Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 11 (95), 24 января 1954 г. ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ С помощью товарищей На нашем траулере трудятся лю­ ди различных национальностей: русские, украинцы, белорусы. Всех их объединяет единое стремление повседневно множить богатства своей любимой Родины. Все народы Советского Союза сплочены в единой братской семье. Гражданин любой национальности во всех уголках страны окружен уважением и вниманием. Отдавая свой труд Родине, он знает, что от­ дает его своему народу. В^ 1953 году к нам на траулер прибыл из Донбасса украинец Ана­ толий Петрович Проконин. Он стал работать матросом. Его тепло при­ нял коллектив. Все охотно помогали ему овладевать морской специаль­ ностью. С первых дней я крепко сдружился с Прокониным. Он много рассказывал о жизни украинского народа, о красоте природы Украи­ ны, я делился впечатлениями о своих родных местах — о Вологод­ ской области. Часто мы вместе с ним читали и обсуждали книги, хо­ дили в кино, театр. Вскоре тов. Проконин решил пе­ рейти работать в котельное отделе­ ние. Сначала он пошел угольщиком, присматривался к ра;бскте, зачастую брался за ломик и лопату. В сле­ дующий рейс мы посоветовали ему пойти кочегаром. Первое время многое не получа­ лось у молодого кочегара. Бывало — пар садился в котле, топки забива­ лись. Но на помощь всегда приходи­ ли товарищи по работе, подбадри­ вали, помогали. В свободное ютвах­ ты время я часто приходил к нему и рассказывал, как нужно правиль­ но эксплуатировать котел, брался сам за ломик и на практике переда­ вал товарищу свой опыт. Повседневная товарищеская взаи­ мопомощь дала хорошие результа­ ты. Сейчас тов. Проконин уже ко­ чегар первого класса и уважаемый всем экипажем передовик производ­ ства, В. КАРАНДАШЕВ. Старший кочегар трауле­ ра «Лебедка». Буду работать еще лучше На днях я узнал о том, что за |ном, познать особенности промысло- ------ у • - W V W . выслугу лет и безупречную работу Указом Президиума Верховного Со­ вета СССР награжден правительст­ венной наградой — медалью «За трудовое отличие». Велика моя •благодарность Совет­ скому правительству и Коммунисти­ ческой партии, которые так высоко оцешиш мойтруд. С чувством боль­ шой признательности я вспоминаю в этот радостный для меня момент своих учителей: опытных промыс­ ловиков, орденоносцев Константина Лаврентьевича Буркова и Павла Ильича Баева, которые помогли мне освоить профессию, стать к-апита- вого дела. Сейчас я направлен на учебу для того, чтобы свой опыт капитана- промысловика обогатить теоретиче­ скими знаниями. Я приложу все свои старания к тому, чтобы хоро­ шо учиться и всегда быть в первых рядах строителей коммунизма в на­ шей стране. Я отдам все свои силы, знания и опыт делу дальнейшего развития сельдяного промысла на Севере. А. СЕМЕНОВ. Капитан среднего траулера сельдяного флота. В СТРАНАХ НАРОДНОЙ ДЕМОКРАТИИ Монгольская республика строит социализм Хорошо работает коллектив швейной мастерской, обслужи­ вающей моряков, отдыхающих в однодневном доме отдыха. На снимке (слева направо): передовая работница мастерской А. М. ВОЛКОВА сдает гото­ вый китель заведующей А. В. ТОРИНОИ. В одном магазине Аня Перепелкина — работница магазина № 19 — приходит обычно на работу ранним утром. Она знает, как важно подобрать продукты для о ^ w , ОЛЛ7Л. и 'и л а ч л 'л л q i экипажем промысловых кораблей в номической и культурной жгони п и п л к т с flPYWnTW\rmirro п тл б гт тт р п и п ЛШчЯНИ. Монгольская Народная Республи­ ка связана с Советским Союзом уза­ ми вдюпкой братской дружбы. На протяжении 'более двух тысяч семи­ сот километров Монголия граничит с Советской страной. Она занимает ® Центральной Азии обширную тер­ риторию. По своей площади МНР превосходит Францию, Испанию, Португалию, Великобританию и Ир­ ландию, вместе взятые. Монгольская Народная Республи­ ка является страной народной демо­ кратии. Юна. образовалась в резуль­ тате победы народной антиимпериа­ листической и антифеодальной рево­ люции 1921 года. Под влиянием Великой Октябрьской социалистиче­ ской 1революции монгольский народ поднялся на борьбу за свое освобож­ дение, против (Власти реакционных 'феодалов и иностранных империа.- листов и одержал в этой борьбе историческую шбеду. Решающим условием этой победы явилась по­ мощь Советской России. По просьбе монгольского Временного Народного правительства Советская страна послала' войска Красной Армии, которые вместе с Народной армией освободили территорию Внешней Монголии. За годы народной власти Мон­ гольская Народная Республика сде­ лала колоссальный скачок вперед во всех обл стях политической, эко- ликвидирова.т Когда нет заботЫ о людях и технике В минувшем году экипаж нашего траулера «Жемчуг» не справился с планом по' добыче рыбы. Первые два рейса мы осваивали механизмы корабля. Когда новая техника была освоена, мы думали, что сумеем, умело эксплуатируя ее, добиться успеха в труде. Но получилось не так. Произошла авария с паровым котлом. Мы возвратились в порт и простояли в ожидании ремонта де­ сять суток. Затем наш корабль был поставлен к причалам Мурманской судоверфи. Ремонт котла затянулся, и мы потеряли еще полтора про­ мысловых рейса. После этого мы ходили два рей­ са и снова вернулись в порт с та­ кой же неисправностью котла. Ре­ монт котла занял столько же вре­ мени, что и в предыдущий раз. После окончания ремонта командо- что и вание корабля заверило нас, мытарства с котлом кончились можно промышлять успешно. Первый рейс после этого завере­ ния мы, действительно, работали без приключений, а во втором рейсе смогли пробыть на промысле только девять суток, опять же из-за ава­ рии котла. Где уж тут мечтать о выполнении годового плана. На этот раз мы простояли в ожи­ дании ремонта с 20 декабря 1953 года до первых чисел января 1954 года, встретив новый год у прича­ ла судоверфи. Напрашивается законный вопрос: когда же, наконец, руководители флота и командование корабля про­ явят настоящую заботу об экипаже и технике траулера? С. ДУЛОВ. Старшина кочегаров траулера «Жемчуг». И По следам наших выступлений Больше сельди отличного качества" Зам. начальника управления «Мурмансельдь» тов. Свиташев .со­ общает, что критические замечания технолога тов. Заморова в его статье «Больше сельди отличного качест­ ва» («Рыбный Мурман» от 9 декаб­ ря 1953 года) вполне правильны. Для устранения отмеченных в этой статье недостатков управление «Мурмансельдь» приняло следую­ щие меры: 1. Разработаны новые кондиции и технологические инструкции по об­ работке и сдаче сельди-полуфаб- риката, предусматривающие макси-1видном состоянии. мальный выпуск малосоленой сельди и увеличение высших сортов. 2. Для обеспечения пловучих баз и промысловых кораблей доброкаче­ ственной заливной тарой выделен для приемки бочкотары от бондарных заводов и для наблюдения за пра­ вильной ее погрузкой и выгрузкой мастер тов. Литвиненко. 3. Организуется выработка на пловучих базах сельди бочкового по­ сола рядовой укладки, для после­ дующей сдачи ее рыбсбыту в лик- широком ассортименте, чтобы моря­ ки в суровых условиях промысла могли всегда получить доброкачест­ венную и разнообразную пищу. Вот почему она заранее тщатель­ но готовит документы, по которым промысловики получают продоволь­ ствие. И другие работники этого магази­ на, занятого снабжением промысло­ вого флота, — продавец Наташа Зи- тева, заведующий мясным отделом тов. Кобелев пользуются уважением моряков за добросовестное исполне­ ние своих обязанностей. Но, по не зависящим от работников магазина причинам, в его работе есть еще серьезные недостатки. Так, в помещении, где происходит выдача продуктов, тесно. Стоит получить продовольствие двум— трем кораблям и здесь уже негде повернуться. А доставить продукты на корабль сра­ зу же после получения их моряки не могут, т. к. магазин не имеет авто­ машины. Доставка овощей из хранилища осуществляется также экипажами кораблей. Пора создать при магазине брига­ ду по снабжению кораблей продо­ вольствием, подобную той, что су­ ществует в магазине N° 11 рыбкоопа тралового флота. Это ускорит снабжение кораблей продовольствием и устранит непро­ изводительные потери времени командами судов. Необходимо избегать и такой не­ последовательности в работе магази­ на, какую нам пришлось наблюдать 15 января. В тот день вместо того, чтобы направить машину за карто­ фелем, послали ее за папиросами. В результате корабли в тот день кар­ тофеля не получили. Устранение перечисленных недо­ статков и создание нормальных ус­ ловий для работы снабженцев — важная задача, которую необходимо разрешить без промедления. А. СОРОКИН. Второй штурман буксирного парохода «Витязь». Дореволюционная Монголия была крайне отсталой страной. Иностран­ ные колонизаторы всячески стара­ лись сохранить в Монголии раздроб­ ленность, средневековые феодаль­ ные порядки. Земля полностью при­ надлежала светским и духовным 'Феодалам. Араты (скотоводы) нахо- нились в крепостной зависимости. Тлшовое население испытывало двойной гнет — собственных фео­ далов и иностранных колонизато­ ров, — подвергалось зверской эк­ сплуатации, облагалось множеством тяжелых повинностей. Огромные зе­ мельные площади и почти две пятых всего скота принадлежали монасты­ рям. Все это обусловило крайнюю от­ сталость экономики и культуры Монголии. Страна не имела совре­ менной промышленности, транспор­ та. На единственных угольных раз­ работках в Налайте в 1919 году бы ло ^занято всего 40 рабочих. Годовая дооыча угля составляла несколько еот тонн. Не в лучшем положении нахо­ дилось и сельское хозяйство. Мил­ лионы голов скота гибли зимой от оескормицы, из-за отсутствия скот­ ных дворов и ветеринарной помощи. Поголовная неграмотность была уделом трудового населения. Монго­ лия не имела ни одного врача. Под руководством Монгольской народно-революционной партии, с помощью Советской страны монголь­ ский народ ликвидировал феодаль­ ную раздробленность и создал свое централизованное государство. Вся власть в центре и на местах была передана трудящимся, земля объяв- в^ена|РОДньм достоянием. К 1940 году монгольский народ завер­ шил в основном антифеодальный этап революции, создал фундамент новой экономики, класс феодалов. В 1940 году Великий Хурал при­ нял новую конституцию МНР, за­ крепившую завоевания монголь­ ского народа. Пользуясь помощью и поддержкой Советского государства, Монголия получила возможность начать строительство социализма, минуя капиталистическую стадию развития. В 1952 году был успешно завер­ шен первый пятилетний план раз­ вития народного хозяйства и куль­ туры МНР. Выросло и стало неиз­ меримо более производительным сельское хозяйство. Поголовье ско­ та в 1952 году возросло по сравне­ нию с 1924 годом на 171 процент. Производство сливочного масла в том же году увеличилось по сравне­ нию с 1941 годом в 16 раз. Орга­ низованы зерновые и животновод­ ческие государственные хозяйства. Растет количество добровольных1 производственных объединений тру­ довых аратов. В МНР создана и развивается современная промышленность, по­ строены первые железные дороги. Серьезно улучшилось материаль­ ное благосостояние трудящихся. Расцвела культура монгольского народа, его литература и искусст­ во. За короткий срок 99 процентов взрослого населения научилось гра­ моте. За годы пятилетки в стране утроилось число врачей. В 1942 году создан государственный уни­ верситет. 'Советский Союз оказывал и ока­ зывает МНР всестороннюю бескоры­ стную помощь. Советская страна на •протяжении многих лет отстаивала независимое существование мон­ гольского народа от империалисти­ ческих хищников. В 1939 году на реке Халхин-Гол советские и мон­ гольские войска разгромили вторг­ шихся © пределы МНР японских аг­ рессоров. В свою очередь МНР, верная дружбе t Советским Союзом, мо­ билизовала,1свои силы, чтобы ока­ зать помощь советскому народу в борьбе против гитлеровской Герма­ нии. В 1945 году плечом к плечу с Советской Ар'мией монгольская •Народно-революционная армия уча­ ствовала в разгроме войск японско­ го империализма. Ук/репляя дружбу и сотрудниче­ ство с iGOGP, монгольский * народ установил тесные, братские связи ■со ецранами демократического ла­ геря. Особое» значение для монголь­ ского народа имела историческая победа великого китайского народа. Образование Китайской Народной Республики укрепило мир в Азии и во^всем: мире. Между великим ки­ таиским и монгольским народами установились и упрочились отно­ шения братской дружбы и сотрут- ничеютва. Уверенный в своих силах, сво­ бодный монгольский народ, руково­ димый Народно-революционной пар­ тией и народным прашттельством, в тесном еотнении с бражкими наро­ дами ЬОСР и демократических стран уверенно идет к новым успехам со­ циалистического строительства Р. ОКУЛОВ. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ПОДПИСКА НА 1954 ГОД НА ГАЗЕТУ ,, Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н " ПОДПИСНАЯ ПЛАТА: на 11 месяцев 21 р. 45 к. на 3 месЯЕа ' 5 р. 85 к. Ь ^ ь 11 Р. 70 к. » 1 » 1 р. 95 к. Подписка принимается непосредственно в редакции газеты и во всех отделения* гостом Адрес редакции: г. Мурианек. Рыбный порт. Телефоны: редактор - 2-75, заи. редаиюра и о™, секретарь - 3-96 промышленный отдел и отдел культуры и выта -1-83 . Типография «Полярная правд»». . Зак. 318 Тир. 2.500 ПН 03547 Редактор М. С. ЦЕЛ0УС0В.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz