Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЫ РЫБНЫЙ tl .-in ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМ А №108 (192) Пятница, 10 сентября 1954 г. Цена15 коп. / ... - - •вРЛек» Ле»»^ • иелИоте ; 9 с ? / Повседневно заботиться о бытовых нуждах моряков Нелегок труд моряков, добываю- рожков, так как в магазине нетдрож- ншх рыбу в суровых условиях Ба- ' жей. ренцова моря и Северной Атлантики. Они несут трудовую вахту днем и ночью, в летний штиль и в зимнюю штормовую погоду. Моряки знают, что от их работы зависит обеспече­ ние трудящихся нашей Родины вы­ сококачественными рыбными това­ рами. Труженикам моря должны быть созданы все условия для того, чтобы каждый член экипажа после вахты мог сытно покушать, хорошо отдох­ нуть в чистом, теплом и уютномпо­ мещении, набраться новых сил для дальнейшей работы. Но сигналы, поступающие с ко­ раблей, говорят о том, что на ряде траулеров дело обстоит весьма не­ благополучно, что вопросу удовлет­ ворения бытовых нужд моряков не уделяется должного внимания. Нужно помнить, что в бытовом обслуживании нетмелочей. Здесь все в одинаковой мере важно, будь это излишне кислый хлеб, непригодный для длительного хранения, илинеуб­ ранное во-время жилое помещение, плохо вымытая посуда. Но некоторые командиры кораблей считают, что в море, во время про­ мысла, нет времени думать о быто­ вых удобствах моряков. «Привезем в порт груз рыбы — тогда и отдох­ нем», — так рассуждают некоторые недальновидные капитаны. Эти рас­ суждения неверны и вредны. Старая морская поговорка гласит: «В мо­ ре — дома, на берегу — в гостях». Так живут и моряки рыболовных ко­ раблей, проводящие большую часть Большие претензии предъявляют экипажи траулеров и к ассортименту продуктов, отпускаемых в судовые лавки. Свежих помидор и огурцов, овощных консервов, вареных и по­ лукопченых колбас в лавочках поч­ ти не бывает. Руководители рыбкоопа должны учесть эти справедливые замечания моряков и расширить ассортимент продуктов, отпускаемых на котловое довольствие и в судовые лавочки. Создание хороших бытовых усло­ вий на кораблях во многом зависит и от самих командиров. Чем, как не отсутствием заботы о подчиненных капитана тов. Богданова, можно объяснить тот факт, что из рейса в рейс на траулере «Засольщик» пло­ хо убираются жилые помещения, что на корабле всюду грязь. Грязное постельное белье, клопы, тараканы, неубранные жилые поме­ щения — постоянное явление на траулерах «Тралмейстер» (капитан тов. Паромов) и «Макрель» (и. о. капитана тов. Коваль). В то же вре­ мя траулер «В. Головнин» (капитан тов. Карасик), плавающий в таких же условиях, не име т ни одного за­ мечания санитарной службы. На некоторых кораблях протекают жилые помещения. На траулере «Луч», например, а также на «Ере­ ване» от этого приходят в негод­ ность матрацы, все вещи моряков покрываются плесенью. Такое же положение и на траулере «Пикша». Руководителям технического отде­ ла флота (и. о. главного инженера Первый бетон в здание Сталинградской ГЭС Многолюдно было на днях*на ост­ рове Песчаном. Тысячи гидрострои­ телей, а также жителей города-ге­ роя и гостей из приволжских райо­ нов собрались сюда. В торжествен­ ной обстановке быланачата уклад­ ка первых кубометров бетона в ос­ нование здания Сталинградской ГЭС. Много потрудился коллектив строителей, готовя огромный котло­ ван для укладки бетона. Начинается новый этап работ — возведение ос­ новных сооружений гидроузла. На обширной площади рядом с котлованом состоялся митинг. На нем выступили руководители строй­ ки, передовые строители. В 1 час 30 минут дня по местному времени к месту укладки первого бетона по­ дошли самосвалы. Когда бетон гру­ зили в блок, на него опустили ме­ таллическую мемориальную плиту с надписью: «5 сентября 1954 года в здание Сталинградской ГЭС уложен первый бетон». □ Пшеница „Приазовская" На полях целинского зерносовхоза Ростовской области наряду с райо­ нированным сортом озимой пшени­ цы «Одесская-3» высевается ози­ мая пшеница нового сорта «При­ азовская». В городе Великие Луки уста­ новлен памятник Герою Совет­ ского Союза Александру Матро­ сову. На снимке: памятник А. МАТ­ РОСОВУ в Великих Луках. Фото Е. Нечаева. Прессклише ТАСС. £•------- Новая землеройная машина На строительстве Минчегаурского гидроузла Коллектив строителей Минчегаур­ ского гидроузла принял социалисти- чекое обязательство — к 25 сен­ тября сдать пятый агрегат. Бригада В. Витальева, занятая на гборке механизмов турбины, еже­ дневно выполняет две — две с по­ ловиной нормы. Успешно идут работы по монтажу последнего — шестого агрегата. С пуском его будет завершено соору­ жение второй очереди Мингечаур- ской гидроэлектростанции. Бетони­ рование подгенераторного массива для шестой турбины закончено в сжатые сроки благодаря слаженной работе бригад плотников В. Старо­ стина и бетонщиков К. Гюльмаме- дова. Растет перерезавшая Куру земля­ ная плотина. Гидромониторы намы­ вают за сутки в плотину до двадца­ ти тысяч кубометров грунта. С тех пор, как началось создание Мингечаурского моря, минуло два года. Сейчас в отдельных местах глубина моря достигает 50 метров. В непогоду ветер поднимает боль­ шую волну. Откосы плотины оде­ ваются в тяжелые бетонные плиты. Подходит к концу строительство вто­ рой очереди электропередачи Мин- гечаур — Баку. □ , На промысле сельди В Охотском море работает большая экспедиция рыбаков Приморья. Экс- Одной из наиболее трудоемких В течение многих лет испытаний | строительных работ является про- на целинском госсортучастке эта 1 кладка трубопроводов средних диа­ пшеница на паровых полях ежегодно метров под железнодорожными пу- дает в среднем по 32,9 центнера с 1 тями. Оригинальную землеройную педиция успешно проводит дрифтер- гектара. Она отличается скороспе- машину для этих работ создали ин- ный лов жирующей сельди высоко лостью, устойчивостью против по- женеры территориального строитель- Iго качества. Треть рыболовецких су- легания. !НОго управления Министерства неф- В нынешнем году, несмотря на за-' тяной промышленности Азербайд- сушливое лето, пшеница «Приазов- жанской ССР В. Борисов, Я. Фина- ская» дала наивысший в' совхозе .рев в содружестве с кузнецом урожай — 33,5 центнера с гектара. !Д. Гамуляк, слесарем А. Компанеец Урожайность «Одесской-3», выра-'и другими рабочими. Машина назва- щенной здесь в одинаковых услови- jна «механическим самоходным кро­ том». На прокладке под полотном же­ лезной дороги- 23 труб диаметром в 300 миллиметров и длиной в 30 метров каждая завершены испыта­ ния «механического крота». Все ра- ях, составила 27 центнеров с гек­ тара. Убедившись в преимуществе нового сорта пшеницы, труженики совхоза решили посеять ее на пло­ щади в две тысячи гектаров. Это позволит в будущем году не только дов экспедиции уже выполнила го­ довыезадания и дает богатый улов сверх плана. Охотская экспедиция сдала на 30 тцсяр центнеров рыбы больше, чем за тот же период в 1953 году. □ полностью удовлетворить потребно- боты выполнены тремя рабочими в сти совхоза в семенах «Приазов- времени в году в море. Корабль стал (тов. Каменцев) надо немедленно до- для них уже родным домом. Поэтому ,биться устранения этого недостатка и обстановка на корабле должна!на кораблях, чтобы морякам были быть такой, чтобы им можно было jсозданы все условия для отдыха, после тяжелой работы хорошо отдох- I Имеют претензии моряки ик отде- нуть. Вкусный, сытный обед — боль­ шое дело для моряков. Приготовле­ ние его зависит не только от ассор­ тимента продуктов, но и от умения повара. Моряки траулера «Молда­ вия», например, очень довольны своим поваром — Анной Трифонов­ ной Подолян, умеющей угодить их вкусам. Совсем иного мнения они о бывшем поваре Мезенцевой, стряп­ ню которой почти никто не ел. Следовательно, отделу кадров фло­ та нужно посылать на корабли уме­ лых кулинаров, а не первого попав­ шегося человека, как Мезенцева. Забвение к нуждам моряков наб­ людается также и со стороны прав­ ления рыбкоона тралового флота. За последнее время магазин № 1 отпу­ скает на корабли крайне ограничен­ ный ассортимент продуктов. В один из последних рейсов экипажу трау­ лера «Урал», например, былаотпу­ щена только гречневая крупа и G килограммов риса. Конечно, команду ни в коей мере не могудовлетворить такой ассортимент. С этого же трау­ лера сообщают, что повар не может испечь в рейсе ни булочек, ни пи­ лу снабжения флота (начальник тов. Першин). На кораблях нередко мож­ но наблюдать такую картину, когда в столовой люди пьют чай из стек­ лянных банок из-подконсервов. В море стаканы не годятся. Они малы, из них неудобно пить чай. Моряки вспоминают то время, когда на ко­ рабли давали очень удобные боль­ шие фаянсовые кружки. Но почему- то сейчас отдел снабжения упорно предлагает не кружки, а стаканы. Очень много неполадок в созда­ нии хороших бытовых условий имеется и в сельдяном флоте. Приближается зима. Для моряков наступит самая тяжелая пора на промысле. До этого времени на каж­ дом промысловом и поисковом ко­ рабле нужно создать максимум усло­ вий для хорошего отдыха экипажей. Это — обязанность не только адми­ нистрации флотов, но и руководите­ лейпартийных и профсоюзных орга­ низаций. Быту моряков должно уде­ ляться повседневное внимание. Хоро­ шие бытовые условия на кораблях будут способствовать улучшению ра­ ботырыбаков нашего бассейна. Суточное задание перевыполнено За последние дни моряки сельдя- ного флота улучшили свою работу. Большого успеха промысловики добились 7 сентября. В этотдень они Они стремятся полностью использо-;выловили около 6.000 центнеров вать богатую сырьевую базу, добить-!сельди, перевыполнив суточное за- ся высоких уловов. Iдание. совхоза в семенах ской», но и передать значительное ■соличество их другим хозяйствам области. течение двадцати дней. В обычных условиях для этого потребовалось бы двадцать рабочих и не менее ше­ сти месяцев. Траулер построен в Киеве Со стапелей судоверфи киевского завода «Ленинская кузница» спу­ щен на воду первый морской ди­ зельный траулер, предназначенный для лова сельди в Северной Атлан­ тике и донных пород рыб в Барен­ цевом море. Он оснащен новейшей техникой. Больше внимания промыслу морского окуня личение добычи этой рыбы для удов­ летворения спроса трудящихся на­ шей страны является насущнейшей задачей моряков тралового флота. На протяжении последних лет до­ казано, что промысел морского оку­ ня может носить самостоятельный характер, что он име т все возмож­ ности стать вместо сезонного, пу­ тинного, круглогодовым. В первом полугодии траловый флот добился некоторых успехов в промысле этой ценной рыбы. Май­ ское задание былоперевыполнено в два с половинойраза. Корабли не­ редко совершали скоростные рейсы, возвращаясь в порт с полным гру­ зом рыбы. Однако весной нынешнего года траловый флот не использовал всех возможностей для организации оку­ невого промысла, для увеличения этого вида рыбы, для полного ис­ пользования мощной сырьевой базы. В траловом флоте не только осла­ били внимание к этому промыслу, но по существу перестали зани­ маться им. А ведь возможности для промысла морского окуня в осеннее время имеются немалые. Капитан А. Я. Маклаков на трау­ лере «Ленинград» несколько лет то­ му назад совершал рейсы в район северо-западного побережья Норве- Морской окунь является n ценной .гии в осенние месяцы и за 15— 16 рыбой, пользующейся большим суток плавания доставлял в порт по просом советских потребителей. Уве- 150— 170 тонн морского окуня. Осенью 1952 и 1953 гг., вплоть до ноября, в этом районе промышлял траулер «Слава» под командованием капитана тов. Сухопяткина и ус­ пешно ловил морской окунь. В начале осени прошлого года ка­ питан поискового судна тов. Попов в западной части Демидовской банки обнаружил на небольшой баночке скопления крупного окуня. Подо­ шедший сюда траулер «Слава» за трое суток взял сто тонн этой рыбы. Так как здесь начался шторм, то траулер «Слава» перешел на Норд- кинскую банку, где капитан поиско­ вого корабля тов. Едемский также обнаружил окунь, и меньше чем за трое суток взял еще сто тонн этой рыбы. Однако промысловая разведка Главмурманрыбпрома и траловый флот пренебрегают этими знамена­ тельными фактами. Промразведка не организует в осеннее время серьез­ ной разведки концентрацийморского окуня, не проверяет детально и на­ стойчиво уже известные места, не обследует районы, где, возможно, проходят пути миграции морского окуня от северо-западного побережья Норвегии до Демидовской и Копы­ товскойбанок и где находятся- ме- невых баночек в «заскакивает» на Норвежский жолоб или в какой-нибудьквадрат Деми­ довской .банки, но ведь ясно, что «кавалерийские наскоки» мало что могут датьтам, где требуется глубо­ кое обследование. А траловый флот ждет, когда уловы окуня будут до­ ходить до размеров весеннего про­ мысла и равнодушно относится к двух-трехтонным подъемам. Нельзя ни на минуту забывать о том, что траловый флот должен вы­ ловить до конца года еще 85 тысяч центнеров морского окуня, чтобы выполнить годовое задание по добы­ че этой рыбы, что от этого зависит выполнение плана ряда рыбообраба­ тывающих предприятий по выработ­ ке такой ценной продукции, как окуневые балыки, копченыйокунь и т. д. Сейчас на поиски и промысел окуня направляется траулер «Днепр». Но выделение только одного ко­ рабля для этой цели явно недоста­ точно. Необходимо форсировать и шире развернуть поисковую работу по морскому окуню, охватить боле обширные районы между северо-за­ падным побережьем Норвегии и Де­ мидовской банкой, а также ряд оку- западном районе ста его откорма. Время от времени Демидовской банки, какой-нибудь поисковый траулер \ В. КОВАЛЕВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz