Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.
№ 104 (188) 1 сентября 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 5 ТОВАРИЩИ МОРЯКИ! СОКРАЩАЙТЕМЕЖДУРЕЙСОВЫЕ СТОЯНКИКОРАБЛЕЙ, АКТИВНО УЧАСТВУЙТЕ В РЕМОНТЕ МЕХАНИЗМОВ! Всесоюзная сельскохозяйственная выставка ☆ ☆ ☆ Важный резерв увеличения промыслового В успешном выполнении годового плана и правительственного задания по увеличению добычи рыбы огром ную роль играет сокращение между рейсовых стоянок кораблейв порту. Безремонтные стоянки являются важным резервом увеличения про мыслового времени, а, стало быть, и вылова рыбы. В начале года машинные команды многих траулеров взяли обязательст ва о проведении своими силами ре монта судовых механизмов и машин с тем, чтобы датьвозможность эки пажам кораблей меньше стоять в порту и больше времени находить ся на промысле. Со стороны технического отдела тралового флота былапроделана не которая разъяснительная работа среди судовых механиков о значе нии ремонта механизмов и машин си лами машинных команд. При техни ческом отделе былопроведено сове щание, на котором начальник отде ла тов. Зосимов сделал подробный доклад о значении и целях саморе- монта. На этомсовещании механики- выступали активно. Они вскрыли ряд серьезных недостатков, мешаю щих успешно проводить ремонт на судах. Много упреков было выска зано в адрес отдела снабжения, под час не обеспечивающего суда нуж ными материалами, деталями, инст рументами. Вместе с этим механики внесли целый ряд ценных предло жений, способствующих успешному проведению ремонта силами машин ных команд, поделились опытом. Количество проведенных безре монтных стоянок в порту увеличи вается из квартала в квартал. Если за первый квартал корабли тралово го флота провели 59 безремонтных стоянок, то во втором квартале их число возросло до 87. Если бы ма шинные команды всех траулеров ус- в р е м е н и пешно проводили ремонт механизмов и машин своими силами, то безре монтных стоянок было бы значи тельно больше. Надо отметить, что безремонтные стоянки кораблей в порту далитра ловому флоту экономию в денежном выражении в сумме 310 тысяч руб лей. Кроме того, судоремонтный за вод Главмурманрыбпрома был осво божден от излишней затраты рабо чей силы, которая была использова на для ремонта других кораблей. Особенно хороших результатов в проведении ремонта своими силами добились машинные- команды трау леров «Кит», «Капитан Демидов», «Пцкша», «Нева», «Лосось», «Вод ник», «Революция», «Сатурн», «Амдерма» и другие. На ?тих ко раблях партийные и профсоюзные организации проявляют большую заботу о выполнении социалистиче ских обязательств машинных команд, оказывают им всемерную помощь, контролируют, чтобы время, сэко номленное механиками, машиниста ми и кочегарами, разумно использо валось на промысле палубной командой. Машинная команда траулера «Не ва» (старший механик тов. Подойни- цын), производя ремонт механизмов и главной машины своими силами, провела уже'в течение года 5 безре монтных стоянок, произвела своими силами работ в количестве 1079 нормо-часов. 825 нормо-часов отра ботала машинная команда траулера «Белуга», проведя также пять без ремонтных стоянок. Хороших ре зультатов добилась машинная коман да траулера «Сатурн». Эти корабли идут в авангарде социалистического соревнования за успешное выполне ние годового плана. Они добились высоких показателей на промысле. Однако на флоте имеются корабли, которые, придя из очередных рейсов, простаивают по 10— 12 суток в пор ту в ожидании, когда завод произ ведет необходимый ремонт. Каждая такая стоянка обходится траловому флоту в 30—40 тысяч рублей. Вот траулеры «Днестр» и «В. Чкалов». В течение года они не провели ни одной безремонтной стоянки. Машин ная команда траулера «Днестр» вы полнила своими силами лишь очень незначительный ремонт — только в количестве 68 нормо-часов. Как правило, на таких кораблях механизмы и машины находятся в запущенном состоянии, часто отка зывают в работе. Это говорит о том, что механики и машинисты плохо относятся к технике, не берегут ее, надеются, что ремонт произведут за них на заводе. Плохо поставлено дело и на трау лерах «Мойва», «В. Головнин», «Лещ», «М.- Горький», «Засольщик», «Ваер» и других. Постановление Советского прави тельства поставило новые ответст венные задачи перед машинными командами траулеров.. Каждому ме ханику нужно серьезно и вдумчиво проанализировать свою работу, изы скать все возможности и резервы для проведения ремонта механизмов и машин своими силами, грамотно использовать механизмы, беречь их. Необходимо шире повести разъяс нительную работу среди машинных команд промысловых кораблей о зна чении ремонта своими силами и без ремонтных стоянок, как мощного рычага, сокращающего непроизводи тельные простои судов в порту, уве личивающего промысловое время. К. УШИНСКИИ. Инженер-калькулятор тех нического отдела тралового флота. Обязательство претворяется в жизнь Отвечая на призыв экипажа трау лера «Киров», моряки «Сатурна» включились в социалистическое со ревнование за досрочное выполне ние годового государственного плана добычи рыбы. Чтобы помочь экипажу успешнее справиться со взятым обязатель ством, машинная команда траулера, взвесив свои возможности, решила выполнить в течение года своими силами ремонтные работы объемом в 2 тысячи нормо-часов и сделать 6 безремонтных стоянок в порту. Принимая такое решение, каждый член машинной команды глубоко сознавал, что чем больше работ произведет он своими силами по ре монту машины и механизмов, тем меньше корабль простоит в порту. Это будет способствовать увеличе нию добычи рыбы. Нам предстояло в машинном от делении провести немало разных ре монтных работ. Но мы не обраща лись за помощью на судоремонтный завод Главмурманрыбпрома, а вы полняли все своими силами в пе риод нахождения корабля в море. Так, в одном из рейсов мы обна ружили дефект в рулевой машин ке. Для ее ремонта на заводе потре бовалось быдва ‘дня. Однако машин ная команда решила выполнить эту работу своими силами. На судовом токарном станке были выточены необходимые детали. Во время про мыслового рейса неполадки в руле вой машинке былиустранены и она стала работать хорошо. Таким обра зом наше судно сэкономило два дня, которые бы потребовались на стоянку в порту для ремонтных ра бот. Подобных случаев на корабле бы ло много. Но благодаря смекалке и творческой инициативе наших ме хаников все неполадки в механиз мах и машине своевременно устра нялись, а кораблю обеспечивался всегда хороший ход. Правильная эксплуатация меха низмов, своевременный профилакти ческий осмотр и ремонт способство вали тому, что мы, не обращаясь за помощью на завод, провели 5 безре монтных стоянок в порту, выполни ли своими силами в машинном от делении работ объемом в 1500 нор мо-часов. Кроме того, это далонам возмож ность сэкономить с начала года 1200 килограммов смазочных мате риалов и более 40 тонн угля. Отлично справляется со своими обязанностями второй механик тов. Передерий, третий механик тов. Со- лойчев, машинист рыбомучной уста новки тов. Трамбачев, кочегары тт. Волков, Иванов, Степанев. Сво им честным и добросовестным тру дом они способствуют бесперебой ной работе механизмов и машины, обеспечивают необходимыйход тра улеру во время промысловых рей сов. Большое значение в деле успеш ной и правильной эксплуатации ме ханизмов имеетподготовка специа листов — механиков и машинистов из числа членов машиннойкоманды, в частности кочегаров. С членами машинной команды проводятся занятия по усовершенст- Павильон «Узбекская ССР». Фото Н. Грановского. Прессклише ТАСС. ПЬяница и его покровители вованию специальности, системати чески повышается технический рост наших механиков и машинистов. То, что сделано нами, членами машинной команды, далеко не удов летворяет нас. Советское правитель ство придает огромное значение проведению ремонтна механизмов и машин траулеров силами машинных команд. В постановлении Совета Ми нистров СССР говорится о сокра щении междурейсовых стоянок, ко раблей в порту на полсуток против установленного норматива за счет ускорения обработки судов в порту и проведения безремонтных рейсов. Мы приложим все силы, знания и энергию, чтобы результаты нашего труда были еще лучше, чтобы своей работой оказать еще больше помо щи всему экипажу в успешном вы полнении и перевыполнении годо вого плана. Однако нужно сказать, что сэко номленное машинной командой вре мя не всегда используется правиль но и разумно. Бывало, что судно задерживалось в порту из-за не укомплектованности команды, из-за несвоевременного снабжения, из-за непредоставления траулеру места у причала для разгрузочных, работ. Руководству тралового флога нуж но создать все условия, чтобы во время снабжать машинные команды различными материалами, деталями и инструментами для проведения ремонтных работ на судне, не за держивать траулер в порту. А. МОРОЗОВ. Старший механик траулера «Сатурн». Все началось, на первый взгляд, с небольшого. Мастер по обработке рыбы на траулере «Кета» комму нист Романкевич во время стоянок в порту все реже и реже «тал появ ляться на корабле. Наконец, он поч ти совсем перестал контролировать ход выгрузной 'рыбопродукции, подго товку трюмов к приемке рыбы вмо ре, не стал следить и за погрузкой соли. Свою■ недопустимую халатность Романкевич всегда объяснял очень .просто: «Маленько переложил, вот и память вышибло». «Вышибание памяти» от чрезмер ного употребления алкоголя у него стало системой. Это привело к то му, что на судне, когда оно находи лось в порту, Романкевича можно было видетьтолько в деньприхода и перед выходом в море. Но гово рить с нимо чем-либо деловом было невозможно. Не только резкийзапах спиртного перегара, но и сам вид зрбулдыги-пьяницы, невнятное бор мотание в ответ на любойвопрос от талкивали собеседника. Так и уходил экипаж ® '.море, не зная, все ли•го тово для нормального ведения про мысла. ' — Не приведет к добру пьянство нашего рыбного мастера, — недо вольно поговаривали многие члены экипажа. — И так качество рыбы плохое, а может быть еще хуже. Однако командование траулера и партийную организацию не беспо коило поведение Романкевича. Сек ретарь парторганизации тов. Ми хайлов не замечал или делал вид, что не замечает, как коммунист ка тится по наклонной вниз и разлагаю ще действует на отдельных членов экипажа. Только благодаря попусти тельству дезорганизатору и пьянице со стороны руководства корабля слу чилось то, чего давно боялись мно гиеморяки. Готовясь к выходу в девятыйпро мысловый рейс, Романкевич, как и обычно, «забыл» проконтролировать погрузку соли рыбным портом. Ког да начали промысел, обнарулсилось, что не хватает около 10 тонн соли. «Не беда, натянем», — решил мастер и тут же отдал распоряже ние засольщикам, чтобы они: как можно меньше дожили соли в рыбу. Выполняя волю своего начальни ка, засольщики начали усердно «экономить» соль, сокращая ее до зировку при засолке рыбы. Никому и в голову не пришло, что такая «экономия» равносильна преступле нию. Она на некоторое время при несла успокоение мастеру по обра ботке рыбы.Романкевичу, которыйс гордостью говорил своим помощни кам: «Вот я какой, легко вышел из самого затруднительного положе ния». Но скоро все увидели плоды этой «экономии». Труд моряков был сведен на нет. Из 98 тонн соленой рыбы 10 тонн было сдано бессорт нойи 10 тонн вторым сортом. Прои зошло это только из-за нехватки со ли на корабле. Это заставило капитана Шилова серьезно поговорить с Романови чем. Однако пьяница и дезорганиза тор не унялся. Ему показалось обид ным, что кЯштан совершенно спра ведливо возложил на него всю от ветственность за порчу рыбы. — Ну и чоит с ней с этой ры бой, — равнодушно произнес Роман кевич. II, переменив тон разговора, угрожающе добавил: «Зато будешь знать, что такое рыбмастер». И вот Романкевич начал показы вать свой характер. В десятом про мысловом рейсе рыба была наред- кость крупной. Душа радуется, ког да смотришь на высыпающуюся из мешка серебристую рыбу, которую еле-еле можно поднять на разделоч ный стол. Обрабатывать такую ры бу одно удовольствие для моряков. Всякий старательно разделывал каждую рыбину в надежде на то, что за счет заготовки высшего сор та можно будет немного исправить положение и частично смыть пятно, наложенное на весь экипаж пьяни цей. Но не тут-то было. Старания эки пажа снова не увенчались успехом. Мастер по обработке рьгбы Романке вич «забыл» сообщить морякам, что в этотпериод у крупной рыбы необходимо делать проколы. Не ска зал он им ничего и после того, как получил из отдела рыбообработки две радиограммы, обязывающие уси лить контроль за обработкой, у крупной рыбы обязательно произво дить проколы в утолщенной ее ча сти. Результатом всего этого, снова бы ла порча рыбы, загар в брЬшной по лости. Около 11 процентов достав ленной в порт продукции было сда но бессортной и вторым сортом. Нельзя снять ответственность и с капитана тов. Шилова. Ведь он два раза передавал Романкевичу радио граммы, но не поинтересовался, де лаются ли проколы у крупной рыбы. Не позаботился он ио том, чтобы ор ганизовать учебу моряков по обра ботке рыбы. А необходимость в этом была. Ведь на корабле много новых и малоопытных матросов. Что былобы в дальнейшем, труд но судить. Но счастливый случайиз бавил коллектив траулера «Кета» от новых неприятностей. Перед выхо дом в одиннадцатый рейс моряки с радостью узнали, что Романкевич не пойдет с ними в море. Отдел рыбо обработки предоставил ему очеред ной отпуск. По существу, кажется, странным, как коллектив мог обрадоваться то му, что пьянице и дезорганизатору предоставили отпуск в то время,, когда гораздо целесообразнее предо ставить его в первую очередь луч шим морякам, которых немало на судне. Но так действительно бывает, когда пьяницы мешают коллективу успешно трудиться, а руководители не принимают должных мер к тому, чтобы образумить их и поставить на свое место. В. ПОПОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz