Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.

№ 5 (89), 10 января 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н БОЛЬШЕ РЫБЫ И ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННЫХ РЫБНЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ К о м с о м о л ь с к о - м о л о д е ж н ы й ••• 'В начале января, когда над Мур -1 майском бушевал сильный ветер и по Кольскому заливу катились большие волны, в порт вошел рыбо­ ловный траулер «‘Пикша». П по тому, что корабль пришел покры­ тый коркой льда и корпус его глу­ боко оседал, морякидругих судов и портовики поняли — из трудного рейса пришла «Пикша» с большим уловом; тяжело пришлось эки­ пажу в этом рейсе, но морякивер­ нулись в порт победителями. Рыболовный траулер «Пикша» — комсомольско-молодежный ко­ рабль. Это значит, что большинст­ во членов экипажа — комсомольцы и молодые моряки. Это значит, что комсомольцы корабля идут в аван­ гарде социалистического с ревнова­ ния, настойчиво и упорно борются за успешнее выполнение государст­ венного плана по добыче рыбы. Корабль возвратился из последне­ го в 1953 году шестнадцатого рей­ са. Рейс был скоростным,предназ­ наченным для доставки в порт све­ жейрыбы. И хотя годовойплан эки­ пажем траулера был давно уж вы­ полнен и сверх плана выловлено несколько тысяч центнеров рыбы, моряки судна с энтузиазмом вышли в последний рейс. Каждый из них горячо воспринял (постановление партии и правительства о расши­ рении производства продовольствен­ ныхтоваров и улучшениих ка­ чества. Неспокойно было Баренцово море в эти дни. Неприветливо встретило оно моряков. Дул порывистый ве­ тер, трепля и разрывая тяжелые серые облака. Крутые волны кидали корабль с бортана борт, заливая па­ лубу. Темная полярная ночь накры­ вала все вокруг. Но капитан Скребцов, бывалый опытный моряк, уверен о вел ко­ рабль в Центральный район. По ра­ дио сообщали, что там имеется концентрация рыбы. И вот на палу­ бе судна — первые тонны трески. В ее уборке принимали участие все свободные члены экипажа. Работа закипела. П несмотря на то, что производить уборку мешала силь­ ная качка, молодые моряки труди­ лись с вдохновением, с подъемом. Так моряки«Пикши» трудятся в •каждом рейсе — горячо, с лю­ бовью. В этом сказывается сплочен­ ность и единодушие коллектива, высокоесознание долга перед Ро­ диной, огромное желаниево что бы то ни стало выполнить задание. Здесь трудятся отлично все— и сам капитанСкребцов, и старшина кочегаров Терешкин, которого моря­ ки любовно зовут Пал Палычем, и третий механик комсомолец. Костю- нин, и консервный мастер Мельни­ ченко и все остальные члены этого славного экипажа. Это их трудом за­ воевана слава корабля. Этих лю­ дейна вдохновенный и творче­ ский труд сумела сплотить, мобилизовать и ортанизоватьсу­ довая комсомольская организация, умелая воспитательная работа пом- полита корабля П. Миронова. Экипаж траулера «Пикша» — эго образец морской дружбы, произ­ водственного товарищества, взаим­ нойпомощи. Каким бы трудным ни выдался рейс — моряки корабля всегда успешно выполнят н пере­ выполнят задание. И в этот последний прошлогод­ ний рейс моряки выловили вдвое больше, чем было 'Предусмотрено за­ данием. Они доставили в порт 130 тонн рыбы, 5.500 банок консервов, 5,5 тонны рыбьего жира. Рейс закончен. С ним моряки «Пикши» завершили1953 год. Они отлично потрудились в минувшем году. Вместо 31 тысячи центнеров по планутраулер выловил за год свыше 37 тысяч центнеров рыбы, выработал около 70 тысяч банок консервов— почти вдвое больше годового задания. Отправляясь в первыйрейс 1954 года, моряки траулера «Пикша» полны решимости бороться за до­ срочное выполнение годового плана, чтобы внести часть своего труда в общее дело борьбы советского наро­ да — борьбы за изобилие продо­ вольственных товаров в нашей стране. Е. САМОХИН. КОРАБЛИ ДОЛЖНЫ НАХОДИТЬСЯ НА ПРОМЫСЛЕ! ☆ ☆ ☆ ПлодЫ непродуманного руководства Комсомольцы вскрывают недостатки в работе цехов Траловый флот не справился с заданием первой пятидневки января нынешнего года. Не выполняется задание и второй пятидневки. Еже­ дневно моряки тралового флота недодают стране очень много рыбы. Причина невыполнения траловым флотом государственного плана сей­ час только одна — малое количе­ ство судов на лову. На промысле на­ ходится вдвое меньше судов, чем по­ лагается по плану. Если бы в море промышляло намеченное числотрау­ леров, то пятидневные задания не только бы выполнялись, но и пере­ выполнялись. Корабли тралового флота сейчас в очень значительном количестве ско­ пились в порту. Здесь создалась «пробка». Ряд судов, таких, как «Лещ», «Водник», «Орион», «Чка­ лов», стоит уже по 8— 10 суток и все еще не может уйти в море на промысел. Пришедшие с промысла еще 30 января траулеры «Треска», «Красноармеец», «Полярный», «Сев- госрыбтрест» ушли в море только 8 января. Эта «пробка» была вызвана тем, что руководство тралового флота (и. о. начальника тов. Маевсвий, главный инженер тов. Копач) до­ срочно отозвало с промысла перед новым годом ряд траулеров. Неуди­ вительно, что в порту скопилось большое количество судов. Их труд­ но было своевременно разгрузить, отремонтировать и снабдить. Трау­ леры, вместо того чтобы промыш­ лять, простаивали на рейде в ожи­ дании причалов для постановки под разгрузку. Требовалось большое ко­ личество перестановок судов с од­ ного причала на другой, что также мешало разгрузке кораблей, ремонту и снабжению. Характерно, что печальный опыт ничему не научилруководство тра­ лового флота, и 7 января тов. Маев- екий дал разрешение траулеру «Ненец» досрочно вернуться в порт. А ведь у этого корабляимелся до­ статочный запас угля для дальней­ шего промысла и в порту попрежне- му была большая «пробка». Отсутствие предвидения и преду­ В конце декабря 1953 года в ком­ сомольской организации ремонтно- механических мастерских рыбоком­ бината состоялось собрание, на кото­ ром были подведены итоги социали­ стического соревнования среди моло­ дежи. Значительных успехов в соревно­ ваниид 010 илась комсомольско-моло­ дежная бригада водопроводчиков, возглавляемая тов. Абловым. Свое социалистическое обязательство бригадавыполнила на 184 процен­ та. На 20-— 40 процентов перевы­ полнили обязательства комсомольцы токарь тов. Уткин, сверловщик тов. Гладышев, работник электролизного цеха тов. Пустовалов и другие. Отмечая успехив труде, комсо­ мольцы критиковали недостатки в организации труда, мешающие рабо­ те ремонтников. Выступавшие критиковали также бюро комсомольской организации, не указавшее во-время на ошибки от­ дельных комсомольцев, не создало комсомольско-молодежных контроль­ ных постов, которые сыграли бы большую роль в деле устранения не­ достатков. Комсомольцы решили в 1954 году работать еще лучше и перевыпол­ нить производственный план. Г. СЕМЕНОВ. Мастер токарного цеха ре- монтно-механическнх ма­ стерских рыбокомбината. смотрительности со стороны руко­ водства тралового флота сказалось и в таком, например,факте, как од­ новременное пребывание в настоя­ щее время в порту четырех больше­ грузных дизельных кораблей. Аведь давно известно, что разгрузка этих судов лимитируется отсутствием специальных причалов. Выгрузка рыбы с них может идти сейчас только с помощью портального кра­ на и поэтому нельзя поставить больше одного корабляпод выгруз­ ку. Неудивительно, что подошедшие большегрузные траулеры вынужде­ ны были становиться в очередь, те­ рять время и мириться с ухудше­ нием качества рыбопродукци , как это произошло, например, на трау­ лере «Россия». Вместе с тем сле­ дует отметить, что специальный стеллинг для разгрузки больших ди­ зельных траулеров до сих пор не введен в строй. «Пробку» можно было бы ликви­ дировать гораздо быстрее, если бы серьезнее и продуманнее относились к организации обработки кораблей в порту. Ежедневно проходят так называемые «графики», т. е. сове>- щания заинтересованных организа­ ций, на которых устанавливается очередность работ, сообща назна­ чаются сроки окончания тех или иных операций и намечается срок отхода корабля в море. Но на этих совещаниях очень часто устанавли­ ваются нереальные сроки. График ломается, хотя на подписях руко­ водителей организаций и предприя­ тий— тралового флота, рыбного порта, судоремонтного завода — не успели еще просохнуть чернила. Вот история с траулером «Касат­ ка», который вернулся в порт 3 ян­ варя. Объем. ремонтных работ со­ ставлял всего 250 часов. На первом же графике отход траулера был назначен на 18 часов 7 января. Это означало, что к этому часу долясен быть закончен не только весь ре­ монт, но и снабженце корабля солью, приемка ваеров и бункеровка топливом. Тут же на графике было записано заявление работников су­ доремонтного завода, что ремонт траловой лебедки будет закончен к 18 часам 7 января, иначе говоря в тот именно срок, когда траулер дол­ жен был уже отдать швартовы и уходить на промысел. Меясду тем каждому из присутствовавших на этом графике было ясно, что ваера можно будет принять только после окончания ремонта траловой лебед­ ки. Кстати сказать, на том же гра­ фике бункеровка солыо была назна­ чена на 20 часов 7 января, бунке­ ровка углем— на 23 часа того же дня. И вышел из порта он только в 17 часов 8 января. Едва ли можно найти более рази­ тельный пример легкомысленного отношения к установлению сроков выхода судов в море. 7 января капитан траулера «Треска» вынужден был трижды откладывать осмотр корабля регист­ ром п приемку на борт ваеров и траловых досок, т. к. рыбный порт не ставил его первым корпусом, а в это же самое время траулер «Красноармеец» стоял у причала первым корпусом, хотя никаких работ на нем не производилось. Траулеры задерживались в порту из-за несвоевременного получения продуктов и материалов, из-за не- разворотливости отдела кадров, при­ водившейкзадержкам в комплекта­ ции команд, и вследствие несвоевре­ менной явки некоторых моряков на корабль. А в результате всего этого потеряны многие тысячи центнеров рыбы. Такая «пробка» в порту, такое большое скопление траулеров— не первый случай. Руководству трало­ вого флота^ давно пора уже проду­ мать такой план эксплуатации су­ дов, такой график их работы, кото­ рый обеспечил бы ритмичность ра­ боты флота, сводя к минимуму коэфициент неравномерности прихо­ да судов. Об этом следует подумать и работникам Главмурманрыбпрома, т-^к-^неравномерное движение ко­ раблей тралового флота сильно от­ ражается и на работе обслуживаю­ щих флот предприятий. К. СТАНИЦКИИ. Т а к в о з н и к а ю т п р о с т о и Рейсовое задание перевыполнено вдвое Возвратившийся на днях в порт траулер«Капитан Демидов» успеш- но завершил свое очередное плава­ ние. Рейсовое задание экипажем этого траулера перевыполнено в два раза. При плане в 1160 центнеров рыбы экипаж выловил 2.350 цент­ неров и доставил в порт 142,5 тонны свежей и соленой рыбы, свыше пяти тысячбанок консервов и 43,6 центнера рыбьего жира. Экипаж поставил перед собой за­ дачу— закрепитьдостигнутые ре­ зультаты, в новом году работать еще -более высокими темпами и тем самым содействовать созданию оби­ лия рыбных продуктов в нашей стране. 38 тонн рыбы сверх плана Ни штормы, ни полярная ночьне помешали морякамтраулера «Урал» успешно^ ловить рыбу в минувшем рейсе. Команда, уходяв рейс, дала слово перевыполнить рейсовое зада­ ние. Свое слово моряки сдержали. Они доставили в порт 184 тонны свежей и соленой рыбы, т. е. на 3 S тонн больше рейсового задания. Кроме того, ими было выработано 6 тысяч банок консервов и 60 цент­ неров рыбьего жира. 'Экипаж траулера «Урал» с каж­ дым днем улучшает свою работу. Моряки стремятся обеспечить до­ срочное выполнение и перевыполне­ ние плана 1954 года. Четкое обслуживание промысло­ вых .кораблей береговыми органи­ зациями является первоочередной задачей. Нельзя попускать никакого излишнего простоя кораблей в пор­ ту. Даже один чае задержки про­ мыслового корабля означает потерю для государства 10—20 центров рыбы, а то и больше. Рыбокомбинат принимает рыбу от кораблей тралового флота и су­ дов «Мурмансельди». Вся работа предприятий рыбокомбината долж­ на быть построена так, чтобы вы­ грузка доставленной кораблями про­ дукции шла без малейшейзадержки с тем, чтобы ■моряки могли время, сэкономленное на разгрузке, с поль­ зой употребить на промысловую ра­ боту. Однако в рыбокомбинате не на­ учились еще ценить фактор време­ ни. Особенно это сказалось в начале нынешнего года, когда в порту соз­ далась большая «пробка» и многие корабли стояли и стоят на рейде в ожвдании своей очереди на вы­ грузку доставленной ими продук­ ции. Так, например, 1 января (руко- (водство^ рыбокомбината не обеспе­ чило рабочейсилойприемку рыбы с траулера «Россия», и этот корабль не разгружался с 8 часов до 16 ча­ сов. С 16 часов 30 минут и до 8 часов 2 января разгрузка произво­ дилась только одним краном. Таким образом,по вине рыбокомбината бы­ ло потеряно 15 часов. На этом же корабле по вине того же рыбоком­ бината были допущены простои: 5 января — 1 час и 6 января — 1 час 20 минут. 1 января по вине рыбокомбината разгрузка траулера «Слава», бы- ла прекращена на 4 часа, а в дальнейшем корабль выгружался только на одну стрелу. В общей сложности в этот день траулер «Слава» потерял по вине рыбоком- оината 11 часов 45 минут. Немало времени потеряли трау­ леры «Лоллукс», «Днепр», «Чка- -пшишппи- ОРЕДНИЙ ТРАУЛЕР № 434 , (По радио). Личный составнашего сред­ него рыболовного траулера, находя­ щегося сейчас в Северной Атланти­ ке на сельдяном промысле, едино­ душно одобрил ценный почин эки- У в е л и ч и м в ы л о в се :пажа траулера «Киров». Включаясь в социалистическое соревнование за увеличение добычи рыбы, коллектив корабля принял обязательство — выполнить рейсовое задание по до- быче сельди на 150 процентов и лов, «Москва», «Сатурн», «Ваер», «Пикша», «Ролик» и другие из-за того, что комбинат не обеспечил приемку рыбы рабочими,из-за вы­ хода т строя моек и т. д. Только с 1 по 6 января суда тралового флота сверх нормативов простояли под выгрузкой 115 ча­ сов. Фактически же потери времени оказались значительно большими, т. к. неудовлетворительная работа рыбокомбината часто вела к срыву графиков, к тому, что ряд других работ задерживался, переносился на другие сроки. Таким образом,вместо того, чтобы мооилизовать все свои силы и при­ нять все меры -кбыстрейшейликви­ дации «пробки» в порту, работники рыбокомбината свой неудовлетвори­ тельнойорганизацией труда только способствовали ухудшению поло* жения. Н. ЦЕХОВЛЕС. Зам. главного диспетчера Мурманского морского рыб­ ного порта. л Ь Д и повысить сортностьпродукции на три процента, против плана По поручению экипажа- капитан ПРИБЫТКОВ, стар­ ший механик ЦАРЕВ, пред- судкома КВАШНИН.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz