Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.
' Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБ ПРОМА G ТЕХ ЖЕ ПЛОЩАДЕЙ И ТЕХ ЖЕ МОЩНОСТЕЙ- БОЛЬШЕ ПРОДУКЦИИ Ставя перед промышленностью своих возможностей и судоремонт- задачу крутого подъема производ- |ный завод Главмурманрыопрома, ства товаров народного потребле ния, Коммунистическая партия ц Советское правительство вместе с этим указали, что эта задача ре шается не только путем строитель ства новых предприятий, расшире ния существующих и ввода новых мощностей, но и путем более ра ционального использования налич ных производственных площадей и мощностей, путем рационализатор ских мероприятий, усовершенство вания технологии ц механизации ряда процессов. Этот путь откры вает большие возможности увели чения производительности и выпу ска продукции на любом пред приятии. Ведь на каждом пред приятии имеются огромные внут ренние резервы повышения произ водительности, которые могут быть приведены в действие путем луч шей организации труда, продуман ной расстановки рабочей силы и оборудования, простейшей механи зации. Особенно велики эти резервы на предприятиях Мурманского рыбного бассейна. Вот, например, два предприятия: траулер «Лещ» и траулер «Красноармеец». На обоих кораблях однотипные рыбо мучные установки с одинаковыми мощностями. Но установка перво го корабля выработала за прош лый год 1.720 центнеров рыбной муки, а второго — только 833 центнера. Еще пример — два од- хотя междурейсовый ремонт яв ляется узким местом. Так, напри мер, действующий компрессор не обеспечивает завод. У завода имеется более мощныйкомпрессор. Он уже давно смонтирован. Чтобы его пустить в ход, нужны некото рые детали, которые вполне могут быть изготовлены силами самого завода. Применение третьей стрелы на стеллингах могло бы значительно увеличить пропускную способность рыбного порта и сократить стоян ки промысловых судов под раз грузкой доставленной рыбной про дукции. Велики резервы повышения производительности и у рыбообра батывающих предприятий при бо лее рациональном использовании производственных площадей. Но для этого нельзя ограничиваться торжественными обещаниями, а пора от слов переходить к делам. До сих пор не завершена механи зация второго района посолочного завода, хотя все это дело пол ностью в руках местных организа ций. Роторные мойки для сельди изготовлены, но не устанавливают ся, хотя они значительно ускоряют процесс работы. На посолочном заводе все еще нерационально используется значи тельная часть производственной площади, занятой различными ор ганизациями под кладовые, разде- нотнпных консервных цеха: один ! валки> сушилки. Уже целый год на траулере «Победа», другой — веДет,ся переписка по этому пово- - - ду. Категорические распоряжения главка об освобождении этих пло щадей, решения технических сове- ДНЮ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР— ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ О о с р всенародный в11енй _ счет iTni ||1|и|Пптитт праздник — день выборов в Верхов ный Совет СССР моряки среднего траулера № 4124. (Включаясь в ■социалистическое со ревнование в честь выборов в Вер ховныйСовет СССР, экипаж корабля взял обязательство выполнить квар тальное задание по вылову сельди. марта Слово моряков среднего траулера 4124 твердо. Благодаря своему самоотверженному труду, на 26 января моряки выловили 846 цент неров сельди. Досрочно завершив январскую и февральскуюпрограм мы, моряки корабля сейчас работа ют в счет марта. Задание перевыполнено Успешно закончил свой первый рейс в 1954 году экипаж трауле ра «Революция». Наша команда го рячо поддержала обращение моряков траулера «Киров». ( Включаясь в социалистическоесо ревнование, мы взяли на себя сле дующие обязательства: выполнить годовойплан по добыче рыбы ивы- работке субпродуктов ко дню Совет ской Конституции и выловить до конца года сверх плана2000 цент неров рыбы, изготовить дополни тельно к плану 10.000 банок кон сервов и 100 центнеров рыбной муки. За счет производства ремонта механизмов и палубных работ сила ми экипажа сократить стоянки в порту: летом — до i\pex суток, зи мой— до четырех суток. По выходе в рейс на судне широ ко развернулось социалистическое соревнование. Особенно большой подъем в работеначался тогда, ког да мы узналио предстоящих 14мар та выборах в высший орган нашей власти — в Верховный Совет Союза ССР. В этот же день на судне со стоялось обще собрание, на котором было решено к 20 марта завер шить квартальный план по добыче рыбы. Работа закипела. Все трудились, не жалея сил. В результате дружной работы мы выполнили рейсовое задание по добыче рыбы на 119 процентов. Во времярейса на корабле была проведена 'большая политико-массо вая работа и развернулась подготов ка к выборам в Верховный Совет Союза ССР. В красном уголке были оборудованы стенды, на которых выставлена разнообразная политиче ская литература. Агитаторы прове ли ряд бесед. И. ШОМПОЛОВ. Помполит траулера «Рево люция». у С Н Е Ж Н Ы Й Р Е Й С на траулере «Россия». В первом за прошлый год выработали 245.700 банок консервов, а во вто ром — 147.659 банок. Таким об разом ясно, что на траулере «Крас ноармеец» и на траулере «Россия» имели полную возможность с тех же мощностей получить гораздо больше продукции путем простей ших мероприятий по расстановке рабочей силы, организации произ водства, обеспечении производства сырьем и т. д. Проблема лучшего использова ния производственных площадей и мощностей в полной мере касается и тралового флота и управления «Мурмансельдь». И в той и в дру гой^ организации, выпускающей крайне нужную для советского потребителя продукцию, имеются весьма большие возможности уве личения производства при тех же мощностях. Необходимо только больше заниматься организацией производства во всех его звеньях, не забывать и о тех возможностях, которые открывает малая механи зация тех или иных процессов. В равной, если даже не в боль шей, мере эта проблема касается рыбообрабатывающих предприя тий, судоремонтных или других организаций, обслуживающих про мысловые суда тралового и сель дяного флотов и других рыбодобы вающих предприятий. В целом ряде случаев успешная работа рыбодобывающих организа ций тормозится обслуживающими предприятиями. Так, например, междурейсовые стоянки промысло вых судов не укладываются в пла новые сроки только потому, что имеющиеся причалы, хотя и доста точны по своему количеству, но не все дооборудованы, и во время стоянки кораблей нельзя нормаль но проводить ни ремонтные рабо ты. ни снабжение. Не использует тов могли бы составить увесистый том, но... помещения до сих пор не освобождаются, а тт. Курочной Данилов с завидным спокойствием взирают на то, как их распоряже ния не выполняются. Каждыйгод во втором и в начале третьего квартала во время большого по ступления свежей рыбы создаются затруднения с ее уборкой. Эти трудности могли бы быть значи тельно смягчены путем применения транспортерной линии. Можно бы ло бы установить также стационар ную линию, уборочную линию для соленой рыбы, сократив примене ние архаических тачек, высвободив рабочую силу, но все упирается в нерациональное использование про изводственных площадей. Быстрое внедрение метода коп тильщицы тов. Оборотовой могло бы увеличить производительность коптильного завода. Четкая орга низация работы транспортного флота, особенно рефрижераторных судов, улучшило бы использование береговых рыбозаводов, содейство вало бы улучшению качества про дукции. Таким образом, борьба за наи более рациональное использование производственных площадейимощ ностей не терпит ни малейшего от лагательства. В эту борьбу должны быть вовлечены широкие массы рыбаков Мурманского рыбного бассейна. Только мобилизацией творческой инициативы широких масс можно добиться успешного разрешения такой важной народ нохозяйственной задачи, какой яв ляется крутой подъем производст ва товаров народного потребления путем использования тех же произ водственных площадей и мощно стей. Экипаж траулера «Касатка», го рячо поддержав обращение моряков траулера «Киров», взял на себя социалистические обязательства вы ловить в нынешнем году 46.000 центнеров рыбы, изготовить 90 ты сяч банок консервов, вытопить 900 центнеров жира. Морякикорабля крепко держат свое слово. На днях траулер «Касат ка» возвратился из очередного рей са. Прирейсовом задании 107 тонн моряки«Касатки» доставили 150 тонн рыбы, 6.900 банок консервов и 3 тонны рыбьего жира. Хорошо работали в рейсе тралмей стер тов. Гончаров, второйпомощник капитана тов. Путинский, рыбма- стер тов. Свиридов, боцман тов. Коз ловский, матросытт. Данилов, Мак симов, Панасков и Комаров.Машин ная команда, возглавляемая старшим механиком Иваном Ивановичем Сер геевым, обеспечила корабль четкой работой машины и механизмов. Траловый флот должен работать л у чше 29 января в управлении тралово го флота состоялось совещание ка питанов, помполитов, работников уп равления флота и судоремонтного за вода, В совещании приняли участие заместитель министрапромышленно стипродовольственных товаровСССР тов. Обухов и начальник поли тического управления промыслово го флота приминистерстве тов. Му ратов. В своих выступлениях на собра нии тт. Обухов и Муратов подверг ли резкой критике неудовлетвори тельную работу тралового флота в 1953 году, в результате чего не додано стране свыше 400 тысяч центнеров рыбы. Плохо флот рабо тает и в 1954 году. Январский план по добыче рыбы не выпол няется. На совещании выступили капита ны и иомполиты, которые критико вали технический отдел, отделснаб жения и отдал кадров. Капитан траулера «Минск» тов. Карповичго ворил о большой текучести кадров во флоте, что сильно тормозит рабо ту каждогокора'бля. Он предъявил требование к руководствуфлота за креплять командный состав и не допускать излишней переброски его с корабля на корабль. С резкой критикой в адрес глав ного инженера тралового флота тов. Копач, директора судоремонтного за вода тов. Тарабарина и дирекции Мурманской судоверфи выступил помполит траулера «Урал» тов. Перминов. Он сказал, что по вине этих руководителей траулер «Урал» в январе 1954 года уже потерял 17 суток промыслового времени. Тов. Обухов поставил перед всеми присутствующими на совещании за дачу—мобилизовать все внутренние резервы тралового флота и выпол нить квартальный план к 14 марта — дню выборов в Верховный Совет СССР. СидЬнее стихии Экипажу буксирного парохода «Прончищев» было дано срочное задание: выйти в море для оказания помощи потерпевшему аварию рыбо ловному траулеру «Челябинск». Не смотряна глухуюполночь, на бук сире закипела работа. Через два часа все было готово йсудно ушло в море. Море встретило нас неприветливо. Погода была штормовая. Сильные порывы ветра то и дело сменялись снежными зарядами. Казалось, все вокругкипит. Высокие волны обру шивалисьна корабль, обдавая его дождем брызг. Кругом была ночная мгла. Буксирный пароход «Прончи щев», ведомыйсоветскимиморяками, уверенно продвигался вперед. Судо водители внимательно наблюдали за компасом, все время точно вели ко рабль по курсу. Машина корабляра ботала четко. Задание, порученное экипажу, бы ло ответственным и почетным. «Прончищев» шел на помощь потер певшему траулеру, в опасности на ходились советскиелюди. ...Вот и нужный квадрат. Траулер «Челябинок» должен находиться где- то поблизости. Вахтенный помощник капитана, напрягая зрение, старался скорее отыскать в ночноймгле огни траулера. Команда готовилась к по даче буксирного троса. Шторм не стихал, а, наоборт, уси лился до 11 баллов, волнение моря |достигло 8 баллов. Наконец, среди •ночной мглы вахтенный обнаружил огни. Вот и траулер «Челябинск». Корабль, не имея возможности дви гаться, 'беспомощно качался на вол нах, переваливаясь с борта на борт. Волны одна за другой перекатыва- Из рассказа капитана В. МЯЧЕВА. * лись через его палубу. Необходимо было подойти к нему как можно бли же и подать буксирныйтрос. Вся сложность заключалась в том, что нужно было выловить бочку со стальным проводником, которая была спущена на воду моряками «Челябинска». Буксирный пароход «Прончищев» сделал несколько цир куляций, но поймать бочку не уда лось. Ветер и волны не давали сде лать этого. Буксир бросало из сто роныв сторону, его палуба то идело заливаласьледяной водой. Одежда матросов вскоре намокла. Ветер об рушивална них зарядыснега, в лю буюминуту мог сбросить людейза борт. Но советские моряки не сдава лись. Каждый из них помнил, что они пришли сюда для выручки со ветских людей, своих братьев но профессии, а там, гдеделошло о спа сении жизни людей, не могло быть и речи о том, чтобы жалеть себя. И моряки «Прончищева» работали, не щадя своихсил. Новыйзаход. Корабль шел прямо на бочку,которая металась среди кипящих волн. Расстояние быстро сокращалось. Матросы, вооруженные баграми,приготовились. Опять не удача. Набежавшая волна отбросила бочкувсторону. Снова заход. На этот раз, наконец, матросу Павлову уда лось зацепить -багром за проводник, Напрягая всесилы, он подтянул боч кук бортубуксира. Работа не из лег ких, но Павлов справился с ней. При жав бочку к 'борту парохода, он ,крепко удерживал ее. К нему на по мощь поспешили матросыСимаков, Докукини другие. Бочку с проводником подняли на палубубуксира. Самое сложное поза ди, теперь все пойдет гораздо легче. •С трудом, но темне менее буксир ныйтрос был передан на траулер. Черезнекоторое время с траулера был получен сигнал о том, что бук сирныйтрос закреплен и можно дви гаться. В машинном отделении все время шла напряженная работа. Старший механиктов. Черемной неотлучно стоял у машинного телеграфа, меха никичетко и быстро исполняли все указания с мостика, передаваемые по машинному телеграфу. Особенно хорошо работал механик тов. Край нов и старшиймашинисткомсомолец тов. Лавренков. Наконец, телеграф просигналил: «самый малый, вперед!». Буксирныйпароход «Прончищев». взял курс на порт. Медленно, но уве ренно он продвигался вперед. Бук сирный трос постепенно натянулся, и вот наступил момент, когда трау лер «Челябинск», дрейфовавший по ветру, на мгновение приостановился и потихоньку началразворачиваться носом на волну и потом послушно стал следовать за буксирным парохо дом «Прончищев». ...Прошло несколько часов. Два со ветскихкорабля — ведущий «Прон чищев» и траулер «Челябинск» уве ренно шли теред. Великабыла радость моряков бук сирного парохода «Прончищев», ког да вдали показались огни маяков у входа, в Кольский залив.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz