Рыбный Мурман. 1954 г. Октябрь.

ыбной промышленности Мурманского бассейна ЬСТВА-НАШ ДОЛГ, НАША ЗАДАЧА ☆ ☆ Консервному деловая заводу нужна помощь соревнования траулера «Сталин- iHOB и ШПИГА. Фото «Полярной правды». спускается филе особенно молодые, недавно пришед­ шие на завод из ФЗУ, отвыкают от гвоей специальности и в дальнейшем допускают брак при изготовлении ценной продукции. Во время работы на других заво­ дах к филейщицам относятся плохо Их не обеспечивают рабочими ме­ стами, инструментами, часто они простаивают без дела. Но руково­ дители холодильника и рыбозавода № 2 не обращают внимания на та­ кие безобразные факты. На это наши работницы неодно­ кратно жаловались руководителям рыбокомбината, но все безрезуль­ татно. Так бывает при доставке в порт большого количества рыбы. Когда рыбы нет, завод также не работает из-за отсутствия запасов сырья. В результате всего этого завод и не справляется с планом. Обо всем этом хорошо известно руководителям койбината и главка, но положение-то до сих пор не ме­ няется. М. БОРЗАЯ. Начальник цеха филейного завода. Коллектив консервного завода Мурманского рыбокомбината успеш­ но справился с выполнением девя­ тимесячного плана. Но этот успех не успокаивает наш коллектив. Дело в том, что на протяжении нескольких последних лет завод выпускает только три— четыре вида продук­ ции. При тех богатых возможностях, какие имеются в Мурманском бас­ сейне, можно было бы намного рас­ ширить ассортимент рыбных консер­ вов. Однако руководители комбина­ та и главка в течение ряда лет за­ нимаются лишь бесконечными раз- оворами об этом, а дело с места не двигается. Что же мешает коллективу завода работать в полную меру? Причины просты, и приходится удивляться, что они-то и являются тормозом в работе завода, что они до сих пор не устранены. Предприятие системати­ чески недополучает копченое сырье от коптильного завода. Этот завод не обеспечивает нас потому, что его не снабжают дровами. Неужели воп­ рос снабжения топливом настолько сложен, что его невозможно разреи шить? Коллектив консервного завода не­ однократно на собраниях заявлял о необходимости расширения ассорти­ мента продукции. Только в этом го­ ду освоено 14 видов консервов. Но нам приходится выпускать только два вида продукции. Большой поме­ хой в работе является отсутствие необходимого сырья: свежей и со­ леной мурманской сельди, свежей трески, камбалы и других пород рыб. Надо сказать, что все вопросы — большие и малые — решаются в от­ делах главка медленно, неоператив­ но, годами. Вот история с установкой лакировочного оборудования. Не­ сколько лет это оборудование стоит без действия, а консервы выпуска1- ются в нелакированной таре. Это снижает вкусовые качества наших консервов. Рыбный порт построил большое помещение под столярную мастерскую на территории порта, а вот места для помещения под лаки­ ровочное оборудование найти не могут. Траловый флот за 8 месяцев недо- Претензии судоремонтников к п р о мы с л о в и к а м дал заводу 1.917 центнеров треско­ вой печени. Из-за этого мы не мо­ жем выпускать в достаточном коли­ честве консервы — «Паштет из пе­ чени», «Печень в томате», «Печень натуральная» и т. д. Флот может, конечно, обеспечивать нас этим сырьем, но не делает этого из-за... отсутствия бидонов. Плохо поставлено дело с достав­ кой мурманской соленой сельди для изготовления презервов определен­ ной солености. Этим вопросом отдел рыбообработки главка не занимается и никакой помощи заводу не оказы­ вает. Так, 27 сентября в Кольский госрыбтрест доставлено около 5 тонн мурманской соленой сельди. Однако соленость ее — 12,8 процента. Если бы соленость этой сельди бы­ ла до 12 процентов, из нее можно было изготовить прекрасный «Роль­ мопс», но так как соленость сельди не соответствует инструкции, выра­ ботка презервов была невозможна. А ведь эту сельдь можно было заготов­ лять на побережье специально для консервного завода. Работники главка неоперативно ставят перед министерством вопро­ сы, касающиеся утверждения доку­ ментации на новые виды консервов, обеспечения красивыми этикетками. Так, заводом были изготовлены кон­ сервы «Сельдь натуральная атлан­ тическая». Однако до сего времени на этот вид продукции не утверж­ дена цена, нет этикетки. Необходимо также разрешить воп­ рос, чтобы министерством вся доку- Вместе со всеми трудящимися рыбного Мурмана коллектив завода междурейсового ремонта Главмур- манрыбпрома настойчиво борется за выполнение правительственного за­ дания по увеличению добычи рыбы. Судоремонтники стремятся сокра­ щать сроки ремонта кораблей трало­ вого и сельдяного флотов, преследуя одну цель, чтобы суда как можно больше времени находились на про­ мысле. Государственное задание по многим показателям коллектив заво­ да перевыполняет. У нас имеется немало производственников, которые изо дня в день показывают образцы труда, добиваются все новых и но­ вых успехов в работе. К ним отно­ сятся слесари тт. Захаров и Моска­ лев, токари тт. Богданов, Мирошни­ ченко, Черняков, котельщик Павло и многие другие. Но экипажи судов промысловых флотов не всегда довольны работой судоремонтников. Подчас корабли задерживаются по нашей вине в порту сверх графика, ремонт их производится не всегда качественно. Эти претензии к судоремонтникам основательные и коллектив завода прилагает все усилия к тому, что­ бы устранить все недостатки, луч:- ше и быстрее ремонтировать про­ мысловые суда. Однако для этого нам требуется определенная помощь со стороны моряков и в первую оче­ редь старших механиков и штурма­ нов кораблей тралового и сельдяного флотов. Очень мешает нашей работе то обстоятельство, что дефектные ведомости на ремонт моряками офор- ментация по новым видам продук;- мляются небрежно, а порою и непра- ции утверждалась полностью и одно- . вильно. В ведомостях, как правило, временно, а также сразу же разра- не указываются размеры той или батывалась соответствующая эти- иной детали, иногда одни и те же кетка. 1детали называются по-разному. Пока Коллектив завода, оорясь за ус- гадаем, уточняем, выясняем, npoxd- дит много времени. В дефектных ведомостях подчас пешное выполнение правительствен­ ного задания по выпуску консервов, стремится привести в действие неис- j неправильно указывается тот или пользованные резервы, увеличить выработку продукции высокого каче­ ства, расширить ее ассортимент. Он уверен, что ему будет оказана вся­ ческая помощь в решении этой за­ дачи. Н. АЛЕКСЕЕВА. Председатель месткома завода. >чное планирование му что недоловил 7,5 тысячи цент­ неров так называемого сырца. В 1952 году траулер «Слава» до­ ставил в порт и сдал 29.403 цент­ нера (в том числе 15.567 центнеров окуня) полуфабриката, а траулер № 14—только 26 .094 центнера. Но не траулер «Слава» считался луч­ шим кораблем по итогам работы го­ да, а траулер № 14, потому что при перечислении в сырец у первого оказалось 42 тысячи центнеров, а у второго 48,3 тысячи центнеров. А ведь траулер «Слава» дал государст­ ву продукции на 900 тысяч рублей больше, чем траулер X» 14. Характерен и другой пример. Траулер «Слава» и большегрузный корабль «Россия» за прошлый год дали одинаковое количество готовой продукции (полуфабриката). Мо­ ряки «Славы» сдали пятьдесят про­ центов этой продукции в свежем ви­ де, а экипаж «России»— почти ис­ ключительно крепкосоленые рыбото­ вары. Себестоимость одного центне­ ра полуфабриката у «Славы» на 47 рублей ниже, чем у «России». На выработку одного центнера готовой продукции у моряков «Славы» шло на 68 кг. сырца меньше, чем на траулере «Россия». То же самое ко­ личество готовой продукции «Рос­ сии» обошлось государству на мил- лер «Россия» счи­ тается лучше ра­ ботающим, чем «Слава», потому что первый «выло­ вил» 51,8 тысячи центнеров сырца, а второй — 38,4 тысячи центнеров. Такая же картина была с работой траулера «Ленинград» на протяже­ нии двух лет, когда по инициативе бывшего капитана этого корабля тов. Маклакова он перешел на свежьевые рейсы, доставляя до 90 процентов груза в виде свежей и ох­ лажденной рыбы. Страна получала от него больше готовой продукции по сравнению с другими промысловыми судами, продукция была более цен­ ной в пищевом отношении, вылов­ ленная рыба использовалась разум­ нее, эффективнее, центнер готовой продукции обходился гораздо дешев­ ле, рентабельность была выше, но... вылов в сырце получался ниже, чем у других судов, доставлявших соленые товары, и корабль никто не считал хорошим, передовым судном. И из-за этого свежьевые рейсы — это ценное начинание — не приви­ лись в траловом флоте. Промысловики, как и все совет­ ские люди, привыкли бороться за выработки соленых рыботоваров, ес­ ли пересчет на сырец с применением соответствующих переводных коэфи- циентов покроет имеющиеся «утеч­ ки и потери»?! Соображения о «вы­ годности» и «невыгодности» тех или иных переводных коэфициентов при переводе на сырец оказываются ре­ шающими, и корабли и флот в целом избегают облавливать концентрации морского окуня, камбаловых, орга­ низовать лов сельди тралом. Необходимость ликвидации по­ рочного планирования в сырце и перехода на планирование кораблей и флота в готовой продукции (в по­ луфабрикате) ясна каждому капи­ тану, каждому работнику тралового флота. Вопрос об этом поднят уже давно, еще до войны. Несколько раз его ставили перед главком и мини­ стерством, но своего разрешения он не получает до сих пор. Порочное планирование работы траулеров и тралового флота в сыр­ це должно быть отменено и замене­ но планированием в полуфабрикате. Это приведет в действие мощные ре­ зервы тралового флота для увеличе­ ния выпуска рыбной продукции, расширения ассортимента, улучше- лион рублей дороже. И все же трау- ние утечек и потерь, сокращение план. Они получают план в сырце и ния качества рыбных товаров, будет прилагают все силы, чтобы его вы- способствовать успешному решению поднять. Но порочное планирование больших задач, поставленных пар- неправильно ориентирует их уси- тией и правительством перед трудя- лия. Стоит ли бороться за сокраще- щимися Мурманского бассейна. В. КОВАЛЕВ. иной объект работы. Рабочее место ча кораблях для судоремонтников не готовится. А это приводит к лишней трате времени, к простоям и в ко­ нечном счете к задержке судов. Значительная доля вины в этом ложится на самих судоремонтников, особенно на производителей работ. Они очень мало требуют от меха­ ников и штурманов, не добиваются настойчиво, чтобы для работы ре­ монтников создавались необходимые условия. Дело доходит до того, что ремонтные ведомости наши произво­ дители работ принимают за 15— 20 минут, хотя на это отводится 2 ча­ са. Ясно, что за такой короткий срок производители работ не могут глубо­ ко вникнуть в существо дела, об­ стоятельно ознакомиться с характер ром и объемом ремонтных работ. А такие производители работ, как . тт. Николаев и Богатырев, зачастую принимают ведомости прямо в каю­ те, не осматривая даже объект ра­ боты. Как показывают факты, экипаяш некоторых судов безответственно от­ носятся к эксплуатации механизмов. Это приводит к досрочному выходу их из строя. Так, например, на тра­ улере «Анатолий Бредов» крестови­ на балансира главной машины была изношена на 20 миллиметров, а пальцы — на два миллиметра. Поч­ ти на всех траулерах допускается значительный износ пальцев под­ весных роликов, потому что за ними не следят, не смазывают их. Неблагополучно обстоит дело с доставкой моряками деталей, подле­ жащих ремонту или замене, на за­ вод. Мы уже привыкли к таким фак­ там, когда детали к нам привозят пьяные моряки. Они бросают их где попало, не объясняют, что и как сделать. А дефектные ведомости, ко­ торые должны быть основным доку­ ментом для производства ремонта, таковым в большинстве случаев не являются, так как зачастую в них указывается одно, фактически же нужно делать совершенно другое. Случай, происшедший с трауле­ ром № 14, является показательным в этом отношении. Моряки с этого корабля доставили на завод детали, бросили их около котельного цеха, не сказав никому, что с ними сле­ дует сделать. Когда же судно долж­ но было отойти в море, на траулере вспомнили о том, что требуются де­ тали. Два пьяных моряка явились на завод, устроили здесь г скандал, обвиняя ремонтников в задержке ко­ рабля на промысел, хотя вина за это целиком и полностью ложится на экипаж. Подобных примеров можно приве­ сти очень и очень много. Такое от­ ношение со стороны членов экипа­ жей к ремонту механизмов является одной из причин длительного на­ хождения судов в ремонте. Вот по­ чему вопрос об оформлении дефект­ ных ведомостей, о персональной от­ ветственности за исправность дета­ лей, за доставку их на завод дол­ жен быть поднят на должную высо­ ту. Решить до конца этот вопрос — задача и моряков и судоремонтни'г ков. П. ГУРЛЕВ. Инженер-технолог завода междурейсового ремонта Главмурманрыбпрома. Передовик соревнования ШИ! Среди коллектива судоремонт­ ного завода Главмурманрыбпрома широко развернулось социалисти­ ческое соревнование за достойную встречу великого праздника со­ ветского народа — 37-й годовщи­ ны Великой Октябрьской социали­ стической революции. Токари, слесари, котельщики — рабочие всех специальностей несут в эти дни трудовую вахту, настойчиво борются за досрочный выпуск из ремонта кораблей тралового и сельдяного флотов. Одно из первых мест в соревно­ вании держит токарь завода тов. Ф. Е. Мирошниченко. Почти в полтора раза ежедневно он пере­ крывает принятое им повышенное социалистическое обязательство. На снимке: токарь Ф. Е. Ми­ рошниченко за обработкой дета­ лей. _____ Фото «Полярной правды».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz