Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.
№ 11 (95), 24 января 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А В МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! РАВНЯЙТЕСЬ НА ПЕРЕДОВИКОВ1, 00 ИХ ПРИМЕРУ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ДОБЫЧУ СЕЛЬДИ ☆ ☆ В борьбе за высокие экономические показатели Перед моряками сельдяного флота редкое явление в сельдяном флоте, где перерасход соля является ооыч ным делом. в минувшем году была поставлена весьма ответственная задача — до биться значительного увеличения вылова сельди путем лучшего ис пользования техники, орудии лова и сырьевой базы. Моряки среднего рыболовного траулера К 837 хорошо поняли эту задачу и поставили себе целью по высить производительность труда, снизить расходы материалов, умень шить себестоимость продукции и до биться сверхплановых накоплений. Каждый моряк хорошо знал, что сверхплановые накопления помога ют нашей стране быстрее вводить в строй новые предприятия, развивать более быстрыми темпами нашу со циалистическую промышленность, создавать обилие товаров в нашей стране. Самоотверженный, полный энту зиазма труд моряков среднего рыбо ловного траулера X: 837 увенчался большим производственным успехом. Совершенствуя свои знания и ма стерство, систематически изучая промысловое дело, используя раз личные формы социалистического соревнования, непрестанно борясь за экономию во всем и бережливо относясь к материальным ценно стям, коллектив корабля под руко водством капитана-директора тов. Земскова, предсудкома тов. Тычки- на и помполита отряда тов. Малы шева добился большой трудовой победы и вывел свой корабль в ря ды передовых судов сельдяного флота. По экономическим показателям средний рыболовный траулер Кг 837 — лучший корабль сельдя ного флота. Он добыл 9 тысяч центнеров атлантической сельди, высоко ценимой советскими по требителями, реализовав годовую программу на 164,8 процента. Здесь бережно относились к каждому ки лограмму выловленной сельди. Ста рались обработать ее как можно лучше, строго соблюдая все требо вания технологических инструкций. Такая работа коллектива корабля, руководимого дрифмейстером тов. Авдеевым и рыбмастером тов. Чебо таревым, дала возможность 84 про цента всей продукции сдать первым сортом. Это значительно, на 21 процент, превышает среднюю сорт ность продукции по всему флоту. Бережливое отношение к государ ственным ценностям позволило кол лективу сэкономить 144 дрифтер ные сетки и много тросов. Эта эко номия составила 181 тысячу рублей. На корабле сумели уло житься в нормы расхода соли; это Машинная команда под руко водством старшего механика ^тов. Бурцева обеспечила бесперебойную работу механизмов, их правильную эксплуатацию. А это в свою оче редь дало возможность сэкономить 13 тонн дизельного топлива. Вся производственная деятель ность корабля была пронизана хо зяйственным расчетом. Здесь умеют ценить и беречь народную копейку. ' I результате такого расчетливого и шумного хозяйствования коллек тив корабля добился снижения се- )естоимости продукции на 16,7 про цента. Перевыполнение плана повыше ния качества продукции и система тическая бережливость и экономия привели к тому, что средний рыбо ловный траулер N° 837 дал за ми нувший год 1.297 тысяч рублей прибыли, в том числе 690 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Таким образом, корабль получит ди ректорский фонд за свою работу минувшем году в размере 58 тысяч рублей. Окрыленный производственными успехами минувшего года, коллек тив среднего рыболовного траулера № 837 решил в нынешнем году ра ботать еще лучше. Внимательно, придирчиво проверили моряки каж дый участок своей работы и сумели найти новые резервы повышения производительности. Они считают, что если бы в конце ноября штаб экспедиции сумел выделить им че тыре бухты вожакового троса и ☆ ☆ Втрое болЬше задания Моряки сельдяного флота уп равления «Мурмансельдь» с первых дней нынешнего годаши роко развернули социалистиче ское соревнование за досрочное завершение годового плана по вылову рыбы, за выполнение взятых обязательств. Особенно большой трудовой подъем наблюдается сейчас, когда моряки, находящиеся на промысле, вместе со всем совет ским народом готовятся к выбо рам в Верховный Совет Союза ССР. Ежедневно из Атлантики ра дио приносит радостные вести о перевыполнении суточных зада ний по вылову сельди. Так, на пример, 19 января корабли, на ходящиеся на промысле, выло вили 2.224 центнера, при су точном плане 742 центнера. Из этого количества 2.070 центне ров составляет высококачест венная атлантическая и поляр ная сельдь. В этот день команда среднего рыболовного траулера № 241, под командой капитана тов. Ольшевского, добыла 160 цент неров. Экипаж среднего рыбо ловного траулера № 431 (капи тан тов. Богданов) выловил 155 центнеров, моряки средних траулеров № 441 (капитан тов. Груздев) и № 835 (капитан тов. Викулов) взяли по 150 центне ров. Примеру передовых экипа жей следуют и многие другие суда. Дружный коллектив Тепло отзываются моряки средне го (рыболовного траулера. № 243 о Примеров, когда машинная коман да своими силам производила машинной команде. Этот маленький сложные работы, можно привести коллектив живет дружно. А где дружба, там, несомненно, и успех. Что 'бы ни случилось, какой бы ре монт ни предстоял, в работе при нимают участие все члены машин ной команды. В прошлом году эки паж не потерял ни часа промыслово го времени. Однажды был такой случай. У одного из двигателей оборвался пор шень. Удар был настолько силен, что разлетелась юрышка картера, шатун вышел из строя. Надвигалась угроза срыва промысла. Старший механик Яков Тихоно вич Коробкин, осмотрев поломку, собрал подчиненных. — Вот, что, друзья, — поломка серьезная. И чтобы не сорвать про мысел, от нас потребуется максимум обеспечил бы их топливом и про-' напряжения сил. Но я уверен, что довольствием, то они смогли бы мы справимся, — говорил старший добыть еще не один десяток тонн механик. сельди. Немало времени пропало, „ зашПвла |ПаГн>та у я„ова из-за задержки в ремонте по вине т закипела (раоота. «у лкова судоремонтных предприятий и ' Тихоновича, как заботливого хо- вследствие плохой работы снабжен- 85гана’ нашжь ™ ° Р ые запм' много. Благодаря грамотной эксплуа тации машин и механизмов, механи ки сумели обеспечить четкую рабо ту корабля. При обильных уловах механики дружно 'Выходили на под- вахту, помогали матросам убирать рыбу. Личный пример коммуниста Ко- робкина всегда воодушевлял всю команду на успешное выполнение годового плана по добыче рыбы. 19 декабря 1953 года средний траулер возвратился в порт. Еще на переходе Яков Тихонович хорошо продумал, какой нужно будет про извести ремонт машины. Объем работы был большой. Предстояло произвести профилактический ре монт тлавното двигателя и других механизмов. ческих организации. Сейчас моряки этого корабля, мобилизуя свои силы и используя все возможности, 'решили выловить в этом году одиннадцать тысяч цент неров рыбы. Слова моряков не разойдутся с делом. Порукой тому дружный, спаянный коллектив, освоивший пе редовые методы промысла, бережно относящийся к общественным цен ностям и хорошо усвоивший, что только повышение производитель ности труда обеспечивает полную победу. А. ЧЕРНАКОВ. Руководитель группы хоз расчета управления «Мур мансельдь» . £ Не повторять прошлогодних ошибок Призыв среднего траулера «Оро чон» о вылове 10 тысяч центнеров широко подхватывается промысло выми судами сельдяного флота. Эки паж среднего траулера Кг 427, под командованием капитана Яиц- кого, принял обязательство выловить 10.500 центнеров сельди. В настоящее время на лову хо рошая промысловая обстановка. Флот облавливает сельдь на глубинах от 20 до СО метров и имеет хорошие уловы. Отдельные суда берут до 15— 18 тонн за дрейф, что соста вит до 300 килограммов на сеть и даже более. Но нормальному про мыслу мешают штормовые погоды. Вместе с этим следует отметить, что при работе на глубинах 40— 50 метров не представляется возмож ность обрабатывать большое коли чество сетей. Поэтому суда выстав ляют сети в количестве 40 50 штук за дрейф. Из практики работы прошлых трех лет мы знаем, что к началу второй декады февраля промысловая обстановка значительно улучшается, т. к. сельдь в этот период подойдет к местам нерестилищ на мелководье банки «Викинг», где и происходит ее нерест. Уловы в этот период уве личиваются и доходят до 500— 800 килограммов на сеть. Сельдь ночью поднимается к поверхности воды и сети выставляют всего на 0,5— 1 метр от поверхности. Нередко при ходится подвязывать буи к самой верхней подборе сети. Замечено, что в это время сельдь попадает в се ти исключительно около верхней подборы. Нижняя половина сетей обыкновенно пуста. Для этого пе риода целесообразно иметь сети вы сотой в 6 метров. С ними легко работать и их можно выставлять в два раза больше по.длине порядка. Узнав в порту, что судоремонт ный завод Главмурманрыбпрома из-за скопления судов не может сразу приступить к работам на ко рабле, старший механик предложил] В результате и вылов будет больше. своей команде весь ремонт по ма - 1 Очень важную роль в обеспече- ные части, кое-что пришлось делать своими силами. Вскоре все было го тово. Поломка была ликвидирована. ... За плечами Якова Тихоновича громадный опыт. Машину он знает как свои пять пальцев. 23 года то му назад Коробкии пришел в трало вый флот и поступил на работу мо тористом. Пытливый и любознатель ный, он пришелся по душе меха никам траулера, и они охотно разъясняли ему все, чем он инте ресовался. Через некоторое время Якова Тихоновича направили в учебно-курсовой комбинат. Учился он прилежно, и успешно сдал экза мены. После учебы он снова вер нулся на флот. В годы ОтечественнойвойныЯков хорошо потрудились второймеханик Тихонович был на военном корабле. тов. Бурлаков, третий механик ком- Ремонтировать корабли на промысле Часто в порту скапливается боль-1создать универсальную бригаду в шое количество судов управления «Мурмансельдь», снявшихся с про мысла из-за незначительных дефек тов судовых механизмов, устранить которые силами машинных команд оказалось невозможным. Ремонтные мастерские пловучей базы «Памяти Ильича» со всеми работами, которые необходимо сде лать на кораблях в СевернойАтлан тике, естественно, не могут спра виться. Поэтому-то и приходится иногда средним траулерам уходить в порт. Можно избежать ненужной траты времени на переходы кораблей, на ожидание ремонтов в порту и на сам ремонт. Для этого необходимо составе пяти — шести человек, снабженную необходимыми инстру ментом л материалами, и доставить ее в район промысла. Такая бригада-летучка может в любое время произвести ремонт на траулере, не снимая его с промыс ла. По окончании ремонта бригаду можно в любое время перебросить на другой промысловый корабль или пловучую базу. Мне думается, что создание та кой бригады принесет большую пользу. Г. ДОМАНОВ. Бригадир слесарного цеха су доремонтного завода Главмур манрыбпрома. шине произвести своими силами. Это предложение нашло живой отклик среди механиков. Машинная коман да .взяла обязательство закончить профилактику к 19 января. Механики потрудились на славу. За это время они проверили все ма шины и механизмы. Произвели притирку клапанов цилиндров. Ос мотрели четыре поршня главного двигателя, проверили зазоры в под шипниках. Отремонтировали топ ливный насос. Полностью перебрано дизель-динамо Кг 1, произведе на чистка котла. 'Все ремонтные работы завершили на четверо суток раньше срока. Ка чество ремонта отличное. Особенно Коммунистическая партия, коллек тив моряков воспитали в нем каче ства, присущие настоящему совет скому человеку; В прошлом году Коробкин был назначен старшим механиком на сомолец тов. Маргачев и механик тов. Горбунов, присланный из ре зерва. Включаясь в социалистическое соревнование за досрочное выполне- _ . |ние годового плана, экипаж средне- среднии рыболовный траулер,го траулера К 243 взял обязатель- етво выловить 10.000 центнеров тчш , " сельди. роооты, он 'быстро завоевал автори тет среди команды, особенно у ме хаников.-Постоянно совершенствуя свои знания, он требовал и от под- Механики обязались обеспечить четкую работу .всех механизмов на чиненных, чтобы они учились. Лю- •Щютяжении всего промысла, произ- бую поломку или неисправность ме-,во'дить профилактические ремонты ханики устраняли общими силами, двоими силами, сэкономить топлива Предварительно Коробкин подробно объяснял, отчего произошла полом ка или неисправность. Это давало возможность молодым механикам лучше осваивать вверенные им ма шины и механизмы, а также при вивало чувство коллективности в работе. А коллективу — любая ра бота по плечу. 10 процентов и смазочных материа лов 5 процентов. На днях судно ушло в Атлан тику. Можно не сомневаться, что экипаж среднего рыболовцого трау лера К 243 возвратится с победой. Б. НЕЛЮБИН. нии выполнения плана первого квартала является своевременная разгрузка судов на плавбазах. Ру ководство управления сельдяного флота должно учесть ошибки 1953 года и не допускать их в дальней шем. В прошлом году плавбаза «Памя ти Ильича» пришла на промысел только 18 февраля, когда половина промыслового флота была загружена сельдью и выключилась из про мысла, ожидая прихода базы, чтобы сдать выловленную и обработанную сельдь. Но мало того, что плавбаза пришла поздно, она доставила на промысел только 26 тысяч бочек вместо возможных и необходимых 50 тысяч бочек. Промысловый флот, ожидая разгрузки, потерял много промыслового времени. Разгрузив, после продолжительного простоя, сельдь, суда не получили бочкота ры, т. к. ее нехватило на весь флот, и траулеры вынуждены были ждать подхода второй плавбазы — «Воркуты», которая подвезла тару. Пз-за этих простоев было потеряно много ценного промыслового вре мени. Для полного использования хоро шей промысловой обстановки в первом квартале необходимо, чтобы в феврале на промысле находилось несколько плавбаз, которые пол ностью обеспечили бы своевремен ную разгрузку промысловых судов и снабжение тарой, не допустив ни одного дня простоя. Г. КОРОЛЬКОВ. Зам. начальника сельдяной экспедиции.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz