыбо- обработчзишг задерживают доставку порожних тачек. Проходит несколь ко минут, прежде чем подадут вновь тачки. Особенно часто так слу чается в цехах ЭДЛ? 14, 16 и 17. леной и 1.500 тонн свежей рыбы. В мае и июне запланировано подгото вить к отгрузке 6.500 тонн свежей рыбы. Коллективу завода необхо димо привести ъ действие вое [резер вы, чтобы с честью страшиться с этой задачей. Е. КАРАЧЕВСКИИ. Д в о е с у т о к на р е й д е Траулер «Макрель» вышел в свежьевой рейс 21 марта. Перед экипажем была поставлена задача — выловить за короткое время как можно больше рыбы, доставив зна чительную ее часть в порт в свежем виде. На Кильдинской банке, где промышляло судно, имелась хоро шая концентрация рыбы. Между вахтами развернулось социалистиче ское соревнование за быстрейший спуск и подъем трала, за своевре менную обработку рыбы на палубе. При каждом подъеме трала на па лубу поднимали до 10 тонн трески и пикши. Чтобы улов не залеживался, на помощь палубной команде прихо дили все свободные члены экипаяр. Особенно хорошо работал на уборке рыбы матрос тов. Удалов. В трюме старательно трудился помощник ма стера по обработке тов. Шарашкин. Он быстро укладывал рыбу в черда ки и пересыпал ее льдом. За десять суток (включая и вре мя, потраченное на переход,) экипаж траулера «Макрель» взял 200 тонн рыбы, 150 тонн рыбы мы доставили в свежем виде. Однако по приходе в порт судно стало не к причалу под разгрузку.., а на якорь на рейде. Здесь уже на ходилось много судов, вернувшихся с промысла с богатыми уловами рыбы, и все они уже сутки — двое рейде двое суток—с 1 по 3 апреля. Потом судно поставили вторым кор пусом к причалу, и здесь оно про стояло в ожидании разгрузочных ра бот еще более четырех часов. По инструкции свежая рыба должна храниться до 11 суток, а парная — до 3 суток. Эти сроки были наруше ны по вине рыбного порта. Неоперативная работа руководите лей порта вызывает простои трауле ров в порту, снижение сортности до ставленной рыбной продукции. Нуж но, наконец, ликвидировать задерж- стояли на рейде и ждали своей оче- ........... реди. Многим морякам приходило пор,17.__“ тогда на память справедливое заме чание, что, дескать, «легче выловить и обработать рыбу в море, чем свое временно сдать ее на базу». Траулер «Макрель» находился на своевременную и четкую приемку рыбы. А. МОРОЗОВ. Мастер по обработке рыбы траулера «Макрель». внедрения 269 предложений свыше 450 тысяч рублей. Е числу лучших рационализато ров, которые постоянно работают над усовершенствованием отдельных уз лов механизмов, над улучшением процессов труда, относится заведую щий автомастерской тов. Соколов. Он внес 19 рационализаторских предложений, общий экономиче ский эффект от внедрения которых составил 217 тьрсяч рублей. 32 предложения крановщика тов. Са- пожникова дали эффект в 57 тысяч рублей. В числе активных рациона лизаторов и механик одного из бук сиров тов. Черемный, внесший 10 предложений с экономическим эф фектом в 86,8 тысячи рублей. На первом участке порта, выпол няющем основные погрузо-разгрузоч- ные работы, имеется около тридцати рационализаторов. Творчески подхо дят к решению производственных за дач крановщики тт. Чауров, Рыба ков и Песси. По их предложениям внесены изменения в конструкцию электрокрана и теперь спуск грейфера на нем осуществляет- j Когда теряется дорогое время Успешно выполнив рейсовое зада ние по поиску концентраций рыбы, наш траулер 2 апреля вернулся в порт. Свободных причалов не было и корабль в 12 часов стал на рейд. В этот же день, в 22 часа, судно было поставлено к одному из дальних причалов, а позже — в северный ковш третьим корпусом. Напрасны были наши надежды на быструю раз грузку доставленной в порт рыбо продукции, хотя в трюмах мы име ли 100 тонн свежей и 100 тонн соленой рыбы. Ни второго, ни третьего апреля никто ничего определенного о време ни постановки траулера под выгруз ку сказать не мог. Экипаж корабля, находясь на промысле, стремится максимально экономить время на спуске и подъе ме трала, вкладывает много усилий в дело обеспечения промысловиков ремонт отдельных судовых устройств завод получил только 4 апреля. Поисковые корабли играют боль шую роль в достижении успеха тра ловым флотом. Нельзя пренебрежи тельно относиться к поисковикам при обслуживании судов в порту. Пора покончить с непроизводитель ными простоями, которые приводят сырьевой базой, но в порту достиг- ' к порче рыбы. Н. КИРИ нутые успехи сводятся на нет. В эту стоянку два дня — 3 и 4 апреля — были по существу потеряны и для судоремонтников, так как заказ на Третий помощник капитана траулера «Салют». Ф. БОБРЕЦОВ. Рыбный мастер. По в и н е п о р т о в и к о в Траулер «Мойва» вернулся в порт с полным грузом рыбы. Это резуль тат самоотверженного труда всехмо- грузка корабля затянулась. 2 апреля в 11 часов утра наше судно поста вили на рейд. Спустя сутки, ему да- ряков. Каждый член экипажа стре- ли место у борта траулера «Одесса». милея к тому, чтобы судно скорее вновь вышло на промысел. Однако по вине портовиков раз- Ео второй половине дня 4 апреля еще не приступали к разгрузке корабля. Такая работа рыбного порта вы зывает справедливые нарекания У всех моряков нашего траулера. С. СТРУНИН. Первый помощник капита на траулера «М<|йва». участке было внедрено только 28 рационализаторских предложений. Поданы они в основном механизато рами, а грузчики, непосредственно заинтересованные в облегчении и ускорении погрузо-разгрузочных про цессов, почти не занимаются этим делом. Многие авторы предложений долгое время не получают положенных им вознаграждений только потому, что на участке не удосуживаются за няться подсчетом экономического эффекта от их внедрения. Так, ра ботник участка тов. Ериницкий еще в 1952 году внес предложение по облегчению труда грузчиков при вы грузке консервов с траулеров. Пред ложение это внедрено в производство еще два года тому назад, но автор вознаграждения не получил до сих пор. Завхоз тов. Игошин предложил изготовить металлические клинья- въезды, необходимые для разгрузки соли с автомашин в период бунке ровки пловучих баз. Предложение было принято и внедрено в производ ство еще в августе прошлого года, а экономический эффект оыл подсчи тан только... в марте текущего года. В рыбном порту одновременно с применением совершенной техники уживаются дедовские методы труда, многих участков механизация еще не коснулась. Наглядный пример этому — процессы ручной штивки соли на судах, погрузка рыбы в стампы в трюмах траулеров и т. д. У, рационализаторов порта широ- ся без затраты электроэнер- кое поле деятельности. Нет со гни. Ерановщик портального мнения, что в течение месячника крана тов. Сучков внес предложение по реконструкции главного автомата смотра рационализаторской работы они выступят с новыми предложе- крана, что позволило пустить его в ниями по механизации трудоемких эксплуатацию. Рационализаторы тт. портовых работ. Левчук и Шилов создали конструк- А- ИВАНОВ, цию автоматической каретки для Секретарь технического со- стрел стеллингов. вета 1-го участка Мурман- Но при наличии некоторых успе- ского рыбного порта. Н о в о е д е л о В обязанность коллектива дере вообрабатывающего цеха Абраммыс- ских судоремонтных мастерских вхо дит слипование судов для ремонта их подводной части. Совсем еще недав но на слип поднималось за один подъем только одно судно. Сейчас же одновременно поднимаются два ко рабля. Еак это достигается? Перед судоремонтниками выла по ставлена задача: в кратчайшие сро ки отремонтировать четыре промыс ловых судна, которым требовалось слипование. Старые методы труда не могли удовлетворять рабочих мастер ских. Помогла мысль рационализато ров: поднимать на слип по два суд на одновременно. Если раньше после подъема одного судна тележка из под него выводилась и подводилась под второе судно, то теперь эта задача решалась иначе. Секции слиловой тележки были соединены тягами из стального троса; на каждой секции устанавливалось по два блоканца, подготовленных заранее по чертежам . Два корабля теперь вводились на слиповые тележки одновременно. Подъем двух судов на слип одно временно — дело новое для нашего коллектива. Был в этом, конечно, и производственный риск. Но задача была выполнена успешно. А. СУВОРОВ. Нормировщик цеха.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz