Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.
2 Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н № 113 (197) 22 сентября 1954 г П а р т и й н а я ж и з н ь Сила агитколлектива—в партийном руководстве Партийные собрания на траулере «Касатка» проходят регулярно, в каждом рейсе. Но не было ни одного такого собрания, на котором не об суждался бы в какой-либо степени вопрос о состоянии агитационно массовой работы, о задачах агит коллектива на ближайший период. Это и понятно. Без активного уча стия в решении тех или иных воп росов агитаторов, которые призваны мобилизовать коллектив на успеш ное выполнение плана, на преодоле ние трудностей, успех дела невоз можен. iioT почему вопросы агита- ционно-массовой работы у нас ни на один день не выпадают из поля зрения партийной организации. Мы стремимся к тому, чтобы агитаторы всегда держали моряков в курсе происходящих событий, повседневно указывали им на недостатки, помо гали устранять их. В состав агитколлектива на нашем корабле входят люди, способ ные выполнять эту ответственную, но почетную работу. Взять, к при меру, второго помощника капитана члена партии тов. Путинского. Этот товарищ имет достаточныйобщеоб разовательный и политический уро вень, умело ориентируется в проис ходящих событиях, на производстве и в быту ведет себя безукоризненно», Тов. Путинскому поручено прово дить агитационно-массовую работу среди коллектива второй вахты. К выполнению поручения коммунист относится добросовестно. Он исполь зует всякую возможность для того, чтобы побеседовать с матросами, рассказать им о происшедших собы тиях. Тов. Путинский не ожидает, когда можно собрать всех закреп ленных за ним людей. Были слу чаи, когда он беседовал с двумя — тремя моряками, а то и с одним че ловеком. Проводить агитационно-массовую работу с членами первой вахты партийная организация поручила третьему помощнику капитана тов. Богомолову. Примерный в труде и дисциплине, пользующийся автори тетом среди коллектива судна, тов. Богомолов стремится с честью оп равдать высокое доверие. Являясь секретарем комсомольской организа ции, много внимания уделяя этой важной работе, тов. Богомолов нахо дит время и для того, чтобы побе седовать с моряками, рассказать им о стоящих перед ними задачах. Агитаторами на нашем корабле являются также члены партии мат рос тов. Сергеев, второй механик тов. Едемский и другие. Не былота кого рейса, чтобы каждый из агита торов не побеседовал с людьми, не поинтересовался их нуждами и за просами. К участию в агитационно-массо- вой работе привлекается и началь ствующий состав корабля. Так, на пример, капитан тов. Карельский, который четыре рейса плавал на нашем судне вместо тов. Лапина, провел несколько бесед с моряками. Для этого тов. Карельский исполь зовал периоды перехода и другие свободные часы. Он рассказывал матросам, машинистам и кочегарам о том, как экипаж выполняет план, какие задачи стоят перед моряками на ближайший период, чтобы ус пешно справиться с выполнением правительственного задания. Тов. Карельский использовал в своих бе седах факты из жизни корабля, приводил примеры нарушения тру довой дисциплины и дезорганизации производства. Партийная организация повсе дневно руководит агитколлективом. Как правило, при следовании кораб ля на промысел проводятся инструк тажи агитаторов. Обычно инструк тажи приходится проводить мне, но иногда проведение их поручается и другим коммунистам. На инструкта жах агитаторам подробно и кон кретно рассказывается, какие бесе ды предстоит провести в текущем рейсе, как следует этот материал увязать с задачами, стоящими перед экипажем, какой литературой при дется воспользоваться и т. д. Перед уходом в последний рейс, напри мер, для агитаторов был проведен инструктаж по постановлению Сове та Министров СССР о мерах по уве личению добычи рыбы и улучшению качества и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне. Агитаторам было рассказано о том, что требует постановление Совет ского правительства от каждого чле на экипажа нашего корабля, какие меры следует принять для того, что^ бы увеличить вылов рыбы. В период рейса все) агитаторы провели беседы с моряками. К агитационно-массовой работе партийная организация стремится привлечь и беспартийных моряков, наших активистов. Как показала практика, товарищи охотно идут на встречу партийной организации, проводят содержательные беседы. Так, например, старший помощник капитана тов. Онучин подготовил квалифицированную беседу об ито гах февральско-мартовского пленума ЦККПСС. Эта беседа была проведена и прошла активно. Затем тов. Ону чин провел среди членов своей вах ты беседу о необходимости укрепле ния трудовой дисциплины. Большую работу, как агитатор, выполняет и третий механик нашего судна комсомолец тов. Филиппенко. Большей частью его беседы строят ся на местном материале. Однажды кочегар Красиков отстал от судна. Когда в следующеем рейсе Красиков вернулся на корабль, тов. Филип пенко посвятил этому событию спе циальную беседу. Экипаж нашего судна настойчиво борется за план, за досрочное вы полнение дополнительного прави тельственного задания. План треть его квартала моряки завершили на 136 процентов. По выгреву жира годовое задание уже завершено. Пе ред отходом в последний рейс эки пажу осталось выловить всего не сколько тонн до выполнения годо вого государственного задания. Мо ряки борются сейчас за вылов 52.000 центнеров рыбы, а не 50.000, как было указано в ранее принятом обязательстве. И большой вклад в борьбу за план вносят на ши агитаторы, которые словом и де лом мобилизуют моряков на высоко производительный труд. Но в постановке агитационно массовой работы на нашем корабле есть и недостатки. Еще не все аги таторы проявляют достаточную' ини циативу: тт. Сергеев и Едемский действуют по указке, ждут, когда j им будетдано то или иное задание. | А ведь в работе агитаторов, как и в каждом деле, требуется инициатива, | умение самостоятельно найти пра вильное решение вопроса. Мало мы еще привлекаем к аги тационно-массовой работе комсо мольцев. В результате только секре тарь комсомольской организации тов. Богомолов и третий механик тов. Филиппенко регулярно высту пают перед моряками. Остальные же товарищи, хотя и есть среди них способные быть агитаторами, до по следнего времени не были нами при- !влечены к этой работе. А. НОВИКОВ. Секретарь парторганизации траулера «Касатка». На целинных землях Назахская ССР. Комсомольская бригада И. И. Рудского приехала на освоение целинных земель в Джаркульскую МТС Кустанайской области с Украины. Выполнив с превышением план подъема целин ных земель, бригада перешла на уборку хлебов. На снимке: комбайнер Я. В. КОЗЫРЬ в ночное время убирает урожай на полях колхоза имени Калайда Федоровского района. Фото Л. Доренского. Прессклише ТАСС. Почетная награда На днях у экипажа траулера «Ка сатка» был большой праздник. За высокие производственные показате ли экипаж корабля награжден По четной грамотойМинистерства рыб ной промышленности СССР и Цент рального комитета профсоюзов. По четная . грамота была вручена на чальником политотдела флота тов. Смирновым, который находится на борту корабля. ‘Получив высокую награду, кол лектив траулера «Касатка» едино душно выразил свое горячее стрем ление еще выше поднять знамя предоктябрьского социалистического соревнования, повысить производи тельность труда. На строительстве нового стадиона Там, где сейчас Ленинградскую ’ улицу пересекает большойовраг, ско- ’ ро будет построен новый стадион. В 1 его строительстве принимают актив- 1 ное участие все мурманчане, в томj числе работники предприятий рыбной промышленности города. 19 сентября рабочие и служащие рыбокомбината, судоремонтного заво да Главмурманрыбпрома, инженерно- технические работники управления тралового флота и других предприя тий приняли участие в воскреснике по соружению стадиона. Рыбообра ботчики, судоремонтники, портовики выполняли земляные работы, засы пали канавы, грузили в машины пе сок. У шахматистов сельдяного флота На кораблях сельдяного флота пла вает много моряков, играющих в шахматы. Регулярно- на средних траулерах и на плавбазах проводят ся шахматные турниры. Сейчас оспаривают первенство шахматисты управления сельдяного флота. Турнир подходит к концу. По ка лучших результатов добился ра ботник отдела связи тов. Козлов. Шахматисты сельдяного флота сле дят за шахматной жизнью в нашей стране и за рубежом. Большой ин терес вызвало у них проходящее сейчас командное первенство мира. В управлении вывешана таблица командных соревнований лучших шахматистов мира. Ежедневно таб лица заполняется новыми данными о результлатах соревнований. НА ВСЕСОЮЗНОЙ СЕЛЬСНОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ВЫСТАВНЕ Павильон „Механизация и электрификация сельского хозяйства" Основой процветания советской экономики является могучая социа листическая индустрия, на базе ко торой успешно развиваются все от расли народного хозяйства, в том числе и сельское хозяйство. Без но вейшей техники, которойнепрерыв но оснащаются МТС, совхозы и кол хозы, были бы немыслимы огромные достижения социалистического сель ского хозяйства. Эта техника широ ко показана в крупнейшем на Все союзной сельскохозяйственной вы ставке павильоне «Механизация и электрификация сельского хозяй ства». Развитие советского машинострое ния, особенно производство тракто ров, автомобилей, сельскохозяйст венных и дорожных машин, явилось важнейшим условием технического перевооружения сельского хозяйст ва на базе высшей техники. С каж дым годомнаше сельское хозяйство получает от промышленности все больше новых машин и орудий. Только за послевоенные годы в де ревню направлено более миллиона тракторов (в 15-сильном исчисле нии), 246 тыс. комбайнов, много миллионов различных сельскохозяй ственных машин. Тракторная промышленность в на стоящее время выпускает 16 раз личных типов и модификаций трак торов, тогдакак до войны выпуска лось только шесть типов. За это вре мя в 14 раз увеличилось в сельском хозяйстве количество дизельных тракторов, выполняющих наиболее трудоемкие работы. Передовые заво ды тракторной промышленности и их лучшие люди завоевали почетное право участия на Выставке. Продукция Сталинградского трак торного завода — первенца совет ского тракторостроения — по праву занимает центральное место в зале тракторной промышленности павиль она. Этот завод дал стране сотни тысяч тракторов (в 15-сильном ис числении). Выполнив план 1953 го да, завод на 112,6 процента завер шил программу первого квартала 1954 года. За три года коллектив завода увеличил выпуск тракторов ка 17 процентов. Широко применяя новейшее оборудование, передовую технологию, тракторостроители по высили производительность труда на 22 процента. Челябинский Кировский завод вы пускает мощные гусеничные дизель ные тракторы «С-80». Эти машины особенно широко применяются для освоения целинных и залежных зе мель.Завод снизил трудоемкость из готовления трактора «С-80» более чем в семь раз. По сравнению с 1946 годомрасход металла' на каж дыйтрактор снизился на 3,5 тонны. На заводе много изобретателей и ра ционализаторов. От внедрения ра ционализаторских предложений и изобретений завод получил в 1953 году свыше 40 миллионов рублей экономии. Заводы сельскохозяйственного ма шиностроения страны выпускают в настоящее время более 220 наиме нований сельхозмашин вместо 80 в довоенном 1940 году. Центральное место занимают стенды Ростовского завода сельскохозяйственных ма шин имени Сталина. Марка завода «Ростсельмаш» широко известна труженикам сельского хозяйства. Ростовские машиностроители по ставляют стране наиболее сложные и высокопроизводительные машины. Завод изготовляет кукурузоубороч ный комбайн, выпускает плуги с почвоуглубителями, самоходную ко силку и другие машины. Обновление оборудования и совершенствование технологии позволили заводу в 1953 году увеличить выпуск сельскохо зяйственных машин на 27,5 процен та против 1952 года. В павильоне представлен ряд дру гих передовых предприятий страны, в том числе Одескийзавод имени Октябрьской революции. Это старей ший в стране плужный завод, изго товляющий высококачественные плу ги для различных нужд сельского хозяйства. В прошлом году он выпу стил в два раза больше плугов, чем в 1940 году. На этом заводе выпу щены опытные образцы безотваль ных плугов для обработки почвы по методу колхозного ученого-новатора Т. С. Мальцева. В отдельном зале демонстрируют ся достижения институтов и конст рукторских бюро, создающих новые и совершенствующих старые марки сельскохозяйственных машин. Вид ное место отведено стендам Всесоюз ного научно-исследовательского ин ститута сельскохозяйственного ма шиностроения, создавшего совместно с заводами и конструкторскими бюро более 200 новых машин. За истек шие восемь лет институтом созданы 52 машины для зерновых и техни ческих культур, 19 машин для заго товки кормов и механизации работ в животноводстве. В зале автомобильной промыш ленности павильона показаны дости жения лучших автомобильных за водов, оснащающих наше сельское хозяйство первоклассными автома шинами!. Автомобильная промышленность за последние три года поставила сель скому хозяйству 185 тыс. грузовых автомобилей, а в 1954 году даст 110 тыс. автомашин. В их числе ав- томобили-самосвалы «ГАЗ-93» и «ЗИС-585». Широко представлена в павильоне продукция предприятий электротех нической промышленности, являю щейся базой электрификации сель ского хозяйства. Павильон «Механизация и элект рификация сельского хозяйства» вы зывает у .посетителей Выставки ог ромный интерес. В августе здесь по бывало боле двух миллионов чело век, в томчисле много механизато ров сельского хозяйства. В павильо не часто можно встретить работни ков промышленности. С большим вниманием они изучают достижения передовых предприятий страны, за воевавших почетное право участия на Всесоюзной сельскохозяйственной выставке. Развертывая социалистическое со ревнование за досрочное выполнение заказов сельского хозяйства, работ ники социалистической промышлен ности вместе с .тружениками полей борются за претворение в жизнь исторических решений сентябрьско го, февральско-мартовского и июнь ского Пленумов ЦК КПСС, за новые успехи сельскохозяйственного произ водства в нашей стране. В. ЛОЗОВОЙ. Директор павильона «Меха низация и электрифика ция сельского хозяйства».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz