Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.
№ 2 (80), 3 января 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ НОВОГО ГОДА ДОБИТЬСЯ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В РАВОТЕ it * У с п е ш н Ы й р е й с Экипаж траулера «Щука» готовил- ]рабль носом на волну, чтобы вода не ся к очередному выходу в море. Ка- {сносила рыбу за борт, и на уборку питан корабля Игорь Львович Пу- рыбы выходили все свободные от стовалов внимательно просмотрел ;вахты люди. За рыборазделочные промысловые сводки. — Придется идти на Медееж ин окую башу, — обратился он к сво им помощникам. — Получены сооб щения, что в атом районе поисковый траулер «Кировск» обнаружил боль шие скопления трески. За каждый подъем корабли берут на борт _по тридцать— сорок центнеров рыбы. — По-моему, ваше решение пра вильное, — поддержал капитана старшийпомощник то®. Барков. — Тем более, что в этом районе хоро шие грунтовые условия. Неприветливо встретила моряков Медвежинская банка. Первое трале ние было сделанопри шестибальном ветре. Однако оно принесло обиль ныйулов. На борт было поднято бо лее трех тонн серебристой трески. Удачными оказались и последующие подъемы. столы становились судоводители, ме ханики, кочегары. Несмотря на то, что треска ловилась в основноммел кая, матросы тт. Шаров, Матюшев- ский, Румянцев, Дурнов,.Артюкевич успевали быстро разделывать рыбу. Успешно оправлялся со своими обязанностями тралмейстер тов. Турсен и его помощники тг. Семи- чев и Никитин. Онитак вооружили орудия лова, что они не имели пов реждений, не допустили ни одного перекоса трала, экономили промыс ловое время при каждом спуске и подъеме трала. Четкий и слаженный труд всего Л экипажа обеспечил морякам заслу женную победу.За двадцать суток плавания на базу доставлено 170 тонн рыбы в полуфабрикате— на 30 тонн больше рейсового задания. Превышен планпо выработке суб- iпродуктов. В содружестве с промысловиками М олодой судоводитель А. А. Карасев, работая старшим по мощником капитана траулера «Пикша», зарекомендовал себя хорошим промысловиком. На снимке: А. А. КАРАСЕВ, за прокладкой курса. Несмотря на хорошую сырьевую базу, нормальной работе мешала штормовая погода.Очень трудно бы- Этим 'рейсом годовой план трау- до работать при .уборке уловов. !лера «Щука» завершен. Слово сдержали _____ ______ . . . „ Коллектив траулера «Навага» в Морская вода обдавала работающих -Моряки «Щ уки » в 1953 году начале минувшего года включился иа ттатглт/ъл u-anvrwwvro vtmunrirn пя ПЛТ1Ф 1 ! n pnirwvRiUSYRAjHUtP ЯЯ 'ТОСЛШЧтНО'Р> ВЬШОЛ” Коммунистическая партия Совет ского Союза и Советское правитель ство проводят в жизнь ряд крупней ших мероприятийпо крутому подъе му благосостояния трудящихся на шейстраны, по максимальному удов летворению непрерывно растущих материальных и культурных по требностей советского народа. В осуществлении этих мероприя тий немалая роль принадлежит и рыбной промышленности Мурмана, которая призвана содействовать со зданию обилия рыбных продуктов в нашей стране. В 1953 году рыба ки Мумана выловилина 275 тысяч центнеров рыбы дальше, чем в 1952 году. Десятки судов тралового и сельдяного флотов досрочно выпол нили годовые планы. Расширены районы промысла. Сельдяной промы сел из сезонного превратился в круглогодичный. Полярный институт морского и рыбного хозяйства и океанографии — форпост рыбохозяйственной нау ки на Севере— призван сыграть существенную роль в развитии рыб нойпромышленности Мурмана. Ин- в соревнование за досрочное вынол- заняли второе место на флоте по вы-1 шового плана. М оряки «На- на палубе матросов, уносила за борт рыбу. I avumu iW ww.v ---- —a' -- i? 1лову рыбы «ради кораблей своей со- вапи» взяли обязательство выловить Большую помощьморжам оказал t * Qn _ _ Т1 пип<ттд м ж Блатотапя gmv ov- щш‘ в минУ,вшем 30 тыюяч центяе- пловучии маяк, ьлаичдаря ему су , рыбы Пни с честью сдержали довоотгата точно щ>щ<®тюмксь Встуашв в новый, 19о4 год, аки- ! ^ ^ д r вда добыти S T S S T г Ж Г Ж с " £ " * и * мовюо М1“ 6ля 1ешш свыше 38 т а й н ц е н т р о в . оставаться в " мзиггь ^ 'КодшыО мастер ток Майр* пролове. Для облегчения работы па- уложить все усилия для по- значительно перевыполнил свое ' нению с 1952 годом. Таких темпов роста добычирыбыМурман еще не знал. Это обязывает рыбохозяйст венную науку оказать рьибиой про мышленности и рыболовецким колхо зам более действенную и быструю помощь. Пути наиболееэффективно го .разрешения возникших научных задач указала нам сессия ученого совета ПИНРО, проведенная совмест но с учеными Всесоюзного институ та рыбного хозяйства, ихтиологиче ской и океанографической комиссия ми Академии Наук СССР. Из большого числа научных тем, утвержденных нам на 1954 год, особое внимание будет обращено на разработку метода траления донных рыб. Он состоит втом, что местона хождение рыбы сначала точно обна руживается приборами, на это место наводятся корабли и траления произ водятся по косяку рыбы. Наш сельдяной флот добился уве личения среднего улова на. одно суд но. Однако пустых дрейфов, на ко торыетратятся напрасно труд и время, еще очень много. Институт усилит исследование биологии сель ди, ее миграции, а также будет про должать совершенствовать метод по- лубной команды, после двух —трех вышения уловов, траленийсудоводителиставили ко- ститут все свое внимание сосредото- точивает на оказании всемерной по мощи рыбакам Мурмана в выполне- иска сельди с ^помощью приборов, нии производственных аланов. Наконец, в 1954 году нам недбхо- Болыиая группа научных оотрудни- димо закончить внедрениена про- ков в течение почгги всего 1953 го- мыеле сельди разног.дубинного трала, да находилась на сельдяном промыс- Баренцово море, особенно его юж- ле в Северной Атлантике,^ изучля Ные районы, и впредь будет давать его условия и помогая рыбакам об- основную долю вылова рыбы. Но тем наруживать скопление сельди при Не менее уже в 1954 году необходн- помощибиологических и физических мо положить начало научному и методов разведки. Свыше 60 рейсов промысловому освоению новых даль- шатшмиш» _____ ___ __ — (сделали сотрудники ПИНРО в Варен- них западных районов Северной Ат- обязательство, выработав свыше 105 |цовоморе на экспедиционных судах, 1л антики, а также изучению промыс,- Б. ИВАНОВ. тысяч банок консервов вместо 70 промысловых и поисковых кораб- Н о в а я т е х н и к а Рыбообрабатывающие предприя- Здесь же установлено совершенное тия нашего бассейна в течение1 оборудование отечественной пост- 1953 года оснащались новой высо-1 ройки для производства вакуумза- копроизводительной техникой. катки. На консервном заводе Мурман- Новая техника способствует по- ского рыбокомбината, н м е р | культуры производства, установлены новые закаточные? станки, позволившие повысить про- |всемерному увеличению выпуска изводительность руда в два раза. 'рыбной продукции. тысяч банок. •Машинистрыбомучной установки лях. В минувшем годусовместно с экс- ------------------------------------------------ ■ | -и .Х Х Д Х J v v w ^ v u тов. Васильченко, обязавшись выра- дарнментальной базой тралового ботать тысячу центнеров рыбной фЛ0Та создан придонный трал 'm™ Aoiwmimiftp.tfi» лтлт тыЛлулплбрпна.-1 лова сельди. Разработан - - - - - - , способ доставки свежей пе- С честьюсдержал свое слово ма- чвни -щ^ски в .Порг, позволяющий стер по жиротоплению, тов. Бровков, увеличить выпуск консервов, перевыполнивший свое социалиста- - ческое обязательство. И. МОРАРЬ. Экономист отдела -труда и зарплаты тралового флота. Три месяца боровдил воды Барен цева моря большой дизельный трау лер «Кремль». За это время коман да вела .промысел рыбы в Централь ном районеморя, у острова Надежды и на Медвежинской банке. Команда корабля перевыполнила рейсовое за дание. В порт доставлено около ше стисот тоннрыбы в полуфабрикате — на 150 тонн большеплана. Рейс проходил в тяжелых усло виях зимнего плавания. Промыш лять приходилось при шести-семи- бальном ветре. Особенно сложная метеорологическая обстановка была в то время, когда промысел рыбы шел у островов Надежды и Медве жий. Здесь часто держались густые туманы, дули сильные ветры. Боль шую опасность для промысла пред ставляли быстрыетечения и айс берги. На дизельных кораблях работать в штормовую погоду при сильной волнезначительно труднее. Большой дизельный траулер дрейфует при подъеме и спуске трала сильнее, что затрудняет эти операции. Чтобыуменьшить дрейф и качку корабля, судоводители ставили суд но кормой на волну. Такой прием предохранял от порывов сетей, об легчал работу команды, так как на палубу попадало меньше воды. Судоводители строго следили за курсами судна, во-время давалиука- вания в машинное отделение, чтобы корабль имел нужный ход, печенго- Осуществлена многолетняя мечта биологов о непосредственных под водных наблюдениях за жизнью мор ских рыб в толщеводы. Однако сделанное— уже пройден ный этап. Жиэнь поставила перед рыбаками Мурмана новые ответственные зада чи. В соответствии с постановдени- вали береговые предметы, делали [внутренностей печень — ценное I ем партии и правительства добыча В ДЛИТЕЛЬНОМ ПЛАВАНИИ астрономические определения. В промысловых планшетах судоводите ли наносили все задевы и неровно сти морского дна с тем, чтобы из бегатьэтих мест при последующих тралениях. Капитан траулера Михаил Михай лович Лебаков контролировал рабо ту судоводителей, давал им ценные советы. .Большой вклад в общий успех моряков внесли тралмейстер Иван АндреевичМирошниченко и его по мощник, еще совсем молодой про мысловик, Федор Спешилов. Они так вооружали трал, что он почти не имел повреждений, добились увели чения суточного режима траления, экономии промыслового времени при спуске и подъеме трала. Когда же случались порывы сетей, тт. Миро шниченко и Опепгилов с помощью матросов быстро устраняли неис правности, применяли при чинке трала вставки от старых сетей, эко номя при этом прядено. В этом рейсе на судне находилось много новичков — более половины команды. Однако простое®из-за об работки рыбы не было. На корабле шла организованная техническая учеба. Пердовые моряки тт. Акиньшин, Трухоновец, Барба- рин, рыбный мастер тов. Весенин передавали свой опыт новичкам, по казывали, как нужно правильно об рабатывать треску, отделять от сырье для изготовления консервов и |рыбы в Баренцевом море и морях рыбъего жира. |Северной Атлантикив 1956 году Успешно справлялась со своими |должна возрасти в 2,3 раза По срав- обязанностями машинная команда во главе со старшим механиком тов. Волковым. Она выполняла все при казания с мостика, сэкономила зна чительное количество топлива. Ме ла морского окуня на больших глу бинах в новых районах. Эти работы будут выполняться институтом со вместнос родственными научными учреждениями Москвы и Ленингра да. и передовиками рыбной промыш ленности на основе тесного содру жества науки с практикой. С целью расширения ассортимен та. пищевых товаров институт начал опытное- изготовление некоторых ви дов консервов из печени трески. Вступив в новый год, коллектив Полярного института будет стре миться значительно улучшить свою деятельность, направленную к об щейцели— созданию изобилия про дуктов питания для советского на рода. И. ЛАГУНОВ. Кандидат биологических наук, директор ПИНРО. Увеличим выпуск продукции Продукция, выпускаемая холо- ханики провели ряд ремонтных ра- дильным заводом Мурманского рыбо- бот в рейсе. При подъеме трала нео- комбината— свежемороженая ры- жиданно сломались зубья у тестер- ба, филе, — пользуется большим ни большого ваерного вата. Повреж- спросом у потребителей, пение грозило срывом рейса. Меха- Однако удельный вес свежеморо- ники нашли выход из положения, женой рыбы и филеза последние Они изготовили самодельный сва- годы резко уменьшился. Это говорит рачный аппарат, наварили на ше- об ухудшении использования нмею- стерню зубья, отточили их и быстро Iщихся мощностей по механической устранили аварию. морозке, о том, что коллектив заво- Среди передовиков машинной да шесте с его руководителями не команды особенно следует отметить вели должной борьбы за увеличение третьего механика тов. Ананченко, выпуска свежемороженых рыбото- электромеханика тов. Мишина и мо- варов. ториста тов. Шпаковского. Но увеличение выпуска этих то- Четкий слаженный труд всех мо- варов зависит также и от того, как ряжов обеспечил экипажу траулера траловый флот, сдающий на завод «Кремль» заслуженную победу.План рыбу, -справляется с планом затотов- четвертого квартала 1953 года моря-1 ки и сдачи ее в охлажденном вице, ки превысили почти в два раза. [А траловый флот за последние годы Намного превышено задание по вы- резко сократил заготовку и доставку работке консервов. в порт рыбы в охлажденном полу- В новом, 1954 году экипаж трау- фабрикате, лера «Кремль» решил бороться за Коммунистическая партия и Со- дальнейшее повышение уловов, что- венское правительство поставили пе- бы внести свой вклад в дело созда ния обилия рыбных товаров для на селения нашей страны. И. БОРИСОВ. ред рыбной промышленностью на шей области новые большие задачи. Мурманский рыбокомбинат в 1954 году должен выпустить свежеморо женых рыботоваров 967,9 тысячи центнеров, в 1955 — 1.806,0 а в 1956 — 2.490,0 тысячи центнеров. В новом, 1954 году коллективхо лодильного завода приложит все си лы и знания к тому, чтобы с честью справиться с этой ответ ственной задачей. С первых дней годамыбудем работать ритмично, до биваться высоких производственных показателей. Для увеличения выпуска свеже мороженых рыботоваров и филс на заводе расширяются холодиль ные мощности. Заканчивается мон таж четырех морозильных баков, но вого компрессорного отделения, 18 многоплиточных свароморозильнык аппаратов сухой морозки. Это позво лит почти вдвое увеличить выпуск свежемороженых рыботоваров и улучшить их качество. Увеличится также и выпуск филе. Филе будет выпускаться в мелкой расфасовке и упаковываться в цел лофан. А. КУРДАСОВ. Главный инженер холо дильного завода Мурман- ского рыбокомбината.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz