Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.
№ 13 (97), 29 января 1954 г. РЫБНЫЙ МУР МАП 3 БЕЗРЕМОНТНЫЕ СТОЯНКИ— ВАЖНЫЙ РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОМЫСЛОВОГО ВРЕМЕНИ ☆ ☆ ☆ Сократить междурейсовые стоянии Творческая инициатива моряков проявляется в новых формах. В 1954 году машинные команды мно гих рыболовных траулеров взяли ва себя социалистические обязательст ва о проведении на судах ремонта машин и механизмов своими сила ми с тем, чтобы сократить между рейсовые стоянки в порту, чтобы дать возможность щраблю больше находиться в море, на промысле. Партийным и профсоюзным орга низациям траулеров необходимо при дать опромное значение социали стическим обязательствам машинных команд, с первых же дней оказы вать им всемерную помощь и под держку, следить, чтобы сэкономлен ное машинистами время расходова лось палубной командой разумно и бережливо, чтобы оно было исполь зовано для обеспечения выполнения государственного плана, для увели чения добычи рыбы. Главное в этом вопросе то, чтобы не повторились прошлогодние ошиб ки. В вдошлом году инициатором соревнования за безремонтные стоянки в порту выступила машин ная команда траулера «Вайгач». Многие суда горячо подержали эту инициативу. Так, за 11 месяцев прошлого года 34 корабля тралового флота успешно провеги 69 безре монтных стоянок в порту. Машин ная команда траулера «Акула» (старший механик тов. Дженжер) провела три таких стоянки. Ма шинные команды траулеров «Боль шевик» (старший механик тов. Кар- пиков), и «Слава» (старший меха ник тов. Родионов) — то три стоян ки, траулера «Кронштадт» (стар ший механик, тов. Копытов) — че тыре. Инициатор соревнования траулер «Вайгач» добился шести безремонтных стоянок. Однако не на всех кораблях, где машинные команды добились за счет безремонтных стоянок значи тельной экономии времени, умело и с пользовалось это время. Так, палуб ная команда «Вайтача» из-за плохой организации труда не сумела ис пользовать время, сэкономленное на пряженным трудом машинной команды. Из-за этого ценное начи нание не привело к экономическому эффекту. Многие старшие механики трау- яеров еще недостаточно отчетливо сознают, что безремонтные стоянки в порту — большое государствен ное дело. Польза таких стоянок за ключается в том, что траулер эко номит ценное для промысла время удлиняет в течение года продол жительность нахождения в море увеличивает вылов рыбы, а следо вательно, снижает себестоимость продукции. Повышается и матери альное благосостояние команды. А все это вместе взятое мобилизует экипаж на успешное выполнение государственного плана и социали стических обязательств. ☆ ☆ За счет экономии времени Вот два примера. Моряки трауле-) На некоторых траулерах механи - 1 Вступив в новый, 1954 год, ма ра «Касатка» в результате настой- (ки «раздувают» ремонтные ведо- шинная команда траулера «Урал» чивой, самоотверженной борьбы за мости по арматуре котла при кот- подвела итоги своей работы за W л I г л У - - ^ П V п выполнение плана добились за 9 месяцев снижения себестоимости центнера рыбы на 15,76 рубля, сверхплановая прибыль составляет 159,1 тысячи рублей. При этом топлива сэкономлено на 97 тысяч рублей, а экономия по ремонту вы разилась в 27,1 тыс. рублей. По вот на траулере «Засольщик» дело обстоит иначе. Там себестои мость центнера рыбы выше пла новой на 11,93 рубля, план по при были не выполнен на 682,9 тысячи рублей, перерасход топлива состав ляет 134,2 тысячи рублей, а пере расход по ремонту — 160 тысяч рублей. Можно было бы продолжить этот перечень, но и из этих примеров ясно, что кроме прочих граф расхо дов, статья расхода на ремонт игра ет значительную роль. В первых случаях корабли работают рента бельно, их машинные команды бо рются за- сохранность механизмов, за их правильную эксплуатацию, за максимальное проведение ремонта собственными силами. Во втором — пренебрежение к механизмам, на дежда на то, что ремонт будет про изведен силами и средствами завода, а это приводит ж продолжительным стоянкам в порту, к перерасходам средств, к прямому убытку корабля, к срыву государственного плана. На некоторых кораблях формаль но отнеслись к выполнению социа листических обязательств по ре монту. Что толку от того, что ма шинная команда траулера «Лебедка» обязалась сделать в 1953 году три безремонтных стоянки, когда борьбы за выполнение обязательства не ве лось, и этот корабль фактически не имел ни одной такой стоянки. В чем причина? В том, что здесь отнеслись к этому важному делу формально. Машинная команда, во главе со старшим механиком тов. Златоустовым, не вела борьбы за отличное содержание машины и ме ханизмов. Они находятся в грязном состоянии, покрываются ржавчиной. Здесь имеются пропуски прокладок и сальников, в результате чего вы веден из строя агрегат рыбомучной установки. А это повлекло за собой невыполнение плана по выработке рыбной муки. Проведение безремонтных стоянок кораблей во многом зависит от тех нических знаний машинной коман ды. На судне, где систематически проводится учеба машинистов, где производятся вскрытия, замер и профилактический ремонт механиз мов своими силами— там лучше повышаются знания. Механики действуют увереннее, отыскивая не исправности отдельных деталей. Это дает возможность сдавать в ремонт одну неисправную деталь, а не весь агрегат. лочистках. Вместо того, чтобы прошлый год. В 1953 году мы вскрыть крышку клапанной короб- поддержали инициативу машинной кл того или ином клапана, осмот- команды траулера «Вайгач» за кть его состояние, «освежить» кла- максимальное проведение безремонт- пан и гнездо, перебить сальник, за-1ных стоянок в порту и взяли на носят в ведомость огулом по 8 — 10 себя соответствующие обязателства. клапанных коробок с производством среднего ремонта. В результате это го подтопка котла вадерживается, тратится излишнее время, стоянка удлиняется. Ремонт механизмов силами ма- Для того, чтобы сдержать свое слово и рационально использовать это предложение, мы несколько раз собирались вместе, подробно обсуж дали возможности проведения ре монта, вскрывали недостатки в сво- шинных команд тормозится недоста- ей работе, наметили, когда и что точным снабжением траулеров ин струментами и материалам. О не удовлетворительной работе отдела нам делать. Мы провели три безремонтные стоянки в порту. Это происходило в снабжения (начальник тов. Перпшн). то время, когда в районах промысла уже не раз говорилось, но положе-1 была богатая концентрация рыбы, ние от этого не меняется. Так, на- |Мы сэкономили 257 часов промыс- пример, из-за отсутствия ролика ; левого времени. Это Значит, что наш подшипника Л? 7312 траулер «Ле-♦рыболовный траулер имел возмож- бедка» ходит с выведенным из ; ность 10 суток сверх плана нахо- строя электромотором рыбомучной j диться в море и добывать рыбу. Это установки и не выполняет план по i время палубная команда судна в выработке рыбной муки. Большую помощь моржам должен оказывать завод междурейсового ре-1тонн рыбы. основном использовала хорошо. Бы ло выловлено несколько десятков монта. Все электросварочные, сле сарные, радионавигационные и электротехнические работы должен производить завод. Однако на заво де нет еще настоящей борьбы за доброкачественный ремонт. Имеется много случаев брака и переделок. Почти на каждом траулере про изводится одна и та же работа по сварке поручней. Производят ее без предварительной подготовки, на ржавчину и старую несрубленную сварку. Электросварщики при свар ке допускают пористость и низкое качество провара. На эти недостатки отделу технического контроля заво да нужно обратить самое серьезное внимание. В связи с быстрым ростом флота встает необходимость увеличить производственную мощность завода, ибо траулеры тратят много времени в ожидании ремонта. iB нынешнем году каждому стар шему механику необходимо пере смотреть возможности и резервы по ремонту механизмов силами машин ной команды, по-деловому вклю читься в социалистическое соревно вание, развернуть работу по рацио нализации, повысить ответствен ность каждого члена машинной команды за вверенные механизмы. Нужно поднять культуру на рабо чем месте, грамотно использовать механизмы, крепить трудовую ди сциплину. Это поможет машинным коман дам траулеров сократить непроиз водительные простои в порту, уве личить промысловое время, дать больше рыбы и рыбных продуктов для любимой Родины. В. ЗАХАРЬИН. Старший групповой механик тралового флота. Р а ц и о н а л ь н о о р г а н и з о в а т ь р е м о н т В 1953 году машинная команда рыболовного траулера «Пикша» от кликнулась на ценное начинание машинной команды траулера «Вай гач» о максимальном проведении без ремонтных стоянок в порту и взяла на себя обязательство провести две таких стоянки. Мы решили производить ремонт механизмов своими силами в третьем и четвертом кварталах. Чтобы ре монтные работы производились ор ганизованно и давали значительный экономический эффект, с личным со ставом судна было проведено не сколько совещаний. На них говори лось, какую ценность .имеют безре монтные стоянки для экономии про мыслового времени и как это содей ствует выполнению государственного плана добычи рыбы. Перед машинной командой были распределены все необходимые ре монтные работы. В тесном содруже стве с машинной командой выступи ла и палубная команда, решившая пслностью использовать сэкономлен ное время для добычи рыбы. За прошлый год траулер «Пикша» совершил 16 промысловых рейсов, выловив 38 тысяч центнеров рыбы вместо 31,5 тысячи центнеров по плану. В этом успехе есть доля тру да и машинной команды, сумевшей провести две безремонтные стоянки. Однако мы могли добиться боль ших успехов, если бы нам ока зывалась помощь в проведении ре монта своими собственными сила ми. На судне нехватает инст румента, недостаточно материала. Нет на траулере токарного станка, хотя специалист, токарь, есть. Для проведения ремонта нам требуются ключи разных размеров, сверла, на резной инструмент, пилы, но этого мы не имеем. Много раз обращались в отдел снабжения. Бывало так, что выписать — выпишут, а на окладе инструмента или материала нет-. Машинная команда траулера «Пикша» имеет все возможности своими силами производить мелкий, текущий ремонт механизмов, но нуж но улучшить снабжение и создать для этого все необходимые условия. Д. ПЕТУХОВ. Старший механик траулера «Пикша». Успех был бы еще значительнее, если бы отдельные члены экипажа не нарушали трудовую дисциплину и способствовали рациональному ис пользованию сэкономленного нами времени. Так, из-за того, что быв ший старший штурман нашего суд на В. Суворов не явился к отходу траулера, корабль в ожидании его потерял много часов. Всего же из общего количества времени, сэко номленного машинной командой, бы ло потеряно двое суток. Машинная 'команда траулера вы полнила свои обязательства, взя тые в прошлом году. Мы сэкономили 40 тонн угля, 1000 килограммов смазочных материалов. Эта эконо мия также пошла на пользу нашего общего дела. Четверо суток мы ра ботали на сэкономленном угле, а на сэкономленном масле работали 40 суток, т. е. совершили два промыс ловых рейса. За прошлый год мы подготовили двух машинистов. Коммунист Д. Ше мякин работал на судне матросом. Потом стал работать кочегаром. С ним упорно занимались, помогали приобрести специальность машини ста. Теперь тов. Шемякин самостоя тельно работает и неплохо справ ляется со своими обязанностями — машину и механизмы содержит всегда в хорошем состоянии. Также получил специальность машиниста и тов. Кузнецов, который сейчас ра ботает на другом судне. В течение года машинная коман да своими силами произвела много разных работ по ремонту машин и механизмов. Хорошо работали вто рой механик тов. Усенко, третий ме ханик тов. Бендерский, кочегары тт. Митрохин и Семкин. Однако следует сказать, что мы не получали достаточной помощи от1 работников технического от дела и отдела снабжения тралового флота. Бывший групповой механик тов. Симановский не всегда откли кался на наши просьбы о помощи. Плохо пока еще налажено дело со снабжением траулеров материалами, инструментами и запасными частя ми. Так, нам требовалась прутковая сталь, жесткая проволока, патроны для сверлильного станка, ключи и другие материалы и инструменты, но мы не могли их получить, и та ким образом у нас останавливалось дело. На нашем траулере есть много резервов, которые мы в прошлом го ду использовали недостаточно. На судне необходим токарный ста нок. Но он у нас бездействует. Еще в 1952 году мотор от станка был сдан в ремонт, но до сего времени его никак не могут отремонтировать. Если бы на траулере работал то карный станок, то мы имели бывоз можность выточить необходимые нам детали, не обращаясь за помощью на завод и не дожидаясь, когда нам их изготовят. Тогда машинная команда могла бы еще больше сэ кономить времени и успешнее справляться с ремонтом. В этом году машинная команда рыболовного траулера «Урал» еще энергичнее будет бороться за мак симальное проведение безремонтных стоянок в порту с тем, чтобы дать возможность экипажу добиться но вых успехов в добыче рыбы. П. ПАКУЛИН. Старший механик траулера «Урал». Снабжать траулеры инструментами Машинные команды многих трау леров нашего флота взяли социали стические обязательства по проведе нию в порту безремонтных стоянок. Чтобы эти обязательства машинные команды сумели успешно выполнить, необходимо устранить один сущест венный недостаток, являющийся большим тормозом в этом важном деле. Этот недостаток — снабжение траулеров необходимыми материала ми, инструментами и запасными ча стями для механизмов. В дефектную ведомость на ремонт из-за отсутст вия инструмента приходится пи сать такие вещи, как изготовление ■болтов, таек. Ведь все эти детали при наличии на судне инструмента можно легко и быстро сделать са мим. Однако приходится все эти бол ты, гайки и т. д. выписывать, искать на складе, заказывать на заводе, и врезультате на такие ме лочи расходуется много драгоценно го времени. ■Пять месяцев я добиваюсь полу чения круглой пилы, но до сего времени не мог получить ее. В по следнем рейсе нужно было просвер лить отверстие в подушке рамового подшипника траловой лебедки. Сверло на судне есть, а конусов для электродрели нет. Мы были вы нуждены вместо того, чтобы про сверлить деталь на месте, снимать рамовый подшипник, нести его в машинное отделение и затратить три часа, чтобы произвести необходи мую работу. А при наличии конусов для электродрели эту работу можно было произвести за гораздо меньшее время, и не было бы простоя по ви не машинной команды. По заявке нам дают на траулер два ножевых полотна на рейс, но они недоброкачественные, их на рейс нехватает. Из-за этого приходится давать заказ срезать, например, ско бы тросов мусорной машинки. А эту работу при наличии ножовок мы могли бы быстро сделать и своими силами. До (войны в Мурманске существо вал технический магазин тралового флота, имевший непосредственную связь с поставщиками. Там механи ки траулеров могли 'приобрести по безналичному расчету необходимые инструменты, запасные части, ма териалы. Было бы неплохо, если бы руководство Главмурманрыбпрома и тралового флота подумали об от крытии такого магазина. Траловый флот за последние годы сильно вы рос и необходимость в открытии тех нического магазина крайне велика. В. ЗНОЕВ. Старший механик траулера «Ненец».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz