Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.

г л,язятельныи ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТ] Ld. " 1 “ - ГДОСРОЧНОБРАБОТАТЬ ПЛАВБАЗУ „ПАМЯТИ ИЛЬИЧА" ■ РЫБНЫЙ М Я В М Н Н ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №109 (193) Воскресенье,12 сентября1954 г. (Цена15коп. t>ovae°' ☆ иьй- ☆ Сократим время разгрузки корабля За четкое обслуживание судов береговыми организациями Коммунистическая партия и Со­ ветское правительство возложили на рыбаков Мурмана почетную и ответ­ ственную задачу — снабжение тру­ дящихся нашей страны высокока­ чественными рыбными товарами. Для того, чтобы в возможно большей степени удовлетворить все возра­ стающие потребности советских лю­ дей, партия и правительство устано­ вили для рыбаков Мурмана допол­ нительное задание по вылову рыбы. Успешное выполнение плана и правительственного задания по до­ быче рыбы ^ребует приведения в действие всех неиспользованных ре­ зервов, которые имеются на наших предприятиях. В первую очередь надо' добиться увеличения количества промысловых судов на лову, а для этого необхо­ димо сократить простои кораблейв порту, обслуживать их четко, быст­ ро, экономя каждую ' минуту стоя­ ночного времени. Обслуживание су­ дов должно быть безупречным. Нель­ зя мириться с тем, что корабли за­ держиваются в ремонте сверх уста­ новленного времени. Еще более недо­ пустим недоброкачественный ремонт, прямым следствием которого яв­ ляется задержка судов в порту для устранения допущенного брака или простои кораблей в море. Нетерпимы задержки из-за ожидания причалов, буксиров, выгрузки и погрузки сна­ ряжения, комплектации команд, не­ брежное, а подчас прямо и варвар­ ское обращение с доставленной су­ дами продукцией. Однако подобных фактов очень Известно, что своевременное снаб­ жение водой судов сельдяной экспе­ дици чрезвычайно важно. Но по вине завода танкер «Карталы», ко­ торый должен был уйти в Север­ ную Атлантику 6 сентября, стоит еще в порту, так как бригада, ре­ монтировавшая вспомогательное ди­ зель-динамо, неправильно произве­ ла центровку вала, задрала под­ шипники. Совершенно недопустимо, когда работники рыбного порта, произво­ дя те или иные портовые операции по перестановке или буксировке про­ мысловых судов, беспечно, небрежно относятся к своему делу. В резуль­ тате этого кораблям наносятся пов­ реждения, на устранение которых уходит много времени, и суда не Экипаж нашего корабля доставил в порт 38.157 бочек. Это намйоГопре­ вышает плановое задание. 300 бо­ чек, находящихся на борту, может быть сразу отправлена потребителю. Это уже готовая продукция. Зная о том, что в рыбном порту создается напряженная обстановка с обработкой плавбаз, экипаж нашего судна заранее готовился к разгруз­ ке. Еще до подхода к порту нами бы­ ло многое сделано — заранее под­ готовлены трюмы, осмотрены лебед­ ки, в рабочее состояние приведены стрелы и т. д. Командованием корабля был прове­ ден ряд мероприятий, направленных к тому, чтобы разгрузка проходила организованно. На период обработки судна между членами экипажа стро­ го распределили обязанности. Неко- ушло на устранение повреждения. Вина за случившееся ложится не столько на экипаж, сколько на судо­ ремонтников, которые недобросовест­ но относятся к ремонту механизмов. Спустя некоторое время, на грузо­ вой лебедке, которая обслуживает третий трюм, нагрелся подшипник. Работы на некоторое время здесь прекратились. Ответственность за это целиком и полностью ложится на рыбный порт, который ставит к ле­ бедкам неопытных работников. По графику на разгрузку нашего судна отводится шесть суток. Есть все возможности к тому, чтобы это время былосокращено. Если учесть, чтоможно сэкономить некоторое вре­ мя на погрузке, то корабль уйдет в очередной рейс намного досрочно. Дляэтого необходима четкая и орга- торым из них поручено вести наб-: низованная работа коллектива пор- людение за ходом выгрузки, другим ;T3i комплексная обработка судна. — следить за состоянием механиз- Нужно поставить дело так, чтобы после разгрузки того илииного трю­ ма сразу же начиналась его мойка и затем загрузка. Это значительно со­ кратит сроки обработки. Ф. ЧЕРНЯВСКИЙ. Второй помощник капитана плавбазы «Памяти Ильича». мов. Разгрузка плавбазы началась вско­ ре после прихода корабля в рыбный порт. Сразу стали выгружать бочки из трех трюмов. Но вскоре на чет­ вертом трюме вышла из строя лебед­ ка, у которойлопнула крышка саль­ никового уплотнения. Четыре часа участвуют в промысле. Так, в пос- ' ряки приступили к осмотру палуб- ледние дни у траулера «Челюскинец i ных механизмов, от хорошей работы Павлов» была повреждена корма, из-за чего корабль потерял 6 суток, а на траулере «Амдерма» вышла из строя шлюпбалка. Моряки тралового и сельдяного флотов имеют немало претензийк работникам рыбного порта и в отно­ шении выгрузки продукции. Все еще часты случаи, когда рыба в трюмах траулеров нагружается в стампы — в нарушение инструкции — ногами, лопатами и т. п., что приводит к порче рыбной продукции. Небреж­ ная выгрузка бочек с сельдью с плавбаз, особенно во время перевоз­ ки ее автомашинами, приводит кпо­ тере тузлука и даже к бою бочек. Так, при выгрузке сельди с плавба- много. И все они свидетельствуют о зы (<Памяти Ильича» 8 сентября бы­ том, что береговые предприятия, призванные обслуживать промысло­ вый флот и другие суда рыбодобы­ вающих предприятий, халатно отно­ сятся к порученному им важнейше­ му делу. ло разбито 250 бочек, 9 сентября 100 бочек. Только стоимость этой тары составляет 15,4 тысячи руб­ лей. Рыбокомбинат часто задерживает выгрузку продукции с судов из-за Только в августе судоремонтный iнеисправности моек, недостатка та- завод Главмурманрыбпрома задержал на 37 судосуток сверх норматива корабли тралового флота. За это время можно было бы добыть при­ мерно 6— 7 тысяч центнеров рыбы. За тот же период сельдяной флот чек. Здесь несвоевременно оформ­ ляются документы на принятую про­ дукцию. Небрежно, а то и вовсе не производится анализ принимаемойот судов и плавбаз рыбной продукции, из-за чего занижается сортность, потерял по этой причине 183 судо- !значительное количество ценных по- суток. Средний рыболовный траулер ' род рыбы оформляется как малоцен- № 835 был задержан в ремонте на ная продукция. 16 суток, средний траулер № 353 — на 5,5 суток, средний траулер № 838 — на 5 суток. В сентябре по вине завода сверх Такое положение нетерпимо. Бере­ говые организации должны обслу­ живать промысловиков четко, быст­ ро, безупречно. Всякая задержка графика простояли в порту промысловых кораблей и плавбаз, траулеры «Луч», «Капитан Деми- j всякий брак в работе должен быть дов», «Комсомолец», «Узбекистан», чрезвычайным происшествием. Кол- «Якутск», «Абхазия», «Киев» идру-;лективы береговых организаций не- гие. На траулере «Якутск» металли- | обходимо мобилизовать на безукориз- ческая набивка сальников была ■ ненное обслуживание судов, на ока- произведена недоброкачественно и ее |зание действенной помощи рыбакам, пришлось переделывать. В резуль- борющимся за выполнение прави- тате простой составил 71 час. > тельственного задания. которых зависит успех разгрузки. Силами экипажа были осмотрены и перебраны грузовые лебедки, приве­ дены в рабочее состояние грузовые стрелы. Особенно хорошо потруди­ лись в этотиериод токарь тов. Каба- чинский, слесари тт. Калинин и Пу­ гачев, четвертый механик тов. Га­ ланин и другие члены экипажа. Но когда началась выгрузка, на судне вышла из строя одна из.грузо-, вых лебедок. Так произошло потому, что этотмеханизм был плохо отре­ монтирован коллективом судоремонт­ ного завода Главмурманрыбпрома. Моряки судна, несущие вахту в период разгрузки, прилагают все усилия к тому, чтобы корабль рань­ ше срока вышел в очереднойрейс. Большинство членов экипажа образ­ цово несут вахту, к выполнению по­ рученного дела относятся добросове­ стно. Но есть еще такие моряки, ко­ торые своим поведением позорят весь коллектив, тянут экипаж назад. Име- 0 тех, кто позорит коллектив Подготовка к разгрузке плавбазы (ются такие и среди членов машиной «Памяти Ильича» среди экипажа команды. Взять к примеру кочегара судна началась еще за несколько Гусева. 9 сентября с 0 часов Гусев днейдо прихода корабля в порт. Как j должен был заступить на вахту. Но только был закончен промысел, мо- не считаясь с тем, что судно нахо­ дится под разгрузкой, что от каж­ дого члена экипажа требуется чет­ кость и организованность в работе, Гусев ушел с вахты и отправился спать. Позорное пятно на дружныйкол­ лектив машиннойкоманды наложил своим поведением машинист Бесед- кин. Вместо того, чтобы внимательно следить за работоймеханизмов, тем самым оказывая необходимую по­ мощь грузчикам в досрочной обра­ ботке корабля, Беседкин в период несения вахты напился пьяным. Таких, как Гусев и Беседкин, эки­ паж плавбазы «Памяти. Ильича» дол­ жен сурово осудить. Этим людям на­ до понять, что от каждого моряка сейчас требуется четкость в работе. Только в этомслучае плавбаза будет обработана досрочно и раньше наме­ ченного срока отправится в очеред­ нойрейс. Б. МИНЕЕВ. Второй механик плавбазы «Памяти Ильича». ☆ Б о л ь ш е организованности в работе К встрече плавбазы «Памяти Ильича» коллектив первого района рыбного порта готовился заранее. Стремясь досрочно разгрузить ко­ рабль, оперативные работники, грузчики и водители автомашин при­ няли на себя повышенное социали­ стическое обязательство: закончить выгрузку на 5 часов раньше, чем это предусмотрено графиком. Выполняя принятое обязательство, коллектив работников, занятый на обработке плавбазы, трудится, не жалея сил. Большинство грузчиков значительно перекрывает нормы вы­ работки. Так, например, 8 сентября бригада грузчиков № 28, возглав­ ляемая тов. Новиковым, разгружая трюм № 4, обработала за смену 824 бочки, перекрыв принятое обя­ зательство. На другой день эта же бригада выгрузила 936 бочек. Еще лучших показателей добилась бригада грузчиков № 23, которой руководит тов. Крюков. За смену коллектив тов. Крюкова выгрузил 1157 бочек сельди. Задание грузчи­ ки в этотдень выполнили на 206,8 процента. Таких примеров можно привести много. Они свидетельствуют о том, что большинство наших рабочих стремится как можно быстрее обра­ ботать плавбазу, создать морякам возможности для досрочного выхода в очередной рейс. Но в процессе разгрузки корабля вскрываются не­ достатки, мешающие работе. Ряд претензиймы имеем к работникам рыбокомбината. Мастера рыбокомби­ ната не приходят своевременно в назначенное место, не всегда указы­ вают грузчикам, куда следует скла­ дывать бочки. В результате были случаи простоев автомашин и людей. Возмутительный случай произо­ шел 8 сентября. Мастер рыбозавода № 1 тов. Туева в течение двух ча­ сов не направляла нам рубщика. По­ этому разгрузка бочек из трюма № 3 задержалась. Перед коллективом рыбного порта стоит сейчас ответственная задача: не снижая темпов обработки плавба­ зы, всемерно усиливать борьбу за качество разгрузки. В свою очередь грузчики и оперативные работники порта ожидают, что рыбокомбинат примет необходимые меры к устра­ нению отмеченных недостатков. И. МИШУТУШКИН. Производитель работ перво­ го району рыбного порта. Бракоделы из рыбного порта Задание пятидневки перевыполнено Используя благоприятную промыс­ ловую обстановку, моряки тралового флота 9 сентября выловили 10.806 центнеров рыбы, перевыполнив су­ точное задание. Хорошие уловы в этот день име­ ли моряки траулеров «Двина», «Ре­ волюция», «Камчатка», «Сириус», «Моржовец». Экипаж каждого из этих судов добыл за сутки более 12 тонн рыбы. 10 сентября моряки выловили бо­ лее 9.600 центнеров рыбы. Благо­ даря улучшению работы в последние дни коллектив флота успешно спра­ вился с заданием второйпятидневки, выполнив его на 117,9 процента. У причалов Мурманского рыбного порта стоит плавбаза «Памяти Ильи­ ча», которая на днях вернулась из Северной Атлантики. Хорошо потру­ дился коллектив плавбазы, приняв­ шийна борт от моряков сельдяного флота более 38 тысяч бочек сельди, значительно перевыполнивший рей­ совое задание и сокративший срок плавания. Выгрузка бочек с сельдью ведется бригадами рыбного порта. Бочки по­ гружаются на автомашины и отво­ зятся в определенные места на тер­ ритории порта, где они временно складываются в штабеля. Жного тру­ да вложено в каждую бочку и рабо­ чими бондарных заводов, и моряками сельдяного флота, и коллективом плавбазы «Памяти Ильича». Эта боч­ ка прошла длинный путь: она при­ везена за тысячи мильиз далекой Северной Атлантики. Бочка с атлантической сельдью за­ служивает того, чтобы с нейобраща­ лись особенно осторожно. Но дело обстоит иначе. В рыбном порту мож­ но наблюдать такую картину. Подхо­ дит автомашина, заполненная бочка­ ми с сельдью, к месту выгрузки. От­ крывается задний борт. Устанавли­ вается железная лестница (покат). Два грузчика становятся по обе сто­ роны поката и сверху спускают одну за другой бочки. Каждая из них ве­ сом свыше ста килограммов с грохо­ томлетит вниз, ударяется о твердый деревянныйпол, одна о другую. Кругом летят брызги тузлука, а ино­ гда из бочки начинает бить струей целый фонтан. Однако такое положение никого из грузчиков не волнует. — Ничего не случится с этими бочками, не первый раз выгружаем. Знаем, что делаем, — говорят они. Спокойно взирают на безобразное отношение к бочкам с сельдью и ра­ ботники сельдяного флота. — По мне хоть все бочки пусть ломают, это меня не касается, мое дело рубить, — заявляет работник, что-то записывающий в блокнот. — To-есть, как это рубить? — возникает законный вопрос. — Непонятно вам, что значит ру­ бить? Рубить — по нашему отмечать каждую выгруженную бочку с маши­ ны. Я — представитель «Мурман- сельди». Находящаяся здесь же работница в белом фартуке, также что-то запи­ сывающая в свой блокнот, рассказы­ вает: — Я от рыбокомбината, принимаю сельдь. Не раз говорила им, чтобы осторожно выгружали бочки, да ведь не слушают меня. Ущерб от такого небрежного отно­ шения грузчиков рыбного порта к работе не мал. После выгрузки одной только автомашины у восьми бочек оказались сломанными по несколько клепок. Бочки вышли из строя. Но дело не только в повреждении не­ скольких бочек. Главное состоит в том, что в каждой бочке 100 кило­ граммов атлантической сельди, оста­ лись без тузлука. Это значит, что ка­ чество сельди ухудшается, сортность продукции снижается. Такая разгрузка бочек с сельдью в рыбном порту вошла в систему. Но его руководители не замечают, как варварски относятся грузчики к на­ родному добру. — Не может этого быть,— заявил и. о. начальника порта тов. Бургут- то, узнав о случившемся. Однако стоило ему самому пройти к месту разгрузки, как тов. Бургутто убедился в том, что работники порта стали на путь бракодельства. Надо полагать, что теперь руковод­ ство порта обратит внимание на этот участок, установит строжайшийкон­ троль за выгрузкой сельди с плову- чих баз и строго накажет тех, кто преступно относится к государствен­ ной собственности. М. СЕМЕНОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz