Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.
Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н РЫБАКИМУРМАНА! ВСЕ СИЛЫНА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА * * * I * * Ч т о п о к а з а л п е р в ы й р е й с т р а у л е р а „ В о л х о в “ Паказатели могли быть лучше Траулер «Волхов» — один из' бортом до шестичасов, а при рабо- только что вступивших в строи ко-1 те с промысловым, вооружением раблей флота. Недавно он вернулся палубная команда не укладывалась из первого промыслового рейса. Как в предусмотренное нормативами же прошелэтот рейс, как он был время. Гак, на переход с трала одного Так ли надо учить новичков? Умело использовать новую т е хник у борта на трал другого «орта затра чивалось до одного часа и более. Все эти недостатки помешали экипажу выполнить рейсовое зада ние по вылову рыбы. Из-за неис правности рыбомучной установки не было выполнено задание и по вы работке рыбной муки. Несмотря на тяжелые условия, экипаж корабля, еще молодой по своему опыту совместной работы, трудился самоотверженно. Машин ная команда, руководимая старшим механиком тов. Рогозиным, в тече- расположение кормовых ние рейса провела значительную работу по устранению дефектов ме ханизмов. Траулер ушел в первый рейс без политработника. Из-за отсутствия киномеханика не были получены киноаппаратура и фильмы. Неудачи первого рейса не сломили воли членов экипажа. Улучшение организации труда палубной коман ды, устранение неисправностейсудо вых механизмов принесут коллективу корабля в дальнейней работе заслу женный успех. П. БЫСТРОУМОВ. подготовлен и как завершен? Так уж повелось в траловом фло те, что почти все новые корабли с первых*днейработы не идут в ногу со всем флотом, отстают. Это же по лучилось и с «Волховым». Судовые механизмы на нем не были тщательно подготовлены к рейсу, и на промысле выяснилось, что траловая лебедка неисправна, машина работает ненормально. К тому же пресная вода была израсхо дованапреждевременно, а при рабо те с тралом очень неудобным ока залось стрел. Действенной технической учебы, хотя бы привития самых элементар ных навыков работы, ознакомления с промысловой техникой, с коман дой, в составкоторойв первом рей се вошли и новички, не было орга низовано. Недостатки подготовки корабляк рейсу и неудовлетворительная орга низация труда непосредственно на промысле привели к тому, что из-за неисправности траловой лебедки трал в отдельных случаях был за Н а ч х а л о п у т и 29 ноября 1953 года траулер «Волхов» вышел в свой первый промысловый рейс. Настроение у членов экипажа было приподнятое, хотя каждый сознавал, что рейс будет трудным, т. к. механизмы ко рабля были еще освоенынедоста точно,мотли выявиться дефекты, допущенные во время постройки судна. К тому же в составе коман ды были и новички, не имевшие определенных навыков работы на промысловом корабле. 1 декабрямы подошли к группе судов тралового флота, работавших в одном из районов моря, и начали промысел. Уже первые траления по казали, что у многих матросов нет достаточного опыта работыс про мысловым вооружением. Вскоре траловая лебедка стала работать на столько ненормально, что там, где мог свободно справиться один чело век, приходилось применять физи ческие усилия четырем матросам. Время, затрачиваемое’ на спуск и подъем трала, значительно превы шало нормативы. Были случаи, ког да корабль шел с тралом, не имея возможности поднять его на борт, до шести часов подряд. Работу штурманов усложнил выход из строя эхолота. Но, несмотря на неисправности механизмов и другие недостатки, выловленная рыба успешно разде лывалась и убиралась в трюм. Хорошо и быстро, увлекая своим примером товарищей, работали мат росы тт. Бирюков п Лужинский, рыбмастер тов. Иванов и другие^ В течение рейса на корабле бы ло организовано социалистическое соревнование между отдельными вахтами. Моряки брали также и ин дивидуальные обязательства. С целью устранения недостатков про водился краткий раэбор работы от дельных вахт. В свободное от вахт время были организованы занятия с матросами по изучениютрала. Опыт первого рейса показывает, что молодые матросы тт. Бабий, Плохотник и другие к концурейса стали работать более уверенно,по- !лучив первичные навыки работы с промысловым вооружением. В. ДАРАГАН. Третий помощник капитана траулера «Волхов». Я — начинающий матрос. Впер вые в ж и зни пошел на промысел в составе команды траулера «Волхов». Мне, как всякомуновому человеку, в новой обстановке■ бросились в глаза недостатки в организации труда быстрее, чем тем, кто к ним уже «привык» или видел не однажды. В порту, перед выходом в первый промысловый рейс, моряки,под ру ководством штурманского состава, получили необходимое снаряжение и продовольствие. Потом у нас было много свободного времени и ^мы, естественно, думали, что оно будет использовано для обучения нович ков хотя бы самым простым прие мам работы, 'которые придется вы полнять намв море. Но это были на прасные ожидания: 14 суток стоян ки так и не были использованы для учебы. «Учеба» началась в море. — Подай патент! — кричит мне помощник тралмейстера. Хватаюсь за сушилку, подаю. — Не это, видишь вот спущен от стрелы? Его и подавай! От стрелы? А я и стрелынезнаю. За рейс я освоил свои обязанно сти, но это освоение сопровождалось руганью, оскорблениями. Инструктаж по технике безопас ности на корабле был проведен в столовой, без сопровождения расска за показом, носил отвлеченный ха рактер. Учебой молодых моряковнадо за ниматься по-настоящему серьезно. Без этого трудно улучшать показа тели в работе экипажа. Несмотря на все перечисленные недостатки в организации труда, экипаж трудился самоотверженно, молодые матросы упорно овладевали знаниямипромыслового дела. По возвращении в порт мы стол кнулись с еще одним оезобразным фактом. Дело в том, что запас про дуктов питания у нас был только до li6 декабря, а снова они оыли получены 21 декабря.Пять суток матросы, жившие на’ корабле, вы нуждены были питаться на других судах. Ясно, что не везде нам были рады. Все недостатки, перечисленные здесь, конечно,носят временныйха рактер, но их нужно немедленно устранитьи не повторять ни на нашем, ни на других кораблях. Н. ЧУЛКОВ. Благодаря неустанной заботе пар тии и правительства траловый флот из года в год пополняется новыми кораблями, оснащенными по по следнему словутехники.Эта техни ка при правильной эксплуатаци и заботливом уходе за нейсо стороны суцовых команд дает хорошие ре зультаты. К числу таких коллективов, уме ло использующих новую технику, относится команда недавно всту пившего в строй траулера «Мерку рий». Он сделал всего несколько рей сов,* но моряки этогокорабля уже хорошо освоили судовое оборудова ние. У них нет простоевиз-за не исправности механизмов. Машинная команда полностью обеспечивает требованиямостика. Экономное рас ходование пресной воды и топлива позволяет кораблю увеличить про должительность рейса до 16 суток. Благодаря сработанности машин ной команды с мостиком, а также мастерству судоводителей траулер успешно ведет промысел при ше сти — семибальном ветре. Моряки «'Меркурия» в декабре потеряли из- за штормов значительно меньше вре мени, чем экипажи многих других судов, и сумели досрочно справиться с'рейсовым заданием, доставив в порт 115 тонн рыбы вместо 103 тонн по плану. Однако современная техника на ряденовых кораблей такого же ти па как «Меркурий» осваивается плохо. В этом в первуюочередь по винен техническийотдел тралового флота, который, недооцениваяработу новых кораблей и необходимость их скорейшего освоения, направляет на них случайные, малоопытные кад ры, без достаточной практической и теоретической подготовки, допускает большую текучесть машинных команд. Только на траулере «Сири ус» за три месяца сменилось три вторых, три третьих механика и два машиниста, не говоря уже о коче гарах. На этом корабле третий механик Гуськов по малоопытности, вместо заправки кормового отсека, прессовал ахтерпик и разорвал его. Он же, вскрывая мотылевый подшипник траловой лебедки, сорвал все коксы, не сумел правильно собрать подшип ник..Видя, что ничего у него не по лучается, бросил работу неокончен ной, и 'безнаказанно ушел с судна. Вместо Гуськова, не справлявшегося со своими обязанностями, техниче ский отдел направил на судно тов. Чурина, которыйтолько что окончил мореходное училище и впервые дол жен 'былсамостоятельно работатьме хаником. Подобная текучесть кадров, пло хое знание механиками своего дела отрицательно1сказываются на освое нии механизмов корабляи его рабо те. Из четырех промысловых рей сов экипаж только в одном выпол нил рейсовое задание. Траулер «Си риус» вынужден был дважды со рватьпромысел и идти в Тюва-губу за пресной водой. Десятки часов промыслового времени были потеря ныиз-за неисправности судовыхме ханизмов. Недавно технический отдел ре шил оказать помощь машинной команде корабля. Чтобы избежать провала угля между колосниками и добиться экономии топлива, по ука занию теплотехника тов. Спиридо- ;нова, во всех топках котла заменили балочные колосники плиточными. Однакоэто мероприятие не привело к экономии топлива, труд кочегаров не облегчился, а, наоборот, услож нился. Из-за- того, что плиточные колосники сократили тягу в топках, уголь не стал сгорать полностью. Кочегары вынуждены были чаще чистить топки и больше расходовать угля за вахту. Кочегарам стало трудней держать пар «на марке». Техническому овделу флота нужно обратить серьезное внимание на освоение техники, которой оснаще ны корабли типа «Меркурий», больше оказывать практической по мощи машинным командам. М. ЖУРАВЛЕВ. Баренцово море. (По радио). Смело и решительно устранять недостатки в работе Передовики колхозного промЪюла На снимке: рыбаки колхоза «Энергия» (слева направо): боцман мотобота «Вест» А. М. УСОВ, повар малого траулера «Боец» Г. В. КУЗНЕЦОВА, матрос мотобота «Вест» К. Ф. ПАРАШИ- ЧЕВ, матрос малого траулера «Боец» В, Н. МОРИН и помощник механика мотобота «Па раллель» Н. А. ЛАТУХИН. В конце декабрясостоялось соб рание партийно-хозяйственного ак тива судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Прошло оно в об становке делового обсуждения ито гов 1953 года и задачна 1954 год. Завод в минувшем году досрочно — ко дню КонституцииСССР — за кончил выполнение государственно го плана. Успешно выполнено и со циалистическое обязательство, при нятое на 1953 год. Докладчик— директор завода тов. Тарабарин — указал на успехи кол лектива в прошедшем году, подроб но охарактеризовал серьезные зада чи на 1954 год и остановилсяна тех недостатках, которые мешают судоремонтникам добиваться более высоких показателей в работе. Все еще существует неувязка между цехами, по вине строителей затягивается ввод в эксплуатацию новых производственных площадей, имеются случаи недисциплиниро ван ости со стороны отдельных ра ботников завода. В прениях но докладу выступило 16 человек. Каждый из выступав ших говорил о том, что план 1954 года должен и может быть выпол нен. Для этого на предприятии имеются все возможности.Необхо димо только повести решительную борьбу с теми недостатками, кото- повто- рые все еще, к сожалению, ряются из года в год. О неиспользован ых резервах предприятия подробно говорил в своем выступлении главный инже нер тов. Каменцев. Использование этих резервов— ликвидация неувя зок между цехами, предупреждение брака в работе, постоянная техни ческая учеба, устранение элементов формализма в соревновании — дадут возможность ремонтировать промыс ловые корабли и быстрее и качест веннее. Выступавшие отмечали ряд недо статков в работе руководителей за вода. Так, плотник коммунист тов. Макаров указал на отсутствие ра боты с рационализаторами. Товарищи Гуреев, Трифонов, Сер геев, Потапов и многие другие рас сказали о нуждах и запросах от ельных участков производства, указали на недостатки в организа ции труда. Начальник отдела технического контроля тов. Шадрин говорил, что некоторые рабочие безответственно относятся к порученномуделу, не борются за высокое качество ре монтных работ. Собрание приняло решение, вко тором наметило пути устранения недостатков, имеющихся на пред приятии, и обеспечения выполнения государственного плана 1954 года.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz