Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.

№ 11 (95), 24 января 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А В МОРЯКИ СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТА! РАВНЯЙТЕСЬ НА ПЕРЕДОВИКОВ1, 00 ИХ ПРИМЕРУ УВЕЛИЧИВАЙТЕ ДОБЫЧУ СЕЛЬДИ ☆ ☆ В борьбе за высокие экономические показатели Перед моряками сельдяного флота редкое явление в сельдяном флоте, где перерасход соля является ооыч ным делом. в минувшем году была поставлена весьма ответственная задача — до­ биться значительного увеличения вылова сельди путем лучшего ис­ пользования техники, орудии лова и сырьевой базы. Моряки среднего рыболовного траулера К 837 хорошо поняли эту задачу и поставили себе целью по­ высить производительность труда, снизить расходы материалов, умень­ шить себестоимость продукции и до­ биться сверхплановых накоплений. Каждый моряк хорошо знал, что сверхплановые накопления помога­ ют нашей стране быстрее вводить в строй новые предприятия, развивать более быстрыми темпами нашу со­ циалистическую промышленность, создавать обилие товаров в нашей стране. Самоотверженный, полный энту­ зиазма труд моряков среднего рыбо­ ловного траулера X: 837 увенчался большим производственным успехом. Совершенствуя свои знания и ма­ стерство, систематически изучая промысловое дело, используя раз­ личные формы социалистического соревнования, непрестанно борясь за экономию во всем и бережливо относясь к материальным ценно­ стям, коллектив корабля под руко­ водством капитана-директора тов. Земскова, предсудкома тов. Тычки- на и помполита отряда тов. Малы­ шева добился большой трудовой победы и вывел свой корабль в ря­ ды передовых судов сельдяного флота. По экономическим показателям средний рыболовный траулер Кг 837 — лучший корабль сельдя­ ного флота. Он добыл 9 тысяч центнеров атлантической сельди, высоко ценимой советскими по­ требителями, реализовав годовую программу на 164,8 процента. Здесь бережно относились к каждому ки­ лограмму выловленной сельди. Ста­ рались обработать ее как можно лучше, строго соблюдая все требо­ вания технологических инструкций. Такая работа коллектива корабля, руководимого дрифмейстером тов. Авдеевым и рыбмастером тов. Чебо­ таревым, дала возможность 84 про­ цента всей продукции сдать первым сортом. Это значительно, на 21 процент, превышает среднюю сорт­ ность продукции по всему флоту. Бережливое отношение к государ­ ственным ценностям позволило кол­ лективу сэкономить 144 дрифтер­ ные сетки и много тросов. Эта эко­ номия составила 181 тысячу рублей. На корабле сумели уло­ житься в нормы расхода соли; это Машинная команда под руко­ водством старшего механика ^тов. Бурцева обеспечила бесперебойную работу механизмов, их правильную эксплуатацию. А это в свою оче­ редь дало возможность сэкономить 13 тонн дизельного топлива. Вся производственная деятель­ ность корабля была пронизана хо­ зяйственным расчетом. Здесь умеют ценить и беречь народную копейку. ' I результате такого расчетливого и шумного хозяйствования коллек­ тив корабля добился снижения се- )естоимости продукции на 16,7 про­ цента. Перевыполнение плана повыше­ ния качества продукции и система­ тическая бережливость и экономия привели к тому, что средний рыбо­ ловный траулер N° 837 дал за ми­ нувший год 1.297 тысяч рублей прибыли, в том числе 690 тысяч рублей сверхплановых накоплений. Таким образом, корабль получит ди­ ректорский фонд за свою работу минувшем году в размере 58 тысяч рублей. Окрыленный производственными успехами минувшего года, коллек­ тив среднего рыболовного траулера № 837 решил в нынешнем году ра­ ботать еще лучше. Внимательно, придирчиво проверили моряки каж­ дый участок своей работы и сумели найти новые резервы повышения производительности. Они считают, что если бы в конце ноября штаб экспедиции сумел выделить им че­ тыре бухты вожакового троса и ☆ ☆ Втрое болЬше задания Моряки сельдяного флота уп­ равления «Мурмансельдь» с первых дней нынешнего годаши­ роко развернули социалистиче­ ское соревнование за досрочное завершение годового плана по вылову рыбы, за выполнение взятых обязательств. Особенно большой трудовой подъем наблюдается сейчас, когда моряки, находящиеся на промысле, вместе со всем совет­ ским народом готовятся к выбо­ рам в Верховный Совет Союза ССР. Ежедневно из Атлантики ра­ дио приносит радостные вести о перевыполнении суточных зада­ ний по вылову сельди. Так, на­ пример, 19 января корабли, на­ ходящиеся на промысле, выло­ вили 2.224 центнера, при су­ точном плане 742 центнера. Из этого количества 2.070 центне­ ров составляет высококачест­ венная атлантическая и поляр­ ная сельдь. В этот день команда среднего рыболовного траулера № 241, под командой капитана тов. Ольшевского, добыла 160 цент­ неров. Экипаж среднего рыбо­ ловного траулера № 431 (капи­ тан тов. Богданов) выловил 155 центнеров, моряки средних траулеров № 441 (капитан тов. Груздев) и № 835 (капитан тов. Викулов) взяли по 150 центне­ ров. Примеру передовых экипа­ жей следуют и многие другие суда. Дружный коллектив Тепло отзываются моряки средне­ го (рыболовного траулера. № 243 о Примеров, когда машинная коман­ да своими силам производила машинной команде. Этот маленький сложные работы, можно привести коллектив живет дружно. А где дружба, там, несомненно, и успех. Что 'бы ни случилось, какой бы ре­ монт ни предстоял, в работе при­ нимают участие все члены машин­ ной команды. В прошлом году эки­ паж не потерял ни часа промыслово­ го времени. Однажды был такой случай. У одного из двигателей оборвался пор­ шень. Удар был настолько силен, что разлетелась юрышка картера, шатун вышел из строя. Надвигалась угроза срыва промысла. Старший механик Яков Тихоно­ вич Коробкин, осмотрев поломку, собрал подчиненных. — Вот, что, друзья, — поломка серьезная. И чтобы не сорвать про­ мысел, от нас потребуется максимум обеспечил бы их топливом и про-' напряжения сил. Но я уверен, что довольствием, то они смогли бы мы справимся, — говорил старший добыть еще не один десяток тонн механик. сельди. Немало времени пропало, „ зашПвла |ПаГн>та у я„ова из-за задержки в ремонте по вине т закипела (раоота. «у лкова судоремонтных предприятий и ' Тихоновича, как заботливого хо- вследствие плохой работы снабжен- 85гана’ нашжь ™ ° Р ые запм' много. Благодаря грамотной эксплуа­ тации машин и механизмов, механи­ ки сумели обеспечить четкую рабо­ ту корабля. При обильных уловах механики дружно 'Выходили на под- вахту, помогали матросам убирать рыбу. Личный пример коммуниста Ко- робкина всегда воодушевлял всю команду на успешное выполнение годового плана по добыче рыбы. 19 декабря 1953 года средний траулер возвратился в порт. Еще на переходе Яков Тихонович хорошо продумал, какой нужно будет про­ извести ремонт машины. Объем работы был большой. Предстояло произвести профилактический ре­ монт тлавното двигателя и других механизмов. ческих организации. Сейчас моряки этого корабля, мобилизуя свои силы и используя все возможности, 'решили выловить в этом году одиннадцать тысяч цент­ неров рыбы. Слова моряков не разойдутся с делом. Порукой тому дружный, спаянный коллектив, освоивший пе­ редовые методы промысла, бережно относящийся к общественным цен­ ностям и хорошо усвоивший, что только повышение производитель­ ности труда обеспечивает полную победу. А. ЧЕРНАКОВ. Руководитель группы хоз­ расчета управления «Мур­ мансельдь» . £ Не повторять прошлогодних ошибок Призыв среднего траулера «Оро­ чон» о вылове 10 тысяч центнеров широко подхватывается промысло­ выми судами сельдяного флота. Эки­ паж среднего траулера Кг 427, под командованием капитана Яиц- кого, принял обязательство выловить 10.500 центнеров сельди. В настоящее время на лову хо­ рошая промысловая обстановка. Флот облавливает сельдь на глубинах от 20 до СО метров и имеет хорошие уловы. Отдельные суда берут до 15— 18 тонн за дрейф, что соста­ вит до 300 килограммов на сеть и даже более. Но нормальному про­ мыслу мешают штормовые погоды. Вместе с этим следует отметить, что при работе на глубинах 40— 50 метров не представляется возмож­ ность обрабатывать большое коли­ чество сетей. Поэтому суда выстав­ ляют сети в количестве 40 50 штук за дрейф. Из практики работы прошлых трех лет мы знаем, что к началу второй декады февраля промысловая обстановка значительно улучшается, т. к. сельдь в этот период подойдет к местам нерестилищ на мелководье банки «Викинг», где и происходит ее нерест. Уловы в этот период уве­ личиваются и доходят до 500— 800 килограммов на сеть. Сельдь ночью поднимается к поверхности воды и сети выставляют всего на 0,5— 1 метр от поверхности. Нередко при­ ходится подвязывать буи к самой верхней подборе сети. Замечено, что в это время сельдь попадает в се­ ти исключительно около верхней подборы. Нижняя половина сетей обыкновенно пуста. Для этого пе­ риода целесообразно иметь сети вы­ сотой в 6 метров. С ними легко работать и их можно выставлять в два раза больше по.длине порядка. Узнав в порту, что судоремонт­ ный завод Главмурманрыбпрома из-за скопления судов не может сразу приступить к работам на ко­ рабле, старший механик предложил] В результате и вылов будет больше. своей команде весь ремонт по ма - 1 Очень важную роль в обеспече- ные части, кое-что пришлось делать своими силами. Вскоре все было го­ тово. Поломка была ликвидирована. ... За плечами Якова Тихоновича громадный опыт. Машину он знает как свои пять пальцев. 23 года то­ му назад Коробкии пришел в трало­ вый флот и поступил на работу мо­ тористом. Пытливый и любознатель­ ный, он пришелся по душе меха­ никам траулера, и они охотно разъясняли ему все, чем он инте­ ресовался. Через некоторое время Якова Тихоновича направили в учебно-курсовой комбинат. Учился он прилежно, и успешно сдал экза­ мены. После учебы он снова вер­ нулся на флот. В годы ОтечественнойвойныЯков хорошо потрудились второймеханик Тихонович был на военном корабле. тов. Бурлаков, третий механик ком- Ремонтировать корабли на промысле Часто в порту скапливается боль-1создать универсальную бригаду в шое количество судов управления «Мурмансельдь», снявшихся с про­ мысла из-за незначительных дефек­ тов судовых механизмов, устранить которые силами машинных команд оказалось невозможным. Ремонтные мастерские пловучей базы «Памяти Ильича» со всеми работами, которые необходимо сде­ лать на кораблях в СевернойАтлан­ тике, естественно, не могут спра­ виться. Поэтому-то и приходится иногда средним траулерам уходить в порт. Можно избежать ненужной траты времени на переходы кораблей, на ожидание ремонтов в порту и на сам ремонт. Для этого необходимо составе пяти — шести человек, снабженную необходимыми инстру­ ментом л материалами, и доставить ее в район промысла. Такая бригада-летучка может в любое время произвести ремонт на траулере, не снимая его с промыс­ ла. По окончании ремонта бригаду можно в любое время перебросить на другой промысловый корабль или пловучую базу. Мне думается, что создание та­ кой бригады принесет большую пользу. Г. ДОМАНОВ. Бригадир слесарного цеха су­ доремонтного завода Главмур­ манрыбпрома. шине произвести своими силами. Это предложение нашло живой отклик среди механиков. Машинная коман­ да .взяла обязательство закончить профилактику к 19 января. Механики потрудились на славу. За это время они проверили все ма­ шины и механизмы. Произвели притирку клапанов цилиндров. Ос­ мотрели четыре поршня главного двигателя, проверили зазоры в под­ шипниках. Отремонтировали топ­ ливный насос. Полностью перебрано дизель-динамо Кг 1, произведе­ на чистка котла. 'Все ремонтные работы завершили на четверо суток раньше срока. Ка­ чество ремонта отличное. Особенно Коммунистическая партия, коллек­ тив моряков воспитали в нем каче­ ства, присущие настоящему совет­ скому человеку; В прошлом году Коробкин был назначен старшим механиком на сомолец тов. Маргачев и механик тов. Горбунов, присланный из ре­ зерва. Включаясь в социалистическое соревнование за досрочное выполне- _ . |ние годового плана, экипаж средне- среднии рыболовный траулер,го траулера К 243 взял обязатель- етво выловить 10.000 центнеров тчш , " сельди. роооты, он 'быстро завоевал автори­ тет среди команды, особенно у ме­ хаников.-Постоянно совершенствуя свои знания, он требовал и от под- Механики обязались обеспечить четкую работу .всех механизмов на чиненных, чтобы они учились. Лю- •Щютяжении всего промысла, произ- бую поломку или неисправность ме-,во'дить профилактические ремонты ханики устраняли общими силами, двоими силами, сэкономить топлива Предварительно Коробкин подробно объяснял, отчего произошла полом­ ка или неисправность. Это давало возможность молодым механикам лучше осваивать вверенные им ма­ шины и механизмы, а также при­ вивало чувство коллективности в работе. А коллективу — любая ра­ бота по плечу. 10 процентов и смазочных материа­ лов 5 процентов. На днях судно ушло в Атлан­ тику. Можно не сомневаться, что экипаж среднего рыболовцого трау­ лера К 243 возвратится с победой. Б. НЕЛЮБИН. нии выполнения плана первого квартала является своевременная разгрузка судов на плавбазах. Ру­ ководство управления сельдяного флота должно учесть ошибки 1953 года и не допускать их в дальней­ шем. В прошлом году плавбаза «Памя­ ти Ильича» пришла на промысел только 18 февраля, когда половина промыслового флота была загружена сельдью и выключилась из про­ мысла, ожидая прихода базы, чтобы сдать выловленную и обработанную сельдь. Но мало того, что плавбаза пришла поздно, она доставила на промысел только 26 тысяч бочек вместо возможных и необходимых 50 тысяч бочек. Промысловый флот, ожидая разгрузки, потерял много промыслового времени. Разгрузив, после продолжительного простоя, сельдь, суда не получили бочкота­ ры, т. к. ее нехватило на весь флот, и траулеры вынуждены были ждать подхода второй плавбазы — «Воркуты», которая подвезла тару. Пз-за этих простоев было потеряно много ценного промыслового вре­ мени. Для полного использования хоро­ шей промысловой обстановки в первом квартале необходимо, чтобы в феврале на промысле находилось несколько плавбаз, которые пол­ ностью обеспечили бы своевремен­ ную разгрузку промысловых судов и снабжение тарой, не допустив ни одного дня простоя. Г. КОРОЛЬКОВ. Зам. начальника сельдяной экспедиции.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz