Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.

2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 113 (197) 22 сентября 1954 г П а р т и й н а я ж и з н ь Сила агитколлектива—в партийном руководстве Партийные собрания на траулере «Касатка» проходят регулярно, в каждом рейсе. Но не было ни одного такого собрания, на котором не об­ суждался бы в какой-либо степени вопрос о состоянии агитационно­ массовой работы, о задачах агит­ коллектива на ближайший период. Это и понятно. Без активного уча­ стия в решении тех или иных воп­ росов агитаторов, которые призваны мобилизовать коллектив на успеш­ ное выполнение плана, на преодоле­ ние трудностей, успех дела невоз­ можен. iioT почему вопросы агита- ционно-массовой работы у нас ни на один день не выпадают из поля зрения партийной организации. Мы стремимся к тому, чтобы агитаторы всегда держали моряков в курсе происходящих событий, повседневно указывали им на недостатки, помо­ гали устранять их. В состав агитколлектива на нашем корабле входят люди, способ­ ные выполнять эту ответственную, но почетную работу. Взять, к при­ меру, второго помощника капитана члена партии тов. Путинского. Этот товарищ имет достаточныйобщеоб­ разовательный и политический уро­ вень, умело ориентируется в проис­ ходящих событиях, на производстве и в быту ведет себя безукоризненно», Тов. Путинскому поручено прово­ дить агитационно-массовую работу среди коллектива второй вахты. К выполнению поручения коммунист относится добросовестно. Он исполь­ зует всякую возможность для того, чтобы побеседовать с матросами, рассказать им о происшедших собы­ тиях. Тов. Путинский не ожидает, когда можно собрать всех закреп­ ленных за ним людей. Были слу­ чаи, когда он беседовал с двумя — тремя моряками, а то и с одним че­ ловеком. Проводить агитационно-массовую работу с членами первой вахты партийная организация поручила третьему помощнику капитана тов. Богомолову. Примерный в труде и дисциплине, пользующийся автори­ тетом среди коллектива судна, тов. Богомолов стремится с честью оп­ равдать высокое доверие. Являясь секретарем комсомольской организа­ ции, много внимания уделяя этой важной работе, тов. Богомолов нахо­ дит время и для того, чтобы побе­ седовать с моряками, рассказать им о стоящих перед ними задачах. Агитаторами на нашем корабле являются также члены партии мат­ рос тов. Сергеев, второй механик тов. Едемский и другие. Не былота­ кого рейса, чтобы каждый из агита­ торов не побеседовал с людьми, не поинтересовался их нуждами и за­ просами. К участию в агитационно-массо- вой работе привлекается и началь­ ствующий состав корабля. Так, на­ пример, капитан тов. Карельский, который четыре рейса плавал на нашем судне вместо тов. Лапина, провел несколько бесед с моряками. Для этого тов. Карельский исполь­ зовал периоды перехода и другие свободные часы. Он рассказывал матросам, машинистам и кочегарам о том, как экипаж выполняет план, какие задачи стоят перед моряками на ближайший период, чтобы ус­ пешно справиться с выполнением правительственного задания. Тов. Карельский использовал в своих бе­ седах факты из жизни корабля, приводил примеры нарушения тру­ довой дисциплины и дезорганизации производства. Партийная организация повсе­ дневно руководит агитколлективом. Как правило, при следовании кораб­ ля на промысел проводятся инструк­ тажи агитаторов. Обычно инструк­ тажи приходится проводить мне, но иногда проведение их поручается и другим коммунистам. На инструкта­ жах агитаторам подробно и кон­ кретно рассказывается, какие бесе­ ды предстоит провести в текущем рейсе, как следует этот материал увязать с задачами, стоящими перед экипажем, какой литературой при­ дется воспользоваться и т. д. Перед уходом в последний рейс, напри­ мер, для агитаторов был проведен инструктаж по постановлению Сове­ та Министров СССР о мерах по уве­ личению добычи рыбы и улучшению качества и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне. Агитаторам было рассказано о том, что требует постановление Совет­ ского правительства от каждого чле­ на экипажа нашего корабля, какие меры следует принять для того, что^ бы увеличить вылов рыбы. В период рейса все) агитаторы провели беседы с моряками. К агитационно-массовой работе партийная организация стремится привлечь и беспартийных моряков, наших активистов. Как показала практика, товарищи охотно идут на­ встречу партийной организации, проводят содержательные беседы. Так, например, старший помощник капитана тов. Онучин подготовил квалифицированную беседу об ито­ гах февральско-мартовского пленума ЦККПСС. Эта беседа была проведена и прошла активно. Затем тов. Ону­ чин провел среди членов своей вах­ ты беседу о необходимости укрепле­ ния трудовой дисциплины. Большую работу, как агитатор, выполняет и третий механик нашего судна комсомолец тов. Филиппенко. Большей частью его беседы строят­ ся на местном материале. Однажды кочегар Красиков отстал от судна. Когда в следующеем рейсе Красиков вернулся на корабль, тов. Филип­ пенко посвятил этому событию спе­ циальную беседу. Экипаж нашего судна настойчиво борется за план, за досрочное вы­ полнение дополнительного прави­ тельственного задания. План треть­ его квартала моряки завершили на 136 процентов. По выгреву жира годовое задание уже завершено. Пе­ ред отходом в последний рейс эки­ пажу осталось выловить всего не­ сколько тонн до выполнения годо­ вого государственного задания. Мо­ ряки борются сейчас за вылов 52.000 центнеров рыбы, а не 50.000, как было указано в ранее принятом обязательстве. И большой вклад в борьбу за план вносят на­ ши агитаторы, которые словом и де­ лом мобилизуют моряков на высоко­ производительный труд. Но в постановке агитационно­ массовой работы на нашем корабле есть и недостатки. Еще не все аги­ таторы проявляют достаточную' ини­ циативу: тт. Сергеев и Едемский действуют по указке, ждут, когда j им будетдано то или иное задание. | А ведь в работе агитаторов, как и в каждом деле, требуется инициатива, | умение самостоятельно найти пра­ вильное решение вопроса. Мало мы еще привлекаем к аги­ тационно-массовой работе комсо­ мольцев. В результате только секре­ тарь комсомольской организации тов. Богомолов и третий механик тов. Филиппенко регулярно высту­ пают перед моряками. Остальные же товарищи, хотя и есть среди них способные быть агитаторами, до по­ следнего времени не были нами при- !влечены к этой работе. А. НОВИКОВ. Секретарь парторганизации траулера «Касатка». На целинных землях Назахская ССР. Комсомольская бригада И. И. Рудского приехала на освоение целинных земель в Джаркульскую МТС Кустанайской области с Украины. Выполнив с превышением план подъема целин­ ных земель, бригада перешла на уборку хлебов. На снимке: комбайнер Я. В. КОЗЫРЬ в ночное время убирает урожай на полях колхоза имени Калайда Федоровского района. Фото Л. Доренского. Прессклише ТАСС. Почетная награда На днях у экипажа траулера «Ка­ сатка» был большой праздник. За высокие производственные показате­ ли экипаж корабля награжден По­ четной грамотойМинистерства рыб­ ной промышленности СССР и Цент­ рального комитета профсоюзов. По­ четная . грамота была вручена на­ чальником политотдела флота тов. Смирновым, который находится на борту корабля. ‘Получив высокую награду, кол­ лектив траулера «Касатка» едино­ душно выразил свое горячее стрем­ ление еще выше поднять знамя предоктябрьского социалистического соревнования, повысить производи­ тельность труда. На строительстве нового стадиона Там, где сейчас Ленинградскую ’ улицу пересекает большойовраг, ско- ’ ро будет построен новый стадион. В 1 его строительстве принимают актив- 1 ное участие все мурманчане, в томj числе работники предприятий рыбной промышленности города. 19 сентября рабочие и служащие рыбокомбината, судоремонтного заво­ да Главмурманрыбпрома, инженерно- технические работники управления тралового флота и других предприя­ тий приняли участие в воскреснике по соружению стадиона. Рыбообра­ ботчики, судоремонтники, портовики выполняли земляные работы, засы­ пали канавы, грузили в машины пе­ сок. У шахматистов сельдяного флота На кораблях сельдяного флота пла­ вает много моряков, играющих в шахматы. Регулярно- на средних траулерах и на плавбазах проводят­ ся шахматные турниры. Сейчас оспаривают первенство шахматисты управления сельдяного флота. Турнир подходит к концу. По­ ка лучших результатов добился ра­ ботник отдела связи тов. Козлов. Шахматисты сельдяного флота сле­ дят за шахматной жизнью в нашей стране и за рубежом. Большой ин­ терес вызвало у них проходящее сейчас командное первенство мира. В управлении вывешана таблица командных соревнований лучших шахматистов мира. Ежедневно таб­ лица заполняется новыми данными о результлатах соревнований. НА ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСНОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВНЕ Павильон „Механизация и электрификация сельского хозяйства" Основой процветания советской экономики является могучая социа­ листическая индустрия, на базе ко­ торой успешно развиваются все от­ расли народного хозяйства, в том числе и сельское хозяйство. Без но­ вейшей техники, которойнепрерыв­ но оснащаются МТС, совхозы и кол­ хозы, были бы немыслимы огромные достижения социалистического сель­ ского хозяйства. Эта техника широ­ ко показана в крупнейшем на Все­ союзной сельскохозяйственной вы­ ставке павильоне «Механизация и электрификация сельского хозяй­ ства». Развитие советского машинострое­ ния, особенно производство тракто­ ров, автомобилей, сельскохозяйст­ венных и дорожных машин, явилось важнейшим условием технического перевооружения сельского хозяйст­ ва на базе высшей техники. С каж­ дым годомнаше сельское хозяйство получает от промышленности все больше новых машин и орудий. Только за послевоенные годы в де­ ревню направлено более миллиона тракторов (в 15-сильном исчисле­ нии), 246 тыс. комбайнов, много миллионов различных сельскохозяй­ ственных машин. Тракторная промышленность в на­ стоящее время выпускает 16 раз­ личных типов и модификаций трак­ торов, тогдакак до войны выпуска­ лось только шесть типов. За это вре­ мя в 14 раз увеличилось в сельском хозяйстве количество дизельных тракторов, выполняющих наиболее трудоемкие работы. Передовые заво­ ды тракторной промышленности и их лучшие люди завоевали почетное право участия на Выставке. Продукция Сталинградского трак­ торного завода — первенца совет­ ского тракторостроения — по праву занимает центральное место в зале тракторной промышленности павиль­ она. Этот завод дал стране сотни тысяч тракторов (в 15-сильном ис­ числении). Выполнив план 1953 го­ да, завод на 112,6 процента завер­ шил программу первого квартала 1954 года. За три года коллектив завода увеличил выпуск тракторов ка 17 процентов. Широко применяя новейшее оборудование, передовую технологию, тракторостроители по­ высили производительность труда на 22 процента. Челябинский Кировский завод вы­ пускает мощные гусеничные дизель­ ные тракторы «С-80». Эти машины особенно широко применяются для освоения целинных и залежных зе­ мель.Завод снизил трудоемкость из­ готовления трактора «С-80» более чем в семь раз. По сравнению с 1946 годомрасход металла' на каж­ дыйтрактор снизился на 3,5 тонны. На заводе много изобретателей и ра­ ционализаторов. От внедрения ра­ ционализаторских предложений и изобретений завод получил в 1953 году свыше 40 миллионов рублей экономии. Заводы сельскохозяйственного ма­ шиностроения страны выпускают в настоящее время более 220 наиме­ нований сельхозмашин вместо 80 в довоенном 1940 году. Центральное место занимают стенды Ростовского завода сельскохозяйственных ма­ шин имени Сталина. Марка завода «Ростсельмаш» широко известна труженикам сельского хозяйства. Ростовские машиностроители по­ ставляют стране наиболее сложные и высокопроизводительные машины. Завод изготовляет кукурузоубороч­ ный комбайн, выпускает плуги с почвоуглубителями, самоходную ко­ силку и другие машины. Обновление оборудования и совершенствование технологии позволили заводу в 1953 году увеличить выпуск сельскохо­ зяйственных машин на 27,5 процен­ та против 1952 года. В павильоне представлен ряд дру­ гих передовых предприятий страны, в том числе Одескийзавод имени Октябрьской революции. Это старей­ ший в стране плужный завод, изго­ товляющий высококачественные плу­ ги для различных нужд сельского хозяйства. В прошлом году он выпу­ стил в два раза больше плугов, чем в 1940 году. На этом заводе выпу­ щены опытные образцы безотваль­ ных плугов для обработки почвы по методу колхозного ученого-новатора Т. С. Мальцева. В отдельном зале демонстрируют­ ся достижения институтов и конст­ рукторских бюро, создающих новые и совершенствующих старые марки сельскохозяйственных машин. Вид­ ное место отведено стендам Всесоюз­ ного научно-исследовательского ин­ ститута сельскохозяйственного ма­ шиностроения, создавшего совместно с заводами и конструкторскими бюро более 200 новых машин. За истек­ шие восемь лет институтом созданы 52 машины для зерновых и техни­ ческих культур, 19 машин для заго­ товки кормов и механизации работ в животноводстве. В зале автомобильной промыш­ ленности павильона показаны дости­ жения лучших автомобильных за­ водов, оснащающих наше сельское хозяйство первоклассными автома­ шинами!. Автомобильная промышленность за последние три года поставила сель­ скому хозяйству 185 тыс. грузовых автомобилей, а в 1954 году даст 110 тыс. автомашин. В их числе ав- томобили-самосвалы «ГАЗ-93» и «ЗИС-585». Широко представлена в павильоне продукция предприятий электротех­ нической промышленности, являю­ щейся базой электрификации сель­ ского хозяйства. Павильон «Механизация и элект­ рификация сельского хозяйства» вы­ зывает у .посетителей Выставки ог­ ромный интерес. В августе здесь по­ бывало боле двух миллионов чело­ век, в томчисле много механизато­ ров сельского хозяйства. В павильо­ не часто можно встретить работни­ ков промышленности. С большим вниманием они изучают достижения передовых предприятий страны, за­ воевавших почетное право участия на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Развертывая социалистическое со­ ревнование за досрочное выполнение заказов сельского хозяйства, работ­ ники социалистической промышлен­ ности вместе с .тружениками полей борются за претворение в жизнь исторических решений сентябрьско­ го, февральско-мартовского и июнь­ ского Пленумов ЦК КПСС, за новые успехи сельскохозяйственного произ­ водства в нашей стране. В. ЛОЗОВОЙ. Директор павильона «Меха­ низация и электрифика­ ция сельского хозяйства».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz