Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.
№ 114 (198) 24 сентября 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й м у р м а н 3 ЗА 50— 70 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ НА ТРАУЛЕР Ход выполнения обязательств по состоянию на 21 сентября 1954 г. Почему потребитель не получает свежемороженых р ы б о т о в а р о в Наименование траулеров «Моржовец» «Новороссийск» «Аскольд» «Трал» «Россия» «Победа» «Касатка» «Нева» «Ереван» «Киров» «Сталинград» «Амдерма» «Лосось» «Ленин» «Сатурн» «А. Бредов» «Щука» «Петрозаводск» «Революция» «Кремль» «Марс» 50.000 65.000 50.000 50.000 70.000 63.000 52.000 52.000 51.000 60.000 61.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 50.000 52.000 50.000 60.000 52.000 86,7 85.3 85.3 84.5 83.6 83.6 82,5 82,0 81,0 78.4 78.4 78.0 77.3 77.0 74,9 73.4 72.1 66.4 65.5 65,4 60.6 ЗА Ю — 16 ТЫСЯЧ ЦЕНТНЕРОВ РЫБЫ Ход выполнения обязательств передовиками сельдяног флота по состоянию на 21 сентября 1954 г. 1 -А ~ 1 а а £0 0 } Н н г; К = з Р « О Z) Ле№ средних ' ~ о с а «и *д Ё = 3 траулеров о 2? 6- с* 21 * = § 5 § С и ” а, 2 65 На сельдяном лову 441 10.000 84,8 640 10.000 73,3 688 10.500 69,0 423 10.000 65,7 На тресковом лову 175 10.000 131,6 438 16.000 79,6 Для удовлетворения все возра стающих потребностей трудящихся нашей страны в рыбных товарах не обходимо увеличить их выпуск, рас ширить ассортимент и улучшить ка чество продукции. Директивами пар тии и правительства предусмотрено значительное увеличение выработки свежих и мороженых рыботоваров не только за счет увеличения добычи рыбы, но и в результате сокращения направления рыбы-сырца в грубый посол. Рыбообрабатывающие предприятия Мурмана должны увеличить, выпуск свежемороженых рыботоваров, и в частности такой продукции, как рыб ное филе. В Мурманске для этойце ли создан специальный филейный завод большой мощности, оборудо ванный скороморозильными аппара тами. Сырьевая база рыбного Мурмана вполне обеспечивает выпуск такой продукции. Предпосылки для полной реализации указаний партии и пра вительства имеются. Однако план по выпуску свежих, свежеморо женных рыботоваров и филе сры вается. Достаточно указать, что сен тябрьское задание по выпуску све жемороженых рыботоваров на 22 сентября выполнено только на 17,9 процента, а по производству рыбного филевсего на 9,3 процента. Вместо 170 тонн в сутки холодильный за вод 13 сентября выпустил всего 15 тонн, 14 сентября — 54 тонны, 19 сентября — 30 тонн, 21 сентября — 54 тонны продукции. Средне суточная выработка холодильного за вода за 21 день сентября составила всего 48 тонн, а выработка филе — 4,5 тонны вместо 33 тонн. Свежие и мороженые .рыботовары сейчас исчезли даже с прилавков фирменных магазинов Мурманска. В нетерпимом положении с выпу ском свежих и мороженых рыботова ров и филе повинны как предприя тия Мурманского рыбокомбината, так и добывающие организации, глав ным образом траловый флот. В пе риод доставки судами значительного количества свежей рыбы руководи тели рыбокомбината (директор тов. Ефимов) фактически закрывали фи лейный завод, перебрасывая произ водственниц этого завода на другие работы, не принимали мер к улуч шению деятельности холодильного завода. + ТРАУЛЕРЫ С РЕФРИЖЕРАТОРНЫМИ УСТАНОВКАМИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ НЕПРАВИЛЬНО В траловом флоте (и. о. начальни ка тов. Маевский) слишком мало уделяется внимания заготовке и до ставке свежей рыбы, являющейся исходным сырьем для филейного производства и холодильника. В сен тябре траловый флот должен доста вить и сдать рыбокомбинату 6.400 тонн свежей рыбы. За 20 днейсен тября флотом доставлено и сдано всего полторы тысячи тонн такой продукции. Траулер «Красноармеец» доставил, например, всего 9,6 тон ны свежья при общем грузе рыбы в 179,2 тонны. У траулера «Петроза водск» из 162,9 тонны свежей ры бы оказалось всего 8,1 тонны. С 15 по 20 сентября включительно 17 траулеров, прибывших в порт, до ставили 2425 тонн рыбы и из них только 369 тонн свежей, явно сры вая государственное задание В целях увеличения добычи рыбы в сентябре руководством тралового флота былопредусмотрено удлине ние рейсов для 80 процентов про(- мысловых кораблей. Но для того, чтобы не снижать доставки свежья, в мероприятиях было предусмотрено, что двадцать процентов судов (трау леры с рефрижераторными установ ками) будут переведены на свежье- вые (т. е. укороченные) рейсы. Од нако это осталось только благими пожеланиями. Как видно, никто в траловом флоте всерьез и не соби рался выполнять «записанное» ме роприятие. Корабли, выделенные на свржьевые рейсы, также перешли на удлиненные рейсы и вместо того, чтобы доставлять 75—80 процентов груза свежьем, доставляют свежей рыбы всего 10— 15 процентов. Та ковы, например, вернувшиеся впорт в последние дни траулеры «Чкалов», «Минск», «Нептун», «Поллукс» и другие. Траулеры с рефрижераторными установками — новшество на тра ловом флоте. Они появились только в последние два года. И все эти два года они по существу беспризорны. Никто ими не занимается, никто ими не интересуется, фактически ничего не делается для полного освоения имеющейся на них новой техники. В техническом отделе нет специалиста по рефрижераторным установкам. Одно время наблюдение за этими установками былопоручено механи ку тов. Позднякову, но затем он был назначен групповым механиком, и установки оказались безнадзорными. Старшим механикам этих кораблей не у кого получить какую-либо кон сультацию, а ведь всем известно, что они не холодильщики. Нет ни инженера-холодилыцика, ни техно- лога-холодильщика и в отделе рыбо обработки тралового флота. Таким образом, освоение этих кораблейпу щено на самотек. Никто всерьез не занимался и не занимается разработ кой технологического процесса, вы работкой оптимального режима для доставки свежей рыбы этими кораб лями с целью увеличения сроков хранения свежья. Благодушную по зицию занимает и отдел рыбообра ботки Главмурманрыбпрома, глядяна то, что эти суда используются как обычные ледничные траулеры, как ценнейшее оборудование остается мертвым капиталом. Положение с заготовкой и достав кой свежей рыбы кораблями трало вого флота с каждым годом ухуд шается. Это результат того, что воп росы обработки рыбы на судах, при попустительстве руководства флота и отдела рыбообработки, находятся в загоне. При больших уловах рыба подолгу лежит на палубе, капитаны не оказывают помощи рыбмастерам и засольщикам, а те, не успевая справиться с потоком рыбы, стано(- вятся на путь нарушения технологи ческих требований. Они не произво дяттщательнойукладки рыбы, а ва лят ее в чердаки навалом, уменьша ют дозировку льда, допускают уве личение слоя рыбы, набирают в чер.|- даках по две площадки вместо трех — четырех и т. д. Систематических работ по совер шенствованию технологии заготовки и хранения свежей рыбы в зависи мости от породы рыбы, ее биологи ческого состояния и времени года не ведется. Такое положение нетерпимо, оно должно быть коренным образом ис правлено. Это прямая обязанность технологов Главмурманрыбпрома и добывающих организаций. Трудящие ся должны получать свежие и моро женые рыботовары в изобилии. В. КОВАЛЕВ. Так теряется время В рыбном порту медленно выгружают консервы 25 суток траулер «Петрозаводск» находился в промысловом рейсе. Эки паж корабля с напряжением трудил ся, чтобы добиться высоких уловов рыбы. Хорошо поработали в рейсе и консервщики. Они изготовили 12.500 банок консервов, перевыполнив рей совое задание на 500 банок. Мастера по жиротоплению тт. Румянцев и Завьялов и ученик консервщика тов. Рапатский отдавали все силы тому, чтобы увеличить выпуск консервов. Но вот судно возвратилось в порт. Грузчики приступили к разгрузке рыбы. Каждому члену экипажа, в том числе и консервщикам, хочется, чтобы разгрузочные работы были произведены быстрее, чтобы скорее сдать рыбнущ продукцию и после этого отдохнуть' день—другой в сво их семьях. Однако часто случается так, что и после трудных рейсов на берегу не удается как следует отдохнуть. Вот к примеру такой случай. Во время последней стоянки в пор ту 17 сентября на судно явилась бригада для разгрузки консервов. Ру ководил ею Александр Зайчиков. Они проработали час, выгрузили шесть тысяч банок, а потом ушли на другой объект. Не выгруженная продукция так и осталась на борту. Только че- 'ез длительное время грузчики опять явились и закончили разгрузку. А в ожидании их консервщики не могли уйти с судна. В предпоследней стоянке также за держалась выгрузка продукции. Сто янка былабезремонтной. Моряки то ропились выйти в море. Грузчики же не выгружали консервы до тех пор, пока не закончилась разгрузка рыбы. Потом наспех выгрузили консервы, а разбракеровать их так и не успели, так как судно уже выходило в море. Таких случаев можно привести не мало. Они говорят о том, что работ ники рыбного порта еще не научи лись ценить время, не думают о том, что морякам после промысловых рей сов необходимо отдохнуть на берегу. Эти недостатки должны быть не медленно устранены. Рыбную про дукцию нужно выгружать своевре менно, и эта работа не должна от ражаться на отдыхе моряков. Д. ГАЛКИН. Консервный мастер трауле ра «Петрозаводск». Люди нйшего бассейна С у д о в о й п о в а р Море встретило Катю Налобову, впервые вышедшую поваром на траулере «Полярный», неприветли во. Волны бросали корабль в раз ные стороны, в иллюминаторы билась вода, на палубе свирепо сви стелветер. У Кати закружилась го лова, в груди стало тяжело и все предметы на камбузе казались ей какими-то странными, чужими. Она вошла в коридор, прислони лась к стене и через открытую дверь стала глотать холодный воз дух. Она ничего не замечала. — Здорово девчонку расквасило, — сказал кто-то, пробе^я мимо,— жди теперь обеда. И зачем берут та ких в море?! «Это про меня говорят»,— про мелькнуло у Кати в мыслях. Ой, как нехорошо». Затем она спусти лась к себе в каюту, обессиленная опустилась на койку. «Нет, нет,— думала она, — такая работа не по мне. Вернемся в порт — сразу уйду. Здесь я не в своей тарелке. Страх- то какой! Зачем вышла в море?» Катя Налобова, которой едва ис полнилось восемнадцать лет, прие хала в Мурманск из далекой Тюмен ской области. Она не увлекалась морской романтикой. Просто она, деревенская девушка, не умела ни чего делать, кроме как готовить вкусные обеды. Поваров в городе не требовалось, а работать было нуж но. Вот и устроилась на траулер. Вышла в первый рейс и попала в шторм. ...Ветер крепчал, а Катя все лежала на койке и не могла подняться. Че го она только не передумала в эти минуты. И мать вспомнила, и отца, и родное село... «А как же там, на палубе? Как там люди работают,— подумала Ка тя,— как выдерживают холод, сту жу, шторм, эти брызги от волн. Они работают, не обращая ни на что вни мания, работают потому, что так нужно». Вот они кончат работу, представ ляла девушка, спустятся в каюты усталые, мокрые, голодные. Ктона кормит их вкусным обедом, напоит горячим чаем? А если она уйдет совсем с судна, кто будетзаботиться об этих людях? Что может быть приятнее в море для рыбаков, если им подают на стол обед заботливые женские руки, если их подбодрят ласковые девичьи слова. Так думала Катя, попрежнему плохо себя чувствуя. Она заплакала и незаметно уснула. Когда проснулась, боль в голове утихла, но во всем теле чувствова лась большая усталость. Пересили вая свое состояние, она поднялась на камбуз и стала готовить обед: никогда в жизни ей ничего так сильно не хотелось, как приготовить сейчас хороший вкусный обед,по кормить уставших людей и увидеть в их глазах молчаливую благодар ность. Катя промывала, резала капусту, картошку, лук, мясо. Ее толкало из стороны в сторону, но она думала только ободном— успеть приготовить обед. Она варила, жарила, пробова ла на вкус, подсаливала. Хотелось новкуснее приготовить пищу. Ей помогала девушка, работавшая здесь тоже недавно и тоже тяжело пере носившая шторм. Наконец, на первое был приго- ; товлен ароматно пахнущий, навари стый флотскийборщ, на второе — |жареная рыба с картофельным пюре , и луком, а на третье — компот. Де- вушкп чисто вымыли посуду, убра- ’ли столы, и уставшие моряки опу стились в столовой на скамейки. I — Надо на следующий день при- ,готовить пирожков,— подумала Ка- , тя,— и еще что-нибудь повкуснее. В столовую с шумом и шутками (пришли моряки. Они былидовольны I своей работой, даже такая погода не Jпомешала им добиться высоких уло вов. — Ай ^да девушка,— услышала Катя чей-то знакомый голос и сра зу узнала по нему того человека, который пробегал недавно мимо. Это был мастер по рыбообработке.— Ка кой обед смастерила. Не ожидали. Спасибо. Моряки оценили труд Кати. И эти короткие слова «спасибо, девуш ка», которые произносил каждый из них, были для Кати самой боль шойнаградой, самойбольшойпохва лой. А когда перед возвращением в порт ейобъявили за рейс благодар ность, Катя окончательно растрога лась и уже твердо решила не ухо дитьс корабля, не покидать этот хороший, дружный коллектив. К морю Катя Налобова привыкла быстро. Как заправский моряк, те перь она легко переносит любой шторм, работает в самых трудных условиях, никогда не оставляет мо ряков без пищи. Со дня первого вы хода Кати в море прошло уже боле трех лет. После первого отпуска ее назначили на траулер «Сельдь». По том она работала на траулере «Ори он». На этих кораблях она неодно кратно получала благодарности от командования, ее фамилия заноси лась на судовые Доски почета. Ста рательная, заботливая и вниматель ная, Катя пользовалась среди эки пажей кораблей большим, заслужен ным авторитетом и всеобщим ува жением. К ней относились хорошо. С траулера «Орион» Катю напра вили учиться на курсы повышения специальности при школе торгово кулинарного ученичества. Девушка занималась усердно и старательно. Получала только хорошие п отлич ные оценки. С новыми знаниями и силами вернулась она с учебы. Ее направили на траулер «Рига». На этом корабле она работаем второй год. Здесь экипаж оценил ее не только как хорошую работницу, но и как активную общественницу. 8 марта прошлого года ее наградили Почетной грамотой. А Комсомольцы траулера выбрали ее на собрании своим вожаком. К своим обязанностям секретаря комсомольской организации трауле ра Катя Налобова относится требо вательно и строго. Коллектив по ставил еена такую высоту, с какой она должна видеть всю жизнь моло дежи, знать их все стремления, желания, воспитывать их вер ными помощниками партийной орга низации в борьбе за выполнение го дового плана и правительственного задания но добыче рыбы. Комсомольская организация, воз главляемая Катей Налобовой, созда ла комсомольские контрольные по сты, комсомольско-молодежную вах ту. В напряженной борьбе за успеш ное выполнение годового плана ком сомольцы траулера «Рига» идут в авангарде, показывают пример со циалистического отношения к тру ду.В этом большая заслуга И Кати Налобовой, секретаря комсомольской организации, судового повара, про стой советской девушки. Е. САМОХИН.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz