Рыбный Мурман. 1954 г. Сентябрь.
Пролетарии всех стран, соединяйтесьI РЫБНЫЙ j обязательный экз. | ОЬЕСПЕЧИТЬ ВЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА ОРГАН ПОЛИТОТДЕЛОВ ТРАЛОВОГО И СЕЛЬДЯНОГО ФЛОТОВ И ГЛАВМУРМАНРЫБПРОМА №104 (188)! Среда, 1 сентября 1954 г. |Цена15коп. И ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ! ☆ ☆ С л о в о с д е р А и м Обсуждая постановление Совета [перевыполняется в полтора — два Министров СССР, направленное на раза. Высокой производительности Повысить роль комсомольских организаций на промысле Вдохновенно трудятся рыбаки на- увеличение добычи рыбы, улучше ние качества и ассортимента рыб ных товаров в нашем бассейне, кол лектив рыбозавода № 1 обязался выполнить годовой план по выра ботке' рыбной продукции к 25 ок тября. В связи с этим каждый член руководимой мною смены дал слово Выполнять производственные зада ния на 125— 150 процентов. Рыбо обработчики стремятся успешно вы полнять принятые обязательства. шего бассейна над осуществлением задач по созданию в нашей стране в ближайшие два — три года обилия товаров народного потребления. Принятое недавно Советом Минист ров Союза ССР постановление о ме рах увеличения добычи рыбы и улучшении качества и ассортимента рыбных товаров в Мурманском бас сейне выдвигает перед моряками тралового и сельдяного флотов новые ответственные задачи. На кораблях обоих флотов рабо тает много комсомольцев и молоде жи. Они составляют основную часть судовых коллективов. Поэтому успех выполнения ответственного' прави тельственного задания во многом будет зависеть от того, как судо вые партийные и комсомольские ор ганизации сумеют возглавить моло дежь, развернуть среди нее дейст венное социалистическое соревно вание. После XII съезда ВЛКСМ боль шинство комсомольских организаций кораблей тралового и сельдяного флотов значительно активизировали свою деятельность. На собраниях чаще стали обсуждаться вопросы об участии комсомольцев и молодежи в решении производственных задач. Комсомольцы стали чаще и конкрет нее ставить перед партийными ор ганизациями и командованием трау леров вопросы, от решения которых во многом зависит успех промысла, больше проявлять инициативы в подтягивании отстающих молодых промысловиков до уровня передови ков. Комсомольцы траулера «Анатолий Бредов» выступили инициаторами соревнования среди молодежи трало вого флота за вылов 50.000 цент неров рыбы на промысловый ко рабль. Ценную инициативу прояви ли молодые моряки среднего трауле ра № 165. Средний траулер № 165 находится в ремонте на Мурманской судоверфи. Комсомольцы и молодежь этого корабля активно включились в работу по ускорению ремонта и вызвали на соревнование судоре монтников за выпуск судна из ре монта на месяц раньше намеченного срока. Много самодеятельности в работе проявляют комсомольские организа ции траулеров «Меркурий», «Ере ван», средних траулеров №№ 189, 157 и ряда других. На этих судах созданы комсомольско-молодежные вахты, комсомольские контрольные посты. Вопросы организации сорев нования среди комсомольцев и мо лодежи, выполнения ими принимае мых обязательств, деятельности контрольных постов постоянно яв ляются предметом обсуждения на комсомольских собраниях. Однако некоторые судовые комсо- труда мы достигаем и в те дни, когда принимаем сельдь с плавбаз. Но бывают дни, когда рыбообра ботчики не справляются с заданием. И в этом не наша вина. Так, напри мер, в последнее время мы занима лись обработкой сельди на тушку, которая находилась в чанах. Работа эта кропотливая и трудоемкая. Каж дую рыбину нужно внимательно осмотреть, испортившуюся выбро сить. Времени на это уходит очень Лучше других у нас работают та- много. За смену в таких случаях мы мольские организации еще медленно перестраивают свою работу в свете возросших требований перед рыбной промышленностью Мурманского бас сейна, стоят в стороне от активного участия в производственнойдеятель ности, не мобилизуют молодежь на самоотверженный труд. На трауле рах «Моржовец» и «Минск», сред них траулерах №№ 427, 180, 846 и некоторых других уже дли тельное время комсомольские собра ния проводятся от случая к случаю. Комсомольцы и молодежь здесь пре доставлены сами себе. Многие чле ны ВЛКСМ нарушают трудовую дис циплину, не осуществляют авангард ную роль в труде. Отдельные секретари судовых ком сомольских организаций заняли неправильную позицию, считая, что в период интенсивного лова нет необходимости проводить комсомоль скую работу, что собрание можно провести и тогда, когда не будет ловиться рыба. Так, например, об стоит дело на траулере «Моржо вец».-За последние четыре месяца здесь проведено всего одно комсо мольское собрание. Между тем,даже сам секретарь комсомольской орга низации тов. Уразов и некоторые члены ВЛКСМ нарушают трудовую дисциплину, пьянствуют. А это от рицательно сказывается на ходе промысловой работы. Нет на этом корабле комсомольских контрольных постов. Серьезным недостатком в работе является то, что комитеты ВЛКСМ тралового и сельдяного флотов не уделяют должного внимания укреп лению судовых комсомольских орга низаций,слабо инструктируют сек ретарей, зачастую проходят мимо фактов необоснованного списывания с кораблей не только комсомольцев, но и секретарей комсомольских ор ганизаций, зачастую не знают ис тинного положения на судах. В ре зультате на отдельных кораблях по три месяца и более отсутствуют секретари комсомольских организа ций. Комсомольцы — большая сила на предприятии. Комсомольские орга низации должны уделять повседнев ное внимание развитию творческой инициативы молодеяш в успешном выполнении принятых экипажами судов социалистических обяза тельств. Задача судовых партийных орга низаций состоит в том, чтобы все мерно повышать роль комсомоль ских организаций на траулерах, вся чески поддерживать их инициати ву, направленную на увеличение вылова рыбы, на выполнение и пе ревыполнение принятых социалисти ческих обязательств каждым кораб лем. кие товарищи, как бракер-укладчи ца тов. Коновалова, укупорщик бо чек тов. Завойкин, трафаретчица тов. Остроумова и другие. У них обрабатываем по 8— 10 тонн и очень редко по 14— 15 тонн. В свя зи с этим встает вопрос о несоответ ствии в нормировании. Ведь и в учатся, по ним равняются осталь- тех случаях, когда мы работаем на ные члены нашего коллектива. Руководимая мною смена может не только выполнить, но и перевы- треске или на приемке сельди от плавбаз и когда приходится убирать селедку из чанов на тушку, сменное полнить принятые обязательства. ;задание всегда одно и то же. А это Об этом свидетельствуют результа- ' явно неправильно, ты ее работы в отдельные дни.Бы- j Бывали дни, когда рыбообработ- ло немало случаев, когда мы обра- (чики не могли выполнить норму батывали за смену по 50— 60 тонн из-за отсутствия тары. В дальней- продукции, вместо 37 тонн по шем такого положения быть не норме. !должно. Особенно хороших показателей до- Н. НИКИТИНА. бивается смена на обработке трески. В таких случаях план почти всегда Сменный мастер рыбозаво да № 1. Насущные нужды предприятия Филейный завод 'существует не давно, с мая текущего года, но кол лектив начал свою, работу не на резке филе, а на обработке свежей рыбы льдосолевой морозкой. Из-за того, что коллектив завода занимался не своим делом, планпер вого полугодия по выпуску филе был выполнен всего лишь на 16,8 процента. Завод переживает ряд серьезных трудностей. Первое то, что завод не укомплектован плано вым количеством рабочих. Нет поме щений, хотя при организации пред приятия много было обещаний по этому поводу со стороны отдельных руководителей Главмурманрыбпрома. Даже сушилок мы име м настолько мало, что они не обеспечивают и половину наших работниц. Траловый флот должен увеличить доставку свежейрыбы. Из-за ее от сутствия в последние дни наш кол лектив вынужден работать не на ре'зке филе, а на уборке соленой рыбы. Бондарный завод не всегда обес печивает завод ящиками № 11. Это имело место 25, 26 и 27 августа. Для увеличения выработки филе необходимо, чтобы приемочный цех производил сортировку свежей рыбы тресковых пород по размерам, а этого в настоящее время не делает ся. В результате нам приходится ставить на отборку рыбы своих людей, которых и так не хватает. Руководству холодильного завода, при небольшом поступлении свежей- рыбы, необходимо оставлять перехо дящий запас сырья на стеллажах (не менее 80 тонн трески) для обеспечения филейного завода. Сле дует также обеспечить аппаратный цех холодом. До настоящего времени наши морозильные аппараты дают один оборот в смену, а должны де лать два. Техническому отделу Главмурман рыбпрома нужно быстрее решать вопрос о ремонте компрессора № 9, от которого во многом зависит ра бота нашего предприятия. П. ИУДИН. Директор филейного завода Мурманского рыбокомби ната. Федор Илларионович Дягилев по праву считается одним из луч ших консервных мастеров трало вого флота. Плавая на траулере «Чайка», он в прошлом году зна чительно раньше срока спраьился с государственным планом. В ‘ нынешнем году Ф. И: Дяги лев также показывает образцы са моотверженного труда. На днях передовой консервный мастер закончил выполнение го дового плана по выпуску ценной продукции. Он уже изготовил 76231 банку консервов при плане — 74.800 банок. 70 процентов всей продукции принято высшим сортом. На снимке: консервный ма стер траулера «Чайка» Ф. И. ДЯГИЛЕВ. Консервы из атлантической с е л ь д и Желая расширить ассортимент выпускаемой продукции, консервщи ки Мурманского рыбокомбината из готовили опытную партию консер вов из свежейатлантической сельди: сельдь натуральная, сельдь копче ная и сельдь жареная. Дегустационная комиссия одобри ла все три вида консервов. Сейчас составляется техническая докумен тация, которая вместе с опытными образцами консервов будет отправ лена в Министерстве рыбной про мышленности СССР. После 4утверж дения их. Министерством консервы из атлантической сельди будут пу щены в массовое производство. О чем говорят итоги одного рейса В ы с о к и © у л о в ы За последние дни улучшилась промысловая обстановка на сельдя ном лову. Моряки управления «Мурмансельдь», используя благо приятные условия, добиваются вы соких уловов. 27 августа быловы ловлено более шести тысяч центне- флот взял четыре тысячи центнеров сельди. Для приемки сельди от моряков средних траулеров в Северную Ат лантику вышла плавбаза «Новоси бирск». На днях в район промысла направляется в первый рейс илас- ров сельди, на следующийдень база «Антарктика». Траловый флот в августе работал неудовлетворительно. Месячныйплан оказался сорванным, не выполнено правительственное задание. Моряки недодали стране около 100 тысяч центнеров рыбы. Плохую работу флота в минувшем месяце руководители предприятия объясняют сложной промысловой об становкой, штормовой погодой. Но опыт работы отдельных кораблей убедительно свидетельствует о том, что и в усложнившихся условиях можно справляться с рейсовыми за даниями, возвращаться в порт с хо рошими уловами. Нужно только проявлять больше инициативы, до рожить каждым часом промыслового времени, смело преодолевать труд ности. Доказательством этого является последний рейс траулера «Ваер». Почти две неделитраулер промыш лял в северо-западных районах мо ря — на возвышенности Персея и у острова Надежды. Работая в группе с другими кораблями, «Ваер» добил ся лучших результатов, чем некото рые остальные суда. На палубу траулера, как правило, моряки под нимали ежесуточно несколько десят ков тонн рыбы. Несмотря на то, что в этих-районах кое-где тяжелые грунты, на траулере «Ваер» не наблюдалось аварий орудий лова. Центральныйгрунтроп былвооружен металлическими бобинцами. На нем поставили три 600-миллиметровых бобинца и два — 400-миллиметро- ■-вых. Между этими бобинцами были установлены чушки. в При работе у острова Надежды, где обычно подтирало мешки, на «Ваере» не былопотерь промысло вого времени по этой причине. К двухрядному мешку здесь подвязы вали 24 металлических кухтыля. Это способствовало и тому, что тра ление на разреженных концентра циях рыбы можно былодовести до трех часов. Штормовая погода не испугала моряков «Ваера». В северо-западных районах траулер вел промысел при шести и семибальном шторме. Траулер «Ваер» доставил в порт 196 тонн рыбы, выполнив задание по добыче на 109,1 процента. Весь экипаж корабля хорошо потрудился. Особенно отличились в плавании старшиймастер по добыче рыбытов. Ободец, его помощник тов. Боркин, матросы тт. Хорьков, Логинов, Ста роверов. Итоги рейса траулера «Ваер» го ворят прежде всего о том, что при правильной организации труда, уме лом вооружении орудий лова можно и в сложных условиях хорошо ра ботать. Вместе с тем итоги очередного плавания «Ваера» свидетельствуют и о другом. Корабль мог доставить в порт еще больше рыбы, если бы морякам былисозданы условия для высокопроизводительной работы. Но эти условия не были созданы ни экипажу «Ваера», ни морякам дру гих судов. В дальних районах промысла до сих пор нет пловучего маяка, что является большим тормозом в рабо те флота. Отдел снабжения выдает на корабли скотские шкуры, кото рые не могут удовлетворить про мысловиков. Во-первых, шкуры очень малы по размеру, и, во-вто рых, низкого качества. Все эти вопросы должны быть решены в короткий срок. Это будет способствовать улучшению работы флота. Б. БВГЕНЬЕВ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz