Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.
№ 108 (192) 10 сентября 1954 г. Р Ы Б Н Ы Й М У Р М А Н МОРЯКИ^ ТРАЛОВОГО ФЛОТА! ВСЕ СИЛЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА И ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ ☆ ☆ ☆ ☆ ☆ Др у жный к о л л е к т и в Недавно моряки траулера «Днепр» рапортовали об одержанной ими про изводственной победе: за восемь ме сяцев был выполнен годовой план добычи рыбы. Вместо 30500 центне ров экипажем этого судна уже вы ловлено на 1 сентября 31.000 цент неров рыбы. Экипаж досрочно реализовал план в результате напряженного труда, умелого использования внутренних резервов и промысловой обстановки, четкой работы машиной и палубной команд. Экипаж траулера «Днепр» — это дружный, сплоченный коллектив, способный успешно преодолевать любые трудности. Машинная команда, возглавляемая старшим механиком Семеном Яковлевичем Рознатовским, с первых же дней этого года повела решительную борьбу за сокращение стоянок в порту. Тщательно наблю дая за состоянием механизмов, свое временно производя профилактиче ские ремонты, машинная команда до бивается того, что в порту суд но не только не задерживается сверх графика, но, наоборот, уходит в промысловые рейсы досрочно. Если по норме междурейсовые стоянки корабля должны составлять четверо суток, то фактически они продолжа лись по 3— 3,5 суток. Судоводительский состав во главе с капитаном Николаем Ильичем Щин умело использует промысловую об становку, добивается высоких уло вов. Не раз корабль возвращался в порт с полным грузом. За весь год был только один случай, когда ко рабль, совершая окуневый рейс, не справился с заданием. И в этом, кстати, нетвины экипажа, который был введен в заблуждение промыс ловой разведкой. На траулере «Днепр» много опыт ных мастеров своего дела, дисципли нированных моряков, у которых ЭКИПАЖ ТРАУЛЕРА «ДНЕПР» ВЫПОЛНИЛ ГОДОВОЙ ПЛАН 't- учатся, с которых берут пример остальные членыэкипажа. Матрос первого класса комсомолец Вячеслав Тюрин на судне плавает второй год. Сюда он пришел, не имея никаких навыков в обработке рыбы. Внима тельный и наблюдательный, он по вседневно учился у своих товарищей и через некоторое время показал се бя хорошим моряком. От матроса третьего класса тов. Тюрин вырос на этом корабле до матроса первого класса, а недавно сдал экзамен на засольщика и сейчас успешно справ ляется с этим ответственным делом. Немало на корабле моряков, кото рые здесь стали опытными специа листами. К ним, в частности, отно сится и Семен Ильич Терентьев, ны не матрос первого класса. А на суд но он пришел человеком, не имев шим понятия о том, как разделывает ся рыба. То же самое следует сказать и о матросе первого класса Иване Ивано виче Назарове. Он здесь вырос, стал хорошим специалистом и недавно сдал экзамен на засольщика. Актив ныйкомсомолец, хороший товарищ, он пользуется заслуженным автори тетом среди моряков. Комсомольцы траулера избрали его секретарем су довой комсомольской организации. — Большую помощь морякам в приобретении ими необходимых на выков, — рассказывает капитан Ни колай Ильич Щип, — оказывает старший помощник капитана Петр Карпович Иващенко. Он повседневно учит моряков технике разделки ры бы, показывает, как следует доби ваться быстроты и хорошего качест ва в работе. Опытные матросы тт. Тюрин, Терентьев и другие во мно гом обязаны тов. Иващенко тем,что сейчас стали хорошими специали стами. Обязанности боцмана на корабле исполняет Леонид Петрович Авсее- вич. На траулере «Днепр» тов. Авсе- евич так же пришел матросом треть его класса, но благодаря помощи то варищей хорошо освоился с делом и сейчас не только сам трудится само отверженно, но этому обучает и других моряков. Большой вклад в дело успешного выполнения плана экипажем вносят мастера по добыче рыбы. Старший мастер Александр Павлович Кочурин и егопомощник ЕвгенийАлександро вич Владыкин четко и умело работа ют на промысле, много внимания уделяют экономному расходованию сетематериалов. За это они неодно кратно премировались. Когда судно находится в порту, тт. Кочурин и Владыкин значительную часть вре мени расходуют на подготовку к промыслу. Не былотакого случая, чтобы в период рейса экипаж по ви не Кочурина и Владыкина испыты вал в чем-либо недостаток. Мастером по жиротоплению на суд не является Семен Павлович Мошни- ков. Этот скромный труженик еще в июне рапортовал о том, что годовое задание по выработке рыбьего жира им выполнено. Сейчас он успешно трудится в счет задания будущего года. В начале года экипаж траулера «Днепр» принял на себя обязатель ство выловить 32.000 центнеров ры бы. На счету моряков имеется уже 31 тысяча центнеров. Воодушевлен ные постановлением Советского пра вительства об увеличении добычи рыбыв Мурманском бассейне, моря ки траулера «Днепр» стремятся к достижению новых успехов. 3. ВАГИН. Уход за орудиями лова ----- - Помощники мас тера по добыче S тт. С. Инюхин и А. Борькин поль зуются заслужен ным авторитетом среди коллектива траулера «Ваер». Своим добросовест ным трудом и без упречным поведе нием они по пра ву завоевали пер венство в социа листическом со ревновании на ко рабле. В том, что трау лер успешно ведет промысел, нема лая заслуга этих скромных труже ников. Они всегда внимательно отно сятся к подготов ке орудий лова к промыслу. Еще находясь в порту, тт. Инюхин и Борькин тщатель но просматривают Есе принимаемое' траловое вооруже ние, приводят в порядок износившиеся части. Благодаря этому траулер «Ваер» уже имеетна своем счету 37.353 рубля экономии по орудиям лова. N На снимке: (слева направо) тт. С. Инюхин и А. Борькин за про смотром тралового вооружения. В ПОМОЩЬ ПРОМЫСЛОВИКАМ Как работать в Канинском районе Неиспользованные резервы нашего корабля Экипаж траулера «Амдерма» в | этом годупо плану должен выло вить 45, тысяч центнеров рыбы. Отвечая на обращение моряков тра улера «Киров», команда нашего судна взяла обязательство дать не менее 50 тысяч центнеров рыбной' продукции. На 1 сентября нами вы ловлено 37.720 центнеров рыбы. Таким образом, за девять истекших месяцев годовое задание реализова но на 84 процента. План третьего квартала экипаж траулера «Амдерма» почти пол- : ностью выполнил за два месяца. В июлеи августе выловлено 11.773 , центнера трески, вместо 12 тысяч центнеров, предусмотренных квар тальным заданием. Если в августе мы по плану должны были выло вить 4.600 центнеров и. кроме то го, 300 центнеров, предусмотренных правительственным заданием, то фактически экипаж дал в том ме сяце 5555 центнеров. Несмотря на хорошую работу в третьем квартале, принятое эки пажем обязательство выполняется медленно. До конца года нам оста лось выловить не мене 12 тысяч центнеров. Чтобы добиться этого, требуется самоотверженная работа экипажа, умелое использование про мысловой обстановки. Необходимо покончить с недостатками, которые еще имеются на нашем судне, до конца использовать все резервы и возможности. Следует сделать вы воды из итогов работы экипажа ко рабля во втором квартале, когда за дание нами не было выполнено, не говоря уже о реализации принятого обязательства. Как обстояло дело во втором квар тале? У нас не было такого рейса, чтобы судр в назначенное время отправилось на промысел. Обычно оно задерживалось в порту из-за недисциплинированности отдель ных членов экипажа. Несмотря на то, что машинная команда, высту пившая инициатором соревнования на флоте за проведение безремонт ных стоянок, много внимания уде ляла уходу за механизмами, во время готовила судно к отправке, дезорганизаторы производства на- нет сводили усилия механиков, ма шинистов и кочегаров. Так, напри мер, по вине матросов Каримулина, Губина, Ермолаева и других судно неоднократно задерживалось впорту. Второй существенный недостаток, повлиявший на работу экипажа во втором квартале, заключается в том, что наши штурманы еще плохо умеют держаться в районах хорошей концентрации рыбы. Руководство тралового флота не оказывало необходимой помощи эки пажу нашего корабля, борющегося ' за вылов 50 тысяч центнеров рыбы, j Об этомсвидетельствует хотя бы ;такой факт. В июне наше судно бы- :ло направлено на Медвежинскую \ банку, в то время как в Централь ном районе другие суда поднимали |хорошие уловы. Свыше двух суток ;занял переход на Медвежинскую , балку. Концентрация рыбы там ока залась плохой, и мы быливынуж- 1дены возвратиться назад, в Цент ральный район. Таким образом, око ло пяти суток промыслового време- |ни было потрачено впустую. Как уже. отмечалось, в третьем |квартале экипаж нашего траулера ! заметно улучшил свою работу. Но недостатки имеются до сих пор. В I одномиз рейсов, который траулер совершал в июле, по вине рыбооб работчиков не хватило соли до кон ца рейса. В результате этого коман да была вынуждена около двух су ток выбрасывать за борт мелкую рыбу, так как под свежье ее брать было нельзя. Попрежнему наблюдаются задерж ки корабля в порту. В последнем рейсе отстали от судна засольщик Фирсов, матрос Аникиев, а третий механик Васильев, будучи пьяным, перед самым отходом убежал с ко рабля. По распоряжению заместите ля начальника флота тов. Орлова в Тюва-губу мы шли без третьего ме ханика. Там свыше суток ждали замены. Это было 14 августа, в хо рошее промысловое время, когда большинство судов брало большие подъемы. Таким образом, только за сутки нами было потеряно,, по скромным подсчетам, 15 — 20 тонн рыбы. Администрация судна и экипаж корабля прикладывают все усилия к тому, чтобы эти недостатки были устранены, чтобы моряки моглира ботать еще лучше, делом ответили на постановление Советского прави тельства об увеличении добычи ры бы трудящимися Мурманского бас сейна. Широкий размах соревнования, всестороннее использование резер вов и возможностей помогут моря кам нашего корабля устранить недо статки, наверстать упущенное во втором квартале, с честью выпол- i нить задачи, поставленные Совет- ' ским правительством перед трудя щимися рыбного Мурмана. А. СУРОВЦЕВ. Первый помощник капитана траулера «Амдерма». Сейчас большая группа судов тра лового флота ловит рыбу в Канин ском районе. Это старый, дагвно освоенный флотом район промысла. Однако в последние годы здесь не наблюдалось значительных подходов рыбы и поэтому промысловые кораб ли не посещали Канинскую банку. Канинский районотличается от других промысловых районов тем, что он мелководен. Берег довольно сильно изрезан, грунт камени стый. Здесь имеется много камней, каменных гряд и задевов. В этом районе довольно сильное течение, причем оно часто меняет свою силу и направление. Сильно сказываются здесь и приливо-отливные течения. Поэтому рыба в зависимости от те чения часто изменяет место, бывает подвижной. . Чтобы успешно вести промысел, судоводитель должен тщательно учи- :тывать всю обстановку: грунты, те- 1чения и поведение рыбы. Пользова- ' ние специальным атласом течений, Iкоторый имеется для этого района, обязательно. Если судоводитель не будет учитывать течения, то корабль всегда окажется в пролове. Особенности грунта в Канинском районетребуют специального воору жения орудий лова. Во избежание частых порывов тралы надо воору жать крупными металлическими бо- бинцами или, в крайнем случае, крупными комбинированными бобин- цами как в центре, так и по крыль ям." Мешку следует давать большую пловучесть путем прикрепления к середине кутка (между дележным стропом и кутком) на лине бочки из пенопласта. Этот способ дает возмож ность предохранить куток от проти рания, не утяжеляя4мешка фартука ми. Однако необходимо обеспечить мешок от протирания в районе при крепления первого фартука. Опытработы прошлых лет в Ка нинском районе показывает, что здесь во время прилива рыба отка тывается от берега, а во время от лива подходит ближе к берегам. На передвижку рыбы оказывает влия ние и ветер: при прибойных ветрах рыба отходит мористее, при отбой ных ветрах она подходит к берегу, нередко заходя в каменистые места. В зависимости от приливов и отли вов, а также ветров того илидруго го характера и следуетрасполагать курсы при тралении. Тралить рекомендуется здесь только прямыми курсами без пово ротов. Продолжительность траления устанавливать в зависимости от длины площадки, на которой рабо тает траулер, и от характера грунта. Как показал опыт, продолжитель ность траления должна непревышать полутора часов, а в некоторых слу чаях быть менее этого срока. Ни в коем случае не следует хо дить поперек течения, так как под влиянием течения корабль сильно дрейфует, его сносит со скопления рыбы, и уловы уменьшаются. Необходимо учесть еще одну осо бенность работы в этоммелководном районе. Обычно при подъеме тра ла, как только доски оторвут ся от грунта, корабль приводится кормой к ветру, и выборка ваеров продолжается вплоть до подхода до сок, а затем, после взятиях их на цепки, заканчивается циркуляция. Если так поступать у Канина на мелких глубинах, то может быть за- верт трала. Поэтому лучше всего, перед отдачей ваеров со стопора, корму привести к ветру и затем уже выбирать ваера. Лишних циркуляций следует избегать. В основном у Канина ловят пик шу. Эта рыба отличается тем, что она, как говорят моряки, быстро «за пивается», тонет. И если своевремен но не выбрать линь удавного стропа, то двухрядный мешок может отор вать. Ни в коем случае нельзя допу скать задержки пикши на палубе, а организовать быструю уборку улова. Вместе с этим надо помнить, что у пикши мелкая печень. Поэтому сле дует тщательно собирать ее для то го, чтобы обеспечить сырьем как консервное производство, так и вы- грев рыбьего жира. П. КОРЕХОВ. Капитан-наставник.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz