Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.

№ 2 (80), 3 января 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ С ПЕРВЫХ ДНЕЙ НОВОГО ГОДА ДОБИТЬСЯ ВЫСОКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ В РАВОТЕ it * У с п е ш н Ы й р е й с Экипаж траулера «Щука» готовил- ]рабль носом на волну, чтобы вода не ся к очередному выходу в море. Ка- {сносила рыбу за борт, и на уборку питан корабля Игорь Львович Пу- рыбы выходили все свободные от стовалов внимательно просмотрел ;вахты люди. За рыборазделочные промысловые сводки. — Придется идти на Медееж ин­ окую башу, — обратился он к сво­ им помощникам. — Получены сооб­ щения, что в атом районе поисковый траулер «Кировск» обнаружил боль­ шие скопления трески. За каждый подъем корабли берут на борт _по тридцать— сорок центнеров рыбы. — По-моему, ваше решение пра­ вильное, — поддержал капитана старшийпомощник то®. Барков. — Тем более, что в этом районе хоро­ шие грунтовые условия. Неприветливо встретила моряков Медвежинская банка. Первое трале­ ние было сделанопри шестибальном ветре. Однако оно принесло обиль­ ныйулов. На борт было поднято бо­ лее трех тонн серебристой трески. Удачными оказались и последующие подъемы. столы становились судоводители, ме­ ханики, кочегары. Несмотря на то, что треска ловилась в основноммел­ кая, матросы тт. Шаров, Матюшев- ский, Румянцев, Дурнов,.Артюкевич успевали быстро разделывать рыбу. Успешно оправлялся со своими обязанностями тралмейстер тов. Турсен и его помощники тг. Семи- чев и Никитин. Онитак вооружили орудия лова, что они не имели пов­ реждений, не допустили ни одного перекоса трала, экономили промыс­ ловое время при каждом спуске и подъеме трала. Четкий и слаженный труд всего Л экипажа обеспечил морякам заслу­ женную победу.За двадцать суток плавания на базу доставлено 170 тонн рыбы в полуфабрикате— на 30 тонн больше рейсового задания. Превышен планпо выработке суб- iпродуктов. В содружестве с промысловиками М олодой судоводитель А. А. Карасев, работая старшим по­ мощником капитана траулера «Пикша», зарекомендовал себя хорошим промысловиком. На снимке: А. А. КАРАСЕВ, за прокладкой курса. Несмотря на хорошую сырьевую базу, нормальной работе мешала штормовая погода.Очень трудно бы- Этим 'рейсом годовой план трау- до работать при .уборке уловов. !лера «Щука» завершен. Слово сдержали _____ ______ . . . „ Коллектив траулера «Навага» в Морская вода обдавала работающих -Моряки «Щ уки » в 1953 году начале минувшего года включился иа ттатглт/ъл u-anvrwwvro vtmunrirn пя ПЛТ1Ф 1 ! n pnirwvRiUSYRAjHUtP ЯЯ 'ТОСЛШЧтНО'Р> ВЬШОЛ” Коммунистическая партия Совет­ ского Союза и Советское правитель­ ство проводят в жизнь ряд крупней­ ших мероприятийпо крутому подъе­ му благосостояния трудящихся на­ шейстраны, по максимальному удов­ летворению непрерывно растущих материальных и культурных по­ требностей советского народа. В осуществлении этих мероприя­ тий немалая роль принадлежит и рыбной промышленности Мурмана, которая призвана содействовать со­ зданию обилия рыбных продуктов в нашей стране. В 1953 году рыба­ ки Мумана выловилина 275 тысяч центнеров рыбы дальше, чем в 1952 году. Десятки судов тралового и сельдяного флотов досрочно выпол­ нили годовые планы. Расширены районы промысла. Сельдяной промы­ сел из сезонного превратился в круглогодичный. Полярный институт морского и рыбного хозяйства и океанографии — форпост рыбохозяйственной нау­ ки на Севере— призван сыграть существенную роль в развитии рыб­ нойпромышленности Мурмана. Ин- в соревнование за досрочное вынол- заняли второе место на флоте по вы-1 шового плана. М оряки «На- на палубе матросов, уносила за борт рыбу. I avumu iW ww.v ---- —a' -- i? 1лову рыбы «ради кораблей своей со- вапи» взяли обязательство выловить Большую помощьморжам оказал t * Qn _ _ Т1 пип<ттд м ж Блатотапя gmv ov- щш‘ в минУ,вшем 30 тыюяч центяе- пловучии маяк, ьлаичдаря ему су , рыбы Пни с честью сдержали довоотгата точно щ>щ<®тюмксь Встуашв в новый, 19о4 год, аки- ! ^ ^ д r вда добыти S T S S T г Ж Г Ж с " £ " * и * мовюо М1“ 6ля 1ешш свыше 38 т а й н ц е н т р о в . оставаться в " мзиггь ^ 'КодшыО мастер ток Майр* пролове. Для облегчения работы па- уложить все усилия для по- значительно перевыполнил свое ' нению с 1952 годом. Таких темпов роста добычирыбыМурман еще не знал. Это обязывает рыбохозяйст­ венную науку оказать рьибиой про­ мышленности и рыболовецким колхо­ зам более действенную и быструю помощь. Пути наиболееэффективно­ го .разрешения возникших научных задач указала нам сессия ученого совета ПИНРО, проведенная совмест­ но с учеными Всесоюзного институ­ та рыбного хозяйства, ихтиологиче­ ской и океанографической комиссия­ ми Академии Наук СССР. Из большого числа научных тем, утвержденных нам на 1954 год, особое внимание будет обращено на разработку метода траления донных рыб. Он состоит втом, что местона­ хождение рыбы сначала точно обна­ руживается приборами, на это место наводятся корабли и траления произ­ водятся по косяку рыбы. Наш сельдяной флот добился уве­ личения среднего улова на. одно суд­ но. Однако пустых дрейфов, на ко­ торыетратятся напрасно труд и время, еще очень много. Институт усилит исследование биологии сель­ ди, ее миграции, а также будет про­ должать совершенствовать метод по- лубной команды, после двух —трех вышения уловов, траленийсудоводителиставили ко- ститут все свое внимание сосредото- точивает на оказании всемерной по­ мощи рыбакам Мурмана в выполне- иска сельди с ^помощью приборов, нии производственных аланов. Наконец, в 1954 году нам недбхо- Болыиая группа научных оотрудни- димо закончить внедрениена про- ков в течение почгги всего 1953 го- мыеле сельди разног.дубинного трала, да находилась на сельдяном промыс- Баренцово море, особенно его юж- ле в Северной Атлантике,^ изучля Ные районы, и впредь будет давать его условия и помогая рыбакам об- основную долю вылова рыбы. Но тем наруживать скопление сельди при Не менее уже в 1954 году необходн- помощибиологических и физических мо положить начало научному и методов разведки. Свыше 60 рейсов промысловому освоению новых даль- шатшмиш» _____ ___ __ — (сделали сотрудники ПИНРО в Варен- них западных районов Северной Ат- обязательство, выработав свыше 105 |цовоморе на экспедиционных судах, 1л антики, а также изучению промыс,- Б. ИВАНОВ. тысяч банок консервов вместо 70 промысловых и поисковых кораб- Н о в а я т е х н и к а Рыбообрабатывающие предприя- Здесь же установлено совершенное тия нашего бассейна в течение1 оборудование отечественной пост- 1953 года оснащались новой высо-1 ройки для производства вакуумза- копроизводительной техникой. катки. На консервном заводе Мурман- Новая техника способствует по- ского рыбокомбината, н м е р | культуры производства, установлены новые закаточные? станки, позволившие повысить про- |всемерному увеличению выпуска изводительность руда в два раза. 'рыбной продукции. тысяч банок. •Машинистрыбомучной установки лях. В минувшем годусовместно с экс- ------------------------------------------------ ■ | -и .Х Х Д Х J v v w ^ v u тов. Васильченко, обязавшись выра- дарнментальной базой тралового ботать тысячу центнеров рыбной фЛ0Та создан придонный трал 'm™ Aoiwmimiftp.tfi» лтлт тыЛлулплбрпна.-1 лова сельди. Разработан - - - - - - , способ доставки свежей пе- С честьюсдержал свое слово ма- чвни -щ^ски в .Порг, позволяющий стер по жиротоплению, тов. Бровков, увеличить выпуск консервов, перевыполнивший свое социалиста- - ческое обязательство. И. МОРАРЬ. Экономист отдела -труда и зарплаты тралового флота. Три месяца боровдил воды Барен­ цева моря большой дизельный трау­ лер «Кремль». За это время коман­ да вела .промысел рыбы в Централь­ ном районеморя, у острова Надежды и на Медвежинской банке. Команда корабля перевыполнила рейсовое за­ дание. В порт доставлено около ше­ стисот тоннрыбы в полуфабрикате — на 150 тонн большеплана. Рейс проходил в тяжелых усло­ виях зимнего плавания. Промыш­ лять приходилось при шести-семи- бальном ветре. Особенно сложная метеорологическая обстановка была в то время, когда промысел рыбы шел у островов Надежды и Медве­ жий. Здесь часто держались густые туманы, дули сильные ветры. Боль­ шую опасность для промысла пред­ ставляли быстрыетечения и айс­ берги. На дизельных кораблях работать в штормовую погоду при сильной волнезначительно труднее. Большой дизельный траулер дрейфует при подъеме и спуске трала сильнее, что затрудняет эти операции. Чтобыуменьшить дрейф и качку корабля, судоводители ставили суд­ но кормой на волну. Такой прием предохранял от порывов сетей, об­ легчал работу команды, так как на палубу попадало меньше воды. Судоводители строго следили за курсами судна, во-время давалиука- вания в машинное отделение, чтобы корабль имел нужный ход, печенго- Осуществлена многолетняя мечта биологов о непосредственных под­ водных наблюдениях за жизнью мор­ ских рыб в толщеводы. Однако сделанное— уже пройден­ ный этап. Жиэнь поставила перед рыбаками Мурмана новые ответственные зада­ чи. В соответствии с постановдени- вали береговые предметы, делали [внутренностей печень — ценное I ем партии и правительства добыча В ДЛИТЕЛЬНОМ ПЛАВАНИИ астрономические определения. В промысловых планшетах судоводите­ ли наносили все задевы и неровно­ сти морского дна с тем, чтобы из­ бегатьэтих мест при последующих тралениях. Капитан траулера Михаил Михай­ лович Лебаков контролировал рабо­ ту судоводителей, давал им ценные советы. .Большой вклад в общий успех моряков внесли тралмейстер Иван АндреевичМирошниченко и его по­ мощник, еще совсем молодой про­ мысловик, Федор Спешилов. Они так вооружали трал, что он почти не имел повреждений, добились увели­ чения суточного режима траления, экономии промыслового времени при спуске и подъеме трала. Когда же случались порывы сетей, тт. Миро­ шниченко и Опепгилов с помощью матросов быстро устраняли неис­ правности, применяли при чинке трала вставки от старых сетей, эко­ номя при этом прядено. В этом рейсе на судне находилось много новичков — более половины команды. Однако простое®из-за об­ работки рыбы не было. На корабле шла организованная техническая учеба. Пердовые моряки тт. Акиньшин, Трухоновец, Барба- рин, рыбный мастер тов. Весенин передавали свой опыт новичкам, по­ казывали, как нужно правильно об­ рабатывать треску, отделять от сырье для изготовления консервов и |рыбы в Баренцевом море и морях рыбъего жира. |Северной Атлантикив 1956 году Успешно справлялась со своими |должна возрасти в 2,3 раза По срав- обязанностями машинная команда во главе со старшим механиком тов. Волковым. Она выполняла все при­ казания с мостика, сэкономила зна­ чительное количество топлива. Ме­ ла морского окуня на больших глу­ бинах в новых районах. Эти работы будут выполняться институтом со­ вместнос родственными научными учреждениями Москвы и Ленингра­ да. и передовиками рыбной промыш­ ленности на основе тесного содру­ жества науки с практикой. С целью расширения ассортимен­ та. пищевых товаров институт начал опытное- изготовление некоторых ви­ дов консервов из печени трески. Вступив в новый год, коллектив Полярного института будет стре­ миться значительно улучшить свою деятельность, направленную к об­ щейцели— созданию изобилия про­ дуктов питания для советского на­ рода. И. ЛАГУНОВ. Кандидат биологических наук, директор ПИНРО. Увеличим выпуск продукции Продукция, выпускаемая холо- ханики провели ряд ремонтных ра- дильным заводом Мурманского рыбо- бот в рейсе. При подъеме трала нео- комбината— свежемороженая ры- жиданно сломались зубья у тестер- ба, филе, — пользуется большим ни большого ваерного вата. Повреж- спросом у потребителей, пение грозило срывом рейса. Меха- Однако удельный вес свежеморо- ники нашли выход из положения, женой рыбы и филеза последние Они изготовили самодельный сва- годы резко уменьшился. Это говорит рачный аппарат, наварили на ше- об ухудшении использования нмею- стерню зубья, отточили их и быстро Iщихся мощностей по механической устранили аварию. морозке, о том, что коллектив заво- Среди передовиков машинной да шесте с его руководителями не команды особенно следует отметить вели должной борьбы за увеличение третьего механика тов. Ананченко, выпуска свежемороженых рыбото- электромеханика тов. Мишина и мо- варов. ториста тов. Шпаковского. Но увеличение выпуска этих то- Четкий слаженный труд всех мо- варов зависит также и от того, как ряжов обеспечил экипажу траулера траловый флот, сдающий на завод «Кремль» заслуженную победу.План рыбу, -справляется с планом затотов- четвертого квартала 1953 года моря-1 ки и сдачи ее в охлажденном вице, ки превысили почти в два раза. [А траловый флот за последние годы Намного превышено задание по вы- резко сократил заготовку и доставку работке консервов. в порт рыбы в охлажденном полу- В новом, 1954 году экипаж трау- фабрикате, лера «Кремль» решил бороться за Коммунистическая партия и Со- дальнейшее повышение уловов, что- венское правительство поставили пе- бы внести свой вклад в дело созда­ ния обилия рыбных товаров для на­ селения нашей страны. И. БОРИСОВ. ред рыбной промышленностью на­ шей области новые большие задачи. Мурманский рыбокомбинат в 1954 году должен выпустить свежеморо­ женых рыботоваров 967,9 тысячи центнеров, в 1955 — 1.806,0 а в 1956 — 2.490,0 тысячи центнеров. В новом, 1954 году коллективхо­ лодильного завода приложит все си­ лы и знания к тому, чтобы с честью справиться с этой ответ­ ственной задачей. С первых дней годамыбудем работать ритмично, до­ биваться высоких производственных показателей. Для увеличения выпуска свеже­ мороженых рыботоваров и филс на заводе расширяются холодиль­ ные мощности. Заканчивается мон­ таж четырех морозильных баков, но­ вого компрессорного отделения, 18 многоплиточных свароморозильнык аппаратов сухой морозки. Это позво­ лит почти вдвое увеличить выпуск свежемороженых рыботоваров и улучшить их качество. Увеличится также и выпуск филе. Филе будет выпускаться в мелкой расфасовке и упаковываться в цел­ лофан. А. КУРДАСОВ. Главный инженер холо­ дильного завода Мурман- ского рыбокомбината.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz