Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.
ПРОЛЕТАРИИ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! I РЫБНЫЙ ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №107 (191) Среда,8 сентября 1954 г. Цена15 коп. За действенный партийный контроль j Осязательный экз. | ___ М о р я к и с ел ь д я н о го ф л о ta i ПРЕОДОЛЕЕМ ОТСТАВАНИЕ В ДОБЫЧЕ СЕЛЬДИ! ☆ Задание перевыполнено ТрудоЬой успех экипажа плавбазы „Памяти Ильича* Перед рыбаками Мурмана постаз- порученное дело, станет нетерпимо лена ответственная задача — во втором полугодии 195£ года не только выполнить установленный государственный план по добыче рыбы и выработке рыбных товаров, но выловить дополнительно не ме нее 275 тысяч центнеров рыбы, в томчисле 80 тысяч центнеров сель ди, выработать не менее одного мил лиона банок консервов, улучшить качество и расширить ассортимент рыбных товаров. Обсуждая постановление Совета Министров Союза ССР, в котором поставлена эта конкретная задача, все работники нашего бассейна вос приняли правительственное задание на второе полугодие как боевую программу. Экипажи промысловых траулеров взяли на себя дополни тельные обязательства. Это свиде тельствует о том, что рыбаки Мур мана полны решимости безусловно выполнить правительственное за дание. Длятого, чтобы обеспечить новые успехи в труде, выполнение прави тельственного задания, необходимо повысить роль партийных организа ций на кораблях и предприятиях, сделать партийный контроль хозяй ственной деятельности администра ции массовым и действенным. Контролировать производствен ную деятельность промыслового суд на, цеха, предприятия — это зна чит глубоко вникать в положение дел на каждом участке, заниматься хозяйством не «в общем и целом», а конкретно, целеустремленно, под держивать все передовое, новое, на ходить главное в работе и на' его осуществление мобилизовать усилия всех коммунистов, всего коллектива. Именно так поступает партийная организация траулера «Россия». относиться к недостаткам, не прохо дить мимо них, а своевременно вскрывать, указывать пути их уст- ная' профсоюзная и комсомольская 2 сентября коллектив плавбазы «Памяти Ильича» успешно справил ся со своими социалистическими обя зательствами, принятыми на очеред нойрейс. При плане 28 тысяч цент неров сельди принято от средних траулеров и дообработано на базе 35.185 центнеров продукции. Таким образом план реализован на 125,3 процента, а социалистическое обяза тельство выполнено на 113,2 про цента. Этот успех результат социалисти ческого соревнования, которое при няло широкий размах среди рыбооб работчиков, моряков корабля, всего обслуживающего персонала. Партий- ранения. Поэтому много 1 внимания на корабле уделяется воспитанию коммунистов, повышению их поли тической сознательности. Вся эта работа дает положительные результаты. В августе моряки «Рос сии» добились рекордного вылова: при плане в 6.200 центнеров они добыли 11.895 центнеров рыбы. Сейчас на счету экипажа «России» около 58 тысяч центнеров рыбы, добытой с начала года. Правильно осуществляется, пар тийный контроль на траулерах «Ки ров», «Новороссийск», «Щука» и других, что обеспечивает успешную работу экипажей этих судов. Но так обстоит дело далеко не везде. Нередко в наших партийных организациях забывают, что сила контроля в -его массовости. Все дело обычно сводится к тому, что секре тарь партийной организации указы вает на недостатки хозяйственным руководителям, а коммунисты стоят в стороне от этого важнейшего воп роса. Зачастую бывает и так, что пар тийный контроль сводится к заслу шиванию представителя админист рации. Не разобравшись глубоко в недостатках, не вникнув в вопросы экономики, партийная организация принимает расплывчатое, неконкрет ное решение и на этомсчитает свою миссию законченной. Такое положе ние характерно для партийной орга низации траулера «Сельдь». Ее сек ретарь тов. Долинин нередко хва стает тем, что на собраниях часто обсуждаются вопросы, связанные с производством. Но вся беда в том, организации возглавили трудовой подъем на корабле, мобилизовали весь коллектив плавбазы, на борьбу за досрочное выполнение рейсового задания, быстрое обслуживание про мысловых судов, повышение качества рыбной продукции. Замечательного успеха добилась бригада рыбообработчиков, руководи мая молодым мастером тов. Филиппо вым. Она выполнила план на 126,3 процента и значительно перекрыла принятое социалистическое обяза тельство. Высоких производственных показателей добились также коллек тивы, возглавляемые мастерами тт. Вакуленко, Страх, Литвиненко. Эти бригады перекрыли задание и до срочно справились с взятыми обяза тельствами. Инициативу в работе проявили ры бообработчики тт. Юрцаев, Богданов, Савосин, Ковганов. Добросовестно трудились и внесли немалыйвкладв трудовую победу бондари тт. Бабич и Талышев, лебедчик тов. Карачев, бригадир тов. Мороз, мастера-прием щики тт. Костриков, Невесткин и многие другие. Рейс нашего корабля проходил в исключительно сложных условиях яих десяти дней на борт плавбазы было принято 22 тысячи бочек сель ди. Большую оперативность в работе проявил инженер-технолог тов. Алек сандров. Многим мы обязаны началь нику радиостанции тов. Кожевнико ву и радиооператору тов. Поздееву. Их самоотверженный труд способст вовал успешному выполнению рейсо вого задания. Хорошо поработали в плавании члены машиной команды во главе со старшим механиком тов. Задори- ным.Своими силами они произвели ремонт главной машины и вспомога тельных механизмов. Особенно хоро шо потрудились старшина кочегаров тов. Догатов, кочегары тт. Шувалов и Кочелев, слесарь тов. Калинин, то карь тов. Ковачинский, четвертый механик тов. Галанин, электрик тов. Сахаров. Палубная команда во главе с боц маном тов. Коптяковым в рейсе из готовляла к ремонтировала кранцы, произвела покраску внутренних по мещений и палубных надстроек. Моряки и рыбообработчики корабля все время чувствовали заботу со сто роны обслуживающего персонала. Должна быть отмечена работа заве дующей лабораторией тов. Хлебцо- вой, начальника продовольственного снабжения тов. Коваленко, врачей тт. Верекович и Бобовит, старшей прачки тов. Клыковской, подшкипера тов. Матусова, поваров тт. Болдыре ва и Евдокимовой, буфетчицы тов. Сенниковой, парикмахера тов. Малой, пекарей, плотников, сапожных ма стеров. Сегодня плавбаза «Памяти Ильича» возвращается в порт. Наша задача быстро сдать рыбную продукцию бе реговым организациям и в короткий срок подготовить Судно к новому рейсув Северную Атлантику. Мы ждем, что портовики и рыбо обработчики сделают все для того, Промысловая и метеорологическая чтобы не задерживать корабль в пор- обстановка была неблагоприятной, ту, дать возможность морякам ско- Требовались огромные усилия судо-;рее возвратиться на промысел, водительского состава и рыбообра ботчиков, чтобы принимать сельдь и обслуживать средние траулеры у бор та плавбазы в штормовую погоду. Особенно хорошо потрудились мо ряки и рыбообработчики во вторую половину рейса. В течение послед- К. КРАМАРЕНКО. Капитан-директор плавбазы «Памяти Ильича». Г. БОКАН. Первый помощник капитана. Северная Атлантика. (По радио). I ☆ НОВОЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ЭКИПАЖА Выполняя обязательства, приня тые экипажем на 1954 год, моряки плавбазы «Воркута» реализовали го довой план на 66 процентов, а по выпуску готовойпродукции перекры ли задание вдвое. В последнем рейсе экипаж дал 1.080 бо чек сельди, что составляет 12 ва- онов при плане в 6 вагонов. Мыдо ились сокращения стоянок средних рыболовных траулеров у базы до 13— 14 часов при полной обработке и снабжении их. В этом году экипа жем сэкономлено 100 тонн угля. Подсчитав свои возможности, эки паж плавбазы «Воркута» решил де лом ответить на постановление Со ветского правительства об увеличе нии добычи рыбы и улучшении каче ства и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бассейне. Моряки обя зуются до коНца года сделать три рейса в Северную Атлантику, доста вить в порт 60.000 центнеров сель ди, сократить срок нахождения базы на промысле до 15 суток. Этого мы добьемся за счет уплотнения рабоче го дня, правильнойрасстановки рабо чейсилы, сокращения стоянок сред них рыболовных траулеров у базы при полной обработке до 12 часов. Экипаж обязуется также пригото вить не менее трех тысяч бочек го товой продукции, повысить качество сельди путем дообработки ее на плавбазе, сэкономить три процента угляи десять процентов смазочных материалов. В период погрузки и снабжения моряки обязуются не только производить необходимый ре монт механизмов средних рыболов ных траулеров, но и изготовлять для них сменные запасные части. Просим коллективы рыбного пор та, рыбокомбината и отдел снабжения «Мурмансельди» обеспечить свое временную и бесперебойную выгруз ку с судна готовой продукции. По поручению экипажа: капи тан ТАРАСОВ, первый по мощник капитана ЗИМОВЕИ- СКОВ, старший механик КУ- ЧЕРИН, секретарь парторга низации ЛЕЙБЕРМАН, сек ретарь комсомольской органи зации ВОЛКОВ, предсудкома ИГНАШЕВ, второй механик ЦИЛЕВ, матрос ЦВЕТКОВ, начальник радиостанции ВИС ЛЫХ, пекарь ЖОЛОБОВА. Северная Атлантика. (По радио). Она является инициатором социали-|что борьба 3„а осуществление приня- стического соревнования за вылов ' тых Решении не организована, что в нынешнем году 70.000 центнеров сами Решения являются неконкрет- рыбы. Вокруг принятого социали- ! ныш’ чт0 они н* подкреплены мас- стического обязательства разверну та широкая организаторская и мас сово-политическая работа. На судне умело расставлены партийно-комсо мольские силы, хорошо работает агитколлектив, регулярно выпу скается стенная газета. Партийная организация и работающие под ее руководством профсоюзная и комсо мольская организации много внима ния уделяют широкому развертыва нию действенного социалистическо го соревнования на судне. Коммуни сты на корабле занимают авангард ную роль, показывают пример высо кой трудовой дисциплины. Партийная организация постоянно помнит о том, что контроль хозяй ственной деятельности будет дей ственным тогда, когда каждый член и кандидат в члены КПСС проник нется чувством ответственности за еово-политическои и организатор ской работой. За последнее время из поля зре ния ряда партийных организаций выпали вопросы хозрасчета. Именно так произошло на траулере «Засоль щик» (секретарь парторганизации тов. Дмитрук). Здесь совершенно не вникают в экономику траулера, не интересуются финансовыми показа телями. В результате в первом по лугодии моряки траулера повысили себестоимость продукции на 5,5 процента. Необходимо усилить партийный контроль на траулерах и предприя тиях, умело сочетать хозяйственную и партийно-политическую работу и на этой основе, смело вскрывая и устраняя недостатки, обеспечить вы полнение правительственного за дания. Не снижать темпов промысла Успешно справиться с государст- ' разом, снова было допущено значи- личество сетей. На среднем трау- веннои программой, дать стране до- тельное отставание от суточного полнительно не менее 80 тысяч плана. центнеров сельди— такую задачу Снижение вылова сельди нельзя поставило Советское правительство объяснить ухудшением промысло- перед коллективом сельдяного флота, вой обстановки. Работа многих су- Ее осуществление требует напряже- дов флота показывает, что сырьевая Н а т р а л о в о м л о в у Подведены итоги работы тралового | Сейчас обнаружены хорошие кон- флота за первую пятидневку сен -1 центрации пикши у Канина и окуня тября. Задание пяти днейреализова- \ в Медвежинском районе. Необходимо ской сельди. Многие корабли взяли но на 101,8 процента. ! успешно обловить косяки рыбы, до- [ в течение дня 15 — 22 тонны Перевыполнение пятидневного биться безусловного выполнения пла- i сельди, плана не дает никакого права на са моуспокоение, так как флот работает ся с повышенным суточным зада нием, но и перевыполнять его. Все возможности для увеличения дооы- чи сельди. Несмотря на то, что в Северной Атлантике находятся почти все ко рабли сельдяного флота, в промысле участвовало меньше двух третей нпя всех сил промысловиков, пол- jбаза позволяет не только справлять- ного использования сырьевой базы, улучшения эксплуатации приемного флота. В июле и почти на протяжении всего августа предприятие работало неудовлетворительно. Коллектив флота задолжал стране десятки ты сяч «ентнеров сельди. В последние дни прошлого месяца на лову улуч шилась обстановка. Корабли, рабо тающие в Северной Атлантике, пе рекрыли пятидневное задание. Ус пешно промышлял сельдяной флот и в первые дни сентября.- Особенно хороших результатов добились мо ряки 3 сентября. За сутки было вы ловлено 5.930 центнеров сельди. Отдельные средние траулеры — МгМ» 460, 682 и другие вылавлива ли за сутки до 30 тонн атлантиче- лере MI 640, например, ежедневно перекрывают норматив по обработке сетей, и это обеспечивает успех в работе. У моряков сельдяного" флота есть все возможности для того, чтобы, равняясь на передовые экппажи, не снижать, а с каждым днем наращи вать темпы промысла и добывать дело в том, что используются не все ! ежесуточно не менее 5.500 — 6.000 центнеров сельди. Таков путь пре одоления отставания, успешного выполнения правительственного за дания. Успех работы коллектива сель дяного флота во многом зависит от его. Ряд судов находился у плавбаз, |того, насколько быстро будут обра- а отдельные средние траулеры не- ;батываться в порту плавбазы, кото известно по каким причинам вовсе рые все время должны быть в до статочном количестве на промысле. на, правительственного задания и | Но за ^последние несколько дней ликвидации недолова, допущенного в .сельдяной флот резко ухудшил свою , . . . ________ „ „ „ . ............ ..... прошлом месяце. Для этого в тра- |работу. Вылов за 4 сентября соста- :Разница в уловах у ряда кораблей ставлено так,"чтобы срок пребыва- не промышляли. Допускается большая неравно- В порт возвращается пароход «Памяти мерность в работе кораблей сельдя- j Ильича». В ближайшие дни придут ного флота. В то время, как экипаж ;из Северной Атлантики плавбазы среднего траулера Л? 640 (капитан ! «Воркута» и «Онега». Коллективы тов. Миненко) ежедневно поднимает j этих кораблей полны решимости на борт судна более десяти тонн ' сделать все для того, чтобы суда не сельди, моряки среднего траулера задерживались в порту. Дело теперь № 180 (капитан тов. Кузьмин) за иортовикамп и рыбообработчика- имеют большую пестроту^ в уловах ми. Задача состоит в организации и за последние пять дней добыли быстрой разгрузки продукции п значительно меньше сельди, чем приемки ее на заводы и в цеха ры- коллектив передового траулера, бокомбината. Дело должно быть по ниже своих возможностей, не справ- . . . . . ______ __ _ ____ ________ _ ляется с правительственным зада- ' ловом флоте есть все необходимые вил всего 2.686 центнеров, Зй5— I является результатом того, что не нпя плавбаз в порту был сведен до 1 ..... ... i 2.980 центнеров сельди. Таким об-!везде обрабатывают одинаковое ко- минимума. нием. возможности.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz