Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.

№ 7 (91), 15 января 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Перестраховщики В постановлении партиии прави­ тельства о расширении производства продовольственных товаров и улуч­ шении их качества большое внима­ ние уделяется вопросам снабжения населения рыбными товарами. Работники рыбной промышлен­ ности, и в частности Мурманского рыбного бассейна, должны больше за­ ботиться об отличной обработке ры­ бы, о выпуске рыбных товаровулуч­ шенного качества и ассортимента. Реализуя эти указания, моряки тра­ лового флота усилили заготовку ры­ бы для выпуска рыбных товаров высшего сорта. Они обескровливают рыбу,тщательно разделывают ее, прилагаютвсе старания для улуч­ шенияее хранения на 'борту промыс­ ловых кораблей. Этот полуфабрикат моряки доставляют в порт и сдают рыбокомбинату, предприятия которо­ го и должныпроизвестидальнейшую дообработку доставленной рыбы. Однако предприятия рыбокомбина­ та не только не содействуютморякам тралового флота в их стремлении дать потребителю высококачествен­ ную продукцию, но и ставят им ро­ гатки. Не умея инежелаяпо-настоя­ щему организовать выработку выс­ ших сортов из доставленного трауле­ рами полуфабриката, работники предприятий рыбокомбината систе­ матически занижают сортность ры­ бы, принимаемойими отморяков. Вот ряд примеров. 6 января траулер «Пикша» предъявил к сдаче свежую рыбу в количестве 2.172 килограмма. Мастер посолочного за­ вода тов. Петровасначала вообще от­ казалась от приемки этой партии высшим сортом. После настояний работников тралового флота, она сог­ ласилась принять высшим сортом 17 процентов. Был вызван арбитр и по его решению к. высшему сорту было отнесено 56 процентов рыбы из этой партии. 7 января мастер посолочного завода тов. Тиунова заявила, что партия рыбыв количестве 2.905 ки­ лограммов, предъявленная траулером «Киров», не соответствует высшему сорту. После арбитража по требова­ нию тралового флота к высшему сорту было отнесено 52 процента рьтбы. 23 декабря прошлого года траулер «Навага» предъявилк сдаче высшим сортом соленую рыбу в количество 3.946 килограммов. Мастер посолзд- вода тов. Авчук соглашаласьпринять высшим сортом только 12 процен­ тов. После арбитража к высшим сор­ там было принято 56 процентов ры­ быиз этойпартии. Недавно траулер «Победа» сдавал рыбозаводу Л? 1 зубатку. Мастер тов. Шанаева отнесла всю тачку зу­ батки ко второму сорту, категориче­ ски отказавшись от рассортировки этойрыбы. После того, как былвыз­ ван арбитр и рыба, находящаяся в тачке, была разобрана, к первому сорту было отнесено 80 процентов зубатки. Неправильная разбраковка рыбы и значительное занижение сортности имели место на траулере«Тбилиси», на траулере «Димитров», на трауле­ ре «Касатка» и на целом ряде дру­ гих судов. Такое занижение сортности полу­ фабриката, принимаемого от кораб­ лей, в особенности партий, обрабо­ танных на высшие сорта, происходит на предприятияхрыбокомбината в периоды-большого поступления рыбы. В это время, как правило, посолоч­ ный и холодильный заводы дообра­ ботку рыбына высшие сорта не про­ изводят. И, пытаясь скрыть свою нераспорядительность, неуменье, пра­ вильно организовать дело, работники этих заводов всячески стараются до­ казать и соответствующим образом отразить в своей отчетности, что полуфабриката для производства то­ варов высшего сорта они от тралово­ го флота пли совсем не получают, или получают оченьмало. В значитель­ ной мере это объясняется и стрем­ лением работников предприятий ры­ бокомбината перестраховаться отвоз­ можного снижения сортностирыбы в периоды большого наличия ее на предприятиях. Все эти факты свидетельствуют, по меньшеймере, о недостаточно до­ бросовестном подходе работников предприятий рыбокомбината к воп­ росам определения качества рыбопро­ дуктов, поступающих к ним. Это мо­ жет быть квалифицировано только как антигосударствен ая практика, ! как нарушение интересов государст: ва и советских потребителей. Недо­ пустимо такое положение, когда при сдаче рыбы, доставленной траулера­ ми, приходится почти каждый раз вызывать арбитра. Производственному отделу Глав- мурманрыбпрома пора вмешаться в это дело и навести порядок в вопро­ сах сдачи и приемки рыбы и опреде­ ления качества продукции. К. СТАНИЦКИИ. За рентабельную работу каждого предприятия, каждого корабля Укреплять хозрасчет ка судах тралового флота На ряде кораблей тралового фло­ та каждый добытый центнер рыбы, каждая изготовленная банка кон­ сервов обходятся гораздо дороже,чем это предусмотрено планом. Все это — результат бесхозяйственности от­ дельных капитанов-директоров, от­ сутствия контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью со сто­ роны судовых партийных и проф­ союзных организаций. А такое от­ ношение ведет в конечном счете, к срыву финансовогоплана. В прошлом году траулер «Чайка» имел все возможности выполнить программу 9 месяцев. Однако этого не произошло. Накоплений оказа­ лось на 708 тысячрублей меньше плана. Себестоимость одного центне­ ра рыбной продукци завышена на 4 рубля67 копеек. На 149 тысяч рублей допущен перерасход топлива, на 9 тысяч рублей — соли, на 22 тысячи рублей — орудий лова. На «Чайке» не выполнен режим трале­ ния на промысловые сутки. При плане 14 часов здесь фактически тралили 13,2 часа в сутки. Также не выполнено заданиепо сортности консервов. По плану нужно было сдавать высшими сортами75 про­ центов от общего числа выработан­ ных консервов,а за 9 месяцев сда­ но высшими сортами всего лишь 35,7 процента. Вот к каким печаль­ ным результатам приводит бесхозяй­ ственность на корабле. •Командование этого корабля (ка­ питан тов. Федотов) забыло о хо­ зяйственном расчете. Здесь не сле­ дят за документацией, халатно от­ носятся ко всей хозяйственной и финансовой деятельности судна. Каждый капитан обязан за прове­ денный очередной рейс сдавать в бухгалтерию тралового флота реестр, материальные отчеты. Однако с траулера «Чайка» реестры посту­ пают огулом — за несколько рейсов сразу. Так, 17 апреля реестры сда­ ны сразу за три рейса. За 12-й и 13-й рейсы реестры также сданы вместе. Такоебесхозяйственное отноше­ ние приводит к путаницев хозяйст- Больше внимания вопросам организации труда Успех коллективов кораблей тра­ лового и сельдяного флотоввомногом зависит от работы судоремонтных предприятий бассейна, в том числе и от нашего завода. У нас еще нередки случаи за­ держки судов в ремонте, особенно участившиеся в последнее время, когда- в порту скопилось большое число траулеров. Для улучшения организации тру­ да на заводе в начале года были проведены некоторые мероприятия— введение в слесарном цехе второй смены, определение ежедневных за­ данийбригадам и т. п. Но резервы улучшения работы завода еще далеко не исчерпаны. Самым узким местом на заводе яв­ ляется котельный цех. По его вине часто срываются сроки окончания ремонта. Цех плохо укомплектован рабочей силой, мастеранередко до­ пускают ошибки в расстановке лю­ дей, несвоевременно заказывают необходимые детали, неоперативно решают вопросывыполнения комп­ лексных работ (котельных и сва­ рочных). Наглядной иллюстрацией к этому является случай, происшед­ ший с траулером «Якутск». Здее^ необходимо было заменить заклепки в котле. Мастер котельного цеха гов. Антонов дал заказ выточить за­ клепки по-старинке, «по образцу». Изготовленные таким образом за­ клепки оказались непригодными. Их пришлось изготавливать заново. В результате производственники днем простаивали, а вечером вынуждены были работатьсверхурочно. Случаются простои котельщиков и из-за несвоевременного обеспечения сварочных работ.В цехе до сих пор не созданы комплексные бригады из котельщиков и сварщиков. Только устранив эти недостатки, котельный цех сумеет выйти из пррыва. На заводе приняты мерык улуч­ шению организации труда сварщи­ ков и рабочих электро-радиоцеха. Когда у причалов стоит по пять — шесть кораблей, сварочные работы и проверку электро-радиоаппарату­ ры вести почти невозможно. Сейчас решено для выполнения таких ра­ бот оборудовать бот, который мог бы подходить к кораблям, стоящим пятым— шестым корпусом от при­ чала. Руководители Главмурманрыбпро- ма должны уделять как можно боль­ ше внимания судоремонтникам, по­ мочь им решить неотложные задачи бесперебойного ремонта промысло­ вых кораблей. А. ПЫЛУНИН. Начальник планово-распре­ делительного бюро судоре­ монтного завода Главмур- манрыбпрома. венном расчетекорабля, свидетель­ ствует о плохой дисциплине, влечет к перерасходу средств и материалов, приносит государству большой убы­ ток. К сожалению, подобных примеров в траловом флоте немало. Капитан траулера «Тралмейстер» тов. Паро­ мов выдал чистые бланки чеков кому-то из членов экипажа, а кому именно — не запомнил. А ведь че­ ки — это документы строгой отчет­ ности, выдавать их без разбору — проявление самого 'безответственного отношения. влекущее за собой серьезные последствия. В траловом флоте много случаев утери расчетных чеков. Так, виюне прошлого года на траулере «Петро­ заводск» (капитан Я. А. Мошков) утеряно два расчетных чека, на траулере «(Москва» — тоже два, а на траулере «Челюскинец Павлов» только за второйрейс прошлого года утеряно четыре расчетных чека. Старший механик этого судна тов. Тихонин в течение шести рейсов не сдавал материальные отчеты по ма­ шинной части. А потом, после на­ стойчивых требований работников хозрасчетной части, принес целую кипу отчетов. Все это происходит в результате расхлябанности, грубого нарушения трудовой и производственной ди­ сциплины. Чем же иначе можно объяснитьслучаи утери планов-от­ четов за второй п третий кварталы прошлого года на. траулерах «Нава­ га» (капитан тов. Копытов), «Гроз­ ный» (капитан тов. Федоров),«Ана­ дырь» и других? Старшийштурман траулера «Тби­ лиси» тов. Ларькин небрежно запол­ няет документацию и приносит ее в бухгалтерию тралового флота, на­ ходясь в нетрезвом состоянии. В ре­ зультате такого отношения в доку­ ментах часто появляются ошибки. Например, в реестре по чеку № 15742 указана сумма — 507.904 рубля, а! в корешке зна­ чится — 57 тыечч. Старший штурман траулера «Красноармеец» тов. Лях плохо раз­ бирается в хозяйственном расчете судна. В сдаваемой им документа­ ции трудно понять на какую сумму выдан чек на зарплату, продукты, стирку белья и т. п. Когда в бух­ галтерии тралового флота ему пы­ таются помочь объяснить,как нуж­ но правильно оформлять документы, тов. Ляхне хочет слушатьи грубит. В рейсовых калькуляциях, квар­ тальных и годовых планах-отчетах наиболее ярко отражается вся про­ изводственная. хозяйственная и фи­ нансовая деятельность корабля. И еплп в этой документации допу­ скаются неточности, сдача ее за­ держивается — хозрасчетная груп­ па бухгалтерии не имеет возможно­ сти во-время указать на ошибки и недостатки в хозрасчете отдельных судов. Ктому же, руководство флота и бухгалтерия не имеют яснойкар­ тины хода производственной дея­ тельности траулеров. Сейчас, когда моряки тралового флота взяли на себя обязательства досрочно выполнить годовой план, хозяйственному расчету — этому верному средству контроля рублем — на траулерах должно уделяться самое серьезное, внимание. Приведенные примеры говорят о том. что командному составу кораб­ лей нужно учиться вести хозрасчет на судах, вдумываться при состав­ лении отчетов, внимательно запол­ нят!. каждую графу, каждую статью отчетности, выяснять причины пере­ расхода средств и материалов, кон­ сультироваться у работников хоз­ расчетной части, как правильно ве­ сти учет. Работникипланового отдела и главной бухгалтерии управления тралового флота обязаны помочь командному составу кораблей лучше разобраться в вопросах хозяйствен­ ного расчета судов, лучше поста­ вить учет и глубже вникать в эко- .номику траулеров. Этоокажетогром- !ную помощь в успешном выполне­ нии траловым флотом государствен­ ного плана по всем показатели. Е. САМОХИН. О чем говорят низкие финансовые показатели траулера „Россия" Большегрузный дизельныйтраулер «Россия» считается в траловом фло­ те хорошим,успешно работающим кораблем. Действительно, в минув­ шем году, несмотря на потерю трех месяцев из-за ремонта судна, эки­ паж сумел выловить 48.894 цент­ нера рыбы, перевыполнив годовой план на 2,4 тыс. центнеров. Он успешно справился с заданием чет­ вертого кварталаи планом декабря по вылову рыбы. По добыче рыбы на промысловые сутки траулер «Россия» также занял одно из пер­ вых мест, вылавливая в среднем по 215,3 центнера за сутки. Однако вся производственная дея­ тельность этого корабля не может быть признана удовлетворительной. Дело заключается в том, что на этом траулере заботились только о количестве выловленной рыбы, о выполнении плана по количествен­ ным показателям, пренебрегая ка­ чественными показателями. Борьба за рентабельную работу на этом корабле отсутствует. Здесь не умеют и нехотят считать, во что обходится центнер выловленной ры­ бы. Здесь не умеют бережно отно­ ситься к материальным ценностям. Но командование корабляи в'- пер­ вую очередь его капитантов. Кисов игнорируютхозяйственный расчет, считают, что могут хозяйничать как угодно, вернее, могут допускать любую бесхозяйственность. Об этом убедительнее всего сви­ детельствуют факты. Себестоимость одного центнера рыбы-сырца в ми­ нувшем году оказалась выше плана на 16 процентов. Перерасход средств составил 476 тысяч рублей. Отсутствие бережливости и борь­ бы за экономиюпривели к тому, что машинная команда допустила пере­ расход смазочных материалов на 18 тысяч рублей. Тралмейстерский со­ став небрежно относился к тралово­ му хозяйству, в результате чего пе­ рерасходовал сетей и промыслового снаряжения сверх нормы на 72 ты­ сячи рублей. Допущен значительный перерасход соли, промыслового ин­ вентаря, спецодежды и т. д. В течение всего минувшего года капитан-директор траулера «Рос­ сия» тов. Кисовни разу не поинте­ ресовался финансовыми результата­ ми своей работы. Больше того, до­ кументация по хозрасчету не по­ ступалас этого корабля в бухгалте­ рию тралового флота, начиная с ок­ тября 1952 года. Только после неод­ нократных напоминаний реестры на выданные чеки были сданы бух­ галтерии флота 31 декабря 1953 года, причем эти реестры были со­ ставлены исключительно небрежно. За это время на траулере было уте­ ряно десять расчетных чеков. Капитан тов. Кисов на всем про­ тяжении 1953 года не сдавал в бухгалтерию планы-отчеты (основ­ ной документ хозяйственного расче­ та) для заполнения их отчетными данными. В течение всего минув­ шего года капитан-директор тов. Кисов ни разу не поинтересовался, как его помощники сдают отчет­ ность. Наконец, несмотря на то, что траулер «Россия» пришел в порт еще 31 декабря, вплоть до 12 янва­ ря капитан тов. Кисов не сдал акт об остатках материальных цен о­ стей, находящихся на борту7 кораб­ ля, по состоянию на 1 января с. г. К сожалению, в пренебрежитель­ ном отношении калптана-директора тов. Кпсова к хозяйственному расче­ ту повинно и руководство тралового флота. Несмотря на неоднократные сигналы бухгалтериио том, что тов. Киеовым документация не сдается своевременно, руководство флота не приняло к нему никаких мер. Таким образом, хозяйственный ра­ счет, контроль рублем на этом ко­ рабле фактически сведен к нулю. Моряки этого траулера, не знали и не знают своих экономических по­ казателей, а следовательно и не имеют представления о том, рента­ бельно ли они работают,на каких участках производства плохо, на что надо обратить внимание и какие не­ достатки надо устранять, чтобы не допускать перерасхода материаль­ ных ценностей. Положение с хозяйственным ра­ счетом на траулере «Россия» — серьезный сигнал. Оно свидетельст­ вует о том, что хозяйственному ра­ счету в траловом флоте придают ма­ ло значения, недостаточно серьезно относятся к этому важнейшему ме­ тоду социалистическогохозяйство­ вания.Об этом говорит и тот факт, что балансовые комиссии, на кото­ рых заслушиваются отчеты капигга- нов-директоров о результатах своей хозяйственной деятельности, прово­ дятся нерегулярно, на недостаточна высоком уровнеи нередко срывают­ ся по вине капитанов, остающихся после этого безнаказанными. А. ЛАПИНА. Бухгалтер хозрасчетной груп­ пы тралового флота.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz