Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.

4 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 13 (97), 29 января 1954 г С каждым днем пополняюгея ряды промысловиков Мурман­ ского рыбного бассейна квалифицированными кадрами. На снимке: Отличники учебы, комсомольцы Э. P. OJIEXHO- ВИЧ (слева) и В. С. ОСАДЧИЙ, получившие дипломы дизелистов- мехаииков III разряда. имеет право в тех или иных случаях выключать мойку. Назрел вопрос, чтобы выгрузкой и откаткой рыбы занималось одно предприятие, отве­ чающее полностью за весь процесс разгрузки. До войны в порту существовала контора берегового обслуживания. Ее рабочие полностью производили раз- Красное знамя- победителям Коллектив передового траулера «Слава» хорошо поработал в 1953 году. .Годовой государственный план добычи рыбы выполнен моря­ ками на 118,3 процента. Замечательных результатов ко­ рабль добился и в четвертом квар­ тале минувшего года. План этого квартала по добыче рыбы был вы­ полнен на 122,3 процента, по сдаче полуфабриката — на 122,1 про­ цента. За хорошую работу в четвертом квартале экипажу корабля 23 ян­ варя с. г. было вручено переходящее Красное знамя Мурманского обкома КПСС, облисполкома и облпроф- совета. И. МОРАРЬ. Экономист отдела труда зарплаты тралового флота. К советско-норвежским торговым отношениям и В результате успешно закончив­ шихся советско-норвежских торго­ вых переговоров 25 января в Осло был подписан Пртокол о товарообо­ роте между СССР и Норвегией на 1954 год. | Советекий Союз будет поставлять в Норвегию зерновые, марганцевую и хромовую руды, легковые авто­ мобили и другие товары. В обмен Норвегия будет поставлять в Совет­ ский Союз китовый жир, сельдь, штапельное волокно, алюминий и другие товары. Протокол подписали: с советской стороны Торговый представитель СССР в Норвегии А. Т. Аверичев, с норвежской стороны Министр ино­ странных дел Норвегии X. Ланте. Открытие Берлинского совещания министров иностранных дел четырехдержав БЕРЛИН, 25 января. (Спец. корр. ТАСС). Сегодня здесь в помещении бывшего Контрольного совета откры­ лось совещание министров иност­ ранных дел СССР, Франции, Англии и США. В совещании участвуют министр иностранных дел СССР В. М. Моло­ тов, министр иностранных дел Франции Ж. Бидо, министр иност­ ранных иел Англии А. Иден и го­ сударственный секретарь СЗПА Д. Ф. Даллес. го участка и поэтому стремится вы­ полнять ремонтные работы качест­ венно и своевременно. Хорошо работают здесь люди раз- _________________ _______ ___ „ ных специальностей. Заслуженным грузку траулеров и доставляли рыбу i авторитетом среди ремонтников франко-склад рыбокомбината. Сейчас [ пользуются токарь коммунист тов. ___ ______ — _________________ л. __________ ________________ А Т?ТТХГПТ) (О ТТ.Г»Т.*ПГТ\ЛРТЭО ТЛТТТТТп* m n n К*-гчо л Техника содержится в порядке Невдалеке от причалов Угольной базы стоит небольшое каменное зда­ ние. Это — ремонтные мастерские второго^ участка погрузо-разгрузоч;- ных работ Мурманского рьгбного пор­ та. Несмотря на то, что мастерские имеют устаревшее оборудование и его нехватает, здесь успешно произ­ водится текущий ремонт механизмов участка, а нередко и капитальный ремонт. Коллектив мастерских знает, что от удовлетворительного состояния ме- ЛОНДОН, 26 января. (ТАОС). Га- ханизмов зависит успех работы все- зета- «Стар» в редакционной статье ■В (работе -совещания -с советской •СТ 01 РОНЫ участвуют А. А. Громыко, | 'в ^ответствии с Я. А. Малик, а также Г. Н. За-1порядком председательствовать ми- рубин, С. А. Виноградов, Г. М. нистры будут по очереди. Английская газета „Стар“ высказывается за созыв совещания пяти держав же порт доставляет франко-склад ры­ бокомбината только мясо и шкуры акул, консервы, рыбий жир, клип- фиск, утиль, граксу. Необходимо, чтобы рыбный порт своими силами и средствами доставлял франко-склад рыбокомбината и рыбу. Для этого в распоряжение порта нужно передать только приемочный цех и мойки, а рыбокомбинат 'будет заниматься только обработкой рыбы тресковых пород и сельди. К тому же, сельдь и сейчас выгружается и доставляется франко-склад рыбокомбината силами и средствами рыбного порта. Крупные недостатки имеются и в работе автотранспорта порта. Порт располагает большим автопарком, ко­ торый укомплектован прекрасными машинами отечественного производ­ ства. Во всех автохозяйствах маши­ ны выделяются с грузчиками. До 1946 года так было и в рыбном пор­ ту. Направление машин с грузчика­ ми дает возможность строже и пол­ ностью использовать рабочее время. Когда же водитель один, он злоупот- Акимов, электросварщик тов. Крас- нояров, слесарь тов. Хрусталев. Каж­ дыйиз них, трудясь на своих участ­ ках, добивается высокой выработки, выполняя сменные задания на 200 процентов и выше. Премии передовикам производства На днях на плавбазе «Онега» со­ стоялось общее собрание коллектива, посвященное подведению итогов ра­ боты за 1953 год. Лучшим людям судна, передовикам производства, были вручены денеж­ ные премии. В торжественной обстановке пер­ вый помощник капитана тов. Пота­ пов вручил денежную премию в сум­ ме 800 рублей одному из старейших работников плавбазы, старшему по­ мощнику капитана орденоносцу Фе­ дору Прокопьевичу Буркову. Премии в 600 рублей получили третиймеха­ ник Василий Федорович Вуев, боц­ ман Николай Павлович Вирачев. Де- ребляет своим основным делом, за- нежные премии получили матрос тов. частую «работает» на сторону и тем Лаптев, кочегар тов. Володин, пекарь поддерживает предложение В. М. Молотова о созыве совещания пяти держав для ослабления международ­ ной напряженности. «'Стар» пишет: «Молотов в своем заявлении в Берлине указал, что одной из причин, почему он настаи­ вает на совещании пяти держав, является его уверенность в том, что это совещание представителей пяти держав сыграло бы свою положи- Письмо ассоциации „Франция — С С С Р “ Ж о р ж у Бидо ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ Организованно разгружать корабли Простои в рыбном порту трауле- тралового флота, рыбокомбината. До ров, возвратившихся с промысла, — сего времени не узаконено, кто же явление довольно частое. Потеря времени в междурейсовых стоянках — большая, и это значительно отра­ жается на выполнении государствен­ ного плана добычи рыбы. Простои кораблей происходят по разным причинам. Одной из таких причин является плохая организация труда в рыбном порту при разгрузке рыбы, отсутствие настоящей произ­ водственной взаимосвязи между пор­ том и рыбокомбинатом при разгру­ зочных операциях. Как организована разгрузка судов в порту? Траулер приходит из оче­ редного рейса. Штурман вручает диспетчеру порта нотис с каргопла- ном. После этого грузчики порта при­ ступают к разгрузке. В трюмах они накладывают рыбу в стамны, под­ нимают с помощью стеллинга и вы­ сыпают в мойки. Дальнейшую рабо­ ту— сортировка рыбы на кон­ вейере, укладка в тачки, транспор­ тировка— производят рабочие ры­ бокомбината. Такойпорядок разгрузки имеет ряд существенных недостатков. Нару­ шается цикличность операции. Часто возникают разрывы между подачей рыбы и ее транспортировкой. Полу­ чается так в результате количест­ венного несоответствия рабочих, за­ нятых на подаче рыбы из трюма и на откатке ее после мойки. Проис­ ходит завал рыбы, а это ведет к ак­ тированию простоя. Разгрузочные операции обуслав­ ливаются еще тем, что хозяином по­ ложения здесь является рыбпый порт. В зависимости от наличия ра­ бочих он производит выгрузку на одну или две стрелы, посылает в трюмы максимальное или минималь ное количество рабочих. А рыбоком бинат должен маневрировать, что можно производить только за счет сокращения уборки рыбы, т. е. для усиления приемки рыбы приходится грузчиками, чтобы машины были снимать рабочих с заводов. снабжены оборудованными щитами и Такое положение не может при­ вести к успешным разгрузочным операциям. К тому же, по плану рыбному порту полагаются рабочие на приемку из расчета десяти су­ дов, а рыбокомбинату 3— 5 судов. Большим тормозом в разгрузке ры­ бы являются частые остановки моек. В практике бывает, что мойку вы­ ключают работники рыбного порта, Адрес редакции: г. Мурманск. Рыбный порт. Телефоны: редактор— 2-75, зам. редактора и отв. секретарь — 3-96, тиштлтттгртштлгй п тл рл и л т т т т t f V jr T / r v m j и — 4 - Я Я Т и т т .п гп яЛш а «ТТптг<тиаст ттпятетгя» Яятс A R 7 Т и л 9. 1Г1 Пушкин, В. С. Семенов, Л. Ф. Ильи­ чев, А. А. Соболев, Н. Т. Федорен­ ко, И. И. Ильичев; со стороны Франции — Пароди, де Ля Тур- нель, де Маржери, Брустра, Сэйду, Байенс; с английской стороны: Робертс, Ф. ХойернМиллар, У. Хэй- тер, Ч. Ф. К. Коулмэн, А. Наттинг; со стороны США — Р. Л. О’Коннор, Д. Макартур, Ч. Болен, Р. Р. Боуи, Д. Брюс, Д. Кодант, Ч. Д. Джек­ сон, К. У. Маккардл. Министры условились о том, что установившимся тельную роль и в отношении созда­ ния нормальных условий для раз­ вития международной торговли... п если совещание пяти держав смогло бы открыть путь для развития тор­ говли между Китаем и Западом, перспективы мира на Дальнем Во­ стоке также безусловно улучшились бы». . «Стар» в заключение обращается к Америке с призывом признать Ки­ тайское правительство, что дик­ туется здравым смыслом. ПАРИЖ. 27 января. (ТАСС). Ас­ социация «Франция — СССР» опуб­ ликовала письмо, которое председа­ тель ассоциации, известный ученый и^прогрессивный деятель Фредерик Жолио-Кюри и члены бюро ассо­ циации направили министру иност­ ранных дел франции Жоржу Бидо. (В письме напоминается, что в своем заявлении, сделанном в декаб­ ре 1944 г., Жорж Бидо подчерки­ вал значение франко-советского договора о союзе и взаимной помощи в деле обеспечения мира в Европе и говорил о необходимости лишить Германию «всех возможностей» во­ зобновить агрессию против других стран. «В момент, воща. открываются переговоры о судьбе Германии, — говорится^ далее в письме,— мыхо­ тим, чтобы вы вспомнили о дейст­ вительной необходимости, о которой вы говорили тогда и которая еще более остро ощущается в нашей стране, в то время как у наших во­ сточных границ возрождается опас­ ность. Единство союзников обеспе­ чило победу над германским мили­ таризмом. Только это единство мо­ жет позволить разрешить герман­ скую проблему в соответствии с интересами народов, слишком ча­ сто становившихся жертвами гер­ манской агрессии, и избежать миро­ вой катастрофы». самым заставляет рабочих простаи­ вать в ожидании машины. Выделение автомашин без грузчи­ ков в дни большой уборки рыбы от­ рывает на рыбокомбинате до 100 рыбообработчиков в сутки. Нужно, чтобы порт выделял автомашины с прицепами для тары, чтобы они име­ ли санитарные удостоверения для перевозки незатаренной рыбы. Проведение в жизнь этих меро­ приятий даст возможность произво­ дительнее вести разгрузку рыбы с траулеров и намного сократить их междурейсовые стоянки. Б. АНУФРИЕВСКИИ. Диспетчер рыбокомбината. тов. Шевалда и другие. Судоводители совершенствуют свои знания Недавно группа лучших судоводи­ телей сельдяного флота управления «Мурмансельдь» направлена на кур­ сы усовершенствования плавсостава при Мурманском мореходном учили­ ще. Среди них — капитаны тт. Семе­ нов, Тифанов, Алас, Ульянов, стар­ ший помощник капитана тов. Бик- мулин и другие. Группа в 24 человека, успешно выдержав приемные экзамены, уже приступила к занятиям. Во время учебы промысловики-судоводители подкрепят свой практический опыт новыми теоретическими знаниями. По окончании курсов им будут вру­ чены дипломы штурманов дальнего плавания. К товарообмену с восточным К выборам в иранский сенат сектором Берлина „АРИЖ, 25 шпиря. (ТАОС). Как ЛОНДОН, 25 января. (ТАСС). По сообщению агентства Рейтер, бурго­ мистр Западного Берлина Шрейбер отклонил предложение магистрата Большого Берлина о дополнительном торговом соглашении между Восточ­ ным и Западным Берлином на сумму в 200 миллионов марок. передает тегеранский корреспондент агентства Франс Пресс, вчера в Те­ геране «партия национального дви­ жения сопротивления» начала рас­ пространять списки своих кандида­ тов на выборах в сенат. Списки воз­ главляются бывшим премьер-мини­ стром Мосаддыком. Партия выдви­ гает 75 кандидатов, являющихся А Т л р я тг ТГТ.ТП * а Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА 1954 ГОД НА ГАЗЕТУ „ Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н “ ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: на 11 месяцев 21 р. 45 к. на 3 месяца 5 р. 85 к. » 6 > 11 р. 70 к. » 1 t> 1 р. 95 к. Подписка принимается непосредственно в редакции газеты и во всех отделениях связи. д . x u. j j j j u u u v w i 1 1 w i l / Ц / и и ш . ы | t / j ОС* Л . U С* I V X KJу СЬ X I \ J L D t u C u | J C l u ^ O О J U ) прмышленный отдел и отдел культуры и быта 4-33. Типография «Полярная правда». Зак, 467 Тир. 2.500 ПН 04085

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz