Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯИТЕСЫ РЫБНЫЙ tl .-in ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМ А №108 (192) Пятница, 10 сентября 1954 г. Цена15 коп. / ... - - •вРЛек» Ле»»^ • иелИоте ; 9 с ? / Повседневно заботиться о бытовых нуждах моряков Нелегок труд моряков, добываю- рожков, так как в магазине нетдрож- ншх рыбу в суровых условиях Ба- ' жей. ренцова моря и Северной Атлантики. Они несут трудовую вахту днем и ночью, в летний штиль и в зимнюю штормовую погоду. Моряки знают, что от их работы зависит обеспече ние трудящихся нашей Родины вы сококачественными рыбными това рами. Труженикам моря должны быть созданы все условия для того, чтобы каждый член экипажа после вахты мог сытно покушать, хорошо отдох нуть в чистом, теплом и уютномпо мещении, набраться новых сил для дальнейшей работы. Но сигналы, поступающие с ко раблей, говорят о том, что на ряде траулеров дело обстоит весьма не благополучно, что вопросу удовлет ворения бытовых нужд моряков не уделяется должного внимания. Нужно помнить, что в бытовом обслуживании нетмелочей. Здесь все в одинаковой мере важно, будь это излишне кислый хлеб, непригодный для длительного хранения, илинеуб ранное во-время жилое помещение, плохо вымытая посуда. Но некоторые командиры кораблей считают, что в море, во время про мысла, нет времени думать о быто вых удобствах моряков. «Привезем в порт груз рыбы — тогда и отдох нем», — так рассуждают некоторые недальновидные капитаны. Эти рас суждения неверны и вредны. Старая морская поговорка гласит: «В мо ре — дома, на берегу — в гостях». Так живут и моряки рыболовных ко раблей, проводящие большую часть Большие претензии предъявляют экипажи траулеров и к ассортименту продуктов, отпускаемых в судовые лавки. Свежих помидор и огурцов, овощных консервов, вареных и по лукопченых колбас в лавочках поч ти не бывает. Руководители рыбкоопа должны учесть эти справедливые замечания моряков и расширить ассортимент продуктов, отпускаемых на котловое довольствие и в судовые лавочки. Создание хороших бытовых усло вий на кораблях во многом зависит и от самих командиров. Чем, как не отсутствием заботы о подчиненных капитана тов. Богданова, можно объяснить тот факт, что из рейса в рейс на траулере «Засольщик» пло хо убираются жилые помещения, что на корабле всюду грязь. Грязное постельное белье, клопы, тараканы, неубранные жилые поме щения — постоянное явление на траулерах «Тралмейстер» (капитан тов. Паромов) и «Макрель» (и. о. капитана тов. Коваль). В то же вре мя траулер «В. Головнин» (капитан тов. Карасик), плавающий в таких же условиях, не име т ни одного за мечания санитарной службы. На некоторых кораблях протекают жилые помещения. На траулере «Луч», например, а также на «Ере ване» от этого приходят в негод ность матрацы, все вещи моряков покрываются плесенью. Такое же положение и на траулере «Пикша». Руководителям технического отде ла флота (и. о. главного инженера Первый бетон в здание Сталинградской ГЭС Многолюдно было на днях*на ост рове Песчаном. Тысячи гидрострои телей, а также жителей города-ге роя и гостей из приволжских райо нов собрались сюда. В торжествен ной обстановке быланачата уклад ка первых кубометров бетона в ос нование здания Сталинградской ГЭС. Много потрудился коллектив строителей, готовя огромный котло ван для укладки бетона. Начинается новый этап работ — возведение ос новных сооружений гидроузла. На обширной площади рядом с котлованом состоялся митинг. На нем выступили руководители строй ки, передовые строители. В 1 час 30 минут дня по местному времени к месту укладки первого бетона по дошли самосвалы. Когда бетон гру зили в блок, на него опустили ме таллическую мемориальную плиту с надписью: «5 сентября 1954 года в здание Сталинградской ГЭС уложен первый бетон». □ Пшеница „Приазовская" На полях целинского зерносовхоза Ростовской области наряду с райо нированным сортом озимой пшени цы «Одесская-3» высевается ози мая пшеница нового сорта «При азовская». В городе Великие Луки уста новлен памятник Герою Совет ского Союза Александру Матро сову. На снимке: памятник А. МАТ РОСОВУ в Великих Луках. Фото Е. Нечаева. Прессклише ТАСС. £•------- Новая землеройная машина На строительстве Минчегаурского гидроузла Коллектив строителей Минчегаур ского гидроузла принял социалисти- чекое обязательство — к 25 сен тября сдать пятый агрегат. Бригада В. Витальева, занятая на гборке механизмов турбины, еже дневно выполняет две — две с по ловиной нормы. Успешно идут работы по монтажу последнего — шестого агрегата. С пуском его будет завершено соору жение второй очереди Мингечаур- ской гидроэлектростанции. Бетони рование подгенераторного массива для шестой турбины закончено в сжатые сроки благодаря слаженной работе бригад плотников В. Старо стина и бетонщиков К. Гюльмаме- дова. Растет перерезавшая Куру земля ная плотина. Гидромониторы намы вают за сутки в плотину до двадца ти тысяч кубометров грунта. С тех пор, как началось создание Мингечаурского моря, минуло два года. Сейчас в отдельных местах глубина моря достигает 50 метров. В непогоду ветер поднимает боль шую волну. Откосы плотины оде ваются в тяжелые бетонные плиты. Подходит к концу строительство вто рой очереди электропередачи Мин- гечаур — Баку. □ , На промысле сельди В Охотском море работает большая экспедиция рыбаков Приморья. Экс- Одной из наиболее трудоемких В течение многих лет испытаний | строительных работ является про- на целинском госсортучастке эта 1 кладка трубопроводов средних диа пшеница на паровых полях ежегодно метров под железнодорожными пу- дает в среднем по 32,9 центнера с 1 тями. Оригинальную землеройную педиция успешно проводит дрифтер- гектара. Она отличается скороспе- машину для этих работ создали ин- ный лов жирующей сельди высоко лостью, устойчивостью против по- женеры территориального строитель- Iго качества. Треть рыболовецких су- легания. !НОго управления Министерства неф- В нынешнем году, несмотря на за-' тяной промышленности Азербайд- сушливое лето, пшеница «Приазов- жанской ССР В. Борисов, Я. Фина- ская» дала наивысший в' совхозе .рев в содружестве с кузнецом урожай — 33,5 центнера с гектара. !Д. Гамуляк, слесарем А. Компанеец Урожайность «Одесской-3», выра-'и другими рабочими. Машина назва- щенной здесь в одинаковых услови- jна «механическим самоходным кро том». На прокладке под полотном же лезной дороги- 23 труб диаметром в 300 миллиметров и длиной в 30 метров каждая завершены испыта ния «механического крота». Все ра- ях, составила 27 центнеров с гек тара. Убедившись в преимуществе нового сорта пшеницы, труженики совхоза решили посеять ее на пло щади в две тысячи гектаров. Это позволит в будущем году не только дов экспедиции уже выполнила го довыезадания и дает богатый улов сверх плана. Охотская экспедиция сдала на 30 тцсяр центнеров рыбы больше, чем за тот же период в 1953 году. □ полностью удовлетворить потребно- боты выполнены тремя рабочими в сти совхоза в семенах «Приазов- времени в году в море. Корабль стал (тов. Каменцев) надо немедленно до- для них уже родным домом. Поэтому ,биться устранения этого недостатка и обстановка на корабле должна!на кораблях, чтобы морякам были быть такой, чтобы им можно было jсозданы все условия для отдыха, после тяжелой работы хорошо отдох- I Имеют претензии моряки ик отде- нуть. Вкусный, сытный обед — боль шое дело для моряков. Приготовле ние его зависит не только от ассор тимента продуктов, но и от умения повара. Моряки траулера «Молда вия», например, очень довольны своим поваром — Анной Трифонов ной Подолян, умеющей угодить их вкусам. Совсем иного мнения они о бывшем поваре Мезенцевой, стряп ню которой почти никто не ел. Следовательно, отделу кадров фло та нужно посылать на корабли уме лых кулинаров, а не первого попав шегося человека, как Мезенцева. Забвение к нуждам моряков наб людается также и со стороны прав ления рыбкоона тралового флота. За последнее время магазин № 1 отпу скает на корабли крайне ограничен ный ассортимент продуктов. В один из последних рейсов экипажу трау лера «Урал», например, былаотпу щена только гречневая крупа и G килограммов риса. Конечно, команду ни в коей мере не могудовлетворить такой ассортимент. С этого же трау лера сообщают, что повар не может испечь в рейсе ни булочек, ни пи лу снабжения флота (начальник тов. Першин). На кораблях нередко мож но наблюдать такую картину, когда в столовой люди пьют чай из стек лянных банок из-подконсервов. В море стаканы не годятся. Они малы, из них неудобно пить чай. Моряки вспоминают то время, когда на ко рабли давали очень удобные боль шие фаянсовые кружки. Но почему- то сейчас отдел снабжения упорно предлагает не кружки, а стаканы. Очень много неполадок в созда нии хороших бытовых условий имеется и в сельдяном флоте. Приближается зима. Для моряков наступит самая тяжелая пора на промысле. До этого времени на каж дом промысловом и поисковом ко рабле нужно создать максимум усло вий для хорошего отдыха экипажей. Это — обязанность не только адми нистрации флотов, но и руководите лейпартийных и профсоюзных орга низаций. Быту моряков должно уде ляться повседневное внимание. Хоро шие бытовые условия на кораблях будут способствовать улучшению ра ботырыбаков нашего бассейна. Суточное задание перевыполнено За последние дни моряки сельдя- ного флота улучшили свою работу. Большого успеха промысловики добились 7 сентября. В этотдень они Они стремятся полностью использо-;выловили около 6.000 центнеров вать богатую сырьевую базу, добить-!сельди, перевыполнив суточное за- ся высоких уловов. Iдание. совхоза в семенах ской», но и передать значительное ■соличество их другим хозяйствам области. течение двадцати дней. В обычных условиях для этого потребовалось бы двадцать рабочих и не менее ше сти месяцев. Траулер построен в Киеве Со стапелей судоверфи киевского завода «Ленинская кузница» спу щен на воду первый морской ди зельный траулер, предназначенный для лова сельди в Северной Атлан тике и донных пород рыб в Барен цевом море. Он оснащен новейшей техникой. Больше внимания промыслу морского окуня личение добычи этой рыбы для удов летворения спроса трудящихся на шей страны является насущнейшей задачей моряков тралового флота. На протяжении последних лет до казано, что промысел морского оку ня может носить самостоятельный характер, что он име т все возмож ности стать вместо сезонного, пу тинного, круглогодовым. В первом полугодии траловый флот добился некоторых успехов в промысле этой ценной рыбы. Май ское задание былоперевыполнено в два с половинойраза. Корабли не редко совершали скоростные рейсы, возвращаясь в порт с полным гру зом рыбы. Однако весной нынешнего года траловый флот не использовал всех возможностей для организации оку невого промысла, для увеличения этого вида рыбы, для полного ис пользования мощной сырьевой базы. В траловом флоте не только осла били внимание к этому промыслу, но по существу перестали зани маться им. А ведь возможности для промысла морского окуня в осеннее время имеются немалые. Капитан А. Я. Маклаков на трау лере «Ленинград» несколько лет то му назад совершал рейсы в район северо-западного побережья Норве- Морской окунь является n ценной .гии в осенние месяцы и за 15— 16 рыбой, пользующейся большим суток плавания доставлял в порт по просом советских потребителей. Уве- 150— 170 тонн морского окуня. Осенью 1952 и 1953 гг., вплоть до ноября, в этом районе промышлял траулер «Слава» под командованием капитана тов. Сухопяткина и ус пешно ловил морской окунь. В начале осени прошлого года ка питан поискового судна тов. Попов в западной части Демидовской банки обнаружил на небольшой баночке скопления крупного окуня. Подо шедший сюда траулер «Слава» за трое суток взял сто тонн этой рыбы. Так как здесь начался шторм, то траулер «Слава» перешел на Норд- кинскую банку, где капитан поиско вого корабля тов. Едемский также обнаружил окунь, и меньше чем за трое суток взял еще сто тонн этой рыбы. Однако промысловая разведка Главмурманрыбпрома и траловый флот пренебрегают этими знамена тельными фактами. Промразведка не организует в осеннее время серьез ной разведки концентрацийморского окуня, не проверяет детально и на стойчиво уже известные места, не обследует районы, где, возможно, проходят пути миграции морского окуня от северо-западного побережья Норвегии до Демидовской и Копы товскойбанок и где находятся- ме- невых баночек в «заскакивает» на Норвежский жолоб или в какой-нибудьквадрат Деми довской .банки, но ведь ясно, что «кавалерийские наскоки» мало что могут датьтам, где требуется глубо кое обследование. А траловый флот ждет, когда уловы окуня будут до ходить до размеров весеннего про мысла и равнодушно относится к двух-трехтонным подъемам. Нельзя ни на минуту забывать о том, что траловый флот должен вы ловить до конца года еще 85 тысяч центнеров морского окуня, чтобы выполнить годовое задание по добы че этой рыбы, что от этого зависит выполнение плана ряда рыбообраба тывающих предприятий по выработ ке такой ценной продукции, как окуневые балыки, копченыйокунь и т. д. Сейчас на поиски и промысел окуня направляется траулер «Днепр». Но выделение только одного ко рабля для этой цели явно недоста точно. Необходимо форсировать и шире развернуть поисковую работу по морскому окуню, охватить боле обширные районы между северо-за падным побережьем Норвегии и Де мидовской банкой, а также ряд оку- западном районе ста его откорма. Время от времени Демидовской банки, какой-нибудь поисковый траулер \ В. КОВАЛЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz