Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.

№ 13 (97), 29 января 1954 г. РЫБНЫЙ МУР МАП 3 БЕЗРЕМОНТНЫЕ СТОЯНКИ— ВАЖНЫЙ РЕЗЕРВ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРОМЫСЛОВОГО ВРЕМЕНИ ☆ ☆ ☆ Сократить междурейсовые стоянии Творческая инициатива моряков проявляется в новых формах. В 1954 году машинные команды мно­ гих рыболовных траулеров взяли ва себя социалистические обязательст­ ва о проведении на судах ремонта машин и механизмов своими сила­ ми с тем, чтобы сократить между­ рейсовые стоянки в порту, чтобы дать возможность щраблю больше находиться в море, на промысле. Партийным и профсоюзным орга­ низациям траулеров необходимо при­ дать опромное значение социали­ стическим обязательствам машинных команд, с первых же дней оказы­ вать им всемерную помощь и под­ держку, следить, чтобы сэкономлен­ ное машинистами время расходова­ лось палубной командой разумно и бережливо, чтобы оно было исполь­ зовано для обеспечения выполнения государственного плана, для увели­ чения добычи рыбы. Главное в этом вопросе то, чтобы не повторились прошлогодние ошиб­ ки. В вдошлом году инициатором соревнования за безремонтные стоянки в порту выступила машин­ ная команда траулера «Вайгач». Многие суда горячо подержали эту инициативу. Так, за 11 месяцев прошлого года 34 корабля тралового флота успешно провеги 69 безре­ монтных стоянок в порту. Машин­ ная команда траулера «Акула» (старший механик тов. Дженжер) провела три таких стоянки. Ма­ шинные команды траулеров «Боль­ шевик» (старший механик тов. Кар- пиков), и «Слава» (старший меха­ ник тов. Родионов) — то три стоян­ ки, траулера «Кронштадт» (стар­ ший механик, тов. Копытов) — че­ тыре. Инициатор соревнования траулер «Вайгач» добился шести безремонтных стоянок. Однако не на всех кораблях, где машинные команды добились за счет безремонтных стоянок значи­ тельной экономии времени, умело и с ­ пользовалось это время. Так, палуб­ ная команда «Вайтача» из-за плохой организации труда не сумела ис­ пользовать время, сэкономленное на­ пряженным трудом машинной команды. Из-за этого ценное начи­ нание не привело к экономическому эффекту. Многие старшие механики трау- яеров еще недостаточно отчетливо сознают, что безремонтные стоянки в порту — большое государствен­ ное дело. Польза таких стоянок за­ ключается в том, что траулер эко­ номит ценное для промысла время удлиняет в течение года продол­ жительность нахождения в море увеличивает вылов рыбы, а следо­ вательно, снижает себестоимость продукции. Повышается и матери­ альное благосостояние команды. А все это вместе взятое мобилизует экипаж на успешное выполнение государственного плана и социали­ стических обязательств. ☆ ☆ За счет экономии времени Вот два примера. Моряки трауле-) На некоторых траулерах механи - 1 Вступив в новый, 1954 год, ма­ ра «Касатка» в результате настой- (ки «раздувают» ремонтные ведо- шинная команда траулера «Урал» чивой, самоотверженной борьбы за мости по арматуре котла при кот- подвела итоги своей работы за W л I г л У - - ^ П V п выполнение плана добились за 9 месяцев снижения себестоимости центнера рыбы на 15,76 рубля, сверхплановая прибыль составляет 159,1 тысячи рублей. При этом топлива сэкономлено на 97 тысяч рублей, а экономия по ремонту вы­ разилась в 27,1 тыс. рублей. По вот на траулере «Засольщик» дело обстоит иначе. Там себестои­ мость центнера рыбы выше пла­ новой на 11,93 рубля, план по при­ были не выполнен на 682,9 тысячи рублей, перерасход топлива состав­ ляет 134,2 тысячи рублей, а пере­ расход по ремонту — 160 тысяч рублей. Можно было бы продолжить этот перечень, но и из этих примеров ясно, что кроме прочих граф расхо­ дов, статья расхода на ремонт игра­ ет значительную роль. В первых случаях корабли работают рента­ бельно, их машинные команды бо­ рются за- сохранность механизмов, за их правильную эксплуатацию, за максимальное проведение ремонта собственными силами. Во втором — пренебрежение к механизмам, на­ дежда на то, что ремонт будет про­ изведен силами и средствами завода, а это приводит ж продолжительным стоянкам в порту, к перерасходам средств, к прямому убытку корабля, к срыву государственного плана. На некоторых кораблях формаль­ но отнеслись к выполнению социа­ листических обязательств по ре­ монту. Что толку от того, что ма­ шинная команда траулера «Лебедка» обязалась сделать в 1953 году три безремонтных стоянки, когда борьбы за выполнение обязательства не ве­ лось, и этот корабль фактически не имел ни одной такой стоянки. В чем причина? В том, что здесь отнеслись к этому важному делу формально. Машинная команда, во главе со старшим механиком тов. Златоустовым, не вела борьбы за отличное содержание машины и ме­ ханизмов. Они находятся в грязном состоянии, покрываются ржавчиной. Здесь имеются пропуски прокладок и сальников, в результате чего вы­ веден из строя агрегат рыбомучной установки. А это повлекло за собой невыполнение плана по выработке рыбной муки. Проведение безремонтных стоянок кораблей во многом зависит от тех­ нических знаний машинной коман­ ды. На судне, где систематически проводится учеба машинистов, где производятся вскрытия, замер и профилактический ремонт механиз­ мов своими силами— там лучше повышаются знания. Механики действуют увереннее, отыскивая не­ исправности отдельных деталей. Это дает возможность сдавать в ремонт одну неисправную деталь, а не весь агрегат. лочистках. Вместо того, чтобы прошлый год. В 1953 году мы вскрыть крышку клапанной короб- поддержали инициативу машинной кл того или ином клапана, осмот- команды траулера «Вайгач» за кть его состояние, «освежить» кла- максимальное проведение безремонт- пан и гнездо, перебить сальник, за-1ных стоянок в порту и взяли на носят в ведомость огулом по 8 — 10 себя соответствующие обязателства. клапанных коробок с производством среднего ремонта. В результате это­ го подтопка котла вадерживается, тратится излишнее время, стоянка удлиняется. Ремонт механизмов силами ма- Для того, чтобы сдержать свое слово и рационально использовать это предложение, мы несколько раз собирались вместе, подробно обсуж­ дали возможности проведения ре­ монта, вскрывали недостатки в сво- шинных команд тормозится недоста- ей работе, наметили, когда и что точным снабжением траулеров ин­ струментами и материалам. О не­ удовлетворительной работе отдела нам делать. Мы провели три безремонтные стоянки в порту. Это происходило в снабжения (начальник тов. Перпшн). то время, когда в районах промысла уже не раз говорилось, но положе-1 была богатая концентрация рыбы, ние от этого не меняется. Так, на- |Мы сэкономили 257 часов промыс- пример, из-за отсутствия ролика ; левого времени. Это Значит, что наш подшипника Л? 7312 траулер «Ле-♦рыболовный траулер имел возмож- бедка» ходит с выведенным из ; ность 10 суток сверх плана нахо- строя электромотором рыбомучной j диться в море и добывать рыбу. Это установки и не выполняет план по i время палубная команда судна в выработке рыбной муки. Большую помощь моржам должен оказывать завод междурейсового ре-1тонн рыбы. основном использовала хорошо. Бы­ ло выловлено несколько десятков монта. Все электросварочные, сле­ сарные, радионавигационные и электротехнические работы должен производить завод. Однако на заво­ де нет еще настоящей борьбы за доброкачественный ремонт. Имеется много случаев брака и переделок. Почти на каждом траулере про­ изводится одна и та же работа по сварке поручней. Производят ее без предварительной подготовки, на ржавчину и старую несрубленную сварку. Электросварщики при свар­ ке допускают пористость и низкое качество провара. На эти недостатки отделу технического контроля заво­ да нужно обратить самое серьезное внимание. В связи с быстрым ростом флота встает необходимость увеличить производственную мощность завода, ибо траулеры тратят много времени в ожидании ремонта. iB нынешнем году каждому стар­ шему механику необходимо пере­ смотреть возможности и резервы по ремонту механизмов силами машин­ ной команды, по-деловому вклю­ читься в социалистическое соревно­ вание, развернуть работу по рацио­ нализации, повысить ответствен­ ность каждого члена машинной команды за вверенные механизмы. Нужно поднять культуру на рабо­ чем месте, грамотно использовать механизмы, крепить трудовую ди­ сциплину. Это поможет машинным коман­ дам траулеров сократить непроиз­ водительные простои в порту, уве­ личить промысловое время, дать больше рыбы и рыбных продуктов для любимой Родины. В. ЗАХАРЬИН. Старший групповой механик тралового флота. Р а ц и о н а л ь н о о р г а н и з о в а т ь р е м о н т В 1953 году машинная команда рыболовного траулера «Пикша» от­ кликнулась на ценное начинание машинной команды траулера «Вай­ гач» о максимальном проведении без­ ремонтных стоянок в порту и взяла на себя обязательство провести две таких стоянки. Мы решили производить ремонт механизмов своими силами в третьем и четвертом кварталах. Чтобы ре­ монтные работы производились ор­ ганизованно и давали значительный экономический эффект, с личным со­ ставом судна было проведено не­ сколько совещаний. На них говори­ лось, какую ценность .имеют безре­ монтные стоянки для экономии про­ мыслового времени и как это содей­ ствует выполнению государственного плана добычи рыбы. Перед машинной командой были распределены все необходимые ре­ монтные работы. В тесном содруже­ стве с машинной командой выступи­ ла и палубная команда, решившая пслностью использовать сэкономлен­ ное время для добычи рыбы. За прошлый год траулер «Пикша» совершил 16 промысловых рейсов, выловив 38 тысяч центнеров рыбы вместо 31,5 тысячи центнеров по плану. В этом успехе есть доля тру­ да и машинной команды, сумевшей провести две безремонтные стоянки. Однако мы могли добиться боль­ ших успехов, если бы нам ока­ зывалась помощь в проведении ре­ монта своими собственными сила­ ми. На судне нехватает инст­ румента, недостаточно материала. Нет на траулере токарного станка, хотя специалист, токарь, есть. Для проведения ремонта нам требуются ключи разных размеров, сверла, на­ резной инструмент, пилы, но этого мы не имеем. Много раз обращались в отдел снабжения. Бывало так, что выписать — выпишут, а на окладе инструмента или материала нет-. Машинная команда траулера «Пикша» имеет все возможности своими силами производить мелкий, текущий ремонт механизмов, но нуж­ но улучшить снабжение и создать для этого все необходимые условия. Д. ПЕТУХОВ. Старший механик траулера «Пикша». Успех был бы еще значительнее, если бы отдельные члены экипажа не нарушали трудовую дисциплину и способствовали рациональному ис­ пользованию сэкономленного нами времени. Так, из-за того, что быв­ ший старший штурман нашего суд­ на В. Суворов не явился к отходу траулера, корабль в ожидании его потерял много часов. Всего же из общего количества времени, сэко­ номленного машинной командой, бы­ ло потеряно двое суток. Машинная 'команда траулера вы­ полнила свои обязательства, взя­ тые в прошлом году. Мы сэкономили 40 тонн угля, 1000 килограммов смазочных материалов. Эта эконо­ мия также пошла на пользу нашего общего дела. Четверо суток мы ра­ ботали на сэкономленном угле, а на сэкономленном масле работали 40 суток, т. е. совершили два промыс­ ловых рейса. За прошлый год мы подготовили двух машинистов. Коммунист Д. Ше­ мякин работал на судне матросом. Потом стал работать кочегаром. С ним упорно занимались, помогали приобрести специальность машини­ ста. Теперь тов. Шемякин самостоя­ тельно работает и неплохо справ­ ляется со своими обязанностями — машину и механизмы содержит всегда в хорошем состоянии. Также получил специальность машиниста и тов. Кузнецов, который сейчас ра­ ботает на другом судне. В течение года машинная коман­ да своими силами произвела много разных работ по ремонту машин и механизмов. Хорошо работали вто­ рой механик тов. Усенко, третий ме­ ханик тов. Бендерский, кочегары тт. Митрохин и Семкин. Однако следует сказать, что мы не получали достаточной помощи от1 работников технического от­ дела и отдела снабжения тралового флота. Бывший групповой механик тов. Симановский не всегда откли­ кался на наши просьбы о помощи. Плохо пока еще налажено дело со снабжением траулеров материалами, инструментами и запасными частя­ ми. Так, нам требовалась прутковая сталь, жесткая проволока, патроны для сверлильного станка, ключи и другие материалы и инструменты, но мы не могли их получить, и та­ ким образом у нас останавливалось дело. На нашем траулере есть много резервов, которые мы в прошлом го­ ду использовали недостаточно. На судне необходим токарный ста­ нок. Но он у нас бездействует. Еще в 1952 году мотор от станка был сдан в ремонт, но до сего времени его никак не могут отремонтировать. Если бы на траулере работал то­ карный станок, то мы имели бывоз­ можность выточить необходимые нам детали, не обращаясь за помощью на завод и не дожидаясь, когда нам их изготовят. Тогда машинная команда могла бы еще больше сэ­ кономить времени и успешнее справляться с ремонтом. В этом году машинная команда рыболовного траулера «Урал» еще энергичнее будет бороться за мак­ симальное проведение безремонтных стоянок в порту с тем, чтобы дать возможность экипажу добиться но­ вых успехов в добыче рыбы. П. ПАКУЛИН. Старший механик траулера «Урал». Снабжать траулеры инструментами Машинные команды многих трау­ леров нашего флота взяли социали­ стические обязательства по проведе­ нию в порту безремонтных стоянок. Чтобы эти обязательства машинные команды сумели успешно выполнить, необходимо устранить один сущест­ венный недостаток, являющийся большим тормозом в этом важном деле. Этот недостаток — снабжение траулеров необходимыми материала­ ми, инструментами и запасными ча­ стями для механизмов. В дефектную ведомость на ремонт из-за отсутст­ вия инструмента приходится пи­ сать такие вещи, как изготовление ■болтов, таек. Ведь все эти детали при наличии на судне инструмента можно легко и быстро сделать са­ мим. Однако приходится все эти бол­ ты, гайки и т. д. выписывать, искать на складе, заказывать на заводе, и врезультате на такие ме­ лочи расходуется много драгоценно­ го времени. ■Пять месяцев я добиваюсь полу­ чения круглой пилы, но до сего времени не мог получить ее. В по­ следнем рейсе нужно было просвер­ лить отверстие в подушке рамового подшипника траловой лебедки. Сверло на судне есть, а конусов для электродрели нет. Мы были вы­ нуждены вместо того, чтобы про­ сверлить деталь на месте, снимать рамовый подшипник, нести его в машинное отделение и затратить три часа, чтобы произвести необходи­ мую работу. А при наличии конусов для электродрели эту работу можно было произвести за гораздо меньшее время, и не было бы простоя по ви­ не машинной команды. По заявке нам дают на траулер два ножевых полотна на рейс, но они недоброкачественные, их на рейс нехватает. Из-за этого приходится давать заказ срезать, например, ско­ бы тросов мусорной машинки. А эту работу при наличии ножовок мы могли бы быстро сделать и своими силами. До (войны в Мурманске существо­ вал технический магазин тралового флота, имевший непосредственную связь с поставщиками. Там механи­ ки траулеров могли 'приобрести по безналичному расчету необходимые инструменты, запасные части, ма­ териалы. Было бы неплохо, если бы руководство Главмурманрыбпрома и тралового флота подумали об от­ крытии такого магазина. Траловый флот за последние годы сильно вы­ рос и необходимость в открытии тех­ нического магазина крайне велика. В. ЗНОЕВ. Старший механик траулера «Ненец».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz