Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! РЫСНЫИ ммрмян ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА Больше внимания производственным совещаниям Вместе со всеми трудящимися Мурманской области рыбаки нашего бассейна развернули борьбу за до стойную встречу 37-й годовщины Великой Октябрьской социалистиче ской революции. Вскрывая внутрен ние резервы, они берут на себя по вышенные обязательства, еще шире развертывают социалистическое со ревнование за выполнение и пере выполнение государственного плана и дополнительного правительствен ного задания по добыче рыбы и вы работке рыбных товаров. Задача хозяйственных руководите лей, партийных, профсоюзных орга низацийсостоит в том, чтобы умело направить творческую инициативу трудящихся масс на устранение не достатков в работе, на преодоление трудностей, на выявление всех име ющихся на каждом предприятии больших внутренних резервов для увеличения вылова рыбы и выра ботки разнообразных высококачест венных рыбных товаров. Одним из важных средств повы шения производственной активности трудящихся масс является производ ственные совещания, проводимые ад министрацией и профсоюзами по це хам, сменам, вахтам и бригадам. Трудящиеся охотно посещают такие совещания, на которых рабочие, ин женерно-технические работники вскрывают недостатки, имеющие ме сто на производстве, критикуют кон кретных виновников их, вносят практические предложения по устра нению вскрытых недостатков и улучшению работы. Совершенно очевидно, что регу лярное проведение таких совещаний, внимательное и чуткое отношение к критическим замечаниям и предло жениям участников производствен ных совещаний окажет серьезную помощь в улучшении работы цеха, смены, вахты, бригады, предприятия и корабля в целом. Не случайно, что на передовых су дах тралового и сельдяного флотов такие совещания, особенно по вах там, проводятся регулярно и оказы вают коллективам кораблейбольшую помощь в работе. Они способствуют укреплению трудовой дисциплины, воспитывают моряков в духе комму нистического отношения к труду и социалистической собственности, ук репляют связь руководителей с мает сами, содействуют развитию дейст венного социалистического соревно вания. Именно так и относятся к работе производственных совещаний адми нистрация, партийная и профсоюз ная организации передовых трауле ров «Киров», «Россия», «Ереван», «Касатка», «Меркурий» и ряда дру гих судов. Нельзя сказать, что на береговых предприятиях Главмурманрыбпрома проводится мало производственных совещаний. Только на Мурманском рыбокомбинате за первое полугодие нынешнего года проведено 127 обще- 37-й годовщине Октября—досШойную встречу1 МОРЯКИ ТРАУЛЕРА „МОРЖО ЗА ВЫЛОВ 50 ТЫСЯЧ ☆ Четкая организация труда— залог успеха С. КАРПЕНКО — старший помощник капитана заводских, цеховых и сменных сове щаний. Но вся бедав том, что адми нистрация заводов и профорганиза ции слабо реагируют на критические выступления и практические предло жения участников совещаний, поэто му недостатки, которые подвергают ся критике, в ряде случаев не устра няются. Рабочие консервного, филейного и коптильного заводов неоднократно на производственных совещаниях подвергали критике действия адми нистрации рыбокомбината за то, что им не создают условийдля высоко производительного труда и выполне ния принятых на себя социалисти ческих обязательств — часто сни мают с основного делаи перебрасы вают рабочих на уборку рыбы на другие заводы, не обеспечивают сырьем, топливомит. д. Вместо того, чтобыприслушаться к голосу рабо чих, администрация рыбокомбината и в дальнейшем действовала по-ста- рому. Участники производственных сове щаний рыбозаводов № 1 и К» 2 Экипаж нашего корабля решил выловить в этом году 50.000 центне ров рыбы. Борьба за выполнение этого обязательства ведется из рей са в рейс. Моряки уже добились не которых успехов. Они не раз возвра щались в порт с полными трюмами рыбы. Сейчас траулер «Моржовец» занимает одно из первых мест в со циалистическом соревновании ко раблейтралового флота, из последне го рейса доставил 243 тонны рыбы. Эти достижения нас радуют, но не удовлетворяют. Патриотическое обращение эки пажа траулера «Ленин», выступив шего инициатором предоктябрьского социалистического соревнования, на шло горячую поддержку у наших моряков вызвало новый трудовой подъем на корабле. В последнемрей се, несмотря на трудные условия, весь экипаж работал добросовестно. Когда мы вышли в плавание, на судне оказалось семь новых матро сов, большинство из них впервые принимало морское крещение. Ко мандиры .корабля и старые моряки рассказывали новичкам об ответст венном обязательстве траулера «Моржовец», о том, что‘ его нужно, безусловно, выполнить. Обучение но вых матросов было организовано не посредственно на рабочем месте во время вахты и подвахты, так как другого времени для этого не было. За новичками закрепили опытных моряков. Они показывали им, как нужно правильно обрабатывать ры бу, что делатьпри спуске и подъе ме трала. Когда на палубе оказывалось осо- “ БОРЮТСЯ РОВ РЫБЫ ☆ Тралы работали харошо А. БОБЫЛЕВ — мастер по добыче При работе на Канинском мелко водье очень много внимания приш- мостике, на палубе и в машине. На лось уделять орудиям лова. Грунт ревнования на корабле являются комсомольцы. Они у нас есть на всех ответственных участках — на лись на разделке улова третий ме ханик тов. Терешкин, кочегар тов. Панюшкин и другие. Самые высокие результаты в тру де показывали матросы тт. Маслов, Леонтьев, Деревяшкин и Екатерини- чев. Они всегда своевременно гото вили разделочные ножи п топорики для рубки голов, до предела уплот няли свой рабочий день. Запевалами социалистического со- Z д и с™ ^/н екГ о™ ебр^1- 06 В Ы ‘ диров за халатное отношение к своим ! л? 1 члены ма" обязанностям. Но в виду того, что со L ^ о г о ^ потруди- стороны администрации и профсою зов не было установлено должного контроля за проведением в жизнь критических замечаний и предложе ний участников совещаний, многие из предложений так и не осуществ лены. XI съезд Советских профсоюзов обязал все профсоюзные организации обратить серьезное внимание на улучшение работы производствен ных совещаний, добиваться их дей ственности путем установления конт роля за проведением в жизнь всех критических замечаний и практиче ских предложений, высказанных на этих совещаниях. Между тем базовые комитеты профсоюзов тралового и сельдяного флотов, а также завком Мурманского рыбокомбината плохо руководят ра ботой производственных совещаний, глубоко не вникают в их деятель ность и не знают настоящего поло жения дел. Заместитель председателя базового комитета тралового флота тов. Баринков и заместитель коми тета профсоюза рыбокомбината тов. Карпанин откровенно признаются в этом. Сейчас, когда трудящиеся Мурман ского рыбного бассейна настойчиво борются за достойную встречу Вели кого Октябрьского праздника, за вы полнение и перевыполнение приня тыхповышенных социалистических обязательств, необходимо, чтобы хо зяйственные руководители, партий ные и профсоюзные организации об ратили серьезное внимание на улуч шение работы производственных со вещаний, являющихся действенным средством в борьбе за новые успехи в труде. своем собрании комсомольцы обсуж дали вопрос, как лучше встретить приближающийся праздник Великого Октября. Члены ВЛКСМ второй по мощник капитана тов. Уразов, ма трос тов. Екатериничев и другие показывали личный пример в рабо те, боролись за крепкую производст венную дисциплину. Мы старались чкак можно лучше организовать труд моряков. Если подъем или спуск трала производил ся перед сменой или во время смены вахт, то эту операцию выполняла подвахта. Благодаря этому на убор ку улова сразу же выходило две вахты. Надо отметить и нашего консерв ного мастера тов. Чередниченко. Он уже выполнил годовой план, а в по следнем рейсе, несмотря на большие трудности с сырьем, сумел изгото вить 9.000 банок консервов. В два раза перевыполнил задание по вы работке рыбноймуки коммунист тов. Лоенко. Прошедшее плавание нашего ко рабля продолжалось 25 суток. Мы дополнительно бункеровались в мо ре, брали уголь, соль и воду с лих теров «Поной» и «Луда». Надо ска зать, что бункеровка в море органи зована плохо. На этих лихтерах нет даже бригад грузчиков. Морякам пос ле напряженной промысловой рабо ты пришлось самим грузить трау лер, работать более12 часов, а ка питану и штурманам стоять на ле бедках. На лихтерах неисправное грузовое хозяйство. Стампы помя тые. В них помещается гораздо меньше угля .и соли, чем считают. Несовершенная погрузка ведет к то му, что много угля и соли уходит за борт. Долго простаивают траулеры и в ожидании бункеровки. Это ведет к потере ценного промыслового време ни. Лихтеры не снабжают суда хле бом. Подобные.неполадки недопу стимы. Их надо быстрее устранить, создать на лихтерах бригады груз чиков. здесь тяжелый. Правда, есть неболь шие хорошие площадки и, надо ска зать, что судоводители их находи ли. Но все же порывов трала было ie избежать. Еще в порту я позаботился о том, чтобы на судне быловсе необходи мое промысловое вооружение. Во время перехода мы подготовили тра лы. Учитывая особенности района промысла, один из тралов оснастили большими бобинцами, облегчили нижнюю подбору, поставили меньше чушек. Другой трал был с маленькими бобинцами. Чтобы сократить проти рание мешка, к нему подвязали до полнительно 20 кухтылей. Ловили тралом то с одного, то другого борта. Надо сказать, что трал с малыми бобинцами оказался боле улови стым, но чаще рвался. В море приходилось часто чинить орудия лова. В этом мне большую помощь оказывал помощник мастера по добыче тов. Португальский. За весь рейс судно не имело простоев из-за неисправности орудий лова. Тралмейстерский состав не только успевал быстро выполнять свои не посредственные обязанности, но и всегда выходил на уборку рыбы. На судне у нас много новичков. Мнепришлось учить их чинить сна сти. Занятия проводились прямо у трала. В плавании у нас неплохо обстоя ло дело со спуском и подъемом ору дийлова. На эту операцию затрачи валось от 32 до 34 минут вместо 45 минут по норме. Выдерживался и режим траления. Сейчас траулер «Моржовец» вы шел в очередной рейс. Орудия лова у нас подготовлены так, что можно ловить в любом районе. Есть в за пасе грунтроп с большими бобин цами. Думаю, что и на этот раз тралы не подведут. Сделаем все для того, чтобы выполнить наши обязатель ства. Учитывая особенности промысла Сентябрьский план выполнен Среди моряков тралового флота все шире развертывается социали стическое соревнование за достой ную встречу 37-й годовщины Вели кой Октябрьской социалистической революции. Промысловики стремят ся изо дня в деньнаращивать тем пы вылова рыбы. 26 сентября коллектив тралового флота добился значительного успе ха, досрочно завершив сентябрьский план по добыче рыбы. В последнем плавании траулер «Моржовец» находился на Канин ском мелководье, где сейчас работает основная группа судов флота. Про мысел здесь, как и в любом другом районе моря, име тсвои особенности. Тяжелые грунты, сильные приливо- отливные течения, свежая погода, постоянное движение косяков — все это затрудняет работу. Чтобы брать максимальные уло вы, мы прежде, всего старались дер жаться на наибольшей концентра ции рыбы. Так как треска и пикша двигалась на восток исеверо-восток, мы старались держаться в голове косяков. Корабль все время находил ся впереди группы судов. Если подъемы уменьшались, я принимал решение двигаться по ходу косяка. Всегда это давало положительные результаты. Прежде всего улучшал ся ассортимент, ловилось больше трески. По ходу движения рыбы мы прошли за рейс до 40 миль. Постоян ное нахождение на концентрации позволило экипажу работать рит мично, брать за сутки до 170 цент неров рыбы в полуфабрикате. Судоводители корабля тщательно вели в рейсе астрономические на блюдения, старались всегда точно знать место нахождения траулера в море. Штурманам приходилось рабо тать с атласом течении, следить за поведением буя. Если мы замечали, В. СМИРНОВ — капитан ♦ наоборот, если буй находился по курсу, — прибавляли их. Все это позволяло брать хорошие уловы. Исключительно большое значение при работе на Канинском мелководье име т своевременная и точная поста новка буев. Без буя здесь вообще не возможно успешно вести промысел. Особенно тщательно надо следить за тем,чтобы буй не снесло. Мы стро го держались этого правила. Однако многие капитаны и штур маны безобразно относятся к буям, срезают их. Срезанный буйтраулера «Сталинград» ввел в заблуждение ряд капитанов. Они отошли от кося ка и оказались в пролове. В послед нее время был срезан буй траулера «Абхазия» и других судов. В том, что экипаж траулера «Мор жовец» в последнем плавании сумел в два раза перевыполнить задание, доставить в порт почти полный груз рыбы, большая заслуга опытного ма стера по добыче тов. Бобылева. Он обеспечил четкую работу тралов и своевременный их ремонт, так осна щал орудия лова, что даже на очень трудных грунтах мы имели мало порывов. Наш экипаж старался не только что буйотбочки стоял в стороне на- выловить как можно больше рыбы, шего курса, — сбавляли обороты, и, |но и сохранить ее высокое качество. Этому пришлось уделить очень мно го внимания. За обработкой рыбы был установлен тщательныйконт роль. Как известно, мелкая пикша очень быстро портится. Во время качки с поднятой на палубу рыбы быстро сбивается чешуя. Чтобы избежать этого, мы перегородили палубные ящики дополнительными досками, которые были поставлены вдоль суд на. В результате рыба в ящиках да же при значительной качке почти не шевелилась. Как правило, пикша у нас не лежала на палубе больше двух часов. Когда брали пикшу под свежье, установили тщательный контроль за укладкой ее в трюмы. На дно чердаков клали только крупную ры бу. Самая мелкая пикша укладыва лась наверх. В последнем плавании моряки на шего корабля обсудили патриотиче ское обращение экипажа траулера «Ленин» и включились в предок тябрьское социалистическое сорев нование. К 37-й годовщине Совет скойвласти мы решили приготовить трудовойподарок — выловить 2.500 центнеров рыбысверх годового пла на. Сейчас весь экипаж еще упорнее развернул борьбу за выполнение своего ответственного социалистиче ского обязательства по вылову 50.000 центнеров рыбы в нынешнем году. Мы уверены, что с этой зада чей справимся досрочно.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz