Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 11 (95), 24 января 1954 г. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ С помощью товарищей На нашем траулере трудятся лю ди различных национальностей: русские, украинцы, белорусы. Всех их объединяет единое стремление повседневно множить богатства своей любимой Родины. Все народы Советского Союза сплочены в единой братской семье. Гражданин любой национальности во всех уголках страны окружен уважением и вниманием. Отдавая свой труд Родине, он знает, что от дает его своему народу. В^ 1953 году к нам на траулер прибыл из Донбасса украинец Ана толий Петрович Проконин. Он стал работать матросом. Его тепло при нял коллектив. Все охотно помогали ему овладевать морской специаль ностью. С первых дней я крепко сдружился с Прокониным. Он много рассказывал о жизни украинского народа, о красоте природы Украи ны, я делился впечатлениями о своих родных местах — о Вологод ской области. Часто мы вместе с ним читали и обсуждали книги, хо дили в кино, театр. Вскоре тов. Проконин решил пе рейти работать в котельное отделе ние. Сначала он пошел угольщиком, присматривался к ра;бскте, зачастую брался за ломик и лопату. В сле дующий рейс мы посоветовали ему пойти кочегаром. Первое время многое не получа лось у молодого кочегара. Бывало — пар садился в котле, топки забива лись. Но на помощь всегда приходи ли товарищи по работе, подбадри вали, помогали. В свободное ютвах ты время я часто приходил к нему и рассказывал, как нужно правиль но эксплуатировать котел, брался сам за ломик и на практике переда вал товарищу свой опыт. Повседневная товарищеская взаи мопомощь дала хорошие результа ты. Сейчас тов. Проконин уже ко чегар первого класса и уважаемый всем экипажем передовик производ ства, В. КАРАНДАШЕВ. Старший кочегар трауле ра «Лебедка». Буду работать еще лучше На днях я узнал о том, что за |ном, познать особенности промысло- ------ у • - W V W . выслугу лет и безупречную работу Указом Президиума Верховного Со вета СССР награжден правительст венной наградой — медалью «За трудовое отличие». Велика моя •благодарность Совет скому правительству и Коммунисти ческой партии, которые так высоко оцешиш мойтруд. С чувством боль шой признательности я вспоминаю в этот радостный для меня момент своих учителей: опытных промыс ловиков, орденоносцев Константина Лаврентьевича Буркова и Павла Ильича Баева, которые помогли мне освоить профессию, стать к-апита- вого дела. Сейчас я направлен на учебу для того, чтобы свой опыт капитана- промысловика обогатить теоретиче скими знаниями. Я приложу все свои старания к тому, чтобы хоро шо учиться и всегда быть в первых рядах строителей коммунизма в на шей стране. Я отдам все свои силы, знания и опыт делу дальнейшего развития сельдяного промысла на Севере. А. СЕМЕНОВ. Капитан среднего траулера сельдяного флота. В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ Монгольская республика строит социализм Хорошо работает коллектив швейной мастерской, обслужи вающей моряков, отдыхающих в однодневном доме отдыха. На снимке (слева направо): передовая работница мастерской А. М. ВОЛКОВА сдает гото вый китель заведующей А. В. ТОРИНОИ. В одном магазине Аня Перепелкина — работница магазина № 19 — приходит обычно на работу ранним утром. Она знает, как важно подобрать продукты для о ^ w , ОЛЛ7Л. и 'и л а ч л 'л л q i экипажем промысловых кораблей в номической и культурной жгони п и п л к т с flPYWnTW\rmirro п тл б гт тт р п и п ЛШчЯНИ. Монгольская Народная Республи ка связана с Советским Союзом уза ми вдюпкой братской дружбы. На протяжении 'более двух тысяч семи сот километров Монголия граничит с Советской страной. Она занимает ® Центральной Азии обширную тер риторию. По своей площади МНР превосходит Францию, Испанию, Португалию, Великобританию и Ир ландию, вместе взятые. Монгольская Народная Республи ка является страной народной демо кратии. Юна. образовалась в резуль тате победы народной антиимпериа листической и антифеодальной рево люции 1921 года. Под влиянием Великой Октябрьской социалистиче ской 1революции монгольский народ поднялся на борьбу за свое освобож дение, против (Власти реакционных 'феодалов и иностранных империа.- листов и одержал в этой борьбе историческую шбеду. Решающим условием этой победы явилась по мощь Советской России. По просьбе монгольского Временного Народного правительства Советская страна послала' войска Красной Армии, которые вместе с Народной армией освободили территорию Внешней Монголии. За годы народной власти Мон гольская Народная Республика сде лала колоссальный скачок вперед во всех обл стях политической, эко- ликвидирова.т Когда нет заботЫ о людях и технике В минувшем году экипаж нашего траулера «Жемчуг» не справился с планом по' добыче рыбы. Первые два рейса мы осваивали механизмы корабля. Когда новая техника была освоена, мы думали, что сумеем, умело эксплуатируя ее, добиться успеха в труде. Но получилось не так. Произошла авария с паровым котлом. Мы возвратились в порт и простояли в ожидании ремонта де сять суток. Затем наш корабль был поставлен к причалам Мурманской судоверфи. Ремонт котла затянулся, и мы потеряли еще полтора про мысловых рейса. После этого мы ходили два рей са и снова вернулись в порт с та кой же неисправностью котла. Ре монт котла занял столько же вре мени, что и в предыдущий раз. После окончания ремонта командо- что и вание корабля заверило нас, мытарства с котлом кончились можно промышлять успешно. Первый рейс после этого завере ния мы, действительно, работали без приключений, а во втором рейсе смогли пробыть на промысле только девять суток, опять же из-за ава рии котла. Где уж тут мечтать о выполнении годового плана. На этот раз мы простояли в ожи дании ремонта с 20 декабря 1953 года до первых чисел января 1954 года, встретив новый год у прича ла судоверфи. Напрашивается законный вопрос: когда же, наконец, руководители флота и командование корабля про явят настоящую заботу об экипаже и технике траулера? С. ДУЛОВ. Старшина кочегаров траулера «Жемчуг». И По следам наших выступлений Больше сельди отличного качества" Зам. начальника управления «Мурмансельдь» тов. Свиташев .со общает, что критические замечания технолога тов. Заморова в его статье «Больше сельди отличного качест ва» («Рыбный Мурман» от 9 декаб ря 1953 года) вполне правильны. Для устранения отмеченных в этой статье недостатков управление «Мурмансельдь» приняло следую щие меры: 1. Разработаны новые кондиции и технологические инструкции по об работке и сдаче сельди-полуфаб- риката, предусматривающие макси-1видном состоянии. мальный выпуск малосоленой сельди и увеличение высших сортов. 2. Для обеспечения пловучих баз и промысловых кораблей доброкаче ственной заливной тарой выделен для приемки бочкотары от бондарных заводов и для наблюдения за пра вильной ее погрузкой и выгрузкой мастер тов. Литвиненко. 3. Организуется выработка на пловучих базах сельди бочкового по сола рядовой укладки, для после дующей сдачи ее рыбсбыту в лик- широком ассортименте, чтобы моря ки в суровых условиях промысла могли всегда получить доброкачест венную и разнообразную пищу. Вот почему она заранее тщатель но готовит документы, по которым промысловики получают продоволь ствие. И другие работники этого магази на, занятого снабжением промысло вого флота, — продавец Наташа Зи- тева, заведующий мясным отделом тов. Кобелев пользуются уважением моряков за добросовестное исполне ние своих обязанностей. Но, по не зависящим от работников магазина причинам, в его работе есть еще серьезные недостатки. Так, в помещении, где происходит выдача продуктов, тесно. Стоит получить продовольствие двум— трем кораблям и здесь уже негде повернуться. А доставить продукты на корабль сра зу же после получения их моряки не могут, т. к. магазин не имеет авто машины. Доставка овощей из хранилища осуществляется также экипажами кораблей. Пора создать при магазине брига ду по снабжению кораблей продо вольствием, подобную той, что су ществует в магазине N° 11 рыбкоопа тралового флота. Это ускорит снабжение кораблей продовольствием и устранит непро изводительные потери времени командами судов. Необходимо избегать и такой не последовательности в работе магази на, какую нам пришлось наблюдать 15 января. В тот день вместо того, чтобы направить машину за карто фелем, послали ее за папиросами. В результате корабли в тот день кар тофеля не получили. Устранение перечисленных недо статков и создание нормальных ус ловий для работы снабженцев — важная задача, которую необходимо разрешить без промедления. А. СОРОКИН. Второй штурман буксирного парохода «Витязь». Дореволюционная Монголия была крайне отсталой страной. Иностран ные колонизаторы всячески стара лись сохранить в Монголии раздроб ленность, средневековые феодаль ные порядки. Земля полностью при надлежала светским и духовным 'Феодалам. Араты (скотоводы) нахо- нились в крепостной зависимости. Тлшовое население испытывало двойной гнет — собственных фео далов и иностранных колонизато ров, — подвергалось зверской эк сплуатации, облагалось множеством тяжелых повинностей. Огромные зе мельные площади и почти две пятых всего скота принадлежали монасты рям. Все это обусловило крайнюю от сталость экономики и культуры Монголии. Страна не имела совре менной промышленности, транспор та. На единственных угольных раз работках в Налайте в 1919 году бы ло ^занято всего 40 рабочих. Годовая дооыча угля составляла несколько еот тонн. Не в лучшем положении нахо дилось и сельское хозяйство. Мил лионы голов скота гибли зимой от оескормицы, из-за отсутствия скот ных дворов и ветеринарной помощи. Поголовная неграмотность была уделом трудового населения. Монго лия не имела ни одного врача. Под руководством Монгольской народно-революционной партии, с помощью Советской страны монголь ский народ ликвидировал феодаль ную раздробленность и создал свое централизованное государство. Вся власть в центре и на местах была передана трудящимся, земля объяв- в^ена|РОДньм достоянием. К 1940 году монгольский народ завер шил в основном антифеодальный этап революции, создал фундамент новой экономики, класс феодалов. В 1940 году Великий Хурал при нял новую конституцию МНР, за крепившую завоевания монголь ского народа. Пользуясь помощью и поддержкой Советского государства, Монголия получила возможность начать строительство социализма, минуя капиталистическую стадию развития. В 1952 году был успешно завер шен первый пятилетний план раз вития народного хозяйства и куль туры МНР. Выросло и стало неиз меримо более производительным сельское хозяйство. Поголовье ско та в 1952 году возросло по сравне нию с 1924 годом на 171 процент. Производство сливочного масла в том же году увеличилось по сравне нию с 1941 годом в 16 раз. Орга низованы зерновые и животновод ческие государственные хозяйства. Растет количество добровольных1 производственных объединений тру довых аратов. В МНР создана и развивается современная промышленность, по строены первые железные дороги. Серьезно улучшилось материаль ное благосостояние трудящихся. Расцвела культура монгольского народа, его литература и искусст во. За короткий срок 99 процентов взрослого населения научилось гра моте. За годы пятилетки в стране утроилось число врачей. В 1942 году создан государственный уни верситет. 'Советский Союз оказывал и ока зывает МНР всестороннюю бескоры стную помощь. Советская страна на •протяжении многих лет отстаивала независимое существование мон гольского народа от империалисти ческих хищников. В 1939 году на реке Халхин-Гол советские и мон гольские войска разгромили вторг шихся © пределы МНР японских аг рессоров. В свою очередь МНР, верная дружбе t Советским Союзом, мо билизовала,1свои силы, чтобы ока зать помощь советскому народу в борьбе против гитлеровской Герма нии. В 1945 году плечом к плечу с Советской Ар'мией монгольская •Народно-революционная армия уча ствовала в разгроме войск японско го империализма. Ук/репляя дружбу и сотрудниче ство с iGOGP, монгольский * народ установил тесные, братские связи ■со ецранами демократического ла геря. Особое» значение для монголь ского народа имела историческая победа великого китайского народа. Образование Китайской Народной Республики укрепило мир в Азии и во^всем: мире. Между великим ки таиским и монгольским народами установились и упрочились отно шения братской дружбы и сотрут- ничеютва. Уверенный в своих силах, сво бодный монгольский народ, руково димый Народно-революционной пар тией и народным прашттельством, в тесном еотнении с бражкими наро дами ЬОСР и демократических стран уверенно идет к новым успехам со циалистического строительства Р. ОКУЛОВ. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА 1954 ГОД НА ГАЗЕТУ ,, Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н " ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: на 11 месяцев 21 р. 45 к. на 3 месЯЕа ' 5 р. 85 к. Ь ^ ь 11 Р. 70 к. » 1 » 1 р. 95 к. Подписка принимается непосредственно в редакции газеты и во всех отделения* гостом Адрес редакции: г. Мурианек. Рыбный порт. Телефоны: редактор - 2-75, заи. редаиюра и о™, секретарь - 3-96 промышленный отдел и отдел культуры и выта -1-83 . Типография «Полярная правд»». . Зак. 318 Тир. 2.500 ПН 03547 Редактор М. С. ЦЕЛ0УС0В.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz