Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.

№ 104 (188) 1 сентября 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н 5 ТОВАРИЩИ МОРЯКИ! СОКРАЩАЙТЕМЕЖДУРЕЙСОВЫЕ СТОЯНКИКОРАБЛЕЙ, АКТИВНО УЧАСТВУЙТЕ В РЕМОНТЕ МЕХАНИЗМОВ! Всесоюзная сельскохозяйственная выставка ☆ ☆ ☆ Важный резерв увеличения промыслового В успешном выполнении годового плана и правительственного задания по увеличению добычи рыбы огром­ ную роль играет сокращение между­ рейсовых стоянок кораблейв порту. Безремонтные стоянки являются важным резервом увеличения про­ мыслового времени, а, стало быть, и вылова рыбы. В начале года машинные команды многих траулеров взяли обязательст­ ва о проведении своими силами ре­ монта судовых механизмов и машин с тем, чтобы датьвозможность эки­ пажам кораблей меньше стоять в порту и больше времени находить­ ся на промысле. Со стороны технического отдела тралового флота былапроделана не­ которая разъяснительная работа среди судовых механиков о значе­ нии ремонта механизмов и машин си­ лами машинных команд. При техни­ ческом отделе былопроведено сове­ щание, на котором начальник отде­ ла тов. Зосимов сделал подробный доклад о значении и целях саморе- монта. На этомсовещании механики- выступали активно. Они вскрыли ряд серьезных недостатков, мешаю­ щих успешно проводить ремонт на судах. Много упреков было выска­ зано в адрес отдела снабжения, под­ час не обеспечивающего суда нуж­ ными материалами, деталями, инст­ рументами. Вместе с этим механики внесли целый ряд ценных предло­ жений, способствующих успешному проведению ремонта силами машин­ ных команд, поделились опытом. Количество проведенных безре­ монтных стоянок в порту увеличи­ вается из квартала в квартал. Если за первый квартал корабли тралово­ го флота провели 59 безремонтных стоянок, то во втором квартале их число возросло до 87. Если бы ма­ шинные команды всех траулеров ус- в р е м е н и пешно проводили ремонт механизмов и машин своими силами, то безре­ монтных стоянок было бы значи­ тельно больше. Надо отметить, что безремонтные стоянки кораблей в порту далитра­ ловому флоту экономию в денежном выражении в сумме 310 тысяч руб­ лей. Кроме того, судоремонтный за­ вод Главмурманрыбпрома был осво­ божден от излишней затраты рабо­ чей силы, которая была использова­ на для ремонта других кораблей. Особенно хороших результатов в проведении ремонта своими силами добились машинные- команды трау­ леров «Кит», «Капитан Демидов», «Пцкша», «Нева», «Лосось», «Вод­ ник», «Революция», «Сатурн», «Амдерма» и другие. На ?тих ко­ раблях партийные и профсоюзные организации проявляют большую заботу о выполнении социалистиче­ ских обязательств машинных команд, оказывают им всемерную помощь, контролируют, чтобы время, сэко­ номленное механиками, машиниста­ ми и кочегарами, разумно использо­ валось на промысле палубной командой. Машинная команда траулера «Не­ ва» (старший механик тов. Подойни- цын), производя ремонт механизмов и главной машины своими силами, провела уже'в течение года 5 безре­ монтных стоянок, произвела своими силами работ в количестве 1079 нормо-часов. 825 нормо-часов отра­ ботала машинная команда траулера «Белуга», проведя также пять без­ ремонтных стоянок. Хороших ре­ зультатов добилась машинная коман­ да траулера «Сатурн». Эти корабли идут в авангарде социалистического соревнования за успешное выполне­ ние годового плана. Они добились высоких показателей на промысле. Однако на флоте имеются корабли, которые, придя из очередных рейсов, простаивают по 10— 12 суток в пор­ ту в ожидании, когда завод произ­ ведет необходимый ремонт. Каждая такая стоянка обходится траловому флоту в 30—40 тысяч рублей. Вот траулеры «Днестр» и «В. Чкалов». В течение года они не провели ни одной безремонтной стоянки. Машин­ ная команда траулера «Днестр» вы­ полнила своими силами лишь очень незначительный ремонт — только в количестве 68 нормо-часов. Как правило, на таких кораблях механизмы и машины находятся в запущенном состоянии, часто отка­ зывают в работе. Это говорит о том, что механики и машинисты плохо относятся к технике, не берегут ее, надеются, что ремонт произведут за них на заводе. Плохо поставлено дело и на трау­ лерах «Мойва», «В. Головнин», «Лещ», «М.- Горький», «Засольщик», «Ваер» и других. Постановление Советского прави­ тельства поставило новые ответст­ венные задачи перед машинными командами траулеров.. Каждому ме­ ханику нужно серьезно и вдумчиво проанализировать свою работу, изы­ скать все возможности и резервы для проведения ремонта механизмов и машин своими силами, грамотно использовать механизмы, беречь их. Необходимо шире повести разъяс­ нительную работу среди машинных команд промысловых кораблей о зна­ чении ремонта своими силами и без­ ремонтных стоянок, как мощного рычага, сокращающего непроизводи­ тельные простои судов в порту, уве­ личивающего промысловое время. К. УШИНСКИИ. Инженер-калькулятор тех­ нического отдела тралового флота. Обязательство претворяется в жизнь Отвечая на призыв экипажа трау­ лера «Киров», моряки «Сатурна» включились в социалистическое со­ ревнование за досрочное выполне­ ние годового государственного плана добычи рыбы. Чтобы помочь экипажу успешнее справиться со взятым обязатель­ ством, машинная команда траулера, взвесив свои возможности, решила выполнить в течение года своими силами ремонтные работы объемом в 2 тысячи нормо-часов и сделать 6 безремонтных стоянок в порту. Принимая такое решение, каждый член машинной команды глубоко сознавал, что чем больше работ произведет он своими силами по ре­ монту машины и механизмов, тем меньше корабль простоит в порту. Это будет способствовать увеличе­ нию добычи рыбы. Нам предстояло в машинном от­ делении провести немало разных ре­ монтных работ. Но мы не обраща­ лись за помощью на судоремонтный завод Главмурманрыбпрома, а вы­ полняли все своими силами в пе­ риод нахождения корабля в море. Так, в одном из рейсов мы обна­ ружили дефект в рулевой машин­ ке. Для ее ремонта на заводе потре­ бовалось быдва ‘дня. Однако машин­ ная команда решила выполнить эту работу своими силами. На судовом токарном станке были выточены необходимые детали. Во время про­ мыслового рейса неполадки в руле­ вой машинке былиустранены и она стала работать хорошо. Таким обра­ зом наше судно сэкономило два дня, которые бы потребовались на стоянку в порту для ремонтных ра­ бот. Подобных случаев на корабле бы­ ло много. Но благодаря смекалке и творческой инициативе наших ме­ хаников все неполадки в механиз­ мах и машине своевременно устра­ нялись, а кораблю обеспечивался всегда хороший ход. Правильная эксплуатация меха­ низмов, своевременный профилакти­ ческий осмотр и ремонт способство­ вали тому, что мы, не обращаясь за помощью на завод, провели 5 безре­ монтных стоянок в порту, выполни­ ли своими силами в машинном от­ делении работ объемом в 1500 нор­ мо-часов. Кроме того, это далонам возмож­ ность сэкономить с начала года 1200 килограммов смазочных мате­ риалов и более 40 тонн угля. Отлично справляется со своими обязанностями второй механик тов. Передерий, третий механик тов. Со- лойчев, машинист рыбомучной уста­ новки тов. Трамбачев, кочегары тт. Волков, Иванов, Степанев. Сво­ им честным и добросовестным тру­ дом они способствуют бесперебой­ ной работе механизмов и машины, обеспечивают необходимыйход тра­ улеру во время промысловых рей­ сов. Большое значение в деле успеш­ ной и правильной эксплуатации ме­ ханизмов имеетподготовка специа­ листов — механиков и машинистов из числа членов машиннойкоманды, в частности кочегаров. С членами машинной команды проводятся занятия по усовершенст- Павильон «Узбекская ССР». Фото Н. Грановского. Прессклише ТАСС. ПЬяница и его покровители вованию специальности, системати­ чески повышается технический рост наших механиков и машинистов. То, что сделано нами, членами машинной команды, далеко не удов­ летворяет нас. Советское правитель­ ство придает огромное значение проведению ремонтна механизмов и машин траулеров силами машинных команд. В постановлении Совета Ми­ нистров СССР говорится о сокра­ щении междурейсовых стоянок, ко­ раблей в порту на полсуток против установленного норматива за счет ускорения обработки судов в порту и проведения безремонтных рейсов. Мы приложим все силы, знания и энергию, чтобы результаты нашего труда были еще лучше, чтобы своей работой оказать еще больше помо­ щи всему экипажу в успешном вы­ полнении и перевыполнении годо­ вого плана. Однако нужно сказать, что сэко­ номленное машинной командой вре­ мя не всегда используется правиль­ но и разумно. Бывало, что судно задерживалось в порту из-за не­ укомплектованности команды, из-за несвоевременного снабжения, из-за непредоставления траулеру места у причала для разгрузочных, работ. Руководству тралового флога нуж­ но создать все условия, чтобы во­ время снабжать машинные команды различными материалами, деталями и инструментами для проведения ремонтных работ на судне, не за­ держивать траулер в порту. А. МОРОЗОВ. Старший механик траулера «Сатурн». Все началось, на первый взгляд, с небольшого. Мастер по обработке рыбы на траулере «Кета» комму­ нист Романкевич во время стоянок в порту все реже и реже «тал появ­ ляться на корабле. Наконец, он поч­ ти совсем перестал контролировать ход выгрузной 'рыбопродукции, подго­ товку трюмов к приемке рыбы вмо­ ре, не стал следить и за погрузкой соли. Свою■ недопустимую халатность Романкевич всегда объяснял очень .просто: «Маленько переложил, вот и память вышибло». «Вышибание памяти» от чрезмер­ ного употребления алкоголя у него стало системой. Это привело к то­ му, что на судне, когда оно находи­ лось в порту, Романкевича можно было видетьтолько в деньприхода и перед выходом в море. Но гово­ рить с нимо чем-либо деловом было невозможно. Не только резкийзапах спиртного перегара, но и сам вид зрбулдыги-пьяницы, невнятное бор­ мотание в ответ на любойвопрос от­ талкивали собеседника. Так и уходил экипаж ® '.море, не зная, все ли•го­ тово для нормального ведения про­ мысла. ' — Не приведет к добру пьянство нашего рыбного мастера, — недо­ вольно поговаривали многие члены экипажа. — И так качество рыбы плохое, а может быть еще хуже. Однако командование траулера и партийную организацию не беспо­ коило поведение Романкевича. Сек­ ретарь парторганизации тов. Ми­ хайлов не замечал или делал вид, что не замечает, как коммунист ка­ тится по наклонной вниз и разлагаю­ ще действует на отдельных членов экипажа. Только благодаря попусти­ тельству дезорганизатору и пьянице со стороны руководства корабля слу­ чилось то, чего давно боялись мно­ гиеморяки. Готовясь к выходу в девятыйпро­ мысловый рейс, Романкевич, как и обычно, «забыл» проконтролировать погрузку соли рыбным портом. Ког­ да начали промысел, обнарулсилось, что не хватает около 10 тонн соли. «Не беда, натянем», — решил мастер и тут же отдал распоряже­ ние засольщикам, чтобы они: как можно меньше дожили соли в рыбу. Выполняя волю своего начальни­ ка, засольщики начали усердно «экономить» соль, сокращая ее до­ зировку при засолке рыбы. Никому и в голову не пришло, что такая «экономия» равносильна преступле­ нию. Она на некоторое время при­ несла успокоение мастеру по обра­ ботке рыбы.Романкевичу, которыйс гордостью говорил своим помощни­ кам: «Вот я какой, легко вышел из самого затруднительного положе­ ния». Но скоро все увидели плоды этой «экономии». Труд моряков был сведен на нет. Из 98 тонн соленой рыбы 10 тонн было сдано бессорт­ нойи 10 тонн вторым сортом. Прои­ зошло это только из-за нехватки со­ ли на корабле. Это заставило капитана Шилова серьезно поговорить с Романови­ чем. Однако пьяница и дезорганиза­ тор не унялся. Ему показалось обид­ ным, что кЯштан совершенно спра­ ведливо возложил на него всю от­ ветственность за порчу рыбы. — Ну и чоит с ней с этой ры­ бой, — равнодушно произнес Роман­ кевич. II, переменив тон разговора, угрожающе добавил: «Зато будешь знать, что такое рыбмастер». И вот Романкевич начал показы­ вать свой характер. В десятом про­ мысловом рейсе рыба была наред- кость крупной. Душа радуется, ког­ да смотришь на высыпающуюся из мешка серебристую рыбу, которую еле-еле можно поднять на разделоч­ ный стол. Обрабатывать такую ры­ бу одно удовольствие для моряков. Всякий старательно разделывал каждую рыбину в надежде на то, что за счет заготовки высшего сор­ та можно будет немного исправить положение и частично смыть пятно, наложенное на весь экипаж пьяни­ цей. Но не тут-то было. Старания эки­ пажа снова не увенчались успехом. Мастер по обработке рьгбы Романке­ вич «забыл» сообщить морякам, что в этотпериод у крупной рыбы необходимо делать проколы. Не ска­ зал он им ничего и после того, как получил из отдела рыбообработки две радиограммы, обязывающие уси­ лить контроль за обработкой, у крупной рыбы обязательно произво­ дить проколы в утолщенной ее ча­ сти. Результатом всего этого, снова бы­ ла порча рыбы, загар в брЬшной по­ лости. Около 11 процентов достав­ ленной в порт продукции было сда­ но бессортной и вторым сортом. Нельзя снять ответственность и с капитана тов. Шилова. Ведь он два раза передавал Романкевичу радио­ граммы, но не поинтересовался, де­ лаются ли проколы у крупной рыбы. Не позаботился он ио том, чтобы ор­ ганизовать учебу моряков по обра­ ботке рыбы. А необходимость в этом была. Ведь на корабле много новых и малоопытных матросов. Что былобы в дальнейшем, труд­ но судить. Но счастливый случайиз­ бавил коллектив траулера «Кета» от новых неприятностей. Перед выхо­ дом в одиннадцатый рейс моряки с радостью узнали, что Романкевич не пойдет с ними в море. Отдел рыбо­ обработки предоставил ему очеред­ ной отпуск. По существу, кажется, странным, как коллектив мог обрадоваться то­ му, что пьянице и дезорганизатору предоставили отпуск в то время,, когда гораздо целесообразнее предо­ ставить его в первую очередь луч­ шим морякам, которых немало на судне. Но так действительно бывает, когда пьяницы мешают коллективу успешно трудиться, а руководители не принимают должных мер к тому, чтобы образумить их и поставить на свое место. В. ПОПОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz