Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.
№ 6 (90), 13 января 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ПОКОНЧИТЬ С НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМИ ПРОСТОЯМИ СУДОВ В ПОРТУ Что мешает судоремонтникам Сокращение срока ремонта трау-,бопроводов. Коллектив трубопровод- леров в значительной степени зави- ;кого цеха в тяжелых условиях (в сит от правильной организациитру-1 тесном и неблагоустроенном помеще- да непосредственно на судах.К со- Нии, с неполным штатом рабочих) жалению, этому вопросу в траловом флоте уделяется еще мало внимания. В большинстве случаев ремонтом судовых механизмов руководятстар шие механики, а вахтенные механи ки часто не в курсе дела. Утром, в 8 часов, тех людей, которые могут показать ремонтникам объекты ра бот, на корабле не оказывается.Еще хуже бывает, когда на траулерах несет службу береговая вахта. Сейчас, в зимнее время, особенно важно заранее подготовить палуб ные механизмы кораблей для произ водства ремонта, т. к. невозможно, например, производить сварку или другие работы, когда механизмы по крыты льдом или смерзлись отдель ные части промыслового вооруже ния. Нет еще и делового контакта меж ду судоремонтниками и диспетчер ской службой. Так, траулер «Крас ноармеец» 8 января стоял у перво го причала с 10 до 13 часов. Судо ремонтники воспользовались тем, что корабль стоит .первым корпусом, и начали сварочные работы. В 13 часов нам сообщили из диспетчер ской, что траулер будет перестав лен к одному из причалов в другом районе порта третьим корпусом. Мы попросили оставить корабль на этом месте еще на два часа, чтобы закончить работы. Но наша просьба осталась неудовлетворенной: корабль был переставлен к другому причалу и не третьим, как было обещано, а пятым корпусом. В результате ус ложненаработа сварщиков. И это в то время, когда первый причал пу стовал еще три часа. Вот такие неувязки отнимают иногда у судоремонтников до 30 процентов рабочего времени. Современный промысловый ко рабль имеет сложную систему тру- раОотает упорно, перевыполняя производственные задания. Сейчас, в связи с усилившейся нагрузкой из-за большого подхода кораблей, встает вопрос о работев две смены. На мой взгляд, в нашем цехе это делать нецелесообразно, т. к. распы лениесил приведет не к улучшению, а к ухудшению работы. К тому же, во вторуюсмену (после 18 часов) на кораблях почти не бывает командного состава и большей части команды, поэтому производить рабо ты, особенно в жилых помещениях, трудно. Технологи планово-распредели тельного бюро завода не бывают на кораблях, часто не прислушиваются к голосу производственных масте ров, знакомых с практическим ре шениеммногих технологических воп росов судоремонта. Именно так по ступает технолог тов. Махотин. Не решен вопрос оформления на рядов на работы, вытекающие из отдельных операций судоремонта. Мастеру выписывать наряды запре щено, а на выписку нарядов через прорабов уходит много времени. Для нашего цеха построено боль шое помещение, но оно очень мед ленно оборудуется. Котельный цех, в связи с большой загрузкой судо выми работами, задерживает изго товление для нас горна и вытяжной трубы. Устранение внутрипроизводствен ных недостатков и неувязок между судоремонтниками и управлениями промысловых флотов и рыбного пор та даст возможность быстрее ремон тировать суда, не создавать «про бок», подобно той, что возниклав портув последнее время. I С. ТКАЧУК. Мастер трубопроводного цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Своевременно производить ремонт кораблей С первых дней нынешнего года морякисельдяного флота широко развернули социалистическое сорев нование за досрочное выполнение годового плана по вылову рыбы. Экипажи промысловых кораблей, на ходящихся сейчас в порту, горят желанием как можно скорее завер шить междурейсовый ремонт иснова выйти на промысел. Моряки хорошо знают, что потери времени намеж дурейсовых стоянках ведут к недо лову рыбы. Чтобы ускорить выход кораблейв море, машинные команды ряда трау леров большую частьремонтных ра бот по двигателям и другим меха низмам производят собственными силами. Это машинные команды средних рыболовных траулеров ,"N°!N° 4125, 681, 684, 689 и других. Однако своевременный выход ко раблей на промысел сильно тормо зит судоремонтный завод Главмур манрыбпрома, систематически нару шающий график ремонта. Так, на пример, ремонт среднего рыболовно го траулера Jv1» 641 надо было по графику закончитьеще 26 декабря прошлого года. В действительности корабль вышел из ремонта только 6 января. Средний траулер Л? 331 также задержался по вине работников су доремонтного завода. Ремонт этого корабля должен был быть закончен 5 января, а траулер еще 11 января стоял в порту. На среднем рыболов ном траулере № 151 ремонт затя нулся на восемь суток сверх гра фика. Вследствие того, что график ре монта нарушается, девять средних рыболовных траулеров простаивают в ожидании начала их ремонта уже от 10 до 15 суток каждый. Не лучше обстоит дело и с теми судами, которые ремонтируют Аб- рам-мысские мастерские. Эти ма стерскиезадержали ремонт среднего рыболовного траулера N° 218 на Г5 суток. Ремонт среднего траулера N° 174 следовало закончить 7 ян варя, а корабль еще 11 января стоял у причалов мастерских. За первые 11 дней января ни один средний рыболовный траулер не был выпущен из ремонта в срок ни судоремонтным заводом, ни Аб- рам-мысскими мастерскими. Эти судоремонтные предприятия систе матически срываютвыход кораблей в море и являютсяпрямыми винов никами того, что сельдяной флот вылавливает сельди гораздо меньше, чем бы он мог это делать. Таким образом,страна по их вине недопо лучает много ценной продукции. Руководству судоремонтного заво да и Абрам-мыоских мастерских, руководителям технического отдела и отдела флота Главмурманрыбпрома пора уже обратить самое серьезное внимание на организацию судоре монта и решительно покончить с фактами срыва графика ремонта промысловых кораблей. А. БУРЛАКОВ. Главный диспетчер управ ления «Мурмансельдь». В этом повинен рыбный порт 29 декабря траулер «Россия» успешно закончилсвой последний прошлогоднийрейс. Годовойплан до бычи рыбы был нами перевыпол нен, рисовое задание перекры то. 30 декабря мы пришли на рейд Мурманского рыбного порта, думая, что корабль сразу без всякой за держки поставят под разгрузку. Од нако нас постигло первое разочаро вание. Рыбный порт судна не при нял, и нам пришлось стать на якорь на рейде. Только после восьмичасо вого ожидания траулер поставили к причалу. Прошло еще два часа, пока на ко рабле появилась и приступила к ра боте бригада трузчиков рыбного порта. Грузчики наполнили рыбой семь стами...-и оставили их на бор ту. Разгрузка была прекращена до 17 часов 1 .января. Рыбав стампах, оставшихся на палубе, замерзла, и, естественно, качество продукции снизилось. В дальнейшем выгрузка рыбы шла очень медленно. Так, например, за смену с 16 часов 30 минут 1 ян варя до 0 часов 30 минут 2 января бригада в 12 человек выгрузила только 11 тонн рыбы. Это и неуди вительно, т. к. люди были в нетрез вом состоянии. Следующая смена выгрузила всего 17 тонн. В итоге наш траулер, доставивший в порт 703,6 тонны рыбы, выгружалсяво семь с лишним суток. Это сказалось на качестве продукции. Особенно на свежей рыбе, последние партии которой наполовину и больше шли уже вторыми сортами. Работники рыбногопорта такой возмутительный факт задержки тра улера под разгрузкой объясняют тем, что в эти дни были сильные ветры и поэтому приходилось пре кращать работу портального крана. Но в порту давно началось строи тельство стеллинга для разгрузки большегрузных дизельных трауле ров. Введение в строй этого стер линга позволило бы втрое ускорить разгрузку таких судов. Однако рыб ный порт, несмотря на крайнюю нужду в этом стелливге, не торо пится с вводом его в эксплуатацию. Долго продержавнаш корабль под выгрузкой, рьгбный порт тем самым задержал и другие большегрузные корабли, возвратившиеся в начале января с промысла. Нельзя терпеть в дальнейшем та кую работу рыбного порта, т. к. она отрицательно сказывается на дея тельности промысловых судов. Особенно неорганизованно ведет ся обслуживание в порту больше грузных кораблей. Эти суда нахо дятся в эксплуатации уже несколь ко лет, и давно настало время упо рядочить вопрос с их разгрузкой. В. ЗАХАРОВ. Рыбмастер траулера «Рос сия». Больше продукции с той же площади, на том же оборудовании! Рационально использовать производственные мощности Советский народгорячо взялсяза претворение в жизнь исторического постановления ЦК КПСС-и Совет ского правительствао расширении производства продовольственных то варов и улучшении их качества. Чтобы успешнее решить эту важ ную задачу, коллективы ленинград ских предприятий выступили ини циаторами. соревнования за увели чение выпуска продукции путем рационального использования имею щихся производственных площадей и оборудования. Эту инициативу поддержали уже многие рыбообрабатывающиесу доремонтные предприятия нашей области. Коллектив холодильного завода Мурманского рыбокомбината, про анализировав свою работу в минув шем 1953 году, выявил, что за счет рационального использования мощ ностей можно дополнительно выпу стит!, около трех тысяч тонн свеже мороженой рыбы в год. Только за счет ускорения чистки морозильных баков есть возмож ность выпустить 2.280 тонн про дукции. Чистка этих баков произ водилась в течение двух — трех суток. Но если бак отогревать не тузлуком, находящимся в нем, а за менять тузлукводой, то это значи тельно ускорит прогрев бака. За счеттакого ускорения можно со кратить чистку бака до одних су ток, а следовательно, бак сможет работать больше времени, чем рабо тал до сих пор. На заводе имеется одна камера сухого замораживания рыбы. В камеру рыба подается прямо из цеха, без предварительного охлаж дения, с температурой до плюс 10 градусов по Цельсию. Для замора живания такой рыбы требуется 10—<20 часов. Но если ее предва рительно охлаждать в камере хра нения до температуры в теле рыбы — от нуля до минус 1° по Цельсию, — то срок замораживания сократится до 8—14 часов. Следо вательно, в камере в течение года можно дополнительно заморозить до 700 тонн продукции. Хорошая работа Териберские судоремонтники с первых днейнового года наращива ют темпы в труде. В эти дниздесь ведется зимний ремонт кораблей. Коллектив мастерских принимает все меры к тому, чтобы завершить сто в срок. Сейчас судоремонтники приводят в порядок малые траулеры «Ско рый» и «Утро». Ремонтом корпуса на судне «Утро» занята бригада тов. Сергеева. Каждую смену онав два — два с половиной раза пере выполняет производственное зада ние. ' Малый траулер «Утро» уже в ближайшие дни сможет выйти на промысел. Для того, чтобы рыбу охлаждать в камере хранения, необходимо прежде всего эту камеру освободить от арендаторов, которые! ее занима ют. Чтобы не затрачивать лишнюю рабочую силу, нужно сделать спе циальное приспособление, на- кото ром раскладывать рыбу и в таком виде подавать ее в камерудля ох лаждения. На холодильном заводе имеется филейный цех, мощность которого используется неполностью со дня его эксплуатации.Это получается потому, что траловый флот из года в год не доставляет нужного полу фабриката для изготовления филе — крупной и ровной трески высши ми и первыми сортами. В тех случаях, когда недостатка в сырье не бывает, цех работать на полную мощность также не может, т. к. завод не способен ежесуточно замораживать филе в количестве 50— 60 тонн. На заводе третий год устанавливаются скороморозиль ные аппараты, имеющие про пускную способность 50 тонн в сутки. И третий год завод имеет план по филе из расчета работы мо розильных аппаратов, хотя они и не введены еще в эксплуатацию. Неизвестнобудут ли они работать в первом квартале 1954 года. Главмурманрыблрому следует за няться вопросомо подборе кадров для завода. Если аппараты начнут работать, то филейный цех план может и не выполнить из-за недо статочного количества производст венников. А ведь с пуском скоро морозильных аппаратов потребуется не менее 250 рабочих. Необходимо учесть все причины простоев филейного цеха и не допу скать, чтобы в такой период обору дование ржавело и портилось без присмотра. Коллектив холодильного завода, приведя в действие неиспользован ные резервы, направит все силы и энергию на успешное выполнение государственного плана четвертого года пятой пятилетки. О. БЕЛОВА. Технолог холодильного завода Мурманского рыбокомбината. -ИШППППШ- Кружки техминимума В Териберских судоремонтных мастерских работают кружки тех минимума. В них повышают свою квалификацию слесари, электрики, монтажники. Они изучают техно логию обработки металлов, геомет рию, черчение и другие специаль ные предметы. Знания, полученные на курсах, дадут возможность их слушателям повысить квалификацию, еще луч ше ремонтировать суда колхозного' рыболовного флота. Недавно в школе усовершенствования командного плавсоста ва Главмурманрыбпрома закончили работу курсы механиков-дизе- листов III разряда. На снимке: заместитель директора школы по учебной части Н. Ф. СОКОЛОВ (слева) вручает дипломы об окончании курсов отличникам учебы Н. М. ЦЕЛИКОВУ и И. Г. СИРОТЕНКО.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz