Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.

№ 6 (90), 13 января 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ПОКОНЧИТЬ С НЕПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫМИ ПРОСТОЯМИ СУДОВ В ПОРТУ Что мешает судоремонтникам Сокращение срока ремонта трау-,бопроводов. Коллектив трубопровод- леров в значительной степени зави- ;кого цеха в тяжелых условиях (в сит от правильной организациитру-1 тесном и неблагоустроенном помеще- да непосредственно на судах.К со- Нии, с неполным штатом рабочих) жалению, этому вопросу в траловом флоте уделяется еще мало внимания. В большинстве случаев ремонтом судовых механизмов руководятстар­ шие механики, а вахтенные механи­ ки часто не в курсе дела. Утром, в 8 часов, тех людей, которые могут показать ремонтникам объекты ра­ бот, на корабле не оказывается.Еще хуже бывает, когда на траулерах несет службу береговая вахта. Сейчас, в зимнее время, особенно важно заранее подготовить палуб­ ные механизмы кораблей для произ­ водства ремонта, т. к. невозможно, например, производить сварку или другие работы, когда механизмы по­ крыты льдом или смерзлись отдель­ ные части промыслового вооруже­ ния. Нет еще и делового контакта меж­ ду судоремонтниками и диспетчер­ ской службой. Так, траулер «Крас­ ноармеец» 8 января стоял у перво­ го причала с 10 до 13 часов. Судо­ ремонтники воспользовались тем, что корабль стоит .первым корпусом, и начали сварочные работы. В 13 часов нам сообщили из диспетчер­ ской, что траулер будет перестав­ лен к одному из причалов в другом районе порта третьим корпусом. Мы попросили оставить корабль на этом месте еще на два часа, чтобы закончить работы. Но наша просьба осталась неудовлетворенной: корабль был переставлен к другому причалу и не третьим, как было обещано, а пятым корпусом. В результате ус­ ложненаработа сварщиков. И это в то время, когда первый причал пу­ стовал еще три часа. Вот такие неувязки отнимают иногда у судоремонтников до 30 процентов рабочего времени. Современный промысловый ко­ рабль имеет сложную систему тру- раОотает упорно, перевыполняя производственные задания. Сейчас, в связи с усилившейся нагрузкой из-за большого подхода кораблей, встает вопрос о работев две смены. На мой взгляд, в нашем цехе это делать нецелесообразно, т. к. распы­ лениесил приведет не к улучшению, а к ухудшению работы. К тому же, во вторуюсмену (после 18 часов) на кораблях почти не бывает командного состава и большей части команды, поэтому производить рабо­ ты, особенно в жилых помещениях, трудно. Технологи планово-распредели­ тельного бюро завода не бывают на кораблях, часто не прислушиваются к голосу производственных масте­ ров, знакомых с практическим ре­ шениеммногих технологических воп­ росов судоремонта. Именно так по­ ступает технолог тов. Махотин. Не решен вопрос оформления на­ рядов на работы, вытекающие из отдельных операций судоремонта. Мастеру выписывать наряды запре­ щено, а на выписку нарядов через прорабов уходит много времени. Для нашего цеха построено боль­ шое помещение, но оно очень мед­ ленно оборудуется. Котельный цех, в связи с большой загрузкой судо­ выми работами, задерживает изго­ товление для нас горна и вытяжной трубы. Устранение внутрипроизводствен­ ных недостатков и неувязок между судоремонтниками и управлениями промысловых флотов и рыбного пор­ та даст возможность быстрее ремон­ тировать суда, не создавать «про­ бок», подобно той, что возниклав портув последнее время. I С. ТКАЧУК. Мастер трубопроводного цеха судоремонтного завода Главмурманрыбпрома. Своевременно производить ремонт кораблей С первых дней нынешнего года морякисельдяного флота широко развернули социалистическое сорев­ нование за досрочное выполнение годового плана по вылову рыбы. Экипажи промысловых кораблей, на­ ходящихся сейчас в порту, горят желанием как можно скорее завер­ шить междурейсовый ремонт иснова выйти на промысел. Моряки хорошо знают, что потери времени намеж­ дурейсовых стоянках ведут к недо­ лову рыбы. Чтобы ускорить выход кораблейв море, машинные команды ряда трау­ леров большую частьремонтных ра­ бот по двигателям и другим меха­ низмам производят собственными силами. Это машинные команды средних рыболовных траулеров ,"N°!N° 4125, 681, 684, 689 и других. Однако своевременный выход ко­ раблей на промысел сильно тормо­ зит судоремонтный завод Главмур­ манрыбпрома, систематически нару­ шающий график ремонта. Так, на­ пример, ремонт среднего рыболовно­ го траулера Jv1» 641 надо было по графику закончитьеще 26 декабря прошлого года. В действительности корабль вышел из ремонта только 6 января. Средний траулер Л? 331 также задержался по вине работников су­ доремонтного завода. Ремонт этого корабля должен был быть закончен 5 января, а траулер еще 11 января стоял в порту. На среднем рыболов­ ном траулере № 151 ремонт затя­ нулся на восемь суток сверх гра­ фика. Вследствие того, что график ре­ монта нарушается, девять средних рыболовных траулеров простаивают в ожидании начала их ремонта уже от 10 до 15 суток каждый. Не лучше обстоит дело и с теми судами, которые ремонтируют Аб- рам-мысские мастерские. Эти ма­ стерскиезадержали ремонт среднего рыболовного траулера N° 218 на Г5 суток. Ремонт среднего траулера N° 174 следовало закончить 7 ян­ варя, а корабль еще 11 января стоял у причалов мастерских. За первые 11 дней января ни один средний рыболовный траулер не был выпущен из ремонта в срок ни судоремонтным заводом, ни Аб- рам-мысскими мастерскими. Эти судоремонтные предприятия систе­ матически срываютвыход кораблей в море и являютсяпрямыми винов­ никами того, что сельдяной флот вылавливает сельди гораздо меньше, чем бы он мог это делать. Таким образом,страна по их вине недопо­ лучает много ценной продукции. Руководству судоремонтного заво­ да и Абрам-мыоских мастерских, руководителям технического отдела и отдела флота Главмурманрыбпрома пора уже обратить самое серьезное внимание на организацию судоре­ монта и решительно покончить с фактами срыва графика ремонта промысловых кораблей. А. БУРЛАКОВ. Главный диспетчер управ­ ления «Мурмансельдь». В этом повинен рыбный порт 29 декабря траулер «Россия» успешно закончилсвой последний прошлогоднийрейс. Годовойплан до­ бычи рыбы был нами перевыпол­ нен, рисовое задание перекры­ то. 30 декабря мы пришли на рейд Мурманского рыбного порта, думая, что корабль сразу без всякой за­ держки поставят под разгрузку. Од­ нако нас постигло первое разочаро­ вание. Рыбный порт судна не при­ нял, и нам пришлось стать на якорь на рейде. Только после восьмичасо­ вого ожидания траулер поставили к причалу. Прошло еще два часа, пока на ко­ рабле появилась и приступила к ра­ боте бригада трузчиков рыбного порта. Грузчики наполнили рыбой семь стами...-и оставили их на бор­ ту. Разгрузка была прекращена до 17 часов 1 .января. Рыбав стампах, оставшихся на палубе, замерзла, и, естественно, качество продукции снизилось. В дальнейшем выгрузка рыбы шла очень медленно. Так, например, за смену с 16 часов 30 минут 1 ян­ варя до 0 часов 30 минут 2 января бригада в 12 человек выгрузила только 11 тонн рыбы. Это и неуди­ вительно, т. к. люди были в нетрез­ вом состоянии. Следующая смена выгрузила всего 17 тонн. В итоге наш траулер, доставивший в порт 703,6 тонны рыбы, выгружалсяво­ семь с лишним суток. Это сказалось на качестве продукции. Особенно на свежей рыбе, последние партии которой наполовину и больше шли уже вторыми сортами. Работники рыбногопорта такой возмутительный факт задержки тра­ улера под разгрузкой объясняют тем, что в эти дни были сильные ветры и поэтому приходилось пре­ кращать работу портального крана. Но в порту давно началось строи­ тельство стеллинга для разгрузки большегрузных дизельных трауле­ ров. Введение в строй этого стер­ линга позволило бы втрое ускорить разгрузку таких судов. Однако рыб­ ный порт, несмотря на крайнюю нужду в этом стелливге, не торо­ пится с вводом его в эксплуатацию. Долго продержавнаш корабль под выгрузкой, рьгбный порт тем самым задержал и другие большегрузные корабли, возвратившиеся в начале января с промысла. Нельзя терпеть в дальнейшем та­ кую работу рыбного порта, т. к. она отрицательно сказывается на дея­ тельности промысловых судов. Особенно неорганизованно ведет­ ся обслуживание в порту больше­ грузных кораблей. Эти суда нахо­ дятся в эксплуатации уже несколь­ ко лет, и давно настало время упо­ рядочить вопрос с их разгрузкой. В. ЗАХАРОВ. Рыбмастер траулера «Рос­ сия». Больше продукции с той же площади, на том же оборудовании! Рационально использовать производственные мощности Советский народгорячо взялсяза претворение в жизнь исторического постановления ЦК КПСС-и Совет­ ского правительствао расширении производства продовольственных то­ варов и улучшении их качества. Чтобы успешнее решить эту важ­ ную задачу, коллективы ленинград­ ских предприятий выступили ини­ циаторами. соревнования за увели­ чение выпуска продукции путем рационального использования имею­ щихся производственных площадей и оборудования. Эту инициативу поддержали уже многие рыбообрабатывающиесу­ доремонтные предприятия нашей области. Коллектив холодильного завода Мурманского рыбокомбината, про­ анализировав свою работу в минув­ шем 1953 году, выявил, что за счет рационального использования мощ­ ностей можно дополнительно выпу­ стит!, около трех тысяч тонн свеже­ мороженой рыбы в год. Только за счет ускорения чистки морозильных баков есть возмож­ ность выпустить 2.280 тонн про­ дукции. Чистка этих баков произ­ водилась в течение двух — трех суток. Но если бак отогревать не тузлуком, находящимся в нем, а за­ менять тузлукводой, то это значи­ тельно ускорит прогрев бака. За счеттакого ускорения можно со­ кратить чистку бака до одних су­ ток, а следовательно, бак сможет работать больше времени, чем рабо­ тал до сих пор. На заводе имеется одна камера сухого замораживания рыбы. В камеру рыба подается прямо из цеха, без предварительного охлаж­ дения, с температурой до плюс 10 градусов по Цельсию. Для замора­ живания такой рыбы требуется 10—<20 часов. Но если ее предва­ рительно охлаждать в камере хра­ нения до температуры в теле рыбы — от нуля до минус 1° по Цельсию, — то срок замораживания сократится до 8—14 часов. Следо­ вательно, в камере в течение года можно дополнительно заморозить до 700 тонн продукции. Хорошая работа Териберские судоремонтники с первых днейнового года наращива­ ют темпы в труде. В эти дниздесь ведется зимний ремонт кораблей. Коллектив мастерских принимает все меры к тому, чтобы завершить сто в срок. Сейчас судоремонтники приводят в порядок малые траулеры «Ско­ рый» и «Утро». Ремонтом корпуса на судне «Утро» занята бригада тов. Сергеева. Каждую смену онав два — два с половиной раза пере­ выполняет производственное зада­ ние. ' Малый траулер «Утро» уже в ближайшие дни сможет выйти на промысел. Для того, чтобы рыбу охлаждать в камере хранения, необходимо прежде всего эту камеру освободить от арендаторов, которые! ее занима­ ют. Чтобы не затрачивать лишнюю рабочую силу, нужно сделать спе­ циальное приспособление, на- кото­ ром раскладывать рыбу и в таком виде подавать ее в камерудля ох­ лаждения. На холодильном заводе имеется филейный цех, мощность которого используется неполностью со дня его эксплуатации.Это получается потому, что траловый флот из года в год не доставляет нужного полу­ фабриката для изготовления филе — крупной и ровной трески высши­ ми и первыми сортами. В тех случаях, когда недостатка в сырье не бывает, цех работать на полную мощность также не может, т. к. завод не способен ежесуточно замораживать филе в количестве 50— 60 тонн. На заводе третий год устанавливаются скороморозиль­ ные аппараты, имеющие про­ пускную способность 50 тонн в сутки. И третий год завод имеет план по филе из расчета работы мо­ розильных аппаратов, хотя они и не введены еще в эксплуатацию. Неизвестнобудут ли они работать в первом квартале 1954 года. Главмурманрыблрому следует за­ няться вопросомо подборе кадров для завода. Если аппараты начнут работать, то филейный цех план может и не выполнить из-за недо­ статочного количества производст­ венников. А ведь с пуском скоро­ морозильных аппаратов потребуется не менее 250 рабочих. Необходимо учесть все причины простоев филейного цеха и не допу­ скать, чтобы в такой период обору­ дование ржавело и портилось без присмотра. Коллектив холодильного завода, приведя в действие неиспользован­ ные резервы, направит все силы и энергию на успешное выполнение государственного плана четвертого года пятой пятилетки. О. БЕЛОВА. Технолог холодильного завода Мурманского рыбокомбината. -ИШППППШ- Кружки техминимума В Териберских судоремонтных мастерских работают кружки тех­ минимума. В них повышают свою квалификацию слесари, электрики, монтажники. Они изучают техно­ логию обработки металлов, геомет­ рию, черчение и другие специаль­ ные предметы. Знания, полученные на курсах, дадут возможность их слушателям повысить квалификацию, еще луч­ ше ремонтировать суда колхозного' рыболовного флота. Недавно в школе усовершенствования командного плавсоста­ ва Главмурманрыбпрома закончили работу курсы механиков-дизе- листов III разряда. На снимке: заместитель директора школы по учебной части Н. Ф. СОКОЛОВ (слева) вручает дипломы об окончании курсов отличникам учебы Н. М. ЦЕЛИКОВУ и И. Г. СИРОТЕНКО.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz