Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.

ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №107 (191) Среда,8 сентября 1954 г. Цена15 коп. За действенный партийный контроль j Осязательный экз. | ___ М о р я к и с ел ь д я н о го ф л о ta i ПРЕОДОЛЕЕМ ОТСТАВАНИЕ В ДОБЫЧЕ СЕЛЬДИ! ☆ Задание перевыполнено ТрудоЬой успех экипажа плавбазы „Памяти Ильича* Перед рыбаками Мурмана постаз- порученное дело, станет нетерпимо лена ответственная задача — во втором полугодии 195£ года не только выполнить установленный государственный план по добыче рыбы и выработке рыбных товаров, но выловить дополнительно не ме­ нее 275 тысяч центнеров рыбы, в томчисле 80 тысяч центнеров сель­ ди, выработать не менее одного мил­ лиона банок консервов, улучшить качество и расширить ассортимент рыбных товаров. Обсуждая постановление Совета Министров Союза ССР, в котором поставлена эта конкретная задача, все работники нашего бассейна вос­ приняли правительственное задание на второе полугодие как боевую программу. Экипажи промысловых траулеров взяли на себя дополни­ тельные обязательства. Это свиде­ тельствует о том, что рыбаки Мур­ мана полны решимости безусловно выполнить правительственное за­ дание. Длятого, чтобы обеспечить новые успехи в труде, выполнение прави­ тельственного задания, необходимо повысить роль партийных организа­ ций на кораблях и предприятиях, сделать партийный контроль хозяй­ ственной деятельности администра­ ции массовым и действенным. Контролировать производствен­ ную деятельность промыслового суд­ на, цеха, предприятия — это зна­ чит глубоко вникать в положение дел на каждом участке, заниматься хозяйством не «в общем и целом», а конкретно, целеустремленно, под­ держивать все передовое, новое, на­ ходить главное в работе и на' его осуществление мобилизовать усилия всех коммунистов, всего коллектива. Именно так поступает партийная организация траулера «Россия». относиться к недостаткам, не прохо­ дить мимо них, а своевременно вскрывать, указывать пути их уст- ная' профсоюзная и комсомольская 2 сентября коллектив плавбазы «Памяти Ильича» успешно справил­ ся со своими социалистическими обя­ зательствами, принятыми на очеред­ нойрейс. При плане 28 тысяч цент­ неров сельди принято от средних траулеров и дообработано на базе 35.185 центнеров продукции. Таким образом план реализован на 125,3 процента, а социалистическое обяза­ тельство выполнено на 113,2 про­ цента. Этот успех результат социалисти­ ческого соревнования, которое при­ няло широкий размах среди рыбооб­ работчиков, моряков корабля, всего обслуживающего персонала. Партий- ранения. Поэтому много 1 внимания на корабле уделяется воспитанию коммунистов, повышению их поли­ тической сознательности. Вся эта работа дает положительные результаты. В августе моряки «Рос­ сии» добились рекордного вылова: при плане в 6.200 центнеров они добыли 11.895 центнеров рыбы. Сейчас на счету экипажа «России» около 58 тысяч центнеров рыбы, добытой с начала года. Правильно осуществляется, пар­ тийный контроль на траулерах «Ки­ ров», «Новороссийск», «Щука» и других, что обеспечивает успешную работу экипажей этих судов. Но так обстоит дело далеко не везде. Нередко в наших партийных организациях забывают, что сила контроля в -его массовости. Все дело обычно сводится к тому, что секре­ тарь партийной организации указы­ вает на недостатки хозяйственным руководителям, а коммунисты стоят в стороне от этого важнейшего воп­ роса. Зачастую бывает и так, что пар­ тийный контроль сводится к заслу­ шиванию представителя админист­ рации. Не разобравшись глубоко в недостатках, не вникнув в вопросы экономики, партийная организация принимает расплывчатое, неконкрет­ ное решение и на этомсчитает свою миссию законченной. Такое положе­ ние характерно для партийной орга­ низации траулера «Сельдь». Ее сек­ ретарь тов. Долинин нередко хва­ стает тем, что на собраниях часто обсуждаются вопросы, связанные с производством. Но вся беда в том, организации возглавили трудовой подъем на корабле, мобилизовали весь коллектив плавбазы, на борьбу за досрочное выполнение рейсового задания, быстрое обслуживание про­ мысловых судов, повышение качества рыбной продукции. Замечательного успеха добилась бригада рыбообработчиков, руководи­ мая молодым мастером тов. Филиппо­ вым. Она выполнила план на 126,3 процента и значительно перекрыла принятое социалистическое обяза­ тельство. Высоких производственных показателей добились также коллек­ тивы, возглавляемые мастерами тт. Вакуленко, Страх, Литвиненко. Эти бригады перекрыли задание и до­ срочно справились с взятыми обяза­ тельствами. Инициативу в работе проявили ры­ бообработчики тт. Юрцаев, Богданов, Савосин, Ковганов. Добросовестно трудились и внесли немалыйвкладв трудовую победу бондари тт. Бабич и Талышев, лебедчик тов. Карачев, бригадир тов. Мороз, мастера-прием­ щики тт. Костриков, Невесткин и многие другие. Рейс нашего корабля проходил в исключительно сложных условиях яих десяти дней на борт плавбазы было принято 22 тысячи бочек сель­ ди. Большую оперативность в работе проявил инженер-технолог тов. Алек­ сандров. Многим мы обязаны началь­ нику радиостанции тов. Кожевнико­ ву и радиооператору тов. Поздееву. Их самоотверженный труд способст­ вовал успешному выполнению рейсо­ вого задания. Хорошо поработали в плавании члены машиной команды во главе со старшим механиком тов. Задори- ным.Своими силами они произвели ремонт главной машины и вспомога­ тельных механизмов. Особенно хоро­ шо потрудились старшина кочегаров тов. Догатов, кочегары тт. Шувалов и Кочелев, слесарь тов. Калинин, то­ карь тов. Ковачинский, четвертый механик тов. Галанин, электрик тов. Сахаров. Палубная команда во главе с боц­ маном тов. Коптяковым в рейсе из­ готовляла к ремонтировала кранцы, произвела покраску внутренних по­ мещений и палубных надстроек. Моряки и рыбообработчики корабля все время чувствовали заботу со сто­ роны обслуживающего персонала. Должна быть отмечена работа заве­ дующей лабораторией тов. Хлебцо- вой, начальника продовольственного снабжения тов. Коваленко, врачей тт. Верекович и Бобовит, старшей прачки тов. Клыковской, подшкипера тов. Матусова, поваров тт. Болдыре­ ва и Евдокимовой, буфетчицы тов. Сенниковой, парикмахера тов. Малой, пекарей, плотников, сапожных ма­ стеров. Сегодня плавбаза «Памяти Ильича» возвращается в порт. Наша задача быстро сдать рыбную продукцию бе­ реговым организациям и в короткий срок подготовить Судно к новому рейсув Северную Атлантику. Мы ждем, что портовики и рыбо­ обработчики сделают все для того, Промысловая и метеорологическая чтобы не задерживать корабль в пор- обстановка была неблагоприятной, ту, дать возможность морякам ско- Требовались огромные усилия судо-;рее возвратиться на промысел, водительского состава и рыбообра­ ботчиков, чтобы принимать сельдь и обслуживать средние траулеры у бор­ та плавбазы в штормовую погоду. Особенно хорошо потрудились мо­ ряки и рыбообработчики во вторую половину рейса. В течение послед- К. КРАМАРЕНКО. Капитан-директор плавбазы «Памяти Ильича». Г. БОКАН. Первый помощник капитана. Северная Атлантика. (По радио). I ☆ НОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ЭКИПАЖА Выполняя обязательства, приня­ тые экипажем на 1954 год, моряки плавбазы «Воркута» реализовали го­ довой план на 66 процентов, а по выпуску готовойпродукции перекры­ ли задание вдвое. В последнем рейсе экипаж дал 1.080 бо­ чек сельди, что составляет 12 ва- онов при плане в 6 вагонов. Мыдо­ ились сокращения стоянок средних рыболовных траулеров у базы до 13— 14 часов при полной обработке и снабжении их. В этом году экипа­ жем сэкономлено 100 тонн угля. Подсчитав свои возможности, эки­ паж плавбазы «Воркута» решил де­ лом ответить на постановление Со­ ветского правительства об увеличе­ нии добычи рыбы и улучшении каче­ ства и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне. Моряки обя­ зуются до коНца года сделать три рейса в Северную Атлантику, доста­ вить в порт 60.000 центнеров сель­ ди, сократить срок нахождения базы на промысле до 15 суток. Этого мы добьемся за счет уплотнения рабоче­ го дня, правильнойрасстановки рабо­ чейсилы, сокращения стоянок сред­ них рыболовных траулеров у базы при полной обработке до 12 часов. Экипаж обязуется также пригото­ вить не менее трех тысяч бочек го­ товой продукции, повысить качество сельди путем дообработки ее на плавбазе, сэкономить три процента угляи десять процентов смазочных материалов. В период погрузки и снабжения моряки обязуются не только производить необходимый ре­ монт механизмов средних рыболов­ ных траулеров, но и изготовлять для них сменные запасные части. Просим коллективы рыбного пор­ та, рыбокомбината и отдел снабжения «Мурмансельди» обеспечить свое­ временную и бесперебойную выгруз­ ку с судна готовой продукции. По поручению экипажа: капи­ тан ТАРАСОВ, первый по­ мощник капитана ЗИМОВЕИ- СКОВ, старший механик КУ- ЧЕРИН, секретарь парторга­ низации ЛЕЙБЕРМАН, сек­ ретарь комсомольской органи­ зации ВОЛКОВ, предсудкома ИГНАШЕВ, второй механик ЦИЛЕВ, матрос ЦВЕТКОВ, начальник радиостанции ВИС­ ЛЫХ, пекарь ЖОЛОБОВА. Северная Атлантика. (По радио). Она является инициатором социали-|что борьба 3„а осуществление приня- стического соревнования за вылов ' тых Решении не организована, что в нынешнем году 70.000 центнеров сами Решения являются неконкрет- рыбы. Вокруг принятого социали- ! ныш’ чт0 они н* подкреплены мас- стического обязательства разверну­ та широкая организаторская и мас­ сово-политическая работа. На судне умело расставлены партийно-комсо­ мольские силы, хорошо работает агитколлектив, регулярно выпу­ скается стенная газета. Партийная организация и работающие под ее руководством профсоюзная и комсо­ мольская организации много внима­ ния уделяют широкому развертыва­ нию действенного социалистическо­ го соревнования на судне. Коммуни­ сты на корабле занимают авангард­ ную роль, показывают пример высо­ кой трудовой дисциплины. Партийная организация постоянно помнит о том, что контроль хозяй­ ственной деятельности будет дей­ ственным тогда, когда каждый член и кандидат в члены КПСС проник­ нется чувством ответственности за еово-политическои и организатор­ ской работой. За последнее время из поля зре­ ния ряда партийных организаций выпали вопросы хозрасчета. Именно так произошло на траулере «Засоль­ щик» (секретарь парторганизации тов. Дмитрук). Здесь совершенно не вникают в экономику траулера, не интересуются финансовыми показа­ телями. В результате в первом по­ лугодии моряки траулера повысили себестоимость продукции на 5,5 процента. Необходимо усилить партийный контроль на траулерах и предприя­ тиях, умело сочетать хозяйственную и партийно-политическую работу и на этой основе, смело вскрывая и устраняя недостатки, обеспечить вы­ полнение правительственного за­ дания. Не снижать темпов промысла Успешно справиться с государст- ' разом, снова было допущено значи- личество сетей. На среднем трау- веннои программой, дать стране до- тельное отставание от суточного полнительно не менее 80 тысяч плана. центнеров сельди— такую задачу Снижение вылова сельди нельзя поставило Советское правительство объяснить ухудшением промысло- перед коллективом сельдяного флота, вой обстановки. Работа многих су- Ее осуществление требует напряже- дов флота показывает, что сырьевая Н а т р а л о в о м л о в у Подведены итоги работы тралового | Сейчас обнаружены хорошие кон- флота за первую пятидневку сен -1 центрации пикши у Канина и окуня тября. Задание пяти днейреализова- \ в Медвежинском районе. Необходимо ской сельди. Многие корабли взяли но на 101,8 процента. ! успешно обловить косяки рыбы, до- [ в течение дня 15 — 22 тонны Перевыполнение пятидневного биться безусловного выполнения пла- i сельди, плана не дает никакого права на са­ моуспокоение, так как флот работает ся с повышенным суточным зада­ нием, но и перевыполнять его. Все возможности для увеличения дооы- чи сельди. Несмотря на то, что в Северной Атлантике находятся почти все ко­ рабли сельдяного флота, в промысле участвовало меньше двух третей нпя всех сил промысловиков, пол- jбаза позволяет не только справлять- ного использования сырьевой базы, улучшения эксплуатации приемного флота. В июле и почти на протяжении всего августа предприятие работало неудовлетворительно. Коллектив флота задолжал стране десятки ты­ сяч «ентнеров сельди. В последние дни прошлого месяца на лову улуч­ шилась обстановка. Корабли, рабо­ тающие в Северной Атлантике, пе­ рекрыли пятидневное задание. Ус­ пешно промышлял сельдяной флот и в первые дни сентября.- Особенно хороших результатов добились мо­ ряки 3 сентября. За сутки было вы­ ловлено 5.930 центнеров сельди. Отдельные средние траулеры — МгМ» 460, 682 и другие вылавлива­ ли за сутки до 30 тонн атлантиче- лере MI 640, например, ежедневно перекрывают норматив по обработке сетей, и это обеспечивает успех в работе. У моряков сельдяного" флота есть все возможности для того, чтобы, равняясь на передовые экппажи, не снижать, а с каждым днем наращи­ вать темпы промысла и добывать дело в том, что используются не все ! ежесуточно не менее 5.500 — 6.000 центнеров сельди. Таков путь пре­ одоления отставания, успешного выполнения правительственного за­ дания. Успех работы коллектива сель­ дяного флота во многом зависит от его. Ряд судов находился у плавбаз, |того, насколько быстро будут обра- а отдельные средние траулеры не- ;батываться в порту плавбазы, кото­ известно по каким причинам вовсе рые все время должны быть в до­ статочном количестве на промысле. на, правительственного задания и | Но за ^последние несколько дней ликвидации недолова, допущенного в .сельдяной флот резко ухудшил свою , . . . ________ „ „ „ . ............ ..... прошлом месяце. Для этого в тра- |работу. Вылов за 4 сентября соста- :Разница в уловах у ряда кораблей ставлено так,"чтобы срок пребыва- не промышляли. Допускается большая неравно- В порт возвращается пароход «Памяти мерность в работе кораблей сельдя- j Ильича». В ближайшие дни придут ного флота. В то время, как экипаж ;из Северной Атлантики плавбазы среднего траулера Л? 640 (капитан ! «Воркута» и «Онега». Коллективы тов. Миненко) ежедневно поднимает j этих кораблей полны решимости на борт судна более десяти тонн ' сделать все для того, чтобы суда не сельди, моряки среднего траулера задерживались в порту. Дело теперь № 180 (капитан тов. Кузьмин) за иортовикамп и рыбообработчика- имеют большую пестроту^ в уловах ми. Задача состоит в организации и за последние пять дней добыли быстрой разгрузки продукции п значительно меньше сельди, чем приемки ее на заводы и в цеха ры- коллектив передового траулера, бокомбината. Дело должно быть по­ ниже своих возможностей, не справ- . . . . . ______ __ _ ____ ________ _ ляется с правительственным зада- ' ловом флоте есть все необходимые вил всего 2.686 центнеров, Зй5— I является результатом того, что не нпя плавбаз в порту был сведен до 1 ..... ... i 2.980 центнеров сельди. Таким об-!везде обрабатывают одинаковое ко- минимума. нием. возможности.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz