Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.
№ 5 (89), 10 января 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ К о м с о м о л ь с к о - м о л о д е ж н ы й ••• 'В начале января, когда над Мур -1 майском бушевал сильный ветер и по Кольскому заливу катились большие волны, в порт вошел рыбо ловный траулер «‘Пикша». П по тому, что корабль пришел покры тый коркой льда и корпус его глу боко оседал, морякидругих судов и портовики поняли — из трудного рейса пришла «Пикша» с большим уловом; тяжело пришлось эки пажу в этом рейсе, но морякивер нулись в порт победителями. Рыболовный траулер «Пикша» — комсомольско-молодежный ко рабль. Это значит, что большинст во членов экипажа — комсомольцы и молодые моряки. Это значит, что комсомольцы корабля идут в аван гарде социалистического с ревнова ния, настойчиво и упорно борются за успешнее выполнение государст венного плана по добыче рыбы. Корабль возвратился из последне го в 1953 году шестнадцатого рей са. Рейс был скоростным,предназ наченным для доставки в порт све жейрыбы. И хотя годовойплан эки пажем траулера был давно уж вы полнен и сверх плана выловлено несколько тысяч центнеров рыбы, моряки судна с энтузиазмом вышли в последний рейс. Каждый из них горячо воспринял (постановление партии и правительства о расши рении производства продовольствен ныхтоваров и улучшениих ка чества. Неспокойно было Баренцово море в эти дни. Неприветливо встретило оно моряков. Дул порывистый ве тер, трепля и разрывая тяжелые серые облака. Крутые волны кидали корабль с бортана борт, заливая па лубу. Темная полярная ночь накры вала все вокруг. Но капитан Скребцов, бывалый опытный моряк, уверен о вел ко рабль в Центральный район. По ра дио сообщали, что там имеется концентрация рыбы. И вот на палу бе судна — первые тонны трески. В ее уборке принимали участие все свободные члены экипажа. Работа закипела. П несмотря на то, что производить уборку мешала силь ная качка, молодые моряки труди лись с вдохновением, с подъемом. Так моряки«Пикши» трудятся в •каждом рейсе — горячо, с лю бовью. В этом сказывается сплочен ность и единодушие коллектива, высокоесознание долга перед Ро диной, огромное желаниево что бы то ни стало выполнить задание. Здесь трудятся отлично все— и сам капитанСкребцов, и старшина кочегаров Терешкин, которого моря ки любовно зовут Пал Палычем, и третий механик комсомолец. Костю- нин, и консервный мастер Мельни ченко и все остальные члены этого славного экипажа. Это их трудом за воевана слава корабля. Этих лю дейна вдохновенный и творче ский труд сумела сплотить, мобилизовать и ортанизоватьсу довая комсомольская организация, умелая воспитательная работа пом- полита корабля П. Миронова. Экипаж траулера «Пикша» — эго образец морской дружбы, произ водственного товарищества, взаим нойпомощи. Каким бы трудным ни выдался рейс — моряки корабля всегда успешно выполнят н пере выполнят задание. И в этот последний прошлогод ний рейс моряки выловили вдвое больше, чем было 'Предусмотрено за данием. Они доставили в порт 130 тонн рыбы, 5.500 банок консервов, 5,5 тонны рыбьего жира. Рейс закончен. С ним моряки «Пикши» завершили1953 год. Они отлично потрудились в минувшем году. Вместо 31 тысячи центнеров по планутраулер выловил за год свыше 37 тысяч центнеров рыбы, выработал около 70 тысяч банок консервов— почти вдвое больше годового задания. Отправляясь в первыйрейс 1954 года, моряки траулера «Пикша» полны решимости бороться за до срочное выполнение годового плана, чтобы внести часть своего труда в общее дело борьбы советского наро да — борьбы за изобилие продо вольственных товаров в нашей стране. Е. САМОХИН. КОРАБЛИ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ НА ПРОМЫСЛЕ! ☆ ☆ ☆ ПлодЫ непродуманного руководства Комсомольцы вскрывают недостатки в работе цехов Траловый флот не справился с заданием первой пятидневки января нынешнего года. Не выполняется задание и второй пятидневки. Еже дневно моряки тралового флота недодают стране очень много рыбы. Причина невыполнения траловым флотом государственного плана сей час только одна — малое количе ство судов на лову. На промысле на ходится вдвое меньше судов, чем по лагается по плану. Если бы в море промышляло намеченное числотрау леров, то пятидневные задания не только бы выполнялись, но и пере выполнялись. Корабли тралового флота сейчас в очень значительном количестве ско пились в порту. Здесь создалась «пробка». Ряд судов, таких, как «Лещ», «Водник», «Орион», «Чка лов», стоит уже по 8— 10 суток и все еще не может уйти в море на промысел. Пришедшие с промысла еще 30 января траулеры «Треска», «Красноармеец», «Полярный», «Сев- госрыбтрест» ушли в море только 8 января. Эта «пробка» была вызвана тем, что руководство тралового флота (и. о. начальника тов. Маевсвий, главный инженер тов. Копач) до срочно отозвало с промысла перед новым годом ряд траулеров. Неуди вительно, что в порту скопилось большое количество судов. Их труд но было своевременно разгрузить, отремонтировать и снабдить. Трау леры, вместо того чтобы промыш лять, простаивали на рейде в ожи дании причалов для постановки под разгрузку. Требовалось большое ко личество перестановок судов с од ного причала на другой, что также мешало разгрузке кораблей, ремонту и снабжению. Характерно, что печальный опыт ничему не научилруководство тра лового флота, и 7 января тов. Маев- екий дал разрешение траулеру «Ненец» досрочно вернуться в порт. А ведь у этого корабляимелся до статочный запас угля для дальней шего промысла и в порту попрежне- му была большая «пробка». Отсутствие предвидения и преду В конце декабря 1953 года в ком сомольской организации ремонтно- механических мастерских рыбоком бината состоялось собрание, на кото ром были подведены итоги социали стического соревнования среди моло дежи. Значительных успехов в соревно ваниид 010 илась комсомольско-моло дежная бригада водопроводчиков, возглавляемая тов. Абловым. Свое социалистическое обязательство бригадавыполнила на 184 процен та. На 20-— 40 процентов перевы полнили обязательства комсомольцы токарь тов. Уткин, сверловщик тов. Гладышев, работник электролизного цеха тов. Пустовалов и другие. Отмечая успехив труде, комсо мольцы критиковали недостатки в организации труда, мешающие рабо те ремонтников. Выступавшие критиковали также бюро комсомольской организации, не указавшее во-время на ошибки от дельных комсомольцев, не создало комсомольско-молодежных контроль ных постов, которые сыграли бы большую роль в деле устранения не достатков. Комсомольцы решили в 1954 году работать еще лучше и перевыпол нить производственный план. Г. СЕМЕНОВ. Мастер токарного цеха ре- монтно-механическнх ма стерских рыбокомбината. смотрительности со стороны руко водства тралового флота сказалось и в таком, например,факте, как од новременное пребывание в настоя щее время в порту четырех больше грузных дизельных кораблей. Аведь давно известно, что разгрузка этих судов лимитируется отсутствием специальных причалов. Выгрузка рыбы с них может идти сейчас только с помощью портального кра на и поэтому нельзя поставить больше одного корабляпод выгруз ку. Неудивительно, что подошедшие большегрузные траулеры вынужде ны были становиться в очередь, те рять время и мириться с ухудше нием качества рыбопродукци , как это произошло, например, на трау лере «Россия». Вместе с тем сле дует отметить, что специальный стеллинг для разгрузки больших ди зельных траулеров до сих пор не введен в строй. «Пробку» можно было бы ликви дировать гораздо быстрее, если бы серьезнее и продуманнее относились к организации обработки кораблей в порту. Ежедневно проходят так называемые «графики», т. е. сове>- щания заинтересованных организа ций, на которых устанавливается очередность работ, сообща назна чаются сроки окончания тех или иных операций и намечается срок отхода корабля в море. Но на этих совещаниях очень часто устанавли ваются нереальные сроки. График ломается, хотя на подписях руко водителей организаций и предприя тий— тралового флота, рыбного порта, судоремонтного завода — не успели еще просохнуть чернила. Вот история с траулером «Касат ка», который вернулся в порт 3 ян варя. Объем. ремонтных работ со ставлял всего 250 часов. На первом же графике отход траулера был назначен на 18 часов 7 января. Это означало, что к этому часу долясен быть закончен не только весь ре монт, но и снабженце корабля солью, приемка ваеров и бункеровка топливом. Тут же на графике было записано заявление работников су доремонтного завода, что ремонт траловой лебедки будет закончен к 18 часам 7 января, иначе говоря в тот именно срок, когда траулер дол жен был уже отдать швартовы и уходить на промысел. Меясду тем каждому из присутствовавших на этом графике было ясно, что ваера можно будет принять только после окончания ремонта траловой лебед ки. Кстати сказать, на том же гра фике бункеровка солыо была назна чена на 20 часов 7 января, бунке ровка углем— на 23 часа того же дня. И вышел из порта он только в 17 часов 8 января. Едва ли можно найти более рази тельный пример легкомысленного отношения к установлению сроков выхода судов в море. 7 января капитан траулера «Треска» вынужден был трижды откладывать осмотр корабля регист ром п приемку на борт ваеров и траловых досок, т. к. рыбный порт не ставил его первым корпусом, а в это же самое время траулер «Красноармеец» стоял у причала первым корпусом, хотя никаких работ на нем не производилось. Траулеры задерживались в порту из-за несвоевременного получения продуктов и материалов, из-за не- разворотливости отдела кадров, при водившейкзадержкам в комплекта ции команд, и вследствие несвоевре менной явки некоторых моряков на корабль. А в результате всего этого потеряны многие тысячи центнеров рыбы. Такая «пробка» в порту, такое большое скопление траулеров— не первый случай. Руководству трало вого флота^ давно пора уже проду мать такой план эксплуатации су дов, такой график их работы, кото рый обеспечил бы ритмичность ра боты флота, сводя к минимуму коэфициент неравномерности прихо да судов. Об этом следует подумать и работникам Главмурманрыбпрома, т-^к-^неравномерное движение ко раблей тралового флота сильно от ражается и на работе обслуживаю щих флот предприятий. К. СТАНИЦКИИ. Т а к в о з н и к а ю т п р о с т о и Рейсовое задание перевыполнено вдвое Возвратившийся на днях в порт траулер«Капитан Демидов» успеш- но завершил свое очередное плава ние. Рейсовое задание экипажем этого траулера перевыполнено в два раза. При плане в 1160 центнеров рыбы экипаж выловил 2.350 цент неров и доставил в порт 142,5 тонны свежей и соленой рыбы, свыше пяти тысячбанок консервов и 43,6 центнера рыбьего жира. Экипаж поставил перед собой за дачу— закрепитьдостигнутые ре зультаты, в новом году работать еще -более высокими темпами и тем самым содействовать созданию оби лия рыбных продуктов в нашей стране. 38 тонн рыбы сверх плана Ни штормы, ни полярная ночьне помешали морякамтраулера «Урал» успешно^ ловить рыбу в минувшем рейсе. Команда, уходяв рейс, дала слово перевыполнить рейсовое зада ние. Свое слово моряки сдержали. Они доставили в порт 184 тонны свежей и соленой рыбы, т. е. на 3 S тонн больше рейсового задания. Кроме того, ими было выработано 6 тысяч банок консервов и 60 цент неров рыбьего жира. 'Экипаж траулера «Урал» с каж дым днем улучшает свою работу. Моряки стремятся обеспечить до срочное выполнение и перевыполне ние плана 1954 года. Четкое обслуживание промысло вых .кораблей береговыми органи зациями является первоочередной задачей. Нельзя попускать никакого излишнего простоя кораблей в пор ту. Даже один чае задержки про мыслового корабля означает потерю для государства 10—20 центров рыбы, а то и больше. Рыбокомбинат принимает рыбу от кораблей тралового флота и су дов «Мурмансельди». Вся работа предприятий рыбокомбината долж на быть построена так, чтобы вы грузка доставленной кораблями про дукции шла без малейшейзадержки с тем, чтобы ■моряки могли время, сэкономленное на разгрузке, с поль зой употребить на промысловую ра боту. Однако в рыбокомбинате не на учились еще ценить фактор време ни. Особенно это сказалось в начале нынешнего года, когда в порту соз далась большая «пробка» и многие корабли стояли и стоят на рейде в ожвдании своей очереди на вы грузку доставленной ими продук ции. Так, например, 1 января (руко- (водство^ рыбокомбината не обеспе чило рабочейсилойприемку рыбы с траулера «Россия», и этот корабль не разгружался с 8 часов до 16 ча сов. С 16 часов 30 минут и до 8 часов 2 января разгрузка произво дилась только одним краном. Таким образом,по вине рыбокомбината бы ло потеряно 15 часов. На этом же корабле по вине того же рыбоком бината были допущены простои: 5 января — 1 час и 6 января — 1 час 20 минут. 1 января по вине рыбокомбината разгрузка траулера «Слава», бы- ла прекращена на 4 часа, а в дальнейшем корабль выгружался только на одну стрелу. В общей сложности в этот день траулер «Слава» потерял по вине рыбоком- оината 11 часов 45 минут. Немало времени потеряли трау леры «Лоллукс», «Днепр», «Чка- -пшишппи- ОРЕДНИЙ ТРАУЛЕР № 434 , (По радио). Личный составнашего сред него рыболовного траулера, находя щегося сейчас в Северной Атланти ке на сельдяном промысле, едино душно одобрил ценный почин эки- У в е л и ч и м в ы л о в се :пажа траулера «Киров». Включаясь в социалистическое соревнование за увеличение добычи рыбы, коллектив корабля принял обязательство — выполнить рейсовое задание по до- быче сельди на 150 процентов и лов, «Москва», «Сатурн», «Ваер», «Пикша», «Ролик» и другие из-за того, что комбинат не обеспечил приемку рыбы рабочими,из-за вы хода т строя моек и т. д. Только с 1 по 6 января суда тралового флота сверх нормативов простояли под выгрузкой 115 ча сов. Фактически же потери времени оказались значительно большими, т. к. неудовлетворительная работа рыбокомбината часто вела к срыву графиков, к тому, что ряд других работ задерживался, переносился на другие сроки. Таким образом,вместо того, чтобы мооилизовать все свои силы и при нять все меры -кбыстрейшейликви дации «пробки» в порту, работники рыбокомбината свой неудовлетвори тельнойорганизацией труда только способствовали ухудшению поло* жения. Н. ЦЕХОВЛЕС. Зам. главного диспетчера Мурманского морского рыб ного порта. л Ь Д и повысить сортностьпродукции на три процента, против плана По поручению экипажа- капитан ПРИБЫТКОВ, стар ший механик ЦАРЕВ, пред- судкома КВАШНИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz