Рыбный Мурман. 1954 г. Январь.

Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н РЫБАКИМУРМАНА! ВСЕ СИЛЫНА УСПЕШНОЕ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА * * * I * * Ч т о п о к а з а л п е р в ы й р е й с т р а у л е р а „ В о л х о в “ Паказатели могли быть лучше Траулер «Волхов» — один из' бортом до шестичасов, а при рабо- только что вступивших в строи ко-1 те с промысловым, вооружением раблей флота. Недавно он вернулся палубная команда не укладывалась из первого промыслового рейса. Как в предусмотренное нормативами же прошелэтот рейс, как он был время. Гак, на переход с трала одного Так ли надо учить новичков? Умело использовать новую т е хник у борта на трал другого «орта затра­ чивалось до одного часа и более. Все эти недостатки помешали экипажу выполнить рейсовое зада­ ние по вылову рыбы. Из-за неис­ правности рыбомучной установки не было выполнено задание и по вы­ работке рыбной муки. Несмотря на тяжелые условия, экипаж корабля, еще молодой по своему опыту совместной работы, трудился самоотверженно. Машин­ ная команда, руководимая старшим механиком тов. Рогозиным, в тече- расположение кормовых ние рейса провела значительную работу по устранению дефектов ме­ ханизмов. Траулер ушел в первый рейс без политработника. Из-за отсутствия киномеханика не были получены киноаппаратура и фильмы. Неудачи первого рейса не сломили воли членов экипажа. Улучшение организации труда палубной коман­ ды, устранение неисправностейсудо­ вых механизмов принесут коллективу корабля в дальнейней работе заслу­ женный успех. П. БЫСТРОУМОВ. подготовлен и как завершен? Так уж повелось в траловом фло­ те, что почти все новые корабли с первых*днейработы не идут в ногу со всем флотом, отстают. Это же по­ лучилось и с «Волховым». Судовые механизмы на нем не были тщательно подготовлены к рейсу, и на промысле выяснилось, что траловая лебедка неисправна, машина работает ненормально. К тому же пресная вода была израсхо­ дованапреждевременно, а при рабо­ те с тралом очень неудобным ока­ залось стрел. Действенной технической учебы, хотя бы привития самых элементар­ ных навыков работы, ознакомления с промысловой техникой, с коман­ дой, в составкоторойв первом рей­ се вошли и новички, не было орга­ низовано. Недостатки подготовки корабляк рейсу и неудовлетворительная орга­ низация труда непосредственно на промысле привели к тому, что из-за неисправности траловой лебедки трал в отдельных случаях был за Н а ч х а л о п у т и 29 ноября 1953 года траулер «Волхов» вышел в свой первый промысловый рейс. Настроение у членов экипажа было приподнятое, хотя каждый сознавал, что рейс будет трудным, т. к. механизмы ко­ рабля были еще освоенынедоста­ точно,мотли выявиться дефекты, допущенные во время постройки судна. К тому же в составе коман­ ды были и новички, не имевшие определенных навыков работы на промысловом корабле. 1 декабрямы подошли к группе судов тралового флота, работавших в одном из районов моря, и начали промысел. Уже первые траления по­ казали, что у многих матросов нет достаточного опыта работыс про­ мысловым вооружением. Вскоре траловая лебедка стала работать на­ столько ненормально, что там, где мог свободно справиться один чело­ век, приходилось применять физи­ ческие усилия четырем матросам. Время, затрачиваемое’ на спуск и подъем трала, значительно превы­ шало нормативы. Были случаи, ког­ да корабль шел с тралом, не имея возможности поднять его на борт, до шести часов подряд. Работу штурманов усложнил выход из строя эхолота. Но, несмотря на неисправности механизмов и другие недостатки, выловленная рыба успешно разде­ лывалась и убиралась в трюм. Хорошо и быстро, увлекая своим примером товарищей, работали мат­ росы тт. Бирюков п Лужинский, рыбмастер тов. Иванов и другие^ В течение рейса на корабле бы­ ло организовано социалистическое соревнование между отдельными вахтами. Моряки брали также и ин­ дивидуальные обязательства. С целью устранения недостатков про­ водился краткий раэбор работы от­ дельных вахт. В свободное от вахт время были организованы занятия с матросами по изучениютрала. Опыт первого рейса показывает, что молодые матросы тт. Бабий, Плохотник и другие к концурейса стали работать более уверенно,по- !лучив первичные навыки работы с промысловым вооружением. В. ДАРАГАН. Третий помощник капитана траулера «Волхов». Я — начинающий матрос. Впер­ вые в ж и зни пошел на промысел в составе команды траулера «Волхов». Мне, как всякомуновому человеку, в новой обстановке■ бросились в глаза недостатки в организации труда быстрее, чем тем, кто к ним уже «привык» или видел не однажды. В порту, перед выходом в первый промысловый рейс, моряки,под ру­ ководством штурманского состава, получили необходимое снаряжение и продовольствие. Потом у нас было много свободного времени и ^мы, естественно, думали, что оно будет использовано для обучения нович­ ков хотя бы самым простым прие­ мам работы, 'которые придется вы­ полнять намв море. Но это были на­ прасные ожидания: 14 суток стоян­ ки так и не были использованы для учебы. «Учеба» началась в море. — Подай патент! — кричит мне помощник тралмейстера. Хватаюсь за сушилку, подаю. — Не это, видишь вот спущен от стрелы? Его и подавай! От стрелы? А я и стрелынезнаю. За рейс я освоил свои обязанно­ сти, но это освоение сопровождалось руганью, оскорблениями. Инструктаж по технике безопас­ ности на корабле был проведен в столовой, без сопровождения расска­ за показом, носил отвлеченный ха­ рактер. Учебой молодых моряковнадо за­ ниматься по-настоящему серьезно. Без этого трудно улучшать показа­ тели в работе экипажа. Несмотря на все перечисленные недостатки в организации труда, экипаж трудился самоотверженно, молодые матросы упорно овладевали знаниямипромыслового дела. По возвращении в порт мы стол­ кнулись с еще одним оезобразным фактом. Дело в том, что запас про­ дуктов питания у нас был только до li6 декабря, а снова они оыли получены 21 декабря.Пять суток матросы, жившие на’ корабле, вы­ нуждены были питаться на других судах. Ясно, что не везде нам были рады. Все недостатки, перечисленные здесь, конечно,носят временныйха­ рактер, но их нужно немедленно устранитьи не повторять ни на нашем, ни на других кораблях. Н. ЧУЛКОВ. Благодаря неустанной заботе пар­ тии и правительства траловый флот из года в год пополняется новыми кораблями, оснащенными по по­ следнему словутехники.Эта техни­ ка при правильной эксплуатаци и заботливом уходе за нейсо стороны суцовых команд дает хорошие ре­ зультаты. К числу таких коллективов, уме­ ло использующих новую технику, относится команда недавно всту­ пившего в строй траулера «Мерку­ рий». Он сделал всего несколько рей­ сов,* но моряки этогокорабля уже хорошо освоили судовое оборудова­ ние. У них нет простоевиз-за не­ исправности механизмов. Машинная команда полностью обеспечивает требованиямостика. Экономное рас­ ходование пресной воды и топлива позволяет кораблю увеличить про­ должительность рейса до 16 суток. Благодаря сработанности машин­ ной команды с мостиком, а также мастерству судоводителей траулер успешно ведет промысел при ше­ сти — семибальном ветре. Моряки «'Меркурия» в декабре потеряли из- за штормов значительно меньше вре­ мени, чем экипажи многих других судов, и сумели досрочно справиться с'рейсовым заданием, доставив в порт 115 тонн рыбы вместо 103 тонн по плану. Однако современная техника на ряденовых кораблей такого же ти­ па как «Меркурий» осваивается плохо. В этом в первуюочередь по­ винен техническийотдел тралового флота, который, недооцениваяработу новых кораблей и необходимость их скорейшего освоения, направляет на них случайные, малоопытные кад­ ры, без достаточной практической и теоретической подготовки, допускает большую текучесть машинных команд. Только на траулере «Сири­ ус» за три месяца сменилось три вторых, три третьих механика и два машиниста, не говоря уже о коче­ гарах. На этом корабле третий механик Гуськов по малоопытности, вместо заправки кормового отсека, прессовал ахтерпик и разорвал его. Он же, вскрывая мотылевый подшипник траловой лебедки, сорвал все коксы, не сумел правильно собрать подшип­ ник..Видя, что ничего у него не по­ лучается, бросил работу неокончен­ ной, и 'безнаказанно ушел с судна. Вместо Гуськова, не справлявшегося со своими обязанностями, техниче­ ский отдел направил на судно тов. Чурина, которыйтолько что окончил мореходное училище и впервые дол­ жен 'былсамостоятельно работатьме­ хаником. Подобная текучесть кадров, пло­ хое знание механиками своего дела отрицательно1сказываются на освое­ нии механизмов корабляи его рабо­ те. Из четырех промысловых рей­ сов экипаж только в одном выпол­ нил рейсовое задание. Траулер «Си­ риус» вынужден был дважды со­ рватьпромысел и идти в Тюва-губу за пресной водой. Десятки часов промыслового времени были потеря­ ныиз-за неисправности судовыхме­ ханизмов. Недавно технический отдел ре­ шил оказать помощь машинной команде корабля. Чтобы избежать провала угля между колосниками и добиться экономии топлива, по ука­ занию теплотехника тов. Спиридо- ;нова, во всех топках котла заменили балочные колосники плиточными. Однакоэто мероприятие не привело к экономии топлива, труд кочегаров не облегчился, а, наоборот, услож­ нился. Из-за- того, что плиточные колосники сократили тягу в топках, уголь не стал сгорать полностью. Кочегары вынуждены были чаще чистить топки и больше расходовать угля за вахту. Кочегарам стало трудней держать пар «на марке». Техническому овделу флота нужно обратить серьезное внимание на освоение техники, которой оснаще­ ны корабли типа «Меркурий», больше оказывать практической по­ мощи машинным командам. М. ЖУРАВЛЕВ. Баренцово море. (По радио). Смело и решительно устранять недостатки в работе Передовики колхозного промЪюла На снимке: рыбаки колхоза «Энергия» (слева направо): боцман мотобота «Вест» А. М. УСОВ, повар малого траулера «Боец» Г. В. КУЗНЕЦОВА, матрос мотобота «Вест» К. Ф. ПАРАШИ- ЧЕВ, матрос малого траулера «Боец» В, Н. МОРИН и помощник механика мотобота «Па­ раллель» Н. А. ЛАТУХИН. В конце декабрясостоялось соб­ рание партийно-хозяйственного ак­ тива судоремонтного завода Глав- мурманрыбпрома. Прошло оно в об­ становке делового обсуждения ито­ гов 1953 года и задачна 1954 год. Завод в минувшем году досрочно — ко дню КонституцииСССР — за­ кончил выполнение государственно­ го плана. Успешно выполнено и со­ циалистическое обязательство, при­ нятое на 1953 год. Докладчик— директор завода тов. Тарабарин — указал на успехи кол­ лектива в прошедшем году, подроб­ но охарактеризовал серьезные зада­ чи на 1954 год и остановилсяна тех недостатках, которые мешают судоремонтникам добиваться более высоких показателей в работе. Все еще существует неувязка между цехами, по вине строителей затягивается ввод в эксплуатацию новых производственных площадей, имеются случаи недисциплиниро­ ван ости со стороны отдельных ра­ ботников завода. В прениях но докладу выступило 16 человек. Каждый из выступав­ ших говорил о том, что план 1954 года должен и может быть выпол­ нен. Для этого на предприятии имеются все возможности.Необхо­ димо только повести решительную борьбу с теми недостатками, кото- повто- рые все еще, к сожалению, ряются из года в год. О неиспользован ых резервах предприятия подробно говорил в своем выступлении главный инже­ нер тов. Каменцев. Использование этих резервов— ликвидация неувя­ зок между цехами, предупреждение брака в работе, постоянная техни­ ческая учеба, устранение элементов формализма в соревновании — дадут возможность ремонтировать промыс­ ловые корабли и быстрее и качест­ веннее. Выступавшие отмечали ряд недо­ статков в работе руководителей за­ вода. Так, плотник коммунист тов. Макаров указал на отсутствие ра­ боты с рационализаторами. Товарищи Гуреев, Трифонов, Сер­ геев, Потапов и многие другие рас­ сказали о нуждах и запросах от­ ельных участков производства, указали на недостатки в организа­ ции труда. Начальник отдела технического контроля тов. Шадрин говорил, что некоторые рабочие безответственно относятся к порученномуделу, не борются за высокое качество ре­ монтных работ. Собрание приняло решение, вко­ тором наметило пути устранения недостатков, имеющихся на пред­ приятии, и обеспечения выполнения государственного плана 1954 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz