Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.
2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 105 (189) 3 сентября 1954 г ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ Беседа агитатора траулера „Анадырь" А. М. Михайлова Старший механик траулера «Анадырь» комму нист Андрей Михайлович Михайлов является аги татором на судне. Он проводит беседы не только с членами машинной команды, но и со всем кол лективом траулера. Используя свободное время, тов. Михайлов рассказывает морякам о событиях, происходящих в нашей стране и за границей, о за дачах, стоящих перед членами экипажа в деле ус пешного выполнения государственного задания. Траулер «Анадырь» — один из отстающих ко раблей тралового флота. Поэтому агитатор Ми хайлов много внимания в своих беседах уделяет вопросам ликвидации отставания, рассказывает о путях увеличения добычи рыбы. Недавно тов. Ми хайлов провел беседы: «Правильная организация труда — залог успешной работы экипажа», «Тру довая дисциплина — непременное условие высо копроизводительной работы моряков» и на другие темы. Как только на судне стало известно о том, что Советом Министров Союза ССР принято поста новление о мерах увеличения добычи рыбы и улучшения качества и ассортимента рыбных то варов в Мурманском бассейне, тов. Михайлов ре шил ознакомить с ним всех членов экипажа. Он провел с моряками беседу на тему: «Ликвидируем отставание траулера. Отдадим все силы выполне нию постановления Советского правительства». Ниже приводится запись беседы агитатора тов. Михайлова. Так поступают советские люди Преодолевая ш торм — Недавно Совет Министров Союза ССР, — начал свою беседу тов. Михайлов, — принял постанов ление о мерах увеличения добычи рыбы и улучшения качества и ас сортимента рыбных товаров в Мур манском бассейне. Это постановле ние лишний раз свидетельствует о том, что Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют исключительно большое внимание удовлетворению постоянно растущих материальных и культурных потреб ностей советских людей. Мы, моря ки тралового флота, призваны вы полнять ответственную задачу — обеспечивать трудящихся нашей страны ценным пищевым продуктом — рыбой. Каждый из нас должен уяснить, что от него, от©го хоро шей работы зависит успешное вы полнение постановления Советского правительства. Экипаж траулера «Анадырь» в этом году по плану должен выло вить 41 тысячу центнеров рыбы. Но мы взяли обязательство дать не ме нее 45 тысяч центнеров. Держим ли мы свое слово? Пока этого ска зать нельзя. Экипаж нашего судна выловил всего 28 тысяч центнеров трески. А ведь прошло уже восемь месяцев. Следогательно, для того, чтобы выполнить принятое обяза тельство, мы должны до конца года, за оставшиеся четыре месяца, выло вить 17 тысяч центнеров рыбы. Вот почему к нам, морякам трауле ра «Анадырь»-, постановление Сове та Министров СССР относится в первую очередь. Мы должны во что бы то ни стало улучшить свою ра боту, значительно увеличить вылов рыбы и выработку рыбной продук ции, ликвидировать отставание. Следуетпрямо сказать, что в при чинах отставания траулера от дру гих судов тралового флота повинен сам экипаж. Вот и давайте сейчас, товарищи, рассмотрим те причины, которые сказались на результатах нашей работы, до конца вскроем не достатки, которые есть на судне. Это необходимо для того, чтобы в даль нейшем ошибки и упущения не пов торялись, чтобыэкипаж работал чет ко и слаженно в любых условиях. Как у нас обстояло дело раньше, особенно в начале года? Труд на судне был организован плохо. И быв ший капитан Мошков, и его помощ ники не заботились о том, чтобывы ловленная рыба во-время убиралась с палубы. Нередко трал приносил хорошие уловы, рыбы скапливалось много, но ни штурманы, ни члены машинной команды не выходили на подвахту. В результате много рыбы, особенно непромысловой мелочи, шло за борт. Когда руководством тралового фло та были приняты некоторые меры к выправлению положения на трауле ре, когда некоторые нерадивые штур маны были списаны с судна, ко рабль стал доставлять в порт рыбы значительно больше, чем раньше Так, например, в июньском рейсе корабль доставил 246 тонн, в сле дующем — £95 тонн рыбы. Затем было выловлено 230 тонн трески, а в последний раз мы сдали на рыбо комбинат 221 тонну рыбы. Плано вые задания в этих рейсах были значительно перевыполнены. Как видно из этого, экипаж нашего суд на имеет все возможности работать только с перевыполнением плана, успешно справляться с поставленны ми перед нами задачами. Значит, обстановку, чтобы пьяницам не бы- дело в нас самих. Задача каждого члена экипажа — учиться у лучших людейтраулера, ло места на нашем -судне. Одним из непременных условий выполнения принятого обязательст- перенимать их опыт. В этом залог ва явится всемерное сокращение успешной раооты всего коллектива. А людей, у которых есть чему по учиться, на нашем судне немало. Взять к примеру второго помощника капитана тов. Гутника. Он не только хороший судоводитель, но и уме лый организатор труда на своей вахте, постоянно заботится о том, чтобы выловленная рыба своевремен но и полностью убиралась в трюмы. Каждый из нас знает матроса гон Трухановец. Этот моряк является передовиком производства на кораб ле. Будучи •старшиной вахты, то®. Трухановец умело расставляет лю- дг'й, добивается того, чтобы рыба по долгу не залеживалась на палубе, ' Многому могут поучиться наши моряки и у мастера по обработке ры бы тов. Смирнова. Этот моряк — опытный специалист, хороший ма стер своего дела.Он добивается пол ной сохранности рыбы, в период сдачи ее на рыбокомбинат осуществ ляет тщательный контроль за про дукцией. Не только на производст ве, но и в бытутов. Смирнов ведет себя безупречно. Если бы все членынашего эки пажа относились к делу так, как тт. Гутник, Трухановец и Смирнов, корабль не занимал бы одно из пос ледних мест в траловом флоте, не допустил бы такого большого отста вания от плана. Вея 'беда в том, что еще не все мо ряки у нас трудятся с чувством яс но осознанного долга перед Родиной. Плохойпример подчиненным пода- междурейсовых стоянок в порту, быстрейшее окончание переходов, полное использование •промыслofec<ro времени. А это от всего экипажа и в первую очередь от членов машин ной команды требует улучшения ра боты. Механики, машинисты и коче гары должны больше внимания уде лять уходу за механизмааги, свое временно проводить профилактиче ские ремонты, держать все механиз мы в хорошем эксплуатационном со стоянии. Большой резеда увеличения добы чи рыбы на нашем судне — это улучшение работы тралмейстерского состава. По его вине иногда экипаж теряет много времени. Вот к приме ру такой факт. Когда в последнем рейсе наш корабль переходил из од ного квадрата в другой, мастер по добыче рыбы тов. Бескровный и его помощники занимались осмотром и починкой орудий лова. Здесь же они выяснили, что на одном та тралов мешок гнилой, но не приняли необ ходимых мер к тому, чтобы устра нить этот существенный недостаток. Когда судно щрибыло к месту про мысла, первый же улов оказался большим. Однако при подъеме трала мешок порвался и свыше семи тонн рыбы было потеряно. На палубу мы подняли в этот раз всего около трех тонн. Бели бы мешок был своевре меннопочинен, токорабль могдоста вить в порт еще больше рыбы, чем было привезено. • Многое нужно сделать нам и в вал капитан Мошков, который те- ;укреплении производственной дис- перь отстранен от этой должности, j Циплины. Ведь до недавнего време- Он мало заботился о подготовке ко- ни на сУДне имелись случаи опозда- рабля к рейсу, совершенно не запи- j кпя моряке® на вахту. Так, в ио- мался организацией труда. В послед- елвднем рейсе вахта, старшиной ко нем рейсе перед отходом судна, да и на промысле, Мошков пьянство вал. Когда ему было дано указание идти в один из квадратов, он напра вил судно в другой. В результате, пока ошибка не была исправлена, 40 миль было пройденонапрасно. Так мы потеряли драгоценные часы, за которые можно было выловить много рыбы. Пьянки, нарушения трудовой дис циплины на нашем корабле не из житы и до сих пор. Кто не знает, что засольщик Семейкин каждый раз, когда судно находится в порту, бывает в невменяемом состоянии? Семейкину неоднократно указыва лось на. его недостойное поведение, накладывались административные взыскания, но выводов из этого он пока не сделал. Недалеко ушел от Семейкина и матрос Лядов. Часто на судне его можно видеть пьяным. Дело дошло до того, что однажды в период стоянки корабля в порту он не вы шел на вахту. Дезорганизатором производства, пьяницей зарекомендовал себя у нас на корабле и мастер по жиротопле нию Румянцев. Эти люди тянут кол лектив назад, мешают нам успешно решать стоящие перед экипажем за дачи. Вот почему в борьбу с наруши телями трудовой дисциплины долж ны включиться не только начальст- торои является матрос тов. Голенков, дважды задерживалась на 15 — 20 минут. В это время уловы были хо рошие, и рыба залеживалась. По са мым скромным 'подсчетам но вине вахты Голенкова только за эти два раза экипажем 'было потеряно свыше тонны рыбы. Постановление Советского прави тельства о мерах увеличения до!бычи рыбы и улучшения качества и ас сортимента ры(бных товаров в Мур манском бассейне ставит перед моря ками нашего траулера и ряд других задач. В первую очередь мы должны обратить сейчас внимание на каче ство сдаваемой нами продукции. В последнем рейсе, например, экипаж нашего траулера сдал рыбокомбина ту 14 процентов рыбы вторым сор том. Этот показатель свидетельст вует о том, что о качестве рыбы мы заботимся еще мало. В заключение беседы хочется еще раз напомнить морякам нашего трау лера о том, что на коллектив трало вого флота возложена большая и от ветственная задача по обеспечению трудящихся нашейстраны одним из продуктов питания — 'рыбой. В ре шении! этойзадачи многое зависити от нас, членов экипажа траулера «Анадырь». Мыдолжны отдать все свои силы, все свое умение тому, чтобы дать как можно больше рыбы стране, с честью выполнить задачи, поставленные перед нами Коммуни- Буксир «Витязь» готовился выйти по заданию в Мезень, когда капи тан судна А. Ф. Акилов неожиданно получил новое распоряжение из главка. Судну надлежало следовать в восточном направлении вплоть до полуострова Канин для оказания по мощи рыбакам-колхозникам малых траулеров «Струя», «Шуерецк» и «Долгощелье», попавшим в беду во время разбушевавшегося на море шторма. Не теряя ни минуты, буксир по кинул порт и отправился по указан ному направлению. Дул сильный штормовой ветер. Огромные волны одна за другой накатывались на ма ленький корабль, как бы стремясь снести надпалубные надстройки и лю дей, напряженно осматривающих морские просторы. Долго шел бук сир вдоль береговойчерты Кольско го полуострова, бдительно вглядыва лись моряки в каждый предмет, по казывающийся вдали, но малых тра улеров не быловидно. Часто над буксиром стремительно проносились самолеты и также не ожиданно скрывались, как и появ лялись. Они тоже были посланы на поиски колхозных рыбаков. Когда советские люди попадают в беду, для их 'спасения в нашей стране применяются все средства. Наконец, когда буксир вышел на Канинское мелководье, моряки за метили две красные ракеты, взвив шиеся в воздух. Это сигналили лю ди, находившиеся на потерявшем управление маломтраулере «Струя». В ответ с буксира «Витязь» взви лась зеленая ракета. Оба экипажа былибезгранично ра ды, когда увидели друг друга. Шторм не унимался. Малый траулер нахо дился в тяжелом положении. Волна сорвала руль, снесла рабочую шлюп ку, оборвала ваера. Песчаный грунт не держал якорей. Один за другим якоря обрывались и исчезали в мор ской пучине, а впереди уже показа лись бельки — признаки песчаных перекатов. Это былановая опасность. Почти двое суток экипаж малого траулера мужественно боролся с раз бушевавшейся стихией. Вблизи не было ни одного судна. И вот моряки буксира «Витязь» ‘ пришли на по мощь рыбакам-колхозникам. Предстояло трудное дело — взять на буксир при сильном шторме ма лый траулер. Боцман Николай Пет рович Макаров, матрос Шульгин и другие проворно и быстро подгото вили буксирный конец, а когда су да приблизились друг к другу, он был умело передан на малый трау лер. Здесь буксирный конец был лов ко принят и закреплен рыбаками- колхозниками, в числе которых сно ровисто работали три женщины. Ма лый траулер «Струя» теперь по слушно последовал не по воле сти хии, а по безопасному курсу в порт укрытия. Тяжело «Витязю» буксировать судно в штормовую погоду. Здесь пришлось много потрудиться членам машинной команды. Группа кочега ров, руководимая старшиной Кирил лом Фаддеевичем Копытовым, прила гала все силы, чтобы держать пар на марке. Безотказно работала глав ная машина и механизмы. Буксир уверенно тянул траулер все дальше и дальше от опасных мест. Благополучно доставив траулер к месту назначения, буксир «Витязь» немедленно отправился на поиски других судов Беломорской базы гослова — малых траулеров «Шуе рецк» и «Долгощелье». Экипаж осмотрел весь западный берег полу острова Канин, районострова Мор- жовец, мыс Святой Нос. Но здесь судов не было. Тогда буксир взял обратный курс, и, наконец, врайоне Иоканьги заметил стоящие трауле ры. Они находились в укрытии, но сообщить об этом не могли, т. к. не было возможности использовать средства связи. Капитаны тт. Иванов и Клочков рассказали морякам буксира о том, как рыбаков-колхозников застал в море сильный шторм, как мужест венно боролись они со стихиейи как вышли из этой борьбы победителя ми. Оба судна сохранили богатые уловы рыбы и сдали ее на приемоч ныйпункт становища Иоканьга. Экипаж буксира с честью выпол нилоперативное задание. Капитан тов. Акилов сообщил об этом в главк, и судно взяло курс в Мур манский порт. Так в вахтенном журнале заполнилась еще одна стра ница многообразной трудовой жиз ни экипажа буксира «Витязь». А. СОРОКИН. Старший помощник капита на буксира «Витязь». Лихтер „Луда“ в Иоканьге В становище Могильном уже две неделинаходится лихтер «Яреньга». Он снабжает топливом,' водой, солью и хлебом промысловые корабли, тем самым продляя срок пребывания их на лову. Сейчас руководство тралового фло та направило к месту промысла вто рой лихтер — «Луду». На борту этого судна значительные запасы угля, воды, консервирующих мате риалов, продовольствия. «Луда» бу дет стоять в Иоканьге и снабжать траулеры, работающие на Мурман ском мелководье, у Канина и в дру гих восточных районах моря. вующии состав, но и все члены кол- стической партией и Советским пра- лектива. Мы должны создать такую !вительетшом. . :wXv- W'.VVV......... .. **•- v .y .y v v .- • • v y . v .v . y у • ■ <» • • • • A v .y .v .y .v .. ••••. . • • • . у . I S В любое время года, днем и ночью, бороздят просторы Барен- цова моря корабли тралового флота. На снимке: траулер направляется на промысел.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz