Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.

2 Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н № 105 (189) 3 сентября 1954 г ПРИВЕСТИ В ДЕЙСТВИЕ ВСЕ РЕЗЕРВЫ Беседа агитатора траулера „Анадырь" А. М. Михайлова Старший механик траулера «Анадырь» комму­ нист Андрей Михайлович Михайлов является аги­ татором на судне. Он проводит беседы не только с членами машинной команды, но и со всем кол­ лективом траулера. Используя свободное время, тов. Михайлов рассказывает морякам о событиях, происходящих в нашей стране и за границей, о за­ дачах, стоящих перед членами экипажа в деле ус­ пешного выполнения государственного задания. Траулер «Анадырь» — один из отстающих ко­ раблей тралового флота. Поэтому агитатор Ми­ хайлов много внимания в своих беседах уделяет вопросам ликвидации отставания, рассказывает о путях увеличения добычи рыбы. Недавно тов. Ми­ хайлов провел беседы: «Правильная организация труда — залог успешной работы экипажа», «Тру­ довая дисциплина — непременное условие высо­ копроизводительной работы моряков» и на другие темы. Как только на судне стало известно о том, что Советом Министров Союза ССР принято поста­ новление о мерах увеличения добычи рыбы и улучшения качества и ассортимента рыбных то­ варов в Мурманском бассейне, тов. Михайлов ре­ шил ознакомить с ним всех членов экипажа. Он провел с моряками беседу на тему: «Ликвидируем отставание траулера. Отдадим все силы выполне­ нию постановления Советского правительства». Ниже приводится запись беседы агитатора тов. Михайлова. Так поступают советские люди Преодолевая ш торм — Недавно Совет Министров Союза ССР, — начал свою беседу тов. Михайлов, — принял постанов­ ление о мерах увеличения добычи рыбы и улучшения качества и ас­ сортимента рыбных товаров в Мур­ манском бассейне. Это постановле­ ние лишний раз свидетельствует о том, что Коммунистическая партия и Советское правительство уделяют исключительно большое внимание удовлетворению постоянно растущих материальных и культурных потреб­ ностей советских людей. Мы, моря­ ки тралового флота, призваны вы­ полнять ответственную задачу — обеспечивать трудящихся нашей страны ценным пищевым продуктом — рыбой. Каждый из нас должен уяснить, что от него, от©го хоро­ шей работы зависит успешное вы­ полнение постановления Советского правительства. Экипаж траулера «Анадырь» в этом году по плану должен выло­ вить 41 тысячу центнеров рыбы. Но мы взяли обязательство дать не ме­ нее 45 тысяч центнеров. Держим ли мы свое слово? Пока этого ска­ зать нельзя. Экипаж нашего судна выловил всего 28 тысяч центнеров трески. А ведь прошло уже восемь месяцев. Следогательно, для того, чтобы выполнить принятое обяза­ тельство, мы должны до конца года, за оставшиеся четыре месяца, выло­ вить 17 тысяч центнеров рыбы. Вот почему к нам, морякам трауле­ ра «Анадырь»-, постановление Сове­ та Министров СССР относится в первую очередь. Мы должны во что бы то ни стало улучшить свою ра­ боту, значительно увеличить вылов рыбы и выработку рыбной продук­ ции, ликвидировать отставание. Следуетпрямо сказать, что в при­ чинах отставания траулера от дру­ гих судов тралового флота повинен сам экипаж. Вот и давайте сейчас, товарищи, рассмотрим те причины, которые сказались на результатах нашей работы, до конца вскроем не­ достатки, которые есть на судне. Это необходимо для того, чтобы в даль­ нейшем ошибки и упущения не пов­ торялись, чтобыэкипаж работал чет­ ко и слаженно в любых условиях. Как у нас обстояло дело раньше, особенно в начале года? Труд на судне был организован плохо. И быв­ ший капитан Мошков, и его помощ­ ники не заботились о том, чтобывы­ ловленная рыба во-время убиралась с палубы. Нередко трал приносил хорошие уловы, рыбы скапливалось много, но ни штурманы, ни члены машинной команды не выходили на подвахту. В результате много рыбы, особенно непромысловой мелочи, шло за борт. Когда руководством тралового фло­ та были приняты некоторые меры к выправлению положения на трауле­ ре, когда некоторые нерадивые штур­ маны были списаны с судна, ко­ рабль стал доставлять в порт рыбы значительно больше, чем раньше Так, например, в июньском рейсе корабль доставил 246 тонн, в сле­ дующем — £95 тонн рыбы. Затем было выловлено 230 тонн трески, а в последний раз мы сдали на рыбо­ комбинат 221 тонну рыбы. Плано­ вые задания в этих рейсах были значительно перевыполнены. Как видно из этого, экипаж нашего суд­ на имеет все возможности работать только с перевыполнением плана, успешно справляться с поставленны­ ми перед нами задачами. Значит, обстановку, чтобы пьяницам не бы- дело в нас самих. Задача каждого члена экипажа — учиться у лучших людейтраулера, ло места на нашем -судне. Одним из непременных условий выполнения принятого обязательст- перенимать их опыт. В этом залог ва явится всемерное сокращение успешной раооты всего коллектива. А людей, у которых есть чему по­ учиться, на нашем судне немало. Взять к примеру второго помощника капитана тов. Гутника. Он не только хороший судоводитель, но и уме­ лый организатор труда на своей вахте, постоянно заботится о том, чтобы выловленная рыба своевремен­ но и полностью убиралась в трюмы. Каждый из нас знает матроса гон Трухановец. Этот моряк является передовиком производства на кораб­ ле. Будучи •старшиной вахты, то®. Трухановец умело расставляет лю- дг'й, добивается того, чтобы рыба по­ долгу не залеживалась на палубе, ' Многому могут поучиться наши моряки и у мастера по обработке ры­ бы тов. Смирнова. Этот моряк — опытный специалист, хороший ма­ стер своего дела.Он добивается пол­ ной сохранности рыбы, в период сдачи ее на рыбокомбинат осуществ­ ляет тщательный контроль за про­ дукцией. Не только на производст­ ве, но и в бытутов. Смирнов ведет себя безупречно. Если бы все членынашего эки­ пажа относились к делу так, как тт. Гутник, Трухановец и Смирнов, корабль не занимал бы одно из пос­ ледних мест в траловом флоте, не допустил бы такого большого отста­ вания от плана. Вея 'беда в том, что еще не все мо­ ряки у нас трудятся с чувством яс­ но осознанного долга перед Родиной. Плохойпример подчиненным пода- междурейсовых стоянок в порту, быстрейшее окончание переходов, полное использование •промыслofec<ro времени. А это от всего экипажа и в первую очередь от членов машин­ ной команды требует улучшения ра­ боты. Механики, машинисты и коче­ гары должны больше внимания уде­ лять уходу за механизмааги, свое­ временно проводить профилактиче­ ские ремонты, держать все механиз­ мы в хорошем эксплуатационном со­ стоянии. Большой резеда увеличения добы­ чи рыбы на нашем судне — это улучшение работы тралмейстерского состава. По его вине иногда экипаж теряет много времени. Вот к приме­ ру такой факт. Когда в последнем рейсе наш корабль переходил из од­ ного квадрата в другой, мастер по добыче рыбы тов. Бескровный и его помощники занимались осмотром и починкой орудий лова. Здесь же они выяснили, что на одном та тралов мешок гнилой, но не приняли необ­ ходимых мер к тому, чтобы устра­ нить этот существенный недостаток. Когда судно щрибыло к месту про­ мысла, первый же улов оказался большим. Однако при подъеме трала мешок порвался и свыше семи тонн рыбы было потеряно. На палубу мы подняли в этот раз всего около трех тонн. Бели бы мешок был своевре­ меннопочинен, токорабль могдоста­ вить в порт еще больше рыбы, чем было привезено. • Многое нужно сделать нам и в вал капитан Мошков, который те- ;укреплении производственной дис- перь отстранен от этой должности, j Циплины. Ведь до недавнего време- Он мало заботился о подготовке ко- ни на сУДне имелись случаи опозда- рабля к рейсу, совершенно не запи- j кпя моряке® на вахту. Так, в ио- мался организацией труда. В послед- елвднем рейсе вахта, старшиной ко­ нем рейсе перед отходом судна, да и на промысле, Мошков пьянство­ вал. Когда ему было дано указание идти в один из квадратов, он напра­ вил судно в другой. В результате, пока ошибка не была исправлена, 40 миль было пройденонапрасно. Так мы потеряли драгоценные часы, за которые можно было выловить много рыбы. Пьянки, нарушения трудовой дис­ циплины на нашем корабле не из­ житы и до сих пор. Кто не знает, что засольщик Семейкин каждый раз, когда судно находится в порту, бывает в невменяемом состоянии? Семейкину неоднократно указыва­ лось на. его недостойное поведение, накладывались административные взыскания, но выводов из этого он пока не сделал. Недалеко ушел от Семейкина и матрос Лядов. Часто на судне его можно видеть пьяным. Дело дошло до того, что однажды в период стоянки корабля в порту он не вы­ шел на вахту. Дезорганизатором производства, пьяницей зарекомендовал себя у нас на корабле и мастер по жиротопле­ нию Румянцев. Эти люди тянут кол­ лектив назад, мешают нам успешно решать стоящие перед экипажем за­ дачи. Вот почему в борьбу с наруши­ телями трудовой дисциплины долж­ ны включиться не только начальст- торои является матрос тов. Голенков, дважды задерживалась на 15 — 20 минут. В это время уловы были хо­ рошие, и рыба залеживалась. По са­ мым скромным 'подсчетам но вине вахты Голенкова только за эти два раза экипажем 'было потеряно свыше тонны рыбы. Постановление Советского прави­ тельства о мерах увеличения до!бычи рыбы и улучшения качества и ас­ сортимента ры(бных товаров в Мур­ манском бассейне ставит перед моря­ ками нашего траулера и ряд других задач. В первую очередь мы должны обратить сейчас внимание на каче­ ство сдаваемой нами продукции. В последнем рейсе, например, экипаж нашего траулера сдал рыбокомбина­ ту 14 процентов рыбы вторым сор­ том. Этот показатель свидетельст­ вует о том, что о качестве рыбы мы заботимся еще мало. В заключение беседы хочется еще раз напомнить морякам нашего трау­ лера о том, что на коллектив трало­ вого флота возложена большая и от­ ветственная задача по обеспечению трудящихся нашейстраны одним из продуктов питания — 'рыбой. В ре­ шении! этойзадачи многое зависити от нас, членов экипажа траулера «Анадырь». Мыдолжны отдать все свои силы, все свое умение тому, чтобы дать как можно больше рыбы стране, с честью выполнить задачи, поставленные перед нами Коммуни- Буксир «Витязь» готовился выйти по заданию в Мезень, когда капи­ тан судна А. Ф. Акилов неожиданно получил новое распоряжение из главка. Судну надлежало следовать в восточном направлении вплоть до полуострова Канин для оказания по­ мощи рыбакам-колхозникам малых траулеров «Струя», «Шуерецк» и «Долгощелье», попавшим в беду во время разбушевавшегося на море шторма. Не теряя ни минуты, буксир по­ кинул порт и отправился по указан­ ному направлению. Дул сильный штормовой ветер. Огромные волны одна за другой накатывались на ма­ ленький корабль, как бы стремясь снести надпалубные надстройки и лю­ дей, напряженно осматривающих морские просторы. Долго шел бук­ сир вдоль береговойчерты Кольско­ го полуострова, бдительно вглядыва­ лись моряки в каждый предмет, по­ казывающийся вдали, но малых тра­ улеров не быловидно. Часто над буксиром стремительно проносились самолеты и также не­ ожиданно скрывались, как и появ­ лялись. Они тоже были посланы на поиски колхозных рыбаков. Когда советские люди попадают в беду, для их 'спасения в нашей стране применяются все средства. Наконец, когда буксир вышел на Канинское мелководье, моряки за­ метили две красные ракеты, взвив­ шиеся в воздух. Это сигналили лю­ ди, находившиеся на потерявшем управление маломтраулере «Струя». В ответ с буксира «Витязь» взви­ лась зеленая ракета. Оба экипажа былибезгранично ра­ ды, когда увидели друг друга. Шторм не унимался. Малый траулер нахо­ дился в тяжелом положении. Волна сорвала руль, снесла рабочую шлюп­ ку, оборвала ваера. Песчаный грунт не держал якорей. Один за другим якоря обрывались и исчезали в мор­ ской пучине, а впереди уже показа­ лись бельки — признаки песчаных перекатов. Это былановая опасность. Почти двое суток экипаж малого траулера мужественно боролся с раз­ бушевавшейся стихией. Вблизи не было ни одного судна. И вот моряки буксира «Витязь» ‘ пришли на по­ мощь рыбакам-колхозникам. Предстояло трудное дело — взять на буксир при сильном шторме ма­ лый траулер. Боцман Николай Пет­ рович Макаров, матрос Шульгин и другие проворно и быстро подгото­ вили буксирный конец, а когда су­ да приблизились друг к другу, он был умело передан на малый трау­ лер. Здесь буксирный конец был лов­ ко принят и закреплен рыбаками- колхозниками, в числе которых сно­ ровисто работали три женщины. Ма­ лый траулер «Струя» теперь по­ слушно последовал не по воле сти­ хии, а по безопасному курсу в порт укрытия. Тяжело «Витязю» буксировать судно в штормовую погоду. Здесь пришлось много потрудиться членам машинной команды. Группа кочега­ ров, руководимая старшиной Кирил­ лом Фаддеевичем Копытовым, прила­ гала все силы, чтобы держать пар на марке. Безотказно работала глав­ ная машина и механизмы. Буксир уверенно тянул траулер все дальше и дальше от опасных мест. Благополучно доставив траулер к месту назначения, буксир «Витязь» немедленно отправился на поиски других судов Беломорской базы гослова — малых траулеров «Шуе­ рецк» и «Долгощелье». Экипаж осмотрел весь западный берег полу­ острова Канин, районострова Мор- жовец, мыс Святой Нос. Но здесь судов не было. Тогда буксир взял обратный курс, и, наконец, врайоне Иоканьги заметил стоящие трауле­ ры. Они находились в укрытии, но сообщить об этом не могли, т. к. не было возможности использовать средства связи. Капитаны тт. Иванов и Клочков рассказали морякам буксира о том, как рыбаков-колхозников застал в море сильный шторм, как мужест­ венно боролись они со стихиейи как вышли из этой борьбы победителя­ ми. Оба судна сохранили богатые уловы рыбы и сдали ее на приемоч­ ныйпункт становища Иоканьга. Экипаж буксира с честью выпол­ нилоперативное задание. Капитан тов. Акилов сообщил об этом в главк, и судно взяло курс в Мур­ манский порт. Так в вахтенном журнале заполнилась еще одна стра­ ница многообразной трудовой жиз­ ни экипажа буксира «Витязь». А. СОРОКИН. Старший помощник капита­ на буксира «Витязь». Лихтер „Луда“ в Иоканьге В становище Могильном уже две неделинаходится лихтер «Яреньга». Он снабжает топливом,' водой, солью и хлебом промысловые корабли, тем самым продляя срок пребывания их на лову. Сейчас руководство тралового фло­ та направило к месту промысла вто­ рой лихтер — «Луду». На борту этого судна значительные запасы угля, воды, консервирующих мате­ риалов, продовольствия. «Луда» бу­ дет стоять в Иоканьге и снабжать траулеры, работающие на Мурман­ ском мелководье, у Канина и в дру­ гих восточных районах моря. вующии состав, но и все члены кол- стической партией и Советским пра- лектива. Мы должны создать такую !вительетшом. . :wXv- W'.VVV......... .. **•- v .y .y v v .- • • v y . v .v . y у • ■ <» • • • • A v .y .v .y .v .. ••••. . • • • . у . I S В любое время года, днем и ночью, бороздят просторы Барен- цова моря корабли тралового флота. На снимке: траулер направляется на промысел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz