Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.

ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ Устранить недостатки в снабжении моря ков Своевременное и полное снабже­ ние экипажей траулеров продоволь­ ствием — одно из важнейших ус­ ловий обеспечения нормальной тру­ довой деятельности моряковв усло­ виях промысла. Работа снабженческого аппарата еще страдает крупными недостатка­ ми. Это относится как к работни­ кам Облрыболо^потребсоюза, магази­ на № 1, так и к работникам тра­ лового флота. От четкой работы мелкооптового магазина Л? 1 рыбкоопа тралового флота в значительной степени зави­ сит судьба снабжения кораблей про- нуктами питания.Коллектив мага­ зина стремится успешно выполнять возложенные на него обязанности и имеет определенные успехи в труде, но все еще не свободен от недостат­ ков. Так, допускается еще выдача на корабли недоброкачественных про­ дуктов. На траулеры «Вайгач», «Касатка» и «Киев» были выданы мясныеконсервы, часть которых требовала^ пережарки, а часть — была выброшена командой за борг, как непригодная к употреблению. Скоропортящиеся продукты вы­ даются на траулеры в большом ко­ личестве без учета(возможности со­ хранить. Это приводит к порче про­ дуктов. Так, был случай порчи сыр­ ков в лавочке траулера «Киров». На другихкораблях допускалась порча яблок. Ни председатель правления рыб- коопа тралового флота тов. Алексан­ дров, ни руководители Облрыболов- жительного решения вопроса о рас­ ширении ассортиментапродуктов, до­ пускают ошибки в распределении особо дефицитных видов продоволь­ ствия. Так, из 10 тонн винограда, поступившего в распоряжение Обл- рыболовпотребсоюза, морякам была выделена только однатонна под тем благовидным предлогом, что, мол, и на берегу рыбаки живут. •Отдельные недостатки в деле снабжения моряков продовольствием существуют и по вине командования кораблей. Артельщики подчас рабо­ таютбесконтрольно. К жалобаммо­ ряков на недоброкачественность продуктов прислушиваются мало, дальше разговоров по этому поводу дело не идет. Проверка показала, что ни на од­ ном траулере, даже там, где были жалобы, нет актов на недоброкаче­ ственность продуктов. Бесконтроль­ ность работы артельщиков создает благоприятную почву для всяких темных махинаций. Продукты, доставляемые из ма­ газина на корабли, стоящие четвер­ тым— пятым корпусом, перевали­ ваются с корабляна корабль и, естественно, загрязняются при пере­ носке. , Для устранения недостатков в работе снабженцев необходимо вме­ шательство Главмурманрыбпрома и руководителей тралового флота. Обл- рыболшпотребооюзу пора позабо­ титься о расширении ассортимента продовольственных товаров для мо­ ряков, а при распределении дефи­ цитных продуктов не допускать прошлых ошибок. Для ускорения до­ ставкипродуктов на корабли нужно выделить еще одну — две автома­ шины. Командованию кораблей пора установить контроль за работой ар­ тельщиков, прислушиваться к жа­ лобам команд, своевременно актиро- Новые корабли сельдяного флота .Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство постоянно проявляютзаботу об оснащении мо­ ряков рыбногоМурмана новой тех­ никой — новыми кораблями. Недавно сельдяной флот управле­ ния «Мурмансельдь» пополнился двумя средними рыболовными трау­ лерами, построенными попоследнему слову техникии оснащенными пер­ воклассным промысловым вооруже­ нием. Эти новые корабли отличаются большими удобствами для экипажа. Каждая каюта рассчитана всеикмшь надва человека. Над каждой койкой имеется электрическая лампочка. В каютах матросовимеются зеркала и репродукторы. На кораблях про­ сторные и уютные столовые. Хорошо оборудованкамбуз. Сейчас идет укомплектование команд для этих кораблей. Один из нихбудет комсомольско-молодежным. Кроме средних рыболовных трау­ леров сельдяной флот пополнился одним танкером «Карталы», который так же, как и танкер «Уржум», будет снабжать в Атлантике корабли сель­ дяного флота топливом, смазочными маслами и водой. Скоро эти новые корабливыйдут в первый рейс. В странах народной демократии В 1 Т Ь « s s s " ж чественных продуктов. Устранение всехэтих недостатков принесет улучшение условий труда и быта промысловиков. С. ОВЧАРУК. Помполит траулера «Север­ ный полюс». Где взять бланки для дефектных в е д о м о с т е й ? Экипаж среднего траулера № 640 7 января возвратился из сельдяной экспедиции. За время стожки наше­ му кораблю требуется произвести профилактический ремонт машины. Но вот прошло 19 января, а к ремон­ ту еще не приступили. Больше того, у нас до сих пор не приняли дефект­ ных ведомостей. На пути с промысла в торт мы от руки разлиновали формуи составили дефектную ведомость, но ее у нас не приняли, так как ведомость должна быть составлена на специальном бланке. Обращались мы и в управ­ ление «Мурмансельдь» и к группо­ вому механику, но везде получали один ответ — бланков дефектных ведомостей нет. А где же их взять? Необходимо так же провести сли- пование кораблядля осмотра корпу­ са. На графике постановка на слип была назначена на 16 января, но в назначенный срок корабль на слип не поставлен. Экипажприлагает всесилы, чтобы скорее закончился ремонт нашего ко­ рабля. Машинная команда, возглав­ ляемая тов. Стромновым, решила произвести ремонт машины своими силами. Механики свое слово держат кренко. Ремонт идет. Но и здесь дело ------- иппшпши Электрооборудование содержится в образцовом порядке Часть погрузочных механизмов второго участка Мурманского рыб­ ного порта работает с помощью электромоторов. Электрокраныимеют сложнейшую современную аппарату­ ру. Для уходаза ней и для ремон­ та износившихся деталей требуются большие знания и опыт. Несмотря на эти трудности, участок не знает простоев механизмов по вине обслу­ живающего персонала или ремонт­ ников. Старший электрик участка гов. Ковалев прилагает все усилия к тому, чтобы аппаратура работала безотказно, не подводила механиза­ торов во время работы. Старший техник подстанции уча­ стка тов. Глазачев имеет большой практический опыт и глубокие зна­ ния по ремонту сложной электроап­ паратуры. Умело руководяработами электриков, он часто сам принимает активное участие в восстановлении механизмов, требующих замены сносившихся деталей. Так, в последнее время с его уча­ стием изготовлено много , сложней­ ших деталей электрооборудования одного из кранов участка. Повседневный кропотливый труд Гидростроители Народной Республики Болгарии одержали большую победу. На реке Струма близ города Димитрове заверше­ но строительство водохранилища «Студена». Оно обеспечит водой промышленный район города. На снимке: плотина водохранилища «Студена». Фото Болгарского телеграфного агентства. К советско-китайским торговым отношениям тормозится. Токарныеработы и ре­ монт электрооборудования, которые могут произвеститолько рабочие су­ доремонтного завода,остаются невы­ полненными, так как нет стандарт­ ных бланков для составлениядефект­ ных ведомостей. Поставлены под угрозу и все палубные ремонтные работы. Из всегоэтого следует, чторемонт нашего судна затягивается, и не ис­ ключена возможность срыва выхода судна в море в назначенныйсрок. Наш экипаж в ответ на обращение моряков траулера «Киров» и средне­ го траулера «Орочен», включаясь в социалистическое соревнование, обя­ зался выловить 10.000 центнеров * -------- *- — сельди при годовом плане 7.300 j его долга пеРеЯ Родиной. центнеров. Свое обязательство мыI --- ® --- выполним с честью. Но мы©браща -1 емся к управлению «Мурмансельдь» j с требованием, чтобы приходящим с ■ промысла кораблямсоздавалинеобхо- димые условия для производства ре­ монта. Недопустимо, чтобы из-за от­ сутствия бланков для дефектных ве­ домостей корабли теряли столько времени. Н. ШАПОВАЛОВ. Капитан среднего траулера № 640. В результате переговоров между Министерством внешней торговли СССР и Торговой делегацией Ки­ тайской Народной Республики, про­ текавших в атмосфере дружествен­ ного взаимопонимания, 23 января сего года в Москве подписанПрото­ кол о товарообороте на 1954 год, предусматривающий дальнейшее увеличение товарооборота между обеими странами, и Протокол о по­ ставках в текущем году из Совет­ скогоСоюза в Китайскую Народную Республику товаров в счет креди­ та, предоставленного по Соглаше­ нию от 14 февраля 1950 года. Подписанные Протоколы преду­ сматриваютпоставки из Советского Союза в Китай широкой номенкла­ туры товаров, в том числе метал­ лургического, горнорудного и энер­ гетического оборудования, автомоби­ лей, тракторов, сельскохозяйствен­ ных машин, дорожных и строи­ тельных машин, проката черных и цветных металлов, нефтепродуктов, химических товаров. Из Китая будут поставляться цветные металлы, соевые бобы, рис, арахис, растительные масла, мясо’ чай, табак, фрукты, шерсть, шелк- сырец, шелковые ткани,кожевенное сырье и другие товары. С Советской стороны Протоколы подписал и. о. Министра внешней торговли С. А. Борисов, а с Китай­ ской стороны — заместитель Пред­ седателя Финансово-экономического комитета при ГосударственномАдми­ нистративном Совете и Министр внешней торговли Е. Цзи-чжуан. во дворце ком в его резиденции Нидершенхаузен. На приеме присутсвовали электриков и экипажеи электрокра- Премьер-министр Германской Демо­ нов по сохранению в отличномэкс- | кратической РеспубликиОтто Гро- плуатационном состоянии техники теволь, заместитель премьер-минист- дает возможность успешно выпол- нять работы по бункеровке промыс­ ловых кораблей углем, помогать промысловикам в выполнении сво- Посещение Президента Германской Демократической Республики Вильгельма Пика Министром Иностранных Дел СССР В. М. Молотовым БЕРЛИН, 23 января. (ТАОС). Се- ра Вальтер Ульбрихт, начальник Ж o ? fHCTp ■ИностРанных Дел Личной канцелярии президента . СССР В. М. Молотов ^был принят статс-секретарь Отто Винцер и на-: Президентом Германской Демократи- чальник Протокольного отдела Фер- ческои РеспубликиВильгельмомПи- динанд Тун. В. М. Молотова сопровождали за­ меститель министра иностран ых дел СССР А. А. Громыко, -Чрезвы­ чайный и Полномочный посол СССР в ГДР и Верховный Комиссар СССР в Германии В. С. Семенов. Культпоход в ки но те а тр Моряки сельдяного флота вместе со всем советским народом отметили славную годовщину 300-летия со дня вос оединения великого русско- го народа с братским украинским народом. На дняхморяки среднего рыболов­ ного траулера № 849 совершили культпоход в кинотеатр «Родина», где просмотрели кинофильм «Богдан Хмельницкий». Этот фильм о вы­ дающемся деятеле Украины вызвал среди моряков живейшийинтерес. ПО СЛЕДАМ НАШИХ ВЫСТУПЛЕНИЙ „Плоды непродуманного руководства41 10 января с. г. в газете «Рыбный Мурман» под таким заглавием была помещена статья,в которой вскры­ вались причины скопления большого количества промысловых судов в рыбном порту и больших простоев этих судов. Как сообщает и. о. начальника Главмурманрыбпрома тов. Курочко, факты, приведенные в статье, пол­ ностью подтвердились. Главмурманрыбпром дал указание руководству тралового флота разра­ ботать график движения промысло­ вых судов и впредь не допускать скопления большого их количества в рыбном порту. Возложение Министром Иностранных дел СССР В. М. Молотовым венка у памятника советским воинам в Трептов-парке в Берлине . БЕРЛИН, 24 января. (ТАСС). Се­ годня Министр Иностранных Дел СССР В. М. Молотов возложил в берлинском Трептов-парке венок у памятника -советским воинам, пав­ шим в боях за Берлин. При возложении венка присутст­ вовали: А. А. Громыко, Я. А. Малик, В. С. Семенов, Г. М. Пуш- кин, I . ф. Ильичев, Г. Н. Зарубин, И. И. Ильичев, С. А. Виноградов, А. А. Соболев, Н. Т. Федоренко. Д. А. Жуков. Редактор М. С. ЦЕЛОУСОВ. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА 1954 ГОД НА ГАЗЕТУ „ Р Ы Б Н Ы Й М У Р М Я Н“ ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: на 11 месяцев 21 р. 45 к. на з месяца 5 р. 85 к. * 6 > И р. 70 к. > 1 > 1 р. 95 к. Подписка принимается непосредственно в редакции газеты и во всех отделениях связи. АДР" Р! ДаКЦИИ: I Мурманск-“ нй порт. Телефоны: редакгор— 2-75 зам редактора и отв секцетапь __ Ч 96 промышленный отдел и отдел культупы и а оо т у „ daM- редактора и отв. секретарь— d-УЬ, и быта 4-33. Типография «Полярная правда». Зак. 466 Тир. 2.500 ПН 04081

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz