Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.
г л,язятельныи ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТ] Ld. " 1 “ - ГДОСРОЧНОБРАБОТАТЬ ПЛАВБАЗУ „ПАМЯТИ ИЛЬИЧА" ■ РЫБНЫЙ М Я В М Н Н ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №109 (193) Воскресенье,12 сентября1954 г. (Цена15коп. t>ovae°' ☆ иьй- ☆ Сократим время разгрузки корабля За четкое обслуживание судов береговыми организациями Коммунистическая партия и Со ветское правительство возложили на рыбаков Мурмана почетную и ответ ственную задачу — снабжение тру дящихся нашей страны высокока чественными рыбными товарами. Для того, чтобы в возможно большей степени удовлетворить все возра стающие потребности советских лю дей, партия и правительство устано вили для рыбаков Мурмана допол нительное задание по вылову рыбы. Успешное выполнение плана и правительственного задания по до быче рыбы ^ребует приведения в действие всех неиспользованных ре зервов, которые имеются на наших предприятиях. В первую очередь надо' добиться увеличения количества промысловых судов на лову, а для этого необхо димо сократить простои кораблейв порту, обслуживать их четко, быст ро, экономя каждую ' минуту стоя ночного времени. Обслуживание су дов должно быть безупречным. Нель зя мириться с тем, что корабли за держиваются в ремонте сверх уста новленного времени. Еще более недо пустим недоброкачественный ремонт, прямым следствием которого яв ляется задержка судов в порту для устранения допущенного брака или простои кораблей в море. Нетерпимы задержки из-за ожидания причалов, буксиров, выгрузки и погрузки сна ряжения, комплектации команд, не брежное, а подчас прямо и варвар ское обращение с доставленной су дами продукцией. Однако подобных фактов очень Известно, что своевременное снаб жение водой судов сельдяной экспе дици чрезвычайно важно. Но по вине завода танкер «Карталы», ко торый должен был уйти в Север ную Атлантику 6 сентября, стоит еще в порту, так как бригада, ре монтировавшая вспомогательное ди зель-динамо, неправильно произве ла центровку вала, задрала под шипники. Совершенно недопустимо, когда работники рыбного порта, произво дя те или иные портовые операции по перестановке или буксировке про мысловых судов, беспечно, небрежно относятся к своему делу. В резуль тате этого кораблям наносятся пов реждения, на устранение которых уходит много времени, и суда не Экипаж нашего корабля доставил в порт 38.157 бочек. Это намйоГопре вышает плановое задание. 300 бо чек, находящихся на борту, может быть сразу отправлена потребителю. Это уже готовая продукция. Зная о том, что в рыбном порту создается напряженная обстановка с обработкой плавбаз, экипаж нашего судна заранее готовился к разгруз ке. Еще до подхода к порту нами бы ло многое сделано — заранее под готовлены трюмы, осмотрены лебед ки, в рабочее состояние приведены стрелы и т. д. Командованием корабля был прове ден ряд мероприятий, направленных к тому, чтобы разгрузка проходила организованно. На период обработки судна между членами экипажа стро го распределили обязанности. Неко- ушло на устранение повреждения. Вина за случившееся ложится не столько на экипаж, сколько на судо ремонтников, которые недобросовест но относятся к ремонту механизмов. Спустя некоторое время, на грузо вой лебедке, которая обслуживает третий трюм, нагрелся подшипник. Работы на некоторое время здесь прекратились. Ответственность за это целиком и полностью ложится на рыбный порт, который ставит к ле бедкам неопытных работников. По графику на разгрузку нашего судна отводится шесть суток. Есть все возможности к тому, чтобы это время былосокращено. Если учесть, чтоможно сэкономить некоторое вре мя на погрузке, то корабль уйдет в очередной рейс намного досрочно. Дляэтого необходима четкая и орга- торым из них поручено вести наб-: низованная работа коллектива пор- людение за ходом выгрузки, другим ;T3i комплексная обработка судна. — следить за состоянием механиз- Нужно поставить дело так, чтобы после разгрузки того илииного трю ма сразу же начиналась его мойка и затем загрузка. Это значительно со кратит сроки обработки. Ф. ЧЕРНЯВСКИЙ. Второй помощник капитана плавбазы «Памяти Ильича». мов. Разгрузка плавбазы началась вско ре после прихода корабля в рыбный порт. Сразу стали выгружать бочки из трех трюмов. Но вскоре на чет вертом трюме вышла из строя лебед ка, у которойлопнула крышка саль никового уплотнения. Четыре часа участвуют в промысле. Так, в пос- ' ряки приступили к осмотру палуб- ледние дни у траулера «Челюскинец i ных механизмов, от хорошей работы Павлов» была повреждена корма, из-за чего корабль потерял 6 суток, а на траулере «Амдерма» вышла из строя шлюпбалка. Моряки тралового и сельдяного флотов имеют немало претензийк работникам рыбного порта и в отно шении выгрузки продукции. Все еще часты случаи, когда рыба в трюмах траулеров нагружается в стампы — в нарушение инструкции — ногами, лопатами и т. п., что приводит к порче рыбной продукции. Небреж ная выгрузка бочек с сельдью с плавбаз, особенно во время перевоз ки ее автомашинами, приводит кпо тере тузлука и даже к бою бочек. Так, при выгрузке сельди с плавба- много. И все они свидетельствуют о зы (<Памяти Ильича» 8 сентября бы том, что береговые предприятия, призванные обслуживать промысло вый флот и другие суда рыбодобы вающих предприятий, халатно отно сятся к порученному им важнейше му делу. ло разбито 250 бочек, 9 сентября 100 бочек. Только стоимость этой тары составляет 15,4 тысячи руб лей. Рыбокомбинат часто задерживает выгрузку продукции с судов из-за Только в августе судоремонтный iнеисправности моек, недостатка та- завод Главмурманрыбпрома задержал на 37 судосуток сверх норматива корабли тралового флота. За это время можно было бы добыть при мерно 6— 7 тысяч центнеров рыбы. За тот же период сельдяной флот чек. Здесь несвоевременно оформ ляются документы на принятую про дукцию. Небрежно, а то и вовсе не производится анализ принимаемойот судов и плавбаз рыбной продукции, из-за чего занижается сортность, потерял по этой причине 183 судо- !значительное количество ценных по- суток. Средний рыболовный траулер ' род рыбы оформляется как малоцен- № 835 был задержан в ремонте на ная продукция. 16 суток, средний траулер № 353 — на 5,5 суток, средний траулер № 838 — на 5 суток. В сентябре по вине завода сверх Такое положение нетерпимо. Бере говые организации должны обслу живать промысловиков четко, быст ро, безупречно. Всякая задержка графика простояли в порту промысловых кораблей и плавбаз, траулеры «Луч», «Капитан Деми- j всякий брак в работе должен быть дов», «Комсомолец», «Узбекистан», чрезвычайным происшествием. Кол- «Якутск», «Абхазия», «Киев» идру-;лективы береговых организаций не- гие. На траулере «Якутск» металли- | обходимо мобилизовать на безукориз- ческая набивка сальников была ■ ненное обслуживание судов, на ока- произведена недоброкачественно и ее |зание действенной помощи рыбакам, пришлось переделывать. В резуль- борющимся за выполнение прави- тате простой составил 71 час. > тельственного задания. которых зависит успех разгрузки. Силами экипажа были осмотрены и перебраны грузовые лебедки, приве дены в рабочее состояние грузовые стрелы. Особенно хорошо потруди лись в этотиериод токарь тов. Каба- чинский, слесари тт. Калинин и Пу гачев, четвертый механик тов. Га ланин и другие члены экипажа. Но когда началась выгрузка, на судне вышла из строя одна из.грузо-, вых лебедок. Так произошло потому, что этотмеханизм был плохо отре монтирован коллективом судоремонт ного завода Главмурманрыбпрома. Моряки судна, несущие вахту в период разгрузки, прилагают все усилия к тому, чтобы корабль рань ше срока вышел в очереднойрейс. Большинство членов экипажа образ цово несут вахту, к выполнению по рученного дела относятся добросове стно. Но есть еще такие моряки, ко торые своим поведением позорят весь коллектив, тянут экипаж назад. Име- 0 тех, кто позорит коллектив Подготовка к разгрузке плавбазы (ются такие и среди членов машиной «Памяти Ильича» среди экипажа команды. Взять к примеру кочегара судна началась еще за несколько Гусева. 9 сентября с 0 часов Гусев днейдо прихода корабля в порт. Как j должен был заступить на вахту. Но только был закончен промысел, мо- не считаясь с тем, что судно нахо дится под разгрузкой, что от каж дого члена экипажа требуется чет кость и организованность в работе, Гусев ушел с вахты и отправился спать. Позорное пятно на дружныйкол лектив машиннойкоманды наложил своим поведением машинист Бесед- кин. Вместо того, чтобы внимательно следить за работоймеханизмов, тем самым оказывая необходимую по мощь грузчикам в досрочной обра ботке корабля, Беседкин в период несения вахты напился пьяным. Таких, как Гусев и Беседкин, эки паж плавбазы «Памяти. Ильича» дол жен сурово осудить. Этим людям на до понять, что от каждого моряка сейчас требуется четкость в работе. Только в этомслучае плавбаза будет обработана досрочно и раньше наме ченного срока отправится в очеред нойрейс. Б. МИНЕЕВ. Второй механик плавбазы «Памяти Ильича». ☆ Б о л ь ш е организованности в работе К встрече плавбазы «Памяти Ильича» коллектив первого района рыбного порта готовился заранее. Стремясь досрочно разгрузить ко рабль, оперативные работники, грузчики и водители автомашин при няли на себя повышенное социали стическое обязательство: закончить выгрузку на 5 часов раньше, чем это предусмотрено графиком. Выполняя принятое обязательство, коллектив работников, занятый на обработке плавбазы, трудится, не жалея сил. Большинство грузчиков значительно перекрывает нормы вы работки. Так, например, 8 сентября бригада грузчиков № 28, возглав ляемая тов. Новиковым, разгружая трюм № 4, обработала за смену 824 бочки, перекрыв принятое обя зательство. На другой день эта же бригада выгрузила 936 бочек. Еще лучших показателей добилась бригада грузчиков № 23, которой руководит тов. Крюков. За смену коллектив тов. Крюкова выгрузил 1157 бочек сельди. Задание грузчи ки в этотдень выполнили на 206,8 процента. Таких примеров можно привести много. Они свидетельствуют о том, что большинство наших рабочих стремится как можно быстрее обра ботать плавбазу, создать морякам возможности для досрочного выхода в очередной рейс. Но в процессе разгрузки корабля вскрываются не достатки, мешающие работе. Ряд претензиймы имеем к работникам рыбокомбината. Мастера рыбокомби ната не приходят своевременно в назначенное место, не всегда указы вают грузчикам, куда следует скла дывать бочки. В результате были случаи простоев автомашин и людей. Возмутительный случай произо шел 8 сентября. Мастер рыбозавода № 1 тов. Туева в течение двух ча сов не направляла нам рубщика. По этому разгрузка бочек из трюма № 3 задержалась. Перед коллективом рыбного порта стоит сейчас ответственная задача: не снижая темпов обработки плавба зы, всемерно усиливать борьбу за качество разгрузки. В свою очередь грузчики и оперативные работники порта ожидают, что рыбокомбинат примет необходимые меры к устра нению отмеченных недостатков. И. МИШУТУШКИН. Производитель работ перво го району рыбного порта. Бракоделы из рыбного порта Задание пятидневки перевыполнено Используя благоприятную промыс ловую обстановку, моряки тралового флота 9 сентября выловили 10.806 центнеров рыбы, перевыполнив су точное задание. Хорошие уловы в этот день име ли моряки траулеров «Двина», «Ре волюция», «Камчатка», «Сириус», «Моржовец». Экипаж каждого из этих судов добыл за сутки более 12 тонн рыбы. 10 сентября моряки выловили бо лее 9.600 центнеров рыбы. Благо даря улучшению работы в последние дни коллектив флота успешно спра вился с заданием второйпятидневки, выполнив его на 117,9 процента. У причалов Мурманского рыбного порта стоит плавбаза «Памяти Ильи ча», которая на днях вернулась из Северной Атлантики. Хорошо потру дился коллектив плавбазы, приняв шийна борт от моряков сельдяного флота более 38 тысяч бочек сельди, значительно перевыполнивший рей совое задание и сокративший срок плавания. Выгрузка бочек с сельдью ведется бригадами рыбного порта. Бочки по гружаются на автомашины и отво зятся в определенные места на тер ритории порта, где они временно складываются в штабеля. Жного тру да вложено в каждую бочку и рабо чими бондарных заводов, и моряками сельдяного флота, и коллективом плавбазы «Памяти Ильича». Эта боч ка прошла длинный путь: она при везена за тысячи мильиз далекой Северной Атлантики. Бочка с атлантической сельдью за служивает того, чтобы с нейобраща лись особенно осторожно. Но дело обстоит иначе. В рыбном порту мож но наблюдать такую картину. Подхо дит автомашина, заполненная бочка ми с сельдью, к месту выгрузки. От крывается задний борт. Устанавли вается железная лестница (покат). Два грузчика становятся по обе сто роны поката и сверху спускают одну за другой бочки. Каждая из них ве сом свыше ста килограммов с грохо томлетит вниз, ударяется о твердый деревянныйпол, одна о другую. Кругом летят брызги тузлука, а ино гда из бочки начинает бить струей целый фонтан. Однако такое положение никого из грузчиков не волнует. — Ничего не случится с этими бочками, не первый раз выгружаем. Знаем, что делаем, — говорят они. Спокойно взирают на безобразное отношение к бочкам с сельдью и ра ботники сельдяного флота. — По мне хоть все бочки пусть ломают, это меня не касается, мое дело рубить, — заявляет работник, что-то записывающий в блокнот. — To-есть, как это рубить? — возникает законный вопрос. — Непонятно вам, что значит ру бить? Рубить — по нашему отмечать каждую выгруженную бочку с маши ны. Я — представитель «Мурман- сельди». Находящаяся здесь же работница в белом фартуке, также что-то запи сывающая в свой блокнот, рассказы вает: — Я от рыбокомбината, принимаю сельдь. Не раз говорила им, чтобы осторожно выгружали бочки, да ведь не слушают меня. Ущерб от такого небрежного отно шения грузчиков рыбного порта к работе не мал. После выгрузки одной только автомашины у восьми бочек оказались сломанными по несколько клепок. Бочки вышли из строя. Но дело не только в повреждении не скольких бочек. Главное состоит в том, что в каждой бочке 100 кило граммов атлантической сельди, оста лись без тузлука. Это значит, что ка чество сельди ухудшается, сортность продукции снижается. Такая разгрузка бочек с сельдью в рыбном порту вошла в систему. Но его руководители не замечают, как варварски относятся грузчики к на родному добру. — Не может этого быть,— заявил и. о. начальника порта тов. Бургут- то, узнав о случившемся. Однако стоило ему самому пройти к месту разгрузки, как тов. Бургутто убедился в том, что работники порта стали на путь бракодельства. Надо полагать, что теперь руковод ство порта обратит внимание на этот участок, установит строжайшийкон троль за выгрузкой сельди с плову- чих баз и строго накажет тех, кто преступно относится к государствен ной собственности. М. СЕМЕНОВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz