Рыбный Мурман. 1954 г. Октябрь.
ыбной промышленности Мурманского бассейна ЬСТВА-НАШ ДОЛГ, НАША ЗАДАЧА ☆ ☆ Консервному деловая заводу нужна помощь соревнования траулера «Сталин- iHOB и ШПИГА. Фото «Полярной правды». спускается филе особенно молодые, недавно пришед шие на завод из ФЗУ, отвыкают от гвоей специальности и в дальнейшем допускают брак при изготовлении ценной продукции. Во время работы на других заво дах к филейщицам относятся плохо Их не обеспечивают рабочими ме стами, инструментами, часто они простаивают без дела. Но руково дители холодильника и рыбозавода № 2 не обращают внимания на та кие безобразные факты. На это наши работницы неодно кратно жаловались руководителям рыбокомбината, но все безрезуль татно. Так бывает при доставке в порт большого количества рыбы. Когда рыбы нет, завод также не работает из-за отсутствия запасов сырья. В результате всего этого завод и не справляется с планом. Обо всем этом хорошо известно руководителям койбината и главка, но положение-то до сих пор не ме няется. М. БОРЗАЯ. Начальник цеха филейного завода. Коллектив консервного завода Мурманского рыбокомбината успеш но справился с выполнением девя тимесячного плана. Но этот успех не успокаивает наш коллектив. Дело в том, что на протяжении нескольких последних лет завод выпускает только три— четыре вида продук ции. При тех богатых возможностях, какие имеются в Мурманском бас сейне, можно было бы намного рас ширить ассортимент рыбных консер вов. Однако руководители комбина та и главка в течение ряда лет за нимаются лишь бесконечными раз- оворами об этом, а дело с места не двигается. Что же мешает коллективу завода работать в полную меру? Причины просты, и приходится удивляться, что они-то и являются тормозом в работе завода, что они до сих пор не устранены. Предприятие системати чески недополучает копченое сырье от коптильного завода. Этот завод не обеспечивает нас потому, что его не снабжают дровами. Неужели воп рос снабжения топливом настолько сложен, что его невозможно разреи шить? Коллектив консервного завода не однократно на собраниях заявлял о необходимости расширения ассорти мента продукции. Только в этом го ду освоено 14 видов консервов. Но нам приходится выпускать только два вида продукции. Большой поме хой в работе является отсутствие необходимого сырья: свежей и со леной мурманской сельди, свежей трески, камбалы и других пород рыб. Надо сказать, что все вопросы — большие и малые — решаются в от делах главка медленно, неоператив но, годами. Вот история с установкой лакировочного оборудования. Не сколько лет это оборудование стоит без действия, а консервы выпуска1- ются в нелакированной таре. Это снижает вкусовые качества наших консервов. Рыбный порт построил большое помещение под столярную мастерскую на территории порта, а вот места для помещения под лаки ровочное оборудование найти не могут. Траловый флот за 8 месяцев недо- Претензии судоремонтников к п р о мы с л о в и к а м дал заводу 1.917 центнеров треско вой печени. Из-за этого мы не мо жем выпускать в достаточном коли честве консервы — «Паштет из пе чени», «Печень в томате», «Печень натуральная» и т. д. Флот может, конечно, обеспечивать нас этим сырьем, но не делает этого из-за... отсутствия бидонов. Плохо поставлено дело с достав кой мурманской соленой сельди для изготовления презервов определен ной солености. Этим вопросом отдел рыбообработки главка не занимается и никакой помощи заводу не оказы вает. Так, 27 сентября в Кольский госрыбтрест доставлено около 5 тонн мурманской соленой сельди. Однако соленость ее — 12,8 процента. Если бы соленость этой сельди бы ла до 12 процентов, из нее можно было изготовить прекрасный «Роль мопс», но так как соленость сельди не соответствует инструкции, выра ботка презервов была невозможна. А ведь эту сельдь можно было заготов лять на побережье специально для консервного завода. Работники главка неоперативно ставят перед министерством вопро сы, касающиеся утверждения доку ментации на новые виды консервов, обеспечения красивыми этикетками. Так, заводом были изготовлены кон сервы «Сельдь натуральная атлан тическая». Однако до сего времени на этот вид продукции не утверж дена цена, нет этикетки. Необходимо также разрешить воп рос, чтобы министерством вся доку- Вместе со всеми трудящимися рыбного Мурмана коллектив завода междурейсового ремонта Главмур- манрыбпрома настойчиво борется за выполнение правительственного за дания по увеличению добычи рыбы. Судоремонтники стремятся сокра щать сроки ремонта кораблей трало вого и сельдяного флотов, преследуя одну цель, чтобы суда как можно больше времени находились на про мысле. Государственное задание по многим показателям коллектив заво да перевыполняет. У нас имеется немало производственников, которые изо дня в день показывают образцы труда, добиваются все новых и но вых успехов в работе. К ним отно сятся слесари тт. Захаров и Моска лев, токари тт. Богданов, Мирошни ченко, Черняков, котельщик Павло и многие другие. Но экипажи судов промысловых флотов не всегда довольны работой судоремонтников. Подчас корабли задерживаются по нашей вине в порту сверх графика, ремонт их производится не всегда качественно. Эти претензии к судоремонтникам основательные и коллектив завода прилагает все усилия к тому, что бы устранить все недостатки, луч:- ше и быстрее ремонтировать про мысловые суда. Однако для этого нам требуется определенная помощь со стороны моряков и в первую оче редь старших механиков и штурма нов кораблей тралового и сельдяного флотов. Очень мешает нашей работе то обстоятельство, что дефектные ведомости на ремонт моряками офор- ментация по новым видам продук;- мляются небрежно, а порою и непра- ции утверждалась полностью и одно- . вильно. В ведомостях, как правило, временно, а также сразу же разра- не указываются размеры той или батывалась соответствующая эти- иной детали, иногда одни и те же кетка. 1детали называются по-разному. Пока Коллектив завода, оорясь за ус- гадаем, уточняем, выясняем, npoxd- дит много времени. В дефектных ведомостях подчас пешное выполнение правительствен ного задания по выпуску консервов, стремится привести в действие неис- j неправильно указывается тот или пользованные резервы, увеличить выработку продукции высокого каче ства, расширить ее ассортимент. Он уверен, что ему будет оказана вся ческая помощь в решении этой за дачи. Н. АЛЕКСЕЕВА. Председатель месткома завода. >чное планирование му что недоловил 7,5 тысячи цент неров так называемого сырца. В 1952 году траулер «Слава» до ставил в порт и сдал 29.403 цент нера (в том числе 15.567 центнеров окуня) полуфабриката, а траулер № 14—только 26 .094 центнера. Но не траулер «Слава» считался луч шим кораблем по итогам работы го да, а траулер № 14, потому что при перечислении в сырец у первого оказалось 42 тысячи центнеров, а у второго 48,3 тысячи центнеров. А ведь траулер «Слава» дал государст ву продукции на 900 тысяч рублей больше, чем траулер X» 14. Характерен и другой пример. Траулер «Слава» и большегрузный корабль «Россия» за прошлый год дали одинаковое количество готовой продукции (полуфабриката). Мо ряки «Славы» сдали пятьдесят про центов этой продукции в свежем ви де, а экипаж «России»— почти ис ключительно крепкосоленые рыбото вары. Себестоимость одного центне ра полуфабриката у «Славы» на 47 рублей ниже, чем у «России». На выработку одного центнера готовой продукции у моряков «Славы» шло на 68 кг. сырца меньше, чем на траулере «Россия». То же самое ко личество готовой продукции «Рос сии» обошлось государству на мил- лер «Россия» счи тается лучше ра ботающим, чем «Слава», потому что первый «выло вил» 51,8 тысячи центнеров сырца, а второй — 38,4 тысячи центнеров. Такая же картина была с работой траулера «Ленинград» на протяже нии двух лет, когда по инициативе бывшего капитана этого корабля тов. Маклакова он перешел на свежьевые рейсы, доставляя до 90 процентов груза в виде свежей и ох лажденной рыбы. Страна получала от него больше готовой продукции по сравнению с другими промысловыми судами, продукция была более цен ной в пищевом отношении, вылов ленная рыба использовалась разум нее, эффективнее, центнер готовой продукции обходился гораздо дешев ле, рентабельность была выше, но... вылов в сырце получался ниже, чем у других судов, доставлявших соленые товары, и корабль никто не считал хорошим, передовым судном. И из-за этого свежьевые рейсы — это ценное начинание — не приви лись в траловом флоте. Промысловики, как и все совет ские люди, привыкли бороться за выработки соленых рыботоваров, ес ли пересчет на сырец с применением соответствующих переводных коэфи- циентов покроет имеющиеся «утеч ки и потери»?! Соображения о «вы годности» и «невыгодности» тех или иных переводных коэфициентов при переводе на сырец оказываются ре шающими, и корабли и флот в целом избегают облавливать концентрации морского окуня, камбаловых, орга низовать лов сельди тралом. Необходимость ликвидации по рочного планирования в сырце и перехода на планирование кораблей и флота в готовой продукции (в по луфабрикате) ясна каждому капи тану, каждому работнику тралового флота. Вопрос об этом поднят уже давно, еще до войны. Несколько раз его ставили перед главком и мини стерством, но своего разрешения он не получает до сих пор. Порочное планирование работы траулеров и тралового флота в сыр це должно быть отменено и замене но планированием в полуфабрикате. Это приведет в действие мощные ре зервы тралового флота для увеличе ния выпуска рыбной продукции, расширения ассортимента, улучше- лион рублей дороже. И все же трау- ние утечек и потерь, сокращение план. Они получают план в сырце и ния качества рыбных товаров, будет прилагают все силы, чтобы его вы- способствовать успешному решению поднять. Но порочное планирование больших задач, поставленных пар- неправильно ориентирует их уси- тией и правительством перед трудя- лия. Стоит ли бороться за сокраще- щимися Мурманского бассейна. В. КОВАЛЕВ. иной объект работы. Рабочее место ча кораблях для судоремонтников не готовится. А это приводит к лишней трате времени, к простоям и в ко нечном счете к задержке судов. Значительная доля вины в этом ложится на самих судоремонтников, особенно на производителей работ. Они очень мало требуют от меха ников и штурманов, не добиваются настойчиво, чтобы для работы ре монтников создавались необходимые условия. Дело доходит до того, что ремонтные ведомости наши произво дители работ принимают за 15— 20 минут, хотя на это отводится 2 ча са. Ясно, что за такой короткий срок производители работ не могут глубо ко вникнуть в существо дела, об стоятельно ознакомиться с характер ром и объемом ремонтных работ. А такие производители работ, как . тт. Николаев и Богатырев, зачастую принимают ведомости прямо в каю те, не осматривая даже объект ра боты. Как показывают факты, экипаяш некоторых судов безответственно от носятся к эксплуатации механизмов. Это приводит к досрочному выходу их из строя. Так, например, на тра улере «Анатолий Бредов» крестови на балансира главной машины была изношена на 20 миллиметров, а пальцы — на два миллиметра. Поч ти на всех траулерах допускается значительный износ пальцев под весных роликов, потому что за ними не следят, не смазывают их. Неблагополучно обстоит дело с доставкой моряками деталей, подле жащих ремонту или замене, на за вод. Мы уже привыкли к таким фак там, когда детали к нам привозят пьяные моряки. Они бросают их где попало, не объясняют, что и как сделать. А дефектные ведомости, ко торые должны быть основным доку ментом для производства ремонта, таковым в большинстве случаев не являются, так как зачастую в них указывается одно, фактически же нужно делать совершенно другое. Случай, происшедший с трауле ром № 14, является показательным в этом отношении. Моряки с этого корабля доставили на завод детали, бросили их около котельного цеха, не сказав никому, что с ними сле дует сделать. Когда же судно долж но было отойти в море, на траулере вспомнили о том, что требуются де тали. Два пьяных моряка явились на завод, устроили здесь г скандал, обвиняя ремонтников в задержке ко рабля на промысел, хотя вина за это целиком и полностью ложится на экипаж. Подобных примеров можно приве сти очень и очень много. Такое от ношение со стороны членов экипа жей к ремонту механизмов является одной из причин длительного на хождения судов в ремонте. Вот по чему вопрос об оформлении дефект ных ведомостей, о персональной от ветственности за исправность дета лей, за доставку их на завод дол жен быть поднят на должную высо ту. Решить до конца этот вопрос — задача и моряков и судоремонтни'г ков. П. ГУРЛЕВ. Инженер-технолог завода междурейсового ремонта Главмурманрыбпрома. Передовик соревнования ШИ! Среди коллектива судоремонт ного завода Главмурманрыбпрома широко развернулось социалисти ческое соревнование за достойную встречу великого праздника со ветского народа — 37-й годовщи ны Великой Октябрьской социали стической революции. Токари, слесари, котельщики — рабочие всех специальностей несут в эти дни трудовую вахту, настойчиво борются за досрочный выпуск из ремонта кораблей тралового и сельдяного флотов. Одно из первых мест в соревно вании держит токарь завода тов. Ф. Е. Мирошниченко. Почти в полтора раза ежедневно он пере крывает принятое им повышенное социалистическое обязательство. На снимке: токарь Ф. Е. Ми рошниченко за обработкой дета лей. _____ Фото «Полярной правды».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz