Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесь! РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №13(97) Цена 15 коп. ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫЕ РЕЗЕРВЫ В соответствии с постановле нием Совета Министров Союза ССР и ЦК КПСС «О расширении производства продовольственных товаров и улучшении их качества» планом на текущий год по Глав* мурманрыбпрому предусматривает ся, что работники рыбной про мышленности Мурманского бас сейна в 1954 году обязаны значи тельно увеличить вылов рыбы, выработку разнообразных рыбных товаров, расширить ассортимент и улучшить качество их по срав нению с прошлым годом. В целом по Главмурманрыб- прому вылов рыбы увеличивается против фактической рыбодобычи прошлого года на 33,5 процента, а по траловому флоту увеличение составляет 40 процентов. Отсюда ясно, насколько велики и ответственны задачи, поставлен ные партией и правительством перед работниками рыбной про мышленности Мурмана. Для того, чтобы успешнее ре шить эти задачи, хозяйственные руководители, партийные и проф союзные организации должны ясно себе представлять, что эти задачи могут и будут решены •только при условии решительного устранения серьезных недостатков в работе, при развертывании само критики и критики этих недостат ков, в борьбе с трудностями, при условии мобилизации творческой инициативы трудящихся масс на преодоление трудностей, широкого развертывания социалистического соревнования, при условии вскры тия и использования всех имею щихся внутренних резервов. На предприятиях рыбной про мышленности Мурмана имеются огромные резервы, которые очень слабо используются для увеличе ния. вылова рыбы, для выработки рыбных товаров. Эти резервы с особой силой по казывают передовики производст ва, экипажи и команды передовых траулеров и мотоботов, передовые бригады судоремонтников, рыбо обработчиков, портовиков. Так, например, траловый флот в минувшем году не выполнил го сударственного плана по вылову рыбы, а экипаж траулера «Киров» сдал государству 11 тысяч цент неров рыбы сверх плана. Средний траулер «Орочен» выловил 10.000 центнеров сельди, что значительно превышает средний вылов сельди на один траулер, предусмотренный планом на 1956 год. Малый трау лер «Норд-Ост» колхоза имени Ворошилова выполнил в прошлом году три годовых плана рыбодо бычи. Ряд бригад судоремонтни ков, рыбообработчиков системати чески перевыполняет производст венные планы. Разве не ясно, что опыт пере довиков производства заслуживает самого внимательного и глубокого изучения, обобщения и распрост ранения на все участки хозяйст венной деятельности. Распростра нить и внедрить этот передовой опыт на все корабли промыслового флота, на все предприятия и кол хозы значит привести в действие огромные внутренние резервы для увеличения вылова рыбы и выра ботки рыбной продукции. Взять, к примеру, такой вопрос, как непроизводительные простои рыболовного флота из-за несвоевре менного ремонта судов, аварий ДНЮ ВЫБОРОВ В ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР ДОСТОЙНУЮ ВСТРЕЧУ Продукция сверх плана На рыбозаводе № 1 широко раз вернулось социалистическое сорев нование за досрочное выполнение го дового плана. Коллектив рыбозавода решил встретить знаменательное со бытие — день выборов в Верховный Совет 'СССР большой трудовой побе дой — завершением квартального задания. 21 января они с гордостью ра портовали о досрочном выполнении месячного плана. Темпы работы на и воде нарастают изо дня в день. Уже выработано 570 тонн рыбной продукции сверх плана. В денежном выражении сверхплановойпродукции выработано на 1.093 тысячи рублей. Особенно хорошо работают смены, возглавляемые старшими мастерами тт. Пушковьш, Алексеевой. Примеру передовых смен следует весь коллек тив. О п е р е ж а я г р а ф и к механизмов и орудий лова, из-за недисциплинированности отдель ных членов команд, из-за нераспо рядительности и неоперативности администрации предприятий и т. д. Оказывается, что в прошлом году по этим причинам потеряно такое количество промыслового времени, за которое рыболовный флот мог бы выловить не менее 450 тысяч центнеров рыбы. Это значит, что только ликвидация одних непроиз водительных простоев рыболовно го флота дает возможность про мысловикам резко увеличить до бычу рыбы. Поэтому заслуживают особого внимания такие патриотические начинания моряков тралового и сельдяного флотов, как проведе ние ремонта механизмов кораблей своими силами. Например, ма шинная команда траулера «Вай- гач» в минувшем году путем тща тельного ухода за машиной и ре монта механизмов своими силами провела шесть безремонтных меж дурейсовых стоянок в порту и сэкономила 18 суток промыслово го времени. Совершенно ясно, что если каждая машинная команда траулеров последует примеру ма шинной команды траулера «Вай- гач», то будут мобилизованы боль шие резервы для увеличения до бычи рыбы. Известно, что успешная работа рыболовного флота не в малой степени зависит от береговых предприятий, обслуживающих флот. Качественно и в срок отре монтировать корабль, досрочно об работать траулер в порту, свое временно принять рыбу с корабля на приемные базы, обеспечить траулеры всем необходимым сна ряжением, оборудованием — необ ходимые условия для успешной работы рыбаков на промысле. Задача хозяйственных руководи телей, партийных, профсоюзных и комсомольских организаций со стоит прежде всего в том, чтобы опыт передовиков производства сделать достоянием всех рабочих, всех рыбаков. Необходимо более серьезно, бо лее глубоко взяться за изучение, обобщение и внедрение передового опыта иа кораблях тралового и сельдяного флотов, чего, к сожа лению, до сих пор нет. Необходи мо повысить роль и ответствен ность наставников и всех инженер но-технических работников за внедрение передового опыта. Партийные организации пред приятий рыбной промышленности несут особую ответственность пе ред партией и правительством за выполнение государственных зада ний. Они обязаны усилить конт роль за внедрением опыта передо виков, за поддержание любой ини циативы трудящихся, направлен ной на улучшение работы, на вы полнение государственных зада ний. Партийные, профсоюзные, ком сомольские организации путем усиления своей организаторской и массово-воспитательной работы среди рабочих и рыбаков должны мобилизовать творческую инициа тиву трудящихся иа вскрытие и использование внутренних резер вов, на выполнение и перевыпол нение производственных планов, ка достойную встречу дня выборов в Верховный Совет СССР. Вместе со всем советским народом коллектив посолочного завода Мур манского рыбокомбината готовится встретить день выборов в верховный орган Советской власти трудовыми успехами — досрочным выполнени ем программы первого квартала. У коллектива завода слова не рас ходятся с делом. Январская програм ма в ценностном выражении завер шена уже 19 января, т. е. на 12 днейраньше срока. Задание в тонна же завершено 22 января. С каждым днем рыбообработчики нашего завода усиливают темпы сво ейработы. Работницы цеха съемки шкур тт. Макарова, Ершова и Хохлева вместо 881 шкуры, как предусмот рено суточным заданием, снимают до 1600 шкур в смену, выполняя нормы от 150 до 200 процентов. За счет более плотнойукладки ры бы в тару завод сэкономил уже не менее 99 тысяч рублей. Наилучшей экономии тары добилась смена стар шего мастера тов. Перова и тов. Ко лесниковой. За 26 дней января их смена сэкономила 129 бочек. Смена мастеров тт. Седунова и Тарелкиной — 113 ‘бочек. Эта смена суточное задание 26 января выполнила на 150,7 процента, а первая смена — на 132,2 процента. Ежедневно перевыполняют свои обязательства бракеры-укладчицы тт. Мишина, Шашкина, Самоварова, Соколова, Доценко, Кошелева, Бело зерова и многие другие. И. АЛЕКСЕЕВ. Главный инженер посолочного завода. На снимке: передовая работ ница цеха съемки шкур Е. Т. МАКАРОВА, систематически вырабатывающая 2,5—3 нормы. Рейс посвящен дню выборов TPAJ ЛЕР «РОССИЯ», (По радио), обязательство досрочно, к 14 марта дктш рьмоловного траулера «Рос- Jзавершить квартальный план по до- сия», выйдя в первый в этом году «бьгче рыбы. промысловый рейс, стал на трудо- Капитан КИСОВ, помполит вую вахту iB честь дня выборов в ПОДНОЗОВ, старший меха- Верховный Совет СССР. ник ГЕЙН, председатель су- 'Моряки траулера «Росшя» взяли дового комитета ЗАИКОВ. зноесовещание иков машинно- торных станций, созванноеЦК КПССи Советом Министров СССР 25 января Bi Москве, в Большом зале Кремлевского дворца, откры лось Всесоюзное совещание работ ников машинно-тракторных стан ций, созванное Центральным Коми тетам КПСС и Советом Министров СССР. Места в президиуме занимают мастера высоких урожаев, своим са моотверженным трудом показываю щие образцы в борьбе за выполне ние решений партии и правительст ва по сельскому хозяйству. У мно гих на груди Золотые Звезды Героев Социалистического труда и Героев Советского Союза, депутатские знач ки, ордена и медали. Среди них — П. Н. Ангелина, Г. Е. Буркацкая, Ф. М. Гринько, Ф. И. Дубковецкийи другие. В президиуме появляются това рищи Г. М. Маленков, Н. С. Хрущев, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, Л. М. Каганович, А. И. Микоян, М. 3. Сабуров, М. Г. Первухин, Н. М. Шверник, П. К. Пономаренко, М. А. Суслов, П. Н. Поспелов, Н. Н. Шаталин. Присутствующие в зале встают и устраивают бурную ова цию руководителям партии и пра вительства. Открывая совещание, министр сельского хозяйства ССОР тов. И. А. Бенедиктов сообщает, что на совещание прибыло 2.140 человек, в том числе 700 директоров МТС, 180 главных инженеров, 155 агро номов. 129 зоотехников, 107 заве дующих мастерскими и механиков, 108 трактористов, •бригадиров трак торных бригад и комбайнеров, 125 председателей колхозов, работники партийных, комсомольских и сель скохозяйственных органов областей, крае® и республик, а также науч ные 'работники. Иа повестке дня совещания воп рос — о ходе выполнения Поста новления сентябрьского Пленума ЦК КПСС и Постановления Совета Ми нистров СССР и ЦК КПСС «0 мерах по дальнейшему улучшению работы машинно-тракторных станций». С докладом выступил министр сельского хозяйства СССР тов. И. А. Бенедиктов. В ПЕРВОМ РЕЙСЕ Рыболовный траулер, «Сириус» вернулся из первого в этом году промыслового рейса. Этот корабль один из первых на флоте успешно справился с январским рейсом. Мо ряки. судна доставили в порт 108 тонн рыбы, 8 тонн рыбьих голов, 4 тонны специального сырья. В первых числах января траулер «Сириус» промышлял, как и боль шинство судов флота, в Централь ном районе. Здесь было трудно ра ботать. Мешал сильный шторм. Зато потом, когда ветер утихал и море немного успокаивалось, моряки увеличивали режим траления до 18— 19 часов в сутки. На палубу стали поднимать в сутки до 20 тонн рыбы. И вот в то время, когда начался успешный промысел, поступила ра диограмма. В ней сообщалось о при зыве моряков траулера «Киров» раз вернуть социалистическое соревнова ние за досрочное выполнение госу дарственного плана по добыче рыбы. Это известие взволновало всех членов экипажа. Редактор судовой стенной газеты комсомолец Свири- денко выпустил специальный бюл летень, посвященный призыву моря ков траулера «Киров». Коллектив взял социалистическое обязательство выполнить государст венный план к 5 декабря 1954 года — дню Советской Конституции. До конца года было решено выловить сверх плана 1500 центнеров рыбы, вытопить 20 центнеров рыбьего жира. ^ Машинная команда, тралмейстер- ский состав, засольщики, матросы брали на себя обязательства, чтобы общими усилиями обеспечить успеш ное выполнение плана. Принятие социалистических обя зательств способствовало широкому развертыванию социалистического соревнования на корабле. Успех лю бого члена экипажа радовал всех, неудача — огорчала. К товарищу приходили на помощь, и совместны ми усилиями исправляли неполадки. При каждом подъеме трала на борт судна доставлялись все новые и новые тонны рыбы. На палубу по ставили третий рыбодел. Матросы- щкерщики Панов и Турашкин обра батывали в минуту 11— 12 рыб. Им помогал молодой матрос Мишин. В море он вышел только второй раз, но благодаря вниманию и помощи товарищей освоился с повой трудной профессиейморяка и теперь вполне справляется со своими обязанно стями. Но не все хорошо шло на судне. В одном из бюллетеней моряки чи тали: «7 января утром, после штор ма, вторая вахта, возглавляемая вто рым штурманом Запорожцевым и помощником тралмейстера Шкляе- вым, допустила заверт трала. В ре зультате этого судно потеряло 7 ча сов промыслового времени. Товарищи моряки! Решительно боритесь с не производительными простоями, бере гите каждую минуту промыслового времени». Этот случай заставил все вахты более тщательно и аккуратно отно ситься к своему делу. Судовые аги таторы тт. Свириденко и Чурин разъясняли экипажу, что каждая минута, каждый час, потерянные из-за поломок и аварий, влекут за собой потерю нескольких центнеров рьгбы, что отражается на выполне нии плана. В море экипаж «Сириуса» с ра достью узнал.о проведении 14 мар та выборов в Верховный Совет СССР. Судовые агитаторы сразу же про вели беседы, был выпущен бюлле тень. Комсомольцы и активисты, во гла ве с помполитом тов. Дмитруком, оборудовали судовой агитпункт. На стенах появились плакаты, изве щающие о дне выборов, призывы ознаменовать всенародный праздник новыми успехами в труде, досроч ным выполнением квартального пла на. Был также составлен план про ведения мероприятий на судне ко дню выборов. Первый успех вдохновил моряков траулера «Сириус». Они полны ре шимости трудиться так, чтобы вы полнить свое обязательство и до срочно завершить годовой план. Е. САМОХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz