Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.
№ 7 (91), 15 января 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 3 Перестраховщики В постановлении партиии прави тельства о расширении производства продовольственных товаров и улуч шении их качества большое внима ние уделяется вопросам снабжения населения рыбными товарами. Работники рыбной промышлен ности, и в частности Мурманского рыбного бассейна, должны больше за ботиться об отличной обработке ры бы, о выпуске рыбных товаровулуч шенного качества и ассортимента. Реализуя эти указания, моряки тра лового флота усилили заготовку ры бы для выпуска рыбных товаров высшего сорта. Они обескровливают рыбу,тщательно разделывают ее, прилагаютвсе старания для улуч шенияее хранения на 'борту промыс ловых кораблей. Этот полуфабрикат моряки доставляют в порт и сдают рыбокомбинату, предприятия которо го и должныпроизвестидальнейшую дообработку доставленной рыбы. Однако предприятия рыбокомбина та не только не содействуютморякам тралового флота в их стремлении дать потребителю высококачествен ную продукцию, но и ставят им ро гатки. Не умея инежелаяпо-настоя щему организовать выработку выс ших сортов из доставленного трауле рами полуфабриката, работники предприятий рыбокомбината систе матически занижают сортность ры бы, принимаемойими отморяков. Вот ряд примеров. 6 января траулер «Пикша» предъявил к сдаче свежую рыбу в количестве 2.172 килограмма. Мастер посолочного за вода тов. Петровасначала вообще от казалась от приемки этой партии высшим сортом. После настояний работников тралового флота, она сог ласилась принять высшим сортом 17 процентов. Был вызван арбитр и по его решению к. высшему сорту было отнесено 56 процентов рыбы из этой партии. 7 января мастер посолочного завода тов. Тиунова заявила, что партия рыбыв количестве 2.905 ки лограммов, предъявленная траулером «Киров», не соответствует высшему сорту. После арбитража по требова нию тралового флота к высшему сорту было отнесено 52 процента рьтбы. 23 декабря прошлого года траулер «Навага» предъявилк сдаче высшим сортом соленую рыбу в количество 3.946 килограммов. Мастер посолзд- вода тов. Авчук соглашаласьпринять высшим сортом только 12 процен тов. После арбитража к высшим сор там было принято 56 процентов ры быиз этойпартии. Недавно траулер «Победа» сдавал рыбозаводу Л? 1 зубатку. Мастер тов. Шанаева отнесла всю тачку зу батки ко второму сорту, категориче ски отказавшись от рассортировки этойрыбы. После того, как былвыз ван арбитр и рыба, находящаяся в тачке, была разобрана, к первому сорту было отнесено 80 процентов зубатки. Неправильная разбраковка рыбы и значительное занижение сортности имели место на траулере«Тбилиси», на траулере «Димитров», на трауле ре «Касатка» и на целом ряде дру гих судов. Такое занижение сортности полу фабриката, принимаемого от кораб лей, в особенности партий, обрабо танных на высшие сорта, происходит на предприятияхрыбокомбината в периоды-большого поступления рыбы. В это время, как правило, посолоч ный и холодильный заводы дообра ботку рыбына высшие сорта не про изводят. И, пытаясь скрыть свою нераспорядительность, неуменье, пра вильно организовать дело, работники этих заводов всячески стараются до казать и соответствующим образом отразить в своей отчетности, что полуфабриката для производства то варов высшего сорта они от тралово го флота пли совсем не получают, или получают оченьмало. В значитель ной мере это объясняется и стрем лением работников предприятий ры бокомбината перестраховаться отвоз можного снижения сортностирыбы в периоды большого наличия ее на предприятиях. Все эти факты свидетельствуют, по меньшеймере, о недостаточно до бросовестном подходе работников предприятий рыбокомбината к воп росам определения качества рыбопро дуктов, поступающих к ним. Это мо жет быть квалифицировано только как антигосударствен ая практика, ! как нарушение интересов государст: ва и советских потребителей. Недо пустимо такое положение, когда при сдаче рыбы, доставленной траулера ми, приходится почти каждый раз вызывать арбитра. Производственному отделу Глав- мурманрыбпрома пора вмешаться в это дело и навести порядок в вопро сах сдачи и приемки рыбы и опреде ления качества продукции. К. СТАНИЦКИИ. За рентабельную работу каждого предприятия, каждого корабля Укреплять хозрасчет ка судах тралового флота На ряде кораблей тралового фло та каждый добытый центнер рыбы, каждая изготовленная банка кон сервов обходятся гораздо дороже,чем это предусмотрено планом. Все это — результат бесхозяйственности от дельных капитанов-директоров, от сутствия контроля за хозяйственной и финансовой деятельностью со сто роны судовых партийных и проф союзных организаций. А такое от ношение ведет в конечном счете, к срыву финансовогоплана. В прошлом году траулер «Чайка» имел все возможности выполнить программу 9 месяцев. Однако этого не произошло. Накоплений оказа лось на 708 тысячрублей меньше плана. Себестоимость одного центне ра рыбной продукци завышена на 4 рубля67 копеек. На 149 тысяч рублей допущен перерасход топлива, на 9 тысяч рублей — соли, на 22 тысячи рублей — орудий лова. На «Чайке» не выполнен режим трале ния на промысловые сутки. При плане 14 часов здесь фактически тралили 13,2 часа в сутки. Также не выполнено заданиепо сортности консервов. По плану нужно было сдавать высшими сортами75 про центов от общего числа выработан ных консервов,а за 9 месяцев сда но высшими сортами всего лишь 35,7 процента. Вот к каким печаль ным результатам приводит бесхозяй ственность на корабле. •Командование этого корабля (ка питан тов. Федотов) забыло о хо зяйственном расчете. Здесь не сле дят за документацией, халатно от носятся ко всей хозяйственной и финансовой деятельности судна. Каждый капитан обязан за прове денный очередной рейс сдавать в бухгалтерию тралового флота реестр, материальные отчеты. Однако с траулера «Чайка» реестры посту пают огулом — за несколько рейсов сразу. Так, 17 апреля реестры сда ны сразу за три рейса. За 12-й и 13-й рейсы реестры также сданы вместе. Такоебесхозяйственное отноше ние приводит к путаницев хозяйст- Больше внимания вопросам организации труда Успех коллективов кораблей тра лового и сельдяного флотоввомногом зависит от работы судоремонтных предприятий бассейна, в том числе и от нашего завода. У нас еще нередки случаи за держки судов в ремонте, особенно участившиеся в последнее время, когда- в порту скопилось большое число траулеров. Для улучшения организации тру да на заводе в начале года были проведены некоторые мероприятия— введение в слесарном цехе второй смены, определение ежедневных за данийбригадам и т. п. Но резервы улучшения работы завода еще далеко не исчерпаны. Самым узким местом на заводе яв ляется котельный цех. По его вине часто срываются сроки окончания ремонта. Цех плохо укомплектован рабочей силой, мастеранередко до пускают ошибки в расстановке лю дей, несвоевременно заказывают необходимые детали, неоперативно решают вопросывыполнения комп лексных работ (котельных и сва рочных). Наглядной иллюстрацией к этому является случай, происшед ший с траулером «Якутск». Здее^ необходимо было заменить заклепки в котле. Мастер котельного цеха гов. Антонов дал заказ выточить за клепки по-старинке, «по образцу». Изготовленные таким образом за клепки оказались непригодными. Их пришлось изготавливать заново. В результате производственники днем простаивали, а вечером вынуждены были работатьсверхурочно. Случаются простои котельщиков и из-за несвоевременного обеспечения сварочных работ.В цехе до сих пор не созданы комплексные бригады из котельщиков и сварщиков. Только устранив эти недостатки, котельный цех сумеет выйти из пррыва. На заводе приняты мерык улуч шению организации труда сварщи ков и рабочих электро-радиоцеха. Когда у причалов стоит по пять — шесть кораблей, сварочные работы и проверку электро-радиоаппарату ры вести почти невозможно. Сейчас решено для выполнения таких ра бот оборудовать бот, который мог бы подходить к кораблям, стоящим пятым— шестым корпусом от при чала. Руководители Главмурманрыбпро- ма должны уделять как можно боль ше внимания судоремонтникам, по мочь им решить неотложные задачи бесперебойного ремонта промысло вых кораблей. А. ПЫЛУНИН. Начальник планово-распре делительного бюро судоре монтного завода Главмур- манрыбпрома. венном расчетекорабля, свидетель ствует о плохой дисциплине, влечет к перерасходу средств и материалов, приносит государству большой убы ток. К сожалению, подобных примеров в траловом флоте немало. Капитан траулера «Тралмейстер» тов. Паро мов выдал чистые бланки чеков кому-то из членов экипажа, а кому именно — не запомнил. А ведь че ки — это документы строгой отчет ности, выдавать их без разбору — проявление самого 'безответственного отношения. влекущее за собой серьезные последствия. В траловом флоте много случаев утери расчетных чеков. Так, виюне прошлого года на траулере «Петро заводск» (капитан Я. А. Мошков) утеряно два расчетных чека, на траулере «(Москва» — тоже два, а на траулере «Челюскинец Павлов» только за второйрейс прошлого года утеряно четыре расчетных чека. Старший механик этого судна тов. Тихонин в течение шести рейсов не сдавал материальные отчеты по ма шинной части. А потом, после на стойчивых требований работников хозрасчетной части, принес целую кипу отчетов. Все это происходит в результате расхлябанности, грубого нарушения трудовой и производственной ди сциплины. Чем же иначе можно объяснитьслучаи утери планов-от четов за второй п третий кварталы прошлого года на. траулерах «Нава га» (капитан тов. Копытов), «Гроз ный» (капитан тов. Федоров),«Ана дырь» и других? Старшийштурман траулера «Тби лиси» тов. Ларькин небрежно запол няет документацию и приносит ее в бухгалтерию тралового флота, на ходясь в нетрезвом состоянии. В ре зультате такого отношения в доку ментах часто появляются ошибки. Например, в реестре по чеку № 15742 указана сумма — 507.904 рубля, а! в корешке зна чится — 57 тыечч. Старший штурман траулера «Красноармеец» тов. Лях плохо раз бирается в хозяйственном расчете судна. В сдаваемой им документа ции трудно понять на какую сумму выдан чек на зарплату, продукты, стирку белья и т. п. Когда в бух галтерии тралового флота ему пы таются помочь объяснить,как нуж но правильно оформлять документы, тов. Ляхне хочет слушатьи грубит. В рейсовых калькуляциях, квар тальных и годовых планах-отчетах наиболее ярко отражается вся про изводственная. хозяйственная и фи нансовая деятельность корабля. И еплп в этой документации допу скаются неточности, сдача ее за держивается — хозрасчетная груп па бухгалтерии не имеет возможно сти во-время указать на ошибки и недостатки в хозрасчете отдельных судов. Ктому же, руководство флота и бухгалтерия не имеют яснойкар тины хода производственной дея тельности траулеров. Сейчас, когда моряки тралового флота взяли на себя обязательства досрочно выполнить годовой план, хозяйственному расчету — этому верному средству контроля рублем — на траулерах должно уделяться самое серьезное, внимание. Приведенные примеры говорят о том. что командному составу кораб лей нужно учиться вести хозрасчет на судах, вдумываться при состав лении отчетов, внимательно запол нят!. каждую графу, каждую статью отчетности, выяснять причины пере расхода средств и материалов, кон сультироваться у работников хоз расчетной части, как правильно ве сти учет. Работникипланового отдела и главной бухгалтерии управления тралового флота обязаны помочь командному составу кораблей лучше разобраться в вопросах хозяйствен ного расчета судов, лучше поста вить учет и глубже вникать в эко- .номику траулеров. Этоокажетогром- !ную помощь в успешном выполне нии траловым флотом государствен ного плана по всем показатели. Е. САМОХИН. О чем говорят низкие финансовые показатели траулера „Россия" Большегрузный дизельныйтраулер «Россия» считается в траловом фло те хорошим,успешно работающим кораблем. Действительно, в минув шем году, несмотря на потерю трех месяцев из-за ремонта судна, эки паж сумел выловить 48.894 цент нера рыбы, перевыполнив годовой план на 2,4 тыс. центнеров. Он успешно справился с заданием чет вертого кварталаи планом декабря по вылову рыбы. По добыче рыбы на промысловые сутки траулер «Россия» также занял одно из пер вых мест, вылавливая в среднем по 215,3 центнера за сутки. Однако вся производственная дея тельность этого корабля не может быть признана удовлетворительной. Дело заключается в том, что на этом траулере заботились только о количестве выловленной рыбы, о выполнении плана по количествен ным показателям, пренебрегая ка чественными показателями. Борьба за рентабельную работу на этом корабле отсутствует. Здесь не умеют и нехотят считать, во что обходится центнер выловленной ры бы. Здесь не умеют бережно отно ситься к материальным ценностям. Но командование корабляи в'- пер вую очередь его капитантов. Кисов игнорируютхозяйственный расчет, считают, что могут хозяйничать как угодно, вернее, могут допускать любую бесхозяйственность. Об этом убедительнее всего сви детельствуют факты. Себестоимость одного центнера рыбы-сырца в ми нувшем году оказалась выше плана на 16 процентов. Перерасход средств составил 476 тысяч рублей. Отсутствие бережливости и борь бы за экономиюпривели к тому, что машинная команда допустила пере расход смазочных материалов на 18 тысяч рублей. Тралмейстерский со став небрежно относился к тралово му хозяйству, в результате чего пе рерасходовал сетей и промыслового снаряжения сверх нормы на 72 ты сячи рублей. Допущен значительный перерасход соли, промыслового ин вентаря, спецодежды и т. д. В течение всего минувшего года капитан-директор траулера «Рос сия» тов. Кисовни разу не поинте ресовался финансовыми результата ми своей работы. Больше того, до кументация по хозрасчету не по ступалас этого корабля в бухгалте рию тралового флота, начиная с ок тября 1952 года. Только после неод нократных напоминаний реестры на выданные чеки были сданы бух галтерии флота 31 декабря 1953 года, причем эти реестры были со ставлены исключительно небрежно. За это время на траулере было уте ряно десять расчетных чеков. Капитан тов. Кисов на всем про тяжении 1953 года не сдавал в бухгалтерию планы-отчеты (основ ной документ хозяйственного расче та) для заполнения их отчетными данными. В течение всего минув шего года капитан-директор тов. Кисов ни разу не поинтересовался, как его помощники сдают отчет ность. Наконец, несмотря на то, что траулер «Россия» пришел в порт еще 31 декабря, вплоть до 12 янва ря капитан тов. Кисов не сдал акт об остатках материальных цен о стей, находящихся на борту7 кораб ля, по состоянию на 1 января с. г. К сожалению, в пренебрежитель ном отношении калптана-директора тов. Кпсова к хозяйственному расче ту повинно и руководство тралового флота. Несмотря на неоднократные сигналы бухгалтериио том, что тов. Киеовым документация не сдается своевременно, руководство флота не приняло к нему никаких мер. Таким образом, хозяйственный ра счет, контроль рублем на этом ко рабле фактически сведен к нулю. Моряки этого траулера, не знали и не знают своих экономических по казателей, а следовательно и не имеют представления о том, рента бельно ли они работают,на каких участках производства плохо, на что надо обратить внимание и какие не достатки надо устранять, чтобы не допускать перерасхода материаль ных ценностей. Положение с хозяйственным ра счетом на траулере «Россия» — серьезный сигнал. Оно свидетельст вует о том, что хозяйственному ра счету в траловом флоте придают ма ло значения, недостаточно серьезно относятся к этому важнейшему ме тоду социалистическогохозяйство вания.Об этом говорит и тот факт, что балансовые комиссии, на кото рых заслушиваются отчеты капигга- нов-директоров о результатах своей хозяйственной деятельности, прово дятся нерегулярно, на недостаточна высоком уровнеи нередко срывают ся по вине капитанов, остающихся после этого безнаказанными. А. ЛАПИНА. Бухгалтер хозрасчетной груп пы тралового флота.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz